Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

Преподобный Варлаам Хутынский 19 ноября 1978 г. Православная Церковь, особенно в России, вспоминает сегодня великого покровителя и чудотворца новгородского Варлаама Хутынского. В Новгороде окружало его то же благоговение и та же любовь, которые Московская Русь, а затем и вся Россия принесла позже в дар почитания Сергию. Последние евангельские чтения так или иначе упоминали о смерти: Апостол Павел нам возглашал, что для него смерть заключается не в утрате земной жизни, а в том, чтобы облечься в вечность; говорил он о том, что для него жизнь – это Христос, а смерть – приобретение, потому что пока мы живем во плоти, мы от Христа разделены, но смертью мы с Ним соединяемся в непостижимой близости... Евангелие, которое мы читали несколько недель тому назад о вдове Наин- ской, говорило о смерти и жизни; и сегодняшнее Евангелие говорит о том же. И вот хочется вспомнить еще слово или, вернее, событие из жизни Варлаама Хутынского, которое может многих озадачить, но которое должно всех заставить задуматься. Вели однажды через новгородский мост преступника на казнь; встретилось это страшное шествие со святым Варлаамом; он остановил его, попросил, чтобы ждали, и бросился к ногам воеводы, и умолил его отдать ему этого преступника. Он взял его к себе; преступник больше тридцати лет жил с ним в одной келье, и Варлаам терпел от него все: и его грубость, и его безнравственность – все терпел, пока не обратил его ко Христу и не сделал для него, в свое время, вступление в вечную жизнь торжеством, а не ужасом. В те же годы случилось иное шествие через новгородский мост: вели человека, ничем неповинного, оклеветанного, на смерть. И, зная, что он погибает напрасно, горожане бросились к святому Варлааму, моля его, чтобы тот же самый духовный авторитет, которым он спас преступника, он употребил, чтобы спасти неповинного человека. И Варлаам сказал: Нет, я этого не сделаю... На удивление сограждан он ответил, что первый шел на вечную погибель через смерть, второй умирает мучеником, и он не хочет

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1275...

Православная стенгазета 46 (517) В номере: Преподобный Варлаам Хутынский, Проповедь на Евангельское чтение, Можно ли силой заставить людей быть хорошими? Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? Как младенец в 22 года. 13 ноября, 2019 В номере: Преподобный Варлаам Хутынский, Проповедь на Евангельское чтение, Можно ли силой заставить людей быть хорошими? Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? Как младенец в 22 года. В номере: — Преподобный Варлаам Хутынский, — Проповедь на Евангельское чтение, — Можно ли силой заставить людей быть хорошими? — Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? — Как младенец в 22 года. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Карбасова Т. Б. О Второй Пахомиевской редакции Жития Варлаама Хутынского   В предшествующей историографии интересующая нас редакция называлась иначе – «Пахомиевская». Л. А. Дмитриев считал, что именно эта редакция была составлена знаменитым книжником Пахомием Сербом, и так представлял процесс ее создания: «Во время своего первого приезда в Новгород, вскоре после составления “Слова похвального” Варлааму, Пахомий Логофет по поручению архиепископа Евфимия II в начале 40-х гг. XV  в. составляет на основе второй (здесь и далее курсив мой.– Т. К .) редакции жития Варлаама Хутынского новую редакцию произведения. В 70-х гг. Пахомий добавляет к своей редакции жития рассказ о чуде с Тумганом, воспользовавшись сказанием об этом событии митрополичьего дьяка Родиона Кожуха .   К сожалению, предложенное Л. А. Дмитриевым описание литературной истории Жития не совпадает с современными представлениями о рукописной традиции памятника. Во-первых, вопреки предположению Дмитриева, до сих пор не удалось обнаружить ни одного списка «Пахомиевской» (по Дмитриеву) редакции без добавления чуда о Родионе Кожухе (такой состав должна была иметь редакция, составленная в 40-х гг.). Во-вторых, в схеме Дмитриева отсутствуют точные характеристики второй редакции – не установлен ее автор, время создания и принципы редактирования, тогда как она является самой распространенной в древнерусской письменности. Последние текстологические и источниковедческие исследования позволяют считать эту вторую редакцию написанной Пахомием, поэтому возникает ситуация, когда две редакции могут быть названы «Пахомиевскими» и ее необходимо разъяснить. Кратко опишу литературную историю Жития Варлаама Хутынского с учетом результатов последних исследований. В XIII в. была составлена Проложная реакция На ее основе в 30-х гг. XV в. (до 1438 г.) Пахомий Серб создал агиографический цикл, состоящий из Жития, Службы и Похвального Редакция Жития, которая в него вошла, имела инципит: « Сеи преподобнии отець нашь Варлаам родися вь Великомь Нов-град», и названа «Первой Недавно обнаруженный автограф Пахомия Серба содержит именно этот цикл с Первой Пахомиевской редакцией Жития Варлаама

http://sedmitza.ru/lib/text/9494835/

Вот, думал он, как люди трудились и терпели для спасения своей души, вот примеры, которым я должен подражать, – и с каждым днем более и более стал чувствовать отвращение от мирской жизни и возгораться любовью к Богу. Наконец он раздал все свое имение и богатство – часть нищим, часть на сооружение храма в Хутынской обители и, решительно ничего не оставив себе, стал жить в обители как один из странных, ежедневно посещая все церковные службы и усердно служа братии. Избавившись от всех попечений и житейских забот, Прокопий ощутил спокойствие в своей душе. Новый образ жизни сердечно ему полюбился, и он желал всю свою жизнь провести в тишине уединенной кельи под мирным кровом святой обители. Но когда лукавый и во зле лежащий мир оставлял кого-нибудь в покое от своих козней? Кого люди или не преследовали злословием и клеветою, или не смущали и не беспокоили своими почестями и похвалами? Узнавши о том, что Прокопий принял святую веру и раздал все свое имение, новгородцы стали хвалить и превозносить его. «Этот человек велик пред Богом, потому что от зловерия перешел в Православие, все свое огромное богатство раздал бедным и, смотрите, в какое сам пришел смирение и нищету, – говорили они. – Много каждый год приезжает в Новгород иностранцев, но никто из них еще не принимал нашей святой веры и не раздал нищим своего имения, а все стараются только о том, чтобы обогатиться». Некоторые из новгородцев даже нарочно приходили на Хутынь, чтобы только видеть Прокопия, потому что слава о нем распространилась во всех концах города и пятинах новгородских. Тяжело было Прокопию слышать о себе такие разговоры. Людская слава, лишившая покоя его смиренное сердце, сделалась для него невыносимым бременем. Опасаясь из-за нее лишиться славы небесной, он открыл старцу Варлааму свою душевную скорбь и стал просить у него совета и благословения удалиться куда-либо, где бы его никто не знал. Старец сперва удерживал его, советуя лучше не выходить из обители и даже заключиться в затвор, но непреклонно было желание Прокопия, как будто что влекло его из обители, и сколько Варлаам ни старался, не мог остановить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гаттерер замечает, что кресты иногда приписывались собственноручно давателями грамот, о чем и в самих грамотах упоминалось, как, например: concessum uusdem monachus dona mamrus suae, facuendo crucem; или ргоргиа manu pro ugnoranmua lummerarum sugnum venerabule sanctae crucus fecu; или venerabulu sugno crucus antea haeredus manu praeposumo; или sugnum crucus ргоргиае manus meae scrubere nescuenmus; или quua ab amussuonem lumunum scrubere nequuuu, manu ргоргиа sugnum crucus submerfurmauu, и проч. 35 . Из этого видно, что крестами подписывались больше за неграмотностью, или по невозможности, например, за слепотою и проч. У нас в старейших записях и обязательствах неумеющие писать прикладывали руки, омочив перст в чернила и вытаскивая его струи на бумаге. Но Гаттерер говорит, что иногда и не считали за надобность подписываться собственноручно, и даже кресты часто писаны писцами, а не самимЬ давателем грамоты. Это последнее можно заметить и в наших грамотах, в которых чернила и почерк, сходный с письмом самих грамот, заставляют думать, что кресты писаны писцами, как и в этой Мстиславовой грамоте. Есть, однакож, старые руссие грамоты, в которых, сверх крестов, находятся и собственноручные подписи, как, например, в духовном завещании преподобного Варлаама Хутынского с правой стороны креста подписано уставом: Варлаам моею рукою; a в одной грамоте удельного Богапожского князя Семена Юрьевича, данной Вологодскому Глушицкому монастырю, в конце грамоты приписано отличными чернилами и уставным письмом, без сомнения, собственноручно: дал есмь, но имени не написано. С XV века мы находим уже на жалованных грамотах, особенно великокняжеских, по большей части подписи имен их на обороте листа, наприм., Князь Великий N. всея Руси? но эти подписи даже до XVIII века были не собственноручные, а писаны дьяками, как заметно из различного их почерка на различных грамотах того же государя. Не у нас одних был этот обычай предоставлять подписываться вместо себя дьякам; Гаттерер заметил это и в других державах еще c VI века. Он говорит, что императоры Иустин I в VI и Карл Великий в девятом веке даже за неумением писать клеймили чернильным штемпелем (smampulla) на грамотах свой вензель, а иные прописывали его пером сквозь прорезную дощечку (lamuna unmerassulu), сделанную из золота или другого металла, либо из слоновой кости. Многие, неумевшие писать, для скорости и легкости такие же делали в грамотах рукоприкладства, и даже вместо их клеймили их писмоводители. С XI века, по замечанию Гаттерерову, совсем вышли из употребления собственноручные подписи, и сами императоры константинопольские с тех пор, вместо имени своего, начали подписывать только месяц и индикт; а европейские князья довольствовались приложением печатей. 36

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варлаам Хутынский, прп. Описания иконы Варлаам Хутынский, прп. - житие Преподобный Варлаама Хутынский, Новгородский чудотворец (Память 6 ноября и в 1-ю пятницу Петрова поста по старому стилю) Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: " Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было лю[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4558.jpg:   Размер: 879x1100, 0.97 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (247) , (11) . Описание: [Русь. XVI.] Блж. Прокопий Устюжский и прп. Варлаам Хутынский. Середина XVI в. 75 х 48. Из Сольвычегодского историко - художественного музея в 1966 поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4561.jpg:   Размер: 834x1200, 1 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (3) . Описание: [Москва. 1579.] Прп. Варлаам Хутынский. Мастерская царицы Ирины Годуновой. Шитьё. Москва. 1579 г. 244. х 102.5. После 1926 года пелена поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород.

http://pravicon.com/icon-1365

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4558.jpg:   Размер: 879x1100, 0.97 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (247) , (11) . Описание: [Русь. XVI.] Блж. Прокопий Устюжский и прп. Варлаам Хутынский. Середина XVI в. 75 х 48. Из Сольвычегодского историко - художественного музея в 1966 поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4561.jpg:   Размер: 834x1200, 1 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (3) . Описание: [Москва. 1579.] Прп. Варлаам Хутынский. Мастерская царицы Ирины Годуновой. Шитьё. Москва. 1579 г. 244. х 102.5. После 1926 года пелена поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 4562.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (241) , (4) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Варлаам Хутынский, Михаил Клопский и Димитрий Прилуцкий (?). Икона (таблетка). Оборот таблетки " Одигитрия " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 4563.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (6) . Описание: [Сольвычегодск. XVII.] Новгородские святые (фрагмент). Мастерская Анны Иоановны Строгановой. Шитьё. Сольвычегодск. Середина XVII в. 38. х 30.5. После 1926 года поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 4565.jpg:   Размер: 217x755, 0.16 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (173) , (2) . Описание: Преподобный Варлаам Хутынский, с житием. Вторая половина XV века. Дерево, темпера. 183 х 143 см. Храмовый образ церкви Св. Варлаама Хутынского на Званице в Пскове. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 31738.jpg:   Размер: 631x811, 0.51 MPix, 257 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (2) . Описание: Явление Богоматери Варлааму Хутынскому. Михеев Федор. Иконный образец. Конец XVII - начало XVIII века. Материал, техника: бумага, сажа, припорох. 31 х 20 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34776.jpg:   Размер: 552x799, 0.44 MPix, 136 Kb. Дата: 2020-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (62) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1365-photo

В описи храма 1803 г. упомянута икона прп. Антония в медной раме с 10 медальонами с избранными печерскими святыми (ныне над кенотафом прп. Антония). В находящейся напротив церкви «келье» прп. Антония на северной стене сохранилась икона на металле «Божия Матерь Печерская с предстоящими в молении Печерскими преподобными во главе с Антонием и Феодосием». Авторская подпись на иконе датирует ее 1848 г.; вероятно, др. иконы на медных листах относятся к тому же времени. Так, на вост. стене «кельи» размещалась икона «Божия Матерь Влахернская». На зап. стене были иконы, посвященные строительству Успенского собора: «Чудо схождения огня при избрании места для собора», ниже - «Копание рва кн. Святославом» (обе не сохр.). Инициатором создания новых медных иконостасов в 2 др. подземных церквах был блюститель Ближних пещер соборный старец иером. Филарет. Оба иконостаса, сделаные в Киеве мастером Ф. М. Коробкиным, по размерам и архитектонике близки к иконостасу в ц. прп. Антония. Церковь прп. Варлаама в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. Церковь прп. Варлаама в Ближних пещерах. Фотография. 2013 г. Новый иконостас в ц. прп. Варлаама был установлен в нояб. 1818 г. По описи 1892 г. количество икон в новом иконостасе по сравнению со старым увеличилось. В «медно-чеканные, прорезные, позолоченные» царские врата (сохр. от прежнего иконостаса, но с переделками) вмонтировано 6 медальонов с изображениями «Благовещения» и евангелистов, внизу надпись о создании иконостаса с датой, именами жертвователей, попечителей и мастера. В сохранившемся до наст. времени иконостасе отсутствуют венчавшие царские врата серебряное чеканное изображение голубя - Св. Духа и корона. Прп. Варлаам Хутынский, мч. Варлаам и прп. Варлаам Печерский. Икона из ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах. 1691 г. Прп. Варлаам Хутынский, мч. Варлаам и прп. Варлаам Печерский. Икона из ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах. 1691 г. В местном ряду - иконы Спасителя, Богородицы с Младенцем, храмовый образ «Преставление прп. Варлаама» и «Собор всех преподобных Печерских»; над ним - «Св. Троица» с 4 иконами пророков и апостолов по сторонам; в цокольном ряду - «Прп. Варлаам, отпущенный родителями в пещеру на жительство», «Прп. Варлаам, пришедший в монастырь и свергнувший с себя княжескую одежду», «Прп. Варлаам принимает постриг», «Прп. Варлаам, изводимый отцом в сопровождении воинов из пещеры» (Опись 1892 г. Л. 29. Ч. 100. Гл. 8). На диаконской двери - арх. Михаил с огненным мечом в руке.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Преподобный Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец Аудио Память 6/19 ноября Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Варлаам родился в XII веке в Новгороде. В миру его звали Алекса Михалевич, и происходил он из семьи богатых горожан (возможно, принадлежавших к боярскому роду). Родители дали ему блестящее образование, но противились ранним устремлениям сына к подвижнической жизни. После их смерти юноша смог осуществить свои чаяния. Прожив некоторое время в Лисицком монастыре, он с двумя иноками отправился в место, которое называлось Хутынь и было расположено на болотах возле озера Волхов, недалеко от Новгорода. Там Варлаам жил в шалаше, носил власяницу и тяжелые вериги и премного укрепился духом, отражая натиск бесов. Свет его святости скоро стал привлекать к нему множество верующих из Новгорода, жаждавших благословения и духовных советов подвижника. Среди них был и его бывший воспитатель и наставник в богословских познаниях Порфирий. Он и некоторые другие пожелали вести монашескую жизнь под водительством Варлаама. Тогда святой возвел маленькую деревянную церковь в честь Вознесения, которую сменил позже каменный храм, построенный благодаря щедрым пожертвованиям новгородского князя Ярослава. От учеников Варлаам требовал лишь одного: любить друг друга. Благодаря дару духовного рассуждения он наставлял их на подвижническом пути. Святой также был наделен дарами пророчества и исцеления болящих. В 1192 году архиепископ Новгородский Григорий канонически признал этот монастырь, посвященный Преображению, и дал ему устав (Типикон). 6 ноября 1193 года преподобный Варлаам отошел ко Господу. И после него монастырь украшался многими святыми настоятелями. Честные мощи преподобного Варлаама были освидетельствованы в 1440 году, но оставлены под спудом. У гроба преподобного произошло множество чудес. Мощи и сейчас почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря. 19 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 19 ноября 2012, 19:05 и еще неточности - не у озера Волхов, а у реки Волхов, и не на болотах, а на возвышенности, холме, который тогда назывался Худынь - худое место... Сергий 19 ноября 2012, 11:57 В тексте имеется неточность.Преподобный Варлаам Хутынский скончался в 1192году,а не 1193 как указано на сайте.Храни Вас Господь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57520.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010