Еразм, муч. при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Еразм, преп. Печерский 12 в. 24 февр. Ераст, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Ермей пресв., ученик ап. Тита, муч. от Ливания комита, с Никандром еп. 4 ноября. Ермил и Стратоник, постр. ок. 315 г. в Мисии при Ликинии. 13 янв. Ерминингелд царевич, муч. Готфский в Испании, в 584 году. 1 ноября. Ермипп, муч. Никомидийский около 305 г., с священномуч. Ермолаем. 26 июля. Ермипп, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еп. Тревийским. 18 авг. Ермий, ап. из 70, еп. Далматийский. 8 апр. Ермий воин, муч. Команский в Каппадокии ок. 166 года. 31 мая. Ермий, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Ермиония св., дочь Филиппа диакона, 4 сент. Ермоген, муч. Никомидийский, с Каллистой и Еводом. 1 сент. Ермоген, муч Александрийский при Максимине ок. 313 г., с Миной и Евгафом. 10 дек. Ермократ, Ермолай и Ермипп, священномучч. Никомидийские ок. 305 года 20 июля. Ерм, ап. из 70. 30 мая и 5 ноября. Ерм, Серапион и Полиен, мучч. Римские. 18 авг. Ерос, муч. при Диоклетиане, с Орентием и др 24 июня. Еротиида, муч. Каппадокийская при Диоклетиане, с Капитолиной. 27 окт. Еспер, Зоя и чада их Кириак и Феодул, мучч. Атталийские (в Памфлии) при Адриане (117–138). 2 мая. Есфирь праведная. В нед. праотец. Ефав, муч. Италийский, с Валентином еписк. 30 июля. Ефрем, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 в. 7 марта. Ефрем Сирин, преп. ум. 378. 28 янв. Ефрем, патриарх Антиохийский, сконч. позже 546 года. 8 июня. Ефрем преп., Новоторжский чудотворец, 11 века. 28 янв. Ефрем евнух, еписк. Переяславский, ум. 1015. 28 янв. Ефрем, преп.. Перекомский, ум. 1492. 16 мая. Еверий, еписк. Херсонский, сконч. при Константине Великом . 7 марта. З Завулон, из 12 патриархов. В нед. праотец. Закхей, приявший в дом свой Господа, еп. Кесарии Палестинской. 4 янв. Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, мучч. Палестинские в 303 году. 18 ноября. Занифа, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Захария прор. серповидец, сконч. за 520 л. до Р. Хр. 8 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Кто любит отца и мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына и дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф.10:37 ). Вот еще какую заповедь дает Господь. Для нас Он должен быть дороже самого дорогого сердцу нашему: детей, жен, родителей. Люби Его более, нежели ты любишь свою семью, думай о Нем более, нежели о своей семье, покоряйся Его законам более, нежели ты покоряешься чувству родительской и родственной любви. Послушайте, как исполняли эту заповедь люди святые. Вам, вероятно, известно, что в Киевской лавре почивают мощи пр. Феодосия игумена. Когда этот святой был еще отроком, он и тогда уже возлюбил Бога более всего в мире. Его мать горячо любила, шила ему хорошие одежды, старалась кормить лучшими кушаньями. Но он, к огорчению матери, раздавал одежды нищим, постился и носил вериги. Напрасно мать уговаривала его водиться и играть с своими сверстниками, – он знал только дорогу в церковь . Несколько раз он, к ужасу матери, пропадал из дому, уходя с странниками в монастыри. Но мать отыскивала его и ворочала. Наконец, он постригся в Киево-Печерском монастыре. Мать и здесь его нашла и долго умоляла воротиться домой, но святой отказался даже повидаться с ней, возлюбя Христа более ее (3 мая). Вы подумаете: да ведь это святой мог так победить себя, где нам так стоять? Но ведь и святые были такие же люди, как и мы: они имели то же немощное тело, более нашего терпели искушений сатаны и даже иногда впадали в прегрешения, как и мы, грешные, впадаем. Например, преп. Еразм, тоже киевский угодник, был прежде купцом, потом поступил в монастырь и употребил все свои сокровища на украшение монастырского храма. Но диавол стал внушать ему, что он без пользы свои богатства истратил, лучше бы раздать их нищим. Еразм впал в тоску и даже сильно захворал. Но Господь смиловался над ним: ему во сне явилися пр. Антоний и Феодосий и Пр. Богородица и уверили его, что не даром им употреблены богатства, но на пользу душевную (24 февр.). Так, видите, что и святые падали, как и мы, но только они плакали о грехах своих и не пребывали в равнодушии, как мы; и Бог, видя их скорбь и покаяние, являл на них силу Свою. Поэтому не следует так говорить: «то были люди святые, где нам до них». Это уныние, которое внушает нам диавол. Нет, – и мы, при помощи Божией, многое можем совершить. Не давай сердцу своему охладевать, борись с искушениями диавола, призывай Господа на помощь, чаще очищай себя от грехов исповедью и питай свою душу телом и кровью Христовою – и ты будешь подражателем святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Епиктет пресвитер † III века,7 июля. Епистима муч. †. 250 г., 5 ноября. Епифаний Кипрский † 403 г., 12 мая. Епифаний муч. † 298 г., 7 ноября. Еполоний Антиохийский, 4 сентября. Еразм Печерский † около 1160 г, 24 февраля. Ераст, Ап. из LXX, 4 января и 10 ноября. Ермил, диакон Белоград., † IV в., 13 января. Ерминингельд царевич 1586 года, 1 ноября. Ермипп муч. 305 года, 26 июля. Ермий, Ап. из LXX, 4 января и 8 апреля. Ермий муч. † 166 года, 31 мая. Ермолай муч. † 305 г., 26 июля. Ермократ муч. † 305 г., 26 июля. Ерм , Ап. из LXX, 4 января и 31 мая, 5 ноября. Ерос муч. IV века, 24 июня. Ермоген муч. IV в., 10 декабря. Еротиида муч., 27 октября. Есперь муч. II в., 2 мая. Еферий, еп. Херсонский IV века, 7 марта. Ефрем Сирин † около 373 года, 28 января. Ефрем Новоторжский † 1053 г., 28 января. Ефрем Переяслав. † 1096 года, 28 января. Ефрем Херсонский, IV в., 7 мар. Ефрем, патр. Антиохийский, † 545 г., 8 июня. Ефрем Перекопский † 1492 года, 26 сентября. Ефрем Сербский † 1400 г., 30 авг. Ефрем Печерский XIII в., 7 марта. З ахария пророк, около 520 г., 8 февр. Захария, патр. Иерусал., † 631 г., 21 февраля. Захария, еп. Коринф., † 1684 г., 30 марта. Захария священник, 5 сентября. Захария Печерский, XIV в., 28 авг. Зина, Ап. от LXX, 4 января и 27 сентября. Зина муч. † 304 г., 22 июня. Зинаида муч. I в., 11 октября. Зиновий священномуч. † 285 года, 30 октября. Зиновия муч., 30 октября. Зинон муч. † около 250 г., 10 апр. Зинон, еп. Вероникийский IV в., 12 апреля. Зинон преп. IV в., 19 июня. Зинон Печерский, в., 28 авг. Зинон муч. III в., 7 июля. Зинон муч. † 304 г., 22 июня. Зинон Никомид., 28 декабря. Злата великомуч. † 1795 г., 18 окт. Зографские мученики XIII в., 10 октября. Зоровавель (в неделю Праотцов). Зосима муч., пустын. Киликийский., 4 января. Зосима, еп. Сиракузс., † около 622 г., 30 марта. Зосима Палестинский (с Марией Египетской) † 523 г., 1 и 4 апреля. Зосима Ворбозомский † 1550 года, 4 апреля. Зосима Соловецкий † 1478 года, 17 апреля. Зосима Киликианин VI в., 4 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

154 . b. Никит. Нач. Бы во дни прпбнаго игоумена... Кон: «п блжнаго Никитоу» Л. 157, b. Лаврентии затво. Нач. По семь нкто инъ... Кон.: «изгоните. и недоугы иссцлити». Л. 158, d. ’О " затворни. Нач. Во истиноу блжнъ сть... Кон.: нетлни оукраси» Л. 162, d. Моисии Оугрин. Нач. Оувдно же бы... Кон.: «же сего ра Моиси створис» Л. 171, а. Прохор чернориз. Нач. Въ дни кнжени свое кив... Кон.: «вс намъ полоучити жизнь вчноую» Л. 177, а. Марц перниц. и Фефи Нач. Сеи прпбныи Марко... Кон.: «моу же слава со цмь и стмь дхмь» Л. 183, а. ’О еодор печериице. и съвънице его Василии. Нач. ко же корень сть и мти блгымъ нестжани... Кон.: «си же мченичьскыи внца приста» Л. 193, с. Поумин перниц. Нач. ’Еже Поумин вземше слово... Кон.: «се соу вра и пострижени» Л. 200, а. Демьн (и Нач. Демьнъ прозвоутеръ бше... Кон.: «сбоудшеть старче слово» Л. 201. а. Спиридон проскоурни. Нач. Блжныи Спиридонъ проскоура печець... Кон.: «оугасиша силоу гненоую. боу наше» 164 2) Рукоп. Троице–Сергиевой Лавры 712, конца XV в. (1497 г.) 165 Л. 1. Печерск.). Нач.: нач глати старцю. но съ гнво великы Л. 65 об. Похвала стго ца нашего игумена печерскаго. Нач. Похвалему праведнику... Л. 76 об. Симона еппа володимерьскаго. о печерьскы черноризци. иже в кев. Нач. Слыша вщь предивну... Л. 79 об. (О Нач. К нему же киева нкто... Л. 82. Никон. Нач. Дроугыи же мни именемъ Никонъ... Кон.: «половци черньци быш». Л. 84 об. Коупши и о Никон. Нач. Волею же примню... Кон.: «въ единъ днь же и ча с тма стыма». Л. 85. О ’Афанасьи. Нач. Бы же оубо и се... Кон.: «ги кто врова слу нашему». Л. 86 об. О кнзи Стши. Нач. И се разумвъ блаженыи кнзь Стоша... Кон.: « блажн кнзи Стоши». Л. 93. ’О " Еразм. Нач. Бы черноризець нкто... Кон.: «и самовидець т блжны старець». Л. 94 об. ’Ареф. Нач. ’И се вид тамо ми сущю... Кон.: «та бы». Л. 96. О Тит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

181 Л. 144 об. Слов. создании преславны. велики цркве пртыа бца печерьски. Нач. Бы в земли вржьской... Л. 146. О Симон и Федосии. Нач. Нкогда сему Симону пришедшу къ блжному... Л. 146 об. об. О Егоргии Симонови. (О раки). Л. 147 об. Слов о томъ. како придоша мастери цр-града. Нач. Ино чю скажю вамъ холюбци, но молю вы приклоните оуши ваши... Кон.: «блжнъ оубо сподобивыис... еже поминаему быти всегда предъ чима то» Л. 149. Слов. томъ, како писци придоша цр града. Нач. Придоша же писци цр гра... Л. 150. О Стефан игумен. Л. 150 об. Слов. сщнии цркве печерски. Л. 151. Слов тъ печерскаго, томъ ко нелз бу роугатис. (О и Л. 151 об. Слово ’Алумпии иконници прозвитер.. Нач. Блжныи Алоумпии данъ бы родителема своима... Л. 152 об Чю стаго Алоумпи. Нач. Нкто киева прокаженъ... Л. 153 об Слов. блжнмь Алумпии. и нкоемъ хртолюбци. Нач. Инъ нкто холюбецъ... Л. 154. Слов. нсифор и прозорств его. да и мы гршни покаемс. Нач. И се ти брате скажю что ради мое тщание... Л. 155 об. об. Слов. Афонасии, воскршемъ из мертвы на .в. днь. Нач. Бы оубо и се в томь стмь манастыри... Кон.: «ги... сподоби и мене гршнаго тамо скончати» Л. 156. Чю стго Афонаси. Нач. Нкто братъ Вавила... Кон. «се слышахъ слышавшихъ оу того Вавилы Л. 156. Слов о Никол Стоши. сн Двв. вноуц Стславл. Л. 160. Слов Еразм. Нач. Бы черноризець Еразмъ... Кон.: «двое дверии досплъ... и та верзеть ти двери млти свое» Л. 160 об. Слов. томъ. иже вещь страшна сътворис в манастыри перскомъ. Нач. Бста два брат по дхоу Евагрии дькъ, Тит же попъ... Л. 161 об. Слов Моиси Оугрин. новомъ Исиф. Нач. Сии бы родо Оугринъ... Кон.: «оусн ги... того млтвами ги спси гршнаго раба своего Феси аминъ» Л. 165 об. Слов. Пимин, его же англи постригоша в черньци. Нач. Сии Пиминъ воленъ родис... Кон.: «прославиша ба. извстившаго имъ таковое пострижение на рассоужение» Л. 168 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

302 Л. 10: « чудесе стог. свдительствова»; л. 10 об.–11: «прорече побду на «прорече Шимону цлость на брани»; л. 11 об.: по и внец нихже гла быст Хвъ»; л. 13 об.: «сы в мастер в Греках» л. 14: «знамена мст Цркви сшею и Росою». 303 «Тогда... прпный цъ ншъ съ блженнымъ Варлаамом игуменом, ста в первой Пещере: с нимже и постави на Пещерою црковь малу, прты Бцы..» (л. 53). 307 В таком порядке: Никита Затворник (л. 154 об.–157 об.), Лаврентий Затворник (л. 158–160), Алимпий Иконоп. (л. 160 об.–167 об), Агапит (л. 168–172 об.), Григорий Чудотворец (л. 173–177 об.), Моисей Угрин (л. 178–195), Иоанн Многострадальн. (л. 195 об.–199), Прохор Чудотвор, (л. 199 об.–204), Марк Печерн. (л 204 об.–210 об.), Феофил, ученик Марка (л. 211–12 об.), Феодор и Василий (л. 213–223), Пимен Многоболезненный (л. 223 об.–229), Спиридон и Никодим (л. 229 об.–231). 308 «Встно же буди, ко с: в начал свое написа Прпб: " Онисифор. но мы ки свдител чудес Прпб: умеша в воспомнухо в того. Прочааже полагаем порду»: Евстратий Постник (л. 233 об.–37), Никон Сухой (л 237 об.–240 об ), Кукша и Пимен (л. 241–2), Афанасий Затворн. (л. 242 об.–4), Никола Святоша (244 об.–251), Еразм (251 об.–3), Арефа (253 об.–257 об.), Тит Презвитер (л. 258–61), Нифонт Печерский (л. 261 об.–66 об.). 309 Голубинск. Ист. р. ц 2 I–1, 770–1. Cp. « перком оуб .. Свтил (пр. Антонии) сице съ Прпбнымъ Несторомъ, лтописцемъ въ времена тогожде начнемъ повсть, творнти» (л. 3 об.); «Намже Книгъ, мнгими бранми расточены, небртшим нн...» (л. 19 об.); « Егоже предивное (т. е. свдитель на Нбси оуже сый врный, Прпбный цъ ншъ Несторъ доволнымн глы скдителствует», на полях: с Нестора» (л. 42 об.); рекъ дл своемъ Несторъ стый» (л. 88 об ); «Здже пренесемъ и блженнаг " Епкпа Симна» (л. 92); «Перве убо Чудотворнмъ Начал е, сице съ блженным Епкпомъ нлчинаемъ слово...» (л. 104), и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

    Полик. в сказ. о преп. Алипии. А святой Симон именно говорит: «Вдаша же (цареградские купцы) и мусию, иже бе принесли на поедание, еюже святый олтарь устроиша» (рук. Патер.).     Фундукл. Обозр. Киева. С. 52, 53 (211).    См. выше прим. 333.    П. собр. р. лет. 1. 89,129 (228).    Как видно из слов летописца при описании нападения половцев на Печерский монастырь: «Нам бежащим за дом монастыря, а другим възбегшим на полати» (1. 99 (228)).     Симон. Послан, к Полик. о созд. Печерск. церкви (рук. Патер.).     Мних Иаков. Сказ. о чудесах св. Бориса и Глеба по обширной редакции (298). То же – Степ. кн. 1. 212 (156).    П. собр. р. лет. 3. 3, 5, 9,123, 213, 214 (228).    Святой Симон в начале XIII в. писал: «Суть же ныне свиты их на полатах (на хорах) и книги их греческиа блюдомы в память чудеси» (рукоп. Патер.). Живописцы, всего естественнее, могли принести с собою не другие свитки и книги, как те, которые им необходимы были для руководства в иконописании, т. е. подлинники, которые в Церкви Восточной тогда уже существовали и употреблялись (Didron. Manuel d " iconogr. chret. grecque et latine. Introduction. P. XX—XXIX. Par., 1845 (351)). Сильвестр Коссов свидетельствует, что даже в его время (в XVII в.) еще целы были эти книги греческих иконописцев в киево-печерской кладовой (Опис. Киево-Печер. лавры. С. 108. Изд. 2-е (114)).     Полик. в сказ. о преп. Алипии: «Взем же Владимер (Мономах) едину святую Богородицу, и послав в град Ростов в тамо сущую церковь, юже сам созда, иже и доныне стоит, ейже аз самовидец бых: се же при мне сотворися в Ростове, церкви той падшися, и та икона без вреда пребысть, и внесена бысть в древяную церковь, яже иэгоре от пожара; икона же та без вреда бысть, ни знамения огненнаго на себе имущи» (рук. Патер.).    Там же и Патер. печатн. Л. 97 об.     Нестор, в житии преп. Феодосия.     Симон, в сказ. об Еразме: «Бысть черноризец, именем Еразм, в том же Печерьском монастыре, имеа богатство много; и все, еже име, на церковную потребу истроши, и иконы многы окова, иже и доныне суть над олтарем» (рукоп. Патер.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иже и донын свдають ту сущии черноризци о блаженнмъ князи Святоши. К Поликарпу. И пакы обращу к теб слово. Что таковое ты съда? Богатество ли остави? – но не им его. Славу ли? – но не постиже еа, от убожества въ славу прииде и въ все благое. Помысли сего князя, егоже ни единъ князь в Руси сътвори: волею бо никтоже вниде в чернечество. Въистину сий бол всих князий рускыхъ! Како же сравнается твоа укоризна того власяници? Ты бо в наготу позванъ еси – и се ризами красными украшаешися, и сих ради обнаженъ имаши быти нетлнныа оджда и, яко не има брачныа ризы, сирчь смирениа, – осудишася. Но что пишет блаженный Иоанъ, иже в Лствици: «Жидовинъ жадаеть брашна, да празнуеть по закону». 915 Ты же, сим подобяся, попечение твориши о питии и о ядении, симъ славенъ ся творя. Послушай блаженнаго Евагриа: 916 «Мних, аще согршить, празника на земли не имать». Ни питай тла своего, да не супостат ти будеть, ни выше мры начни высокых: егда не возмогъ, укоризну себ восприимеши. Буди подражатель святых отець, да не будеши лишен божественыа славы тоа. Аще не постигнеши съ совръшенными венчанъ быти, поне со угодившими похваленъ быти подщися. Вчера пришелъ еси в чернечьство, и уже обещеваешися, и прежде навыкновениа епископъству хощеши, и законодавець крпокъ показуешися; и прежде своего покорениа всхъ смирити хощеши; мудроствуеши высокаа, съ гръдынею повелеваа, съпротивно отвещеваа. Сиа вся навыкох от устъ твоихъ, яже помышляеши о земныхъ, а не о небесных; о плотъскихъ, а не о духовных; о похотех, а не о въздержании; о богатеств, а не о нищет. Свта отступи, а въ тму дал ся еси; жизнь отвръгъ и муку вечную себ уготовалъ еси, приимъ оружие на врага, и то въ свое сердце вънзилъ еси. Въспряни, брате, и разумй опасно о своем житии, неподвижну мысль има и умъ от святаго мста того. Но и се ти, брате, исповем, подобно твоему тщанию. О ЕРАЗМ ЧЕРНОРИЗЦИ, ИЖЕ ИСТРОШИ ИМНИЕ СВОЕ КЪ СВЯТЫМЬ ИКОНАМЬ И ТХ РАДИ СПАСЕНИЕ ОБРЕТЕ. СЛОВО 21 Бысть черноризець имянем Еразмъ в том же монастыре Печерьскомъ; има богатество много, и все, иже има, на церковную потрбу истроши, иконы многы окова, иже и донын суть у васъ над олтарем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

// л. 30 Сий же Еразм 1 , яко не боле 2 , въста, и седе, и рече им: «Братие 3 , послушайте, воистинну тако есть. Якоже 4 сведаете 5 , яко грешник аз есмь и не покаахся и доныня. 6 И се 7 днесь явиста 8 ми ся святая Антоний 9 и Феодосий 10 , глаголюща 11 ми 12 : «Молиховеся к 13 Богу, и дарова тебе Господь время покаанию». И се видех святую Богородицю, имущу на руку сына своего, 14 Христа, Бога нашего 15 . И глагола ми: «Еразме, понеже ты украси церковь мою и 16 иконами возвеличи, и аз тя прославлю во царстве 17 сына моего, убогыя бо всегда имате с собою 131 . Но, встав, покайся и приими си аггельскый 18 образ 132 , и в 3 день поиму тя чиста к собе, возлюблешаго благолепие дому моего». И си рече 19 братии 20 , и 21 нача исповедати 22 грехы своа, елико сотвори, 23 пред всеми нестыдно 24 , радуяся о Господе. Ти 25 тако встав, иде 26 сам в церковь 27 , и пострижен бысть в скиму, в 3-й день ко Господу отъиде 28 в добре исповедании 29 . Се слышав 30 от тех свидетель святых и самовидец, блаженых старец. Да се ведый, брате, слышав 31 , не мни, яко 32 всуе истрошив 33 , еже име 34 , яко все пред Богом истощеное 35 есть 36 и до медници. Чай от Господа милости за труд твоего дела. Двои двери доспел еси той святой великой церкви Богородичине 37 , и та отверзет ти 38 двери милости своеа, о таковых бо всегда о 39 той церкви иереи 40 вопиют 41 : // л. 30 об. «Освяти любящаа благолепие дому твоего 1 133 , тыя впрослави 2 божественою твоею 3 силою!». Помяни оного патрекеа, иже крест скова от злата чиста; ему же возревнова юноша, мало своего злата приложив, наследник бысть всему стяжанию его 134 . Ты же, аще изнуриши 4 сущее на славу Божию и его Матере, не погубиши мзды своеа; но рци с Давидом: «Приложу на всяку похвалу твою» 135 , – да и 5 к тебе речет 6 : «Прославляющаа мя прославлю» 136 . Понеже сам ми 7 еси рекл: «Уне ми есть, еже имею, то все на церковную потребу истрошу, да не напрасно ратью, или татьми, или огнем взято будет». Похвалих 8 добраго волениа твоего 9 . «Обещайтеся, – рече, – и воздадите» 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕРАЗМ ФОРМИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еразм Формийский (+ 303 ), епископ , исповедник , святитель . Память 4 мая . Святой Еразм с юных лет усердно служил Господу. В зрелые годы он был возведен в сан епископа города Формии ( Италия ). Во время гонения на христиан императоров Диоклетиана (284 - 305) и Максимиана (284 - 305) святой Еразм оставил свою епархию и удалился в Ливанские горы, где скрывался семь лет. Однажды явился ему Ангел и сказал: " Еразм! никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, мужественно подвизайся и победишь врагов " . Внимая голосу Ангела, святой Еразм вышел из своего уединения. Первыми, кто спросил его о вере, были воины, шедшие ему навстречу. Святой Еразм исповедал себя христианином. Его привели на суд в Антиохию к императору Диоклетиану , перед которым святой бесстрашно исповедал веру во Христа и дерзновенно обличил императора в его нечестии. Святой Еразм был подвергнут жестоким пыткам, но остался непоколебимым. После истязаний святой был окован железными цепями и брошен в темницу, откуда его чудесным образом вывел Ангел, сказав: " Иди за мною, я отведу тебя в Италию. Много людей и там ты приведешь ко спасению " . В городе Ликии святой Еразм смело проповедовал народу о Христе и воскресил сына одного знатного человека. После этого чуда в Ликии крестилось 10 000 человек. Император Западной половины Римской империи Максимиан Геркул приказал схватить святого и привести его на суд. Перед этим императором святой Еразм также смело исповедал свою веру. Его били и угрожали распятием, если он не отречется от Христа. Потом заставили идти в идольское капище, но при входе святого все находившиеся там идолы упали и разбились, а из капища вышел огонь и попалил многих язычников. Оставшись на свободе, святой Еразм крестил множество народа, а затем ушел в город Сирмий , где был снова схвачен и подвергнут мучениям. Святого посадили в раскаленную печь, но он остался живым и невредимым. Это чудо столь потрясло присутствовавших, что император, боясь народного возмущения, удалился в свой дворец. Ангел освободил святого Еразма от оков и привел его в город Формию , т. е. в его епископию, где святой крестил множество народа. Там святой и скончался в 303 году. Христиане с честью погребли останки святого священномученика. См. также Использованные материалы Редакция текста от: 24.08.2009 16:01:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5738.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010