Стоит привести характерные слова об отцах, пострадавших в Фаране: «Они приняли смерть без страха и скорби, радуясь и благодаря Бога за свою участь. Мысли их были обращены к своему Владыке. Чрез праведную жизнь они сделали себя храмами для святого Духа. Презрев прелесть и суету мирскую, они последовали одному Богу и, наконец, умерли за имя Его среди разного рода мучений». В этих словах есть указание на ещё одно важное обстоятельство для определения мученического подвига: «умерли за имя Его». По имени Христа называются все последователи Его – христиане. И потому всякий, кого убивают именно как христианина, умирает за имя Его и есть мученик – если, конечно, он не пытался убежать от креста, не смалодушествовал, но был твёрд до конца. В своём «Увещании к мученичеству» святой Киприан Карфагенский представляет мученичество как духовную борьбу мучеников с диаволом и победу над ним, и в этой борьбе гонители со всеми их пытками и казнями являются лишь орудиями диавола. Притом сами гонители могут и не осознавать той роли, которая им отведена, – как разбойники, напавшие на монастыри в Синае и Раифе. Но для определения факта мученичества значение имеет вовсе не то, что думали убийцы, и как они оправдывали свои злодеяния, а то, что думали мученики, и как они встречали свои страдания и смерть. Чтобы узнать это, достаточно прочесть слова, которые мученики говорили на допросах, и которые сохранились в следственных материалах, записанные рукою безбожника-следователя. Мученица Татьяна (Егорова): «Иисус терпел, и я тоже стану терпеть и переносить, на всё готова» (1, С. 158). Преподобномученица Агафия (Крапивникова): «В Бога я верую... пусть стреляют, от Бога не откажусь» (15, С. 503). Преподобномученик Петр (Тупицын): «Я человек верующий и готов пострадать за веру, на которую сейчас идёт гонение. Это гонение не новость» (27, С. 287). Мученик Никита (Сухарев): «Ещё во времена Римской империи были гонения на христиан и такое же гонение переживают христиане сейчас, при советской власти. Но, как кончилась Римская империя и восторжествовало христианство , так кончится и теперешнее гонение на христиан» (19, С. 406). Преподобномученик Евфимий (Любовичев): «что я отсидел в тюрьме. я очень доволен, ибо страдаю за веру» (3, С. 78). Священномученик Георгий (Степанюк) накануне расстрела писал в письме: «Чувствую, что страдаю за веру».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Именно так будет формироваться духовно-нравственный стержень, который никогда не будет сгибаться, но будет сохранять человека в любых обстоятельствах жизни.   Из вступительного слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на втором заседании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4274476.html (дата обращения 15.11.2019) Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)//Оптинский альманах. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2007. С. 53. Преподобный Никон исповедник. Введенский ставропигиальный монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 41–43. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 59. Там же. С. 62–63. Максим Максимов, свящ. Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в ХХ веке. Сравнительный анализ//URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/43246.php (дата обращения 20.10.2019). Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни/сост. иг. Дамаскин (Орловский). Письма преподобного Рафаила исповедника. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 136. Дамаскин (Орловский), иг. Исповедничество не знает отступничества//URL: http://www.vob.ru/saints/sobor/saints.htm (дата обращения 20.10.2019). Преподобный Никон (Беляев) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 67–68, 72. Преподобный Агапит (Таубе) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 82. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 172. Там же. С. 174 Преподобномученик Евфимий (Любовичев)////Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 92. Дамаскин (Орловский), иг. Сайт регионального общественного фонда «Память новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви». www.fond.ru info@fond.ru .

http://bogoslov.ru/event/6020574

Василий 2017/02/22, 04:36:25 ... визирь ... осудил его (Евфимия) на усечение мечом. Тогда палач взял Евфимия и хотел было связать ему назад руки, но мученик не позволил и сказал ему: «Для чего тебе вязать меня, когда я пришел сюда незванным? Ведь ты не привел меня, как преступника?» – После некоторого раздумья палач оставил его. Итак, славный подвижник Христов вышел из беззаконного того судилища с лицом веселым и радостным, не как на смерть, а как бы на брачный пир , держа в правой руке крест, а в левой ваии, чему удивлялись не только христиане, но даже и самые враги св. нашей веры. Достигнув определенного места, палачи остановились. В это время мученик, став лицом на восток и простерши руки к небу, произнес о себе и о всем мире пламенную ко Господу Богу молитву . По окончании молитвы он сотворил на себе крестное знамение, облобызал честной крест, который держал в руках, и, весь полный радости и благодати Божией, преклонил колена и главу свою со словами: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Тогда палач ударил мечом его во главу, но не отсек ее сразу. «Секи вернее», – сказал палачу мученик при этой неудаче. – О, чудного мужества светлейший подвижник! – Потом палач ударил во второй раз, но опять неудача – он отсек у страдальца только часть его плоти. После сего он (палач) заклал уже мученика, как овцу, в гортань, и таким образом исполнилось пророчество мученика , который еще прежде говорил, что заколют его как овцу . Может ли мой разум осмыслить добровольный мученический подвиг святого преподобномученика Евфимия, когда я и маленького случайного пореза трепещу, а боли телесные по нездоровью вызывают чуть ли не панику? И как странно в обыденном смысле, когда человек " знает " о своей кончине и не избегает её.... Да укрепит нас, христиан, Господь Бог на жизненном пути, и, помня о подвигах мучеников, надеясь на их молитвы и помощь Божью, не будем бояться жизненных трудностей! Василий 2017/02/21, 04:21:55 Итак, 21 февраля, провожаемый многими отцами, Евфимий удалился со Святой Горы в сопровождении одного из послушников духовного отца его Григория ... ... 2 марта прибыли они в Каллиполь. Евфимий, узнав, что здесь живут три паши со множеством турецких войск и что там же есть и некоторые из людей рейс-эффенди, от великого усердия к мученичеству говорил Григорию: «Отче! Вот и здесь есть турки, что препятствует мне свидетельствовать пред ними правую мою веру? Совершу подвиг мой и тут». .... Но этому пламенному его желанию Григорий не соизволил , а только совершено было здесь над ним св. елеосвящение; потом они оба приобщились св. Христовых Таин и 9-го числа того же месяца отправились отсюда и прибыли в Артаки, где выслушали они акафистную песнь Богоматери и снова приобщились св. Таин . Из Артаки 19 марта, в четверток 6-й недели Великого поста, прибыли в Галату Константинопольскую ....

http://isihazm.ru/1/?id=1824

– Зачем вы допускаете ко мне таких людей? – с изумлением и гневом обратился визирь к своим служителям, – кто этот дерзкий человек? Дурак он, или пьяный?.. – Ум мой здрав, – отвечал Евфимий, – потому-то и исповедую я Христа Бога истинного и желаю умереть христианином по любви к Нему... И не пьян я, вот уже три дня, что ничего не ел даже... Визирь велел отвести Евфимия в темницу, где его заковали в цепи и наносили ему жестокие побои. Через несколько часов визирь потребовал его к себе, чтобы произвести окончательное испытание. Убедившись, что допрашиваемый сознательно и твёрдо поддерживает прежде выраженное им и отчаявшись поколебать его, визирь велел отрубить ему голову. Палач взял Евфимия и хотел связать ему назад руки, но мученик возразил: «для чего тебе связывать мне руки, когда я пришёл сюда не званным? Ведь ты меня не привёл, как преступника?» После некоторого раздумья, палач оставил его. Необыкновенная радость сияла на лице Евфимия, когда он шёл к месту казни, держа в одной руке крест, в другой – ваия; Дойдя до назначенного места, палачи остановились. Евфимий стал молиться и, осенив себя крестным знамением, преклонил колена и голову и сказал: – «Господи! в руце Твоя предаю дух мой!» – Тогда палач нанёс удар, но неудачно. – «Секи вернее», – сказал мученик палачу. Но и вторым ударом отсечён был только кусок тела. После этого палач, не нанося третьего удара, заколол в горло мученика... Тело его, к удивлению присутствующих, и по заклании осталось стоящим на коленах. С великим трудом и за большие деньги удалось спутнику Евоимия Григорию купить тело мученика у палачей, которые доставили его на остров Проту. Одев его по иноческому чину, Григорий положил его внутри храма Преображения Господня и по погребении его, возвратился на св. Гору вестником победы нового преподобномученика св. Евфимия. Убиение его совершилось 22-го марта 1814-го г. в Вербное воскресенье, – на 25-м году его жизни. Существуют свидетельства о многочисленных исцелениях от болезни – с верой прикасавшихся к частям окровавленной одежды мученика, части которой Григорий роздал многим христианам во время пребывания своего в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 27.07.1882, Осинский у. Пермской губ.- 8(21).02.1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи. 8 дек. 1903 г. поступил вместе с братом Алексеем (см. Алексий Коротков , мч.) послушником в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастырь . 10 нояб. 1905 г. зачислен в братию мон-ря. 5 дек. 1905 г. пострижен в рясофор, 14 окт. 1912 г. пострижен в мантию. 29 марта 1913 г. рукоположен во диакона, направлен служить на подворье Белогорского монастыря в Пермь. 8(21) февр. 1918 г. был арестован вместе с братом. После мучений братья были убиты большевиками на берегу Камы, их тела оставлены на льду реки. 12(25) февр. на подворье мон-ря состоялось отпевание преподобномучеников. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) Е. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1996. С. 49; Помянник мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; Дамаскин. Кн. 2. С. 19-20; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 409. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187675.html

С глубокой скорбью и слезами покаяния рассказал он о своем падении афонскому старцу Григорию, который прежде был Патриархом Константинопольским. Опытный старец направил Елевферия к духовнику старцу Мелетию для ежедневного покаяния и постоянных молитв. Через 40 дней Елевферий был помазан миром по православному чину и вновь обрел звание христианина. Затем он поступил в скит святой Анны под руководство мудрого старца Василия. Здесь инок подвизался в отшельнических трудах, а через некоторое время просил у старца благословения отправиться в Константинополь, чтобы пострадать за православную веру и искупить свой грех. Старец Василий долго не соглашался, но наконец благословил на подвиг, с условием: если турки узнают его – должен пойти на страдания, если не узнают – не дерзать подвергать себя опасности. В Константинополе Елевферий многократно встречался с турками, которые ранее видели его, но не был узнан. Он был опечален и уже собирался отвергнуть заповедь старца, но, по Промыслу Божию, встретился с афонским монахом Панкратием и просил его совета. Благоразумный Панкратий убедил Елевферия вернуться на Афон и только после усердных иноческих трудов решаться на предполагаемый подвиг. Елевферий послушался и возвратился на Афон. Здесь он получал наставления от ряда опытных духовных отцов. В частности, иеромонах Никифор помог юноше победить чревонеистовство. Этот подвижник подверг Елевферия епитимии, которую тот воспринял с радостью. Постепенно Елевферий обретал духовную опытность. Со временем он был пострижен в монашество с именем Евфимий и только после длительного монашеского искуса ему было позволено возвратиться в Константинополь, где он и принял мученическую кончину. Пред казнью преподобномученик горячо помолился Богу о себе и всем мире, перекрестился, поцеловал крест, который держал в правой руке, и преклонил главу под меч со словами: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Это произошло в Вербное воскресенье, 22 марта 1814 года. Память его совершается 1 мая вместе со святыми преподобномучениками Игнатием и Акакием и отдельно – 22 марта. Преподобномученик Игнатий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Памятник, воздвигнутый на месте страдальческой кончины святых преподобномучеников, сделан из мрамора и поставлен на каменном фундаменте на месте древней пирги, часть фундамента которой еще до недавнего времени виднелась неразобранною наравне с поверхностью земли. Памятник окружен со всех сторон железной решеткой. На всех четырех сторонах памятника крупными буквами по-славянски написано все касающееся устройства его и события, в память которого он поставлен. На западной стороне, как раз посредине, устроен кивот, в котором за стеклянной дверкой написано на стенке изображение этого события и находится икона святых преподобномучеников; пред ними теплится неугасаемая лампада. На изображении видна высокая монастырская пирга – башня: внизу разъяренные латины разводят огонь, который уже прорывается чрез окна. Наверху стоять все 26 мучеников. У некоторых развернуты свитки, которые они показывают стоящим внизу латинам. На одном свитке написано: „Взем хлеб квасный, а не пресный, якоже вы творите беззаконно“; на другом: „Во Святом Символе аще кто отложить или приложить, анафема да будет“; на третьем: „Окаянный духоборец, не вредят власы брадные, но исходящая из внутренняго и лукаваго сердечнаго сокровища“; на четвертом: „Милующия нас помилуй; кровы святых Твоих воздвигни во славу Твою и в память нашу“. Внизу латины написаны с приподнятыми кверху лицами и с развернутым свитком: „Отверзите нам, господие, отверзите: Евангелие Христово учим“. На южной стороне памятника сверху маленькая виньетка: „Яко жертва Господеви огнесожженные 26 в лепоту явишася: яко приношение Тебе, Спасе, испеченные 26 на столпе, предложишася“. А потом сверху и донизу: „Имена святых 26 преподобномучеников, зде пострадавших, суть сия: Игумен Фома, Варсануфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косьма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан и Парфений. Четыре имени неизвестны“. На восточной стороне: „На сем месте в бывшем пирзе святии 26 преподобномученицы Зографстии, ради добляго исповедания Православныя веры от латин сожжени быша при благочестивом Болгарстем Царе Константине Тисе Асепе, отступнице же от Православныя Восточныя Церкви Греческом Царе Михаиле Палеолозе и латиномудрствующем Патриарсе Иоанне Векке в лето от Христа 1276 месяца октября 10 дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Там поставил Нил убогую свою хижину, и невдалеке от него, так чтобы можно было подавать друг другу голос, по обычаю палестинскому поставил себе другую келью собеседник его Иннокентий; и другие отшельники мало-помалу начали к нему собираться; таким образом составился первый русский скит, образцы которого видим мы на святой Горе Афонской. Незадолго до блаженной своей кончины преподобный Нил, предчувствуя свое отшествие к Богу, послал собеседника своего Иннокентия в пределы вологодские, на реку Нурму, и предсказал будущую славу его обители, которая должна была процвести общежитием. «Здесь же, – говорил преподобный, – как было при жизни моей, так пусть будет и по смерти: братия пусть живут поодиночке каждый в своей келье». Исполняя предсмертное завещание учителя, погрузился он в глубину Комельского дремучего леса, с южной стороны которого еще в начале XV века поселились преподобные Сергий Нуромский и Павел Обнорский. С 1491 года преподобный Иннокентий подвизался в одиночестве, но мало-помалу собралось вокруг него пустынное стадо, которое подчинил он строгому уставу преподобного Нила; тогда соорудил для братии церковь во имя Ангела пустыни Предтечи Господня – и процветала его обитель. Иннокентий преставился в 1521 году 19 марта, а в последних годах XV столетия со всех сторон начали уже проникать иноки в глубину недоступной дотоле дебри Комельской. Это были духовные дети Кирилла Белозерского и Дионисия Глушицкого, которые оживили иноческими подвигами мертвую пустыню. Меч татарский опустошил в 1536 году обитель преподобного Иннокентия. Впоследствии была поставлена каменная церковь, во имя Благовещения, над его гробницей; она пережила вновь собранную и опять упраздненную в 1764 году обитель (Жития святых Российской Церкви, март).   22 МАРТА Житие и страдание святого нового преподобномученика Отечество этого нового подвижника Христова, св. преподобномученика Евфимия, было селение Димитцани в Пелопонессе. Он происходил от благочестивых родителей Панагиота и Марии. Кроме Евфимия у Панагиота было еще три сына: Георгий, Христ и Иоанн, и одна дочь – Екатерина; из них Евфимий был младший и во св.

http://isihazm.ru/1/?id=1824

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 мая (10 июня) Преподобномученик Дионисий (Петушков) Преподобномученик Дионисий родился 26 сентября 1866 года в деревне Сумино Савцинской волости Кашинского уезда Тверской губернии в семье крестьян Иосифа Иоакимовича и Матроны Ивановны Петушковых. 24 сентября 1905 года Дионисий Иосифович поступил послушником в Нило-Столобенскую пустынь в Осташковском уезде Тверской губернии и исполнял здесь послушание свечника. 10 января 1910 года он был пострижен в монашество с именем Евфимий. Впоследствии он был пострижен в схиму с именем Дионисий и подвизался в обители до ее закрытия безбожниками в 1927 году. На следующий день после закрытия пустыни, сюда приехал благочестивый богатый крестьянин Сергей Федорович Комаров; он был давним благотворителем Нило-Столобенской обители. В 1910 году он к своей земле прикупил землю вышневолоцкого купца, построил на этой земле хутор и успешно занимался хлебопашеством, применяя передовые технологии и машины; он регулярно жертвовал в монастырь сельскохозяйственные продукты, выращенные на своей земле. В 1920-х годах прихожане избрали его председателем церковной двадцатки. Видя бедственное положение братии при советской власти, он давно мечтал пригласить жить на хутор кого-нибудь из монахов и, когда оказался в закрытом монастыре, то тут же и пригласил переехать к себе отца Дионисия, которого знал в течение многих лет и почитал как благодатного старца. Сергей Федорович выделил ему на своем хуторе Черенчиха пустовавшую избу из двух комнат. В одной комнате старец ночевал, а другая была отведена под моленную, где он поставил сделанный для себя гроб. Местному населению скоро стало известно, что на хуторе поселился схимонах из Нило-Столобенской обители, и люди потянулись к нему – кто за благословением на то или иное дело, кто испросить совета, как поступить в трудном случае чаще всего семейной жизни, кто приходил спросить, стоит ли вступать в колхоз, а иные просили помолиться об исцелении от какого-нибудь недуга. Отец Дионисий всех принимал и, помолившись, больных помазывал маслом из лампады. Со временем к старцу стало стекаться все больше людей, и все это стало известно властям.

http://fond.ru/kalendar/446/dionisiy/

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010