В ночь с 25 на 26 июня в городе Мозыре Гомельской области республики Беларусь в приходе преподобного Сергия Радонежского был повторно осквернен храм в честь пророка Иоанна Предтечи. Неизвестные злоумышленники проникли в храм, разбив окно алтарной части, и осквернили Святой Алтарь: сбросили дарохранительницу, выбросили Святые Дары, с Престола сбросили антиминс и семисвечник, порвали Напрестольное Евангелие. В самом храме вандалы разбили и сбросили лампады, иконы обрисовали пентаграммами и надписями «Христианство рабская ложь», а бумажные иконы порвали. Предыдущее осквернение храма Иоанна Предтечи произошло в ночь на 18 марта. В ту же ночь появились антихристианские надписи и рисунки на стенах Свято-Михайловском кафедральном соборе Мозыря, было разбито окно собора. Несколькими днями ранее, 20 июня, в микрорайоне «Заречный» города Мозыря вандалы также повторно осквернили Введенский храм. В 2011 году он уже был обрисован богохульными надписями. Петрозаводск В ночь с 12 на 13 мая в Петрозаводске сгорел деревянный храм великомученицы Екатерины. Следствием установлено, что совершен поджог. Настоятель храма протоиерей Андрей Верещагин и клирик храма священник Григорий Михневич в июне 2011 года вместе с другими свидетелями авиакатастрофы под Петрозаводском спасали людей из горящего самолета, за что были награждены медалями МЧС. Принять участие в восстановлении храма изъявил желание известный актер Егор Пазенко. Псков В ночь на 17 августа на стенах собора Иоанна Предтечи бывшего Иоанновского женского монастыря, расположенного на Комсомольской площади возле радиозавода, появилась 15-метровая надпись «Долой церковных мракобесов» и еще одна надпись – «Уважуха Pussy Riot». Иоанновский женский монастырь на Завеличье основала в первой половине XIII веке Евфросинья Рогволдовна — жена псковского князя Ярослава Владимировича. Она же стала и первой игуменьей монастыря, приняв иноческое имя Евпраксия. В 1243 г. Евпраксия была убита своим пасынком, ее похоронили на здешнем монастырском кладбище, ставшем с тех пор местом погребения псковских княгинь.

http://pravmir.ru/xronika-koshhunstvenny...

Евдоксий комит, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом и др. 6 сент. Еодоксия дева. муч. Александрийская, с Киром и Иоанном, ок. 311 года. 31 янв. Евелпист, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. В нед. праотец. Евиласий, муч. Кизический в 303 году, с Фавстой. 6 февр. Евкарпий, муч. Никомидийский, с Трофимом. 18 марта. Евкарпий воин, муч. Амисийский, с Климентом Анкирским, ок. 310 года. 23 янв. Евклей, из 10 мучч. в Пергим Памфил. при Диоклетиане. 1 авг. Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийской в 4 в. В субб. с. Евлалия девица, мученица Варкинонская, при Диоклетиане, ок. 303. 22 авг. Евлампий и Евлампия, мучч. Никомидийские, 303 года. 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др. 3 июля. Евлампий муч., сконч. от меча, 5 марта. Евлампия, мученица Никомидийская ок. 303, с Евлампием. 10 окт. Евлогий, муч. Палестинский. 5 марта. Евлогий, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, с др. 25 авг. Евлогий, преп. Египетский 4 века. В субб. с. Евлогий, архиеп. Александрийский, ум. 607. 13 февр. Евмений, еписк. Гортинский. 3 века. 18 сент. Евника мученица, с Терентием н Неонилой. 28 окт. Евникиан, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евноик, из 10 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Евод, ап. из 70, и Онисифор. 7 сент. Евод, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Феодотией, своей матерью. 29 июля. Евод, муч. Никомидийский, с Каллистой и Ермогеном. 1 сент. Евпл диакон, муч. Катанский при Диоклетиане. 11 авг. Евпор, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евпраксия, преподобная Фиваидская, прест. позже 410 года. 25 июля. Евпраксия преп., вторая сего имени. В субб. с. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Адриане. 7 сент. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Иулиане. 9 апр. Евсевий, муч. Керкирский, уч. ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Евсевий, муч. Александрийский при Валериане. с Гаием и др. 4 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и прочие, мучч. Никомидийские 303 года. 24 апр. Евсевий, муч. Никомид., с Вассом и др. 303 года. 20 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Так продолжалось четыре года: лечили сельские бабки, обращались и ко врачам, но они отказались, говоря, что она недолго проживет. Тогда родители всю надежду возложили на Бога. В течение четырех лет так скорчило девочку, что она не могла ходить прямо, если же куда ходила, то бралась обеими руками за колена и потихоньку двигалась вперед. Старшая сестра ее отдана была в Челябинский Одигитриевский монастырь, и родителям ее вздумалось Феодосию поучить грамоте. В 1888 году 1 сентября привезли ее в монастырь, и матушка игумения приняла ее для обучения, но не в школу, а просто в келью, потому что ходить в школу девочке было неспособно, и поручила м. благочинной Евпраксии. Прожила Феодосия три месяца, и до того болезнь ее усилилась, что она совсем не могла ходить. Когда, бывало, сестры пойдут в церковь , то брали ее на руки и несли. Узнав о чудесах преподобного о. Серафима и по совету матушки благочинной Евпраксии, родители Феодосии послали в Саровскую пустынь отслужить на могилке отца Серафима панихиду и молебен и просили прислать им земельки с могилки его. Когда получили землю с могилы, отслужили молебен Божией Матери и панихиду по о. Серафиму, а землю положили в бутылку, налили воды и с земельки этой стали поить больную, тогда почувствовала она себя совершенно здоровою и в течение недели стала ходить сама собою, без особой помощи. 1890 года марта 26 дня к настоятелю Саровской пустыни игумену Рафаилу явился крестьянин Астраханской губернии Царевского уезда села Заплавного Иван Харитонов Шажков и заявил следующее: в прошедшем 1889 году, в декабре месяце, за неделю до Рождества Христова, у него, Шажкова, без всякой, по его мнению, причины, вдруг онемели обе конечности, хотя боли он и не чувствовал в них, но руками по локти и ногами до колен владеть не мог; при этом у него распухла и полость рта. Пальцы на руках сжались в кулак, так что когда необходимо было при употреблении пищи взять ложку, то черенок ее просовывали ему в отверстие между большим и указательным пальцами, и таким образом он питался; ни одеться, ни опоясаться он тоже не мог, а когда вставал при помощи других, то падал или наперед, или назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Отправляясь в Сельцо, подвижница взяла только святые книги – «все свое имение». Почти сразу же после основания обители при ней открылась школа для девочек, в которой, в частности, обучалась младшая сестра Евфросинии Городислава, принявшая в обители постриг с именем Евдокия. Затем в монастырь пришла двоюродная сестра Евфросинии княжна Звенислава Борисовна, принявшая здесь иночество с именем Евпраксия (княжны приняли монашество вопреки воле родителей). Евфросиния, Евдокия и Евпраксия были в числе первых насельниц Спасского монастыря. Позднее к ним присоединились племянницы Евфросинии Кироанна (в иночестве Агафия) и Ольга (в иночестве Евфимия), в монастырь также поступали многие жительницы Полоцка и окрестностей. Насельницы жили " яко едина душа " и выражали " едину мысль в молитвах к Богу " . Преподобная Евфросиния учила монахинь терпению и воздержанию, душевной чистоте и смирению. В Житии приведены два фрагмента поучений полоцкой игумении. Их основной темой является преображение внутреннего человека ради приближения к Богу: " Нивы ваша во едину меру стоят, не растуще, ни поступающе горе, а год приспевает во свершение... Потьщитеся, чада моя... сотворитеся пьшенице и смелетеси в жерновах смирением, и молитвами, и постом, да хлеб чист принесетеся на трапезу Христову " . Княжеские пожалования и вклады горожан укрепили материальное положение Спасского монастыря, что позволило игумении приступить к его обустройству. Под руководством зодчего Иоанна в обители был возведен каменный храм Спасителя, сохранившийся до настоящего времени. Житие преподобной Евфросинии сообщает о происшедшем при строительстве чуде. Для завершения здания не хватало плинфы (широкого плоского кирпича), опечаленная Евфросиния обратилась с молитвой к Богу, и на следующее утро в печи оказалось нужное количество плинфы. В тот же день храм был закончен, на нем был водружен крест. Позднее прп. Евфросиния задумала создать еще одну каменную церковь - во имя Пресвятой Богородицы. При этом храме был основан мужской Богородицкий монастырь.

http://drevo-info.ru/articles/13673113.h...

Л. В. Луховицкий, Т. А. Артюхова Иконография В визант. искусстве Е. обычно изображали в монашеской мантии, с покрытой головой, иногда из-под мантии видна схима. Одно из наиболее ранних изображений Е. сохранилось в ц. Кылычлар-Кушлук-килисе в Гёреме, Каппадокия, сер. XI в. В др. храмах визант. времени изображения Е. сложно идентифицировать в связи с утратой надписей рядом с образами святых жен. В поствизант. живописи образ Е. сохранился в росписи ц. св. Марии мон-ря Хумор, Румыния (1530-1535). В древнерус. искусстве ее изображения встречаются в основном на минейных иконах. В монашеской схиме, с четками в руке святая изображена на иконе «Прп. Евпраксия» с шитым окладом (до 1908, СОКМ). В западноевроп. искусстве Е. нередко изображали с лилией и книгой - картина неизв. мастера XIV в. (Городской музей Пизы). На гравюре А. Блумарта (1612, Гос. собр. графики, Мюнхен) святая представлена в молении с четками на коленях. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших)

http://pravenc.ru/text/187261.html

Как человек весьма богатый и молодой, не знал он, чему себя посвятить, и решил поступить на дипломатическую службу. Был аккредитован при дворе баварского короля в Мюнхене. Но однажды, когда во дворце был устроен бал, с Неплюевым произошло нечто такое, что полностью переменило его нрав и ход жизни. В программе вечера была и сольная игра на виолончели. Когда виолончелист начал исполнение произведений, Неплюев обособился от общества и одиноко встал у стены, весь внимая звукам. И вдруг в ярко освещённом зале, на противоположной стене, увидел он Распятие – Крест Христов и Христа на кресте. И вместо музыки услышал он громкие рыдания с Креста, которые в его ушах полностью заглушали игру на виолончели. От страха и ужаса его охватила дрожь. Выйдя из дворца, он кое-как добрался до своей квартиры. Немедленно после этого подал в отставку и, оставив дипломатическую службу, вернулся в Россию, в своё имение. [И там,] в полном уединении засел за чтение Евангелия. Всё своё баснословное состояние [Неплюев] жертвовал на храмы и сиротские дома. Особенно потрудился он ради учреждения христианских трудовых братств. О славном видении Христа Спасителя Двенадцатый раз Пресвятая Богородица явилась преподобному Серафиму на Благовещение в 1831 году. Дело было утром. Посетила его тогда по монастырским делам старица Евдокия Ефремовна, впоследствии (в монашестве) мать Евпраксия. Прозорливый старец перед этим явлением сказал Евдокии: «Ах, радость моя… Какая нам с тобой милость и благодать от Божией Матери готовится в настоящий праздник!» После этого они начали читать акафисты. «И вдруг сделался шум, подобно ветру, явился блистающий свет, послышалось пение», весьма умилительное. Врата кельи распахнулись сами собой, келья наполнилась небесным светом и благоуханием. Тогда явилась им Пресвятая Богоматерь, а вместе с Ней Ангелы. За Царицей Небесной шли 12 дев, увенчанных венцами: святые великомученицы Варвара и Екатерина, святая первомученица Фёкла, святая великомученица Марина, святая великомученица Ирина, преподобная Евпраксия, святые мученицы Пелагия и Дорофея, преподобная Макрина, мученица Иустина, святая мученица Иулиания и мученица Анисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иулиания Московская, прп. - житие Преподобная Иулиания и преподобная Евпраксия Московские Предыдущая статья Святитель Антоний (Смирницкий) От седой старины до наших дней сохранились многочисленные свидетельства о праведной жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря, что во граде Москве, игумении Иулиании и монахини Евпраксии. По плоти были они родные сестры святителя Алексия, Митрополита Московского, и происходили из знатного рода черниговских бояр. Родителям их, благочестивым Феодору и Марии Бяконт, Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, среди которых первым по старшинству был Симеон (будущий святитель Алексий), и двух дочерей — Ульяну и Иулию. Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата, сестры Ульяна и Иулия полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу. Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где и приняли постриг — Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской, а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских монастырей в Москве тогда еще не было — обители разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Стремясь во всем быть достойными преемницами древних святых жен-пустынножительниц, монахини Иулиания и Евпраксия положили в сердце своем желание основать в Москве женскую обитель. Любовь к старшему брату, Митрополиту Алексию, внушила этим богомудрым женам мысль устроить обитель во имя преподобного Алексия, человека Божия, его небесного покровителя. Святитель с радостью дал свое благословение на такое богоугодное дело.

http://pravicon.com/info-2608

ПОСТАНОВИЛИ: Иеромонаха Авраамия (Диркса), заштатного клирика Иваново-Вознесенской епархии, направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка. Журнал 47 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах зарубежом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Протоиерея Алексия Байкова освободить от должности клирика Корсунской епархии, согласно прошению, и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. Журнал 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 – 17 (30) октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300 – 1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских. Журнал 49 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о результатах богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским.

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

Словарь Правмира Редакция " Правмира " Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится История монастыря Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой. Он был основан в 1360-м году по благословению Митрополита Московского Алексия, чьи сестры преподобная игумения Иулиана и монахиня Евпраксия стали первыми насельницами обители. У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, […] Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится История монастыря Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой. Он был основан в 1360-м году по благословению Митрополита Московского Алексия, чьи сестры преподобная игумения Иулиана и монахиня Евпраксия стали первыми насельницами обители. У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, […] Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/slovar-pravmi...

СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении иеромонаха Гавриила (Маркова) от обязанностей настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской области и о назначении на эту должность игумена Сергия (Зятькова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Гавриила (Маркова) от обязанностей настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской области. 2. Утвердить игумена Сергия (Зятькова) настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О председателе редакционной коллегии сборника " Богословские труды " . ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая, что в настоящее время развитие научно-богословских исследований в нашей Церкви все более координируется Синодальной богословской комиссией, назначить председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, с поручением ему представить проект состава редколлегии этого сборника. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной богослужебной комиссии, о подготовленных комиссией: 1. Службе и молитве святым царственным страстотерпцам Императору Николаю, Императрице Александре, Царевичу Алексию, Великим Княжнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии. 2. Тропаре и кондаке священномученику Владимиру (Проферансову), пресвитеру Московскому. 3. Службе святой праведной Матроне Московской. 4. Тропаре и кондаке преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить представленные богослужебные тексты. 2. Службу и молитву святым царственным страстотерпцам, тропарь и кондак священномученику Владимиру (Проферансову), пресвитеру Московскому, рекомендовать к богослужебному употреблению в Русской Православной Церкви. 3. Службу праведной Матроне Московской, тропарь и кондак преподобным Иулиании и Евпраксии Московским - местночтимым святым в пределах города Москвы и Московской епархии - рекомендовать к богослужебному употреблению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010