Файл : Gmonvrazd2.jpg Материал из Азбука паломники Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной) (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа в день открытия монастыря 28.10.2007 г.). История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 800 (127 Кб) Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной) (дар епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа в… Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры E-510 Время экспозиции 1/8 с (0,125) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 15:06, 13 мая 2008 Фокусное расстояние 25 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 314 точек на дюйм Вертикальное разрешение 314 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 18:48, 10 ноября 2008 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 15:06, 13 мая 2008 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61328125 APEX (f/3,5) Режим замера экспозиции Точечный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, импульс заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Мягкое повышение Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 600 пикс. Высота изображения 800 пикс. Дата последнего изменения метаданных 21:48, 10 ноября 2008 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Gmonvrazd...

Файл : 5571ed9b8b6b61416b1ce061e2a75c42(Xpaм в честь Святого Преподобноиспоедника Гeopruя).jpeg Материал из Азбука паломники Храм в честь Святого Преподобноисповедника Георгия История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 534 (196 Кб) Храм в честь Святого Преподобноисповедника Георгия Вы не можете перезаписать этот файл. Нет страниц, использующих этот файл. Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 15:13, 23 августа 2008 Фокусное расстояние 28 мм Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 11:02, 16 февраля 2011 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 15:13, 23 августа 2008 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7,375 Диафрагма в APEX 5,375 Компенсация экспозиции Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3086,925795053 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3091,2951167728 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 800 пикс. Высота изображения 534 пикс. Дата последнего изменения метаданных 14:02, 16 февраля 2011 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:5571ed9b8...

И до его канонизации, и после ему молятся как великому святому и большому ходатаю перед Христом. Многие больные и немощные, даже те, что страдают смертельными, неизлечимыми болезнями, с упованием идут к его мощам, как раньше приходили на его могилу, и, попросив его о помощи и помазавшись маслом из лампады, чудесным образом исцеляются. Удивительно, но человек, который провел жизнь в великом гонении и поношении, под насмешками и подозрениями, сегодня стал объектом серьезных и глубоких воспоминаний. Человека, которого при жизни именовали глупым и больным, сегодня называют вершиной христианской любви, духовно сильным и полным мудрости отцом. Однажды отец Гавриил разгневался на нас, его духовных чад, за неподобающий поступок, совершенный нами. Мы испугались, но в отношении к нему на сердце было как-то легко. Когда прошло немного времени, мы, стесняясь, спросили: — Прости нас, отче, но неужто ты и вправду на нас разгневался? Он, слегка улыбаясь, взглянул на нас и сказал: — Не бойтесь, гнева в моем сердце нет. Затем он наклонил голову вниз и с грустью произнес: — Эх, если бы вы хоть чуточку понимали меня. Мы, разумеется, при жизни его очень уважали и верили в него, но, оказывается, это было лишь тенью того, чего он заслуживал в действительности. После кончины, когда его уже не было среди нас, мы осознали, как были счастливы рядом с ним, как легко было жить, когда он находился с нами. Нам казалось, что ценим его, казалось, что догадываемся о его значении в нашей жизни, но, оказывается, очень мало. Настолько мало, что мы, по сути, даже и не приблизились к его пониманию. И сегодня, когда его больше нет среди нас, отчасти понимаем, отчасти догадываемся, с каким великим отцом имели дело, ибо это скрывалось при его жизни под простотой и глубоким, удивительным смирением. Отец Гавриил говорил: — Человек — прекрасное создание, и если ты не видишь в нем добро или зернышки добра, которые надо взрастить, боюсь, что ты совсем ослеп. Люди, которые при жизни отца Гавриила глядели на него с неверием и подозрением, сегодня просят прощения у него и раскаиваются в ошибках, совершенных ими словом или делом.

http://pravoslavie.ru/90609.html

На месте подвигов преподобного Севастиана Карагандинского планируется поставить памятник святому Москва, 24 июля 2016 г. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил творческую мастерскую известного российского скульптора, академика Российской академии художеств, Народного художника Российской Федерации, профессора С.А. Щербакова, сообщает сайт митрополичьего округа в Казахстане . Салават Александрович Щербаков в настоящее время работает над созданием памятника преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Скульптор представил владыке митрополиту макет памятника святому старцу, выполненный в глине. Глава Митрополичьего округа и Салават Александрович обсудили вопросы установки монумента на месте подвигов преподобного – в карагандинской Михайловке, перед новопостроенным Троицко-Севастиановским кафедральным собором и строящимся духовно-культурным епархиальным центром. На постаменте памятника запечатлены слова преподобного Севастиана – его завещание своим духовным чадам: " Храните мир между собой " . Текущий год ознаменован для Казахстана 50-летием со дня преставления преподобного Севастиана. В ряде просветительских и культурных проектов, призванных обратить внимание широких слоев общественности на историческое значение личности преподобного Севастиана, способствующих сохранению и популяризации его духовного наследия, запланировано создание памятника святому старцу в городе Караганде. Монумент схиархимандриту Севастиану, установленный в районе Михайловка, на месте, освященном его подвижническими трудами, послужит делу увековечения памяти преподобного и станет достойным украшением площади перед новопостроенным Троицко-Севастиановским кафедральным собором и духовно-культурным центром Карагандинской епархии. Салават Александрович Щербаков работает в жанре монументальной и станковой скульптуры классического реалистичного стиля. Его архитектурно-художественная мастерская занимается разработкой архитектурных проектов, художественным проектированием, созданием монументальной скульптуры, ансамблей памятников, разработкой архитектурно-планировочных решений реконструкции городской среды. К числу известных мемориальных работ С.А. Щербакова относятся памятники священномученику Патриарху Ермогену и императору Александру I в Москве, монумент «В борьбе против фашизма мы были вместе» и памятник воинам-интернационалистам на Поклонной горе. Салават Александрович является автором памятника равноапостольному великому князю Владимиру, который планируется установить в Москве на Боровицком холме в текущем году. 24 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95608.html

В книге “Православное пастырское служение”, говоря о психиатрии, архимандрит Киприан (Керн) указывает на то, что существуют состояния души, которые трудно определить категориями нравственного богословия и которые не входят в понятия добра и зла. Эти состояния, по мнению автора, принадлежат не к аскетической области, но к психопатологической, и развиваются от природы человека. Преподобноисповедник, старец-архимандрит Георгий (Лавров), подвизавшийся в свое время в Даниловом монастыре, очень четко различал психические болезни. Одним он говорил: “Ты, деточка, иди ко врачу”, — а другим — “Тебе у врачей делать нечего”. Бывали случаи, когда старец, наладив духовную жизнь, рекомендовал сходить к психиатру или, наоборот, брал от психиатра людей к себе на духовное окормление. Подводя некоторый итог вышесказанному, можно предположить, что душевные болезни могут быть в этой плоскости сравнения сопоставимы с телесными, и что те и другие, по попущению Божиему, посылаются человеку в целях споспешествования в деле спасения. В данном случае, душевный недуг — это Господом возложенный крест. Научно-медицинские данные также свидетельствуют о том, что психические расстройства возникают на биологическом уровне. Подтверждают это положение такие обстоятельства, как, например, возникновение психопатологических симптомов на фоне соматической или неврологической патологии, появление психических нарушений под воздействием разнообразных вредоносных факторов (отравление нейротропными ядами, СВЧ-поле, сильный шум, работа в условиях темноты и т. д.). Подтверждает выдвинутое положение и то, что психопатологические проявления часто и успешно излечиваются медикаментами. Стоит упомянуть и о том, что проведены генетические исследования на предмет предрасположенности к психическим заболеваниям и выявлены определенные закономерности. Понятно, что плоть человека не может болезновать изолированно от остальной его природы. Любая болезнь, будь то психопатология, заболевание желудка, костей или глаз, имеет и духовную природу, ибо все болезни человечества — следствие грехопадения. То есть, когда мы говорим, что эта или иная болезнь естественная, это означает, что в ее природе как бы более явственно и зримо проявляются психопатологические или соматические симптомы. В этой связи мне хочется привести пример.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Это не однажды рассказывала мне сама Мария Алексеевна, а ей я верила бесконечно. Потому что это был великий человек, пожертвовавший ради нас своей личной жизнью и счастьем иметь собственных детей. Для меня она стала второй мамой, я и называла ее мамой. И в этих воспоминаниях я тоже буду называть Марию Алексеевну мамой, но буду брать это слово в кавычки, и кавычки эти ставятся мною только для отличия двух моих дорогих мам. Вскоре после того, как нас стала воспитывать Мария Алексеевна, Женя признался ей: «Знаете, я бы тоже стал Вас звать мамой, но боюсь, что надо мной будут смеяться». «Мама» очень расстроилась, что Женя так скоро забыл родную мать, но папа ее успокоил: «Что Вы хотите от ребенка, ему нужна мать». Так она стала матерью для нас обоих, а Жене сказали, что: если он хочет, то может звать Марию Алексеевну мамой. У нас снова были папа и «мама», но была разница в обращении: поскольку папа и «мама» всегда были друг с другом на «Вы», то, видимо, от этого у нас в семье к папе обращались на «ты», а к «маме» на «Вы». От нас никогда не скрывали, что настоящая наша мама умерла, и мы всегда, сколько я себя помню, ездили 24 мая на ее могилу на Ваганьковском кладбище, а после — в зоопарк. На маминой могиле мне открылось сознание нашей смертности, но никакого страха не было. Последний раз — наверное, это был 1937 год — папа тихо служил на маминой могиле панихиду, и к нам стал подходить какой-то «тип», от которого мы быстро ушли и долго потом петляли по Москве. Это я хорошо помню. Папе было предсказано, что он будет священником. Это предсказала ему блаженная Мария Ивановна из Дивеева, куда он поехал в первый раз еще до своего перехода в Православие. Зная об этом предсказании и о том, что второбрачный не может стать священником, Мария Алексеевна отказалась выйти за папу замуж. Еще она боялась стать нам мачехой, если будут свои дети. Конечно, их брак многое бы облегчил, и все бы его приветствовали. Но… Разговор об этом у них состоялся только один раз, и больше отец к этой теме никогда не возвращался. Многие, конечно, не верили их «странным» семейным отношениям, бывало, и священники говорили «маме»: «Деточка, вы бы лучше повенчались», — но «мама» уходила от такого священника. Потом она нашла в Даниловском монастыре старца, который ей поверил. Старцем этим был скончавшийся в 1932 году архимандрит Георгий (Лавров), канонизированный позже преподобноисповедник.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Радуйся, российския земли небесный молитвенниче; Радуйся, яко явлением святых мощей твоих землю тверскую озарил еси. Радуйся, яко тех благоуханием Бога прославил еси; Радуйся, яко сподобил еси нас нетленныя твоя мощи лобызати. Радуйся, многоразличныя чудеса изливающий; Радуйся, ленивыя на молитву подвигающий. Радуйся, расслабленныя духом к покаянию обращение; Радуйся, света Евангельскаго присное озарение. Радуйся, крепкое наше заступление; Радуйся, неусыпный в скорбех помощниче. Радуйся, преподобноисповедниче Сергие, пастырю добрый и усердный молитвенниче. Кондак 13 О, предивный и преславный, новый чудотворче,/достохвальный исповедниче, отче наш Сергие!/Приими ныне малое моление сие наше,/во умилении сердец тебе возносимое,/и умоли Господа нашего Иисуса Христа,/да избавит ны от всякия напасти вражия,/от нашествия иноплеменник и междоусобныя брани,/и сподобит нас в непрестанной молитве и покаянии/веру Православную до конца сохранити и грядущая в Небесех благая улучити, воспевая Богу://Аллилуйя. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельским горением восхотевый, преподобне, от юности ближнему послужити, аще и недостойна себе во глубоцем смирении пастырства духовнаго зря, обаче имеяй теплаго заступника, святителя Митрофана Воронежскаго , яковый в видении сна тебе благословляше, обрел еси благодать предстояти Престолу Господню. Мы же, таковое промышление Божие о тебе видяще, сице рцем: Радуйся, от пелен сосудом избранным Святаго Духа быти предусмотренный; Радуйся, от младенства на службу Царю Славы призванный. Радуйся, издетска пост возлюбивый; Радуйся, сыне утешения и чадо послушания. Радуйся, яко измлада страждущим поработати возжелал еси; Радуйся, яко в чуждей стране в Православии укрепился еси. Радуйся, о покое своем нерадивый; Радуйся, всего себе в руце Божии предавый. Радуйся, вразумление у небеснаго твоего покровителя просивый; Радуйся, яко у святых его мощей благодать священства получивый. Радуйся, служителю Святая Святых изрядный;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

51 Связь царской семьи с Саровым современники как почитатели царской семьи, так и ее критики, ощущали очень отчетливо. Приведем характерную цитату из поэмы М. Волошина «Россия» (1924): Царице примеряют от бесплодья В Сарове чудотворные штаны. Она, как немка, честно верит в мощи, В юродивых и в преданный народ [Волошин I: 372]. 52 Признание Гражданской войны бессмысленным братоубийством восходит к светской культуре. Сначала эта тема появилась в эмигрантской литературе. Вспомним, например, известное стихотворение Цветаевой 1920 года: «Все рядком лежат/Не развесть межой./Поглядеть: солдат./Где свой, где чужой?/Белый был – красным стал:/Кровь обагрила./Красный был – белый стал:/Смерть побелила [Цветаева 1971: 73]. С конца 80-х годов эту тему стала развивать и советская литература. 56 Служба была связана с московским Сретенским монастырем, активно боровшимся с церковными реформаторами. 57 Кажется, этот фрагмент указывает на происхождение службы, а именно то, что ее первый вариант создавался в Русской Зарубежной церкви. Рассеяние «людей российских» как беда осознавалась лучше извне, чем изнутри. 62 Приведем характерную зарисовку, сделанную писателями, которые вполне разделяли советскую идеологию: «У белых башенных ворот провинциального кремля две суровые старухи разговаривали по-французски, жаловались на советскую власть и вспоминали любимых дочерей. Из церковного подвала веяло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель – Храм Спаса на картошке, – негромко сказал пешеход» [Ильф и Петров 1975: 7]. 63 В народной письменности большой популярностью пользовались лубочные листы «Иов многострадальный» [См.: Плетнева 2013: 174–281; 354–360]. В «Братьях Карамазовых» старец Зосима перед смертью рассказывает о том, какое впечатление произвел на него когда-то текст книги Иова [Достоевский XI: 342–344]. 66 МД 2011 включает общую службу священномученику, священноисповеднику, преподобномученику, преподобноисповеднику, мученику, исповеднику, преподобномученице, преподобно-исповеднице, мученице, исповеднице, а также службу Собору новомучеников и исповедников Российских и святым царственным страстотерпцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Можно многое понять, увидеть, – нарушал человек-христианин заповеди Евангелия, свой моральный кодекс, или нет; не стремился ли узник пойти на контакт со следователем, не пытался ли угодить ему, не забыл ли, что душа дороже всего мира (Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? (Мф. 16:26)). Шел ли человек на ложь (Не солги, не лжесвидетельствуй (Исх. 20:16)): ложь против себя (признаю себя виновным – занимался антисоветской агитацией), ложь против ближнего (отец такой-то занимался антисоветской агитацией), ложь против Церкви (мы с настоятелем в храме занимались групповой антисоветской агитацией или высказывали клеветнические измышления на советскую власть и т. д.). Шел ли человек на компромисс (Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24)): стал осведомителем. Нужно было сделать свой жесткий выбор. С самого начала существования советской власти было ясно видно ее враждебное отношение к религии, к Православию.   Все экстремальное, что случается в жизни христианина, является своего рода экзаменом на духовную зрелость, как бы лакмусовой бумажкой на наличие добродетели. И если человек не был укреплен в вере, если его вера не была основана на камне, который есть Господь, если не было у него связи с Богом, ему никто не мог помочь, страдалец оставался в безблагодатном одиночестве. Всякая внешняя, показная добродетель улетучивалась, и он становился уязвим и беззащитен перед гонителем   Изучая подвиг насельников Оптиной пустыни начала ХХ века, мы можем многому научиться и найти некое лекарство для тяжелейшей болезни настоящего времени. Наши новомученики жили в таких невообразимых условиях гонений и репрессий, какие современному человеку трудно даже представить. Человек, сохранивший веру в самые ужасные моменты своей жизни, испытывает страдания ничуть не меньше, чем другие, но, исполняя заповеди Божии, получает божественную помощь и чувствует себя совсем иначе, о чем свидетельствует его поведение. Преподобноисповедник Рафаил Оптинский, перенесший почти двадцатилетнее заключение, писал из концлагеря своей духовной дочери, которая жаловалась на тяжелые болезни и одиночество: «Жалею, сочувствую твоим немощам, твоему сиротству и особенно – неподвижности….

http://bogoslov.ru/event/6020574

Арестовали архимандрита Георгия 19 мая 1928 года. Блаженный Никифорушка предсказывал грядущие испытания в поэтической форме: «Не в убранстве, не в приборе, все разбросано кругом… Поминай как звали. Там трава большая, сенокосу много… Скука-мука… Березки качаются…» Эти загадочные слова, произносимые со смехом, тогда были непонятны, но позднее их значение прояснилось. При обыске в келье отца Георгия все было перерыто. Затем была ссылка в далекие степи. И «скука-мука» — как для отца, так и для его духовных чад. Березки же появились в конце жизни старца, много их на кладбище, где он похоронен. Незадолго до ареста архимандрит Георгий видел сон: едет он по незнакомой степной местности, и вокруг стоит множество огромных стогов сена. Сон повторился, и старец теперь знал, что ошибки быть не может: пора ему снаряжаться в дорогу. Он дал своим духовным детям советы и благословения. Наказал не собираться большими компаниями, не стремиться к организации каких-либо группировок на религиозной основе, а свидетельствовать о своей вере жизнью. Арестовывать архимандрита Георгия пришли на рассвете. Предъявили ордер на арест, начали обыск. Келейница его начала плакать, а батюшка, совсем спокойный, говорит ей: «Ну вот, Марусечка, давайка мы с тобой помолимся вместе». И встали на молитву. Арестовывающие с удивлением на батюшку озираются, а он вдруг поворачивается и говорит, и так спокойно, словно это прихожане его: «А вы скажите-ка мне имена ваши». — «Это еще зачем?» — «А я помолюсь за вас, вы ведь не по своей воле сейчас эту тяжелую работу выполняете». Один усмехнулся и говорит: «Помолись, помолись». Увезли архимандрита Георгия в Бутырскую тюрьму. Старца обвинили в том, что он «среди многих находившихся под его влиянием верующих вел работу в направлении использования религиозных предрассудков в антисоветских целях». 12 июня 1928 года было составлено обвинительное заключение. Находясь в одиночной камере тюрьмы, архимандрит Георгий прибегал к спасительной молитве. На допросах держался спокойно и мужественно, не поддаваясь на провокационные вопросы следователя.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010