Преподобный Александр скончался в 1479 году, на 2–й день Св. Пасхи, 20 апреля, на 52–м году своей жизни. Почувствовав приближение кончины, преподобный созвал братию и, поручив попечение о ней и обители старшему брату Леонтию, предрек, что вскоре будут приходить в обитель иноки, клирики и игумены, которые расхитят и разгонят собранное им стадо – но претерпевшие до конца спасутся. «Молебников себе имейте, – говорил он плачущей братии, – великого чудотворца Николая, и когда Господь посетит вас скорбью, даст Он и доброго строителя. Вы свято исполняйте монастырские правила, и тогда обитель ваша исполнится обилием духовных благ и множеством братии». Благословив каждого инока и приняв св. Тайны, преп. Александр мирно почил, тихо произнеся такую молитву: «Владыко Человеколюбце! сподоби мя стать одесную Тебя, когда сядешь во славе Твоей судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его». И по смерти лицо его не почернело, свидетельствуя о чистоте его духа. Он был погребен по правую сторону алтаря в созданной им церкви. Последовавшие же чудеса ясно говорили о небесном ходатайстве почившего за призывающих его с верой и любовью. По преданию преподобный Александр были среднего роста. Волосы имел и небольшую бороду русые, густые, лицо его было «сухо», а кроткий взор его добрых очей сразу располагал к нему сердца обращавшихся к нему. Когда скончался преп. Александр (20 апр. 1479 г.), то, в течение следующих за сим 8 лет, в обители его происходили нестроения, как предрек преподобный, так и случилось. В Ошевенский монастырь стали приходить священники, клирики, монахи и миряне, которые, пожив недолго, уходили и уносили из монастырского имущества, кто что мог. Так было разграблено все имущество, земельные же владения стали расхищать соседние крестьяне. С расстройством хозяйства, оскудели и средства содержания, так, что иноки принуждены были разойтись. При опустелых церквах осталось только пять иноков, но и те были – частью больные, частью, преклонные возрастом, старцы. Оставшиеся часто горевали и не знали, как избавиться от бедности, но их утешал один инок, хотя и не ученый, однако, глубоко верующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Алексий с детских лет отличался кротостью, послушанием, любовью к посту и молитве. Родители видели в нем опору своей старости и наследника. Мальчика обучили грамоте и прививали ему навыки ведения хозяйства. Когда Алексию исполнилось 18 лет, его хотели женить. Однако юноша стремился к иноческому житию и ушел в Кирилло-Белозерский монастырь. В течение шести лет Алексий был послушником. В 1453 году он принял монашеский постриг с именем Александр. Подвижническая жизнь преподобного Александра вызывала удивление братии монастыря. Боясь славы, преподобный просил игумена благословить его уйти из обители и жить уединенно. Игумен не сразу благословил молодого инока на отшельническую жизнь, но, видя неотступное желание преподобного Александра, исполнил его просьбу. В то время родители святого поселились у реки Чурьюги, в месте, получившем название Ошевенской слободы. Побывав у родителей, преподобный Александр избрал недалеко место для своей пустыни – в глухом лесу на берегу Чурьюги (около сорока верст от Каргополя). Он водрузил на том месте крест и дал обет Богу пребывать здесь до конца жизни. Затем преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, где был посвящен в диаконский сан. Игумен благословил преподобного на основание новой обители иконами Божией Матери Одигитрии и Святителя Николая Чудотворца. Вместе с преподобным Александром в пустынь отправился старец-монах из Кирилло-Белозерского монастыря, но, не вы держав трудностей пустыннической жизни, вернулся обратно. По возвращении на избранное им место преподобный Александр приступил к строительству храма. Вскоре архиепископ Новгородский Иона (1459–1470) рукоположил его в сан пресвитера и поставил игуменом основанного преподобным монастыря. Для собравшейся братии преподобный Александр ввел строгий общежительный устав. Иноки должны были хранить молчание за трапезой и в храме, в келлиях – заниматься рукоделием и молиться, во время исполнения послушаний – непрестанно творить Иисусову молитву или петь псалмы. Преподобный Александр показывал другим пример подвижничества и трудолюбия, он выполнял в монастыре самые тяжелые работы: очищал лес, готовил под пашню землю и засевал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В другой раз серебро пропало уже по вине инока, недобросовестно выполнявшего свое послушание. Игумен Ошевенского монастыря поставил инока Закхея приказчиком на монастырском соляном промысле в селе Пияле. Когда настало положенное время, он пришел в обитель, отдал игумену и братии свой отчет и положил заработанное серебро. Но по «научению диавола» утаил семь рублей и спрятал их в своей келье. Этот Закхей водил дружбу с «бельцом» Василием, который пришел в монастырь неизвестно откуда и выполнял портняжные работы для обители («шил порты»). Василий был частым гостем в келье монаха. Узнав о серебре, он украл его и сбежал. Монах Закхей спохватился не сразу, а среди братии уже поползли слухи, что инок утаил деньги. Однажды ночью одному древнему старцу явился во сне преподобный Александр и указал, где находится Василий – похититель денег. Преподобный сказал, что вор долго блуждал, не зная дороги, устал и сейчас отдыхает в соседнем селении. Послали погоню и вернули монастырские деньги. Но подобные злоупотребления были скорее редкостью, чем правилом в монастырях. Исполняя любое послушание, иноки трудились так, как будто служили Самому Христу. Только такой труд по совести, соединенный с непрестанной молитвой, мог превратить непроходимые болота и лесные дебри Русского Севера в плодоносные пашни, воздвигнуть храмы и крепостные стены, красотой и мощью которых мы любуемся до сих пор. Кирилл Серков – крестьянин монастырского села Шидьяра был создателем уникальной крепости Кирилло–Белозерского монастыря. Он стал главным архитектором Нового города, будучи еще мирским человеком, но в конце строительства постригся в монахи с именем Карион. «Строительство крепости материальной совершалось у него вместе с укреплением крепости духовной» (Рыбин. Имя, как освящение некое. С. 31), и это было законом монастырской жизни. Глава 6. Игумен и братия Первым настоятелем монастыря обыкновенно становился сам основатель обители, даже если он не имел игуменского сана. Так, преподобный Евфросин Псковский не был священником и игуменом, во главе его обители стоял назначенный им игумен, однако реально именно преподобный Евфросин управлял монастырем до конца своей жизни. Умирая, игумен, как правило, называл своего преемника либо братия сама избирала его. Однажды преподобный Иосиф Волоцкий призвал к себе старейших монахов и сказал: «Господа мои и братия во Христе! Немощь мою вы и сами видите. День моей жизни уже клонится к вечеру и ничего другого мне не обещает, как только смерть. Выберите себе игумена по совету вашему и по обычаю монастырскому».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фестиваль патриотической песни пройдет в Архангельской области 3 мая 2007 г. 12:05 5 мая в Свято-Троицком храме города Онеги состоится omkpыmue II фестиваля патриотической песни, который организует приход Свято-Троицкого храма. 6 мая после Божественной литургии начнется концертная программа фестиваля патриотической песни. Как сообщил протоиерей Александр Коптев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Онеги, концерт будет проходить в Доме культуры города. На него приглашено большое количество музыкантов, как из Архангельска, так и из других городов области. На фестивале выступят такие известные коллективы, как «Театр романсов Елены Бускиной», который покажет свою оригинальную программу, а также ансамбль «Земля Росс», исполняющий песни отца Александра Коптева. Кроме этого, на фестивале выступит хор кадетского класса архангельской средней школы 22, который исполнит казачьи песни, а также детский хор епархиальной воскресной школы. Кроме этого, ожидается, что в фестивале примет большое количество молодежных групп. Гости фестиваля также услышат авторскую песню под гитару, аккордеон и стихи на патриотическую тематику. В программе фестиваля паломническая поездка к мощам преподобного Кирилла Сырьинского — основателя Успенского монастыря. Его мощи находятся под спудом в часовне деревни Сырья (Онежский район). Из краткого жития преподобного Кирилла Сырьинского известно, что он родился в семье священника села Чекуево Онежского уезда Архангельской губернии. Рано осиротел и в подростковом возрасте поступил в Александро-Ошевенский монастырь. Там же он принял постриг. Позднее преподобный покинул эту обитель и некоторое время жил в родном селе Чекуево, где служил в сельском храме. Некоторое время спустя он перебрался на близлежащую Сырью-гору, где и основал монастырь, в котором позднее появилась церковь во имя Успения Божией матери. После блаженной кончины преподобного Кирилла у его мощей начали происходить чудеса. После обращения к святому люди излечивались от бесплодия. До революции помолиться об исцелении к мощам преподобного приезжали паломники со всей страны. В наше время возрождается традиция паломнических поездок. Каждый год прихожане Свято-Троицкого храма молятся у мощей преподобного Кирилла. Возможность поклониться мощам святого теперь будет и у участников и гостей фестиваля. По окончании фестиваля всем его участникам будут вручены памятные грамоты и сувениры. Как отметили организаторы фестиваля, большую помощь в организации концертов и поездок оказала администрация города Онеги. Сайт Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235012.htm...

После блаженной кончины преподобного Зосимы по его молитвам стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления. 8 августа мощи преподобного были перенесены в новопостроенный придел храма во имя преподобных Зосимы и Савватия. Много чудес было засвидетельствовано, когда преподобный Зосима с преподобным Савватием являлись гибнущим в морской пучине рыбакам. Преподобный Зосима также покровитель пчеловодства и хранитель пчел, ему усвоено даже именование «пчельник». К преподобному Зосиме часто прибегают и в болезнях. Множество больничных храмов, посвященных ему, свидетельствуют о великой целительной силе его молитв перед Богом. Апрель 18 Евфимий, Антоний и Феликс Карельские, преподобные В рукописных святцах о прп. Евфимии сказано: «Прп. Евфимий начальник монастыря Карельскаго на Двине реце». Он был основателем Никольского монастыря на Карельском берегу, не вдали от Белого моря, около 1410 г. Но едва он успел выстроить храм во имя святителя Николая и несколько келлий, как в 1419 году норвежцы напали на обитель, сожгли церковь и убили несколько иноков. Преподобный Евфимий вновь начал строительство. В это-то несчастное для обители время сыновья известной Новгородской посадницы Марфы Борецкой Антоний и Феликс, осматривая обширные владения своей матери по прибрежью Белого моря, утонули в р. Двине. Пораженная их потерей, Борецкая предоставила Евфимию богатые средства возобновить обитель свою над гробами ее сыновей. Антоний и Феликс, известные своею благочестивою жизнью и благотворительностью к бедным, скончались в молодости. В рукописных святцах Карельского монастыря их имена были внесены в число святых. Над гробницами святых братьев была устроена часовня, а с 1719 года — храм в честь Сретения Господня. Преподобный Евфимий прославился апостольскими трудами в просвещении карелов. Он скончался в 1435 году, а в 1647 году были открыты его мощи. Преподобным Евфимию, Антонию и Феликсу имеется служба. Память преподобного Евфимия в «Иконописном подлиннике» полагается также 20 января/2 февраля ради тезоименитства с преподобным Евфимием Великим. Апрель 20 Александр, иугмен Ошевенский, преподобный О родителях блаженного отрока Алексия. Я хочу написать житие преподобного отца нашего Александра, которому прозвание — Ошевен. Ведь вы, отцы блаженные, воистину преблаженные, понудили меня грешного и недостойного невежду. Но выше моих сил это дело, ибо препятствует недостоинство мое и слабость ума моего, не могу осмелиться, и рассказывать стыжусь. А пройти молчанием мне горько, я боюсь ослушания и не могу утаить слова. Ибо любовь к святому и желание поведать чудеса его жжет, как огонь, внутренности мои. Но умоляю вас, честный собор, христоименитое стадо, богоизбранное собрание, святое ополчение: если вы хотите узнать и разумно услышать, прежде помолитесь обо мне, чтобы дано мне было слово от Бога, чтобы я с помощью Божией и в надежде на молитвы преподобного мог рассказать, что вы желаете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Поддавшись на уговоры, монахи собрали игумена в дорогу: он взял с собой «три лучших мерина» из стада, двадцать рублей серебра из монастырской казны, большой запас продуктов, церковные книги и ризы, забрал даже рукописное Житие преподобного Александра Ошевенского с полным описанием его чудес и пророчеств, объяснив это тем, что покажет его митрополиту, а тот царю. Поцеловав братию напоследок, игумен Маркелл в сопровождении новгородского чернеца, его слуги и монаха Ионы, которого братия приставила к нему, поехал из монастыря. Когда они доехали до озера Воже, Маркелл стал отправлять старца Иону назад в монастырь, но тот не хотел возвращаться. Тогда игумен пригрозил ему: «Если не послушаешься, то вскоре умрешь. В этом озере и утопим тебя». Отняв у старца все его нехитрое имущество, нечестивые монахи бежали. Избитый Иона возвратился в монастырь, и здесь с ним случилось то, чему обычно подвергаются люди, принесшие дурную весть: монахи обвинили его во всем случившемся, и он, не вынеся напрасных обвинений, ушел прочь из обители. Людская молва потом донесла, что игумен Маркелл, доехав до некоего места, принял лютую смерть от разбойников (РГБ. Унд. 276. Л. 88 об.–90). После смерти учеников преподобного Антония Сийского его монастырь осиротел. По образному выражению Жития, монастырь стоял незащищенный, как город без стен. Братия пригласила к себе в настоятели монаха из другой обители, но он оказался пастырем только по имени и не соблюдал заповедей преподобного Антония. Новый игумен привел с собой двух монахов и стал с ними «питие пиянственное держати и неподобно жити». В монастыре был еще жив последний ученик преподобного, иеромонах Тит, и братия просила его указать новому игумену на его недостойную жизнь. Но монах Тит был человеком простым и робким, с иноками он скорбел о поведении игумена, а когда оставался с игуменом наедине, то боялся ему перечить. Однажды ночью, по окончании молитвенного правила, Тит задремал и в тонком сне увидел, что к нему в келью пришел преподобный Антоний с двумя монахами. В руках у святого был «обычный жезл», а у иноков – «наказательные прутья». Попеняв иеромонаху на то, что он не исправлял игумена, преподобный Антоний повелел одному из пришедших с ним наклонить Тита, а другому – бить его нещадно прутьями. После такого наказания монах Тит пообещал основателю монастыря поговорить с игуменом. А преподобный, вновь повелев Титу «без боязни вспоминати игумену о своем предании», стал невидим. Наутро монах Тит рассказал игумену о ночном видении, и мало–помалу в обители прекратился «пиянственный обычай» (РНБ. Соф. 230. Л. 221 –224).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Название стихотворения, легшего в основу песни, - «Рай». Интересующихся отсылаем к расследованию З. Гейзеля: Отметим, что из этого количества не более 20% текстов написаны в VII-XIX bb., остальные 80% - в XX-XXI bb. Прочие 30% распределены следущим образом: 4% - Богу, 25 - Богородице и 1 - ангелам. См., напр.: «Боготочную кровь и пречистое тело Христа выну в церкви приемляй, в делании духовнем преуспел еси» (акафист преподобному Александру Ошевенскому [АРС 1: 149]). Мужской род, в отличие от традиционного для этой лексемы в церковнославянском языке женского рода. См., например, К1 акафиста преподобным Зосиме и Савватию Соловецким: «Избраннии угодницы Господни и велицыи чудотворцы, светильницы Христовы Церкве пресветлии, облиставшии благочестия светлостьми пустыни севернаго помория, и всей стране Российстей сияющии выну чудес множеством...» [АРС 2: 186]. Именно поэтому мы обнаруживаем лексемы со значением «видеть» и в К5: «Боготечную зарю увидевше тя ... в пустыни людие, яко учителя светоносна придержаша о тебе» (акафист преподобному Савве Вишерскому [АРС 3: 289]), «Светосиянную тя звезду, в пустыни просиявшую, видяще, радуемся» (акафист преподобному Нилу Сорскому [АРС 3: 98]), «Боготечную звезду узрев тя ... ученик твоей Аркадий, учением и житием светло сияюща, последова зари светлаго жития твоего, и яко светильника держася тебе, приведеся к неприступному свету» (акафист преподобному Ефрему Новоторжскому [АРС 1: 106]); ср. также: «Боготечную кровь Христа ... созерцая ... прилепился еси совершенною к Тому любовию» (акафист блаженному Прокопию Вятскому [АРС 3: 262]). Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/486196

В ряду условных церемоний, сопутствующих патриаршей делегации в монастырь, бросается в глаза яркий эпизод беседы Феофана с иноком Афанасием (Ощериным). Патриарх изъявляет желание увидеть тех насельников обители, которые с оружием в руках защищали ее стены от иноверцев во времена недавнего лихолетья. Дионисий и прочие старцы приходят в смятение: по канону монашество несовместимо с кровопролитием, и «ввоинившиеся» в 1612-ом году иноки нарушили букву церковного закона. Впрочем, сам Афанасий, убеленный сединами старец, неукоснительно является пред лицо Вселенского Патриарха и на его отчасти провокационный вопрос – «возлюбленный брате! кое ти свойственнее, иночество ли в молитвах особь, или подвиг пред всеми людьми?» – отвечает, указывая на полученные от поляков ранения: «в келлии седя в молитвах как можно найти было из воли таких будильников к воздыханию стенанию?» Мощи преподобного Дионисия в Серапионовой палате      Ответ Афанасия, исполненный человеческого и монашеского достоинства, вполне соотносится с биографией его величественного пастыря, преподобного архимандрита. Возможно ли было Дионисию избежать тех скорбей, которые довелось ему пережить в сане Троицкого архимандрита? Быть может, и да, возможно, однако в этом случае ему пришлось бы отказаться от борьбы за Отечество, борьбы за веру, за наследие преподобного Сергия. Отсиживаться в келье в те страшные времена, когда коварство «поляков, и Литвы, и русских воров» плело свои губительные сети, было неприемлемой для Дионисия капитуляцией, а искушения, в преодолении которых крепла вера и воля архимандрита, позволили ему в осознании своей человеческой немощи достичь истинной духовной высоты и непреложного величия. Рейтинг: 9.9 Голосов: 247 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  По непосредственной яркости передачи монастырской изнанки Житие Дионисия можно сравнить, например, со Сказанием инока Иннокентия о смерти Пафнутия Боровского, Житием Трифона Вятского и Александра Ошевенского.  Так названы в Житии Дионисия Требники.  По всей видимости, весть о составлении Жития Дионисия распространилась ко времени происшествия этого чуда не только в самой лавре, но и в окрестных слободах.

http://pravoslavie.ru/113183.html

Севера и памятник иконографии вологодских святых XVIII в./ВХНРЦ. М., 2014. (Исследование и реставрация одного памятника; 9); Художественные сокровища Патриаршего музея церк. искусства при Храме Христа Спасителя. М., 2016. С. 157; Гнутова С. В. Икона с изображением раки с мощами прп. Павла Обнорского: К вопросу о худож. убранстве рак для мощей рус. святых, канонизированных на рубеже XIX-XX вв.//II Деминские чт.: Отчетная науч. конф. ЦМиАР по итогам 2016 г.: Тез. докл. М., 2017. С. 28-32; Иконы Вологды кон. XVI-XVII в. Вологда; М., 2017. С. 154, 168-171, 472-488, 496-506. Кат. 16, 64, 66. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Преподобный Александр осветил избранное место иконами, поручил отцу наблюдать за строительством церкви, а сам отправился к архиепископу Новгородскому Ионе (1459-1470). Архиепископ Иона посвятил его в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Боярыня Анастасия и ее сын Юрий готовы были отдать монастырю всю волость, но преподобный Александр принял грамоты лишь на необходимые земли. Построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители . Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий общежительный устав , который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келлии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы . " Братия, - говорил преподобный игумен, - пусть не страшат нас труды и скорби пустыни. Вы знаете, что путем скорбей входят в Царствие Небесное. Пусть живет в вас взаимная любовь и смирение. Бог есть любовь, и Он любит смиренных " . Многие даже из мирян приходили к преподобному и пользовались его наставлениями. Два племянника святого приняли постриг в его монастыре, чем разгневали одного из братьев преподобного, Амвросия. Преподобный Александр кротостью смягчил брата, но племянники охладели в ревности к подвигам и оставили обитель. Скорби за спасение духовных чад расстроили здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу , своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: " Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе " . Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь. В подкрепление братии он рассказал о посещении преподобного Кирилла. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.

http://drevo-info.ru/articles/10289.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010