Сама портретностъ, которой от художника требовали, должна быть в сущности понимаема не иначе как в смысле определенного идеальнаго типа. Собрание г. Севастьянова может предложить для Русских иконописцев множество отличных типов разных священных личностей. Не находя нужным делать им перечень , обращу внимание на изображения разных священных сцен по миниатюрам этого собрания, и именно с тою целью, чтобы показать, что по Русским подлинникам и иконописным святцам, эти сцены до позднейшего времени писались так же. Например: Три отрока в пещи. Также как в Русских подлинниках, они стоят на широком каменном пьедестале, означающим печь; из окон или жерл пьедестала пышет пламя. Над отроками Ангел, осеняет их своими крылами. В Псалтыри Ватопедскаго монастыря, с подписью 1213 г. Благовещение. Архангел, прекрасная фигура, приближается тихо к Деве Марии. Она сидит с красной ниткой в руке; в коленях клубок. В Четвероевангелии Иверскаго монастыря 30). Соответствует в наших подлинниках Благовещению с веретеном, в отличие от Благовещения на колодце 6 . Благовещение с книгою, как наиболее приличное, стало входить в иконопись, кажется, позднее. Рождество Иисуса Христа. По древнейшей композиции Богоматерь, как родильница, всегда изображается лежащею. Внизу Христа-Младенца моют женщины. В Евангелии Иверск. монаст. X–XI века 57); в рукописи Житий Святых и Слова Иоанна Дамаскина о Рождестве Христове, монастыря Есфигмена, XI века 77), и в других. На Руси, кажется, только ст. конца века, стали почитать неприличным изображать Богоматерь на Рождестве лежащею, на том основании, что Она при этом не знала ни труда, ни болезни 7 . Преображение, совершенно так как принято в Русских подлинниках. В Иверск. Евангелии X–XI в. 57). Тайная Вечеря. Христос не сидит, а возлежит; ученики сидят. В Иверск. Евангелии 58), в другом тоже Иверском Евангелии, с подписью 1384 г., но составленном гораздо древнее, и особенно замечательном по множеству миниатюр. Впрочем, по древнейшему обычаю, на Тайной Вечере, и Христос и Апостолы все возлежат, как это можно видеть в миниатюре Греческого Евангелия, писаннаго не позднее IX века, в Петербургской Публичной Библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1687 . Коптево – Сретенская – Николаевская, мужская пустынь, ныне село Коптево, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 25 вер. к юго-вост. от Гря­зовца, при рч. Великуше (см. карту Шу­берта, лист XX). Неизвестно когда осно­вана, но уже существовала в ст., когда в 1596 г. была приписана к Корнилиеву-Комельскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 628. 1688 . Копысский, мужской, ныне за­штатный гор. Копыс, Могилевской губ. Имя его упоминается в 1655 г., когда он находился в Смоленской епархии. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1013. 1689 . Короцкий – Покровский, муж­ской, ныне приходская церковь Покрова (постр. в 1825 г.) в селе Короцко, Нов­городской губ., Валдайского у., в 5 вер. к югу от Валдая, при озере Короцком. Основан Иверским мон. при патриархе Никоне (XVII ст.), и оставался за ним до упразднения, которое последовало ра­нее издания штатов в 1764 г. Из игу­менов его упоминаются первым Тихон в 1644–50 г., последним Терентий в 1706 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 776; Арх. Петра, “Опис. Ивер. Богород. мон.”, изд. 1850 г., 28; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 14; “Биржев. ведом.”, 1864 г., 46, стр. 188; “Сборн. Новгор.”, II, Отд. I, 79; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 117, 73; “Русск. истор. Библиот.”, V, 24, 10 (ц. гр. 1645 г. о назначении м-рю руги; игум. Ти­хон из Великого Новгор. Покрова преч. Бого­род. с Короцка), 26, 11 (письмо Федора Ли­хачева к игум. Тихону о назначении м-рю руги), 94, 44 (в 1654 г. приписан с крестьянами и угодьями к Иверскому м-рю), 285, 97 (в 1656 г. м-рь имел во владении 17 крестьян. дво­ров), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. Иверск. м-рю о вотчинах; сказано, что в Короцком по­госте м-рь преч. Богород. честного и славного Ее Покрова построен на вотчинной земле Иверск. м-ря). 1690 . Косов – Рыбницкий, муж­ской, ныне посад Косов, Седлецкой губ., Соколовского у., в 20 вер. к сев. от Соколова. В жалов. грам. 1424 г. кн. Свидригайла на имение, данное Драгосинскому, сказано: «дали есьмо ему село на имя Косово с монастырем на реце на Рыбницы у волости Снятынской». “Акты для ист. Ю. и З. Р.”, I, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дворц. разряды. 3. 378, 400, 401, 407, 408, 410–412 Что это за чудотворная икона Преч. Богородицы Иверская, которая принесена была в Москву из Царяграда от Цареградского патриарха Парфения? Есть мнение, будто так названа писавшим Дворцовые разряды та самая икона, которая принесена была с Афона в 1648 г. Никону, тогда еще новоспасскому архимандриту, иверским архимандритом Пахомием в правление Цареградского патриарха Парфения (архим. Серг. Иверск. икона Богоматери. С. 20. М., 1879 Но мнение это не имеет положительных оснований, и ниоткуда не известно, чтобы копия Иверской иконы Богоматери, присланная тогда Никону с Афона, считалась уже чудотворною. Почему не допустить, что еще прежде, чем прислана была с Афона Никону по его желанию точная копия с подлинной Иверской иконы, в Москву принесена была именно из Царяграда и от Цареградского патриарха Парфения другая Иверская икона, считавшаяся уже чудотворною, когда об этом прямо сказано в Дворцовых разрядах, писанных в то время, хотя до нас и не сохранилось известий, в каком году принесена в Москву эта чудотворная икона и от какого Парфения, Цареградского патриарха: от Парфения ли I (1639–1644) или от Парфения II (1644–1646 и потом 1647–1650)? Икона, присланная Никону с Афона в 1648 г., находится ныне в московском Новодевичьем монастыре, равно как и другая Иверская икона, присланная Никону оттуда же впоследствии для валдайского Иверского монастыря, находится в Валдайском монастыре (Серг. Иверск. икона Богоматери. С. 21–23, 41–46 А чудотворная Иверская икона, которая принесена была в Москву из Царяграда от патриарха Парфения и которую в 1654 г. отпустил царь Алексей Михайлович из Успенского собора в Вязьму к своему войску, не есть ли та самая чудотворная икона Иверская, которая находится ныне в Иверской часовне в Москве и особенно чтится всею Москвою и Россиею? В Иверскую часовню, всегда принадлежавшую Перервинскому монастырю, икона эта могла быть передана из Успенского собора патриархом Адрианом (1690–1700), который очень любил Перервинский монастырь и построил в нем своею келейною казною соборную каменную двухэтажную церковь и для себя патриаршие каменные же кельи (Истор. росс. иерархии. 5. 486–490

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Нет возможности да и надобности в перечислении всех чисто исторических замечаний агиографа, тем более, что в рассматриваемых житиях все они приведены и по мере возможности оценены. Но здесь будет не бесполезным указать на несколько общих мотивов или вернее приемов для изложения чисто исторических сведений. К числу таких приемов относятся напр. сны, которые будто бы видели святые и в которых им будто бы было дано объяснение будущего. «В IX в., говорили мы ранее, Николай воин рассказал слушателям свой пророческий сон о греко-болгарской войне 811 года; 44 в X веке Михаил Малеин таким же образом предсказал исход греко-болгарской войны 917 года, а Василии Новый – исход греко-русской войны 941 года; 45 в XI в. Кирилл Филеот точно таким же образом предсказывает исход греко-норманнской войны 1108 года. И Михаил и Кирилл, быть может вернее их агиографы Феофан и Николай Катаскепин, усвоили себе даже общую литературную форму, выводя на сцену собак: черные и кровожадные собаки означали врагов, все белое и блестящее знаменовало небесную помощь или греков. В 917 г. черные псы (Болгары) пожрали белых (Греков), а в 1108 г. блестящий воин притащил кровожадного пса (Боэмунда) и бросил его к ногам имп. Алексея». 46 Сны оправдывались. Посредством сновидений предвещается иногда смерть (обыкновенно нечестивых) императоров и будущая мученическая кончина святого. Илия младый говорил в тюрьме своим братьям: «возвещу вам также, что я видел в видении минувшею ночью: я видел себя сидящим в пастофории на почетном месте, и некий другой чертог, сплетенный мне из различных цветов, и венцы, висящие надо мною; и обратившись увидел я некоего черного эфиопа, предстоящего мне, показывающего мне крест, грозящего мне смертью и выставляющего против меня мечи и огонь и другие многие страшилища... И теперь говорю вам, братья мои, что или распнут меня, или сожгут огнем, или я имею претерпеть все вместе». 47 Сонное видение изменяет решение настоятеля (Сим. Столпн. § 10). В числе приемов для прославления святого агиографы не редко прибегают к рассказу, что во время избрания патриарха голоса всех подавались за святого, но что он отклонял от себя эту честь по разным причинам. Так в патриархи будто бы прочили одного из Аморийцев, Каллиста, Михаила Синкелла, Симеона Митилинского и пр. Патриарх в дни своей невзгоды обыкновенно говорил, что он принял патриаршество недобровольно, что он лично и не помышлял о престоле, но уступил только насилию светской власти; так говорили патриархи: Тарасий, Никифор, Фотий, у нас митрополит Климент Смолятич.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

«Находясь еще в своем монастыре, я узнал из донесения одного весьма достопочтенного мужа то, что теперь говорю. Он сказывал, что достопочтенный отец, по имени Спес... пред кончиной, в кругу созванной братии, принял Таинство Тела и Крови Господней и начал с ними таинственное пение псалмов, предавши всю душу спою молитве. И все присутствующие при том братия увидели, что из уст его вышел голубь и тотчас, вылетевши в отверзтую кровлю молитвенной храмины в виду братии, понесся к небесам. Надобно верить, что душа его явилась в виде голубя. Этим самым видом всемогущий Бог показал, с каким простым сердцем этот муж служил Ему» 528 . Примеч. В четвертой книге своих разговоров св. Григорий Двоеслов рассказывает и о других подобных случаях. Довольно подобных повествований передает и св. Димитрий Ростовский в Четьи-Минеях, напр. в житии Преп. Павла Фив. Янв. 15, в житии Симеона Столпн. Сент. 1. §43. Доказательство бессмертия души нашей от доступных всем наблюдений над прославленными мощами святых чудотворцев Доказывая бессмертие души нашей, св. Григорий Двоеслов свидетельствуется еще другими наблюдениями, доступными всем. Беседуя со святителем, диакон Петр говорит ему: «Как жизнь души, пребывающей в теле, я узнаю из движения тела, так жизнь души по исшествии из тела желал бы узнать из каких-нибудь открытых свидетельств». Григорий: «Если я нахожу и сем предмете сердце любви твоей готовым, то нисколько не затрудняюсь доказательством. Послушай: неужели бы святые апостолы и мученики Христовы стали бы презирать настоящую жизнь и на смерть телесную предавать свои души, если бы не знали, что за тем следует несомненно жизнь души. Ты сам говоришь, что жизнь души, пребывающей в теле, ты прознаешь по движениям тела: и вот те, которые предали на смерть души свои и уверовали в жизнь души по смерти плоти, сияют ежедневными чудесами. Ибо к усопшим их телам приходят живущие больные и исцеляются; приходят клятвопреступники и поражаются бесом; приходят бесноватые и освобождаются от него; приходят прокаженные и очищаются; приносятся мертвые и воскресают. Размысли же, как живут, – там где живут, – души тех, которых усопшие тела живут здесь в толиких чудесах. Итак, если ты жизнь души, пребывающей в теле, уразумеваешь из движения членов, то почему же ты не замечаешь в силе чудес, бывающей даже в костях мертвых»?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

42 . Антоний (Булатович), иеросхим. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг. 1917. 80. 43 . Антоний (Булатович), иеросхим. Афонское дело//История афонской смуты. Выпуск первый. Пг. 1917. III-XXVI. 44 . Антоний (Булатович), иеросхим. История Афонской смуты. Пг. 1917. 67. 45 . Антоний (Булатович), иеросхим. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917. 4, 228. 46 . Антоний (Булатович), иеросхим. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 176–182. 47 . Антоний (Булатович), иеросхим. Жалоба на архиепископа Антония//Начала. 1998. 1–4. 148–151. 48 . Антоний (Булатович), иеросхим. Новое бесословие имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 151–160. 49 . Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 160–165. 50 . Антоний (Булатович), иеросхим. Ответ на открытое письмо архимандрита Иеронима//Начала. 1998. 1–4. 165–166. 51 . Антоний (Булатович), иеросхим. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Начала. 1998. 1–4. 174–182. 52 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 10. 62–63. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Письмо в редакцию//Русский инок. 1912. 15. 60–62. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Сущность афонского спора (письмо и редакцию)//Новое время. 14.05.1913. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 869–882. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев 1913. 24. 57 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Святое Православие и имябожническая ересь. Харьков 1916. 58 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. СПб. 1–3 (1911). Казань 1918. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

    «Мне кажется, что дары предлагаются теперь так же, как и всегда. Вопрос в том, насколько мы принимаем их, потому что мы не способны поражаться и больше не воспринимаем новизну всего» ( Митрополит Сурожский Антоний.Церковная община//Труды. Т. 2. М.: Практика, 2007. С. 494).     Митрополит Сурожский Антоний.Без записок//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 267.     Ср.: «И вот эта вечная жизнь и есть духовная жизнь: жизнь, которая должна начаться теперь – не в будущем, не когда-то» (Митрополит Сурожский Антоний.Что такое духовная жизнь//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 325).     Митрополит Сурожский Антоний.Внутренняя устойчивость//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 303.     Там же, С. 303.     Там же, С. 304.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.О Церкви//Церковь. М., 2011. С. 55-56.     Митрополит Сурожский Антоний. Беседы 2002 года//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 31.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 472.     Митрополит Сурожский Антоний. Божественная литургия – местопребывание Духа//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 457-458..     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 347.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 469-470.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 343.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.Дом Божий//Церковь. М., 2011. С. 166..     Митрополит Сурожский Антоний. Святость//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 367.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Там же, С. 330.     Митрополит Сурожский Антоний. Без записок//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 348.     Ольга Седакова. Сила присутствия//MORALIA. Эссе, лекции, заметки, интервью. М., 2010. С. 847.     Церковь. С. 102.     Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/2004972

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010