Погребение св. Ефрема Сирина в Ивере. Обретение св. главы Иоанна Предтечи там же. Географическая икона «Путь Богоматери Иверской на Афон», там же. Страдания св. великомученика Георгия в Карее (два рисунка). Икона Иисус Христос Всевидец в Карее. Копии с диптихов Рисунок с Кутлумушского диптиха. Деисус на этом же диптихе. VI. По части стенной и мозаической живописи Прощание св. апостола Павла с ефесскими пресвитерами В притворе Иверского соборного храма Арий и его сподвижники на 1-м вселенском соборе Сила Вышнего. Витии многовещанные Из живописного акафиста Богоматери там же Аристотель Солон Плутарх В паперти Иверского параклиса вратарницы В притворе Хиландарского собора «Премудрость созда себе дом» Святой мученик Прокопий Святой Иаков Перс Святой Говдели В соборном храме Варлаамского монастыря в Метеорах Св. Феодор Св. Георгий Св. Мина В соборном храме Преображенского монастыря в Метеорах Игрок на органе В притворе Кутлумушского собора Портрет Панселина В стене одной Афонской кельи Рисунок с мозаики В Солунском храме святого Георгия Всего 18 рисунков VII. По части книжной живописи Св. евангелист Марк Из евангелия 562 г. в Ивере Его же поясное изображение Из того же евангелия Из жития Иоасафа, индийского царевича, ΧI века Св. Иоанн Богослов Из евангелия 1168 года в. Кутлумуше Протоспафарь с супругой пред Иисусом Из того же евангелия Исцеление расслабленного у овчей купели Распятие Иисуса Христа Сошествие во ад Снятие со креста Воскресение Явление мироносицам Исцеление кровоточивой Из греческого рукописного евангелия XIII века в Ивере Два перспективных рисунка Из евангелия XIII века в Пантократоре Св. евангелист Лука Из рукописи 1302 года в Руссике Рисунок Из нотного обихода еп. Арсения 1700 г. Моление о чаше Из русской рукописи 1740 года в Руссике Преподобный Варсонофий Горница и письменный прибор евангелиста Марка Молитва мытаря и фарисея, миниатюра Из книги Иова в Ватопеде (шесть рисунков) Св. Меркурий Св. Екатерина Из Минеи в Дохиаре 5 рисунков Из псалтири в Пантократоре

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Преподобный Георгий Иверский много путешествовал по святым местам, насыщаясь премудростью и благочестием. Он перевел на грузинский язык много богослужебных книг, трудясь на Афоне. Потом он ушел в Грузию, где в течение пяти лет трудился, поучая народ жить в страхе Божием, в любви и милосердии. Преподобный собрал многих сирот и убогих и учил их Священному Писанию . Таким образом прп. Георгий в земле Иверской завершил дело свв. апп. Андрея Первозванного и Симона Кананита. Погребен он на Святой Горе 24 мая 1067 года. Преподобный Антоний Печерский был родом из Чернигова; ушел на Афон, лежащий на границах мира греческого и славянского, куда вместо пустынь Египта и Палестины устремились подвижники благочестия. Игумен афонский постриг юношу Антипу в ангельский чин с именем Антоний, дав ему имя отца иночествующих прп. Антония Великого , и благословил его идти в Киев. И принес он благословение Святой Горы в пределы Руси и поселился на холме возле села Берестово в пещере. Пищей его были хлеб и вода, пост и молитва украшали подвижника. Память его совершается 10/23 июля. Преподобный Иоанн Кукузель был талантливым и даровитым придворным певцом, но тайно скрылся на Святую Гору, желая ангельского жития. Он скрыл свои дарования и стал пастухом, предаваясь в горах богомыслию и молитве. Однажды, когда он в пустыне пел Божественные гимны, то ангельский его глас привел в умиление его стадо, и овцы окружили своего пастуха, внимательно слушая его дивное пение. Игумен узнал о происшедшем, но по просьбе прп. Иоанна оставил его при своем послушании, однако благословил в воскресные и праздничные дни петь в соборе. Матерь Божия несколько раз являлась прп. Иоанну, и один раз Она ублажила его за усердное и благоговейное пение и положила в руку его златницу, а в другой раз исцелила его ноги, которые от долгого стояния в молитве покрылись ранами и кишели червями. После многих подвигов созерцательной жизни, непрестанной молитвы и поста прп. Иоанн отошел ко Господу 1/14 октября 1200 года. Он похоронен в построенной им еще при жизни церкви во имя Архангелов, куда он уединялся на шесть дней в неделю для молитвенных подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наш батюшка тоже бывал у святителя. Старец, отец Боголеп, хорошо знал лекарственные травы и собирал их. От общества «Красного Креста» он имел разрешение оказывать медицинскую помощь. Медицинскому деланию отец Георгий научился у отца Боголепа. Послушник-отрок бегал к нему в монастырь, ходил с ним по горам, тот показывал ему разные виды трав и учил, как делать мази, настойки. Как раз те, какими мы сейчас пользуемся. В настоящее время широко известен монастырский противораковый сбор отца Георгия из 16 трав. На самом деле схиархимандрит Боголеп этот сбор составил и научил батюшку лечить онкологию и другие заболевания. А батюшка потом и нас стал учить. И хотя я сейчас этим особо не занимаюсь, однако если приходит человек с онкологией или еще с чем-то таким серьезным, стараюсь помочь. Конечно, мы за болящего в монастыре молимся – но, помимо этого, стараемся и телесно помочь. Я обязательно передаю всем наставление батюшки: очистить душу истинным покаянием, без чего невозможно выздоровление. В биографии схиархимандрита Георгия, с которой можно познакомиться на православных сайтах, обращает на себя внимание такой факт: батюшка в разное время был награжден церковными наградами, а вот орден преподобного Серафима Саровского II степени, как указывается в скобках, ему не был ему вручен... Указ о его награждении этим орденом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал 6 июня 2011 года. Батюшка уже тяжело болел. За десять дней до кончины, 8 июня 2011 года, по просьбе батюшки и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора благочинным Свято-Духова монастыря игуменом Иоанном (Коноваловым) в присутствии братии над нашим старцем был совершен постриг в чин великого ангельского образа – схиму с именем Георгий в честь преподобного Георгия Иверского Афонского. Отошел схимник ко Господу 18 июня. Возглавивший чинопоследование монашеского отпевания и погребения владыка Исидор перед началом огласил указ Патриарха Кирилла о награждении схиархимандрита Георгия орденом преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/126993.html

С именем Е. С. связаны мн. чудеса. Во время посещения Е. С. Фессалоники местный архиепископ попросил преподобного вступить в диспут с ученым иудеем, с к-рым епископ сам часто беседовал и к-рого не мог обратить в христианство. Когда «оказался в затруднении и бессилен был иудей тот… начал он хулить христиан непорочную веру», Е. С. приказал ему замкнуть уста. Онемев, иудей уверовал и бросился святому в ноги. По молитве святого к иудею вернулся дар речи, и с тех пор он «весьма верующим явился человеком». По просьбе своего отца, прп. Иоанна Святогорца, Е. С. вступил в прения с др. иудеем, однако для этого спорщика, также онемевшего по приказу Е. С., финал был иным. На следующий день он «испустил дух». В один из наиболее засушливых годов на Афоне, когда 4 месяца не было дождя, Е. С. в день прор. Илии совершил в афонской ц. во имя прор. Илии всенощное бдение и литургию. В Житии указано, что во время 1-го чтения Евангелия над «горой Эрисиони» появились облака, до начала причащения пошел проливной дождь, утихший лишь к «вечернему клепанию». Др. чудо связано с праздником Преображения Господня. Во время литургии, к-рую преподобный совершал на вершине Афонской горы, случилось землетрясение, высокое пламя окружило святого, его образ просветлел и стало слышно пение мн. голосов. В Житии описано 2 случая покушения на Е. С. Один раз убийца, вооружившись мечом, вошел в башню, где была келья святого. В схватке с 2 келейниками он тяжело ранил обоих. На шум сбежалась братия, убийца, «произнося хулы своими нечистыми устами... ударился о землю и испустил дух». Е. С. причастил келейников, после чего они скончались. В др. раз «труженик огорода», решив убить Е. С., занес на него руку, и она тут же одеревенела и высохла. Признавшись преподобному в своих помыслах, он получил от него исцеление. В 20-х гг. XI в. в Великой Лавре начались волнения и визант. имп. Константин VIII пригласил Е. С. на беседу в К-поль. Е. С. обладал даром прозорливости. Предчувствуя близкую кончину, он «в обители Феофана собрал братию Иверского монастыря, утешил монахов и заповедал твердо и неизменно хранить обеты свои и повиноваться настоятелю». Император встретил преподобного с большими почестями. После литургии, совершенной в день памяти ап. Иоанна Богослова, Е. С. верхом на муле повез иконописцу образ ап. Иоанна для поновления. Встретив нищего, Е. С. остановился, чтобы подать милостыню. Мул, испугавшийся лохмотьев, сбросил седока. Падение с мула явилось причиной болезни и смерти Е. С. Тело новопреставленного «с честью и пением псалмов» было перенесено в Ивирон и погребено в храме во имя св. Иоанна Предтечи; мощи получили силу исцеления. Позже прп. Георгий Святогорец перенес мощи в соборный храм в честь Успения Пресв. Богородицы, где они и покоятся в наст. время. Над ракой была установлена неугасимая лампада, введен обычай ежегодно в день памяти святого отпускать ключарю масло на год. Спустя год после кончины Е. С. был причислен к лику святых. Переводческая деятельность Е. С.

http://pravenc.ru/text/187800.html

1 Тамара, св. царица единой Грузии, +1213 Зосим II Кумурдоели (Кумурдойский), свт., архиеп. Кумурдойский, гимнограф, + 1528 3 Мамай, свт., католикос Картли, + 744 Арсений и Михаил Улумбоели (Улумбойские), прпп., IX в. 7 Иоанн Зедазнели (Зедазнийский), основатель монашества в Грузии, и его ученик Илия Диакон, прпп., VI-VII вв. Собор Сирийских отцов (VI-VII вв.), основателей монашества в Грузии, последователей прп. Иоанна Зедазнели (Зедазнийского): Авив Некресели (Некресский) (прп.), Антоний Марткопский (прп.), Давид Гареджели (прп.) и его ученик Лукиан Гареджели (прп.), Зенон Икалтоели (Икалтойский) (прп.), Иессей (Иесе) Цилкнели (еп. Цилканский) (свт.), Иосиф Алавердели (еп. Алавердский) (свт.), Исидор Самтавнели (Самтависский) (прп.), Михаил Улумбоели (Улумбойский) (прп.), Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), Стефан Хирсели (Хирсский) (прп.), Фаддей (Тадеоз, Тата) Степанцминдели (Самебели) (Степанацминдский, Самебский) (прп.), Шио Мгвимели (Мгвимский) (прп.). 9 Шио Мгвимели (Мгвимский), один из 12 Сирийских отцов, и его ученик Евагрий Шиомгвимский (Цихедидский), прпп., VI в. 10 Христофор Призванный (Цодебули), блж., + 1771 13 Евфимий Святогорец (Мтацмидели, Ивер, Афонский, Новый), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне,переводчик богослужебных и святоотеческих книг, + 1028 Георгий Святогорец (Мтацмидели; Ивер; Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, дух. писатель, филолог, + 1065 Иверские преподобномученики, пострадавшие на Афоне от латинян, + 1275/76 или 1280 15 Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), один из Сирийских отцов, сонователей монашества в Грузии, VI в. 18 Давид и Тиричан, отроки-мчч., и мать их Тагинесия (Фагинесия), + 693 19 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии (день прихода ее в Грузию), + 335 20 Завулон и Сосанна, прпп., Каппадокийские, родители св. равноап. Нины, просветительницы Грузии, III - нач. IV в. Празднование Манглисского Креста 22 Василиск, мч., пострадавший в Команах в Абхазии, + 308 23 Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Дамиан-Димитрий, прп., царь объединенной Грузии Димитрий I, гимнограф (в монашестве Дамиан), +1157 27 Михаил Парехели, прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Василий Багратисдзе, сын царя Грузии Баграта III, прп., церк. писатель, XI

http://pravoslavie.ru/41585.html

В монастыре находится много чтимых Святынь. Среди них Икона Божией Матери, Скоропослушница, Иверская Икона Божией Матери, привезенная из святой горы Афон, и рака с частью мощей Преподобного Моисея Угрина, а также имеется множество частиць святых мощей угодников божиих. На времена Святого Владимира, Великого князя Киевского, приходится житие и подвиги Преподобного Моисея Угрина († 1043). О его житии рассказывается в Киевском Патерике. Есть данные о Преподобном и в Прологе Мукачевской Летописи. Из указанных источников следует, что Преподобный Моисей Угрин происходит из Угорской Руси. По одной из версий Моисей Угрин прибыл в Киев вместе со «священниками, которых пригласил туда Святой князь Владимир, для проповеди и укрепления Церкви Христовой. Будучи облечен Афонским монахом в иноческий образ, всю жизнь Преподобный Моисей Угрин отдает служению Богу, поселившись среди монахов Киево-Печерского монастыря. Скончался он в 1043 году. Святой Антоний Печерский, который был одним из основателей монастыря, преставился в 1073 году. Следовательно, Преподобный Моисей Угрин был первым Преподобным Киевских пещер, где его нетленные мощи почивают и поныне. В 1996 году архиепископом Мукачевско-Ужгородской епархии Евфимием часть нетленных мощей Преподобного Моисея Угрина перенесена на историческую родину, из которой он и его братья Ефрем и Георгий совершили исход в XI веке. Как уже упоминалось, мощи помещены в Церкви Св.-Николаевского Мукачевского монастыря. В настоящее время обителью управляет Настоятельница Игумения Епистимия (Щербан). Духовником монастыря является правящий Архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор. Мукачевский Св.-Николаевский монастырь из глубины веков до дней нынешних всегда нес и несет свою спасительную миссию, свидетельствуя миру о непоколебимых Евангельских истинах, указывая всем приходящим истинный путь ко спасению. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневно в храме всенощная в 17.30, утренние молитвы, полунощница, акафист, начало в 6.30, Литургия в 8.00; в субботу всенощная 6.00; по воскресеньям и в великие праздники всенощная — в 17.00, две Литургия в воскресенье — ранняя в 8.00 поздняя 11.00 час.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Г. Х., к концу жизни подвизавшийся в Шатберди, зная о своей близкой кончине, разослал во все кларджетские мон-ри свечи с просьбой зажечь их в день его преставления и попросил перевезти его в Хандзту. Он преставился в окружении братии всех кларджетских мон-рей. Единственное изображение Г. Х. размещено на миниатюре из Праздничной Минеи (Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.), выполненной по трафарету и не сохранившей его портретные черты. Ист.: Григорий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзтийского/Груз. текст, введ., изд., пер. Н. Марра с дневниками поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию. СПб., 1911. (ТРАГФ; Кн. 7); Peeters P.//AnBoll. 1923. Т. 36/37. Р. 216-309 (лат. пер. груз. текста); Григорий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели/Ред.: П. Ингороква. Тбилиси, 1946 (на груз. яз.); Очерки по истории древнегруз. агиогр. лит-ры/Ред.: И. Абуладзе. Тбилиси, 1963. Т. 1. С. 248-319; Древнегруз. церковная лит-ра/Текст с коммент. изд.: Е. Челидзе. Тбилиси, 2005. С. 479-958 (на груз. яз.) Лит.: Дондуа К. Творение Мерчула в лат. переводе бельг. ориенталиста//ТРКФ. 1925. Т. 1. С. 1425; Такаишвили Э. Археологическая экспедиция в юж. провинции Грузии. Тбилиси, 1952. С. 57; Ингороква П. Гиорги Мерчуле - груз. писатель X в. Тбилиси, 1954 (на груз. яз.); Кекелидзе К. , Барамидзе А. История груз. лит-ры. Тбилиси, 1954. Ч. 1. С. 114 (на груз. яз.); Менабде Л. В. Очаги древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1962. Т. 1. Ч. 2 (на груз. яз.); Кекелидзе К. История древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1980. Ч. 1. С. 152-157 (на груз. яз.); Очерки истории Грузии. Тбилиси, 1988. Т. 2. С. 307, 308, 318, 483, 504, 509, 512-515, 518, 527; Жития грузинских святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе, М. Букиа, М. Булиа. Тбилиси, 2002. С. 167-169. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/168081.html

Гимнограф отмечает, что сначала Грузию освятила св. Нина, а 12 монахов, «убегавших от беспокойства, ссоры, смут, возмущений» и «искавших спокойствия, утешения и уединения», послужили Господу в деле просвещения народа вслед за ней и обрели покой уже в Царствии Небесном. Мон. Макрина сравнивает И. А. со «столпом и утверждением истины», «скрижалью Нового Завета», называет его «украшением Кахети» и «просветителем Алаверди». Бог «украсил» И. А., «облачил ризой, подобной ризе Господней», «представил светилом небесным». Автор описывает тяготы и трудности, к-рые И. А. претерпел и преодолел, пока не «добрался до Господа»: трудом и лечением больных «проложил дорогу мирной жизни», держа в руках крест, мужественно переносил каждое испытание и стал ходатаем за людей. Мон. Макрина сравнивает И. А. с прав. Моисеем и прп. Антонием Великим. Преподобный с юности соблюдал 10 синайских заповедей и 9 заповедей блаженств, стал отшельником и «отсек в себе все земные страсти, поселился в тесной и темной келье, где приобрел духовное совершенство». Гимнограф называет Алаверди «обителью богословского учения» и «созвездием святых отцов». Мон. Макрина просит И. А. сделать ее достойной наследницей Царствия Небесного, духовно защитить и избавить от страданий. Одно из посвященных И. А. песнопений, по исследованию Кавтарии, использовалось на литургии в день памяти прп. Иоанна Зедазнели, а также исполнялось в качестве тропаря ему. Ист.: Древнегрузинские поэтессы/Сост.: Л. Асатиани. Тбилиси, 1936. С. 46-70 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1974. Т. 13. С. 35-54; Кавтария М. Из истории древнегрузинской поэзии. Тбилиси, 1977. С. 225-242 (на груз. яз.). Лит.: Рухадзе Т. Из истории древнегруз. лирики. Тбилиси, 1954. С. 150 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 4. С. 232-236, 241-251; 1974. Т. 13. С. 26-35; он же. Монахиня Макрина// Он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 343-346; Кавтария М. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977. С. 202-225 (на груз. яз.). Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи

http://pravenc.ru/text/673655.html

мон-рь на Афоне ( Adontz. 1938. P. 143-164; Ломоури. 1957. С. 29-46; Аристакес Ластиверци. 1968. С. 19, 20, 64-67; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 22, 23). Средства были потрачены на строительные работы и на освоение доменов (владений) в Македонии. Кроме того, И.-Т., как об этом сообщается в хрисовуле визант. имп. Василия II Болгаробойцы от 979/80 г. (утерян, фрагменты включены в акт судьи Льва от 1059 или 1074 г.- Actes d " Iviron. 1990. Vol. 2. N 32; Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 332-333), обменял принадлежавшие ему Иверский (τς Ιβηρσσης) мон-рь в К-поле и мон-рь св. Фоки в Трапезунде на мон-ри Леонтия в Фессалонике, Иоанна Колова в г. Иериссе и Климента на Афоне (общая площадь земельных угодий - 80 тыс. модиев). Согласно хрисовулу, И.-Т. получил также фискальный доход в размере 60 податных и 40 бесподатных крестьян. И.-Т. и прп. Иоанн оказывали значительную материальную поддержку афонским мон-рям. Так Великой Лавре был пожертвован полученный от имп. Василия II о-в Неон (ныне о-в Айос-Эфстратиос) с доходом от 14 до 20 литр золота в год. Лавра также получила в дар от преподобных часть Честного Животворящего Креста Господня, драгоценные богослужебные сосуды, утварь, иконы, богослужебные книги, облачения и др. («Книга агап»: НЦРГ. А 558 - Натроев. 1909. С. 35-37). Настоятелем и духовником новооснованного мон-ря был избран прп. Иоанн, И.-Т. занял должность эконома (после него - его племянник, прп. Георгий Строитель (Варазваче), настоятель мон-ря в 1019-1029). По словам Жития, одним из строителей мон-ря был «некий грузин Варасвадзе»: А. Натроев, ссылаясь на сведения колофона сб. произведений свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема Сирина «Рай» (977, пергамен), считает, что речь идет о брате И.-Т., Иоване Варазваче (Чордванели) ( Джанашвили. 1886. С. 47; Бакрадзе. 1889. С. 245; Натроев. 1909. С. 30, 31, 40-43, 47). По заказу И.-Т., зачастую совместно с Иоване Варазваче, были переписаны мн. рукописи: в мон-ре Ошки (Тао-Кларджети) были заказаны гомилетический сб. (Ath.

http://pravenc.ru/text/578028.html

Это поняли богоносные отцы наши, святитель Фотий, святогорец-святитель Григорий Палама , Божественный Марк Ефесский Евгеник и прочие, которые мужественное противостали папским притязаниям и заблуждениям. Великая война подымается против православных и против Православия. Многие покоряются и становятся латиномудрствующими. Оставшимся православным приходится сражаться с латинянами и латиномудрствующими. К мудрствующим по-латински принадлежали императоры, патриархи, архиереи, политические вожди, обладавшие мирской властью и силой. Православные верующие противостоят везде, в том числе и здесь, на Святой Горе. Наступает такое время, когда латиномудрствующие принуждают афонских отцов поклониться папе. Но большинство предпочитает смерть, которая является жизнью, а не жизнь, которая есть смерть. Мученическую смерть принимают многие святогорцы в монастырях Иверском, Ватопедском, Зографе. Но и здесь, в Карее, как говорит священный Никодим, «мы находим и преподобномучеников, прота Святой Горы и живущих вокруг него в келиях; когда они обличили латиномудрствующих Михаила Царя и Векка Патриарха, прот был повешен, а другим были отсечены головы мечом». Здесь претерпевает мученическую смерть исповедник и прот Святой Горы священномученик Косьма, честные, благоухающие и источающие благодать мощи заботой Священного Кинота были обретены в притворе этого честного храма. Блаженный принял мученическую смерть по любви ко Христу. Мученичество – это самое высшее, что может принести человек Богу. Блаженный и честный прот Святой Горы, священномученик Христов Косьма, ты первый в служении прот Священного Кинота, ты первый и на мученичестве, и в исповедании Христа. Первый на кафедре протатской, первый на виселице, в смерти и гробу. Твое многотрудное и мученическое тело как бесценное сокровище сокрыла и сохранила сия священная земля. Теперь Божественным мановением ты как утренняя звезда снова восходишь над святоименитой Горой и над всей Церковью, чтобы светить нашим душам и вести их к неуклонному исповеданию Богочеловека Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010