И ныне: О Твоего Боже мой многаго благоутробия,/и неизреченнаго Твоего снизхождения!/Како первее блудницу, Матере Твоея мольбами,/яко чистую и непорочную, ангелом уподобил еси. И ныне: О великое Твое, Боже мой, милосердие/и неизреченное Твое снисхождение!/Как бывшую блудницу, Матери Твоей мольбами,/чистотою и непорочностью Ты Ангелам уподобил! Песнь 3 Ирмос: Тебе, на водах/повесившаго/всю землю неодержимо,/тварь, видевши/на лобнем висима,/ужасом многим содрогашеся,/несть свят,/разве Тебе, Господи, взывающи. Ирмос: Тебя, на водах/повесившего всю землю без опоры,/творение увидев висящим на лобном месте,/великим ужасом охваченное, восклицало:/“Нет святого, кроме Тебя, Господи!” Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Ко вратом погибели приближшуюся деяньми безместными,/врата прежде адова сокрушивый силою Божества,/врата покаяния тебе отверзает всечестная,/дверь сый Сам живота. Тебе, к вратам погибели/приблизившейся делами непристойными,/Тот, Кто прежде врата ада сокрушил силою Божества,/покаяния врата отверзает, досточтимая,/Сам являясь дверью жизни. Оружие греха Долготерпеливе прежде бывшую,/оружию Креста Божественнаго поклонением показал еси,/оружия бесов вся, и козни всяко побеждающую, Благоутробне. Орудием греха прежде бывшую, Долготерпеливый,/после поклонения оружию божественного Креста/Ты явил всецело побеждающей/все орудия и козни бесов, Милосердный. Слава: Цену за всех, Свою прежде излиявый кровь,/банею слез чистую тя соделовает,/проказою лютою болевшую злейшаго деяния,/всяко еже быти всем давый. Слава: Прежде в выкуп за всех/кровь Свою изливший,/чистой слез купелью делает тебя,/болевшую проказой тяжкою порочнейшего деяния,/всем бытие всецело Даровавший. И ныне: Слова всякаго есть вышшее, еже на Тебе Дево:/Слово бо Отчее в Тебе боголепно вселися,/разрешение согрешений всем согрешающим,/словом единем подаваяй. И ныне: Слова всякого выше/на Тебе, Дева, совершившееся:/ибо в Тебя вселилось, как подобает Богу, Слово Отчее,/разрешение согрешений всем согрешающим/одним словом подающее.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

К ТЕБЕ ПРИПАДАЮ, ИИСУСЕ; СОГРЕШИЛ ТЕБЕ, ОЧИСТИ МЕНЯ; ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. НЕ ВОЙДИ СО МНОЮ В СУД, ПРИНОСЯ МОИ ДЕЯНИЯ, ИССЛЕДУЯ СЛОВА И ОБЛИЧАЯ СТРЕМЛЕНИЯ; НО, ПО ЩЕДРОТАМ ТВОИМ, ПРЕЗИРАЯ МОЕ ЗЛО, СПАСИ МЕНЯ, ВСЕСИЛЬНЫЙ. ПОКАЯНИЯ ВРЕМЯ; ПРИХОЖУ К ТЕБЕ, СОЗДАТЕЛЮ МОЕМУ: ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК МИЛОСЕРД­НЫЙ, ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. БОГАТСТВО МОЕ, О, СПАСИТЕЛЬ, РАСТОЧИВ В РАСПУТСТВЕ, ПУСТ Я ПЛОДОВ БЛАГОЧЕСТИЯ, ГОЛОДНЫЙ ВЗЫВАЮ, ОТЧЕ ЩЕД­РЫЙ, ТЫ ПРЕДВАРИ МЕНЯ И УМИЛОСЕРДИСЬ. Марии Египетской: ПРЕКЛОНИВШИСЬ БОЖЕСТВЕННЫМ ЗАКОНАМ ХРИСТА, К ЭТО­МУ ТЫ ПРИСТУПИЛА, СЛАДОСТРАСТИЯ НЕУДЕРЖИМЫЕ СТРЕМЛЕ­НИЯ ОСТАВИВ, И ВСЯКУЮ ДОБРОДЕТЕЛЬ КАК ОДНУ ИСПОЛНИЛА ТЫ. СЛАВА: ПРЕС У ЩЕСТВЕННАЯ ТРОИЦА ВО ЕД И НИЦЕ ПОКЛОНЯЕМАЯ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ И, КАК МИЛОСЕРДНАЯ, ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. И НЫНЕ: БОГОРОДИЦЕ, НАДЕЖДА И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО ТЕБЯ ВОСПЕВАЮЩИХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК ВЛАДЫЧИЦА ЧИСТАЯ, КАЮЩАГОСЯ ПРИИМИ МЕНЯ. Песнь 2-я «МУЖА УБИЛ Я, — ГОВОРИТ, — В ЯЗВУ СЕБЕ, И ЮНОШУ — В СТРУП», — ЛАМЕХ, РЫДАЯ, ВОСКЛИЦАЛ; ТЫ ЖЕ НЕ ТРЕПЕЩЕШЬ, ДУША МОЯ, ПОМРАЧИВШИ ТЕЛО И УМ ОСКВЕРНИВШИ. Быт. 4,23. СТОЛП УМЫСЛИЛА ТЫ, О, ДУША, СОЗДАТЬ И ТВЕРДЫНЮ ВОД­РУЗИТЬ ТВОИМИ ВОЖДЕЛЕНИЯМИ; ЕСЛИ БЫ ТВОРЕЦ НЕ ОБУЗДАЛ ЗАМЫШЛЕНИЯ ТВОИ И ПОВЕРГ НА ЗЕМЛЮ УХИЩРЕНИЯ ТВОИ. Быт. 11,3. О, КАК ПОДРАЖАЛ Я ЛАМЕХУ, ДРЕВНЕМУ УБИЙЦЕ: ДУШУ — КАК МУЖА, УМ — КАК ЮНОШУ, КАК БРАТА — ТЕЛО МОЕ УБИЛ, КАК КАИН УБИЙЦА, СЛАСТОЛЮБИВЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ! ОТ ГОСПОДА ОДОЖДИЛ ГОСПОДЬ НЕКОГДА ОГНЬ НА БЕЗ­ЗАКОНИЕ, ВЛЕКУЩЕЕ ГНЕВ, СЖЕГ СОДОМЛЯН; ТЫ ЖЕ ОГОНЬ ЗАЖГЛА ГЕЕНСКИЙ, В КОТОРОМ БУДЕШЬ СОЖИГАТЬСЯ. Быт. 19,24. ИЗЪЯЗВЛЕН, ИЗРАНЕН; ВОТ СТРЕЛЫ ВРАЖИИ, ПРОНЗИВШИЕ МОЮ ДУШУ И ТЕЛО; ВОТ СТРУПЫ, ГНОЕНИЯ И ЯЗВЫ, О ДУША, ВЗЫВАЮТ РАНЫ САМОВОЛЬНЫХ МОИХ СТРАСТЕЙ. Марии Египетской: ПРОСТЕРЛА ТЫ РУКИ ТВОИ К ЩЕДРОМУ БОГУ, МАРИЯ, В БЕЗДНЕ ЗОЛ ПОГРУЖАЕМАЯ, И, КАК ПЕТРУ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВО ОН ПРОСТЕР БОЖЕСТВЕННУЮ РУКУ, ВСЯЧЕСКИ ИЩУЩИЙ ТВОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Мф. 14,31.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

не всегда могут быть удовлетворяемы без вреда для души, и удовлетворение им иногда может сопровождаться порабощением души телу, унижением ее перед ним. Что удивительного, если преподобные мужи и жены больше заботились о душе, чем о теле, старались доставить перевес душе бессмертной перед телом тленным? Нельзя было относиться к душе и телу с одинаковой заботливостию, как и «двема господинома никтоже может работати» в равной степени ( Мф. 6:24 ), и потому преподобным оставалось одно из двух: или особенно заботиться о своем тленном теле и тем подчинить ему свою бессмертную душу и погрузить ее в «истление», или же, напротив, доставить перевес душе над телом, смирить свое тело перед нею, соделать его покорным ее рабом, верным и послушным орудием в достижении ею жизни вечной блаженной ( Гал. 6:8 ). Святые преподобные избрали это последнее. «Темже и со ангелы срадуется преподобне (или преподобная – имя-рек) дух твой». Трудно было для преподобных подчинить тело душе, возвести душу до возможного нравственного богоуподобления! Но как после бури обыкновенно наступает тишина, так и для преподобных после нескольких лет духовной их борьбы наступало, еще здесь в земной жизни, как выразилась преподобная Мария египетская, «время покоя», – это время душевной тишины, душевного мира, душевного бесстрастия, душевного предначатия вечного блаженства. Так еще на земле Господь награждал небесными радостями, небесным покоем избранных Своих; тем более это надо сказать о них по преселении их на небо. По преселении на небо душа святых преподобных или дух их срадуется вместе с ангелами, то есть, как достигшие земным своим подвижничеством до равноангельского совершенства, они по преселении духом своим на небо входят в радостное общение с ангелами, вместе с ними окружают престол Вседержителя и блаженствуют, непрестанно славословя Искупителя, силою Которого прешли они «от скорби» земного подвижничества в небесную нескончаемую радость и блаженство ( Апок. 7:9–14 ). (Сост. по кн. «Сборник изъяснений некоторых церковных песнопений» свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Зачинательница женского пустынножитель­ства в IV веке —  святая  амма,   преподобная Синклитикия годы подвизалась в одиночестве. Впос­ледствии же вокруг нее собрались многие сестры, для которых она составила аскетические наставления, по глубине и мудрости не уступа­ющие святоотеческим. Преподобная Сарра Ливийская, Египетская (память 13 ⁄ 26 июля) 60 лет провела в келье на берегу Нила и, по свидетельству ее жития, ни разу не взглянула на прекрасную реку, —  обере­гая себя от рассеяния помыслов. Бог даровал ей силу чудотворения и духовного видения, она же не уставала повторять приходящим к ней сест­рам, что слабая женская природа —  не повод для ослабления подвига, но, напротив, —  обязывает женщину стремиться к еще большему духовно­му преуспеянию. Она не просила избавить ее от борьбы Рассказывали о матери Сарре: трина­дцать пет она находилась в сильной борьбе с демоном блуда и никогда не просила о том, чтобы избавиться от сей борьбы, но только взывала: «Боже мой, помоги мне!» Мы видим, сколько лет шла борьба — 13. Поэтому когда кого-то обуревает нечистота и он старается с Божией помощью от нее изба­виться — и молится, и кается, а помощь не при­ходит, — пусть читает внимательно это настав­ление. Мать Сарра боролась 13 лет, Мария Египет­ская 17 лет, и так далее. Такова продолжитель­ность брани христианских подвижников. А ведь победа, одержанная в долгой борьбе, — самая ценная. Если мы попросили о чем-нибудь и через самое короткое время наша молитва была услышана, то впору задуматься: а смогу ли я с пользой употребить дар Божий? Если Господь тебе что-то дает — ту же чис­тоту, или память смертную, или молитву, или плач о грехах, — то Он вправе спросить с тебя: а как ты сохранил эти дарования? И не просто сохранил, а преумножил (вспомним притчу о талантах (см.: Мф. 25:14-30 )). И если мы, по­лучив, не оценим — что нам дано, то, естествен­но, всё потеряем. Поэтому Господь, как прави­ло, и не дает слишком быстро то, о чем мы Его так настойчиво просим. Нужно проявить терпение, нужно смирить­ся, нужно не прекращать своих трудов, и обяза­тельно любая молитва дойдет до Бога. Даже если очень долго ничего не получается, все равно та­кая молитва приносит великую духовную пользу: укрепляется наша вера, в терпении со­вершенствуется душа.

http://azbyka.ru/osnovnoj-instinkt-ili-b...

Известно также, что сколько лет провела александрийская блудница во грехе, столько лет ее мучили помыслы о возвращении к старой жизни. Эта великая подвижница всех веков, преподобная Мария Египетская, – пример для всех кающихся. Преподобная Синклитикия говорит, что мы должны любить кающихся, сострадать им, утешать, напоминать о нескончаемой любви и всепрощении Бога, приводить им примеры покаяния из Священного Писания : Матфея, Павла, разбойника, мытаря, блудного сына. Я заканчиваю эту беседу с надеждой, что не очень вас утомил, и с искренним чувством, что говорил с вами не как учитель, но как смиренный брат. Напоследок вспомню потрясающие слова преподобного Исаака Сирина : «Насколько сладостными кажутся причины и поводы для страстей! Но каждый может их отвергнуть, успокоить и потом радоваться. Но непросто забыть о желаниях, ведущих к страстям, поэтому мы и искушаемся, сами того не желая. Страстей в нас уже нет, но поводы, послужившие их началом, мы продолжаем любить. Греха уже не желаем, но мысли о них с удовольствием принимаем. Поэтому помыслы и пожелания становятся причиной новых грехов. Любящий греховные желания и причины страстей, сам того не желая, остается порабощенным ими. А ненавидящий свои грехи прекращает их творить, и исповедуется, и бывает прощаем. По-другому невозможно избавиться от привычки ко греху, как только положить вражду против него, так же как и невозможно получить оставление грехов без исповеди. Враждебность ко греху – это верное доказательство смирения, а исповедь – показатель сокрушения, которое происходит от стыда в сердце... Все мы грешные, и нет человека, свободного от искушений. Покаяние превыше всех добродетелей и завершает свое дело только в час смерти, поэтому и требуется оно всегда и от всех...» Смиренно молюсь о том, чтобы знание анатомии страстей привело к их убийству, а убийство страстей – к стяжанию добродетели. Воспитание сердца 3 Я отлично понимаю, возлюбленные во Христе братья, что вы не в первый раз в храме, слышали много проповедей и разных бесед, принимали решения, совершали подвиги, имеете свой опыт побед и поражений. Что может сказать сегодня собеседник, не желающий вас утомлять, но при этом не хотящий вас ложно успокаивать? И я подумал, возлюбленные мои, что могу вам сказать нечто простое о воспитании сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как христианину относиться к музыке? 2 мин., 05.03.2024 Вопрос читателя: Меня не отпускают слова преподобной Марии Египетской из жития о песнях, с которыми она боролась и плакала, если их напевала. Что это были за песни? И вообще как относиться к музыке христианину? Я вырос на музыке на разных языках и понимаю, что в основном эти песни о любви, расставании и не все песни хороши, чаще это песни-паразиты, которые потом заседают в голове надолго. Но без музыки я не могу, мне нравится под неё думать. Если она вредит, то как бороться? Сергей Ответ священника: ТОРОПОВ Даниил священник Думаю, что нет на свете человека, который никогда не слышал музыку. Музыка не оставляет никого равнодушным, она способна затронуть самые нежные струны нашей души. Как и всякое искусство, музыка — это область постижения духовного мира. Но музыка может быть разнообразной, существует масса направлений и разветвлений. В нравственном и духовном отношении музыка не является нейтральной. Одни музыкальные произведения рождают в нас возвышенные человеческие чувства, в то время как другие могут в нас пробудить нечистые мысли, низменные эмоции, уныние, раздражение и проч. Можно только предположить, что именно такую музыку в период своей молодости слушала преп. Мария Египетская. Но доподлинно нам это неизвестно. Православное богослужение неразрывно связано с музыкой. На богослужениях исполняются произведения многих православных композиторов. И эта музыка направляет нашу душу к молитвенному созерцанию, обращает взор нашего ума к Богу. На страницах Священного Писания упоминается обилие музыкальных инструментов. Вспомним в качестве библейского примера, играющего на гуслях, псалмопевца Давида. Читайте также: Музыка неразрывно связана со временем, она отражает то время, в котором существует. К сожалению, в наше время мы наблюдаем процесс разрушения основ классической музыкальной формы и отход от религиозных её основ. Именно эта музыка может вредить нашей душе, ввергая нас в пучину страстей, агрессии и отрицательных эмоций.

http://foma.ru/kak-hristianinu-otnositsj...

Старший сын видел, что отец принял его младшего брата, и поэтому не хотел войти к нему. Как часто мы бываем высокого мнения о себе, а сами не можем принять в свое сердце тех, кого Бог принял, тех, кто вступил в дружбу и общение с Богом. Обратите внимание, он не называет его братом, но говорит «этот сын твой». И мы слышим здесь не просто надмение, но обвинение в его грехах отца. Он усугубляет вину своего брата и выделяет его худшие грехи. «Этот сын твой, — говорит он, — расточивший имение свое с блудницами». Тот, действительно, истратил свою часть вполне безумно, хотя не сказано буквально в Евангелии с блудницами или нет. Может быть, это только говорит злоба и недоброжелательство старшего брата. Вот чем оборачивается его благочестие долгих лет — способностью смотреть на все как бы через черный хрусталик, видеть во всем худшее и представлять все в мрачном свете. В то время как Отец Небесный наполняет все светом и радостью того, кто пришел с покаянием и кто участвует в этом великом событии. Он завидует доброте, которую отец проявил к своему младшему сыну. «Ты заколол для него тельца упитенного». Нехорошо завидовать грешникам в самом простом земном смысле. Видя, как Бог дождит и светит солнцем на неблагодарные и злые, осыпает их земными дарами, не оставляя их своим промышлением. Но сколь ужасно завидовать кающемуся, когда он получает благодать и милость, каких мы никогда не сподоблялись от Бога за все свое благочестие. апостол Павел прежде своего обращения был блудным сыном, но после обращения ему была дана большая благодать. Он сам свидетельствует об этом в Духе Святом со смирением, в истине. Ему была дана большая благодать, чем другим апостолам. Преподобная Мария Египетская и множество других грешников покаянием достигли такой высоты святости, какой не имели иные всю жизнь подвизающиеся в благочестии. Господь так щедро утешает их, чтобы показать, как ценит он покаяние и как бесконечно Его милосердие, и чтобы все мы поняли, как страшна зависть. Вы все знаете это выражение «надежда умирает последней». Это сказано о глубине долготерпения милосердия, которое Господь имеет по отношению к каждому человеку. Он долготерпелив и многомилостив по отношению к другому человеку, не потому что Он снисходителен к его грехам, а потому что Он видит глубже и дальше.

http://pravoslavie.ru/4031.html

Мы вспоминаем сегодня Марию Египетскую — удивительную женщину, жизнь которой в молодости не была отмечена никакими особенными скорбями. Она жила веселой, распутной жизнью, но в какой-то момент Господь помог ей осознать опасность этой жизни. И что же она делает? Она сама себя поставляет в положение, которое проводит ее через многие скорби и тяжкие физические страдания. Она уходит в пустыню, где претерпевает и жар, и холод. Она остается без воды и без еды, питаясь только травами и колючками, и так живет многие годы, полностью посвятив себя общению с Богом. И что же с ней происходит? Она преодолевает и скорбь, и страдания. Она становится ангелоподобным существом. Зосима, монах из монастыря преподобного Герасима на берегу Иордана, встретившись с этой женщиной в пустыне, видел, как во время молитвы она поднимается от земли, глазами своими видел, как она перешла Иордан как посуху, достигнув действительно ангелоподобного жития, первенства у Бога. Мария прошла через несомненные скорби и страдания, о которых сама рассказала Зосиме, так достойно, с такой верой и с такой благодарностью Богу, что обрела это первенство. Многие люди, живя в нашем мире, возлагают на себя особые вериги, то есть некую тяжесть, сознательно, — чтобы пройти через испытания, чтобы обрести благодать пред Богом. Такой веригой, таким испытанием является монашеская жизнь, строгое монашеское житие. Монах добровольно помещает себя в ситуацию, которая для обычного человека была бы невыносимой. Это отказ от всего — и от материальных благ, и от сытной еды, и от комфортной жизни; это отказ от своей воли. Но, проходя достойно через эти испытания, человек обретает первенство пред Богом, а, проще говоря, спасение, наследуя жизнь вечную.  Но не только в вечной жизни человек получает ответ от Бога. Эта жизнь становится наполненной глубоким смыслом, радостью, подлинным счастьем. Вся эта суета, которая дает нам видимое, такое скоропреходящее счастье, уходит куда-то за горизонты зрения; и человек обретает в общении с Богом подлинное счастье, непреходящую радость и Царство Небесное. 

http://patriarchia.ru/db/text/3620124.ht...

XXVI. Несколько слов об искусстве Многие из святых некогда добровольно удалялись от жизни в миру. Они добровольно уходили из многолюдных, шумных городов в лесные чащи, в пещеры, в пустыни; оставляя при этом привычные деловые связи в обществе, оставляя семьи, покидая насиженные места, бросая благоустроенные дома. Уходя из мира, они обрекали себя на очень скудное (по большей части полуголодное) существование в суровых условиях неприступных гор, девственных лесов, или диких пустынь с тем, чтобы в этих условиях непрестанно совершенствоваться в подвиге безмолвия, молитвы и поста для спасения своей души и тех, кто в мире. Когда читаешь жития святых отшельников Фиваиды, Синая, Заиорданья, или знакомишься с укладом жизни киево-печерских затворников, то удивляешься преднамеренному избранию ими для своего подвижнического обитания глухих, неблагоприятных и диких мест. Преподобная Мария Египетская проводит в дикой пустыне много лет, не видя лица человеческого. Киево-печерские затворники заживо себя замуровывали в пещерах, оставляя лишь крохотное оконце в темный пещерный коридор для получения куска хлеба да кружки воды или просфоры и Святых Тайн. И жили затворники в таких условиях ни день, ни два, ни неделю, а целые годы! И жили счастливо: радуясь и непрестанно благодаря Бога в молитвенных песнопениях и славословиях. Наблюдая жизнь людей мира сего, замечаешь сколь падки они на развлечения, на удовольствия, получаемые от театральных зрелищ, кино, от музыкальных, художественных и литературных произведений, имеющих назначение привлечь внимание человека и завлечь его в сети страстного соучастия и сопереживания, под громким наименованием искусства. Искусство есть – по определению наиболее сведущих его знатоков – воспроизведение жизни теми или иными возможными средствами и формами. А произведение искусства должно считать наилучшим такое, в котором наиболее правдиво воспроизведена жизнь. Отсюда – реализм, то есть действительность, то есть воспроизведение жизни, что вокруг нас (и непременно со страстями и похотями, с мясом и кровью). Таким искусством ныне интересуются и увлекаются все: от трехлетнего несмышленыша до седовласого старца. И не только увлекаются таким искусством, но еще и гордятся этим своим увлечением, возводя в доблесть, в интеллектуальное превосходство свое преклонение перед произведениями искусства и свое соучастие в страстном переживании их, «обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Влюбчивость — грех или немощь? И как действовать, если такая черта в характере присутствует? 17 апреля, 2016 И как действовать, если такая черта в характере присутствует? Ни то, ни другое — уверен многодетный священник и известный киевский духовник, настоятель Троицкой церкви в Киеве протоиерей Константин Курбанов. Тогда что? И главное — как действовать, если такая черта в характере присутствует, — спрашиваем и получаем ответы и советы. В житии святой Марии Египетской читаем её горькое признание о том, что много лет свою блудную страсть она реализовывала не просто без финансовой заинтересованности, но даже в ущерб здоровью, часто из-за безденежья оставаясь голодной. Бывает, вопреки здравому смыслу и своему христианскому мировоззрению ведут себя и люди с натурой, что называется, увлекающейся, мечтательной, парящей в облаках. Но всё возможно верующему. И, как 47 лет в пустыне преподобная Мария преодолевала свои греховные наклонности, так и те, кто замечал в себе явление, вынесенное в заглавие этой статьи, попросив её молитвенной помощи, могут тоже попробовать с этим побороться.   — Отче, что вообще такое — влюбчивость? Когда человек уже и не юн, должен бы успокоиться и остепениться, но мысленно постоянно привязывается то к одному объекту, то к другому.   Это черта характера, или разновидность блудной страсти, или немощь, или болезнь душевная — что? Протоиерей Константин Курбанов — Часто, видя какие-то отрицательные проявления в характере человека, мы почему-то сразу относим их к злым чертам. На самом деле, это не что иное, как продолжение его подлинных талантов. Тот дар, который человек в нынешнем своём положении пока что не смог облечь в драгоценные формы и принести Спасителю. Хотя обязан. Подобное и в природе часто видим: когда река выходит из берегов, какая беда из этого получается. Человек в данных ему талантах должен осознавать меру — этому учит и Закон Божий, и вся наша культура. Должен видеть границы полезного действия своего таланта и ограничивать свой талант этими границами. Этому способствует, конечно, правильная религиозная жизнь. Потому что сейчас принято заявлять о ценности вещей самих по себе. Например, при словах «это любовь» все должны замереть в умилении и не сметь возражать — раз любовь, значит, делай, что хочешь.

http://pravmir.ru/vlyubchivost-greh-ili-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010