Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ И МАРИЯ Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) (2-я пол. XIII в., Ростов - нач. 40-х гг. XIV в., Хотьковский Покровский мон-рь), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских. Основными источниками сведений о К. и М. являются сохранившиеся в неск. редакциях Жития прп. Сергия Радонежского (авторы - прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет ), службы преподобному, а также синодики. К. и М. происходили из боярских семей («от славных и нарочитых боляр»), живших в Ростовском княжестве. Согласно позднему (не ранее XVII в.) преданию, прп. Сергий род. в вотчине К.- в с. Варницы, в 3 верстах к северо-западу от Ростова, где позднее в память о прп. Сергии Ростовский архиеп. Ефрем основал Варницкий Сергиев во имя Св. Троицы муж. мон-рь . К. мог начать службу при дворе ростовских князей Василия Константиновича († после 1316) и Юрия Александровича († 1320); перед переездом К. и М. в Радонеж в Ростове правили братья князья Федор († 1331) и Константин († 1365) Васильевичи. В Ростове у К. и М. родились дети: Анна, Стефан, Варфоломей (мирское имя прп. Сергия) и Петр. Согласно Житию прп. Сергия, К. и М. «бяста Божии угодници, правдиви пред Богом и пред человекы, и всячьскыми добродетелми исплънени же и украшени... разум имуща Святого Писаниа не худе» ( Клосс. 1998. С. 290, 292). Вероятно, супруги были грамотны и отдавали детей на учение. Долгое время грамота не давалась Варфоломею, за что он «много браним бываше от родителю своею» (Там же. С. 297-298). В старости К. «обнища и оскуде». Его материальное положение было подорвано «частыми хоженьми еже с князем в Орду, частыми ратьми татарскими, частыми послы татарьскими, тяжъкими данми и выходы», а также вслед.

http://pravenc.ru/text/Кирилл и ...

Житие преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Память: 28 сентября (11 октября н. ст.), 18/31 января, 6/19 июля (Собор Радонежских святых), четверток Седмицы мытаря и фарисея Икона преподобных Кирилла и Марии с житием      Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Говоря о них, блаженный Епифаний замечает, что Господь, благоволивший воссиять в земле Русской великому светильнику, не попустил родиться ему от неправедных родителей, ибо такому детищу, которое, по устроению Божию должно было впоследствии послужить духовной пользе и спасению многих, подобало иметь и родителей святых, дабы доброе произошло от доброго и лучшее приложилось к лучшему, дабы взаимно умножилась похвала и рожденного и самих родивших во славу Божию. И праведность их была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех уставов церковных, они помогали и бедным; но особенно свято хранили они заповедь Апостола: «страннолюбия не забывайте: тем бо не видяще неции странноприяша Ангелы» (Евр.13:2). Тому же учили они и детей своих, строго внушая им не опускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни сей блаженной четы; за то мы можем, вместе с святителем Платоном, сказать, что «самый происшедший от них плод показал, лучше всяких красноречивых похвал, доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили, и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!» Молитва прпп. Кирила и Марии Радонежских Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры, красу Церкви Православной и несокрушимую опору родной земли. Задолго до рождения сего святого младенца, дивный Промысл Божий уже дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий и святая отрасль благословенного корня.

http://pravoslavie.ru/59126.html

Преподобный Сергий Радонежский Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтеннем Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: " Святая святым " . Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями - старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения. Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: " Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту " . Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: " Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников " . При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: " Возьми, чадо, и съешь,- сказал он. - Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания " .

http://patriarchia.ru/db/text/913904.htm...

Ростовский Троицкий Варницкий монастырь – место родины преподобного Сергия Радонежского чудотворца Источник Сентября 25-го текущего года Свято-Троицкая Сергиева лавра будет праздновать торжественный 500-летний юбилей со дня кончины её игумена-основателя преподобного Сергия Радонежского. Сердечный отклик встретит это торжество в малоизвестном заштатном ростовском Троицком Варницком монастыре, история которого тесно связана с именем преподобного Сергия как ростовского уроженца. Род преподобного Сергия происходит от коренных ростовских бояр. Кирилл и Мария, родители великого подвижника (в мире Варфоломея), имели на окраине города поместье, стоявшее среди дремучего соснового бор, жалкие и скудные остатки которого кое-где уцелели до сих пор. В это время Ростовом управлял наместник московского царя Ивана Даниловича Калиты Кочева, заслуживший своими темными деяниями недоброе имя в истории Ростова. «Толикого над Ростовом дерзновения не соделаше и татарвы», замечает об этой эпохе современник-летописец, так что «бысть страх на всех живущих». Вероятно, ввиду этих «дерзновений» и притеснений со стороны московских и ростовских владык, родители преподобного и принуждены были переселиться в город Радонеж, а имение их было отобрано в московскую государственную казну. Впоследствии на том месте, где находилось это имение, и был воздвигнут Варницкий монастырь, как утверждает одно из местных преданий. Относительно времени пребывания преподобного Сергия в Ростове сохранилось следующее сказание. В детстве Сергий рос слабым малоразвитым мальчиком. Ему трудно давалось учение, и все считали его непонятливым и беспамятным. Это обстоятельство сильно влияло на впечатлительную душу мальчика: во время своих уединенных прогулок по прилегавшему к дому лесу он часто плакал и молился Богу, чтобы Тот даровал ему разум и память. Молитвы его были услышаны. Однажды отец послал Варфоломея (Сергия) искать пропавшую лошадь. Идя полем, он увидел стоящего под дубом неизвестного монаха. Разговорившись с ним, мальчик поведал ему свое горе и просил помолиться за него. Инок, сотворивши молитву, дал Варфоломею часть просфоры, повелел оную съесть, благословил его и сказал: «Се, чадо, отныне дарует ти Бог разумети, яже требуеши, яко да возможеши и иных пользовати». Тот исполнил повеление старца и с этого времени стал разумен, памятлив и понятлив, а монах (это был ангел) сделался невидим. Это явление ангела Варфоломею, издревле изображенное над южными вратами монастыря, и дает повод более соглашаться с другим преданием, утверждающим, что на месте монастыря произошла вышеописанная встреча, но не стоял дом родителей преподобного. Во всяком случае, Варницкий монастырь является историческим памятником, приблизительно определяющим то место, где провел свое детство преподобный Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Молитва Сергию Радонежскому перед экзаменом   Молитва Сергию Радонежскому перед экзаменом   Тяжко давалось ему обучение грамоте. И по слёзной молитве мальчика милостивый Господь с помощью ангела в образе монаха наполнил его существо способностью разуметь Святое Писание и учиться лучше вполне благоразумных братьев.   Удивительно житие преподобного Сергия. Написанное с огромной любовью его учеником Епифанием Премудрым, оно несёт в себе отпечаток естественной парадоксальности. Той самой парадоксальности, которой насыщена вся наша жизнь, но которую мы часто не замечаем. Не замечаем чудес, явленных нам по воле Божией, считая их чем-то само собой разумеющимся. Не замечаем и не понимаем собственной сути как созданий, сотворенных по образу и подобию Божию. У преподобного же Сергия каждый жизненный шаг отмечен ясным отчётливым действием Духа Святого.   Даже раньше, чем он мог ходить. Ещё до его появления на свет Божий троекратное восклицание младенца, находящегося во чреве матери, во время Божественной литургии стало предзнаменованием Богоизбранности будущего ребёнка. Родившийся 3 мая 1314 года ребёнок был наречён Варфоломеем. Родители его, Кирилл и Мария, — знатные бояре, по благочестию своему вполне отдавали себе отчёт в том, какое необыкновенное дитя им дал Господь. Но для будущего угодника Божиего это мало что меняло. Никакого особого положения, ничего из ряд вон выходящего. Всё как у других детей, никакого баловства. Наоборот, для близких удивительный младенец являл пример строгого постничества, не принимая никакой пищи по средам и пятницам, в остальные же дни питаясь хлебом и водой. Наверное, с отроком Варфоломеем происходило гораздо больше чудесного, чем известно из его жития. И всё-таки главное событие, произошедшее с ним в детстве, заслоняя собой всё остальное, стало ещё одним предвозвестьем великих свершений будущего инока Сергия и в то же время примером всем верующим во Христа, какой силой обладает горячая и сокрушённая молитва. Сила духа, которую Варфоломей проявлял с пелёнок, никак не подкреплялась силой ума.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

I Жизнеописание преподобного Сергия Во главе многочисленного сонма Русских подвижников стоят три великих, поистине всероссийских подвижника- преподобные Антоний и Феодосий Печерские и преподобный Сергий Радонежский. На всем обширном пространстве Русской земли нет простого человека, который не знал бы об Антонии и Феодосии Печерских и который не знал бы о Сергии Радонежском; на всем обширном пространстве Русской земли не найдется простой женщины, которая не учила бы детей своих молиться: «Преподобные Антоние и Феодосие Печерские, преподобный Сергие Радонежский, молите Бога о нас, грешных». Святые Антоний и Феодосий воссияли при начале нашего христианства в Киевских пределах нашего Отечества. Святой Сергий через три столетия после Антония и Феодосия воссиял в Московских пределах нашего отечества. Настоящий очерк жизни преподобного Сергия составлен на основании его древнего жития, принадлежащего его личному ученику и монаху его монастыря Епифанию и составлен таким образом, чтобы читателю давалось в нем повествование о преподобном, с одной стороны, краткое, а с другой стороны, полное, без опущений воспроизводящее все частности его жизни как естественного, так и сверхъестественного характера. Нельзя, к сожалению, сказать о древнем житии преподобного Сергия, чтобы оно было совершенно удовлетворительно, чтобы оно представляло собою такую его биографию, или такое его жизнеописание, в котором бы мы находили и живое изображение его личности, и обстоятельное повествование об его деятельности. Но это сожаление должно быть высказано не по отношению к одному житию преподобного Сергия, сравнительно еще весьма хорошему и даже совсем выдающемуся, а по отношению к решительному большинству наших древних житий. Тут мы уже не в состоянии ничем помочь себе и можем только сетовать, что, имев в древнее время великих подвижников, мы не имели людей, которые бы в соответствующей мере были способны к составлению их жизнеописаний. Преподобный Сергий, в миру носивший имя Варфоломей, принадлежал по своему происхождению, выражаясь нынешним языком, к сословию дворянскому и даже к тому высшему классу в сословии, которому усвояется название аристократии: его отец, по имени Кирилл, по фамилии, если имел последнюю, неизвестный, был служилый человек Ростовских удельных князей и между служилыми людьми, представляя собою одного из немногих заслуженнейших, входил в небольшой избор их, составлявший правительственные думы, или советы, князей и носивший название боярства. Имя матери преподобного Сергия было Мария Кроме него у его родителей было еще двое детей: старший его брат- Стефан и младший- Петр

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Хотьково. Покровский Хотьков монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. собор Покровского монастыря в Хотьково Карта и ближайшие объекты До 1644 года церкви в монастыре были деревянные. В этом последнем году стольник государев Василий Федорович Янов, как должно думать, отец Ивана Васильевича Янова, который был благотворителем Троицкого монастыря, дал 1000 рублей на построение каменной церкви, которая и сооружена была в 1644-1648 гг. В 1811 году церковь, построенная на деньги Янова, была разобрана, а на ее месте поставлена новая церковь, оконченная в 1816 году. Эта церковь, остающаяся до настоящего времени и составляющая главную церковь, или собор, монастыря. Покровский собор сооружен в 1812-1816 гг. на месте предшествующего, XVII в. Автор проекта не установлен. Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменными деталями варьирует сложившийся тип пятиглавого храма эпохи классицизма. Его прямоугольный двусветный объем с бесстолпным храмом в центре завершен световой купольной ротондой, покоящейся на пристенных подпружных арках, малые миниатюрные барабаны глухие. Под западной частью здания - подвал. Помещению храма снаружи отвечают лоджии с портиками коринфского ордера. Украшением ризалитов служат табернакли и ленточный руст. Профессионализм архитектуры в целом не исключает нарочитой упрощенности в трактовке отдельных элементов. Собор имеет три престола: главный - в честь Покрова Божией Матери и придельные - во имя преподобного Сергия Радонежского и святого Алексея митрополита. В трапезе церкви на правой стороне находились гробы родителей преподобного Сергия Радонежского - Кирилла и Марии. На верхней стороне гробницы (общей для обоих), осеняемой балдахином, почившие изображены во весь рост, и изображения их украшены серебряными ризами. На передней стороне гробницы вычеканены надписи: " Лета 6845 (1337) преставился раб Божий инок Кирилл, отец преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца. Лета 6845 преставися раба Божия инока Мария, мать преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца " .

http://sobory.ru/article/?object=00081

Скачать epub pdf Супруги См. также: Девство . 209–210; Молитва услышанная . 514; Подвиг мирянина . 744; Пресвитер . 900. 1119. О благочестивой жизни супругов Андроника и Афанасии См. также: Кончина детей ; Родители . “Был Андроник муж благоговеен и добродетельми украшен, так же и жена его Афанасия.” В чем же состояли их добродетели? Имение свое они разделяли на три части: одну отдавали нищим, другую – в церковь , третью тратили на себя. Были кротки, за что весь город, в котором они жили, любил их. Соблюдали чистоту супружеского ложа. Всегда сострадали и помогали бедным. Каждое воскресенье, понедельник, среду и пятницу посещали церковь . Были тверды в несчастьях и переносили их с покорностью воле Божией. Когда Андроник услыхал о тяжкой болезни своих единственных сына и дочери, то только сказал: “Воля Господня да будет.” Когда узнал об их смерти, то, упав перед иконой Спасителя, подобно Иову, говорил: ”Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” ( Иов 1:21 ). Наконец, решившись всецело посвятить себя на служение Богу, они, завещав ближайшему из родных имение, просили построить на их деньги больницу и странноприимницу для иноков, освободили рабов и затем остальную жизнь провели уже в совершенном удалении от мира. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 110). 1120. Исправление человека, проводившего нетрезвый образ жизни, по молитвам его жены к Преподобному Сергию См. также: Видение ; Вразумление ; Жизнь нетрезвая ; Молитва услышанная ; Отчаяние ; Пьянство ; Скорби ; Явление святого . Жена одного служащего, некая Мария Николаевна Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующее. “Мой муж, – говорила она, – после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных, безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доводящей до отчаяния, я сидела одна в своей комнате и решила призвать на помощь Преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что у меня потоком лились слезы. Вдруг вижу: вся комната осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой доброты и духовной красоты. Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: “Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж нетрезвым больше к тебе не придет. Жизнь твоя отныне будет мирная.” Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался резкий звонок. Когда я отворила дверь, вижу мужа. Но он совсем не такой грозный, каким являлся прежде. Поразительнее всего было то, что, войдя в переднюю, он опустился передо мной на колени, зарыдал и стал просить прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиняемые мне. Он с клятвой уверял, что это уже в последний раз. После этого он стал неузнаваемым, совершенно трезвым и высоконравственным. И 15 лет нашей дальнейшей супружеской жизни с ним я прожила в мире и согласии.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010