Самое существенное, что можно сказать о воине Евгении, – он участвовал в страданиях за Христа. Они убили его, потому что он был христианином. Его подвиг – оправдание нашего пребывания в сегодняшнем аду. Все золото мира, вся ложь средств массовой информации, вся военная мощь ненавистников России стоит за войной в Чечне, за тем, что происходит сегодня с нашей Родиной. И он показал, что православная вера сильнее. Его подвиг говорит об очень важном для нашего времени – о тайне неразрывного единства целомудрия и мужества, без которого не бывает мученичества. Они били его в грудь, по спине, они отбили ему легкие и почки. Наше тело – инструмент, через который враг хочет достать нашу душу. Ему надо растлить тело, чтобы сделать душу уступчивой злу. Сластолюбцы не могут быть мучениками за Христа, а становятся ими только возлюбившие чистоту. Об этом и свидетельствует учение Церкви, а в частности житие святого мученика Вонифатия и преподобномученицы Елизаветы. Подвиг Евгения и сегодня дает нам возможность увидеть и прочувствовать реальность и значимость духовного мира. Понять, что душа дороже всего на свете. Подвиг мученичества за Христа и Его заповеди напоминает, что и в нашей жизни могут быть такие ситуации, когда человек уже не в состоянии жить по совести и правде, быть просто честным гражданином или воином, верным своей присяге, и не стать предателем, если он не христианин. Сегодня трудные времена для настоящих христиан. Но те, кто ищут чистоты и истины, милостью Божией побеждают все искушения и идут по пути святости. Страшны для современных христиан не физические пытки, которым подвергали древних, требуя отречения от веры. Опасно всеобщее религиозное безразличие, жизнь только ради материальных ценностей, отсутствие духовного поиска. И здесь не соблазниться примером большинства и устоять в вере очень непросто. Но с помощью Божией человек и сегодня может достигнуть святости. И это не просто красивые слова – это правда жизни, о которой свидетельствуют тысячи новых мучеников и исповедников Российских, новомученик Евгений и все святые мученики наших дней и о которой призваны свидетельствовать и мы. Работа со словарем

http://azbyka.ru/deti/uroki-dobrotoljubi...

Память новомучеников и исповедников почтили на Левашовской пустоши февраля 2018 У поклонного креста была совершена панихида по всем пострадавшим в годы лихолетья, которую возглавил отец Владимир в сослужении протоиереев Александра Сорокина, Евгения Шогенова, Григория Григорьева и других клириков при участии прихожан и паломников. За панихидой всем участникам были розданы для поминовения страницы Синодика с именами священно- и церковнослужителей, пострадавших в годы гонений на веру Христову. Отец Владимир отметил, что главный урок трагических событий ХХ века в том, что без Бога невозможно построить справедливую и правильную жизнь, все попытки это сделать приводят к многочисленным жертвам. Участники поездки направились в храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших , где пропели величание новомученикам и исповедникам Церкви Русской, тропарь и кондак праздника. По официальным данным, с 1937 по 1954 год в Ленинграде было расстреляно 46 тысяч 771 человек, их тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около 2 тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, расстреляны в Ленинграде и могут быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев) , игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова). ИА " Вода живая " , 04.02.18 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 27 июля 2018 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  ЖУРНАЛ 136 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей и назначении/освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента открыть женский монастырь в честь Калужской иконы Божией Матери в городе Калуге и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Параскеву (Ляхову). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха открыть Иверский мужской монастырь города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Тихона (Белякина). 3. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона освободить игумена Амвросия (Ковалева) от должности наместника Свято-Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области и назначить на эту должность игумена Серафима (Скипина). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Сердобского и Спасского Митрофана назначить монахиню Иннокентию (Татаркину) игуменией Троице-Сканова женского монастыря села Сканово Наровчатского района Пензенской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Мефодия назначить монахиню Смарагду (Зыкову) игуменией женского монастыря во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны города Алапаевска Свердловской области.   ЖУРНАЛ 137 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинско-Южноамериканская епархия 1. Иеромонаха Павла (Журавлева), клирика Россошанской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии. 2. Иеромонаха Иннокентия (Карпова), клирика Южно-Сахалинской епархии, направить в клир Аргентинско-Южноамериканской епархии. Патриаршие приходы в Канаде Протоиерея Евгения Проценко, заштатного клирика Одесской епархии, направить в распоряжение Преосвященного епископа Каширского Иова, управляющего Патриаршими приходами в Канаде.

http://patriarchia.ru/db/text/5090389.ht...

Он еще долго жил этой проповедью, собирая материалы о новомучениках и рассказывая потом в Оптиной: «Мученичество — это Евхаристия. Вот смотрите, преподобномученицу Елизавету Федоровну бросили в шахту, раздроблены кости. Какая мученическая смерть! И вдруг из шахты слышится ее пение: „Иже Херувимы, тайно образующе…“ А могла бы спеть: „Богородице, Дево, радуйся“. Много прекрасного можно спеть. Но Елизавета Федоровна наизусть знала службу и пела, умирая: „Иже Херувимы…“, потому что это вынос Святых Даров. В Царстве Божием нет ни мужского пола, ни женского, и мученицы, как священники, держат в руке Крест. Умирая, Елизавета Федоровна была уже вне тела и, подобно священнику, участвовала в Евхаристии, принося в жертву уже себя». Евхаристия в переводе с греческого — благодарение. «Милость Божия дается даром, но мы должны принести Господу все, что имеем», — писал о. Василий в первый год монашеской жизни. Но чем дальше, тем больше он осознавал, что принести нечего, и скудна любовь земная перед любовью распятого за нас Христа. Позже он писал в дневнике: «Кому из земных глаголеши, Господи, яко прискорбна есть душа Твоя до смерти? Кий да поднебесный обымет сие? Кое естество человече сие вместит? Но расшири сердца наша, Господи, яко грядем во след печали Твоей ко Кресту Твоему и Воскресению». Нечем человеку воздать Господу за все Его великие благодеяния, ибо все дано Им. И все-таки есть эта высшая форма благодарения — мученическая жертвенная любовь. На Пасху 1993 года в благодарственную жертву Господу принесли себя трое оптинских новомучеников. Все трое соборовались в Чистый Четверг, причастились перед самой кончиной и приняли смерть за Христа, работая Господу на послушании. И Господь дал знак, что принял жертву своих послушников, явив в час их смерти в небе знамение. Свидетелями знамения были трое — москвичка Евгения Протокина, паломник из Казани Юрий и москвич Юлий, ныне послушник монастыря во Владимирской епархии. Они ничего не знали об убийстве, уехав из Оптиной сразу после ночной пасхальной службы и теперь стояли на остановке в Козельске, дожидаясь шестичасового автобуса на Москву. Рейс, как выяснилось позже, отменили. И они слушали пасхальный звон, глядя в сторону монастыря. Вдруг звон оборвался, а в небо над Оптиной будто брызнула кровь. Про кровь никто из них не подумал, глядя в изумлении на кроваво-красное свечение в небе. Они посмотрели на часы — это было время убийства. Пролилась на земле кровь новомучеников и, брызнув, достигла Неба.

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРЕСТСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В РЕЧИЦЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Брестский храм во имя святой Живоначальной Троицы в Речице, 2016 год Осенью 2004 года был организован и официально зарегистрирован приход храма во имя Живоначальной Троицы города Бреста . Все заботы по созданию общины и строительству храма были возложены на иерея Евгения Черникова . С этого времени недалеко от строящегося храма была установлена армейская палатка, в которой по воскресным дням совершались молебны и акафисты. К осени 2005 года была воздвигнута алтарная часть временного храма и к ней перенесена палатка. В 2006 году на Рождество Христово здесь была совершена первая божественная литургия. С весны этого же года начинается активное строительство временного храма. С 12 июля 2006 года в возведенном временном храме начинается регулярное совершение богослужений. С сентября этого же года при храме начала действовать воскресная школа. Первые занятия проводились прямо в храме. В 2008 году при храме было организовано православное сестричество в честь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы . В течение 2009 - 2010 годов возводилось здание церковного дома. В него были перемещены воскресная школа, крестильня и просфорня. С осени 2010 по весну 2011 года готовится строительная площадка под основной храм. Чтобы засыпать болото, пришлось привезти и разровнять не одну сотню тон грунта. 13 июля 2011 года епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома) освятил место под строительство нового кирпичного храма в честь святой Живоначальной Троицы. В этот же день в основание фундамента архиереем были заложены камни с изображением креста, а на месте будущего престола установлены Крест и памятная плита. В течение 2012 года был вырыт котлован и залита сложная система фундаментов, позволяющая храму буквально стоять в воде. В 2013 году была залита фундаментная плита и начата кладка кирпича, а также залит фундамент под сопутствующие здания (котельная, просфорня и санузел).

http://drevo-info.ru/articles/13675796.h...

Приложение 1 Из сочинений свт. Игнатия Брянчанинова о монашестве «О монашестве, разговор между православными христианами, мирянином и монахом» О соотношении подвигов преподобных и мучеников «Это один и тот же подвиг, в разных видах. И мученичество и монашество основаны на одних и тех же изречениях Евангелия; то и другое отнюдь не изобретено человеками, но даровано человечеству Господом; то и другое иначе не может быть совершено, как всесильною помощью Божиего, действием Божией благодати. В этом убедитесь, если прочитаете жития преподобных Антония Великого , Макария Великого , Феодора Студийского, Марии Египетской, Иоанна Многострадального, Никона Сухого и других иноков, которых подвиг и страдание были вышеестественны. Святой Симеон Новый Богослов говорит о своем наставнике, Симеоне Благоговейном , иноке Студийского монастыря, что он скорбями и страданиями телесными уподобился многим мученикам». «Часто высокая жизнь монаха открывается только при кончине его или после кончины. Часто монаха, причастника благодати Божией, осыпает мир злоречием и клеветами по ненависти мира к Духу Божию». «Духовные мужи, каковы были монахи первых веков, жаждали мученичества, и многие из них увенчались венцом мученичества, как то: преподобномученики Никон, Иулиан, преподобномученицы Евдокия, Евгения, Феврония, и другие. Упомянутый выше святой пустынножитель Гордий, когда открылся подвиг для мученичества в Кесарии Каппадокийской, пришел в этот город во время всенародного торжества, обличил заблуждение идолопоклонства, исповедал Христа и запечатлел исповедание мученическою смертью». «Уже Господь заменял жатву святыни, которую обильно совершали мученики, исповедавшие Его пред идолопоклонниками, другою обильною жатвою, которую должны были совершить монахи на поприще иного мученичества. Мучения едва прекращались, и кровь христианская едва переставала литься на городских площадях и позорищах, как тысячи христиан переселялись в дикие пустыни, чтоб там распять плоть свою со страстъми и похотьми, чтоб исповедать Христа пред лицом самих миродержителей, начал и властей злобы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вышел апрельский номер журнала " Вода живая " марта 2021 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Владыка жизни " , посвященная евангельскому чтению в Лазареву субботу. Тема раздела " Подробно " - " Память и памятники " . Открывает его публикация " Три беседы о статуях " , подготовленная Тимуром Щукиным . Текст, принадлежащий перу неизвестного греческого автора VII века и переведенный на древнерусский язык в XII веке, не так давно был найден в рукописном отделе Петрозаводского архива древних актов и переведен на современный русский язык. В продолжение темы Оксана Головко беседует со скульптором Дарьей Успенской, одним из авторов скульптур и барельефов для главного храма Вооруженных Сил РФ; интервью озаглавлено " Каким должен быть городской памятник? " . Эссе Татьяны Кириллиной " Звонче меди, тверже камня, выше крыши " посвящено памятникам словесным - тексту римского поэта Квинта Горация Флакка и стихотворениям, созданным по его мотивам Гавриилом Державиным и Александром Пушкиным.  Раздел " Образы и смыслы " посвящен древней Эфиопии: в материале Наталии Щукиной " На земле царицы Савской " историк Сергей Французов рассказывает о государствах, существовавших на территории нынешней Эфиопии. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Марьяны Мищенко " Наемников здесь нет " о приходе храма преподобномученицы Евгении . Материал Елены Бырковой " Масштаб священника " посвящен недавно ушедшему из жизни старшему священнику Иоанновского  монастыря на Карповке протоиерею Николаю Беляеву . Недавно создан фонд поддержки многодетных семей " Дела любви " - его организатор Игорь Суменков объезжает адреса, где живут подопечные, привозит им продукты, вещи. Об этом - в репортаже Евгения Перевалова " Человек, машина, дела любви " . О том, чем живет русская Финляндия, мы узнаем из одноименного материала - беседы Владимира Иванова с карельским краеведом Виталием Рыстовым, который работает на Валааме и издает альманах " Сердоболь " .  Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает беседа Татьяны Кириллиной с директором Института философии человека РГПУ имени Герцена профессором Романом Светловым " Библия - детям XXI века " о предпринимаемом университетом новом издании Библии для детей. Также в разделе - информация о самых интересных выставках месяца. Страничка епархиального радио " Град Петров " посвящена новым аудиодискам - " Евангелие от Луки " архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , " Небеса, по которым мы так тоскуем " Питера Крифта, " Поющее сердце " Ивана Ильина, - а также новинкам сервиса скачиваний.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Младенцы-мученики вошли в Царство Небесное не дверью Св. Крещения, но мученическою смертию за Иисуса Христа, которую Сам Он назвал крещением ( Мк.10:39 ). И сим крещением, в случае нужды, заменяется самое таинство Крещения водою 1684 . Память младенцев, Христа ради избиенных от Ирода, Церковь начала совершать с древних времен христианства. Об этом свидетельствуют в своих беседах отцы Церкви III и II века, как то: Златоуст 1685 , Киприан, епископ Карфагенский 1686 , Ориген и другие. Последний называет Вифлеемских младенцев начатками христианских мучеников и говорит, что память их прославляется в Церквах в ряду святых как первенцев, избиенных за Христа 1687 . Но древнейший из отцов Церкви, прославляющий младенцев Вифлеемских, есть Ириней, епископ Лионский II века 1688 . Впоследствии св. Андрей Критский и Киприан написали для Церкви хвалебные песни на день избиения младенцев, ныне возносимые Церковью в этот день. Чтением Апостола в день воспоминания об избиении младенцев Церковь проповедует о смерти Иисуса Христа, за всех и для всех служащей примирением с Богом ( 2Кор.5:15–21 ); а Евангелием на литургии благовествует о событии избиения младенцев по повелению Ирода ( Мф.2:13–23 ). III. Св. мученики Православной Церкви – всякого звания: священнического, монашеского и мирского. Посему они называются священномучениками, преподобномучениками и просто мучениками. Дни св. священномучеников Лица евященного чина 1689 суть диаконы, пресвитеры и архиереи. Положившие жизнь свою за Пастыреначальника своего Иисуса Христа пресвитеры, а еще чаще архиереи нарицаются священномучениками. Таковы, напр.: св. священномученики: Климент, папа Римский, по повелению Траяна сосланный в Херсон в I веке и утопленный в море (25 ноября); Климент, епископ Анкирский, пострадавший в царствование Максимина, 23 января 312 года; Василий, пресвитер Анкирской Церкви, пострадавший при Юлиане Отступнике (в 363 году марта 22), и проч. Дни св. преподобномучеников и преподобномучениц Святые, жившие в уединении от мира и из жилищ благочестивого уединения исторгнутые на страдания и смерть за Иисуса Христа, именуются преподобномучениками и преподобномученицами. Таковы, напр.: преподобномученик Никон, пострадавший в Сицилии в царствование Декия (249–251) 23 марта; преподобномученица Евгения, римлянка, дочь Филиппа, епарха Алексаедрийского, оклеветанная в нарушении целомудрия и усекнутая мечом в Риме в царствование Галлиена в 258 году 25 декабря, и проч. Дни св. мучеников и мучениц

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Подобным же образом Зинаида и Филонида, родственницы того же апостола Павла, который, как видно из Свящ. Писания ( 1Кор. 7, 7–8, 26, 32–34, 40 ) и Свящ. Предания 353 везде всегда и всех учил и влек к безбрачному житию и сам был девственником, – «оставльше своя стяжания и всего отрекшеся мира... в некоем вертепе житие свое провождаху» 354 В конце первого же века начала подвизаться инокиней св. преподобномученица Евдокия. Житие ее очень ценно в этом отношении. Здесь мы видим, что в этом периоде были уже благоустроенные женские и мужские монастыри 355 хотя еще сравнительно небольшие и редкие. Так что, хотя и можно (да и должно, конечно!) принципиально вести происхождение монашества от апостолов, но не будет греха начало его как широко развитого, прочного и славного института 356 считать собственно с четвертого века. Второй век В этот период можно уже много насчитать святых монахов и монахинь. Иночество ширится, захватывает своей благодатной волной людей всякого чина и звания и предвещает в недалеком будущем свой величайший расцвет. Вот преп. Астион, юноша-монах, чудное житие которого св. Церковь предлагает нам в седьмой день июля месяца; вот не менее дивная преп. Евгения 357 св. Наркисс, епископ Иерусалимский, оставивший архиерейскую кафедру и удалившийся навсегда в пустыню для стяжания высшей чистоты и бесстрастия; св. Параскева, св. Фронтон и другие. Третий век Опуская подробности жизни преподобных Никона 358 Галактиона и Епистимы 359 Анастасии Римляныни 360 и других 361 перейду к общепризнанным основателям пустынножительства и общежительного монашества. 250 г. – Юный египтянин по имени Павел, знакомый с сокровищами греческой и римской образованности, двадцати двух лет удаляется в страшную Фиваидскую пустыню; достигнув 113 лет, он скончался в ней 362 270 г. – Начало подвигов св. Антония Великого . В возрасте 18 лет удаляется он из мира, раздавши доставшееся ему после смерти богатых родителей все свое имение нищим, предварительно испросив на сие совет у святого старца 363

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В житии преподобного Феодора Печерского 613 и святого Андрея 614 говорится, что сребролюбие – корень зла. Чрез стяжания приражаются к человеку искушения и страдания. При мысли о приобретении земных благ инок расслабляется, у него возникает желание оставить и монастырь, возникает мысль, что можно и в мире спастись 615 . Любостяжательный и Бога забывает, и промысл Его, и смертный час, когда ничего не понадобится, любостяжание вселяет ропот на судьбу и вражду между ближними. «Монах, если не отвергнется всего в мире, не может быть монахом» 616 . «Владеющий имением – уже не монах» 617 по существу. В келии ничего не должно быть, кроме необходимого: иконы, одежды, рогожи и сосуда с водой. Преподобный Кирилл установил ничего не называть своим, но общим, серебро даже не именовалось между иноками. Преподобный Ефрем Сирин «нестяжателен был от юности, любя нищету более богатства» 618 . На богатства в обителях должны смотреть как на «терние чужих грехов» 619 . Богатства – это сети, это «тяжелые бремена», заграждающий путь к Царству 620 . Многие отказывались даже принимать милостыню, отказывались от наследства 621 . Нестяжательность вытекала из глубокой непоколебимой веры в промысел Божий. «Если Бог не хранит меня, то зачем я стану жить на земле»,– говорит Арсений Великий 622 . Преподобный Зосима Соловецкий в добродетели нищеты уподоблялся бесплотным. Он только и думает о Боге, «день и ночь с плачем воздыхает и желает разрешиться от тела и прейти ко Господу». Бог услышал своего раба. Ему указывается место поселения, является ангел и сбываются его слова, полные упования: «Я имею Владыку, Который может убогих обогатить и алчущих насыщать» 623 . Другая необходимая добродетель у монахов – это соблюдение обета целомудрия, то есть чистоты душевной и телесной. Честно и супружество, но девство несравненно выше его. Девственник подобен солнцу, непорочно-вдовствующий – луне, а честные супруги – звездам 624 . «Один брак у нас – желание Христа», – говорит преподобномученица Евгения. Брак – это «скороминующие цветы» наслаждений, ведущие к горестям, а у девственника плачь временный, веселие же вечное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010