Со скорбью переживая происходящее, Батюшка, тем не менее, призывал «удерживать нить послушания церковной иерархии», неоднократно повторял: «Если с амвона открыто не проповедуется ересь, надо хранить послушание». Слыша недоумение людей, неравнодушных к судьбам Отечества и не находящих в официальной позиции церкви надлежащих ответов на многочисленные острые вопросы современности, о. Гавриил исследовал их с величайшей осторожностью и страхом Божиим. Он глубоко печалился о разделении мнений, начавшемся не только в церковной иерархии, но и среди почитаемых всеми старцев. Будучи ревнителем чистоты Православия, противником личных номеров и электронных удостоверений личности, о. Гавриил никогда не поддавался соблазну уклониться в некий «православный экстремизм», связанный с духом вражды, нетерпимости и навязывания своего мнения ближнему. Предостерегал: ни в коем случае нельзя осуждать тех, кто принял ИНН, личные коды, новые паспорта, так как каждый человек даст свой ответ Богу. Сам Господь дал человеку свободу, предлагая ему путь спасения, но не навязывая его. «Архиереи, хотя и имеют дар Святого Духа, но не все разумеют как должно, и поэтому в час нужды должны искать просвещения от Господа. Они же делают по своему разуму, и тем оскорбляют милосердие Божие и посевают смущение». Преподобный Силуан Афонский Считая, что каждый должен делать свое дело и на своем месте, в соответствии с тем чином, в котором призван, Батюшка признавал для мирян вполне допустимым, а в каких-то случаях даже необходимым, заниматься общественной деятельностью в этом направлении, участвовать в патриотических православных общественных организациях и братствах. «Монаху же это не подобает, – строго предупреждал он. – Монах должен заниматься прежде всего своим делом – молитвой и послушанием». Сетовал, что некоторые монахи чрезмерно увлекаются тем, что не входит непосредственно в их духовные обязанности: чтением газет и журналов, обсуждением новостей, чуть ли не составлением политических партий. Батюшка всеми силами старался поправить тех, в ком замечал подобное уклонение от святоотеческого пути. А некоторым прямо запрещал чтение книг и журналов общественно-политического направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По уходе воинов вдова с сыном долго с коленопреклонением и слезами молилась пред святой иконой. Чтобы сохранить ее от нового поругания, она в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там горячо просила Царицу Небесную избавить ее от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызав святую икону, вдова опустила ее в море и, к величайшей радости своей, увидела, что икона не упала ниц в воду, но стала прямо и в таком положении понеслась по волнам по направлению к западу. Утешенная этим видением, возблагодарив Господа и Пречистую Матерь Его, благочестивая мать стала уговаривать сына бежать от преследований иконоборцев в Грецию. Юноша послушался убеждений матери и, простившись с ней, отправился в г. Солунь, а оттуда – на Афонскую Гору, где принял иночество. Переселение юноши устроилось по особенному Божиему Промыслу; именно от него и узнали Афонские пустынножители об иконе, пущенной на воду его матерью. Один только Бог ведает, где сокрывался долгое время чудотворный образ Приснодевы! Прошло почти два века после кончины никейского пришельца, как в один вечер иноки Афонской Иверской обители увидели на море огненный столб, касавшийся своей вершиной неба. Явление это повторялось несколько дней и ночей подряд. На это чудное видение собрались посмотреть пустынножители из всех окрестных монастырей. Приближаясь к берегу, они, к общей радости, увидели, что огненный столб возвышался над иконою Божией Матери, которая стояла на воде, а по мере приближения иноков удалялась от них. Тогда иноки Иверского монастыря собрались в церковь и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал им чудесно явившуюся на море святую икону Пресвятой Богоматери. Господь услышал их усердную молитву. В то время в Иверской обители подвизался старец преподобный Гавриил (X; память 12 июля), родом из Грузии. Он отличался строгостью жизни и простотою нрава, жил, как земной Ангел и Небесный человек. Этому благочестивому старцу явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая Небесным светом, и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь; и потом войди в море, ступай с верою по волнам; и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец Гавриил объявил настоятелю о видении, и на утро все монахи Иверской обители с молебным пением отправились на берег. Старец безбоязненно пошел по воде, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святую икону. Иноки с благоговейною радостью встретили ее на берегу, устроили там небольшую часовню и в ней три дня и три ночи совершали молебствие пред иконой. После того икону внесли в соборную церковь и поставили в алтаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/122336_23.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Греческие старцы Афона 19.03.2018 Старец Гавриил рассказывает малоизвестные и интересные истории из Афонской жизни. О. Гавриил - непосредственный живой человек, простой и открытый 30.11.2017 Приснопамятный старец Иаков преподобнически прожил в монастыре святого Давида приблизительно сорок лет, а тридцать два года до того «евангельски» жил в миру. Он работал Господу, от юности и до старости сохранив то же неослабное желание подвига. 30.11.2017 27 ноября 2017 года Священный Синод Константинопольского патриархата под председательством Вселенского Патриарха Варфоломея причислил к лику святых одного из самых известных и почитаемых старцев последнего времени отца Иакова Цаликиса (1920-1991) из монастыря святого Давида Эвбейского. 23.11.2017 А ещё отец Аверкий взял на себя заботу о двух храмиках, находившихся за монастырём. Они были дальше всех остальных, но он ходил туда каждый день, зажигал лампадки, поддерживал там чистоту и готовил всё необходимое для совершения Божественной Литургии. 05.11.2017 После того как отец Аверкий прошёл через основные монастырские послушания, игумен и Духовный собор назначили его помощником в столярную мастерскую обители. 26.10.2017 Когда в монастырь Эсфигмен приходил кто-то с целью стать монахом, до пострига проходило обычно от одного до трёх лет. Однако игумен, видя, как в Арсении день ото дня увеличивается ревность к монашеской жизни, после семи месяцев послушничества предложил постричь его сразу в великую схиму. Арсений колебался с ответом, и игумен отправил к нему одного из отцов, чтобы обсудить этот вопрос. 20.10.2017 Он вновь начал следить за собой, каждое утро и вечер анализируя свои помыслы и поступки. Иногда он даже поднимался на возвышающуюся над Эсфигменом гору Самария и, глядя с неё на монастырь, заводил с собой такой диалог: «Скажите, пожалуйста, а что это за монастырь? Ах, Эсфигмен... 05.09.2017 Отправной точкой их помыслов и действий была священная святоотеческая формула: „Ты видел брата своего? Значит, ты видел Самого Христа " " . Отцы постоянно старались ничем не опечалить Христа. Поэтому они постоянно жили в состоянии духовного торжества. Они жили в раю».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&pid=2

Не всегда верь своим глазам и своим ушам – и то, и другое может обмануть. Во чреве матери ребёнок всё слышит. Говорите ему слово Божие, и так воспитаете. Некоторые утверждают, что не испытывают блудной брани, но это глупость: пока существует разница между полами – будет и брань. Главное, ради любви ко Христу, не подойти к женщине, когда обуревает плотская страсть. Это и есть подвиг. Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но, если духовник учит ереси, – беги от него, как от огня. К старцу надо приходить во время духовной нужды и духовного испытания, чтобы спросить совета и поучиться мудрости. Кто в дни Светлой седмицы, вместо того чтобы радоваться, плачет о своих грехах – поступает как Иуда. Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца. 2 Самтаврийский женский монастырь находится в городе Мцхета (древней столице Грузии). Самтавро (груз. – Княжеский) – действующий женский монастырь, воздвигнутый в честь праздника Преображения Господня (первая половина XI в.). Построен он на месте небольшой деревянной церкви IV в. В этом храме похоронены святой равноапостольный царь Мириан и святая равноапостольная царица Нана. Во время их царствования (IV в.) Православие было провозглашено в Грузии государственной религией. Старец Гавриил последние годы жил в башне этого монастыря. Здесь же, на территории монастыря, он похоронен. – Прим. перев. 4 Сионский кафедральный Собор во имя Успения Божией Матери (V-VII в.) находится в г. Тбилиси на берегу реки Куры. В этом храме находятся такие святыни, как: гвоздь, которым распинали Господа нашего Иисуса Христа, честная глава апостола Фомы, чудотворный Крест из лозы святой равноапостольной Нины, благодатный камень преподобного Давида Гареджийского, мощи святого великомученика Георгия Победоносца и другие святыни. В этом соборе служит Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. – Прим. перев. 5 Преподобный Гавриил был родом из Грузии (Иверии), отшельнически подвизался в Иверской обители. За высоту своей жизни удостоился слышать Божий Глас, повелевший принять чудотворную икону Божией Матери Портаитиссы. – См. Афонский патерик. М., 1897. Ч. 1. С. 452. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Паисия, бывшего насельника Афонского Ильинского скита, а на тот момент уже драгомирнского монаха Гавриила (Петки) от 17 февраля 1769 г. сообщается, что в 1764 г., собрав на Запорожской Сечи пожертвования для Ильинского скита на Афоне, он, после переселения о. Паисия с братством в Драгомирну, передал ему 400 рублей 57 . Через два года прп. Паисием он вновь вместе с монахом Спиридоном и послушником Михаилом «с двома треконними возами посланы с оной обители Драгомирни в Малороссию для исправления нужд, о чем той обители от строителя Паисия свидетельство дано, по которому свидетельству за приездом в Сечь Запорожскую по дозволению кошового он, Гавриил, с оним монахом Спиридоном в Сечи запорожской милостиню спрашивали». Во время этой поездки, по паспорту, выданному кошевым П. Калнышевским, монах Гавриил в 1767 г. ездил в г. Ромны, где на собранные пожертвования купил для Драгомирнского монастыря за 630 рублей большой колокол 58 . Также и в свидетельстве Коша монаху Драгомирнского монастыря о. Пахомию от 20 апреля 1771 г. 856) сообщается: Сего объявителю молдовлахийской области Драгомырского монастиря Сошествия Святаго Духа монаху Пахомию дано сые в том, что имеющоеся у него на четырех возах, яко то железо, канат, полотно, вуны, церковные утварь и посуда, Евангелия два и что ны ест – то все испрошеное Войска Запорожского Нызового в Сечи от доброхотных дателей сего войска 59 . В отличие от «просвещённой» элиты Российской империи Екатерининской эпохи, постепенно отходившей от православия под влиянием новомодных гуманистических и антихристианских идей, запорожское казачество продолжало сохранять в своей среде консервативно-патриархальный строй и традиционные религиозные идеалы 60 . Ил. 10. Запорожская Сечь. Реконструкция Среди устоявшихся традиций запорожского казачества как раз было оказание щедрых пожертвований на православные монастыри и церкви, которые они регулярно совершали во время паломничеств или посещения Сечи православными странствующими монахами и священниками. Практически каждый из казаков, избежав смерти на войне или оправившись от ранений и болезни, делал посильный вклад на православные храмы и монастыри 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

События праздника Успения таковы. После Вознесения Христа Его Пречистая Матерь осталась на земле одна – без возлюбленного Своего Сына. Эта разлука причиняла великие страдания Ее душе. Она безмерно скучала по Христу, Своему Сыну и Богу. Мы не можем себе представить Ее страданий, потому что мало любим Бога и никогда не видели Христа. Преподобный Силуан Афонский говорит, что человек, хотя бы однажды видевший Христа, но после с Ним разлучившийся, бывает объят великой скорбью и желанием вновь обрести Его, вновь увидеть пречистый Его Лик. Так, например, преподобный Серафим после явления ему Спасителя, подъял на себя великий подвиг – тысячу дней простоял на камне, чтобы снова увидеть Господа. Но Матерь Божия любила Христа больше чем преподобный Серафим, больше чем все святые, больше чем пламенеющие любовью к Богу Ангельские силы. Поэтому и страдания Ее и скучания о Христе были велики и непостижимы для нас. «Божия Матерь, – говорит преподобный Силуан, – не предала Писанию ни мыслей Своих, ни любви Своей к Богу и Сыну Своему, ни страданий души Своей при распятии, потому что все равно мы не могли бы постигнуть, ибо любовь Ее к Богу сильнее и горячее, чем любовь Серафимов и Херувимов и Ей удивляются все небесные силы Ангелов и Архангелов». В Священном Писании действительно совсем немного говорится о Божией Матери, и это потому, что Сама Пречистая Дева, будучи выше всех не только в любви, но и в смирении, не пожелала прославлять Себя и предавать Писанию Свою жизнь. Скучая и скорбя о разлуке со Христом, Матерь Божия часто ходила в Иерусалиме на то место, где Она видела Его последний раз – на Елеонскую гору, откуда много лет назад Он вознесся на небо. Здесь Она проводила время в уединении и молитве. Церковное предание говорит, что часто на этом месте Она молилась о том, чтобы Ей скорее выйти из мира, соединиться со Христом и пребывать с Ним неразлучно. И вот во время одной из таких молитв Ей предстал Архангел Гавриил и сказал, что исполняется Ее желание и что через три дня Она перейдет с земли в вечность. Нужно сказать, что Архангел Гавриил являлся Пресвятой Деве не один раз. Много лет назад в Назарете он принес Ей благую весть, что Она родит Христа, Сына Божия. На этот раз он тоже принес Ей благую весть – что через три дня Она перейдет на небо и будет пребывать со Христом, Своим Сыном и Богом, вечно.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

17 . Высокопреосвященнейший Гавриил (Петров), Митрополит Новгородский и Санкт–Петербургский. Вопреки веку Просвещения. М.: «Паломник», «Русский Двор», 1999. С. 208. 18 . Гавриил, митрополит Новгородский и С.–Петербургский. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 180–199. 19 .  Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 55, 20. 20 . Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1997. С. 118–119. 21 . Жизнь отца Федора, бывшаго Настоятеля Санаксарския обители, преставльшагося в 1791 году Февраля 19–го дня. М., 1847. 71 с. 22 . Житие и писания молдавскаго старца Паисия Величковскаго . Москва: В Университетской Типографии, 1847. 340 с. 23 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, Епископа Воронежскаго и Задонскаго, всея России Чудотворца Издание XI. Одесса, 1902. С. 58–59. 24 . Житие преподобного Феодора Санаксарского . В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 36–65. 25 . Записки Ефимова. В Прибавлении к Творениям иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 39. 26 . Записки о. Феофана, архимандрита Кирилло–Новоезерскаго монастыря, бывшаго келейника преосвященнаго Гавриила, митрополита Новгородскаго и С.–Петербургскаго. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 199–223. 27 . Записки Чеботарева. В Прибавлении к Творениям иже во святых отца нашего Тихона Задонскаго . Т. V. М.: Синодальная типография, 1898–1899. С. 4. 28 . Зноско В. Рясофорный монах (девица) Досифей, Затворник Киево–Печерской Лавры и первый руководитель–наставник пр. Серафима Саровского . Киев: Типография Киево–Печерской Лавры, 1906. С. 29. 29 . Игумен Тихон Вышенский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. Т. II. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 277–287.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Сербской Православной Церкви АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122350.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Афон, новости 01.10.2022 Дорогие друзья, все наши мысли в любом случае о войне, поэтому мы продолжим эту тему лекцией «Обратная перспектива в духовном делании…». 01.10.2022 Странные поучения Симеона Афонского для думающих людей - открывают дверь к освобождению от рабства, а для мертвых - искушают их и не дают им спокойно помереть... Как видит и чувствует чистое сердце? 13.05.2022 Головоломки и загадки Симеона Афонского погружают нас в глубины сердца, освобождая от непосильного рабства помыслам. Глоток чистого воздуха в пустыни лицемерия... 02.05.2022 Симеон Афонский и его афоризмы возвращают из ада души, контуженные местью и справедливостью в их извращенном понимании. Красота спасает мир, эта дверь всегда открыта и ждет тебя! Не медли, иначе будет поздно... 24.04.2022 Кондак преподобного Романа Сладкопевца - один из самых уникальных текстов православной гомилетики. Этот текст был слишком оригинальным, чтобы войти в литургическую традицию. Диалог в Аду - это уже слишком... Тем не менее, разговор Адама с Адом - глубочайшее по силе произведение о Пасхе. 24.04.2022 Среди православных песнопений особенное место занимает грузинское пение. Многие согласятся, что это одно из лучших достижений Православной Традиции. 17.03.2022 Старец Гавриил Афонский делится своими наработками в области молитвенного делания и борьбы со страхом. Война - напоминание о молитве, но молится нужно учиться, это настоящее искусство. Собираешься каждый день заняться искусством, а тебя похищает сон... Что делать? 17.03.2022 Уходя от света Истины мы попадаем в жуткий мир теней. 26.01.2022 Мы поговорим о поэзии монаха Симеона Афонского, поэтике Священного Писания и гимнографии Святых Отцов. 20.01.2022 (Вдохновение Симеона Афонского) Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&pid=3

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010