Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Римлянин, Новгородский, прп. - житие Преподобный Антоний Римлянин (Память 3 августа по старому стилю) Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения Новгородского святителя Никиты (+1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 г.г. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 года. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался святой Антоний 3 августа 1147 года, имея 79 лет от рождения. Мощи его обретены 1 июля 1597 года нетленными, и положены в окованную серебром раку. С того времени был учрежден в память его крестный ход из Софийского собора, в первую пятницу после Петрова дня. При раке преподобного находилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима, держа ее в руке. Так он изображается и на иконах. До 30-х годов нашего века мощи преподобного Антония почивали в соборной монастырской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе его имени. В настоящее время их судьба не известна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антоний Римлянин, Новгородский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1793

апостолов Петра и Павла. В записях монастырских значится до 40 чудес, совершившихся по предстательству пред Богом преподобного Антония Римлянина, сущность коих состоит в том, что расслабленным возвращались силы их и слепым – зрение, покрытые жестокими язвами, повидимому неисцельными, совершенно освобождались от сих тяжких недугов, как бы никогда не болевшие, беснуемые внезапно избавлялись от злых духов или бесов. И все это совершалось не только тогда, когда страждущие различными недугами приводимы или приносимы были к священной раке преподобного, но и когда мысленно издали призывали имя его. Св. мощи преп. Антония Римлянина почивают открыто – в богатой серебряной раке, стоящей в арке стены, отделяющей придельный во имя преподобного храм, от соборного Богородице-Рождественского храма в Антониевском монастыре. Антониев же или Антониевский 2-го класса мужской монастырь находится близ Новгорода, в 3-х верстах от кремля, на правом берегу реки Волхова. Он основан в начале 12 века почивающим в нем преп. Антонием Римлянином. В монастыре две церкви: 1) Соборная – Богородице-Рождественская с приделами: св. Антония Римлянина, св. Иоанна Богослова, Грузинской иконы Богоматери, что позади Богословского и Афонских преподобных Петра и Онурия, что вверху башни, возвышающейся у угла церкви с северо-западной стороны её; 2) Сретенская, двухэтажная, трапезная, церковь , окруженная братскими кельями. Обе церкви воздвигнуты преп. Антонием и сохраняются в древнем виде своём. К достопримечательностям сих церквей относится особенно утварь преподобного Антония Римлянина, которая есть следующая: 1) шесть мозаических (муссийных) икон; 2) каменный крест; 3) ветви морской травы – осоки, или морские трости; 4) камень, на котором приплыл преп. чудотворец; 5) небольшой колокол весом в 1 пуд 10 ф., почитаемый современным преп. Антонию; 6) два медные паникадила; 7) две древние Фелони. Кроме сего, много достойных внимания предметов находится в ризнице и немало замечательных рукописей в библиотеке. На паперти же соборной церкви погребены след.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), прп. (пам. 17 янв., 3 авг. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря в Новгороде. Немногочисленные сведения о преподобном содержатся в НПЛ и дополняются данными жития («Сказание о житии преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина и о прихождении от града Рима в Великий Новгород»), известного в списках начиная со 2-й пол. XVI в. Не исключено, что в основе жития лежит более ранний несохранившийся агиографический текст (проложное житие), возможно написанный Андреем, 2-м игуменом Антониева мон-ря (1147-1157), к-рый в сохранившемся житии назван его автором. Вместе с житием А. Р. в рукописных сборниках обычно помещаются предисловие, «Слово похвальное на пречестную память преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина» (написаны ок. 1591 г., список: ГИМ. Муз. 1236, кон. XVI в.) и сказание о чудесах и обретении мощей («О преложении честного и многочудесного тела» (март 1598), список: ГИМ. Востр. 1053, нач. XVII в.), принадлежащие перу Нифонта, постриженика Антониева мон-ря, работавшего в 80-90-х гг. XVI в., к-рому иногда приписывают также составление жития. По крайней мере в 2 списках XVI-XVII вв. известна духовная грамота А. Р. (сомнения в ее подлинности не имеют под собой достаточных оснований, наиболее вероятная датировка грамоты - до 1131/32). В тех же рукописях, где встречается духовная грамота, сохранилась купчая А. Р. на землю для мон-ря у р. Волхов; в описании границ участка купчая, по всей вероятности, является фальсификатом 2-й пол. XVI в., но в своей основе (формуляр, факт покупки земли преподобным) восходит к подлиннику XII в. Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) Прп. Антоний Римлянин. Икона. XVII в. (ГМИР) В житии преподобный именуется «римлянином», т. е. уроженцем Рима. Когда там начались гонения на православных, А. Р., будучи уже монахом, поселился на берегу моря и, стоя на камне, день и ночь молился Богу. Однажды на море поднялась буря, волна сдвинула камень, на к-ром стоял А. Р., и святой поплыл на камне, «якобы на корабли легце». Через 2 дня камень пристал к берегу Волхова, в житии указывается точная дата - 5 сент. 1106 г. От купца-грека А. Р., не понимавший рус. языка, узнал, что попал в Новгород. Купец представил А. Р. Новгородскому еп. свт. Никите , к-рый поехал на берег Волхова, чтобы увидеть камень и удостовериться в чуде. По благословению святителя А. Р. основал мон-рь там, где пристал его камень.

http://pravenc.ru/text/116106.html

лица: Амвросий Юшнекевич, архиепископ Новгородский, основатель Семинарии (17-го мая 1758 г.), Варлаам, Архиепископ Крутицкий (1588г.), епископ Иоиль, Викарий митрополита Иова (1714г.), Михаил Иванович Татищев (1609 г.), князь Василий (1612 г.) и Иван (1616 г.) Ивановичи Одоевские; стольник Иван Самуилович Салтыков (1700 г.), и многие другие из дворян новгородских. Память преп. Антония Римлянина совершается 3 августа, в день кончины его повсеместно, а в монастыре, сверх сего, 17-го января, в день памяти тезоименитого преподобному Великого Антония, и в первую пятницу после праздника св. Апост. Петра и Павла. В эту пятницу, с 1860 года, в который переложены св. мощи преп. Антония Римлянина в настоящую серебряную раку, каждогодно, по окончании литургии, совершается обнесение сих мощей вокруг главного храма монастыря, в сопровождении того, ведущего свое начало с самого явления или открытия мощей, крестного из Софийского собора хода, состоящего из духовенства всех соборов и церквей градских, который приходит к началу литургии. Обнесение мощей преп. Антония Римлянина в этот день Высочайше разрешено по ходатайству Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Новгородского, Санктпетербургского и Финляндского. В этот день всегда бывает большое стечение народа. С 1740 года в Автониевском монастыре существует Духовная Семинария, основанная Амвросием, архиепископом Новгородским, который, как было уже упомянуто выше, покоится в соборной паперти Богородице-Рождественской церкви. Нельзя при этом не посетовать и не поскорбеть духом о том, что этому рассаднику духовного просвещения не долго, кажется, придется существовать под ближайшим кровом препод. Антония Римлянина, в мирной его обители, по случаю утверждения проекта об устройстве здания для Семинарии в самом Новгороде. См. прол. и чет.мин. 3 авг., опис. Ант. мон. 1860 г. Истор. разг. о древ. Новг. стр. 59, ист. Кар. П примеч. 210 и жит. Русс. святых за авг. месяц. Сентябрь 11-го числа Святого Иоанна (Илии) архиепископа Новгородского Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ († 17.06.1581), прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря , иконописец. Упоминается в повести «О преложении честного и многочудесного тела» св. Антония Римлянина и в рассказах о посмертных чудесах св. Антония, записанных Нифонтом - иноком Антониева мон-ря в 70-80-х гг. XVI в. (ГИМ. Хлуд. 199. Востряк. 1053, нач. XVII в.). В повести Нифонт рассказал о себе, что был учеником А., почитавшего прп. Антония Римлянина задолго до прославления последнего в лике святых. После совершения иноческого правила А. имел обыкновение молиться преподобному. Свою веру в святость прп. Антония А. передал и иноку Нифонту, благодаря к-рому в 1597 г. состоялось обретение мощей прп. Антония. По словам Нифонта, А. отличался терпением и строгой подвижнической жизнью, в течение 33 лет он не выходил за ворота обители. В 1570 г. А. стал свидетелем разгрома мон-ря войском царя Иоанна IV Васильевича Грозного и мученической кончины игум. Геласия с 20 братиями. В «Сказании о святых иконописцах» (кон. XVII в.) А. назван преподобным, «писаше дивныя иконы многих святых чудотворцов». Иконы, принадлежащие кисти А., неизвестны, но можно предполагать, что он исполнил первый образ прп. Антония на камне, на к-ром тот, по преданию, приплыл по Волхову. В 1547-1552 гг. камень был вложен в зап. стену Рождественского собора, изображение неоднократно поновлялось. Нет сомнений, что А. был погребен в родной обители, но где именно, неизвестно. Время местной канонизации А. также неизвестно, но уже в кон. XVII в. имя его входило в число святых Вел. Новгорода в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.; здесь указан день преставления А.). Канонизация А. была подтверждена включением в 1831 г. его имени в Собор Новгородских святых. В службе всем Новгородским святым А. прославляется как чудотворец: «Анания, добре соблюдый образ Божий в души твоей, из раки изобразуя святых и немощныя исцеливый тростию твоею, изобрази и в нас добродетельныя виды, всеславне» (3-й тропарь 6-й песни канона). На прориси с иконы «Новгородские чудотворцы» XVIII в. он представлен в правой группе в 5-м ряду 2-м слева, с надписью на нимбе: «Ahahiu» (Маркелов. Т. 2. С. 399).

http://pravenc.ru/text/114732.html

Конечно, наука не может подтвердить или опровергнуть эти факты, но специалисты также склоняются к мысли о том, что Антоний не был коренным новгородцем, а пришел в город как минимум из Киева. Впрочем, прозвище «Римлянин» могло быть связано не только с конкретным городом, но и со Священной Римской Империей, граничившей тогда с новгородскими землями. О житии святого нам рассказывает текст, составленный через несколько столетий после его кончины.Текст этот скорее всего является пересказом более раннего документа, написанного современниками святого Антония Римлянина, но первоисточник до наших дней, увы, не сохранился. В 16 веке новгородцы уже широко почитали преподобного в первую очередь из-за чудес, происходивших на его могиле. Так, исцеление у нее получил новый настоятель Антониева монастыря, присланный в него самим Иваном Грозным, игумен Кирилл, который по некоторым сведениям незадолго до этого был отравлен недоброжелателями. Память о праведной жизни преподобного Антония и чудеса, совершавшиеся после обращенных к нему молитв, привели к тому, что монахи основанной им обители начали ходатайствовать о причислении преподобного АнтонияРимлянина к лику святых. И в самом конце 16 века он был официально канонизирован Православной Церковью. День памяти преподобного Антония Римлянина: 3 (16) августа и 17 (30) января Тропарь преподобного Антония глас 4 Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/на камень, яко на легкий корабль, возшелеси/и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/промышлениемБожественнаго разума направляемь,/ВеликагоНоваградадостиглеси/и, обитель в нем сотворив,/тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Антоние://моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин кондак преподобного Антония Римлянина глас 2 Яко звезда, возсиялеси от Рима,/и, дошедБогоспасаемагоВеликагоНоваграда,/ту в нем обитель сотворил еси,/и, церковь поставив,/созва инок множество./С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, преподобне отче Антоние.

http://foma.ru/antoniy-rimlyanin-sovsem-...

В том же году открыты мощи преподобного Антония Римлянина. Скажем несколько подробнее об их открытии. Одному иноку обители Антониевой, по имени Нифонту, после вечерней келейной молитвы было видение во сне. Нифонту казалось, что он находится в храме Рождества Богородицы, устроенном стараниями преподобного Антония, где и был погребён преподобный. Он увидел мощи Антония лежащими наверху у церковного помоста в раке подле святителя Никиты. Храм был исполнен света. Пробудившись после видения, Нифонт поведал о нём отцу своему духовному и некоторым из братии. Спустя несколько времени, благочестивому Нифонту захотелось поклониться мощам преподобного. По обычаю монастырскому он поднял деку раки, поставленной над гробом преподобного, и увидел мощи Антония нетленными, как бы живыми, от них исходило благоухание. Нифонт сердечно желал облобызать их, но от помоста церковного было далеко до мощей, так что даже рукой нельзя было осязать их; покров, которым одеты были мощи, оставался невредим. Благочестивый Нифонт сказал обо всём игумену Кириллу. Он с некоторыми из братий поспешил в церковь ко гробу преподобного и увидел тоже. Тогда игумен возвестил обо всём виденном митрополиту Новгородскому Александру. Митрополит хотел довести это до сведения царя и патриарха Иова, но вскоре скончался. Вскоре и игумен Кирилл переведён был в Троицкий Сергиев монастырь. При новом настоятеле и сам Нифонт, неизвестно по каким причинам, удалён был из монастыря. Он пришёл в Сергиеву обитель к своему прежнему игумену и просил походатайствовать у царя и патриарха об открытии мощей преподобного Антония. При личном свидании с царём и патриархом Кирилл возвестил им о чудесах, исходящих от гроба преподобного Антония и о том, что он сам видел их нетленными. По совету с царём, Иов послал грамоту к митрополиту Новгородскому Варлааму и повелел ему открыть мощи преподобного. Варлаам отправился в монастырь Антониев и, вместе с братией, исполнил наказ патриарший. В правление Иова причислены были церковью к лику святых: Иоанн юродивый Московский (1589), Игнатий Вологодский (1592) и Мартирий Зеленецкий (1603).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

По благословению преподобного архиепископ Нифонт поставляет в игумена ученика преподобного священноинока Андрея. Этот же Андрей поведал архиепископу Нифонту и князьям того города и всем людям, что слышал от преподобного; и тем чудесам весьма подивились архиепископ и все люди, и воздали они хвалу Богу и Пречистой Богородице и великому чудотворцу Антонию; и с тех пор начал он называться Антонием Римлянином. И приказал архиепископ Нифонт это житие преподобного изложить и написать и передать Божией церкви во утверждение христианской веры и на спасение душ наших, а римлянам, которые отступили от православной греческой веры и перешли в латинскую веру, – в посрамление, укоризну и проклятие, во славу же и в честь Святой и Живоначальной Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ЖИТИЕ АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА МЕСЯЦА ГЕНВАРЯ В СЕДМЫЙ НА ДЕСЯТЬ ДЕНЬ И АВГУСТА ВЪ 3 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИЗИ ПРЕПОДОБНАГО И БОГОНОСНАГО ОТЦА НАШЕГО АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА, ИГУМЕНА БЫВШАГО В ВЕЛИКОМЪ НОВГРАД И СОЗДАВШАГО МОНАСТЫРЬ И ХРАМЪ ВО ИМЯ ЧЕСТНАГО И СЛАВНАГО ЕЯ РОЖЕСТВА ПРЕЧИСТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. СПИСАНО ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ УЧЕНИКОМЪ ЕГО СВЯЩЕННОИНОКОМЪ АНДРЕЕМЪ, ИЖЕ БЫСТЬ ОТЕЦЪ ЕГО ДУХОВНЫЙ И ПО НЕМЪ ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ ИГУМЕНОМЪ Благослови, отче! Понеже всякъ без мысли начиная вещь, якоже во тм шествуетъ. Ибо без мысли трудяйся, соборн по всему обнищаетъ. Принеси предлежащую мысль слова, да речемъ: яко да благоприятна будутъ глаголемая. Мысль убо намъ есть еже от великихъ мало хваление принести равноаггельному житиемъ, иже от Бога хвалимому, и от аггелъ блажимому, и от человкъ славимому, во всхъ благихъ добродтелех совершенному въ чистомъ его и непорочномъ житии, преподобному святому Антонию. Но како азъ, оскверненый грхомъ и окалянъ, и всхъ страстныхъ плотьскихъ хотний исполненый, нося же в себ многосмущенную бурю, ниже слово имый довлти к мыслимым, могущее подобно таковому свтилнику похвалу изрещи? Но якоже пестротами златыми, богодухновенных пророкъ и богонаученных апостолъ словесы, тми похвалю и ублажу и украшу сего, а не своимъ растлнным умомъ, и недостаточнымъ словомъ. Мое убо слово, якоже рхъ, ничтоже. Но милостиви ми будите, Богомъ почтеннии, молюся, да не когда сугубъ прииму посмхъ, ненаучение вкуп и неразумние люто. Проститъ же ся убо еже ненаучения согршение, аще точию не от лности происходитъ; не тщеслово убо, но смиреномудриемъ разума снизившеся, желаемаго приимемся. «Не бо можете вровати в мя», 1 рече Христосъ истинна, славу от человкъ приемлюще, и «всякъ возносяй себе смирится, а смиряяй себе вознесется». 2 Сего святаго блаженнаго смирения востребуемъ и мы, да благодать просвтителную приимемъ, да освятится мысль сердца нашего, и от сего начало сотворимъ, глаголемъ же слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Антоний Римлянин: совсем не римский святой 5 мин., 15.08.2015 16 августа Церковь отмечает память преподобного Антония Римлянина. Его имя как бы само намекает на связь святого с Вечным Городом, но на самом деле духовный подвиг Антония Римлянина, и все что мы о нем знаем связано… с новгородской землей, а вовсе не с Италией. Преподобный Антоний жил в Великом Новгороде в конце 11 начале 12 века. Сегодня почти в самом центре города на берегу Волхова сохранились постройки Антониева монастыря, основанного преподобным. Кроме того, с именем святого Антония Римлянина связаны два важных для отечественной истории, хотя и весьма загадочных документа: так называемые «купчая» и «духовное завещание» преподобного Антония. Их подлинность вызывает сомнения у ряда историков, но если документы подлинные — они являются одними из наиболее ранних частных документов на русском языке, найденных в данный момент.  Документы преподобного важны для науки в первую очередь как еще одно доказательство высокого уровня культуры, экономики и общего развития средневекового Новгорода. А вот о самом преподобном Антонии Римлянине мы знаем немного. Видимо, потому что сам он не стремился к мирской славе, а его духовный подвиг был связан с молитвой и монашеским уединением. Устоявшееся предание называет его уроженцем города Рима. Считается, что святой еще на родине выбрал монашеский путь, однако жизнь его пришлась на непростую для Церкви эпоху: незадолго до этого случился великий раскол, положивший начало разделению христианского мира на католический и православный. Будучи православным Антоний на какое-то время стал отшельником и в одиночестве молился на камне. А спустя какое-то время оказался вдалеке от родины - в Великом Новгороде. Предание гласит, что он не просто пришел сюда в поисках нового места для монашеского подвига: во время бури камень, на котором молился преподобный Антоний откололся, упал в море и чудесным образом донес святого по воде до места, где ему суждено было продолжить свой духовный подвиг.

http://foma.ru/antoniy-rimlyanin-sovsem-...

Он опубликован в «Православном собеседнике» за 1858 г. (Ч. II. С. 157–171, 310–324). В ОПИ НГМ хранится семь списков Жития. Два из них датируются XVII в. (КП 30056–34//Кр. 187, 30056–275//Кр. 97), дba–XVIII в. (КП 30056–35//Кр. 188; 33158–2//Кр. 335) и три XIX в. (КП 30056212//Кр. 247, 30056–38//Кр. 191, 30056–33//Кр. 186). Из них три текста Жития (КП 30056–38//Кр. 191, 30056–35//Кр. 188, 30056–33//Кр. 186) являются отдельными произведеними, а другие находятся в сборниках. Один сборник XVII в. (КП 30056–34//Кр. 187) содержит списки Жития двух новгородских святых: Антония Римлянина и Варлаама Хутынского, второй (КП 30056–275//Кр. 97)–смешанного содержания. В нем собраны выписки из различных сочинений: книги Константина Острожского «О расколе римлян со греки», труда Иосифа Волоколамского о ереси новгородских еретиков и других источников. Здесь же помещена Повесть о белом клобуке. В Житии Антония (Л. 250–306) особо подчеркивается его вера православная и обвиняется «латинство» (Л. 284 об.). Содержание всего сборника имеет явную антиеретическую направленность и поэтому включение Жития Антония–поборника православия–вполне логично. В этом списке содержится только приписываемый Андрею текст о жизни Антония, его подвигах и прижизненных чудесах. В другом сборнике XVII в. (КП 35006–34//Кр. 188) данный текст дополнен Службой преподобного Антония на малой вечерне и Словом похвальным святому Антонию. Этот сборник-конволют составлен из двух рукописей с отдельной пагинацией у каждой. 115 Слово похвальное исследователи датируют по-разному: Н.А. Макаров относит это произведение к 1558 г. и его вероятным автором считает игумена Хутынского монастыря Маркела, переселившегося в Антониев монастырь для написания Жития епископа Никиты (см.: Макаров Н.А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. Вып. 2(12). С. 203). А. Фет датирует Слово пасхальное 1591 г. (см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси (вторая половина XIV–XvI вв.) Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 245). 116 Голубинский Е. История канонизации святых в Русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010