А.А. Головкова. Воспоминания «эсера» Официально, Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения начал функционировать в 1923 г., после выхода соответствующего постановления, подписанного тогдашним председателем Совнаркома А. И. Рыковым и управделами Совнаркома Η. П. Горбуновым. «…Все угодья, здания, живой и мертвый инвентарь, ранее принадлежавшие бывшему Соловецкому монастырю, а, равно, Пертоминскому лагерю и Архангельскому пересыльно-распределительному пункту, передать безвозмездно ОГПУ...», – гласил, не подлежавший опубликованию документ 88 . Но заключенные начали поступать на Соловки еще в 1920 г., сразу после закрытия монастыря. Их этапировали из Пертоминского и Холмогорского концлагерей, куда с 1918 г. свозили арестованных со всей страны. Это были белые офицеры, участники Кронштадтского восстания, члены социалистических партий – народ, в основном, молодой. Рассказывали, что расстрелы совершались там ежедневно, было погублено множество народа, почему Пертоминск с Холмогорами прозвали «могильщиками русской молодежи». Не может быть, чтобы участникам «Соловецкой трагедии», рассказанной неким эсером, не было известно о беззакониях и жестокости, творимых Советской властью в северных концлагерях. И все же, они попытались противостоять нарождающемуся монстру таким наивным и ненадежным способом. Противостояние анархистов, эсеров, меньшевиков власти, как ни горько это говорить, напоминало непослушание школьников. И вот, шесть человек поплатились жизнью в неравной борьбе за сомнительную свободу: гуляние в пределах лагеря в любое время дня и ночи, и наличие электрического света в течение суток. Так понимали обитатели бывшего Савватьевского скита «свое человеческое достоинство». Невольно вспоминаются другие узники, отстаивавшие иную свободу – свободу духа, которая непобедима ни в узах, ни в любых других внешних утеснениях. Преподобноисповедник Георгий (Лавров), вспоминая годы, проведенные в тюрьме, говорил: «Вот где я желал бы провести всю свою жизнь. Там так много скорбящих, болящих, заброшенных жизнью людей... Вот где я нужен!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слыша словеса Божия и держа я в сердце своем, яко пастырь добрый и стадо его едины суть, потщался еси тещи с воины супротив безбожныя агаряны, мы же таковой твоей любве дивящеся, воспеваем сице: Радуйся, паству свою во бранех не оставивый; Радуйся, с нею все тяготы воинскаго жития разделивый. Радуйся, хлад и зной смиренно претерпевый; Радуйся, яко от Святыя Трапезы воины утешал еси. Радуйся, яко оных не устрашитися часа смертнаго призывал еси; Радуйся, яко тех в небесная селения достойно провождал еси. Радуйся, яко о воинах твоих попечение имела Княгиня милосердная; Радуйся, о сей праведнице молитвенниче непрестанный. Радуйся, предстательством своим ближних охраняеши; Радуйся, погибающих во гресех исправляеши. Радуйся, душ отчаявшихся с Богом примирение; Радуйся, кающимся грешником по Бозе радование. Радуйся, преподобноисповедниче Сергие, пастырю добрый и усердный молитвенниче. Кондак 5 Зря, блаженне отче, яко сила Божия в немощи совершается, егда скорбящая вдовица Княгиня Елисавета безбожнаго врага простила есть и абие удалилася мира сего, паче всякия его доброты возлюбивши Богу и ближнему служити, возгласил еси в сердце твоем: Аллилуйя. Икос 5 Видящи Великая Мати Елисавета, како чудно житие твое и доброхвально, потщалася есть во главизну канона обители своея словеса твоя положити. Тогда воззва тя от предел Орловских, возглашаше сице: Радуйся, яко коегождо быти обителию Святаго Духа призываеши; Радуйся, яко непрестанной молитве и трезвению научаеши. Радуйся, словеса жизни вечныя выну глаголавый; Радуйся, светом Евангелия светитися люди твоя наставивый. Радуйся, яко образ Божий во всяком человеце почитал еси; Радуйся, яко подобие Божие стяжати чада твоя увещевал еси. Радуйся, со страхом Божиим в Дом Господень входивый; Радуйся, о покое своем нерадивый. Радуйся, увеселение и отрадо к тебе прибегающих; Радуйся, служению апостольскому поревновавый. Радуйся, яко о вольных Страстях Господних никогдаже забывал еси; Радуйся, Царицу Небесную, яко Игумению обители твоея ублажал еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, рекий, яко силу Христову не возможет ничто поколебати; Радуйся, яко сестер обители в многотрудных подвизех укреплял еси. Радуйся, яко тех познати немощь свою наставлял еси; Радуйся, яко словеса: “без Мене не можете творити ничесоже”, – возлюбил еси. Радуйся, инокиням духовный наставниче; Радуйся, и ныне монашествующим ко спасению путеводителю. Радуйся, преподобноисповедниче Сергие, пастырю добрый и усердный молитвенниче. Кондак 8 Странно чудо и преславно сотворил есть Господь во дни земнаго жития твоего, егда яви тя отроковице в сонном видении, вкупе с многострадальною Княгинею Елисаветою, в райских чертозех поклонение Небесному Жениху творящих, в ризы пресветлые одеяны и венцы нетленными увенчаны, поюще Богу: Аллилуйя. Икос 8 Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи Превечное Слово. Оле страшнаго таинства, оле благоутробия Божия, ибо Господь кого предузна, того и предызбра, темже небесную славу твою зряще, взываем: Радуйся, на крест исповедничества от юности предызбранный; Радуйся, многими труды и скорбьми вышния селения достигнувый. Радуйся, в горней обители Марфы и Марии пребывающий; Радуйся, тамо присно за ны молящийся. Радуйся, в белые одежды милосердия и многострадания одеянный; Радуйся, о грядущих страданиях за истину Господом извещенный. Радуйся, с преподобным Сергием и святой Елисаветой Престолу Вышняго предстоящий; Радуйся, лицем к Лицу Царя царствующих зрящий. Радуйся, в соборе новомучеников и исповедников прославленный; радуйся, о земной славе нерадивый, славою небесною осиянный. Радуйся, ты бо мудрость века сего презрел еси; Радуйся, ты бо высшую Мудрость и Истину Христа возлюбил еси. Радуйся, преподобноисповедниче Сергие, пастырю добрый и усердный молитвенниче. Кондак 9 Все естество ангельское удивися, зря богоугодное житие твое, святе, ибо во плоти яко бесплотен явился еси и возмогл умертвити страсти греховныя, целомудрием и смирением козни лукаваго миродержца побеждая и того коварствия в ничтоже обращая, мы же таковии труды твоя узревше, воспеваем: Аллилуйя. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Заключенный Василий Нариндошвили» «В 1994–1995 годы в результате побоев у меня в левом ухе разорвалась барабанная перепонка, и до сих пор оттуда течет кровь с гноем. Я потерял слух. Я узнал, что масло из лампады на могиле отца Гавриила чудодейственно исцеляет больных. Я всего два раза помазал ухо маслом, и случилось чудо. Всякая боль прошла, и вернулся слух (на 80–90%). У меня разболелось горло. Я жевал стрептоцид, но безрезультатно. Как только я выпил масло, боль прошла за пять минут. Большое спасибо Господу! Я признателен отцу Гавриилу за помощь. Заключенный Гурам Манагадзе» «У меня была язва желудка, часто беспокоила сильная боль. 2 января сего года я очень страдал от боли и искал соду, чтобы выпить. Ребята помогли мне прочесть молитву “Отче наш” и затем помазали меня крестообразно маслом отца Гавриила и дали немного выпить это масло. Боль сразу утихла. Сейчас я не страдаю болями в желудке. Какую бы пищу ни принимал. Заключенный Артур Сукасян» «У меня гноилась нога, два пальца разлагались, ничего не помогало. Я пошел к Василию и попросил его помазать меня маслом отца Гавриила. Он помазал меня маслом, вдобавок посыпал мне ногу землей с могилы отца Гавриила и перевязал. На следующее утро я снял повязку и увидел чудо: нога была совершенно здоровая. Большое спасибо отцу Гавриилу. Заключенный Давид Читая» Преподобноисповедниче Гаврииле, моли Бога о нас!   Купить книгу о преподобном Гаврииле Ургебадзе  " Юродивый "  можно здесь: Рейтинг: 9.8 Голосов: 1212 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Ротэр 3 ноября 2023, 01:08 Святый отче Гаврииле, как радостно узнать о Вас! Помолитесь пожалуйста о моей дочери Марии, она болеет анорексией и духовно, никто не знает, как её лечить, как ей полюбить жизнь. Помогите пожалуйста нам. Прости, Господи и помилуй нас, грешных Алла 11 июня 2022, 16:05 Мама Габриэли, моли Бога, Иисуса Христа,пожалуйста, об исцелении рабы божьей Аллы. У меня - обнаружена проблема с головным мозгом. Живу далеко от Грузии, в Приднестровье, дружу 11 лет с грузинской семьёй, хочу побывать у них в гостях, тогда смогу приехать к тебе мамо Габриели. Спасибо Богу за всё!!!

http://pravoslavie.ru/65311.html

«С людьми он был необыкновенно кроток и ласков. В душе собеседника он быстро находил больное место и врачевал. Несомненно, он имел дар утешать людей. Это я испытал на себе. Как-то раз я пришел к нему с тяжелым чувством на душе. Лишь только переступил порог его убогой хижины, он с трудом встает со своего стула (ноги его уже плохо держали), сложивши крестообразно руки на груди, устремив свои взоры кверху, вместо обычного приветствия он говорит мне: “Я страдаю и молюсь за Вас”. (…) Когда я уходил от него, мне кажется, что я всю тяжесть души своей оставил у его ног. Пошел я от него радостный, хотя скорби меня долго не покидали, однако я переносил их уже с удивительным благодушием». В душе собеседника он быстро находил больное место и врачевал В одном из своих последних писем, предчувствуя близкую смерть, отец Сергий писал: «Уходим с любовью… ко всем, с кем в жизни приходилось встречаться. Нас никто не обидел, слава Богу за всё!» Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) отошел в вечность 5 апреля 1948 года. Отпевать его пришлось тому же отцу Квинтилиану: «Наступило приснопамятное весеннее утро, – вспоминает он. – На востоке загоралась заря, предвещавшая восход весеннего солнца. Еще было темно, но около хижины, где жил старец, толпились люди. Несмотря на весеннюю распутицу, они собрались сюда, чтобы отдать последний долг почившему старцу. Когда я вошел в самое помещение, оно было забито народом, который всю ночь провел у гроба старца. Около гроба, склонивши голову, стояла женщина вся в черном – это монахиня Елизавета, бывшая супруга покойного. Вторые сутки, не отходя, стоит у гроба. Перед этим несколько времени она лежала без движения. Начали отпев – это было сплошное рыдание. Плакали не только женщины, но и мужчины. Сохранить самообладание не представлялось возможным, поэтому отпев прерывался длительными паузами… (…) Донеся гроб по вязкой апрельской распутице до кладбища, люди долго не отпускали своего батюшку вниз, в сырую землю. Они целовали его руки и ноги; в надежде сохранить частицу его благодати прикладывали к его телу платки.

http://pravoslavie.ru/159462.html

Праздничные мероприятия в Заславле продолжают череду торжеств в честь 1030-летия Православия на белорусских землях. 4-6 июня 2022 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Белорусской Православной Церкви, приуроченный к памятной дате. Торжества продолжатся праздничным богослужением в честь Минской иконы Божией Матери 26 августа 2022 года в городе Минске. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru за темою Служба преподобноисповеднику Рафаилу Оптинскому [Документи] Святковий концерт на честь Хрещення у У Хрещення у День Хрещення в Успенському Кремля. Хресний Молебень пам " ятника Володимиру на (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з з ключовими словами День Хрещення – екзархат   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5947230...

Перед отпеванием появился неизвестный странник в сандалетах с крестобразными ремешочками, в руках посох с крестом на конце: «Благословите пропеть», - попросил странник. Исполнив положенный чин необычайно красивым голосом, он приложился к покойнику со словами: «Спаситель ушел уготовать место Своим ученикам, а ты идешь уготовать место своим чадам». Иулиания пошла провожать неизвестного катакомбного странника и хотела купить ему билет, а он сказал: «Господь мне не велит покупать билетов». И когда все-таки Иулиания пошла к кассе, странник исчез. Перед выносом на кладбище люди захотели в последний раз сфотографироваться с Батюшкой, но от гроба шло такое сияние, что снимать было трудно. Даже фотограф спросил: «Кто был этот человек, что вокруг него столько света?» Когда похоронная процессия приближалась к кладбищу, с полевых работ возвращалась супружеская пара. «Никак солнце из гроба сияет?» - изумившись, сказала женщина мужу. А вот что рассказал о погребении преподобноисповедника житель Минеральных Вод С.Г. Дидик: «Народу было - не пройти, не проехать. Пели так, что все дрожало. Гроб я нес - легкий такой, ведь дедушка маленький был. На похоронах столько калек было! Мы идем, а они под гроб падают. Крестик у него был золотой, на веревочке. Когда гроб забивал - смотрю, крестик у дедушки светится. Лежал он, как живой, сухенький такой». Рассказывают, что когда вынесли гроб и пронесли до окраины города, подошло четверо красивых юношей, с волосами по плечи, в белых длиннополых сорочках, черных брюках и сапожках, что по тем послевоенным временам было роскошью. Они подняли гроб на руки и несли без перемены до самого кладбища. Когда опустили гроб в могилу, бросили по горсточке земли, заровняли холмик и собрались идти поминать, хотели пригласить и этих юношей, но среди присутствующих их не оказалось. Они были очень приметны, но никто не видел, куда они скрылись. Между тем место вокруг открытое, все стороны проглядываются на несколько километров. Многие подумали тогда: ангелы, что ли, его несли в виде юношей, и сам Предтеча отпевал?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=151...

Преподобноисповедник Никон, последний из Оптинских старцев, глубоко почитал святителя Игнатия, постоянно цитировал его творения (в частности, в своих дневниках), неоднократно говорил об их уникальном значении: " Сейчас я прочел у еп. Игнатия (Брянчанинова) о кончине мира. Когда я читаю его сочинения, то удивляюсь его поистине ангельскому уму, его дивно глубокому разумению Св. Писания. Его сочинения как-то особенно располагают мое сердце, мое разумение, просвещая его истинно евангельским светом ...Те места из Св. Писания, которые мною или вовсе не понимались, или понимались превратно, о смысле и отношении которых к жизни я имел весьма туманное представление, сейчас становятся для меня очень понятными и ясными " . 83 " Хотя сочинения Преосвященнейшего епископа Игнатия Брянчанинова преимущественно имеют в виду монашескую жизнь, но их можно рекомендовать и всякому христианину (монаху и мирянину), желающему изучить требования и основы христианской жизни и нравственности в строгом святоотеческом освещении и Православии, изучить не для простого любопытства, а для того, чтобы по ним строить свою жизнь с целью вечного спасения души. Конечно, если есть возможность читать другие книги (святоотеческие и другие, с ними согласные), то никак не следует ограничиваться одними ими. Но и при чтении других книг сочинения епископа Игнатия могут служить прекрасным руководством. Читая и перечитывая их, каждый раз можно найти в них назидание, вразумление и подкрепление себе. Местами статьи его весьма содержательны: одна мысль важнее и глубже другой. Поэтому читать их следует не спеша, вникая в каждую строку, в каждую мысль, старане только понять написанное, но и запомнить, заучить " . 84 Эта любовь к творениям святителя была привита о. Никону не кем иным, как его духовным отцом - преподобным Оптинским старцем Варсонофием. Таким образом, в лице преподобноисповедника Никона как бы соединились две духовные традиции: святителя Игнатия и оптинская, которые в результате явили в лице преподобного Никона высочайший плод мученичества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Радуйся, по вся дни по глаголу Павла умиравый; радуйся, Бога Жива в себе стяжавый. Радуйся, яко добр воин Христов злопострадав верно; радуйся, яко подвигом исповедническим подвизався законно. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 8 Из темницы изшел еси яко от брачнаго чертога, виссон праведности носяй, венцем верности от Христа увязлся еси, Никоне добропобедне, и страданьми исповедания украсился еси, поя Богу: Аллилуиа. Икос 8 Гонение тебе приключися, яко дух бурен, скорбными бо обстояньми от обители изгнан быв, в лодии телесней легце преминул еси бурю безбожия и блаженныя пристани Христа ради гонимых достигл еси. Сего ради яко тихия волны приступают к тебе хвалы сия: Радуйся, лодии церковныя изрядный управителю; радуйся, богодохновенное ветрило тихих молитв. Радуйся, от потопления греховнаго спасый овцы Христовы; радуйся, от раскола церковнаго избавивый паству твою. Радуйся, яко псалмопением обезгласил еси трубы безбожия; радуйся, яко в пристанище безстрастия достигл еси. Радуйся, яко немокренно шествие твое бысть в мори житейстем; радуйся, яко слезы страждущих в плач по Бозе претворил еси. Радуйся, исповедниче Христов, Никоне богомудре. Кондак 9 Слово Божие по глаголу апостольскому во устех не вяжется, обаче во вся концы вселенныя богогласно сообщается. Сице слово на тебе сбыстся, отче Никоне, яко по широте земли Русския промчася богокрасное исповедание твое, в немже пел еси Христа, зовый: Аллилуиа. Икос 9 Страны северныя достигл еси, отче богоносе, и подвиг странничества усугубил еси на Архангельстей земли, житие показав равноангельное, многострадальне отче. Сего ради слышиши сия похвалы: Радуйся, яко многи скорби претерпел еси несмущенным духом; радуйся, яко поношение приял еси ради Господа Иисуса. Радуйся, на земли скитаяся, небо обретый отверсто; радуйся, землю освятивый, в гроб зашед безвестно. Радуйся, яко равноангельную восприял еси славу; радуйся, яко посрамил еси безбожия державу. Радуйся, страннолепно на земли житие скончавый; радуйся, на небеси новое житие начавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В годы учебы Исаевых Карл Май уже передал директорство бывшему своему ученику Василию Александровичу Кракау (1857–1936), который управлял гимназией в «майском духе». Тогда в четырехэтажном здании гимназии с барельефом майского жука над аркой входной двери учились около 600 гимназистов, действовали множество кружков, замечательная библиотека, проводились экскурсии по музеям Петербурга, на Путиловский и Ижорский заводы, в Государственную типографию, на писчебумажную фабрику, в Императорскую Публичную библиотеку. Ездили в Ригу, Ревель, Киев, Москву , Новгород, Выборг. Барельеф майского жука над входной дверью школы Гимназистов учили сразу применять теоретические знания на практике. Например, на уроке географии нужно было начертить план класса, потом план школы, потом двора, затем Петербурга, и наконец переходили к географическим картам. Карты не только рисовали – мальчишки лепили из пластилина ландшафты и целые горные системы, а то и страны. Кракау считал, что нормальный мальчик – «всегда живой» и «ученикам следует давать как можно больше свободы», поэтому гимназистам на переменах разрешалось «бегать, кричать, играть в подвижные игры, бороться друг с другом, избегая при этом лишь ожесточения и драк». Во всех классах Кракау заменил многоместные (на 10–12 человек) столы на двухместные, что положительно сказалось на дисциплине во время уроков. Это сейчас двухместные столы, как и необходимость для мальчишек подвижных игр, кажутся сами собой разумеющимися, а для того времени это было совершенно новой идей. Вот в такой обстановке учились братья Исаевы. Среди выпускников гимназии было просто невероятное количество академиков, докторов наук, министров, генералов, адмиралов и деятелей культуры. Одновременно с Исаевыми здесь учился (с 1905 по 1912 годы) барон Михаил Михайлович Таубе, будущий Оптинский монах Агапит, духовное чадо старца Нектария Оптинского, ныне прославленный в лике преподобноисповедника. После революции в течение нескольких лет практически весь педагогический коллектив школы Карла Мая был разогнан, введено совместное обучение мальчиков и девочек, отменены оценки и аттестаты, уничтожен барельеф с майским жуком над входной дверью. Вместо воспитания в христианской вере теперь проводилось воспитание пионерское и комсомольское. Но братьев Исаевых это воспитание уже не коснулось.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/17/krugos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010