Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Адриан Ондрусовский, прп. Описания иконы Адриан Ондрусовский, прп. - житие Преподобномученик Адриан Ондрусовский (память 26 августа по старому стилю) Под влиянием наставлений преподобного Александра Свирского (U 1533 г.) принял иночество в Валаамской обители. Через несколько лет святой поселился на Ондрусовском полуострове в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь. Преподобный своими молитвами и чудесным избавлением из плена обратил на путь истины и покаяния атамана-разбойника Ондруса, которого затем постриг с именем Киприан. Святостью своей жизни преподобный Адриан был известен самому Иоанну Грозному и был восприемником при святом крещении царской дочери Анны. В 1549 г., возвращаясь из Москвы, преподобный был убит злодеями близ селения Обжи, а тело его было брошено в болото. Спустя два года преподобный Адриан явился ночью нескольким старцам Ондрусовской пустыни, рассказал о своей мученической кончине и повелел перенести тело его в обитель. 17 мая были обретены святые мощи преподобного и погребены в обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3487.jpg:   Размер: 893x736, 0.66 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (6) . Описание: Адриан Андрусовский - преподобный (ск. 1549), в миру боярин Андрей Завалишин, был царедворцем вел. кн. Иоанна III Васильевича. Он жил в своем родовом селении Обонежская Пятинь, близ Ладожского озера, управляя этим краем. Однажды, охотясь в лесах, он наткнулся на отшельническую келью прп. Александра Свирепого, который подвизался там уже семь лет, не видя лица человеческого. Андрей глубоко полюбил преподобного и стал часто его посещать. По его благословению боярин поступил в Валаамский монастырь, [...] Файл 33891.jpg:   Размер: 674x800, 0.54 MPix, 70 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (0) . Описание: Св. Пр. Адриан Андрусовский. Хромолитография Е. И. Фесенко в Одессе. 1903 г. 14,6 х 11,6 см. Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Файл 34962.jpg:   Размер: 823x1024, 0.84 MPix, 276 Kb. Дата: 2020-08-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1066

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНА, ДАВИД И ИОАНН [Греч. Μηνς, Δαυδ κα Ιωννης] (IV или VII в.), преподобномученики Палестинские (пам. 12 апр.). Краткие сведения о мученической кончине М., Д. и И. содержатся в визант. стишных Синаксарях (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г. - SynCP. Col. 599-600), где сообщается только то, что они были пронзены стрелами, а в заголовке и в двустишии эти святые названы аввами (т. е. отцами), что свидетельствует об их незаурядном положении и авторитете среди монашествующих. Информация из стишных Синаксарей вошла в греч. печатную Минею (Венеция, 1603) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, где в комментарии высказано мнение, что святой М. жил в IV в. и был младшим современником прп. Макария Великого ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 216). Однако А. Мюллер в изданном им «Всеобщем Мартирологии» (1860) предположил, что М., Д. и И. были убиты арабами в Палестине, и датировал время жизни святых VII в., временем араб. завоеваний, когда мученическую смерть претерпели мн. монахи-подвижники на Св. земле. Архиеп. Сергий (Спасский) отметил, что если эта гипотеза верна, то святые были убиты после осады Иерусалима (636-637). В XIV в. при переводе стишных Синаксарей на слав. язык сведения об М., Д. и И. были внесены в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 33), откуда они впосл. были заимствованы при составлении Великих Миней-Четьих свт. Макарием (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 423). Свт. Димитрий Ростовский в составленных им Четьих-Минеях приводит память и двустишие М., Д. и И. по ВМЧ (Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 238-238 об.) и отмечает, что в печатном Прологе Д. неправильно назван Дадой (напр., в Прологе 1662 г., Л. 246). С указанием на кончину от сарацинов в Палестине память внесена в «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Апр. С. 185); она присутствует и в совр. календаре РПЦ. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 105; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 335; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2007. Τ. 8. Σ. 115. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563248.html

Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Верюжский И. , свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 539-545; Филарет (Гумилевский). Жития. Май. С. 323-324; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 152; Вознесенский А. , Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. 2 ч.; М., 1994р. С. 335-336; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 10-11. Иеродиак. Герасим (Дьячков) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/63156.html

Ферапонту удалось выйти из трапезной незамеченным. 5 монахов были жестоко избиты в церкви, где они укрылись. Затем татары бросились искать добычу в кельях. В одной из келий находился Е. с 2 иноками, вероятно своими келейниками Миной и Митрофаном. После долгого истязания Е. перерубили шею, Митрофан был убит, Мине пробили голову. Пострадали также миряне, к-рые пытались укрыться за монастырскими стенами. Татары разграбили и сожгли обитель, уцелели лишь Троицкая ц. и строившееся тогда каменное здание Успенского собора. По сообщению Жития прп. Павла Обнорского, мон-рь подвергся нападению 14 янв. (в списке РНБ. Соф. 1493 указана дата 17 янв.). Е. скончался через 10 дней после набега, вслед за ним умерли от ран старцы Г. и И., Мина после долгой болезни поправился (в житийном рассказе противоречие: в видении Е. прп. Павел говорил о гибели помимо Е. еще 2 чел., на деле мученическую смерть приняли по крайней мере 4 монаха). В соответствии с предсказанием прп. Павла мон-рь вскоре был отстроен заново. Согласно архим. Леониду (Кавелину) , память Обнорских преподобномучеников, погребенных в Павловом Обнорском мон-ре, отмечалась 10 авг. вместе с памятью прп. Павла ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 74; Г. ошибочно назван Иеронимом). Канонизация Д., Е., Г. и И. совершилась включением их имен в Собор Вологодских святых (празд. установлено в 1841). Ист.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 468 [Г. ошибочно назван Иеронимом]; Житие прп. Корнилия Комельского/Публ.: Н. Н. Малинина//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 187-188; ПСРЛ. Т. 26. С. 318, 324; Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2005. С. 126-130. Лит.: Суворов Н. И. Описание Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. Вологда, 1866. С. 8-10; Верюжский. Вологодские святые. С. 256-258; Воскресенский А. Св.-Троицкий Павлов-Обнорский мон-рь. Вологда, 1914. С. 31-33; Ключевский. Древнерус. жития. С. 271-272. И. Н. Шамина Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/178462.html

В рукописных святцах о нем сказано, что «преподобный Лаврентий, игумен Комельский, ученик преподобного Корнилия, преставился в лето 7000». В житии преподобного Корнилия (под 19 мая) говорится, что Лаврентий был подвижник, постник и молитвенник, строго соблюдал устав Корнилия в обители и скончался спустя десять лет после аввы. Май 17 Адриан Ондрусовский, преподобномученик Преподобномученик Адриан (в миру дворянин Андрей Завалишин) — владелец богатого имения (Андреевщины) в 9 верстах от монастыря преподобного Александра Свирского († 30 августа/12 сентября 1533 г.). Во время охоты на оленя в 1493 году он случайно встретил преподобного Александра Свирского и после этого часто приходил к нему слушать наставления. Впоследствии он доставлял хлеб его сподвижникам. Оставив имение, он постригся в Валаамской обители с именем Адриан. Через несколько лет, по благословению преподобного Александра Свирского, преподобный Адриан поселился в уединенном месте на полуострове Ладожского озера. Там был построен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Напротив поселения иноков, в дремучем лесу острова Сала (дебрь) укрывалась шайка разбойников под предводительством Ондруса. Встретившись с преподобным, атаман потребовал, чтобы иноки покинули свое место. Преподобный Адриан, не имея у себя денег, чтобы предложить выкуп за место, обещал атаману ходатайствовать за него перед Богом. Разбойник смеялся над преподобным, но тот так долго и смиренно умолял его, что атаман смягчился и сказал: «Живите». Этот атаман вскоре попал в плен к другой шайке, прятавшейся неподалеку на каменистом Сторожевском мысу. Несчастный знал, что после страшных истязаний его ожидает смерть, и горько раскаивался в прежней жизни. Вдруг он увидел перед собой преподобного Адриана, который сказал: «По милосердию Господа, для Которого просили у тебя пощады пустынному братству, ты свободен», — и исчез. Атаман увидел себя без оков на берегу и никого вокруг. Пораженный, он поспешил в обитель преподобного Адриана и нашел всех подвижников на псалмопении. Оказалось, что преподобный не выходил из обители. Разбойник пал к ногам настоятеля и просил принять его в братию. Оставленный в обители, он окончил жизнь в покаянии. Также раскаялся и разбойник другой шайки. По молитвам преподобного Адриана он принял постриг с именем Киприан. А впоследствии основал на месте притока обитель и прославился чудесами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Святитель Серапион. архиепископ Новгородский. Март, 16 1516 Преподобный Давид Серпуховский. Октябрь, 18 1520 Преподобный Геннадий Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1520 Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Ученики преподобного Александра Свирского Монастырских записей о первых сподвижниках прп. Александра не сохранилось – отчасти из-за бывшего в первой половине XVII столетия разорения монастыря, записанного в летописи обители под именем «Литовского разорения», когда монастырь был полностью разграблен, архив уничтожен; отчасти и из-за сильного пожара 1784 года, испепелившего многие документы, относящиеся к истории первых времен существования обители. Разорение монастыря в смутные революционные десятилетия нач. XX столетия развеяло последние листы истории по архивам и библиотекам уже советских городов. Немногое сохранилось до наших дней. Судя по обширной каменной трапезной, устроенной еще прп. Александром при церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также по многочисленным келейным зданиям и по тому, что пашня прежде тянулась на версту от монастыря, можно думать о довольно большом числе насельников обители, живших и строивших монастырь. Насельниками монастыря были, в основном, люди простые, собравшиеся из окрестных поселений, способные заниматься лишь сельскими и хозяйственными работами. Житие прп. Александра Свирского , составленное его ближайшим учеником – игуменом Иродионом спустя всего несколько лет после кончины Преподобного, – самое верное и ценное для нас свидетельство, более всех рассказывающее о его учениках. «Возсия днесь пресветлая и всепразднственная память твоя, богоблаженне, созывающи многочисленное постник сословие, и преподобных всех ликостояния...» Служба прп. Александру Свирскому . Стихира, гл. 6 Преподобномученник Адриан, игумен Ондрусовский, Олонецкий чудотворец Преподобномученик Адриан (в миру – Андрей, из рода дворян Завалишиных) стал первым путником, посланным Богом для открытия всему миру великого святого, вот уже семь лет скрывавшегося в глухих лесах Присвирья. Охотясь однажды, по обыкновению, со своей дружиной в лесу недалеко от своего поместья, Андрей погнался за оленем. Увлекшись охотой, он далеко оторвался от своих друзей и, очутившись один в диком месте, увидел хижину прп. Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Никонова летопись подтверждает это событие. В ней сказано: «Лета от Адама 7057, от Христа 1549 года Августа в 1–й день, в Субботу на неделю в нощи той, в начале 4–го часа родися Царю и Великому Князю Иоанну Васильевичу, всея России Самодержцу, дщи царевна Анна от Царицы и Великой Княгини Анастасии от дщери Романа Юрьевича; а крестил ее Благоверный Царь в новом монастыре девиче, в церкви Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны, в новопоставленном храме во имя ее; приехал Царь и В. К. в Субботу в монастырь, во храм Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны и ту слушав всенощную и заутреню, и во утрия день в неделю Августа в день церковь свящал и дщерь свою Царевну Анну, а крестил ея старец Андриан Ондрусовской пустыни да старец Геннадий Сарарайской пустыни Корнилев ученик, а действовал священническая Игумен Троицы Сергиева монастыря Серапион Курцов». На обратном пути из Москвы, Господь судил блаженному старцу окончить земное поприще мученической смертью и стяжать венец страстотерпца. Некоторые из соседних Ондрусовой пустыни жителей (крестьяне сел. Обжи), сведав о милостивом приеме старцу от Царя, научаемые диаволом, умыслили овладеть царскими дарами. 15 Мая 1550 года, в дремучем лесу, за 30 верст от обители, близ селения Обжи, напали на святого мужа и жестокими побоями пресекли его земную жизнь. Злочестивые люди эти обманулись в своих ожиданиях: нестяжательный старец чужд был тленных сокровищ, царского дара не нес, и лишь странническая сума досталась в добычу убийцам. Сиротствующее братство, не зная случившегося, напрасно ожидало отца своего и наставника. Прошло два года в неизвестности. Напоследок, в одну ночь в сонном видении явился Преподобномученик нескольким из старцев Ондрусовой пустыни, поведал им о страдальческой своей кончине, указал место, где злодеи скрыли святые мощи и велел похоронить его кости в обители. Это было 18 мая 1552 г. Угодник Божий назначил даже путеводителя к временной могиле своей: конь земледельца должен был привести к ней. В видении Св. Адриан сказал инокам, чтобы они, встретив близ селения Обжи крестьянина, пашущего на белой лошади, опрягли бы ее, пустили на волю и сами следовали за ней и где она остановится, там и искать кости его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Однажды в самом разгаре охоты Андрей увидал оленя и бросился догонять его. Охотник мчался с такой быстротой, что далеко оставил за собой товарищей охоты, и все-таки олень исчез из глаз его. Завалишин вместо того увидел пред собой хижину и следы пустынника в таком диком месте, где, казалось, никогда не ступала нога человека. Он постучался у хижины, и пред ним явился труженик, изнуренный постом и подвигами, в ветхой одежде. Повесть подвижника о дивной своей жизни произвела на Андрея глубокое впечатление. Это было в 1493 г. Завалишин после того часто приходил к преподобному Александру (это был он) слушать наставления его и доставлял хлеб сподвижникам его. Из бесед с отшельником познав сладость пустынной жизни, Андрей решился следовать примеру жизни его, оставил богатое имение свое и удалился в Валаамскую пустынь. Здесь принял он иночество с именем Адриана и провел здесь несколько лет в подвигах общежития. Потом, по благословению преподобного Александра, избрал для пребывания своего уединенное место на полуострове, на берегу Ладожского озера. К нему собрались ученики и последователи. В пустыни построен был храм в честь святителя Николая. Завалишин известен был в Москве, и великий князь Василий († 1534 г.) пожаловал грамотой милостыню из своей казны инокам Адриановой пустыни, повелевая вперед выдавать то же, «переступая чрез два года, безволокитно» и вместе запретил наместникам брать пошлины с монастырских ловцов и тоней. По местному преданию, Адриан встретился на своем пути с такими людьми, которые грозили не только существованию обители, но и жизни пустынников. Встреча довольно обыкновенная в то время, но чем кончилась она? В дремучем лесу острова Сала (дебрь), напротив Адриановой пустыни, укрывался недобрый человек Ондрус с шайкой подобных себе, живший за счет пловцов Ладожского озера. Близкое соседство пустынника, начавшего собирать к себе других, тревожило атамана разбойников; он объявил, чтобы пустынники добровольно оставили остров, иначе будет им худо. Скорбно было Адриану расстаться с пустынным местом, особенно потому, что великий наставник его благословил ему здесь жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002