1 . Данилова Монастыря 14, в лист, прекрасным крупным полууст. с заставками писана до 1733 г. Содержит службу преподобному (1–31 лл.), Житие (32–189 об.), повесть о обретении мощей (190–208), чудеса (208 об.–293) и особое чудо, случившееся в 1733 г. над иеромонахом Паисием Крапивиным, – запись о чуде приложена в автографе, есть и копия с него. (Обозначаем эту ркп. – Д). 2 . Б-ки Ундольского XVIII в. 147 лл., 1026. Того же содержания, только не имеет службы впереди и чуда 1733 г., за то в конце имеет проложное житие преп. Даниила. (Ркп. Обозначается – Ун). 3 . Б-ки гр. Уварова XVIII в. на 327 лл. 1139 (185). Описана арх. Леонидом в Систем. опис. ркп. гр. Уварова II, 411–412. Содержание совпадает с Даниловской, но нет чуда 1733 г., есть молитва преп. Даниилу (263 об.–264 об.). Лл. 265–327 заняты житием Григория Неронова. Особенность этой ркп. в том, что начало Жития преп. Даниила до главы «о Иване и Василии» (стр. 20) представляет собой редакцию Андрея-Афанасия (хотя язык сильно подновлен), а затем до конца рассказ идет по редакции Александра. До означенной главы варианты из нее приводятся последовательно, а затем лишь немногие вместе с вариантами из других списков редакции Александра. (Обозначаем эту ркп. – Ув). Повесть o обретении мощей преп. Даниила в рукописях (за исключением одной Тихонравовской) предваряется небольшим Словом о явлении преподобного сыну боярскому Алексею Андреевичу Юрьеву (Месяца мая в 25 день, слово о явлении преподобного Даниила. Нач. Человек некий, именем Алексий Андреев сын....). Описанное здесь явление произошло при игумене Иосифе, управлявшим монастырем с 1637 г. по 1642 г., т.е. произошло лет за 15, за 10 до прославления преподобного Даниила. В конце Слова по рукописи Унд. 301 говорится: «тогда паки прииде (Юрьев) во обитель Пресвятыя Троицы и написание о сем предаде ми»; в остальных стоит: «предаде архимандриту Иосифу» (стр. 82). И отсюда ясно, что слово писано архимандритом Иосифом. Алексей Юрьев обозначается в третьем лице, но не раз рассказ ведется от его лица «и зряше скважнею внутрь полатки и видех образ стоящ... паки воста и к тому не видех преподобного... и сотворих ту»... Это обнаруживает в Иосифе не очень искусного писателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Следовательно, автор был или послушник преподобного, ученик его по которой-нибудь из обителей (Горицкой или Даниловой), или же духовный сын его из не-монахов. Последнее возможно в виду того передаваемого в Житии факта, что преподобный Даниил был выдающимся, популярным духовником мирян. Второму предположению, что автор Жития был только духовный сын подвижника, а не монах одной из двух названных обителей, нужно отдать решительное предпочтение. В одной из последних глав Жития – в «Повести чудной» автор представляет себя слушателем Даниила: «поведа же некогда нам чюдну повесть» (стр. 67, ср. 68). Краткое же Сказание передает, что святой поведал свой таинственный рассказ «приходящим к нему человеком пользы ради» (Степ. II, 231), т.е. приходящим на исповедь к подвижнику, духовным его детям 6 . В недавнее время в связи с изучением Степенной книги достаточно твердо установлено мнение, что автором Жития преподобного Даниила и составителем Степенной, или, по крайней мере, одним из главных ее составителей, был Андрей-Афанасий, упомянутый выше. Разумеем исследование г. Пл. Гр. Васенко, «Книга Степенная царского родословия и ее значение в древнерусской исторической письменности», стр. 204–212, а также рецензии на это исследование 7 . Отсылая читателя к указанным страницам книги г. Васенко, мы считаем своим долгом отметить здесь, что такое мнение об авторе изучаемого Жития вовсе не является новостью. Еще в 1863 г. оно было высказано А.И. Свирелиным (тогда священником) в брошюре «О начале и устроении Переславского Данилова монастыря» (стр. 80–85) и повторено в его «Житии преп. Даниила», Изд. 2-ое. Пересл.-Залесский 1894 г., стр. 36, прим., 49 и след. Это мнение провинциального исследователя, к сожалению, осталось, по-видимому, неизвестным г. Васенко, по крайней мере, в его книге не отмечено; не было оно известно и прежним ученым, занимавшимся Житием преподобного Даниила. Приведем те немногочисленные и отрывочные биографические данные об Андрее-Афанасии, которые сохранились в источниках и которые относятся к периоду его жизни до митрополитства, когда он мог писать Житие преподобного Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Мы постояли на могиле, помолились и пошли в кладбищенский Свято-Духовский храм поискать священника. Но в храме свободного батюшки тоже не было, и мы потихоньку побрели к выходу. И вдруг видим – навстречу нам по центральной аллее кладбища идет монах. Мы радостно бросились к нему, спросили – священник ли он? Он ответил, что иеромонах. Мы наперебой начали рассказывать ему, что нам нужно отслужить панихиду, что не пришел наш батюшка. Но иеромонах извинился и сказал, что не может, что он проездом в Москве, что торопится, что пришел на могилу старца Аристоклия (тогда мощи старца еще не перенесли на Афонское подворье) и должен сразу бежать на вокзал. Батюшка был совсем еще молодой (ему тогда было лет 27–28), очень серьезный и немногословный. Продолжая все-таки его уговаривать, я сказала: «Батюшка! Это была монахиня, схимонахиня Даниила!» Батюшка быстро и внимательно посмотрел на меня (до этого он все время по-монашески смотрел вниз перед собою) и вдруг согласился. В храме священнику дали облачение, и мы вернулись к матушкиной могиле.      Батюшка отслужил панихиду, неспешно, спокойно, просто, но в то же время торжественно. И вообще, весь его облик, манера держаться и как он служил – во всем было что-то по-настоящему монашеское. Хорошо пел. Антонина Емельяновна   была очень довольна и все повторяла, что он служил совсем как прежние даниловские монахи, пел, как они, таким же даниловским распевом, и вообще, что он «настоящего прежнего даниловского духа». И только после панихиды мы спросили его имя. Он, слегка улыбнувшись, сказал: «Даниил». И нам сразу стало понятно, почему он так неожиданно согласился – монах Даниил не мог не отслужить панихиды по монахине Данииле. «Вы в честь князя Даниила?» – «Нет, в честь преподобного Даниила Переяславского. Из Данилова монастыря, но из Переславля-Залесского». Все равно Даниил! Оба Даниила – и князь, и преподобный – в честь преподобного Даниила столпника! И вообще, как тесно переплелись в этой истории и святые Даниилы, и их обители, и названные в их честь монахи! У святых тоже есть какие-то свои особые связи между собой, дружбы друг с другом...

http://pravoslavie.ru/104997.html

(2) Чюдо преподобнаго о сыне болярском Иоанне 1748 . Сын болярскои некто, именем Иван, прослытием Аисин 1749 , поведа, глаголя: «прииде ми, рече, скорбь зело люта нутренняя, и много ми искавшу от врачев исцеления, но не получившу, и бывшу ми в таковей болезни, яко до седми лет и болши, нимало облегчения приемлющи. По времени ж некогда разумех свое окаянство и суетное мудрование, яко, Бога оставив, от человек ничто ж сущих исцеления ища. Помянух безмезднаго врача преподобнаго Даниила, и яко мнози, с верою притекающии ко гробу преподобнаго, неоскудно исцеление приемлют молитвами его. Нача[х] и аз со слезами призывати преподобнаго, яко да получу от него исцеление. Скоро же л.94. велевшу ми приготовити потребная, идох во обител Пресвятыя Троицы и ко гробу преподобнаго. Егда же, дошедшу ми обители преподобнаго, молих ту архимандрита, яко да соборне совершит молебное пение у гроба святаго. Архимандрит же Иосиф 1750 соборне молебная совершив, мне же болезни ради седящу близ раки преподобнаго, и умилно взирающу на образ святаго, и со слезами молящус. Егда же приспе время, присовокупльше и священие воде. По совершении же молебнаго пения целовах гроб преподобнаго, и от священныя воды пив, и в тои час бысть здрав, яко николи же болев, молитвами преподобнаго. Дав же милостыню доволну архимандриту и братии, отидох в дом свои, радуяся, хваля и славя Бога и угодника Его преподобнаго Даниила». (3) Чюдо преподобнаго о жене Матроне 1751 . Таину цареву добро есть таити, а дела Божия проповедати преславно есть; еже бо на среду об.   таину цареву, не малу беду наносит, сице и Божия благодат, деиствуе (sic) мало во святых Его на сла(ву) и хвалу пресвятому имени Его, таити невозможно есть, понеже беду души приносит. Сего ради нимало помолчав, на среду изнесу дивная дела великаго отца и чудотворца Даниила, бояся запрещения лениваго раба, скрывшаго талант господина своего, рекше слово Господне, да не и аз слышу: «лукавыи рабе и ленивии, почто не вда сребра моего торжником, да пришед взял бых свое с лихвою 1752 ». Сего ради молю послушати беседы, приносящеи души ползу. Тои убо Стефан, рекомыи Слоев, имея жену, именем Матрону, впадши убо тои в лютую болезнь очима и ломота бе велия во очию ея. Тоя ж ради болезни отнуд не видяше света. Много же и врачем имения погубивши и ни малы ползы обретши, но паче виршее (sic – в горшее?) прехождаше. Бывши ж еи в таковеи болезни доволно время, нимало л.95. облегчения приемляше. Муж же ея Стефан, помянув многая чудеса преподобнаго Даниила, скоро обращается на моление ко святому, и со слезами призывает в помощь болезненаго ради одержания жены своея, и, нимало закоснев, везет ю во обитель преподобнаго. И молебная совершив, и кроплению святыя воды сподобися. Тако ж и на кладез святаго отводится, и тамо водою умывает лице свое и очи. Милостив бо Бог, не имат забыти труда нашего: отпадает болезнь от очию ея яко чешуя и, всех ясно зря молитвами преподобнаго, отиде в дом свои, радуяс, хваля и славя Бога и угодника Его преподобнаго Даниила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Из этой ркп. приводятся варианты (обозначена она Т 1 ). II. Ркп. библиотеки В. М. Ундольского 301, скоропись разная. Описана самим Ундольским в «Каталоге славяно-русских рукописей» его собрания, стбб. 226–227. Ркп. писана в 1662 г. в Переяславле-Залесском, даже по-видимому в Даниловом монастыре, по крайней мере выменено Житие у житенного дьячка монастыря Петра Николаева черным дьяконом Данилова же монастыря Прохором, который затем сам потрудился над перепиской Повести о обретении мощей и Чудес преподобного, о чем он говорит прямо в следующей записи на л. 125. « Лта зроа мца сентбр въ день Переславля Залеского Живоначальныя Троицы Данилова монастыря черный дьякон Прохор выменял житие преподобного Никиты и преподобного Даниила того же Данилова монастыря у житенного дьячка Петра Николаева на Никитино же житие, уставом писано; да он же за то же писал молитвы яже обретаются в конце книги сея. А еже сказание о обретении мощей и о чудесах преподобного Даниила, то аз убогии спотрудися руководством своим, еже то соверши сентября же в а день в нощи к (или и) часа последния чети. К сему же приложено бяше и взятие Царя града. Даде же ми его Москвитин Ияков Яковлев, писмо ж чие обретается того аз не вем; точию спаси Господь души людем пишущим полезная. К сему же приложих ина два жития яж обретаются сначалу. Молю читателей книги сея в неисправлениих всех пишущих книгу сию прощати». Рукою же Прохора написаны 70–77 листы в Житии и в частности особая редакция рассказа о последних днях преподобного Даниила, значительно разнящаяся от обычного житийного рассказа (она напечатана на стр. 77–80). Ркп. Жития неисправная; большая часть вариантов, которые дает она, представляют собою описки. К тому же она не полная – пропущены главы: «О обретении мощей князя Андрея Смоленского» и «Повесть чюдна, юже поведа Данил» (см. стр. 62–69). Варианты из этой ркп. приводятся под буквою У. III. Ркп. Московской Синодальной Библиотеки 926, полуустав на 130 листах в четвертку. Содержит одно Житие преподобного Даниила. В «Алфавитом указателе славянских рукописей Моск. Син. б-ки» арх. Саввы, M. 1858 (стр. 23) сообщается ошибочно со ссылкой на «Обзор Рус. Духовной Литературы» преосв. Филарета (§ 221 38 ): «сочинение Ростовского митрополита Ионы Сысоевича».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

возвести благочестивому государю, царю и великому князю Алексию Михайловичю о написанной епистолии и о чюдесех преподобнаго Даниила. Царь же, написаную епистолию и о чюдесех преподобнаго Даниила слышав, повеле над мощми его церковь поставити во имя чюдотворца Даниила и праздновати дважды в году: первое на преставление его – месяца априллиа в 7 день, второе на обретение чюдотворных мощей его – месяца декемврия л.208. в 30 день. И сие бысть свидетельство благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же слава со безначальным Его Отцем и со Пресвятым, и благим, и животворящим Духом 1743 , ныне и присно и веки веков, амин 1744 . Болярин некто, именем Лаврентии Димитриевич, прослытием Салтыков 1746 , поведа, глаголя: «жена моя, рече, именем Евдокия, грех ради наших впаде в люту болезнь тако, яко не могущи еи ни единым от уд своих двигнути. И бывши еи в таковеи болезни доволны дни, яко да [до] 1747 трею лет и нимало облегчения приемляше. об. Скорбь же ми бяше о том немала и в дому печал и смущение. Родителие же жены моея строяху си вся, яже к смерти. Первее приведоша к неи отца ея духовнаго, яко да по закону християнскому исповедает грехи своя. Иереи же, видев ю в тавовеи болезни и нимало облегчения приемлющу, вся подобающая о неи совершив и причастив ю Святых и Безсмертных и Животворящих Таин Пречистаго Тела и Крове Господа нашего Исуса Христа, потом соборне священие сотворше маслу и по обычаю помазавше ю святым маслом, всяко отчаявши, ежи [еже] жити еи. Молва же велика, и мятеж в дому ея ради бысть, и плач мног. Таковая ж еи страждущи, внезапу во иступлении бысть, зрит некоего святолепна к неи пришедша, иноческое одеяние носяще [носяща], глаголюща еи: «жено, скорбиши ли, но почто не молишися игумену Даниилу Переаславскому, яко да получиши л.93. молитвами его исцеление?» Она же к нему рече: «И кто есть, Господи, яко да получу от него исцеление?» Святыи же к неи рече: «аз есмь игумен Даниил, пришедыи подати тебе исцеление; мощи же моя лежат Переславля Залескаго во обители Живоначалныя Троицы, в созданнем от мене монастыри». И сия рек, и невидим бысть. Возбнувши же ей от сна, позна себе не мало от болезни облегчение приемшу. Начат же молити всесилнаго Бога и преподобнаго на помощь призывати, яко да молитвами его получит исцеление. И вся, яже виде и слыша от преподобнаго, всем сущим в дому исповеда, како рече к неи святыи. Скоро же повелевшу [повелевши] молебная совершити преподобному, священницы ж молебная совершающе и священие воде сотворше по обычаю, и по совершении молебнаго пения пивше жена моя Евдокия святую воду; и в тои час пременися от болезни молитвами преподобнаго, и бысть об. яко николи же болев. Мы же, видевше сие, вси вкупе прославихом Бога и угодника Его преподобнаго игумена Даниила».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБНЕНСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОНОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru История храма начинается 9 июня 1993 года, когда иерей Александр Любимов был назначен настоятелем ещё только зарождавшегося храма Всех святых в земле Российской просиявших , который был заложен в районе городского кладбища зимой 1993 года. В 1994 году при входе на кладбище была построена храм-часовня в честь преподобного Даниила Переяславского , где проходили службы в течение полутора лет. В 1995 году администрацией города приходу на правах бессрочной аренды были переданы помещения барачного типа, в которых было принято решение открыть Пантелеимоновский храм. В 1996 году в переданном общине помещении временно обустроили более просторный храм во имя великомученика Пантелеимона Целителя . Освятить престол малым (иерейским) чином было поручено благочинному протоиерею Александру Пахмутову. С этого момента Пантелеимоновский храм стал основным местом проведения богослужения, на базе которого строился Всехсвятский храм, а Данииловский храм начал функционировать уже больше как часовня. По прошествии времени возникла потребность расширения храмового здания, так как община прихода с каждым годом разрасталась. Был приглашён архитектор, и начался сбор необходимой документации для осуществления задуманного. В 2008 году храм получил статус самостоятельного прихода с приписным храмом преподобного Даниила . В 2011 году было получено благословение владыки Ювеналия на реконструкцию храма, и осенью этого же года была начата активная работа по изменению облика церкви. К началу 2015 года была собрана необходимая документация и пройдены все согласования. После Пасхальных праздников решено было начать реконструкцию. Алтарь был перенесён в помещение бывшей храмовой иконной лавки. Там, а также в храме преподобного Даниила Переяславского, совершаются богослужения до завершения реконструкции Пантелеимоновского храма. Приписные Настоятели Использованные материалы    " Указ 4205 от 11 ноября 2011 года "http://Официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 26.02.2017 22:05:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676036.h...

дости Богу благодарение воздавше; и по сем настоятель устроиша (sic) над мощми преподобнаго гробницу древяную, и по чину вся добре учредив, и понахиду отпевше, и довольное поклонение сотворше, славяще и благодаряще Бога, давшаго толику благодать рабом Свопм. Обретоша же многоцелебныя мощи его месяца ноемврия в 18 день, на память святых мученик Платона и Романа. Архимандрит же Тихон, об. з братиею совет сотворше, послаша 1736 иконома к Москве возвестити о чюдотворных мощах преподобнаго Даниила благочестивому государю, царю и великому князю Алексию Михайловичу и святейшему Никону 1737 патриарху. Благочестивый же царь и святейший патриарх повелеша грамоту дать и свидетельствовать мощи преподобнаго преосвященному Ионе, митрополиту Ростовскому и Ярославскому. Преосвященный л.206. же Иона митронолит, пришед во обитель Пресвятыя Троицы и совершив всенощное бдение и молебное пение, и воду освятив, и божественную литургию служив. И по скончании 1738 литургии идоша на гроб преподобнаго Даниила; с ним же митрополитом архимандриты, и игумены, и священническаго и иноческаго 1739 чина множество; и вскрывше гроб, видевше 1740 преподобнаго Даниила аки жива суща, и вся по чину на нем одежда нетленна. Святителю же зрящу об. с ним же зрящим архимандритом, и игуменом, и многим священником, и иноком, и множество народа. Быта же ту и бесноватии человецы, болезньми одержими. Святитель же повеле ко гробу преподобнаго приводити бесноватых. Они же, прикоснувшеся ко гробу, уцеломудришася и здрави быша. Святитель же, и архимандриты, и игумены, и прочии народи, видевше чюдо, прославиша Бога и преподобнаго л.207. Архимандрит же Тихон з братиею даде преосвященному митрополиту прежде бывшия чюдеса от преподобнаго Даниила. Он же, приим и вся добре управив, и посла предреченнаго мниха Никиту с епистолию 1741 и с прежде бывшими чюдесамп во благочестивому царю и святейшему патриарху. Иконом же Никита написаную от святителя епистолию и чюдеса чюдотворца Даниила даде в руце святейшему патриарху Никону 1742 ; патриарх же об.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Греческий Николаевский мужеский, Ставропигиальный, 2-го класса степенью 26, в Москве в Китае городе, отданный в 1669 г. Царем Алексеем Михайловичем Архимандриту Иверского монастыря Пахомию за принесенную им точную копию с образа Иверской Богородицы. В нем две церкви: 1) Соборная двухэтажная, в верхнем этаже престол во имя Успения Божией Матери, а в нижнем во имя Николая Чудотворца; 2) над часовней во имя Св. Константина и Елены. Грозовский Иоаннобогословский мужеский, заштатный, Минской Епархии в местечке Грозове; построен в 1600 г.; в нем церковь соборная во имя Св. Иоанна Богослова; настоятельство Архимандричье. Давидова заштатная пустыня, Московской Епархии в 23 верстах от города Серпухова; построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче. В ней церковь Соборная во имя Вознесения Господня и другая во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Знамения Божией Матери, в которой почивают мощи Преподобного Давида, основателя сей пустыни. Далматов Успенский мужеский, 3-го класса, Пермской Епархии в городе Далматове; основан в 1644 г. Строителем Далматом. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери в верхнем этаже, а в нижнем во имя Рождества Христова; 2) во имя Св. Иоанна Богослова. Данилов мужеский, 3-го класса, степенью 4, в Москве за Серпуховскими воротами на берегу реки Москвы; построен в XIII столетии Св. Благоверным Князем Московским Даниилом Александровичем, сыном Благоверного Князя Александра Невского; потом при Царе Иоанне Васильевиче возобновлен. В нем церковь соборная двухэтажная, из коих верхняя во имя семи Вселенских соборов, в которой почивают открыты Св. мощи Благоверного Князя Даниила, преставившегося в 1303 году, марта 4 дня, а обретенные в 1652 года Августа 30 дня, а внизу во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. Даниила Столпника; под колокольней церковь во имя Св. Симеона Столпника. – Монастырь сей управляется Архимандритом. Данилов мужеский, 2-го класса, степенью 16, Владимирской Епархии при городе Переславле-Залесском; построен в 1508 г. В нем соборная церковь во имя Святой Троицы с приделом во имя Преподобного Даниила Переяславского Чудотв., возобновленным и освященным вновь в 1813 году; в сем приделе почивают Св. мощи Преподобного Даниила, обретенные в 1652 году ноября 17 дня; служба сему Преподобному совершается в обители сей апреля 7-го в день преставления его (1510), 30 декабря в день свидетельствования мощей его и октября 16 дня в воспоминание преложения оных в новую раку. 2) Церковь во имя Похвалы Богородицы с приделом во имя Преподоб. Сергия Радонежского. В числе примечательных вещей в обители сей находится икона Тихвинской Богородицы, принесенная Преподобным Даниилом из Пафнутиева Боровского монастыря. В соборной церкви Св. Троицы на престоле одежда серебряная чеканная с позолотой; на ней изображены: тайная вечеря, положение во гробе, восстание от гроба Христа Спасителя и Успение Божией Матери, устроенная Г. Мещаниновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Преподобный Даниил сильно огорчился решением митрополита и посланных им сле­дователей и предсказал, что за неверие в святость угодника Божия всех троих постигнут скорби: митрополит скоро будет свержен с прес­тола, Ионе предсказал разные несчастья, Гурию - лишение любимого сына. Сначала они смутились, услышав грозные предсказания подвижника, потом сказали, что от ста­рости он лишился смысла (в то время преподобному было 80 лет) и говорит неподобное. Мощи князя Андрея покрыли пеленами, положили в новый гроб и захоронили. Святой благоверный князь Андрей Смоленский. Икона работы инокини Екатерины (Омельченко), 2000 год. Благовещенский храм Никольского женского монастыря г. Переславль-Залесский Е. Е. Голубинский считал, что представители митрополита были не удовлетворены малым количеством чудес и скудостью сведений о жизни князя Андрея. Исследователь полагал, что ходатайство прп. Даниила о возобновлении церковного празднования памяти святого князя не имело успеха. Этот вывод не бесспорен, прп. Даниилу, несомненно, было отказано в том, чтобы мощи святого оставались «на вскрытии», но было ли отказано в возобновлении празднования его памяти, остается неясным. В службе князю Андрею утверждается, что местное празднование ему было установлено в 1539 г. Даже если празднование памяти первоначально было запрещено, то запрет вскоре, вероятно, отменили, т. к. все предсказания прп. Даниила в точности исполнились. Вместо сведенного с престола митр. Иоасафа на Московскую кафедру в 1542 г. вступил свт. Макарий . По благословению святителя и повелению царя Иоанна IV было написано житие прп. Даниила. Рассказ об обретении мощей благоверного князя Андрея в 1539 г., помещенный в этом житии, вероятно, был подтвержден установлением празднования памяти благоверного князя Андрея. Можно считать, что вторичное установление местного празднования относится ко времени завершения работы над житием - к 1563 г. Впоследствии имя святого благоверного князя Андрея Смоленского было включено в святцы. Под 27 октября " обретение мощей святаго благовернаго князя Андрея Смоленскаго, иже в Переяславле Залесском " отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 1650-х гг. . Кроме того, память святого под 30 ноября отмечена в Кайдаловских святцах кон. XVII в. . Указом Переяславской консистории от 14 августа 1749 г. было предписано поминать святого князя Андрея на литиях и отпустах по всей Переяславской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/28319.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010