Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (I степени). Желаю Вам здравия, мира душевного и помощи Христа Спасителя в дальнейшем архипастырском делании». Поздравляют митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия с юбилеем и члены Пермского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание». Наши коллеги с удовлетворением отмечают, что за время служения владыки на Пермской кафедре был проделан огромнейший объём работы по обустройству церковной жизни. Построено и отреставрировано большое количество храмов, среди которых можно отметить возрождение церкви Рождества Богородицы, строительство нового каменного храма Успенского женского монастыря, возведение новых зданий Бахаревского Серафимо-Алексеевского Богородице-Казанского женского монастыря, а особенно долгожданное возвращение Церкви здания Спасо-Преображенского кафедрального собора, состоявшееся в конце 2023 года . Закончена также многолетняя реставрация знаменитого Белогорского Св. Николаевского монастыря, который негласно называется «Уральским Афоном». Монастырь стал знаковым местом паломничества для пермяков и екатеринбуржцев. Там функционирует Дом паломника, позволяющий приезжим оставаться на длительное время. Обитель известна тем, что в начале ХХ века она пользовалась особым покровительством со стороны представителей царствовавшего Дома Романовых. Трудами митрополита Мефодия и его помощников возрождена Пермская духовная семинария, которая буквально на днях получила лицензию на ведение образовательной деятельности по программе ФГОС «Теология» (бакалавриат). При Пермской семинарии функционируют Катехизаторские курсы с очень глубоким изучением базовых предметов, помогающие мирянам как в их повседневной церковной жизни, так и создающих возможность дальнейшего образования на поприще православного богословия. Сам владыка Мефодий, как отмечают православные пермяки, является невероятно образованным человеком, держащим в памяти множество цитат из различных книг, и наставляющих прихожан не только как архиерей, но и в теплой дружеской беседе, в которых он часто делится своим бесценным жизненным опытом и просто хорошим настроением. |
Екатеринбург. Собор Екатерины Великомученицы. /// Объект утрачен Собор. Утрачен. Престолы: Екатерины Александрийской , Иоанна Богослова , Симеона Столпника Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1758 и 1768. В 1810-х расширена трапезная. Год утраты:1930 Архитектор:И.В. Мюллер (Миллер) Ссылки: Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Труда Координаты: 56.838333, 60.606667 Проезд:Станция метро «Площадь 1905 года». Далее пешком по улице 8 Марта и Ленина. Остановка «Площадь труда» (маршрутки 014, 018, 039, 040, 046, 050, 052, 054, 055; автобусы 27, 28, 32, 48, 50, 54). Остановка «Театр музкомедии» (трамваи 13, 15, 18, 2, 26, 6, А). Остановка «Проспект Ленина» (маршрутки 035, 039, 056, 05А; Автобусы 1, 15, 19, 20; троллейбусы 1, 11, 15, 17, 18, 3, 5, 9). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екатерининский горный собор (Собор во имя святой великомученицы Екатерины) в Екатеринбурге - православный храм, сооружённый при основании города в 1723 г. и разрушенный в 1930 г. Стоял в центре города, на левом возвышенном берегу реки Исети, к востоку от Кафедрального собора, на Екатерининской площади (ныне площадь Труда). 1 октября 1723 г. в новом заводе-крепости начала строиться первая мазанковая церковь, которая открылась для прихожан в 1726 году. Пока шло строительство, жители Екатеринбурга были приписаны к приходу Преображенской церкви на Уктусе, которая находилась в 6 верстах от Екатеринбурга. Мазанковое здание представляло собой бревенчатый каркас, промежутки между брёвнами которого были заложены глиной — это был один из вариантов техники фахверка, который появился в Екатеринбурге благодаря европейским мастерам, работавшим на строительстве завода. Крыша церкви была накрыта белой жестью и была увенчана маковкой и небольшой звонницей. 26 сентября 1747 г. мазанковая церковь была уничтожена пожаром и вплоть до конца 1763 г. Екатерининский приход был закрыт - всё это время предпринимались попытки получить в Тобольской консистории разрешение на строительство новой, каменной церкви, но строительство не могло начаться без благословения Синода. |
Епископ Игнатий совершил Литургию праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в Выборге апреля 2019 Владыка совершил иерейскую хиротонию диакона Александра Семенова 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. Правящий архиерей совершил иерейскую хиротонию диакона храма Коневской иконы Божией Матери в п.Саперное Александра Семенова . В архипастырском слове, обращенном к богомольцам, Преосвященнейший Игнатий поздравил верующих с двунадесятым праздником: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с праздником Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Сегодня мы слышали описание Благовещения в Евангелии от Луки. Это единственное Евангелие, которое описывает это историческое событие, которое передает диалог между юной Девой Марией и явившимся Ей Архангелом Гавриилом. Мы также узнаем из Евангелия, что Пресвятая Дева была обручена праведному Иосифу, человеку преклонных лет, для того, чтобы он сохранял Ее девство, как некий драгоценный сосуд. В один из дней, пребывая в молитве, Дева Мария увидела Архангела. Очевидно, что такое явление не входит в обычные рамки человеческого понимания… Пресвятая Дева смутилась, ибо это видение Она не могла понять до конца: от Бога ли это видение или от темных сил? Диалог, состоявшийся между Нею и Архангелом Гавриилом, стал открытием Божественной любви к человеческому роду. Именно с этого момента началась история спасения. Если некогда Ева ослушалась Господа и вкусила от древа познания добра и зла, за что и были люди посрамлены и изгнаны из рая, то в Благовещении совершается обратное! Архангел возвещает Пречистой Деве, что от Нее родится Тот, Кто наречется Сыном Всевышнего и сядет на престоле Давидовом. Дева Мария по-человечески усомнилась, спросив Архангела: " Как это может произойти, когда Я мужа не знаю? " . Он же ответил Ей, что нет ничего невозможного Богу: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " . Прислушавшись к этому обетованию, Пресвятая Дева говорит великие, священные слова, которые дают Богу согласие не от Нее только, но от всего человеческого рода на вхождение в историю ради спасения людей: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк 1:32-38). |
Закрыть itemscope itemtype="" > Архимандрит Антоний (Гулиашвили): «О Рим! - и я христианин» Часть 1. Подвижники 09.04.2013 874 Время на чтение 29 минут Отец Антоний (в миру Александр Гулиашвили) родился в 1939 году, возле храма святого Михаила Тверского в Тбилиси. Мама русская, из Краснодара, отец - из Тбилиси. Учился в средней школе Тбилиси. После школы работал переплетчиком в издательстве «Заря Востока», техническим работником в театре им. А.С. Грибоедова. С шести лет «бегал» в храм, его школьным приятелем был внук протоиерея Бориса Фарафанова, клирика храма святого Михаила Тверского. Окончил Мцхетскую семинарию. В 1965 году рукоположен в диакона Патриархом Ефремом II в храме преподобного Давида Гареджийского в Тбилиси и назначен в храм святителя Николая в Батуми. 26 октября того же года рукоположен во иерея в Поти Патриархом Ефремом II в храме Иверской иконы Божией Матери. Диаконство и священство проводил в Батуми в храме святителя Николая под началом епископа Илии (Шиолашвили, ныне - Католикос-Патриарх всея Грузии). В 1966 году, во время паломничества в Почаевскую лавру, на автостанции случился инцидент с руководителем атеистической группы Максимюком, который плюнул на рясу отца Антония. Батюшка защитил честь рясы и был осужден на год. После заключения служил с 1967 по 1968 год в Преображенском храме в Телави, а с 1968 по 1971 год - в храме святой Нины в Тбилиси. В разное время являлся настоятелем Петропавловской церкви в Тбилиси, кафедрального собора в честь Успения Божией Матери в с. Манглиси, «нижней» церкви святой Варвары в Тбилиси. Также служил в с. Цалка в храме святителя Спиридона Тримифунтского и в храме святого Михаила Тверского в Тбилиси. С 1998 года по сегодняшний день является клириком храма святого Александра Невского в Тбилиси. Отец Антоний награжден правом ношения двух крестов, орденом св. равноап. князя Владимира 3-й степени от Русской Православной Церкви. Недавно, в Неделю о блудном сыне, отцу Антонию была вручена высшая награда Грузинской Православной Церкви - орден святой равноапостольной Нины . Наместник, братия и прихожане Сретенского монастыря, редакция портала Православие.Ru и студенты Сретенской духовной семинарии от всей души поздравляют батюшку с этой наградой! |
Закрыть itemscope itemtype="" > В это рубежное для России время Вышел новый 11-й номер журнала «Берег России», тема выпуска «Россия на рубеже» 21.10.2023 9391 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Вышел новый 11-й номер журнала «Берег России». Выпуск особый, посвящен духовной и политической ситуации в нынешнее рубежное для России время. Тема всего номера заявлена на обложке журнала: «Россия на рубеже». С этим выпуском стоит ознакомиться тем, кто стремится увидеть духовные причины происходящего сегодня в мире и России, кто желает понять, каким образом может произойти возрождение Православной Руси. В номере нет рецептов и политических технологий преобразования России. Читатель, знакомясь с публикациями 11-го выпуска журнала «Берег России», почувствует живой дух Святой Руси, только в этом духе возможны подъем и процветание нашего великого Отечества. В выпуске опубликованы Слово Святителя Иоанна Шанхайского «Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях?» и ставшая традиционной беседа с известным митрополитом Вениамином (Пушкарем). Беседа была записана в августе этого года, когда над Русским Приморьем бушевал тайфун, что усиливало апокалиптические ощущения во время разговора с Владыкой. Текст беседы нигде ранее не публиковался. В номере также рассказывается о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора Владивостока. Подчеркивается, что Собор должен стать «знамением новой эры Православия на Востоке», как говорили во Владивостоке ещё в дореволюционные времена, ожидая возникновения этого величественного Храма на берегу Тихого океана. О развороте политики России на Восток и о том, с какими смыслами, идеями идем мы к азиатским соседям и что из этого может получиться, – рассуждения и статьи в новом выпуске журнала «Берег России». Внимание редакции в этом выпуске также обращено к процессам построения Нового мирового порядка и церковной ситуации, обусловленной этими процессами. А также к визитам высокопоставленных католиков в Москву и политической игре Ватикана. Анализируется роль идеологии неосоциализма в построении нового мирового порядка. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Впервые за шесть десятилетий совершено освящение православного храма в Ингушетии 16.10.2012 409 Время на чтение 3 минуты 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил великое освящение Покровского храма в станице Орджоникидзевской (Слепцовской) Республики Ингушетия и первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru. Это первое освящение православного храма в Ингушетии за последние более чем 60 лет. Правящему архиерею сослужили настоятель Покровского храма г. Дербент протоиерей Николай Котельников, благочинный Свято-Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Еразм (Правик), секретарь епархии священник Савва Гаглоев, наместник Спасо-Преображенского монастыря г. Муром игумен Варлаам (Пономарев), благочинный Магасского церковного округа, настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев, настоятель Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Владикавказа священник Иоанн Сухов, священник Покровского храма ст. Слепцовской Александр Бочаров, протодиакон Димитрий Кондратьев, диаконы Петр Евстафьев и Даниил Булатников. За богослужением пел архиерейский мужской хор под руководством регента Рустика Фенченко. По завершении Литургии состоялся крестный ход с участием духовенства и многочисленных прихожан. У креста, сооруженного в память о некогда стоявшем здесь храме, была совершена лития по протоиерею Петру Сухоносову, многие годы являвшемуся настоятелем станичного Покровского прихода и злодейски убитому в 1999 году. По окончании богослужения архиепископ Зосима поздравил клириков Покровского храма с освящением церкви и благословил их на дальнейшее служение на благо Православной Церкви в Ингушетии. Обращаясь к пастве, иерарх выразил надежду, что новый храм станет очагом православной веры, благочестия и духовного просвещения. Поблагодарив строителей и всех тех, кто внес свой вклад в возведение храмового комплекса, правящий архиерей объявил о награждении архиерейскими грамотами наиболее отличившихся. Среди них — председатель Счетной палаты РФ С.В.Степашин, аудитор Счетной палаты С.Н.Рябухин, главный инспектор Счетной палаты А.Н.Усанов, лично присутствовавший на богослужении, игумен Варлаам (Пономарев), трудами которого было начато строительство храма, и настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Одесский раскол-2023 Адова работа хунты: больше расколов – похабных и разных 28.07.2023 1278 Время на чтение 6 минут Фото: smotrim.ru На церковный народ попущено очередное искушение. При ракетном обстреле Одессы в ночь на 23 июля 2023 года была разрушена часть алтаря Свято-Преображенского кафедрального собора. Некоторые клирики УПЦ, опережая Зеленского, с готовностью заявили, что собор разрушен российской ракетой. При этом никаких обломков, характерных элементов ракеты, чтобы что-то утверждать, мы не увидели и по прошествии четырёх дней. Видим другое – с какой скоростью появилось несколько раскольнических воззваний из среды УПЦ. 23 июля своё письмо, адресованное «патриарху Московскому Кириллу и всем членам Священного Синода Русской Православной Церкви», опубликовал викарий Одесский епархии архиепископ Виктор (Быков). 24 июля «Открытое письмо священников УПЦ к Блаженнейшему митрополиту Онуфрию» засветилось на митрополита Сумского Евлогия (Гутченко). Синхронно распространению реакций на это послание глава т.н. «Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести» Виктор Еленский 25 июля провёл встречу с митрополитом Онуфрием, от которого потребовал «полного и безоговорочного разрыва УПЦ с РПЦ», что, по мнению «майданного замсатаны» «является не только запросом государства и общества, но и в возрастающей степени – верующих и духовенства УПЦ». Ссылался Еленский, надо полагать на указанные письма. Из чего следует, что работники адова фронта против УПЦ, создают новый плацдарм. Понять можно. Люди, которых можно было совратить в раскол ПЦУ-СЦУ, кончились. Их оказалось немногим больше, чем удалось увлечь в погибель Филаретовскому расколу в 1990-е. Итак, о письмах. Нет сомнений, что «письмо Евлогия» писалось по согласованию с СБУ и Еленским, а основной тезис, похоже, под их диктовку. Еленский, напомним, в прошлом профессиональный марксист-атеист, этнический еврей, исполняет при клике Зеленского ту же функцию, что и Евгений Тучков при Лейбе Троцком сто лет тому назад. Елецкий – главная фигура в стане воинствующих безбожников-сатаноидов и гонителей УПЦ. Надо сказать, майданные власти немало черпают из практики Троцкого, идеолога раскола РПЦ 1920-1930 годов и умело подбирают кадры для провокационных заявлений. Евлогий митрополит заслуженный, у него церковных наград вряд ли много меньше, чем у Жукова после взятия Берлина. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Последний бой Гордея Пальчикова В Казани разрушается надгробие героя " смутного времени " , пленившего атамана Ивана Заруцкого и Марину Мнишек... 27.07.2006 722 Время на чтение 6 минут Посетив в прошлом месяце с частным искусствоведческим визитом Казань, я, как человек неравнодушный к чтимым православным святыням и ктому же давно не бывавший в столице Татарии, не могла не заглянуть в тамошний Кремль, о масштабной реставрации которого была премного наслышана от коллег по музейному цеху. Действительно, масштаб восстановительно-строительных работ, приуроченных к прошлогоднему казанскому " миллениуму " , впечатляет: Кремль заметно преобразился, похорошел, " оброс " музеями, разноцветной брусчаткой и стилизованными под старину " новоделами " (благодаря самому масштабному из которых - довлеющей над всем его пространством мечети Кул Шариф - вернул себе утраченные четыре с половиной века назад мусульманские черты). В то же время, если так позволительно выразиться, " православная составляющая " исторического комплекса Казанского Кремля, за исключением реставрации бывшего Кафедрального Благовещенского собора (с некоторых из спешно " облагороженных " куполов которого зимой уже успела облететь позолота), подверглась весьма незначительному восстановлению. В частности, так и не были восстановлены Благовещенская колокольня и Спасская часовня, " не вписавшиеся " в современный кремлёвский архитектурный облик, отреставрирована, но " перепрофилирована " и по соображениям " толерантности " лишена креста бывшая Дворцовая Духосошественская церковь и т.д. Но особенно удручающе выглядят останки чтимого в своё время в России Казанского Спасо-Преображенского монастыря и его знаменитого некрополя, надёжно упрятанные от глаз туристов за штукатуренной, но уже успевшей пойти трещинами стеной. Справедливости ради следует заметить, что археологические и строительные работы на территории святой обители, основательно разорённой и практически под корень уничтоженной в 1920 - 1930-е годы богоборческой властью, ведутся здесь уже не первый год, что, по-видимому, предполагает и неплохое финансирование, и определённое понимание чиновниками от культуры исторической важности данного объекта. Облагораживается и обустраивается с внутренней стороны Кремлёвская стена, обрастают " свежим " кирпичом руины древней церкви Николы Ратного... Однако назвать эти работы восстановительными, при всём моём глубоком уважении к местным археологам и строителям, пока просто не поворачивается язык. |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Ты людям нес Благую Весть…» Памяти архимандрита Илариона (Кильганова) 19.11.2021 1173 Время на чтение 9 минут Как сообщает Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ , 16 ноября сего года в Александро-Невском кафедральном соборе Петрозаводска митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил чин отпевания многолетнего духовника Петрозаводской епархии, настоятеля Важеозерского Спасо- Преображенского мужского монастыря, члена Епархиального совета архимандрита Илариона (Кильганова), почившего 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни. Перед кончиной отец Иларион сподобился причаститься Святых Таин Тела и Крови Христовых. Перед началом чина отпевания митрополит Константин произнес слово , посвященное памяти отца Илариона. В состоявшемся затем богослужении участвовали многочисленное духовенство Карельской митрополии. В соборе молились многочисленные верующие, прибывшие из разных городов России. Тело отца Илариона было обнесено вокруг собора, после чего его доставили в родную обитель в Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Архимандрит Иларион (Кильганов) был погребен на территории Важеозерского монастыря за алтарем храма в честь Преображения Господня. Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин обратился к духовенству и монашествующим Петрозаводской епархии с просьбой совершения особой молитвы о новопреставленном архимандрите Иларионе (Кильганове). «Как известно, молитвенное поминовение усопшего особенно важно в течение сорока дней со времени его преставления. Поэтому полагаю необходимым и призываю клир и монашествующих присоединять к ежедневному молитвенному правилу дополнительно прибавлять прошения об упокоении новопреставленного архимандрита Илариона. Помимо сугубой, частной молитвы благословляется в храмах и монастырях Петрозаводской епархии до сорокового дня со времени преставления за каждой Божественной литургией совершать заупокойные ектении о новопреставленном. По окончании Божественной литургии в воскресные дни, а в многоклирных приходах — после каждой Божественной литургии, совершаемой на протяжении седмицы, благословляется совершение панихид по новопреставленному архимандриту Илариону. По окончании вечерних богослужений (после завершения 1-го часа) - заупокойную литию по почившему. Душа его во благих да водворится и память его в род и род!», - говорится в обращении владыки Константина. |
Литургия под открытым небом на месте Покровской церкви в Антоновке ЖМП 7 июль 2021 / 12 августа 2021 г. 14:30 Такой близкий Дальний Восток В ПРИМОРСКОМ КРАЕ КАНОНИЗИРУЮТ ПРАВЕДНИКОВ, УЧАТ СУВОРОВЦЕВ МОЛИТВЕ И ЗАВЕРШАЮТ ОТДЕЛКУ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Будничным июньским утром на окраине села Антоновка, что в Спасском районе Приморского края, безлюдно. Не село — одно название: оставшиеся обитаемыми дворы можно пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня тут состоится первая за сто лет Божественная литургия. Раньше всех за околицей тормозит машина, преодолевшая три сотни километров и проведшая в пути больше четырех часов, — с владивостокскими клириками и корреспондентом «Журнала Московской Патриархии». Еще немного — и начинают подъезжать священнослужители и прихожане храмов соседних сел, самая массовая группа прибывает на автобусе. PDF-bepcuя. Первые святые Приморской земли Под руководством благочинного церквей VI округа Владивостокской епархии митрофорного протоиерея Владимира Капитанюка обустраивается пространство для совершения Литургии под открытым небом возле поклонного креста. Его установили по инициативе настоятеля Успенского храма в соседнем поселке Кировском протоиерея Александра Спрыгина. Точка эта выбрана не просто так. Лесная растительность еще не успела одолеть остатки фундамента школы, закрытой десять лет назад и сгоревшей в прошлом году. А школу, в свою очередь, перестроили некогда из сельской Покровской церкви. Век назад здесь совершил свой тихий подвиг настоятель — священник Павел Лазарев. Затянувшаяся в Приморье Гражданская война протекала тяжело и не всегда логично. Красные войска в 1918 году перешли к тактике партизанской борьбы, порядок в населенных пунктах поддерживали казаки атамана Калмыкова при содействии белочехов, кое-где хозяйничали японские интервенты. В этих условиях таежные леса в глубинке Приморья наводнили разбойники, совершавшие самосуд и нагонявшие ужас на местных жителей. — В советское время об объявившемся в Никитовке, в десяти километрах от Антоновки, соединении пяти лесных отрядов под общим командованием Баранова, запугивавших крестьян угрозами и жестокими расправами, говорили как о красногвардейцах. Но это противоречит современным данным: то были самые настоящие бандитские группировки анархистов, нещадно обиравшие селян, — рассказывает краевед из Кировского Сергей Денисенко. — Служившие в сельских храмах священники, пытавшиеся утешить и ободрить людей в этом хаосе, принимали первый удар безбожников. Сильно раздражал и опытный 41-летний пастырь Павел Лазарев, поэтому долго терпеть его не стали... |
| |