Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВ ДЫМСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Антонов что на Дымех], с 1997 г. скит Тихвинского Большого муж. мон-ря С.-Петербургской епархии, в Тихвинском р-не Ленинградской обл. Источником сведений об основании А. Д. м. является житие прп. Антония Дымского , дошедшее в 2 редакциях: ранней, составленной в кон. XVII в., вероятно, в А. Д. м. с использованием местных преданий (БАН. Мордв. 11) и поздней, созданной в А. Д. м. в кон. XVIII - нач. XIX в., к-рая, по мнению исследователей, является переработкой ранней редакции по образцу «Жития преподобнаго отца нашего Феодосия пореклу Суморина, Тотемскаго». Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Согласно обеим редакциям, А. Д. м. основан ок. 1243 г., когда прп. Антоний, поселившись в уединенном месте на берегу Дымского оз., ископал пещеру, поставил келью и начал подвизаться в посте и молитве. Когда собралась братия, построили 2-этажную деревянную ц. во имя прп. Антония Великого (согласно ранней редакции, верхняя ц. была освящена в честь свт. Николая Чудотворца, согласно поздней - в честь Покрова Божией Матери). Вскоре «во общее же упокоение братии» был построен др. храм, «теплый с трапезою», в честь Рождества Иоанна Предтечи. поздняя редакция сообщает, что грамота на создание мон-ря была пожалована св. блгв. кн. Александром Ярославичем Невским . По свидетельству поздней редакции жития, в 1409 г. А. Д. м. был разорен и сожжен татарами. Мощи прп. Антония, обретенные нетленными в 1370 г., перед разорением мон-ря братия вновь предала земле, «да не поругаеми будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни иноки опустили на дно Дымского оз. Поздняя редакция также сообщает, что в 1611 г. мон-рь был разорен шведами, но благодаря пожертвованиям царя Михаила Феодоровича в 1626 г. возобновлен, в него переселили насельников Валаамского мон-ря , также сильно пострадавшего от шведов. В ранней редакции жития нашествия татар и шведов не упоминаются, сказано, что древние сведения о мон-ре не сохранились «от велия забвения и нерадения... и от бывших пожаров и всяких воинских людей буести и находов, и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» ( Белоброва. С. 289). И. П. Мордвинов считал известия о нашествиях и разорении мон-ря, содержащиеся в поздней редакции, легендарными, поскольку «нет никаких указаний ни в летописях, ни в иных сказаниях... никаких преданий в Тихвине»; если А. Д. м. «после нашествия шведов был вполне пригоден для жительства монахов», переселенных из Валаамского мон-ря, значит, он «не подвергался разорению». В 1687 г. А. Д. м. сгорел, затем был отстроен заново.

http://pravenc.ru/text/115846.html

Преподобный Антоний Дымский (+ 1224) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 июня в день преставления, 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний Дымский родился в конце XII в. в благочестивой семье в Новгороде. Рано почувствовал он влечение к уединенной иноческой жизни и умолил прп. Варлаама Хутынского (память его 6 нояб.) принять его в число своих учеников. Добрые задатки юного инока, его смирение и воздержание приобрели ему уважение и любовь всего братства, и он, с общего совета, был послан по монастырскому делу в Константинополь к Вселенскому Патриарху, посетил и Святую Землю, и через 5 лет вернулся. Когда он входил в монастырские ворота, прп. Варлаам, который желал, чтобы он был его преемником, лежал на смертном одре. Духом провидя его возвращение, он сказал: «Вот отец Антоний возвращается из Святой Земли!» Через несколько лет прп. Антоний отказался от настоятельства и основал на берегу Дымского озера, на высоком холме, в глухих лесах, другой монастырь. Там он и скончался 24 июня 1224 г. На его раке, которая является даром одного больного, получившего исцеление в 1744 г., лежит железная шляпа, в которой преподобный подвизался. Широкие поля ее прибиты железными гвоздями. Когда в 1409 г. татары сожгли монастырь, монахи скрыли мощи преподобного, а шляпу, священные сосуды и колокола опустили на дно озера. В 1585 г., во время нашествия шведов, монахи Валаамского монастыря нашли убежище в Дымском монастыре, и в это время прп. Антоний дважды спас свою обитель от неприятеля, пробуждая настоятеля ночью вовремя. Постриг св. Антоний принял в Хутынском Преображенском монастыре в 10 верстах от Новгорода. По оставлении настоятельства в этом монастыре преподобный удалился в пустынное место недалеко от озера Дымское в 15 верстах от Тихвина, где подвизался в небольшой келье. Когда пустынь эта заселилась боголюбивыми монахами, возник монастырь и построен был храм во имя прп. Антония Великого. Мощи прп. Антония были обретены нетленными в 1330 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437381/

Прп. Антоний Дымский. Икона. Кон. XVII в. (МИИРК) Прп. Антоний Дымский. Икона. Кон. XVII в. (МИИРК) Согласно житию ранней редакции, А. Д. поставил 2-этажную деревянную ц. во имя прп. Антония Великого с верхней ц. в честь свт. Николая Чудотворца (в поздней редакции названа верхняя ц. в честь Покрова Божией Матери). «Во общее упокоение братии» А. Д. поставил др. храм (теплый с трапезной) во имя Рождества св. Иоанна Предтечи. Кроме того, святой устроил еще одну малую обитель - Вырдомскую пуст. (о ней см.: Мордвинов И. П. Письмо в редакцию). По-разному редакции жития сообщают о кончине преподобного. В ранней редакции не названа дата преставления. В поздней редакции сказано, что святой преставился 24 июня 1273 г. в возрасте 67 лет. Только в этой редакции говорится об обретении мощей святого - через 97 лет после преставления, т. е. в 1370 г., и добавлено неверное уточнение - в «княжение великаго князя Иоанна Даниловича» (вероятно, день памяти 17 янв. связан с обретением мощей). Из поздней редакции узнаем также, что в 1409 г., при вел. кн. Василии I Димитриевиче , во время нашествия татар, мощи А. Д. предали земле («да не поругаеми будут от врагов»), а церковную утварь, колокола и железную шляпу преподобного опустили в Дымское оз. Во 2-й пол. XVII в. была составлена ранняя редакция жития святого. В то же время появились изображения А. Д. в рост на фоне Дымского мон-ря. В 1655 г. в мон-ре был построен Свято-Троицкий собор, в к-ром под спудом в приделе прп. Антония Дымского находились мощи святого. В 1744 г. петербургский купец Калитин, получивший избавление от болезни у мощей А. Д., устроил раку над мощами святого и иконостасы в Троицком храме. У раки хранилась железная шляпа А. Д. (весом более 3 кг), широкие поля к-рой были прибиты к тулье толстыми гвоздями. Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, в Дымском мон-ре совершался крестный ход на озеро. В 1800-1803 гг. строителем Дымского мон-ря был Герасим (Гайдуков), в 1806 г. переведен в тотемский Суморин мон-рь. Возможно, что Герасим с целью привлечь внимание к заброшенной Дымской обители и составил новую (позднюю) редакцию жития основателя мон-ря, к-рую дополнил чудесами за 1744, 1796, 1800 и 1802 гг. Предположение об авторстве основано на том, что поздняя редакция жития А. Д. составлена по образцу «Жития преподобнаго отца нашего Феодосия пореклу Суморина, Тотемскаго новаго чудотворца» (М., 1846. Л. 38-48), т. е. она возникла под пером человека, знакомого как с тотемским Сумориным мон-рем, так и с Дымской обителью.

http://pravenc.ru/text/116056.html

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Антониево-Дымский мужской монастырь - одна из древнейших обителей Северной Руси. Основан он был в середине XIII века великим подвижником и любимым учеником преподобного Варлаама Хутынского - Антонием. Он родился в 1206 году в Великом Новгороде. В 1225 году юноша оставляет родительский дом и удаляется в монастырь Спаса, что на Хутыни близ Новгорода. После кончины настоятеля - Варлаама Хутынского в 1243 году, Антоний был поставлен игуменом этого монастыря. Когда игумен Антоний убедился, что монастырь прочно утверждён, он решил удалиться из него и найти уединённое место для молитв в землях Новгородской республики. Таким местом стало Дымское озеро, окружённое дремучим лесом. Дымское озеро было названо так из-за густых туманов-дымей, образующихся в этой местности, над озером. Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещеру для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме. Предания рассказывают, что преподобный Антоний посреди озера нашёл большой камень-валун. Верх камня едва выглядывал из-под воды. Когда воды поднимались - камень исчезал под ними, когда опускались - вновь показывался. Антоний приплывал на лодке к этому камню и подолгу молился один, стоя на камне посреди чистой глади вод, от которых, подобно ладану, поднималась утренняя озёрная дымка. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной церкви подвиг столпничества на водах. Преподобного Антония называют предтечей чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Считается, что именно он вымолил благословение Божией Матери предопределив явление Её образа на берегах Тихвинки в 1323 году. Вскоре сюда стали приходить и другие ищущие уединения монахи. Здесь была образована обитель, официальное учреждение которой, произошло с пожалованной грамоты великого князя Александра Ярославича Невского, в связи с его чудесным исцелением ног по молитвам преподобного Антония. Когда собралась братия, построили двухэтажную деревянную церковь во имя преподобного Антония Великого. Спустя некоторое время " во общее упокоение братии " был построен другой храм, " тёплый с трапезою " , в честь Рождества Иоанна Предтечи. По представлении святого Антония его мощи были погребены в созданной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06588

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения.

http://sobory.ru/article/?object=52683

Многие благословения митрополита Иоанна имели неожиданное продолжение в долгосрочной перспективе. В 1994 году я обратился к владыке с прошением благословить установку креста на Дымском озере у камня среди воды, на котором по преданию молился преподобный Антоний Дымский. Когда я пришел на прием к владыке, была большая очередь. В конце секретарь сказал, что на сегодня прием окончен. Я огорчился, что не успел попасть. Но вдруг владыка вышел из кабинета и прямо в коридоре взял мое прошение, прочитал его, сказал: «Очень нужное и большое дело», - и тут же написал резолюцию: «Благословляю». Это отсутствие «бюрократизма» меня всегда поражало. Владыка оставался владыкой в любое время и в любом месте. Крест на озере был установлен в ночь с 6 на 7 июля 1995 года. Прошло уже более 20-ти лет, а крест на воде стоит и поныне (хотя, естественно, и поновлялся). Но самое интересное, что именно этот крест стал «точкой отсчета» для возрождения самого Антониево-Дымского монастыря. Первые годы мы приезжали в разоренный монастырь на праздник Антония Дымского с сельскими прихожанами на одной-двух машинах и возродили чин благодатного купания с плаванием вокруг камня. Потом омовение у креста привлекло множество паломников из Питера и Тихвина. А после открытия Тихвинского монастыря в 1997 году на Дымское озеро приехали первые монахи во главе с игуменом Александром (Гордеевым). Здесь они увидели огромное количество народа, узнали старинную духовную мудрость о том, что «кто у Антония не бывал, того Тихвинская Богоматерь не принимает» и поняли, что без Дымского монастыря им не возродить и Тихвинский. Они взяли Дымский монастырь как скит своей обители. Незадолго до возвращения Чудотворной иконы Тихвинской Богоматери из Америки были обретены мощи преподобного Антония. Ныне Дымский монастырь — самостоятельная возрождающаяся обитель. А все началось с того креста, который благословил установить прямо на бегу в коридоре митрополит Иоанн... Как известно, митрополит Иоанн проводил открытые встречи с общественностью Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/kr...

В Антониево-Дымском монастыре состоялось первое за семисотлетнюю историю обители архиерейское богослужение Москва, 19 марта 2009 г. 14-15 марта ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий посетил Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь (Ленинградская область). По своем приезде в обитель владыка осмотрел монастырские постройки и ознакомился с хозяйством монастыря. В субботу вечером епископ Амвросий в сослужении настоятеля монастыря игумена Игнатия (Бузина) и братии обители совершил всенощное бдение, а в воскресенье утром возглавил Божественную литургию. За богослужениями пел хор СПбДА. По окончании богослужения владыка поприветствовал собравшихся от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, сообщает Патриархия.ru . Епископ отметил, что здесь, в некогда разрушенной человеческим безумием обители, ныне созидается нечто большее, чем стены — это никем неприметное монашеское делание. Владыка также выразил надежду на то, что преподобный Антоний Дымский будет помогать братии в их духовном делании, а частица его духовного опыта поможет всем нам осуществить путь спасения. Нынешняя Литургия стала первым архиерейским богослужением более чем за семисотлетнюю историю Антониево-Дымского мужского монастыря. Антониево-Дымский монастырь — один из древнейших монастырей Северной Руси. Его история насчитывает почти 8 веков, в течение которых монастырь три раза закрывался, три раза был полностью разрушен, и три раза чудесно восставал из праха и пепла. Еще в 1409 году обитель была полностью разрушена татарами, внезапно вторгшимися в новгородские пределы, а в 1611 году монастырь подвергся опустошительному разорению шведов. Во время секуляризации монастырских земель обитель была упразднена и вновь открыта только в 1794 году. В советский период монастырь разделил участь почти всех российских обителей. За годы безбожной власти оба его храма — четырехпрестольный Свято-Троицкий собор, а также деревянная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи были до основания разрушены, а монастырские стены и башни разобраны. Из былых многочисленных построек древней обители остались только пустующий келейный корпус и колокольня. Много лет в монастыре была психиатрическая больница, впоследствии монастырскими зданиями владел бокситогорский комбинат «Глинозем». Началом возрождения монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере. 19 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29696.html

Епископ Гатчинский Амвросий совершил первое архиерейское богослужение в более чем 700-летней истории Антониево-Дымского мужского монастыря 18 марта 2009 г. 15:34 14-15 марта ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий посетил Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь (Ленинградская область). По своем приезде в обитель владыка осмотрел монастырские постройки и ознакомился с хозяйством монастыря. В субботу вечером епископ Амвросий в сослужении настоятеля монастыря игумена Игнатия (Бузина) и братии обители совершил всенощное бдение, а в воскресенье утром возглавил Божественную литургию. За богослужениями пел хор СПбДА. По окончании богослужения владыка поприветствовал собравшихся от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира . Он отметил, что здесь, в некогда разрушенной человеческим безумием обители, ныне созидается нечто большее, чем стены — это никем неприметное монашеское делание. Владыка также выразил надежду на то, что преподобный Антоний Дымский будет помогать братии в их духовном делании, а частица его духовного опыта поможет всем нам осуществить путь спасения. Нынешняя Литургия стала первым архиерейским богослужением более чем за семисотлетнюю историю Антониево-Дымского мужского монастыря. Антониево-Дымский монастырь — один из древнейших монастырей Северной Руси. Его история насчитывает почти 8 веков, в течение которых монастырь три раза закрывался, три раза был полностью разрушен, и три раза чудесно восставал из праха и пепла. Еще в 1409 году обитель была полностью разрушена татарами, внезапно вторгшимися в новгородские пределы, а в 1611 году монастырь подвергся опустошительному разорению шведов. Во время секуляризации монастырских земель обитель была упразднена и вновь открыта только в 1794 году. В советский период монастырь разделил участь почти всех российских обителей. За годы безбожной власти оба его храма — четырехпрестольный Свято-Троицкий собор, а также деревянная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи были до основания разрушены, а монастырские стены и башни разобраны. Из былых многочисленных построек древней обители остались только пустующий келейный корпус и колокольня. Много лет в монастыре была психиатрическая больница, впоследствии монастырскими зданиями владел бокситогорский комбинат «Глинозем». Началом возрождения монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере. Патриархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/590296.htm...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009