Фервуфа – апр. 4. Фива – снт. 3. Филикитата (Фелисата) – фвр. 1. Осчастливленная. Филиппия – апр. 21. Любящая коней. Филицата – янв. 25. Счастье . Лат. Филонилла – окт. 11. Фотина – мрт. 20. Светлая. Фотиния – фвр. 13. Харита – июня 1. Любезная. Харитина – окт. 5. Благодатная. Хариесса – мрт. 10, апр. 16. Милая, веселая. Хиония (Фиона) – апр. 16, июл. 16. Снежная. Хрисия – янв. –30. Христина (Крестина) – фвр. 6, мрт. 13, мая 18, июл. 24. Христова. Христодула – снт. 4. Раба Христова. Фекла – июн. 6, 9, авг. 19, снт. 24, нбр. 20. Совершение. Евр. Феодора (Феодора) – фвр. 11, мрт. 10, апр. 5, 16, мая 27, снт. 11, нбр. 14, дек. 30, 30. Божий дар. Феодосия (Федосья) – мрт. 20, апр. 3, мая 29, 29. Дар Богу. Феодотия – янв. 31, июл. 4, 29, снт. 17, окт. 22 нбр. 1, дек. 22. Богом данная. Феодулия (Феодула) – фвр. 5, снт. 25. Раба Божья. Феоктиста (Фектиста) – янв. 31, нбр. 9. Богом созданная. Феонилла – окт. 29. Феопистия – снт. 20. Богу верная. Феофания – дек. 16. Бога являющая. Феофила – дек. 28. Боголюбимая. Фессалоникия – нбр. 7. Победа фессалийцев. Фивея – снт. 5. Крепкая, верная. Фомаида – апр. 13. II. Указатель имен русских святых Авксентий – июня 12. Аврамий – (печенгский) фвр. 4, (печерский) снт. 28 (сн.719 стр.). Агафон – авг. 28. Адриан – (ондрусовский) авг. 26, (пошехонский) мрт. 5 (сн. 719 стр.). Александр – апр. 20. Алексий – снт. 28 (сн. 719 стр.). Аммон – авг. 28. Амфилохий – (глушицкий) окт. 12 и июня 1, (епископ) окт. 10. Анатолий – авг. 28. Андрей – (Боголюбский) июля 4, (белозерский) снт. 10. Андроник – июня 13. Анна – фвр. 10 (сн. 400 стр.). Антоний – (дымский) янв. 17, июня 24, (леохновский) в праздник Вознесения Господня и во 2 пятницу после 29 июня, (римлянин) янв. 17, (черноозерский) янв. 17. Аркадий – авг. 14, дек. 13. Арсений – (новгородский) июля 12, (печерский) авг. 28. Ахила – авг. 28. Афанасий – окт. 4 и июл. 20, (муромский) мрт. 8, (наволоцкий) янв. 18, (патриарх) мая 2, (печерский) авг. 28, (сяндемский) янв. 18. Варлаам – (керетский) нбр. 6, (шенкурский) июня 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1937 году многие активные прихожане пострадали за веру, настоятель храма протоиерей Владимир Семеновский был расстрелян. В следующем году по решению властей храм был закрыт и переоборудован под клуб. Разорение церкви сопровождалось грозными знамениями от преподобного Антония. Клубная жизнь, однако, не удалась, почти никто туда не ходил, боялись кощунства. В 1941 году во время военных действий колокольня использовалась как наблюдательный пункт. После установления немецкой оккупационной власти прихожане обратились с просьбой отремонтировать храм и использовать его по назначению. Разрешение было получено. Храм как могли отремонтировали, и во время войны бывали Богослужения, приглашали священников из других окрестных церквей, которые не успели закрыть перед войной. После войны вновь была зарегистрирована церковная двадцатка, и храм так и остался за верующими. Окрестности вновь огласились звоном немногих уцелевших колоколов, повешенных на сильно побитой, без купола, колокольне. Однако после несчастного случая – зимой упал и сильно разбился на обледеневшей лестнице престарелый звонарь, – колокола пришлось снять и устроить около храма небольшую, под навесом, звонницу. С тех пор так и стояла руина – колокольня, поросшая кустами и травой, служа гнездовьем для множества галок. Поворот в судьбе леохновской церкви произошел вскоре после восстановления Новгородской святительской кафедры и назначения на нее епископа Льва. Посетив однажды Леохновский приход, Его Преосвященство нашел храм хотя и действующим, но находящимся в аварийном состоянии, жилье и хозяйство – в полном разорении и запустении. С полуразрушенной колокольни падали кирпичи. Приход составляли человек 40 верующих преклонного возраста. Озабоченный плачевным состоянием святыни, владыка благословил начать работы по восстановлению церковного жилья и хозяйства. В 1991 году был расчищен участок леса напротив колокольни и построен первый жилой дом. На первых порах в строительстве помогло Старорусское благочиние. В дальнейшем у обители появились благотворители в самых разных концах России. Среди них небольшую постоянную поддержку оказывает местный уроженец, внук бывшего старосты леохновской церкви. Милостью Божией удалось подвести к церкви новую электрическую линию, построить второй жилой дом, хозяйственные постройки, скважину водоснабжения. Церкви передано 14 гектаров окружающей земли, на приходе появились по благословению владыки трактор и легковой автомобиль, оказавшие неоценимую помощь в приходских делах.

http://sobory.ru/article/?object=44827

Великий Новгород. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " (временная). Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2017 и 2018. Адрес: г. Великий Новгород, ул. Псковская, напротив гипермаркета " Лента " Координаты: 58.506521, 31.227903 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 16 сентября 2018 года, в канун праздника в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», епископ Арсений в сослужении духовенства совершил Божественную литургию и освящение нового храма в честь иконы Богородицы «Неопалимая Купина» на улице Псковской Великого Новгорода. Церковь является приписной к храму Феодора Стратилата. Его Преосвященству сослужили наместник Антониево-Леохновского монастыря архимандрит Митрофан (Письменский), благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев, клирик Софийского собора иерей Николай Полозов, насельник Юрьева монастыря иеромонах Сергий (Шардаков) и клирик церкви Феодора Стратилата иерей Роман Пушкарёв. Богослужение сопровождалось пением хора Новгородского Духовного училища по руководством регента диакона Андрея Каурова. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49183

Престольные торжества состоялись в Михайло-Клопском монастыре Новгородской епархии 25 января 2017 г. 15:14 24 января 2017 года, в день памяти преподобного Михаила Клопского, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в храме св. Михаила Клопского Свято-Троицкого Михайло-Клопского мужского монастыря. Главе Новгородской митрополии сослужили наместник Спасо-Преображенского Антониево-Леохновского мужского монастыря Новгородской епархии архимандрит Митрофан (Письменский), благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев, настоятель храма свт. Василия Великого села Васильевское (Новгородский район области) протоиерей Александр Фролов, клирик храма св. ап. Филиппа города Великий Новгород иерей Павел Демочкин и клирик Софийского собора областного центра иерей Николай Полозов. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Новгородского духовного училища под управлением диакона Андрея Каурова. После Литургии были совершены молебен перед иконой преподобного и славление перед мощами святого Михаила Клопского в Троицком соборе. Митрополит Лев приветствовал прихожан и паломников с престольным праздником и обратился к ним со словом проповеди, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Варлаамо-Хутынском монастыре состоялось отпевание настоятеля Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Выборга протоиерея Льва Церпицкого 27 апреля 2019 г. 16:57 27 апреля 2019 года, в Великую Субботу, в Варлаамо-Хутынском Спасо-Преображенском монастыре Новгородской епархии состоялось отпевание протоиерея Льва Церпицкого, настоятеля Спасо-Преображенского кафедрального собора города Выборга, благочинного Выборгского округа Выборгской епархии Санкт-Петербургской митрополии . Отец Лев отошел ко Господу ночью 25 апреля, в Великий Четверг, на 71-м году жизни. Божественную литургию святителя Василия Великого и чин отпевания возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев , родной брат почившего. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , епископ Боровичский и Пестовский Ефрем , настоятель Антониево-Леохновского монастыря архимандрит Митрофан (Письменский), клирик Варлаамо-Хутынского монастыря архимандрит Макарий (Шамсутдинов), клирики Софийского собора протоиерей Александр Ранне и иерей Николай Полозов, клирик Санкт-Петербургской митрополии иерей Герман Ранне, насельник Свято-Юрьева монастыря иеромонах Сергий (Шардаков). Перед началом отпевания епископ Игнатий зачитал соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной протоиерея Льва Церпицкого и произнес надгробное слово. Протоиерей Лев Церпицский был похоронен на монастырском кладбище Варлаамо-Хутынской обители. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 30 октября 1 мин., 22.05.2012 Мучеников бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Пророка Осии (820 до Р.Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). Сщмчч. Неофита и Анатолия пресвитеров, прмчч. Иакинфа и Каллиста (1918). Сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937). Икон Божией Матери, именуемых " Прежде Рождества и по Рождестве Дева " (1827) и " Избавительница " (ок. 1889). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Кол., 252 зач., I, 24-29. Лк., 48 зач., IX, 49-56. ЦИТАТА ДНЯ Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дмитрий Менделеев РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 30 октября (аудио + текст): пророк Осия прмч. Андрей Критский свт. прав. Лазарь Четверодневный Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-10-30.html

Свв. мучч. Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве в 983г. Мак. Рум. 321. Соф. 1345 , вообще прологи 2 редакции Мес. Василя. Но еще при Несторе их чтили, как святых. II. Андрея стратилата, Ираклия, Фавста, Мины и дружины их. Екл. Хлуд. 35. Шиф. Вторично они же 31 августа. 240. Сирм. 1429 июля 13. Никдим отличает от мученика Андрея стратилата 19 августа). Память муч. Маманта в Сигме, (не далеко от Влахерн в Царьграде). (Петр. Шиф. Сирм. 1429 июля 13. Храм сего мученика построен импер. Львом (457–474) по случаю пожара. См. 1 и 2 сент.). Вероники кровоточивой, исцеленной Христом, † в мире. 1370. Шиф. (Акад. 240. 13 июля. В Деян. св. 4 февр. и 12 июля). III. Преставление блаженного Серапиона , еп. владимирского в 1275 году 12 июля. 209 ( Филим. 4 июня). Пр. Антония леохновского. Слов. истор. о св. (17 окт.). Преставление пр. Арсения новгородского, основавшего монастырь в Новгороде, † 1570 июля 12. Мощи в Кириллове монастыре с 1785 года. Служба есть. Память ныне 8 мая. Убиение пр. Симона воломского в 1641 г. 209. Основан монастырь в лесу воломском в 80 верстах от Устюга, убит 12 июля соседними крестьянами. ( Филим. 15 июля). Мощи в храме упраздненной обители. Иконы Божией Матери Троеручицы . Находится в Афонском монастыре в Хиландаре. Список с нее чудотворной в Покровской Церкви в Москве в Голиках. Сн. 28 июня. Тропарь и кондак Троеручице изданы Белобережскою пустыню. V. Собор арханг. Гавриила . Рум. (13 июля). Серапиона муч. в огне. МГр. 1429 (13 июля). Мучч. Андрея и Прова . 1345 (9 июля МГр.) 13 1 . Собор архангела Гавриила . Сир. Синод. 400. Коал. 2. Сирл. У. 1298. Хил. Минеи XV в. Канон Иосифа. Служба (В Кал. Собор Михаила, а не Гавриила. Рум. 12 июля). Пр. Стефана савваита, † 794г. Синод. 400. Акад. Нан. 2. Вен. Хил. У. 1298 г. Типогр. М. 12 в. Канон Феофана, сн. Греч. М. 28 окт. Служба. (он умер 1 апр. погребен 2 апреля. Отличен от Стефана 28 окт. Но в греч. Мин. 1843 года служба 13 июля повторена и 28 октября). Св. муч. Серапиона при импер. Севере (193–211). Вас. Петр. Акад. Нан. 2. 240. М. Порф. М. Р. (Пар. 11 июля. М. Гр. 12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

У Великому молитовно преставлення преподобного Римлянина 18 серпня 2022 р. 12:40 16 августа 2022 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в соборе Рождества Богородицы б. Антониева монастыря в Великом Новгороде. В этот день отмечалось 875-летие со дня преставления преподобного Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца, основателя Антониевой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Юрьевский Арсений , ректор Санкт-Петербургской духовной академии   епископ Петергофский Силуан , наместник Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), настоятель храма великомученика Феодора Стратилата в Великом Новгороде протоиерей Сергий Золотарев, настоятель храма Сретения Господня б. Антониева монастыря иерей Евгений Зайцев, клирик Санкт-Петербургской митрополии иерей Александр Антонов. Богослужебные песнопения исполнили хор храма Сретения Господня и хор Новгородского духовного училища. По окончании Литургии было совершено чтение канона Пресвятой Богородице и славление преподобному Антонию Римлянину. В тот же день архиереи посетили Центр археологических исследований при кафедре истории России и археологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Экскурсию провела и.о. заведующей кафедры истории России и археологии Елена Торопова. Новгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5951638...

Для окрестных жителей колокольня служила маяком церковной жизни. Находясь на несколько возвышенном месте и имея своего росту 35 метров с крестом, она была видна издалека через луга и пашни. Рассказывают, что когда ударяли в большой колокол, то даже в дальних деревнях прихода, за 5-6 километров, звук был такой, как будто бы звонят над крышами домов. Спать долго было невозможно, даже самые ленивые, крестясь, вставали к молитве и дневным заботам. Однажды большой колокол дал трещину. Горе для прихожан было неутешное. Решено было немедля отправить колокол на переплавку. На веревках, с предосторожностями, при большом стечении народа опустили колокол на землю. Но как везти его дальше? Помогла природная смекалка. В одной из деревень стоял тогда льнозавод, а в нем паровая машина от настоящего паровоза. Ненужные паровозные оси с колесами лежали поодаль, заросшие травой. Тут они и пригодились: из них устроена была телега, на которую водрузили опущенный колокол. Тянуть телегу собралось множество народу – и старый, и малый пришли со своими веревками, кто с короткой, кто с длинной, впряглись, и... телега побежала по мощеной дороге как бы сама собой – так легко было тянуть. Так тянули 8 километров до станции Перетерка бывшей тогда железной дороги Новгород – Старая Русса, оттуда его отправили в Валдай. Когда колокол был перелит и доставлен обратно, стали всем миром поднимать. Несколько веревок тянули больше ста человек. Но случилось непредвиденное: при подъеме оборвалась одна из веревок, и колокол рухнул вниз на мостовую. От края при ударе откололся кусочек. Все обмерли. Настоятель храма, помолясь, благословил приподнять и ударить в край молотом – раздался мощный ровный гул. Пронесся вздох облегчения, колокол звонил! Но все же подъем отложили на завтра. Утром после Божественной Литургии и святого причастия колокол был поднят с легкостью, хотя народу собралось и меньше вчерашнего. Было это в 1920-е годы. В середине 1930-х годов по распоряжению властей большие колокола были сняты с колокольни и отправлены в Новгород на переплавку " для нужд рабоче-крестьянского государства " . Когда сбрасывали самый большой колокол, он зарылся глубоко в землю, пришлось откапывать лопатами. Колокола разбивали кувалдами и везли на подводах осколки на ту же станцию Перетерка. Железный язык большого колокола в рост человека еще долго лежал в траве, пока не был сдан в металлолом.

http://sobory.ru/article/?object=44827

Благословите, спешу сдать о. Тихону бумаги. Ваш усердный послушник Е. Алексий. Письмо 51 Лл. 55–56 об. 16 июля 1918 г. Дорогой и глубокочтимый Владыко! Это письмо опустит в Москве госпожа Доброва, предлагающая свои почтовые услуги. Это особенно удобно по обстоятельствам текущего момента. Здесь почему-то среди бывшей тишины вдруг сделалось тревожно. Осадное положение, вчера ряд арестов, арестован, между прочим, Аничков, какие-то генералы; кажется, и протоиерей Устьинский с сыновьями. Телефоны частные не действуют, говорят, идут усиленные обыски. Следят за перепиской. Билетов вчера не давали даже до ближайшей станции. Не понимаю, что всё это значит. Но настроение от этого особенно нервное и подавленное. И письмо через о. Б[абкина], и телеграмму получил. Очень рад утверждению Смирнова. Я понимал требования относительно возраста, только касающимся членов совета, т. к. образовательный ценз является вполне достаточной гарантией для секретаря. Теперь, слава Богу, дело наладится. Канцелярия осталась в прежнем составе, но слышно, что не всеми работниками её довольны. В частности, те лица, о которых Вы пишите, будто бы не удовлетворяются требованиям дела. Есть стремление поставить канцелярское дело на надлежащую высоту, оказалось много запрещённого, но тут коллизия: надо войти в положение. Что касается Сп. [неуст.], то его кандидатура совершенно отвергается, и я думаю, трудно будет его устроить. 13-го я по усиленной просьбе леохновских прихожан ездил туда. Народу было много, и всё прошло хорошо. Думаю, что Собор работает без одушевления, т. к., в сущности, теперь все чувствуют себя накануне чего-то страшного и окончательного, и это сознание притупляет все чувства. Сюда прибыли участники ярославского разгрома, и некоторые из них лежат в епархиальном лазарете; говорят, привезено ими много денег и ценных вещей. Какое чувство ужасное должно быть у м[итрополита] Агафангела 97 ввиду такого разгрома святынь и такой страшной участи священнослужителей! Страшно за Москву, за Вас ввиду тех ужасов, какие там действительно могут иметь место ввиду развертывающихся событий. И здесь, на севере, всё возможно, и под лозунгом «пан или пропал» весьма вероятны жестокие расправы с теми, кто почитается контрреволюционерами. Такое положение ужасно. Но в высшем духовном отношении оно удивительно очищает душу и создаёт настроение полной преданности воле Божией и готовности предстать суду Божию. Здесь очень обеспокоены судьбою п[реосвященного] Ан[дроника]. От 6-го июня имеются вести из П[ерми], что и там относительно его нет никаких сведений: будто бы увезён куда-то. Простите, дорогой Владыка, за беспорядочное писание, пишу отрывочно, т. к. не вполне уверен даже, что письмо дойдёт до Вас. Очень благодарю Вас за Ваше столь интересное и подробное письмо. Будем усердно молиться, да мимо идёт нас чаша трудных испытаний и да не поколеблется ни при каких обстоятельствах наша вера, наша верность Христу и готовность служить Ему даже до крови. Благословите нас и помолитесь о нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010