Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Корсунская Сосновская икона Происхождение названия этой чудотворной Корсунской иконы объясняется тем, что она явилась на сосне при морской губе, называемой Сосновской. Архимандрит Мелетий поместил описание этой иконы среди вещей св. игумена Филиппа, отметив, что она явилась «в древности на сосне, при морской Сосновой губе», одета «в сребропозлащенную ризу, украшенную жемчугом, стразами, стеклами». В описании старой Сосновской часовни приведена имевшаяся там летопись: «1627 года при игумене Макарии на сем месте, ближе к берегу морскому, явилась на большом сосновом дереве чудотворная икона Пресвятой Богородицы с предвечным на руках Младенцем Господом нашим Иисусом Христом. Сия чудотворная икона перенесена отсюда в Соловецкий монастырь и поставлена в Спасо-Преображенский собор на правой стороне. Остальная же часть дерева соснового, на коем Пречистая явилась, сохраняется здесь в часовне, поставленной со времени явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Корсунской». Икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря в пристолпном резном иконостасе 1830 года, на западной стороне правого (южного) столпа, под резным балдахином. О судьбе иконы в наше время выяснить ничего не удалось. Она считается утраченной, имеются только списки этой иконы. На просторах интернета Хлебенную икону из Соловецкого монастыря иногда называют Сосновской, но это является заблуждением, поскольку это две разные иконы: Хлебенная - Тихвинская (http://pravicon.com/icon-110), а Сосновская - Корсунская (http://pravicon.com/icon-734), и истории у них разные. Источник: PRAVICON.COM Примечание от PRAVICON.COM : При написании статьи частично использована информация со страницы Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-08. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Корсунская Сосновская " .

http://pravicon.com/info-3662

27–29 мая 2016 года в Екатеринбурге прошла Международная монашеская конференция «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций: духовное руководство» . Представляем один из докладов, прочитанных духовником Преображенского монастыря в Террассоне (Франция) архимандритом Илией (Раго). Полное название доклада: «Методы духовного воспитания и средства созидания души монаха: значение индивидуального подхода, грань между снисхождением и строгостью, сочетание свободы и подчинения». Архимандрит Илия (Раго) Прежде чем говорить о методах духовного воспитания монахов, уясним, какова цель монашеской жизни, так как методы полностью зависят от цели. «Если вы воскресли со Христом, – говорит апостол Павел , – то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3: 1–3). И вот в чем суть монашеского призвания: всю свою волю направлять к тому, чтобы привести в действие и развить в себе благодать крещения, то есть научиться жить во Христе, о чем и говорит апостол Павел. Через аскетические подвиги, через послушание, свободное отсечение своей воли, борьбу с помыслами монах вступает на тот же путь, каким шел Сам Христос. Он вступает в тот же подвиг и ту же брань, какая была у Господа с диаволом. Диавол искушал Христа с тех пор, как Господь удалился в Иерихонскую пустыню и вплоть до Гефсиманского сада и Креста. И монах, следуя во всем за Господом, борется против греха вместе со Христом, от Господа получает силу и решимость преодолевать козни лукавого и вместе со Христом торжествует победу, во всякий момент предпочитая волю Бога-Отца своей человеческой воле. Итак, монашеская жизнь есть «постоянное понуждение своего естества». И отрекаясь от себя, монах тем самым дает возможность Христу войти в него и действовать в нем, как молился об этом Господь: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин. 17: 24). Монахи следуют призыву апостола Павла, который побуждает нас отдать всю свою жизнь Христу: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). И поскольку этот подвиг – принесение всей своей жизни в жертву Господу – весьма труден, то эти слова апостола Павла обязывают духовных отцов, игуменов поддерживать, наставлять и вдохновлять в этом подвиге проходящих монашеское жительство.

http://pravoslavie.ru/93822.html

Патриаршее поздравление и.о. наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандриту Мефодию по случаю престольного праздника обители 19 серпня 2008 р. 14:20 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил братию и паломников Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря с праздником Преображения Господня. Текст послания приводится ниже. Его Высокопреподобию архимандриту Мефодию, и.о. наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Дорогой отец Архимандрит Мефодий, братия и паломники Соловецкой обители! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Преображения Господня — праздником Соловецкой обители. Праздник Преображения Господня напоминает, что каждому из нас надо обновлять, преображать свою жизнь благодатью Божией, горячей молитвой ко Господу, укреплением братства, взаимопонимания и христианской любви друг ко другу. Нося высокое звание православного христианина, мы должны быть последователями Господа нашего Иисуса Христа не только по имени, но и по жизни. Благочестивая жизнь святых, в том числе и тех, кто подвизался на Соловках, дает нам назидательные примеры того, как нужно проходить земное поприще, чтобы наследовать жизнь вечную. Пребывая в любви, терпении и смирении мы призваны к исполнению апостольской заповеди: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу… И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2). Помнить об этом следует всем нам, живущим в XXI столетии, в эпоху, когда исполняются предостережения апостола: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны… и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат… своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17). Ныне мой взор обращен к Соловкам. Молитва, для которой нет ни границ, ни расстояний, связывает нас крепкими узами любви во Христе. Разделяя с вами радость великого праздника Преображения, призываю Божие благословение на всех вас, собравшихся ныне на общую церковную молитву под сводами этого величественного храма. Да пребывает с вами милость и благодатная помощь Божия на всех путях жизни вашей. С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208209...

Фрески православного Преображенского монастыря на горе Фавор Мы осматриваем гору. Поют птицы. В ярком свете южного солнца хорошо видна плодородная Изреельская долина. Греки называли ее «большим полем Ездрелона». Для римлян она Campus Legiones (лагерь легионеров). Во время Иудейской войны 66–70 годов здесь проходили сражения с римлянами. Оборону в Галилее возглавлял Иосиф бен Маттафия, будущий известный историк Иосиф Флавий. Разгромленные легионерами повстанцы отступили к горе Фавор и укрылись в крепости, но когда кончилась вода, они вынуждены были покинуть ее. Они были казнены, хотя римляне обещали пощадить их. После поражения, понесенного евреями в Галилее, командующий войсками сопротивления Иосиф бен Маттафия сдался и перешел на сторону римлян. Позже Тит Веспасиан дал ему свое родовое имя – Флавий. У этой равнины есть еще одно наименование – долина Мегиддо. Одноименный город находится в юго-западной части Изреельской долины. По Откровению святого Иоанна Богослова здесь, в Армагеддоне, произойдет последняя битва сил добра и зла: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!» (Откр. 16: 13–17). Фрески православного Преображенского монастыря на горе Фавор Через несколько дней после сошествия с горы Фавор Спаситель с учениками окончательно покинул Галилею, чтобы отправиться в Иерусалим на Свою последнюю Пасху – Пасху страданий. О Иерусалиме говорили и пророки Моисей и Илия, беседовавшие с Иисусом на Фаворе (см.: Лк. 9: 31). Сначала Господь хотел пройти в Иерусалим северным путем через Самарию. Эта была самая прямая и короткая дорога, занимавшая примерно три дня пути. Но не общавшиеся с иудеями самаряне не приняли Его в том селе, куда Господь послал пред Собою вестников. Видимо, это произошло по причине общего враждебного отношения ко всем, кто в это время совершал паломничество в святой град, ибо приближалась еврейская Пасха, и многие из северных уделов шли через Самарию на праздник. Дополняя этот рассказ апостола Луки повествованием других евангелистов, можем сделать предположение, что Спаситель избрал другой путь – на северо-восток. Он был значительно протяженнее. Иисус, окруженный учениками, переправившись через Иордан, вошел в Перею – обширную заиорданскую область, простиравшуюся от Пеллы на севере до крепости Махерон, в которой томился величайший пророк – Иоанн Креститель.

http://pravoslavie.ru/30087.html

И в наше время эти слова подтверждаются. Приход Спасо-Преображенского монастыря молод в буквальном смысле. Люди среднего возраста и молодежь приезжают сюда не только на службы, но для того, чтобы помочь немногочисленной братии в трудах по благоустройству. Вечернее богослужение довольно продолжительное, около трех часов, поэтому, помолившись на службе, можно пойти потрудиться на послушании и затем снова вернуться в храм. Цельность и простота монашеского образа жизни таинственным образом влечет людей,- так начинается новая история саратовского Спасо-Преображенского монастыря. Преображение Господне Праздник Преображения Господня, расположившийся в календаре посреди Успенского поста, как яркий маяк указывает христианам направление к Богу, к возможно большему («якоже можаху», см. тропарь праздника) сближению человека с Господом. Воссоединение твари со своим Творцом, созданного и любимого Богом человека со своим Создателем, во всей полноте совершилось в Боговоплощении. Иисус Христос преобразившись на Фаворской горе, накануне Своих страданий, смерти и Воскресения, приоткрыл ближайшим ученикам тайну будущего века, ту цель, ради которой «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14). Цель эта - скиния (совместное пребывание) Бога с человеками, Небесный Иерусалим, где отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (см. Апок. 21). Этот праздник имеет много богословских смыслов, но едва ли не самый главный из них - это наше личностное участие в Преображении, открывшаяся для нас возможность обОжение нашей человеческой природы. Что мы видим во Христе, и чуть позднее еще ближе для нас раскроется в Успении Пресвятой Богородицы, сможем ли мы, имея ту же человеческую природу, увидеть свет Преображения как залог всеобщего Воскресения? Фаворский свет сияет нам в этот праздник с особой силой, проникая как свет далекого маяка сквозь толщу греховного тумана. Церковь в праздник Преображения призывает в своем богослужении идти на этот свет: «Востаните ленивии, иже всегда низу поникшии в землю, возмитеся и возвыситеся на высоту Божественнаго восхождения» (см. кондак службы Преображения).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Работа по изучению подвига новомучеников и исповедников Российских состоит не в том, чтобы прославлено было как можно большее число святых, а в том, чтобы ныне живущие люди могли двигаться в направлении этих святых, могли, благодаря этим маякам двигаться по пути к Царству Христову. Если же этого не происходит, то массовая канонизация становится бесполезной и начинает приобретать абсурдный характер. В самом деле, чтобы только обозначить маршрут в вечность со Христом, для этого вполне достаточно сотни маяков, если их больше – то тем яснее путь, но если они останутся невостребованными, то будут сданы в кладовку человеческой истории, где сложен всякий ненужный людям скарб. Теперь дело прославления мучеников не за Комиссией по канонизации святых, не за конкретными исполнителями, изучающими архивные документы. Они свою работу в значительной степени уже исполнили, Русская Православная Церковь святых мучеников и исповедников, ведомых и неведомых миру, но знаемых Богу, уже прославила. Теперь дело за народом Божиим правильно воспользоваться этим великим даром Христовым и даром самих святых. Житница Божия за две тысячи лет бытия Церкви Христовой наполнилась душами обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие (Откр. 20:4). Священная история, однако, не закончилась и новые свидетели – мученики и исповедники Церкви Русской – научают нас по образу святых апостолов и первых христиан так молиться и славословить Бога: И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса (Деян. 4, 29–30).   Литература: 1. Болотов В.В. Христианство и мир языческий: борьба христианства с язычеством в жизни и мысли//Сборник церковно-исторических трудов. Том 3. М.: Изд. «Мартис». 2001. С. 1–169. 2. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1993. 3. Лебедев А.П. Эпоха гонений на христиан. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1993.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Хотелось бы всех поименно назвать… 9 февраля 2015 г. 13:10 8 февраля 2015 года, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , наместник  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий дал интервью официальному сайту Валаамского монастыря. — Владыка, расскажите, пожалуйста, сколько на сегодняшний день святых входит в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, чью память мы совершаем ежегодно, и почему подвиг этих людей настолько важен для нас, их потомков? — К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников и исповедников Российских. Но не будем забывать, что ради десяти праведников Господь может помиловать целые города: Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18: 26-32). Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32 000 пострадавших священнослужителях и мирянах, среди них, конечно, есть и новомученики, еще не канонизированные по недостатку достоверных сведений об их подвиге. Однако даже приблизительное число пострадавших, в годину гонений за веру Христову, до сих пор не известно, хотя, как писала Анна Ахматова, «хотелось бы всех поименно назвать». К примеру, в синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, а документы сохранились и собраны факты только по 8 новомученикам. Вдумайтесь, только по 8 из 101 человека известны подробности гибели, а сколько таких мученических смертей остались неизвестны... Слава Богу, их имена знает Господь, у Него все живы. По словам святителя Иоанна Златоуста, «истинная похвала мученикам — подражание им», что в равной степени относится не только к мученикам, но и к любому святому. Подражать святому достаточно сложно, не зная о его жизни и его подвигах.

http://patriarchia.ru/db/text/3986713.ht...

Шестой вселенский собор 49-м своим правилом постановил следующее относительно монашеских обителей: «Возобновляя и сие священное правило 27 , определяем, дабы единожды освященные, по изволению епископа, монастыри пребывали навсегда монастырями, и принадлежащее оным имение соблюдалось монастырю, и дабы оные уже не могли быть мирскими обиталищами, и никем не могли быть преданы мирским человекам. Аще же доныне сие и случалось с некими из оных, то определяем, да отнюдь не будут удерживаемы: дерзающие же от настоящего времени творить сие, да подлежат епитимии по правилам». Соборным правилом гарантируется монастырям неприкосновенность. Они не могут уже быть «мирскими обиталищами» и не могут быть переданы в мирские владения. Обитель остается свободною от всяких податей и повинностей. Иконоборческие императоры бесцеремонно нарушили это соборное правило. Лучшие Константинопольские монастыри были отобраны в казну и обращены в казармы для постоя войск. Но соборное правило осталось неотмененным, а конфискация обителей являлась только временным несчастием для них. Что же было следствием соборного определения? Богатые люди иногда принимали монашество. Во многих это неожиданное часто пострижение вызывало недоумение. А между тем дело объяснялось просто. Имущество богатого человека делалось собственностью монастыря, или уже существовавшего или вновь воздвигаемого, и таким образом навсегда освобождалось от повинностей и разных налогов. Преп. Феодор Студит в одном месте похвальной речи в честь игумена Платона о таковых скороспелых иноках говорить: «Они, не знаю каким образом, забыли Господа, говорящего: «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:33 ) и в другом месте повелевающего: «все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» ( Лук. 18:22 ), воздвигают себе обиталища и монастыри, произносят обеты, начальствуют и господствуют над своими, захватывая с собою рабов и различные вещи, вчера еще не произнесшие обетов, ныне как старые игумены, вчера еще не знавшие, как разумно вести самих себя, ныне уже взявшиеся руководствовать других неопытных; не добродетель, а злоупотребление властью заставляло их принимать игуменство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Древнее «Преображение» – икона несотворенного света Что о чуде Преображения рассказал иконописец XV века, как гора Фавор стала храмом и зачем фигура Христа окутана голубым сиянием? Продолжаем серию рассказов Алексея Лидова, искусствоведа, византолога, академика Российской академии художеств, о знаменитых древнерусских иконах. Икона, которая сейчас находится в Третьяковской галерее, происходит из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском – домонгольский храм, перестроенный при великом князе Василии Дмитриевиче в 1403 году. Насколько можно привязывать икону именно к этой дате – вопрос не окончательно решенный, но ясно, что речь идет о созданной на Руси на рубеже XIV-XV веков большой храмовой иконе (184 на 134 см), которая, возможно, находилась на одном из предалтарных столбов.  Преображение. VI век. Из монастыря св. Екатерины, Синай Иконография Преображения начинает развиваться с VI века. Самое древнее дошедшее до нас «Преображение» сохранилось в алтаре базилики монастыря святой Екатерины на Синае. В том древнейшем изводе мы видим, что, в отличие от поздних вариантов, практически отсутствует изображение горы.  Согласно тексту трех синоптических Евангелий – от Матфея, Марка и Луки, «взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним… Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9:28-35). Христос предстает перед учениками в Своем божественном величии, в период пребывания Христа на земле Преображение воспринимается как важнейший пример Теофании (Богоявления). О том, что чудо произошло именно на горе Фавор, Евангелия не сообщают, но уже древнейшая традиция, начиная с III века, связывает событие Преображения именно с горой Фавор, находящейся в Галилее. И до сегодняшних дней и православными, и католиками именно гора Фавор почитается как важнейшее сакральное пространство чуда Теофании.  Вечно длящееся чудо

http://pravmir.ru/chudo-na-gore-chitaem-...

Тогда он поет и читает Божие слово и ограждает себя знамением креста. И долгое время приходилось Илариону терпеть от вражеских нападений. Только всемогущею силою Господа победил он все искушения. Подвижник окреп в подвигах, мир Божий посетил его. Тогда он начал уже служить людям во спасение. Илларион устроил большой монастырь, благотворил приходящим своими молитвами, исцелениями и милостынями. Наконец он решился оставить свой монастырь и предпринял странствования, всюду служа людям. На пути постигла его и смерть. Многие оплакивали благодетеля и молитвенника, а Господь Бог принял святую душу его в царство небесное. Вот мудрый устроитель своего спасения. Веру Христову он соблюл, подвигами укрепил ее, служением Богу и людям исполнил заповедь о любви. Это верный и благоразумный раб Христов. О, если бы Господь даровал нам укрепить в нас веру и пламенную любовь к Богу и ближним! Не говорите, что такие люди, как мученики и подвижники, суть особенные избранники Божии, а мы люди мирские и потому не можем им подражать. Господь Бог всем хочет спасения. Всем Он даровал одну веру, одинаковые таинства и благодать спасительную. Только против воли Бог никого не спасет. Нам самим нужно горячее желание спастись. При желании же нужны и дела. Какие? Дела любви к Богу и ближним. Во веки веков останется неизменною та великая Божия заповедь, которую повторил и Спаситель на вопрос книжника: Возлюбити Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и большая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбити искренняго твоего яко сам себе: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят ( Мф.22:37–40 ). Вот эта великая заповедь Господа и указует нам дела любви. Люби Господа прежде и более всего. Если сердечно возлюбишь Его, то несомненно возлюбишь и ближних. Эти две заповеди нераздельны по своей внутренней связи. «Кто говорит, пишет св. апостол Иоанн, я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую, заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин.4:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010