Икона прп. Арсения Каппадокийского передана в московский Сретенский монастырь 19 июля 2008 г. 14:07 Вечером 17 июля, накануне празднования памяти прп. Сергия Радонежского, прмч. Елисаветы и основателя афонского монашества прп. Афанасия Афонского, в московский Сретенский монастырь группой паломников из Греции была передана икона преподобного Арсения Каппадокийского с частицей его святых мощей. Святыню, переданную настоятелем монастыря преподобного Арсения Каппадокийского архимандритом Феоклитом, встречали братия и прихожане Сретенской обители во главе с наместником архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Икону сопровождали пятеро греческих священнослужителей и группа мирян из разных мест Греции. Икона преподобного Арсения написана в мастерской скита святой Анны на Святой Горе Афон. Рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен старец Паисий Святогорец, который был крещен прп. Арсением и получил во святом крещении его имя. После обмена приветствиями и совместной молитвы святому гостям была устроена экскурсия по монастырю, предложен ужин, после которого состоялся показ фильма отца Тихона «Гибель империи». Преподобный Арсений Каппадокийский (в крещении Феодор; ок. 1840-1924; память в Элладской Церкви 10 ноября) происходил из села Фараса в Каппадокии (Малая Азия). В раннем возрасте он лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир; Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери; Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил 5 паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Святой вел строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. По его молитве, которая, по словам очевидцев, «могла пробить камень», исцелялись слепые, глухие, парализованные и бесноватые. Не только греки, но и турки считали преподобного Арсения святым, т. к. и среди мусульман он совершал чудеса и исцелял больных. Патриархи Константинопольский и Иерусалимский хотели сделать архимандрита Арсения епископом, но каждый раз он отказывался. Преподобный Арсений предвидел грядущие испытания войны и исход с родной земли. В 1924 г. при переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер через 40 дней после прибытия в Грецию, на остров Корфу. Мощи преподобного были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники). Многочисленные посмертные чудеса привели к его прославлению в 1986 г. в лике святых. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/438109.htm...

Святейший патриарх Каллист полагал начало своим подвигам на Афоне в находящемся близ обители Филофейской скиту Магула (теперь он в развалинах), под руководством преподобного Григория Синаита, которого и жизнь пространно описал впоследствии. В этом жизнеописании (см. 6 апреля) святейший Каллист приводит многие случаи, где упоминает о себе, как ближайшем ученике преподобного: он не только жил при нем на Афоне, но и сопутствовал ему во многих его странствованиях. Когда же преподобный Григорий Синаит около 1340 года удалился в царство Болгарское, где и подвизался близ Тырнова, то Каллист остался в скиту и пользовался великим уважением за свои добродетели. В скиту он прожил, как сам говорит, целых 28 лет. Потом с аскетического поприща, в 1350 году, восшел, после патриарха Исидора, на вселенскую константинопольскую патриаршую кафедру и занимал оную при Иоанне Кантакузене и Иоанне Палеологе. Славен был святитель своими добродетелями и на святительском престоле — как поборник православия и справедливости. После четырех лет святительствования он оставил кафедру [ 162 ] и удалился для безмолвия в обитель св. Маманта. Место его занял Филофей. Когда же Кантакузен переменил царскую жизнь на иноческую и царем единовластным сделался Иоанн Палеолог, тогда Каллист, возвратившись из Тенедоса, куда удалялся, восшел на патриаршую кафедру во второй раз в 1355 году [ 163 ] и управлял Церковью еще восемь лет. Император, находя необходимым сблизиться с сербами для отпора врагам, отправил послом к сербской царице Елене (инокине Елисавете) патриарха Каллиста с клиром [ 164 ], через Солунь и Афон; здесь св. Максим Кавсокаливит предсказал патриарху скорую кончину, говоря, что старец сей не увидит более своей паствы, ибо позади него слышится уже надгробная песнь: блаженни непорочнии в пути . И действительно, патриарх тяжко заболел в городе Ферах [ 165 ], где и скончался. Кантакузен в своей истории так говорит о его погребении: «Елисавета великолепно похоронила патриарха в митрополии Ферской. Когда же из афонских монастырей, особенно из священной лавры, прибыли к ней достойнешние и добродетельнейшие мужи и просили тело патриарха перенести на Афон и похоронить у них, то она отказала, говоря, что сама нуждается в его ходатайстве пред Богом» [ 166 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Библиография работ о персоне: Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.13 – август. Житие и деятельность иже во святых отца нашего Григория Синаита, описанные Каллистом, святейшим архиепископом Константинополя/Пер. с греч.: И.И.Соколов// Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). Помяловский И. Житие святого Григория Синаита//Записки ист.–филол. фак. Имп. С.–Пб. ун–та. – СПб., 1895. –  Ч. 35. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита/Пер. И. Соколова по изд. списку XVI в. – М., 1904. Житие Григория Синаита, составленное Константинопольским патриархом Каллистом: (Текст, славянск. пер. жития по рукописи XVI века и ист.–археол. Введение П.А. Сырку)//Памятники Древней Письменности и Искусства. Кн. серия.  – СПб., 1909. – Вып. 172. Монаха Григория житие преподобного Ромила: (По рукописи XVI в. с приложением службы преп. Ромилу по рукописи XVII в.)//Сырку П. А. Монаха Григория житие преподобного Ромила: (По рукописи XVI в. с приложением службы преп. Ромилу по рукописи XVII в.)//Памятники древней письменности и искусства. – СПб., 1900. –Вып. 136. Житие прп. Григория Синаита//Жития святых, просиявших на горе Афон. – Минск: Свято–Елисаветинский монастырь, 2002.  Алексий (Дородницын), митрополит. Византийская церковная мистика 14–го века: (Препод. Григорий Палама, Николай Кавасила и Григорий Синаит). – Казань, 1906. С.3–6, 7–93. Бибиков М.В. Григорий Синаит//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I.  Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.307–309.

http://bogoslov.ru/person/2714366

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Казанский Богородицкий монастырь. Гравюра Э. Турнерелли, нач. XIX в. Казанский Богородицкий монастырь. Фото ок. нач. XX в. 29 июня 1904 году чтимый Казанский образ Божией Матери был украден из обители. Это событие потрясло всё страну, но, не смотря на следствие, волновавшие верующих вопросы о судьбе иконы остались нерешенными. Однако, похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. На месте похищенной святыни в соборе была установлена подаренная Константинопольским патриархом Иоакимом III икона Божией Матери Паммакристы ( " Всеблаженной " ) . В 1910 - 1913 годах в подземелье собора, непосредственно на месте обретения иконы, по предложению и на средства преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны , был выстроен подземный храм в память трехсотлетия царствования дома Романовых . Сама великая княгиня присутствовала и при закладке, и при освящении храма 20 июня 1913 года. Закрытие в советский период К 1917 году обитель считалась одной из самых благоустроенных и богатых в Казанской епархии - монастырь имел налаженное свечное производство, живописную и золотошвейную мастерские, пасеку, плодоносящий сад, дойное стадо. С приходом к власти большевиков на Православную Церковь воздвиглись гонения, сразу ударившие и по Казанской обители. С приведением в жизнь новых законов " декрета об отделении церкви от государства " монастырь лишился своих зданий, многие из которых заняли военные части. Некоторое время монастырь продолжал действовать и в 1918 году, в связи с перенесением сюда мощей казанских святителей из закрытого Кремля , сделался средоточием всех главных святынь города. Монастырская община, для того чтобы получить свои строения в аренду, перерегистрировалась в 1925 году в коллективное товарищество. В 1926 году произошла очередная перерегистрация общины, и здания были отданы ей в аренду сроком на три года.

http://drevo-info.ru/articles/13672116.h...

Моя попытка к бегству на этот раз удалась. Значит, будет возможность повторить ее еще раз. ПРИМЕЧАНИЯ 1 1-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 2 7-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 3 Подробнее о всех описях монастырского архива читайте в ближайших номерах " Журнала Московской Патриархии " . 4 См. Приложение 1. 5 10-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 6 См. Приложение 2. 7 Иллюстрированный ктиторский помянник выдающихся жертвователей обители с фотографиями их вкладов (напр., лампады от преподобномученицы Елисаветы, Евангелия от царя-страстотерпца Николая II) готовится к изданию и увидит свет в этом году. Афон — удел Богородицы Церковное предание повествует о посещении Афона Божией Матерью, которая благословила это место, избрав его себе в удел. Существует и еще одно предание, согласно которому в 422 г. Афон решила посетить дочь императора Феодосия Великого царевна Плакидия, но войти в монастырь Ватопед ей воспрепятствовал голос от иконы Божией Матери. С того времени берет начало традиция, запрещающая доступ на Святую гору лицам женского пола, что позже было закреплено и царскими указами. Изначально на Афоне подвизались монахи-отшельники. Организованное монашество появилось с основанием в X в. Великой лавры преподобного Афанасия Афонского. В IX в. особой царской грамотой афонским инокам было даровано право преимущественно владеть Афоном. Тогда их численность стала увеличиваться. Появилось и славянское иночество — русское, сербское, болгарское. В настоящее время на Святой горе действует 20 монастырей. Находясь под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе греческого государства с центром в городке Карея. Верховная власть на полуострове принадлежит Священному Киноту. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Священный Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции. Светская власть на полуострове представлена губернатором Афона, который осуществляет надзор за исполнением устава Святой горы и подчиняется МИД Греции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение. Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

http://sobory.ru/article/?object=04044

Моя попытка к бегству на этот раз удалась. Значит, будет возможность повторить ее еще раз.   ПРИМЕЧАНИЯ 1 1-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 2 7-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 3 Подробнее о всех описях монастырского архива читайте в ближайших номерах " Журнала Московской Патриархии " . 4 См. Приложение 1. 5 10-й том 25-томного сборника «Русский Афон XIX–XX веков», см. Приложение 1. 6 См. Приложение 2. 7 Иллюстрированный ктиторский помянник выдающихся жертвователей обители с фотографиями их вкладов (напр., лампады от преподобномученицы Елисаветы, Евангелия от царя-страстотерпца Николая II) готовится к изданию и увидит свет в этом году. Афон — удел Богородицы Церковное предание повествует о посещении Афона Божией Матерью, которая благословила это место, избрав его себе в удел. Существует и еще одно предание, согласно которому в 422 г. Афон решила посетить дочь императора Феодосия Великого царевна Плакидия, но войти в монастырь Ватопед ей воспрепятствовал голос от иконы Божией Матери. С того времени берет начало традиция, запрещающая доступ на Святую гору лицам женского пола, что позже было закреплено и царскими указами. Изначально на Афоне подвизались монахи-отшельники. Организованное монашество появилось с основанием в X в. Великой лавры преподобного Афанасия Афонского. В IX в. особой царской грамотой афонским инокам было даровано право преимущественно владеть Афоном. Тогда их численность стала увеличиваться. Появилось и славянское иночество — русское, сербское, болгарское. В настоящее время на Святой горе действует 20 монастырей. Находясь под юрисдикцией Константинопольского Патриарха, Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе греческого государства с центром в городке Карея. Верховная власть на полуострове принадлежит Священному Киноту. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Священный Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции. Светская власть на полуострове представлена губернатором Афона, который осуществляет надзор за исполнением устава Святой горы и подчиняется МИД Греции.

http://e-vestnik.ru/reports/tysyacheleti...

Пятнадцать лет тому назад, Ваше Святейшество, я был у Вас в гостях в Константинополе, на конференции на острове Халки. Мог ли я представить себе, что Вы будете в нашем храме? Я помню, что тогда Вы благословили меня на посещение Святой горы Афон, и когда с Вашей грамотой я был на Афоне, игумен великой Лавры святого Афанасия, перекрестившись, поцеловал Вашу подпись, и благодаря Вашему благословению двери всех афонских монастырей были для нас открыты. И сегодня мы просим Вас оставить запись в книге почетных посетителей нашего храма и обратиться со словами напутствия к нашим детям, студентам и прихожанам. Господь всегда тот же (см. Евр. 13, 8), и Православие всегда современно, хотя и хранит древние традиции. Мы очень рады, что Вы, великий архиерей и святитель, прибыли в наш домовый храм и оказали нам великую честь и доставили большую радость!» Отец Аркадий преподнес Святейшему Патриарху Варфоломею икону Спасителя. В ответном слове Святейший Патриарх Варфоломей сказал: «С большим волнением находимся мы сегодня здесь среди вас, чтобы передать вам благословение Святейшей Константинопольской Церкви. Мы услышали много похвальных слов о той важной благотворительной миссии, которую выполняют здесь в течение последних двадцати лет сестры милосердия, находящиеся под покровительством святого мученика царевича Димитрия. Ваша миссия охватывает очень большой диапазон богоугодных трудов — попечение о молодых девушках-сиротах, созидание сестринской общины, обучение медсестер из монахинь и мирянок, облегчение человеческой боли среди самых бедных и забытых наших братьев, совершаемое с миссионерским рвением и духом жертвенной христианской любви. Мы видим это своими глазами и восхищаемся, одобряем и можем с уверенностью сказать, по слову Священного Писания — как слышали мы, так и увидели (Пс. 47, 9). Много веков тому назад Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, дал нам пример заботы о бедствующих в своей известной «Василиаде». Конечно, и другие святые своим словом и делом исполняли евангельскую заповедь благотворения по примеру милосердного самарянина. Православные монастыри были не только местом молитвы, но и местом исполнения заповеди о любви ко всем, находящимся в беде. Ту же миссию несла и Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия, основанная преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной. Служение этого монастыря вдохновило вас, дорогие сестры, и сегодня, оставаясь верными вашей клятве, вы продолжаете его по благословению вашего Патриарха и в тесном сотрудничестве с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Сердечно поздравляем вас и благословляем!

http://patriarchia.ru/db/text/1166689.ht...

С 26 по 30 сентября 2016 года в Москве состоится десятое заседание комиссии на тему «Межрелигиозный диалог и сотрудничество как инструменты достижения прочного и справедливого мира». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав делегации Русской Православной Церкви для участия в X заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» 26-30 сентября 2016 года в Москве:   ЖУРНАЛ 15 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении текста службы службы Божией Матери в честь иконы Ее «Черниговской Гефсиманской», а также тропаря, кондака и молитвы святому праведному Павлу Таганрогскому. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленные тексты службы Божией Матери в честь иконы Ее «Черниговской Гефсиманской», а также тропаря, кондака и молитвы святому праведному Павлу Таганрогскому утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению. 2. Направить тексты утвержденных службы, а также тропаря, кондака и молитвы в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.   ЖУРНАЛ 16 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета, о представлении на утверждение Священного Синода новой редакции текстов двух акафистов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить для употребления за богослужением и в домашней молитве новые редакции текстов акафиста преподобным Иулиании и Евпраксии, основательницам Зачатиевския обители, и акафиста преподобной Елисавете Константинопольской, чудотворице. 2. Направить упомянутые акафисты в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.   ЖУРНАЛ 17 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении новой редакции устава Синодального информационного отдела в связи с изменением его именования на «Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить новую редакцию устава Синодального информационного отдела с изменением его именования на «Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4434248...

Первый в Америке храм в честь прп. Иосифа Исихаста появится близ Джорданвилля Нью-Йорк, 9 ноября 2021 г. Photo:/iveronmonastery.org      Первый храм в честь преподобного Иосифа Исихаста на Северо-Американском континенте будет построен на территории Иверского женского монастыря Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) в местечке Мохок на севере американского штата Нью-Йорк. Старец Иосиф Исихаст (1897-1959; память: 29 августа) канонизирован Священным Синодом Константинопольского Патриархата в марте 2020 года. Вместе со своими учениками святой сыграл важную роль в возрождении монашества на Святой Горе Афон и явился образцом для подражания тысячам монахов. Преподобного любят и глубоко почитают и в Северной Америке, где его ученик, старец Ефрем Аризонский (1927-2019), основал 19 монастырей. О строительстве церкви объявлено в видеоролике на английском языке с участием принявшего Православие голливудского актера и музыканта Джонатана Джексона , сыгравшего главную роль в недавно вышедшем фильме об Иосифе Исихасте. «Что могу сказать о муже, который сам стал пламенем, чья душа жила Божественным безмолвием и чья жизнь подобна жизни преподобного Антония Великого?» - сказал Дж. Джексон. Женский монастырь в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы вырос из скита св. Елисаветы, расположенного недалеко от Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле штата Нью-Йорк. Строительство нового монастыря началось с покупки 100 акров земли в феврале 2018 года на небольшом расстоянии от скита. Монастырь посвящен Иверской иконе Божией Матери в память о ее чудотворных образах, в особенности - Мироточивой Иверской Монреальской иконе и Ее верному Хранителе, брате Иосифе Муньосе-Кортесе, который был зверски убит в Афинах 31 октября 1997 года. В августе 2020 года храм в честь прп. Иосифа Исихаста был освящен в Тбилиси. А в июне 2021 года состоялось освящение храма в честь этого святого в мужском монастыре прп. Иосифа Исихаста в городе Тулиара на юго-западе островного государства Мадагаскар. Источник: http://orthochristian.com/142343.html Рейтинг: 10 Голосов: 115 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/142812.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010