Если я будильник не поставлю, просплю до двенадцати. Никакой привычки не вырабатывается. Хотя, я уверен, если бы это касалось дела недуховного, не ради Христа, а ради здоровья, или чтобы бегать с утра, или чтобы успеть больше сделать мирских дел, то вставал бы я в шесть и все было бы нормально. Я бы привык, выработалась бы у меня такая привычка. Здесь и коренится та страсть, на которую бес и опирается. Все духовное для нас тяжко, трудно и безрадостно, то есть в обычном нашем состоянии не доставляет нам удовлетворения. Но, когда мы благодатью Божьей из него вырываемся, тогда и нам, грешным, перепадают крупицы духовной радости. По научению беса мы легко спускаемся вниз по лестнице, с верхних ступенек на нижние. С самых высоких дел: молитвы, духовного чтения, размышления духовного – на более низшие ступени. Переходим с Марии на Марфу. Вспомним евангельскую историю о том, как Христос пришел в дом к сестрам Марфе и Марии. Марфа стала трудиться, чтобы приготовить стол, а Мария сидела при ногах Христа и слушала слово Его. Возмущенная Марфа говорит Христу: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?» Праведная Марфа не потому так сказала, что ей оставили много работы, а потому, что она не понимала, как Сама Праведность, пришедшая к ним в дом, не замечает такой явной несправедливости, почему Христос молчит. «Скажи ей, чтобы помогла мне». А Он ей отвечает: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк. 10, 38–42 ). С тех пор Марфа и Мария являются в духовной жизни определенными образами 112 . Делание Марии – высшее спасительное дело, а делание Марфы – тоже спасительное, но уровнем ниже. Бес уныния изначально пытается нас свести с высшего уровня на низший. Вот что сказал об унынии преподобный Иоанн Лествичник : «Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно» (Слово 13, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И некая женщина именем Марфа приняла Его в дом свой. И была у нее сестра именем Мария, коя, сидя у ног Господа, слушала слова Его. Марфа же хлопотала, дабы усердно послужить Ему. И встала она, и сказала: «Господи, разве не заботит Тебя, что сестра моя оставила меня одну прислуживать? Посему скажи ей, чтобы помогла мне». И Господь, отвечая, сказал ей: «Марфа, Марфа, ты беспокоишься и волнуешься о многом, а одно лишь необходимо. Мария избрала лучшую часть, коя не отнимется у нее». Глава 11 И было так: молился Он в неком месте и, когда закончил, один из учеников Его сказал Ему: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих». И Он рек им: «Когда молитесь, говорите: «Отче, да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Хлеб наш повседневный дай нам днесь. И отпусти нам грехи наши, как и мы отпускаем всем, кто должен нам. И не введи нас в искушение». И рек Он им: «Кто из вас, имея друга, пойдет к нему в середине ночи и скажет ему: «Друг, одолжи мне три хлеба, ибо друг мой пришел ко мне с дороги, а мне нечем накормить его». А тот, отвечая из дома, скажет: «Не беспокой меня, уже и ворота закрыты, и дети мои маленькие со мною в кровати, не могу встать и дать тебе». Но если он продолжит стучать, говорю вам, если, встав, не даст ему ради дружбы, то из-за настойчивости его встанет и даст ему, что будет нужно. И Я говорю вам: просите – и дано вам будет; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам; ибо всякий, кто просит, получает; и кто ищет, находит; и стучащему отворяется. Ибо если кто из вас попросит у отца хлеба, разве тот даст камень? Или рыбу, –  разве даст вместо рыбы змею? Или, если попросит яйцо, разве предложит ему скорпиона? Посему, если вы, хотя и злы, умеете благие дары давать детям вашим, сколь больше Отец ваш с небес даст духа благого просящим у Него!» И изгонял Он демонов, и был один немой. И когда изгнал Он демона, заговорил немой, и изумлялись толпы. Некто же из них сказал: «Во имя Веельзевула, первенствующего меж демонами, изгоняет Он демонов». И другие, искушая, просили у Него знамения с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ибо любил Иисус Марфу, и сестру её Марию, и Лазаря. И вот, услышав, что Лазарь болен, Он оставался на прежнем месте два дня, после же сего сказал ученикам Своим: «Пойдем вновь в Иудею». Говорят Ему ученики: «Рабби, ныне иудеи стремились побить Тебя камнями, и Ты вновь идешь туда?» Иисус ответил: «Разве не двенадцать часов в дне? Если кто пойдет днем, тот не споткнется, ибо видит свет мира сего. Если же кто пойдет ночью, тот споткнется, ибо света нет в нем». Рек сие и затем сказал им: «Лазарь, друг наш, спит, но Я иду, чтобы поднять его ото сна». Тогда сказали ученики Его: «Господи, если спит, здоров будет». Иисус же говорил о смерти его, а они думали, что об обычном сне говорит Он. Потому Иисус сказал им явно: «Лазарь мертв, и ради вас, ибо вы уверуете, радуюсь Я, что мы не были там. Но идем к нему». Тогда сказал Фома, называемый Близнец, соученикам: «Пойдем и мы, и умрем с Ним». И вот, пришел Иисус и оказалось, что Лазарь уже четыре дня лежит в гробнице. Вифания же была недалеко от Иерусалима, стадиях в пятнадцати. И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии, чтобы утешить их о брате их. И вот Марфа, услышав, что Иисус пришел, вышла навстречу Ему. Мария же сидела дома. Тогда сказала Марфа Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, брат мой не умер бы, но и ныне знаю, что о чем ни попросишь Ты у Бога, даст Тебе Бог». Говорит ей Иисус: «Воскреснет брат твой». Говорит Ему Марфа: «Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день». Сказал ей Иисус: «Я есмь Воскресение и Жизнь. Кто верит в Меня, даже если и умрет, будет жить. И всякий, кто живет и верит в Меня, не умрет вовеки. Веришь ты сему?» Она рекла Ему: «Да, Господи, я уверовала, что Ты Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир сей». И, сказав сие, она ушла и шепотом позвала Марию, сестру свою, говоря: «Учитель здесь и зовет тебя». Та, услышав, тотчас вскочила и пришла к Нему, ибо не входил ещё Иисус в укрепление, но был по-прежнему на месте том, где встретила Его Марфа. Иудеи же, бывшие с ней в доме и утешавшие её, увидев, что Мария быстро вскочила и вышла, последовали за ней, говоря: «К гробнице идет она, чтобы рыдать там».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Любовь нелицемерна», и следующее 1823 ; и еще: «У каждого из вас есть псалом, есть откровение, есть знание, есть пророчество: всё да будет к назиданию» 1824 , – то есть, пользуйтесь каждый дарованиями друг друга в единомыслии и согласии взаимной любви. Так и вы, братья, в монастырях предавшие себя Господу и друг другу, крепкие телом ли, разумением ли, «носите тяготы» 1825 слабейших, в блаженном уповании на Христа; и каждый, какое имеет в природе своей благо, или силу, или разумение, или мужество, или некое намерение, или тщание, всецело да предадим себя друг другу; и если удостаиваемся духовных дарований по благодати Христовой, да возымеем общение друг с другом во всех благах к назиданию и пользе и самих себя, и ближних, и всех человеков: исполняя так закон Христов 1826 , мы соделаемся достойными вечной жизни. 11,9 А что дело молитвы и слова, исполняемое надлежащим образом, стоит выше всякой добродетели и заповеди, свидетельствует Сам Господь. Ибо, когда пришел Он в дом Марфы и Марии, и Марфа занималась служением, а Мария сидела у ног Господних и питала душу спасительным учением, Марфа же жаловалась на сестру свою, что та не помогала ей, и сказала Господу: «Господи, скажи, чтобы сестра моя пришла [и] помогла мне, потому что одну меня оставила», – Господь первое и главнейшее предпочел второму, сказав ей: «Марфа, Марфа, заботишься ты и суетишься 1827 о многом, нужда же в одном; Мария же благую часть избрала» 1828 . Сказав так, Господь показал дело первое и большее добродетели. 11,10 Но и дело служения Он не счел ничем. Если бы оно было ничем, то как Сам Он стал бы причастным к служению Марфы и Сам лично исполнил бы [такое] дело, умыв ноги ученикам? и уча [их], Он увещевал [поступать так], сказав: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ваши, учеников, ноги, то должны и вы умывать ноги друг другу, ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали, как Я сделал» 1829 ; и еще: «Желающий между вами быть первым, да будет всем слугою и всем рабом, как и Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» 1830 ; также: «Если кто сделает одному из них, Мне сделал» 1831 ; и: «Кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» 1832 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Когда истекал последний год богоугодной жизни святой Марфы, она пришла для посещения к своему сыну, преподобному Симеону; Симеон сказал ей: — Благослови меня, мать моя, как Авраам благословил Исаака! — Я затем и пришла сюда. — отвечала святая, — дабы сподобиться твоего благословения и молитв. Три только месяца остается моей жизни и я отойду ко Господу Богу моему, Который извел тебя из моей утробы. Он да преподаст тебе благословение и благодать Свою, дабы ты совершил благополучно начатый тобою доблестный подвиг и да удостоит тебя Бог Своего Царствия. Говоря сие, блаженная Марфа плакала в умилении сердечном. Плакали также и собравшиеся там братия, ибо они весьма опечалились, услыхавши, что через три месяца не увидят уже лица Марфы. Братия говорили: — Да будет жива душа твоя и да восхвалит Господа! Она же подтверждала свои слова, повторяя: — Если не будет так, как я сказала, то считайте меня, вашу рабу, лживой. — Мы испрашиваем ныне твоего благословения, — говорил ей преподобный Симеон, — сии же речи твои болезненны для нашего сердца. — Благословенны вы от Господа, — отвечала святая, — благословенны и благословляющие вас. При сих словах все присутствовавшие поклонились ей. С своей стороны и она, поклонившись им, возвратилась в Антиохию, в дом свой. На другой день, после удаления своей матери, преподобный Симеон, призвавши опытнейших из братий, сказал им: — Действительно приближается время отшествия от земли госпожи и матери моей. В минувшую ночь я видел в видении поставленный предо мною престол и на нем воссевшую мать мою, причем мы все стояли кругом нее, а она поучительно произносила к нам первые слова псалма: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс.1:1) и прочее из того псалма. При сем она изрекала, как мать к своим детям, и многие другие увещательные слова. Затем она встала и впереди нас пошла в церковь, держа в руках пресветлый крест, а мы, воспевая умилительные псалмы, — последовали за ней. После сего, за несколько лишь дней пред своею кончиной, Марфа снова пришла к преподобному Симеону для последнего уже прощания. При сем она рассказала ему обо всех бывших ей в течение ее жизни божественных откровениях; сообщила ему также о трудах и подвигах своих, тайно соделанных ею для прославления имени Божия. Эту ночь она провела там. В сонном видении ей казалось, будто она восхищена на высоту небесную и видит дивную и пресветлую палату, о красоте которой никто не в состоянии вымолвить ни слова. В то время, как она ходила в той палате и удивлялась нерукотворенному зданию, она увидела Пречистую Деву Богородицу с двумя пресветлыми ангелами, вопрошавшую ее:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Исследующий логосы и движения всего творения незамутненным умом и независимым от пристрастия к видимому разумом, и питающийся образом мыслей более божественным, который возможен от всякого осязаемого, совершенно отвергнувший заботы и попечения о средствах к жизни и ставший выше всякого вожделения удовольствий мира, он возводится ко Творцу и Виновнику всяческих через них (самих), по божественному Павлу ( Рим.1:20 ). Ибо Он (Творец) есть преисполненное и неделимое Древо приносящее только одну отрасль добра и благодатно дарующее участие достойным Такими именно пожелал Бог быть нам бесстрастными безмятежными и иметь только одно дело ангелов, это непрерывно и непрестанно прославлять Сотворшего и наслаждаться созерцанием Его из одного исследования творений Его 34 , как это изречено для нас и через пророка Давида: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» ( Пс.54:23 ), – и опять через его Евангелия: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела вашего, во что одеться» ( Мф.6:25 ), – и в другой раз: «Просите же прежде Царства Божия и правду его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ) 35 , – и для Марфы: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк.10:41–42 ). 14. Итак, это Древо Жизни, Бог , имея энергию, жизнь дающую, и принося съедобный плод только тем, которые достойны жизни, как не подлежащие смерти, внушает неизреченную сладость имеющим часть в божественном причастии 36 Его и уделяет им от бессмертной жизни Конечно, то самое Древо Жизни достойно именоваться и всяким древом, ибо Сам есть все, в Нем и через Него все ( Кол.1:17 ) 37 . 15. Древо же знания добра и зла – это распознавание раздробленного созерцания, как и другие 38 до нас рассуждали и, кажется, наилучшим образом Это познание своего собственного устройства и природы, оно именно хорошо возросшим через полное бесстрастие и мудрость Духа «в мужа совершенного и в меру... возраста Христова» ( Еф.4:13 ), восходящим от самого созерцания красоты к величию Творца ( Прем.13:5 ), для которых, благодаря переведению навыка 39 добродетели из временного в постоянный 40 , не бывает, однако, и не случается отклонений от добра, так как они в самом деле безопасно упрочены в божественном созерцании Юным же и еще неумеренным в желаниях не хорошо из-за непрочного, пока еще, утверждения на основании добродетели в постоянстве и попечении благих дел, им из-за непрочности постоянства в лучшем 41 не подобает созерцание и наблюдение собственного тела, могущее тянуть назад к самому себе и увлекать непрочного и ввергать его в непристойные помышления и волнения и представления 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

Свернуть Песнь 8 В восьмой песни приводятся примеры покаяния из Нового Завета. Святой Андрей упоминает благоразумного разбойника — первого человека, оказавшегося в раю после смерти Христа. Когда Спаситель висел на Кресте, один из разбойников, находившийся по правую сторону от Христа сказал: «помяни меня, Господи, в Царстве Твоем», на что Иисус ответил: «сегодня же будешь со Мной в раю».  Преподобный также упоминает апостола Петра, который, несмотря на свое обещание быть до конца со Христом, отрекся во дворе первосвященника от Своего Учителя, сказав, что не знает Его. В этой же песне говорится о молитве мытаря, которая приводилась выше, и описывается история с хананеянкой — женщиной, которая умоляла Христа избавить ее дочь от беснования. Еще в восьмой песне Андрей Критский вспоминает кровоточивую женщину, исцелившуюся после прикосновения к одежде Христа, и сестер Лазаря Марфу и Марию, которые оплакивали умершего брата. Автор сравнивает себя со всеми упомянутыми людьми. «Яко разбойник вопию Ти: помяни мя; яко Петр плачу горце: ослаби ми, Спасе; зову яко мытарь, слезю яко блудница; приими мое рыдание, якоже иногда хананеино» (Как разбойник, взываю к Тебе: вспомни меня; как Петр, горько плачу, Спаситель; как мытарь, издаю вопль: будь милостив ко мне; проливаю слезы, как блудница; прими мое рыдание, как некогда от жены Хананейской). «Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов; касаюся края ризы, яко кровоточивая, плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем» (Подражая жене Хананейской, и я взываю к Сыну Давидову: помилуй меня; касаюсь одежды Его, как кровоточивая, плачу, как Марфа и Мария над Лазарем). Читать полностью отрывок из Библии Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:39–43).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Успех проповеди апостола Петра подкреплялся чудесами и знамениями, которые происходили через святых апостолов. Так было угодно Богу, потому что, узрев воочию важные и удивительные события, невозможно было игнорировать учение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Апостольское чтение, услышанное сегодня, в Светлый четверг, возвеличенный радостью Преславного Христова Воскресения, учит не успокаиваться на достигнутом, упорно трудиться, молиться, духовно расти и совершенствоваться, достойно подвизаясь на ниве Божественных свершений. Нет ничего невозможного в благих делах и начинаниях, если мы верим и понимаем, что, по Божиему милосердию, они обязательно претворятся в жизнь. Как только иудеи, слушавшие апостолов, осознали все злодейство совершенного и свою причастность к распятию Господа, сердца их вострепетали от боли, скорби и ужаса. И более трех тысяч пошли за Иисусом Христом, стали верными Его последователями. Разве не об этом говорил нам всем Господь?! И когда Я вознесен буду от земли, — сказал Иисус, — всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Если действительно до конца понять, что совершилось на Кресте, невозможно будет оставаться во грехе и прозябать в равнодушии. Не только иудеев из Иерусалима, но и нас с вами, братья и сестры, призывает апостол Петр: Покайтесь! Но что такое покаяние? Это — сознательное понимание всех своих согрешений, искреннее желание исправиться, очиститься от греховной скверны, чтобы принять Господню благодать. Преподобный Ефрем Сирин поучает: «Покаяние есть жертвенник Божий, потому что согрешившие умилостивляют покаянием Бога… В Церкви и кающиеся грешники делаются иереями, потому что самих себя приносят в жертву Богу. О, как действенна благодать покаяния!» Аминь. Христос воскресе! Слово 13. О Живоносном Источнике. В пятницу Светлой седмицы (по Евангельскому чтению) А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. ( Лк.11:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк.10:38-42 ) пред нами предстал рассказ о двух сестрах, принимавших Господа в своем доме: …пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа и Мария — сестры Лазаря, друга Христова. Мария села у ног долгожданного Гостя. Такое положение не было случайным, так выражалось смирение и почтение ученицы к своему Наставнику. Сидеть у чьих-либо ног значило быть учеником и последователем.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Хотя попечение о временной жизни, если оно не превышает меру, определенную законом Божиим (Ср. Мф.6:34 ), не противно Богу, и нам необходимо, нужно, – потому и апостол учит: если кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот хуже неверного ( 1Тим.5:8 ). Однако ж, он же говорит, что телесное упражнение мало полезно, и потому писал Тимофею: упражняй себя в благочестии; ибо благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей ( 1Тим.4:7, 8 ). В чем же состоит это упражнение, видно из слов его: будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением ( 1Тим.4:6 ). Потому-то и Господь похвалил Марию, которая слушала учение Его, а сестре ее Марфе, которая заботилась о другом, сказал: Марфа! Марфа! ты печешься и беспокоишься о многом, а одно только нужно ( Лк.10:41 ). Вот об одном-то этом и велит Господь нам всем заботиться и даже на малое время не отвлекаться от него. Так Он заповедал одному из учеников Своих, который просил у Него позволения идти и похоронить отца своего, сказав ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы ( Мф.8:22 ). Так Он и о всяком, ищущем угодить Богу и заботящемся о земном, сказал: никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии Божии 75 ( Лк.9:62 ). Такой уподобляется жене Лотовой, которая превратилась в неподвижный столп, как знамение души неверной. Посему и апостол Павел сказал: печаль мира сего смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), т.е. попечение о земной жизни, которому преданы люди мира сего, лишает человека жизни духовной, не допускает его до дел богоугодных, не дает ему радоваться о Боге как Спасителе своем, но наводит на душу его омрачение и скорбь сперва временную, а потом и вечную. Оттого и несть, как сказано, радоваться нечестивым, ибо скорбь и теснота бывает на всякую душу человека, творящего злое ( Рим.2:9 ). Потому и все преданные печали века сего именуются в Писании сидящими во стране и тени смертной ( Мф.4:16 ), – возлюбившими более тьму, нежели свет ( Ин.3:19 ). И дела их, которые они совершают для плоти и тления, называются делами мертвыми и злыми (Ср. Ин.3:19 ). И святой Иоанн Златоуст говорит верно: «дела человеческие, подобно дыму, повреждают зрение душ наших. Ибо ничто так не отвлекает ум наш от Бога, как множество житейских попечений.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

25:1-2) [ 36 ]. Вот какой христианский индиктион празднует ныне, вместо древнего языческого, Православная Церковь, «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется по образу Создавшего его» (Кол. 3:9-10). Будем же праздновать новолетие так, как советует нам апостол: в обновлении жизни ходим, чтобы, нам служить в «обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6) [ 37 ]. Будем праздновать индиктион, повинуясь повелениям Господа Бога нашего, данным через Моисея, в книгах которого ныне читается: «Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их: то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и пошлю мир на землю вашу и будете прогонять врагов ваших, и призрю на вас, и благословлю вас, и не возгнушается душа Моя вами, и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев 26:3-4, 6-7, 11, 12) [ 38 ].   Тропарь индикта, глас 2: Всея твари Содетелю, времена и лета во своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея Господи, сохраняя в мире императора, и град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны.   Кондак, глас 2: В вышних живый Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире православнаго императора, и град и люди Твоя, многомилостиве. Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника В стране Каппадокийской 1 ], в селении Сисан, жили христиане Сусотион и Марфа. Бог благословил их супружество рождением сына, которого они нарекли Симеоном и, по обычаю христианскому, омыли банею крещения 2 ]. Не в книжном научении, а в простоте и незлобии воспитывался этот отрок; но премудрость Божья часто вселяется и в простых людей и их избирает своим орудием, дабы посрамить мудрование века этого (1 Кор. 15:21). Будущий пастырь словесных овец 3 ] Симеон, когда ему исполнилось тринадцать лет от роду, стал пасти стада овец своего отца. Подобно Иакову, Моисею и Давиду, которые также пасли овец и удостоились Божественных откровений, был призван Богом и Симеон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010