РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   6 (19) июля Преподобномученик Евфимий (Любовичев) Преподобномученик Евфимий родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Жиздринского уезда Калужской губернии [a] в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева и в крещении был наречен Евфимием. Отец скончался, когда мальчику было тринадцать лет, и он поселился у брата, прожив у него до тех пор, пока не пришло время идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь. 31 августа 1910 года он был зачислен послушником в число бра­тии. В это время, как это иногда бывает с ревностными, но неопыт­ными послушниками, у него возникло сильное желание начать сугубо подвижническую жизнь, подражая древним отцам-пустынникам. Чтобы иметь возможность исполнить свое желание, он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптиной, испросив у него разрешения поселиться в при­надлежащем ему лесу. В качестве благодарности он пообещал по­мещику выдолбить для него гроб из цельной сосновой колоды: сам представляя главным в христианском подвиге – память о смер­ти, он и о других думал, что они мыслят так же. В этом лесу, в трех верстах от Оптиной, Евфимий выстроил себе келью и, не спраши­вая на то благословения настоятеля монастыря, туда удалился. На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился вернуть его в монастырь. Когда это было сделано, он долго объяснял послушнику, что его поступок противоречит учению святых отцов, с их богатейшим ду­ховным опытом, «о могущих быть в пустыне вражеских искушени­ях». Архимандрит убеждал его быть послушным прежде всего уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении» и подал прошение об исключении его из братства. Калужская духовная консистория постановила уво­лить его из Оптиной пустыни. Через некоторое время он, однако, изменил свое решение и вновь был зачислен в число братии, впоследствии став келейником старца иеромонаха Анатолия (Потапова) [b] .

http://fond.ru/kalendar/543/evfimiy/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней мученик Евфимий   Мученик Евфимий     Св. новый преподобномученик Евфимий               Отечество этого нового подвижника Христова, Св. преподобномученика Евфимия, было селение Димитцани в Пелопонессе. Он происходил от благочестивых родителей Панагиота и Марии. Кроме Евфимия у Панагиота было еще три сына: Георгий, Христ и Иоанн, и одна дочь - Екатерина; из них Евфимий был младший и во Св. крещении назван был Елевферием. Когда Елевферий достиг возраста, способного понимать книжную грамоту, тогда родители отдали его учиться в начальное сельское училище. Обладая от природы прекрасными дарованиями и при неослабном прилежании он в короткое время выучился начальной грамоте, потом оттуда перешел в высшее эллинское училище, где уже учился вместе с родным своим братом Иоанном грамматике и другим преподаваемым здесь предметам. Пробыв в этом учебном заведении определенное время, они оба перешли в Константинополь, в училище Куручешме. Окончив курс здесь, они оставили Константинополь и отправились в Яссы к своему отцу, находившемуся там по торговым делам со старшими двумя их братьями. После двухлетнего пребывания в Яссах в душе Елевферия родилась благая мысль - отправиться на Св. Афонскую Гору и сделаться монахом; вследствие этого, скрывшись от отца и братьев, он как птица быстро полетел из суетного мира в тихое пристанище подвижников Христовых, пребывающих на Святой Горе. Но прежде чем он достиг желанной цели, Богу угодно было испытать его терпение большими затруднениями. Так, желая пройти на Святую Гору через Константинополь, он встретил на этом пути непредвиденные препятствия по случаю войны между Россией и Турцией, а потому отправился в Одессу в надежде пробраться оттуда как-нибудь на Афон. Но и тут он встретил препятствие и со скорбью возвратился в Бухарест. Здесь он сделался известным французскому консулу и некоему русскому чиновнику, при которых оставался полтора года, пользуясь их покровительством. Были в то время в Бухаресте со стороны Турции посланники для переговоров о мире с Россией; явившись к ним, Елевферий пристал к одному из этих турок. Это сделал он потому, что надеялся с турком достигнуть Константинополя.

http://isihazm.ru/?id=576

архимандрит Иоанникий (Коцонис) О сохранивших чистоту веры Посланники латинствующего византийского императора Михаила Палеолога и патриарха Иоанна Векка пришли на Святую Гору, чтобы силой насаждать мнимое единство Православной Церкви с папством. Этим попыткам, сопровождавшимся жестокостью, насилием и кровопролитиями, позорными спутниками истории папизма и унии, мирно и мужественно противостали святогорские монахи, пограничные стражи и ратники Православия. Сторонники латинствующего патриарха Векка повесили в Протате 64 предстоятеля Кинота 65 и на мраморной плите, сохранившейся до наших дней, обезглавили прочих исповедников и новомучеников числом тринадцать, живших в разных келлиях Кареи. Их казнили за то, что они исповедали свою непреклонную верность Преданию и Православной Церкви и не признали папы, не желающего приносить покаяния. Сии преподобные отцы были «прекрасными побегами, спелыми гроздьями, неутомимыми стражами и дозорными православной веры и священных преданий». Равночисленные двенадцати апостолам преподобномученики Ватопедские вместе со своим игуменом, преподобномучеником Евфимием, приняли мучения за нашу святую веру во время дикого вторжения латинствующих, посланных императором Михаилом Палеологом и патриархом Иоанном Векком. Двенадцать монахов были повешены на Фурковуни 66 , а Евфимий с цепью на шее был потоплен в море. Вместе с ними достойны упоминания и преподобномученики Иверские, также потопленные в море латинствующими Михаилом Опресночником 67 и патриархом Иоанном. Двадцать шесть преподобномучеников монастыря Зограф 68 дополнили святоизбранный лик мучеников за Православие: они были сожжены, как непорочная жертва, в башне монастыря. Преподобный отец наш Никифор, который прежде был латинянином, приняв догматы Восточной Православной Церкви, пришел и подвизался в священном безмолвии в пустыни Святой Горы. Он написал мудрое сочинение о способе умной молитвы, входящее в состав Добротолюбия 69 . Защитник православного богословия святитель Григорий Палама участвовал в трех больших Соборах, подвизаясь против латинствующих Варлаама, Акиндина и Григоры 70 , которые отрицали Божественные нетварные энергии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фильм, который создавался не умозрительно, а с участием сердца» В Казани прошёл премьерный показ фильма «Осанна» о судьбе святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны 20.07.2018 971 Время на чтение 4 минуты 18 июля 2018 г. в Казани в кинотеатре «Синема 5» (ТЦ «Парк Хаус») состоялся премьерный показ полноформатной документальной ленты «Осанна», посвящённой духовной жизни и трагической судьбе святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (урождённой Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадтской) (1864 - 1918) - сестры Российской императрицы Александры Фёдоровны и супруги (вдовы) Великого князя Сергея Александровича. Премьера фильма, снятого по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) и начинающегося с его вступительного слова на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, прошла в столетнюю годовщину зверского убийства большевиками в Алапаевске членов Царского дома Романовых и близких им лиц. По словам его создателей, в этот же день фильм был показан в самом Алапаевске и Екатеринбурге, после чего его покажут в Москве , а также на телеканалах «ТНВ» («Татарстан - Новый Век»), «Спас» и «Союз». Как сообщается на Информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане», над творческим проектом, осуществлённым при финансовой поддержке казанского благотворителя Андрея Колмакова, работала съёмочная группа под руководством режиссёра Алексея Барыкина. «В течение года, - отмечается далее, - съёмки проходили в Иерусалиме, Дармштадте, Висбадене, Казани, Москве, Екатеринбурге и Алапаевске. Специально для постановочных кадров в кинопавильоне Казанского государственного института культуры были выстроены исторические декорации с подлинным реквизитом того времени, пошиты костюмы по эскизам художника Михаила Нестерова. Консультантом в Татарстане выступил первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев)». Главные роли в картине исполнили известные отечественные актёры - Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и Илзе Лиепа, представляющие трёх рассказчиков - соответственно, «светлого», «тёмного» и «чувственного», которые достаточно убедительно справились со своей миссией. Как, в частности, отмечает журналист Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online» Олег Платонов: «Кино смотрится на одном дыхании. Эффект этот во многом достигается за счёт документальности и художественного изложения. Никаких тебе скучных " говорящих " голов уважаемых экспертов, всё на основе фотографий, документов и редких кадров кинематографии, права на которые находятся в открытом доступе. Однако, саму " картинку " тех лет оказалось найти не так-то и просто».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/fi...

22-е Св. священномуч. Василия, пресвитера Анкирского Василий пресвитер в то время, когда всюду оглашалась воля царя Юлиана Отступника о восстановлении идолослужения, и многие из христиан ради выгод житейских отрекались своей веры, убеждал всех оставаться верными Богу и открыто молился о разорении умысла нечестивцев. Тогда один из граждан, ревнитель язычества, схватил его, говоря: «что ты ходишь по городу, смущаешь народ, преступаешь закон царский?» – и представил градоначальнику. Градоначальник спросил Василия: «для чего смущаешь город и представляешь царя преступившим добрые законы?» Василий сказал: «не порицаю вашего царя, но знаю, что Царь Вышний, Который есть Бог, силён ваше нерассудительное узаконенное нечестие разорить в короткое время». И сказал градоначальник: «перестань говорить пустое и покорись царю». Василий: «доселе я повиновался Царю Небесному и теперь повинуюсь, и никогда не отступлю от святой веры в Него, а царь, которого ты хвалишь, есть царь земной и, как человек, подлежит смерти». Тогда судья повелел его повесить на дереве и пытать железом; видя же непреклонность исповедника, ввергнул в темницу и донёс об нём царю. Юлиан послал двух отступников убедить Василия оставить веру во Христа, а через несколько дней (в январе 363 года) и сам прибыл в Анкиру, направляясь в Антиохию. Ни убеждения отступников, ни ласки и угрозы самого царя не смогли поколебать доблестного страдальца. В продолжение нескольких дней палачи сдирали по частям кожу его, потом раскалённым железом били по плечам и чреву, в каковых муках святой и предал дух свой Богу 28 января 363 года. После гибели Юлиана в июне сего же года и восстановления христианства Анкирские граждане почтили тело мученика торжеством и установили праздновать память его 22 марта. Св. преподобномученика Евфимия Нового Через многие превратности в жизни, скорбным путём – от великого греха к великому, всепокрывающему покаянию достиг наконец многопретерпевший раб Божий Евфимий (в мире Елевферий) до единой спасительной пристани вечного блаженного успокоения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Первое января – это момент выбора для всех нас» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников 03.01.2017 1059 Время на чтение 11 минут 1 января 2017 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся традиционный, 17-й по счету крестный ход православных трезвенников. Всего на крестный ход пришло более трехсот человек. Трезвенническое движение в Петербурге в последние годы ширится, и все большее число православных осознают необходимость борьбы с винопитием и другими пороками, губящими и тело, и душу. Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (Володарском) протоиерей Валерий Швецов, председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский, священник храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ иерей Алексий Фальковский. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 12 часов дня, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Валерий Швецов. По окончании литии отец Валерий произнес краткую проповедь. «Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех с наступающим праздником Рождества! Да Бог, чтобы наши сердца стали колыбелью для рождающегося в мир Богомладенца. В этот день мы традиционно совершаем трезвеннический крестный ход. Он стал традицией для всех нас. Он объединяет трезвенников, стоящих на пути трезвения во Христе, и сегодня уже 17 трезвеннических общин принимают в нем участие, в том числе наша община св. благоверного князя Александра Невского и св. праведного Иоанна Кронштадтского, которая отпраздновала в прошлом году 15-летие», - отметил о. Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Саратовские крестоносицы 19.02.2020 721 Время на чтение 24 минут Судьбы насельниц Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря в советское время Обитель Христовых невест Саратовский женский Крестовоздвиженский монастырь был основан в начале XVII века, когда еще город находился на левом берегу Волги. К началу XX века обитель занимала площадь, ограниченную четырьмя улицами — Московским взвозом, Миллионной (ныне — Набережная Космонавтов), Покровской (улица Лермонтова) и Царицынской (Первомайская). В обители тогда было три храма: Воздвижения Креста Господнего с приделами во имя святого пророка Илии и Смоленской иконы Божией Матери; больничная церковь во имя святого апостола Иакова, брата Господня, и преподобномученицы Пелагеи; новопостроенный храм во имя святителя Николая Чудотворца — правый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна Устюжского, чудотворца, левый во имя святого праведного Симеона Богоприимца, пророчицы Анны и мученицы Параскевы. Монастырь славился благолепием служб, трудолюбием и благочестием насельниц. Монахини и послушницы трудились в иконописной, золотошвейной, гарусной, башмачной и белошвейной мастерских, пекли просфоры для городских храмов. В школе каждый год бесплатно обучалось около ста учениц. По годовому отчету за 1917 год в монастыре было 17 монашествующих, 16 послушниц, 7 схимонахинь, 71 нештатная монахиня, 333 нештатных послушницы — всего 444 человека. При монастыре действовала школа для девочек, работали мастерские, сестры трудились на огородах Гусельского хутора. В штате монастыря на 1918 год состояли: протоиерей Павел Иоаннович Соколов, священник Владимир Семенович Захаркинский, диакон Евфимий Федорович Торяник, псаломщик-диакон Димитрий Михайлович Смирнов, псаломщик Тихон Яковлевич Полянский. В годы Первой мировой войны в обители был организован лазарет, изготовлялись защитные маски от отравляющего газа, применяемого неприятелем. После большевистского переворота, с введением в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, монастырь потерял свои угодья и огороды на Гуселке. Постепенно стали отчуждаться и жилые постройки. Чтобы предотвратить закрытие монастыря, игумения Антония (в миру Антонина Станиславовна Заборская) в письме от 13 ноября 1918 года писала в отдел юстиции Губисполкома: «…в Саратовском женском монастыре корпуса заняты лазаретом и рабочими, а в остальных корпусах — 450 престарелых и больных монахинь. Они пекут хлеб, работают в лазарете и шьют. Монастырь составляет трудовую общину».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   20 июля (2 августа) Священномученики Иоанн Стеблин-Каменский, Александр Архангельский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев и Георгий Никитин, преподобномученики Тихон (Кречков) и Кирилл (Вязников), мученики Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников Священномученик Иоанн родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге и происходил из малороссийского духовенства, священников Переяславско-Бориспольской епархии Стеблинских, известных с начала XVIII столетия, получивших впослед­ствии дворянство. Отец его, Георгий Георгиевич Стеблин-Камен­ский, был директором канцелярии Морского министерства, а в последние годы перед революцией – сенатором Правительствую­щего Сената по департаментам гер ольдии и судебному, а также председателем Российского общества морского права. Дед Ивана, Георгий Павлович Стеблин-Каменский, в последние годы своей жизни был виленским губернатором в чине тайного советника. В это время он приобрел имение Биюцишки в Виленском уезде , где и прошло детство Ивана. Здесь, в имении, была погребена его мать, умершая 17 августа 1902 года, – Ольга Александровна, дочь вице-адмирала Александра Павловича Жандра, защитника Севастополя, адъютанта В.А. Корнилова. Ольга Александровна оказала огромное религиозное и нравственное влияние на детей [a] . C детства мальчик чувствовал тепло материнской любви и силу ее благословения. «Ты ведь мой?» – говорила мама, и это было для него самой дорогой лаской. Она умерла, когда Ивану исполни­лось четырнадцать лет. Это было и рано, и вполне достаточно для того доброго влияния, которое она на него оказала. Глядя на нее, лежащую в гробу, и переживая всю глубину потери, он чувствовал, как два совершенно различных понимания совершившегося захватывают целиком все его существо: первое – это острая боль от безвозвратной потери того, что было самым ярким, самым те­плым в золотые дни его детства, и второе – что дальнейшая его жизнь без матери будет свидетельствовать о том, какое движение души она в нем развила. Ему в тот момент казалось, что каждый дурной поступок в его последующей жизни явится оскорблением ее светлой памяти и нарушением безгласного обязательства по отношению к ней.

http://fond.ru/foto/562/Aleksandr/

Сожжение Зографских мучеников. Роспись кафоликона мон-ря Зограф. 1818 г. Мастер Митрофан Зограф († 10 окт. 1275; пам. греч. 22 сент.; пам. болг. и греч. 10 окт.), 22 насельника афонского мон-ря Зограф (игум. Фома, Антоний, Варсонофий, Дометиан, Евфимий, Иаков, Иаков (второй), Иларион, Иоанникий, Иосиф, Иов, Киприан, Кирилл, Косма, Мартиниан, Мина, Михей, Павел, Парфений, Савва, Сергий, Симон) и 4 мирянина (имена неизв.), которые были сожжены в башне (пирге) обители за отказ заключить унию с католич. Церковью. О мучении З. п. подробно сообщает «Сказание о 26 Зографских преподобномучениках» (в варианте Афонского патерика - «Повесть о нашествии папистов на святую гору Афонскую»). Согласно Афонскому патерику, визант. имп. Михаил VIII Палеолог (1261-1282) после заключения Лионской унии Зап. и Вост. Церквами (6 июля 1274) попросил «государства католиков» помочь в борьбе с болг. царем Иоанном Калояном (анахронизм, т. к. он правил в 1196-1207). По пути на К-поль латиняне остановились на Афоне и через одного из отлученных священников склонили монахов Великой Лавры присоединиться к их вере. Потом они пришли в Иверский мон-рь и за отказ признать главенство Рима утопили пожилых насельников, а молодых продали в рабство (см. ст. Иверские преподобномученики ). В Ватопеде латиняне умертвили пожилых и немощных монахов, молодых иноков, к-рые пытались скрыться, повесили (см. ст. Ватопедские мученики ). Затем окружили Зограф и потребовали, чтобы мон-рь признал истинной лат. веру. Но игум. Фома и насельники были предупреждены о грозящей беде явлением чудотворной иконы Божией Матери (см. ст. Акафистная Зографская икона Божией Матери ), поэтому они заперлись в башне и из укрытия обличали еретиков. В ответ латиняне подожгли башню. Погибли все насельники, кроме экклисиарха Парфения, к-рый порывом пламени был сброшен с башни и умер через 30 дней. При пожаре сгорели 193 хранившиеся в мон-ре книги, золотая церковная утварь и облачения, подаренные болг. царями Симеоном (893-927), св. Петром (927-969) и Иоанном Асенем II (1218-1241).

http://pravenc.ru/text/199953.html

Календарь болгарских святых HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010