Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Григорий не обратил внимание на явление, приняв его за обыкновенный сон, хотя оно и повторилось. Наконец преподобий Антоний явился своему ученику в третий раз и, испуская огненные лучи, сказал: «Если не исполнишь слов моих, явлюсь в другом месте; ты же погибнешь». Грозное явление угодника Божия так сильно поразило Григория, что он дол­го пролежал как мертвый, без сознания. Придя в себя, он сейчас же отпра­вился в Новгород, где и передал митрополиту и старейшинам города о пове­лении преподобного Антония. Тогда митрополит Киприан (1626—1634) с крест­ным ходом, при большом стечении молящихся, пошел ко храму святого еван­гелиста Луки, близ которого находилась могила преподобного Антония. Когда ее раскопали и, вынув гроб, сняли с него крышку, то тело угодника Божия оказалось нетленным. Среди множества теснившегося народа находился слепец Иосиф, уже три года не видевший света. Молитвами преподобного Антония Иосиф тут же прозрел. По распоряжению Новгородского митрополита мощи чудотворца на место его подвигов сопровождали с молебным пением настоятели Новгородских монастырей во главе с архимандритом Юрьевской обители Дио­нисием; множество народа следовало за мощами. На пути в Леохново, когда честные мощи несли близ Аркажского монастыря, совершилось новое чудо — прозрел другой слепец, по имени Стефан. С благословением положены были святые мощи преподобного Антония на том месте, где он подвизался более 50 лет. Так исполнилось предсказание святого, что тело его будет покоиться в созданной им обители. В скором времени после перенесения мощей преподобного Антония его ра­зо­ренная обитель была восстановлена, но затем скудость содержания прекратила ее самостоятельное существование: монастырь стал приписным1), а в 1764 г. был окончательно упразднен, причем два монастырских храма обращены в приходские церкви. На месте основанной преподобным Антонием обители осталось село Леохново. В 1788 году церкви и остатки деревянного монастырского строения сго­рели. Усердием прихожан в том же году вместо деревянных сгоревших церквей был выстроен каменный храм в честь Преображения Господня с двумя приделами, из которых один (северный) — во имя преподобного Антония Леохновского.

http://pravicon.com/info-1789

В скором времени после перенесения мощей преподобного Антония его разоренная обитель была восстановлена, но затем скудость содержания прекратила ее самостоятельное существование: монастырь стал приписным, а в 1764 г. был окончательно упразднен. Причем два монастырских храма обращены в приходские церкви. На месте основанной преподобным Антонием обители осталось село Леохново. (Село Леохново Новгородской губернии и уезда в 20-ти верстах от города Старая Русса.) В 1788 г. церкви и остатки деревянного монастырского строения сгорели. Усердием прихожан в том же году вместо деревянных сгоревших церквей был выстроен каменный храм в честь Преображения Господня с двумя приделами, из которых один (северный) – во имя преподобного Антония Леохновского. Придел освящен 30-го декабря 1788 г., и в нем под аркой, отделяющей придел от средней части храма, были положены честные мощи преподобного Антония. Здесь под спудом они покоятся и в настоящее время. Над мощами преподобного Антония поставлена деревянная вызолоченная рака, на верхней доске которой находится сделанный из серебра образ угодника Божия с вызолоченным венцем и хартией. Пред ракою на восточной стороне висит древний образ Нерукотворенного Спаса. Предание говорит, что пред этою иконою молился подвижник и что она чудесно сохранилась в куче пепла после пожара 1788 г., когда огонь уничтожил все. При раке хранятся жернова, которыми, по преданию, преподобный Антоний молол хлеб; а также каменный клевец (род кирочки, или остроконечного молотка, служащий для обтески камня), служивший ему для обделки жерновов. Празднование преподобному Антонию местное. Совершается оно трижды в год: во вторую пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла в Леохново бывает крестный ход из семи соседних церквей в память перенесения мощей преподобного Антония из Новгорода; в праздник Вознесения Господня после литургии из Леохновской церкви бывает крестный ход в церковь Рублевой пустыни в память пришествия преподобного Антония в Леохново из Рублева после видения ему ангела в день Вознесения Господня; наконец, 14-го сентября воспоминается кончина преподобного Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С нач. XVII в. встречаются композиции с избранными Новгородскими святыми и святыми, особо почитаемыми в Новгороде. На иконе 1-й четв. XVII в. (собрание К. В. Воронина; см.: Шесть веков русской иконы: Новые открытия. М., 2007. Кат. 14. С. 30), происходящей из Успенской ц. в дер. Курицко, связанной еще со времен жизни М. с Клопским мон-рем. Композиционный центр иконы - изображение моления пред образом Св. Троицы с гостеприимством Авраама (вверху), прп. Антония Сийского (в медальоне справа) и М. (в медальоне слева; оба подвизались в мон-рях, посвященных Св. Троице); в нижней части иконы - ростовые образы вмч. Димитрия Солунского, свт. Никиты Новгородского, арх. Михаила, свт. Иоанна Новгородского, свт. Моисея, архиеп. Новгородского, и прор. Илии. К нач. XIX в. относится происходящая из г. Романова-Борисоглебска (ныне Тутаев Ярославской обл.) Тихвинская икона Божией Матери с избранными новгородскими святыми (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 221). М. помещен на нижнем поле между преподобными Антонием Римлянином и Варлаамом Хутынским. В этом же ряду, крайним справа, изображен блж. Николай Качанов. На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) с изображением в верхней части огненного восхождения прор. Илии, а в нижней - Казанской иконы Божией Матери, образ М. помещен внизу, в ряду избранных святых вместе с неизвестным святым и прп. Антонием Римлянином. Вместе с прп. Антонием Леохновским М. представлен на иконе XIX в. (НГОМЗ; возможно, список иконы с изображением новгородских святых в молении - часть фигуры М. срезана) - оба в рост, у М. правая рука с четками на груди, смотрит вниз, прп. Антоний - вверх. Ряд икон с избранными святыми без связи с новгородской темой представляют собой семейные иконы святых, тезоименитых заказчикам, напр.: Ангел-хранитель и М. в предстоянии Господу Вседержителю (1-я четв. XIX в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры. СПб., 2008. С. 56); мц. София и М. (руками опирается на посох перед собой), предстоящие Спасителю на иконе худож. М. И. Кошкарёва (1888, частное собрание); мц. Александра и М. в предстоянии Божией Матери (1912, ГосНИИР); мц. Александра, М. (в среднике) и святые Лидия и Евстолия (в медальонах в углах иконы) (нач. XX в.; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2563470.html

В нач. XVII в. (см. Смутное время ) А. Л. м. был сожжен шведами, насельники убиты. Прп. Антоний преставился в Новгороде, куда был вызван новгородским митрополитом. Возобновлена обитель по благословению митр. Новгородского Киприана (1626-1634) трудами ученика прп. Антония мон. Григория, перенесшего в кон. 20 гг. XVII в. мощи своего учителя из новгородской ц. св. ап. Луки, где первоначально был похоронен преподобный, в возобновленный Преображенский собор мон-ря. В 1681 г. А. Л. м. был приписан к Юрьеву муж. мон-рю , в 1686 г.- к новгородскому архиерейскому дому, в нач. XVIII в.- к старорусскому в честь Преображения Господня мон-рю . В кон. XVI - 1-й пол. XVII в. все настоятели мон-ря носили сан иеромонахов или игуменов, со 2-й пол. XVII в. нек-рые были архимандритами. Согласно описи мон-ря, составленной в 1768 г., на его территории находились 2 деревянных храма: в честь Преображения Господня и в честь Казанской иконы Божией Матери, сооруженный в 1728 г. В монастырский комплекс входили также 2 настоятельские кельи, 2 кельи «со стеклянными окончинами», 2 амбара, ветряная мельница. До 1764 г. обители принадлежало ок. 160 дес. земельных угодий, на к-рых помимо братии трудились 58 крестьян. В 1764 г. А. Л. м. был упразднен, Преображенский храм обращен в приходской. В 1788 г. сгорели все деревянные постройки мон-ря. 30 дек. 1788 г. был освящен построенный усердием прихожан каменный храм Преображения Господня с 2 приделами: сев.- в честь Казанской иконы Божией Матери и юж.- прп. Антония Леохновского. Под спудом в Антониевском приделе покоятся мощи святого, над к-рыми устроена деревянная рака. Иконостас и богослужебная утварь переданы в Преображенский храм из упраздненного новгородского Варецкого мон-ря. К храму была пристроена колокольня, разобранная в 1829 г. В том же году на ее месте возведена новая 3-ярусная колокольня, сохранившаяся к 2001 г. В 20-х и 50-х гг. XIX в. Преображенский храм был реконструирован, расширен новыми пристройками. При храме действовала церковноприходская школа.

http://pravenc.ru/text/115848.html

По книге настоятеля Леохновской церкви священника Александра Муринсона " Преподобный Антоний Леохновский и его Святая обитель " , выпущенной к 400-летию представления преподобного Антония Леохновского. Великий Новгород, 2011г. В настоящее время церковь Преображения Господня в селе Леохново представляет собой прямоугольный в плане объем, разросшийся за счет более поздних построек и занимающий значительную площадь при небольшой высоте. Над ним восьмерик, кажущийся из-за пристроек несоразмерно маленьким. Тяжеловесность и дисгармонию составляющих объемов усиливают три сильно выступающие алтарные апсиды главного храма и двух приделов. Пять глухих главок, поставленных на граненый купол восьмерика, также не соответствуют масштабам здания. Пропорциональная несоразмерность частей в составе целого явилась результатом перестроек 19 в. Закрывающие с трех сторон основной объем пристройки: два придела и западная паперть решены в духе эклектики. Архитектурный облик их сложился, вероятно, в 1850—60 гг., когда расширялись, судя по документам, приделы. Все обстройки, включая и алтарные апсиды, решены в едином стилистическом ключе. Большие прямоугольные окна украшены " разорванными " наличниками, стилизованными в формах Московской архитектуры 17 — нач. 18 вв. Тройные окна восьмерика с полуциркульными нишами в верхней части, скорее всего, появились в 1820-е гг. во время одной из капитальных перестроек храма. Первоначально памятник, как можно предполагать, представлял собой ярусную постройку типа " восьмерик на четверике " . Этот тип храма был широко распространен в провинциальной архитектуре второй половины 18 — нач. 19 вв. http://leohnovo.ru/htm/history.php Леохновская обитель - Антониев Спасский мужской монастырь - была основана в 1556 году на пустынном месте, называемом Леохна, преподобным Антонием Леохновским, Новгородским чудотворцем. Святые мощи основателя монастыря и ныне почивают под спудом в основании Спасо-Преображенской церкви села Леохново Старорусского района Новгородской области, построенной на месте бывшего монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=08799

Лит.: Иувеналий (Раменский), иером., Ярославский К., свящ. Сказание о явленной и чудотворной св. иконе Покрова Пресв. Богородицы, принадлежащей Угличскому Покровскому мон-рю//Ярославские ЕВ. 1899. 37. Ч. неофиц. С. 561-567; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 54-56; Горстка А. Н. К истории строительства угличского Воскресенского мон-ря//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 405-408; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 92-93, 104, 114-116, 152, 162-163, 169, 183, 185, 187, 194, 197-198. Кат. 42, 47, 57, 58, 85, 95, 100. Ил. 72, 84, 94-96, 133, 143-144, 150; он же. Выходец из Византии на Угличской земле//Углече Поле: ж. Углич, 2012. 12. С. 86, 91; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 81; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 191; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Цвет Неувядаемый: Музей-собр. икон Пресв. Богородицы/Сост.: Н. Г. Бекенева, В. Н. Уханова, С. В. Ямщиков. М., 2004. С. 86-87; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 74, 374. Кат. 40; Сокровища древнего Углича XV-XX вв.: Декоративно-прикладное искусство музейного собр. [М.], 2009; Древнерус. искусство. Каз., 2013. С. 32-33. (Худож. сокровища Татарстана); Углич: Иконостас Спасо-Преображенского собора/Авт.-сост.: А. Н. Горстка. М., 2014. (Знаменитые иконостасы России); «Сияше светильник учения его…»: Прп. Иосиф Волоцкий в рус. духовной культуре/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2019. С. 330, 333. Кат. 173, 175. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2578653.html

АМИИ: Кат./Сост. О. Н. Вешнякова, Т. М. Кольцова. Архангельск, 1999. Кат. 35, 36; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. С. 206, 388 - 399; Художественное наследие Дионисия: Иконы, кн. миниатюры, шитье, мелкая пластика, первопечатные книги кон. XV- сер. XVI в. М., 2002. С. 155-157; Дионисий - «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. М., 2002. Кат. 41, 57; Игнашина Е. В. Древнерус. шитье в собр. Новгородского музея. Великий Новгород, 2002. С. 9-11; Ярославский художественный музей: Кат. собр. икон. Ярославль, 2002. Т. 1. Кат. 52; Новикова В. К. Прп. Варлаам Хутынский, новгородский святой. СПб., 2003. С. 158 - 162. И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/154255.html

В редких случаях образ К. включали в программы храмовых росписей, посвященных ученикам прп. Сергия Радонежского или Радонежским чудотворцам. Известно ростовое изображение К., исполненное лаврскими мастерами в академической манере на оконном откосе сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1845-1847, поновления и реставрации - 1883, 1948, 1966). К. представлен вместе с прп. Наумом Радонежским вполоборота вправо, облачен в мантию и розоватую епитрахиль, голова не покрыта, правая рука на груди, на опущенной левой - четки. Взор преподобного поднят вверх, окладистая борода с проседью, длинные пряди волос спускаются до плеч. В стенописи ц. в честь Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?; поновления в 1871, 1947) образ К. отсутствует или утрачен, хотя святой упомянут в настенной надписи с перечнем имен св. учеников и собеседников прп. Сергия. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2462139.html

На картине 1989 г. худож. С. Б. Симакова (ныне игум. Рафаил; галерея совр. правосл. искусства в Угличе (УИХМ)) в живописной стилистике на холсте показано явление Богоматери К. (творческая переработка иконописного извода). Рельефный образ святого имеется на бронзовом поклонном кресте, установленном на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора в Вологде (1997, скульптор А. В. Климков): К. изображен на наклонной перекладине, рядом с прп. Кириллом Новоезерским, напротив Череповецких преподобных. К. представлен также в росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде (1998-2000, худож. А. Ю. Демидов). В сонме Вологодских святых образ К. в орнаментированной «арке» входит в программу росписи часовни прп. Филиппа Ирапского в Череповце (1999-2000, мастера иконописной школы при МДА под рук. А. В. Алёшина). Лит.: Отписная книга Введенского Корнилиево-Комельского мон-ря переписи В. Г. Данилова-Домнина, составленная при передаче мон-ря игум. Рафаилу и келарю Александру 2 дек. 1657 г./Опубл.: Ю. С. Васильев//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 130-169; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 300-301, 454-455; Т. 2. С. 149-150; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 89, 92, 94-97, 103, 106. Кат. 31, 37, 39-42, 56; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 118-121, 225, 230-231, 236-237. Ил. 66, 67, 139, 143, 146; Лука (Головков). Традициям верны. С. 70, 74; Переписные книги вологодских мон-рей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты. Вологда, 2011. С. 24-25, 309-343, 397; Иконы XIV - нач. XX в.: Кат.-путев. по экспозиции и фондам музея/АМИИ. Архангельск, 2013. С. 198-199, 244-249. Кат. 87, 106. Е. А. Виноградова, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2458683.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010