Однажды на молебен пришел средних лет мужчина. Он говорил, что нуждается в помощи священника, так как давно страдает алкоголизмом, хочет избавиться от этой страсти, но не может. Внешний вид мужчины и исходивший от него запах подтверждали его недуг. Из краткого разговора с сестрой, монахиней И., выяснилось, что N ранее не исповедовался, крест на себе не носит, хотя считает себя верующим. Сестра предложила ему помолиться с верой преподобным матушкам, дала ему крестик, посоветовала начать ходить в храм, подробно исповедоваться. N ушел, а через два часа вернулся в монастырь, чтобы рассказать о случившемся с ним чуде. Выйдя из обители, N направился в магазин для приобретения спиртного. Но взять с прилавка сосуд с пагубным зельем не смог — внезапно невидимая сила удержала его. Потрясенный N вернулся в обитель, чтобы поблагодарить матушек и Господа, дивного во Святых Своих. Одна раба Божия страдала тяжелым раковым заболеванием. Она лежала в онкологической больнице и готовилась к операции. Здесь и услышала о преподобных Иулиании и Евпраксии, прочитала их житие, стала ежечасно взывать к ним, прося об исцелении. Накануне операции приснился ей сон: видит она двух монахинь, стоящих на высокой горе,— то были основательницы обители. На следующее утро больную повезли в операционную, вскрыли брюшную полость, и... о чудо! Раковой опухоли нет, хотя все исследования показывали ее наличие. Врачи развели руками, не зная, как объяснить этот феномен. Зато благодарная женщина, как только вышла из больницы, пришла к преподобным, чтобы воздать им должное благодарное почитание. В один июльский день в часовню пришла женщина. Видимо, желая хоть с кем-то поделиться своим горем, она со слезами в голосе обратилась к инокине Е., рассказав ей следующее. Она уже давно страдает тяжелым заболеванием ног. Врачи предложили ей или ампутацию, или консервативное лечение за большую сумму денег. Духовник не благословил соглашаться на операцию, а средств на лечение у нее не было. Посочувствовав чужому горю, инокиня Е. предложила «монастырское лекарство» — обратиться за помощью к преподобным матушкам. Та так и поступила. Часа два спустя они вновь встретились, но женщина уже не плакала, а улыбалась и благодарила сестру за совет. Она рассказала, что долго и слезно молилась у мощей преподобных, прося их о помощи. Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, расспросила обо всем и... дала необходимую для лечения сумму денег.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Богородичен: Скинию Тя богоделанную преднаписа Моисей,/серафимами спокровенную, святых святая,/прообразуя Твое Дево Рождество чистое,/Христу плотию написатися. Богородичен: Тебя, Скинию, Богом созданную,/Моисей предначертал,/с Серафимами покрывающую Святое Святых,/прообразуя Твое, Дева, Чадо чистое/– Христа, желающего сгуститься в плоть. Ирмос: Несть свят яко Господь,/и несть праведен яко Бог наш,/Егоже поет вся тварь:/несть праведен паче Тебе Господи. Катавасия: Нет святого, как Господь,/и нет праведного, как Бог наш,/Которому воспевает все творение:/“Нет праведного, более Тебя, Господи!” Седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Седален, глас 4 Лучи якоже солнце правды вас Христос посла,/просвещающия землю, учителие святии:/темже злобою помраченую душу мою,/божественными вашими молитвами,/осияйте Божественным светом богоразумия богоблаженнии. Христос, Солнце Правды, послал вас,/как лучи, просвещающие землю, учители святые:/потому помраченую злобою душу мою/по божественным молитвам вашим,/озарите Божественным светом богопознания, богоблаженные! Иный седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Иной седален, глас 8 Антония кроткое и чистое, Евфимия великое и чудное,/Павла и Арсения простое и безмолвное,/Феоктиста славу, и прочих преподобных всех чины,/вернии прославим и совосхвалим песньми,/с нимиже Евпраксию деву, со всеми воспоим женами богомудрыми,/и согласно возопиим:/молите Христа Бога, согрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу. Антония кротость и чистоту,/Евфимия величие и дивный нрав,/Павла и Арсения простоту и безмолвие,/Феоктиста славу/и всех прочих преподобных полки/прославим, верные, (и восхвалим) в песнях;/с ними и Евпраксию деву/со всеми женами богомудрыми воспоем/и согласно воззовем:/“Ходатайствуйте пред Христом Богом/согрешений отпущение даровать/празднующим с любовию святую память вашу!” Слава, подобен: Узы разрешше страстей, прилепистеся любви благих,/и в славу премирную во Христе облекостеся,/от своих трудов обретше упокоение,/воздержания трудами получивше вышняго живота./Темже достойно радуетеся купно с горними силами,/богоноснии отцы наши,/прегрешений оставление испросите/празднующим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Духа. 24 нояб. 2004 г., по завершении росписи алтаря и установлении каменного иконостаса, совершено малое освящение ц. Сошествия Св. Духа. С этого времени воскресные и праздничные богослужения проходят в ц. Сошествия Св. Духа. В ее юж. пристройке был устроен придел во имя сщмч. Владимира Амбарцумова (освящен 2 нояб. 2005). 25 нояб. 2005 г. состоялась торжественная закладка воссоздаваемого собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. В наст. время З. м. является общежительным и действует на основании устава. Настоятельница - игум. Иулиания (Каледа); насельниц ок. 30. В мон-ре работают просфорная и хлебопекарня, швейная мастерская. На подворье З. м. в дер. Барвихе есть подсобное хозяйство (теплица, огород, скотный двор). Причт состоит из 4 священников, диакона, старшего священнослужителя и духовника сестер - прот. Николая Важнова. Богослужения в обители совершаются ежедневно. В воскресные дни по окончании литургии - водосвятные молебны с чтением акафиста преподобным Иулиании и Евпраксии или сщмч. Киприану и мц. Иустине (поочередно). 1 или 2 раза в месяц за вечерним богослужением в воскресный день совершается чтение акафиста праведным Иоакиму и Анне с молением о даровании чад. Ежедневно перед Божественной литургией служатся молебны с чтением акафиста основательницам мон-ря, преподобным женам игум. Иулиании и мон. Евпраксии. Каждый четверг (за исключением праздников) по окончании вечерни совершается параклис - молебен с пением канона и акафиста перед чудотворной иконой Божией Матери «Милостивая». На подворье в дер. Барвихе 9 июня 1996 г. еп. Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) совершил чин закладки ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, 14 окт. 1998 г. состоялось малое освящение восстановленного храма. В ц. Покрова Пресв. Богородицы богослужения совершаются в воскресные дни, великие и двунадесятые праздники, в дни особо чтимых святых. В доме при храме устроен баптистерий для совершения таинства Крещения. С 1998 г. в помещениях старого трапезного корпуса размещается богадельня. Среди призреваемых - престарелые монахини и мирянки (на 2008 - 10 стариц). Икона Божией Матери «Милостивая». Кон. XVIII в. Главная святыня З. м.- чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» традиц. письма, в вышитой жемчугом ризе, украшенной драгоценными камнями (сохр. малая часть). Ее появление в обители восходит к кон. XVIII в.; до закрытия З. м. в 1925 г. образ находился в соборе Рождества Пресв. Богородицы. В донесении игум. Валентины благочинному московских мон-рей от 21 сент. 1901 г. икона именуется чудотворной, каждую среду перед ней совершался молебен с акафистом. При закрытии З. м. игум. Мария собрала сестер на последний молебен перед чтимым образом. Серебряную ризу оставили в З. м., а икону вместе с игуменским жезлом и др. святынями перенесли в ц. прор. Илии в Обыденском пер.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Учитывая, что чин канонизации святителей Антония Воронежского, Иоанна Шанхайского и преподобных Иулиании и Евпраксии Московских уже был совершен, предлагается, в случае общего соборного согласия на причисление их к лику общецерковных святых, вторично этого чина не совершать, согласно утвердившейся традиции, а только включить имена этих святых в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В заключение моего доклада выражаю слова благодарности Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, членам Священного Синода и всем Вам, возлюбленные архипастыри, за высокое доверие, которое оказывается Синодальной Комиссии по канонизации святых в ее работе. Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Одобрить деятельность Синодальной Комиссии по канонизации святых в межсоборный период. Прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена: святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846), установив днем его памяти 20 декабря (2 января); святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896-1966), установив днем его памяти 19 июня (2 июля); преподобных жен игумении Иулиании (1300-1393) и монахини Евпраксии (1302-1394) Московских, установив днем их памяти 3 (16) мая. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Поручить Священному Синоду в межсоборный период рассмотреть и принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью заграницей, канонизированных в период разделения. Учебному комитету включить в образовательный процесс в духовных школах изучение жизненного пути и богословского наследия новомучеников и исповедников Российских ХХ века. АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Члены Президиума Архиерейского Собора: Владимир, митрополит Киевский и всея Украины

http://sedmitza.ru/lib/text/429934/

Вскоре после этого были поставлены деревянный крест, два надгробия и устроена ограда. С тех пор здесь после Божественной литургии служили панихиды по матушка-основательницам Зачатьевской обители, а во время крестного хода вечером пели литию. В обитель приехала из Ростова раба Божия Н. Она страдала женскими заболеваниями, и духовный отец благословил ее поехать в Москву, в Зачатьевский монастырь, отслужить молебен святым праведным Иоакиму и Анне. В обители ей рассказали об основательницах монастыря и предложили отслужить по ним панихиду, попросив у них помощи. Во время панихиды на могилку основательниц больная положила свои рубашку и платок и усердно молилась. Вечером, придя в гостиницу, она еще раз попросила матушек-основательниц о помощи, надела рубашку с платочком и легла спать. Во сне она увидела, как две монахини, подойдя к ее кровати, склонились над ней и прикоснулись к ее животу. Проснувшись утром, больная почувствовала облегчение. В обитель пришла молодая женщина и поведала о своем горе. Несколько дней назад на улице избили ее мужа и металлической балкой пробили ему голову. Муж находился в реанимации в тяжелом состоянии. Врачи сказали, что вряд ли он выживет, а если останется жить, то будет инвалидом— недееспособным. У этой женщины было трое маленьких детей. Сестры монастыря как могли постарались ее утешить, предложили отслужить панихиду на могилке матушек, положив рубашку мужа на могилку. Так и сделали. Все усердно молились, прося у матушек помощи. Через некоторое время эта женщина опять пришла в обитель, но уже не в слезах, а радостная и счастливая — муж ее выздоровел и приступил к работе. Врачи только развели руками, сказав: «Такого не может быть, он у вас в рубашке родился». Женщина улыбнулась, а про себя подумала, что она знает, какая это рубашка. В монастырь пришла молодая женщина вся в слезах заказать молебен о здравии своего сына. Мальчик попал в автокатастрофу и находился в реанимации в тяжелом состоянии, на аппарате искусственного дыхания. Врачи готовили несчастную мать к самому худшему. Насельницы монастыря предложили кроме молебна отслужить панихиду на могилках основательниц обители и стали поминать болящего отрока при чтении Неусыпаемой Псалтири. Неоднократно служили панихиды по игумении Иулиании и монахине Евпраксии, клали вещи больного на место погребения преподобных, прося матушек о помощи. Около трех недель мальчик находился на аппарате искусственного дыхания, и мать перестала приходить в монастырь. Сестры уже решили, что случилось непоправимое, как вдруг приходит благодарная мать с сыном. Мальчик поправился и теперь часто вместе с мамой и сестрой бывает в обители.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Ср. Своего Агнца зрящи, к заколению влекома, последоваша Мария сия вопиющи: камо идеши, Чадо, чесо ради скорое течение совершаеши? – Триодь Постная. Святой и Великий Пяток. Утреня, икос; канон на малом повечерии, икос. 448 Согласно практике петровских отцов, большинство прихожан и тайных монахинь, постриженных в рясофор, причащалось обычно один раз в месяц. Постриженные в мантию (как монахини Евпраксия и Ксения) причащались два-три раза в месяц. О. Игнатий в первые месяцы после принятия схимы причащался ежедневно, а во время заключения в лагере старался причащаться один-два раза в неделю. Ср. практику о. Алексия Мечева , во время голода 1921–1922 гг. благословившего своих прихожан причащаться на каждой Литургии, на которой они могли присутствовать (ср.: Храм Николая Чудотворца в Кленниках. М., 1991. – С. 57–58; «Пастырь добрый»: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева . М., 1997. – С. 342–343, 350 и др.). 451 Ср. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. – Последний возглас диакона на великой, просительной и малой ектеньях. 452 Ср. Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию; но яко благоутробен даждь ми прегрешений оставление. – Триодь Постная. Великий канон преподобного Андрея Критского , песнь 1. 455 С умирающего и уже находящегося без сознания о. Никиты иеродиакон Феодор (Богоявленский) сделал карандашный портрет, фотографии с которого монахиня Евпраксия возила о. Игнатию. 458 Иеромонах Ермоген – регент правого хора Высоко-Петровского монастыря. См. о нем Монахиня Игнатия. Высоко-Петровский монастырь... – С. 123. 460 Старушка, за которой ухаживала Феофания, очевидно, родственница местных жителей, приютивших духовную дочь о. Игнатия. 464 Очевидно, имеется в виду: А. С. Новиков-Прибой. Цусима. [Кн. 1.] М., Федерация, 1932. Кн. 2. М., Советский писатель, 1935. В 1935–1938 гг. этот роман переиздавался семь раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

В другое время ему приказано было два раза в день поливать сухую палку, и в течение года он ревностно исполнял это дело, в болезни или здравии, при всех неблагоприятных условиях погоды, нося воду два раза в день из источника, находившегося на расстоянии 3-х верст. Будучи наконец спрошен своим настоятелен, пустило ли растение корень, инок завершил свое послушание скромным ответом, что он не знает; тогда настоятель, вырывая палку, освободил его от втого труда. (Cass. IC, 24 – 6). (Из «Истории христ. церкви» Робертсона, т. I, стр. 316). V. Однажды игуменья тавенского в Египте монастыря, где подвизалась препод. Евпраксия (4 в.), подвергла ее жестокому испытанию: она приказала Евпраксии перетаскать груду камней с одного места на другое. Камни были довольно большие и тяжелые; Евпраксия однако их безропотно перетаскала. Игуменья велела перетаскать их на прежнее место; Евпраксия исполнила. Тридцать раз игуменья приказывала перетаскивать камни с одного места на другое, и послушная Евпраксия каждый раз безмолвно исполняла приказание своей настоятельницы. Как игуменья, так и сестры были изумлены покорностию Евпраксии. И Господь подавал силы этой слабой деве выполнять послушание. 12 янв.). VI. Один старец послал ученика своего к преподобному Исидору за советом по какому-то делу. «А к ночи воротись домой» сказал он ему. Пришел ученик к св. Исидору. Пока он беседовал с ним, наступил вечер, поднялась буря, полил дождь, заблистала молния и загремел гром. Ученик собрался домой. Св. Исидор и другие монахи просили его остаться переночевать у них. «Как пойдешь ты в такую бурю? На пути твоем речка: дождь идет сильный; она теперь сильно разыгралась, ты утонешь!» Но юноша стоял на своем. «Мне настоятель мой приказал возвратиться сегодня», сказал он, «как же я могу ослушаться его?» Преподобный Исидор и другие монахи собрались провожать гостя. Пришли они к речке и видят: разлилась река широко; а волны по ней так и ходят. Юноша скинул с себя одежду, навязал ее на голову и смело пошел поперек реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С верой помолясь, взяв масла из неугасимой лампады и песочка с могилы преподобных, она отправилась в больницу к мужу. Когда она надела рубашку на больного, то он почувствовал (как впоследствии сам рассказывал), что будто все тело его охватило легким холодом и тотчас голова его сделалась совершенно свежей. С этого времени он быстро стал приходить в себя и настолько выздоровел, что его опять взяли на прежнюю службу. С благодарными слезами он рассказывал монахиням о своем чудесном исцелении. И с тех пор часто приходил отслужить по преподобным панихиду. Один мальчик, по имени Алексий Горбылев, пятнадцати лет, тяжело заболел брюшным тифом; родители пригласили доктора, который после нескольких визитов предупредил их, что больной не перенесет такой сильной болезни. Тогда мать, убитая горем, обратилась за помощью к преподобным Иулиании и Евпраксии. Отслужила заупокойную обедню и панихиду по преподобным, приложила рубашку к их гробнице; возвратясь домой, сейчас же надела рубашку на сына — и тут же ему стало лучше, и вскоре он совершенно выздоровел. Одна молодая девица, проживавшая в монастыре послушницей-белицей, около двух лет страдала сильной болью в груди. Много лечилась, но лекарства не помогали. Наконец она перестала лечиться и обратилась с молитвой о помощи к угодницам Божиим, брала масло из лампады, терла им больное место и по несколько капель глотала. По вере послушницы преподобные ее исцелили. Крестьянка Калужской губернии, деревни Беляево Екатерина Фетисова, по словам родственницы, которая привозила ее в Зачатьевский монастырь помолиться, была несколько лет одержима беснованием. При виде какой-нибудь святыни или прикосновении к ней Екатерина билась и падала в обморок; притом же временами она пила вино и, конечно, для семьи не была работницей. Когда ее привели к гробнице преподобных, помазали маслом из лампады, отслужили панихиду, то она тут же почувствовала, что свободно, без всякого страха может подойти к гробнице, и с охотой приложилась к преподобным. Вскоре ей было предложено выпить вина, но она почувствовала такое к нему отвращение, что положительно не могла даже слышать его запаха, не только пить.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Игумения Доримедонта, управлявшая Зачатьевским монастырем с 1794 по 1818 год, отличалась своей богоугодной жизнью и всегда имела твердую веру в святое покровительство преподобных игумении Иулиании и монахини Евпраксии, а посему все ее добрые желания и усердные прошения их святой помощи никогда не оставались невыполненными. Питая к преподобным святое благоговение, она часто по ночам любила ходить к месту их погребения, где долго и усердно молилась, прося святого руководительства в трудном служении настоятельницы. И преподобные всегда внимали и даже удостаивали во время таких молитв являть ей себя в образе монахинь. Вот какой был случай явной помощи, оказанной преподобными игумении Доримедонте. Радея постоянно о благоустройстве Зачатьевской обители, она возымела сильное желание построить соборный храм, но, не имея к тому никаких средств, долго и слезно молила преподобных оказать ей помощь в таком добром намерении. С твердой верой и надеждой на помощь преподобных игумения Доримедонта наконец решилась отправиться за советом к преосвященному Платону, бывшему в то время митрополитом. Узнав о ее желании, владыка вместо ожидаемого отказа в средствах совершенно неожиданно для нее посоветовал ей по этому поводу съездить помолиться Преподобному Сергию. Игумения Доримедонта, конечно, с радостию исполнила совет владыки, а по возвращении своем из Лавры, к великому удивлению, начала получать от неизвестного жертвователя нужный материал и средства на сооружение собора. С какой неописуемой радостью, с какой ревностью принялась матушка за осуществление своей заветной мечты — постройку соборного храма, который был успешно воздвигнут с помощью Божией по молитвам Его святых угодниц. Впоследствии оказалось, что неизвестным жертвователем был сам митрополит Платон. Таким образом крепкая вера и надежда игумении Доримедонты на всегдашних своих покровительниц — преподобных игумению Иулианию и монахиню Евпраксию — оправдались и в трудном ее предприятии даровали ей полнейшую возможность закончить задуманное дело.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

Сама же взяла с собой брата своего Давида и двоюродную сестру — монахиню Евпраксию и, простившись со сродниками своими и сестрами обители своей и со всеми, кого знала, отбыла в Святую Землю. Прибыв в Константинополь, она поклонилась всем святыням его, а император и Патриарх приняли ее с почетом.  В Иерусалиме она прежде всего поклонилась Гробу Господню и поставила перед ним золотое кадило, потом посетила Патриарха и поклонилась прочим святыням. Поселилась она в монастыре при церкви Пресвятой Богородицы, называемом Русским. Посетив Гроб Господень, она молилась о том, чтобы ей здесь окончить свою жизнь, и, вернувшись в монастырь, заболела. Тогда она послала брата своего Давида и Евпраксию на Иордан, где не успела быть, за святой водой и окропила себя ею. И явился ей ангел и возвестил ей о близкой кончине ее и уготованном ей от Бога покое. Сильно обрадовалась она, узнав, что место для погребения ее уже назначено в монастыре преподобного Феодосия, в церковном притворе, — в монастыре этом погребали жен, и там были гробницы матерей прп. Саввы и свв. бессребреников Космы и Дамиана. Через два дня по причащении Святых Тайн прп. Евфросиния предала душу свою Богу 23 мая 1173 г. А брат ее и монахиня Евпраксия принесли на родину весть о ее кончине, а также Святой Крест со многими святынями, которым благословил ее Иерусалимский Патриарх. Крест этот повелела преподобная вечно хранить в своей обители под страхом страшной клятвы. В 1187 г. святые мощи ее были перенесены в Киевский Печерский монастырь, а в 1910 г. — в Спасский Полоцкий. •  Прп. Евфросинией был основан Спасо-Преображенский женский монастырь, позже известный как Спасо-Евфросиньевский, в местечке Сельцо, в полутора верстах от Полоцка (ныне — в пределах Полоцкой епархии Белорусской Православной Церкви).   •  В обители хранилась чудотворная икона Корсунской Божией Матери, список с иконы Ефесской Богоматери. В 1239 г. эта икона была перенесена в собор г. Торопца (ныне в Тверской обл.) по случаю венчания св. блгв. князя Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава. Эта икона в настоящее время хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге.   •  Земная жизнь св. Евфросинии закончилась в Святой Земле, но святые мощи ее вернулись в Россию. 3 окт. 1187 г. Иерусалим завоевал султан Саладин, он потребовал от христиан, чтобы те покинули город. Монахи Русского монастыря, покидая Святую Землю, взяли с собой святые мощи русской княжны, прп. Евфросинии, и перенесли их в Киево-Печерскую лавру. Так состоялось первое перенесение ее мощей.  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010