Светильник земли русской. Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930–1949) Русская Голгофа (По материалам источников 26, 42, 60, 68, 114, 117, 118, 122, 124, 126, 163, 164, 196, 292, 263, 266, 271) «Предай Господу путь твой и уповай на Него» ( Пс.36:5 ).   Переезд отца Серафима в Вырицу – еще одно свидетельство особого Божия о нем Промысла, ограждавшего старца от опасностей вплоть до самой его кончины. Именно с начала 30-х по Петроградской епархии и всей стране прокатилась новая волна еще более жестоких репрессий. Относительное затишье, наступившее после провала обновленческой смуты и судебных процессов 1922–1923 годов, оказалось наповерку только временной передышкой. Уже в августе 1928 года властями были закрыты Высшие Богословские курсы и Богословско-Пастырское училище, созданные взамен упраздненных Духовных Академии и Семинарии и подготавливавшие клириков для Петроградской и ряда ближайших епархий. Руководитель Богословско-Пастырского училища архимандрит Гурий (Егоров) вскоре был арестован и осужден на пять лет. Так отец Серафим, еще будучи в Лавре, лишился одного из ближайших своих друзей и сподвижников. В начале 1930 года в заключении оказались сразу три выдающихся петроградских пастыря, профессоры-протоиереи – настоятель Николо-Богоявленского кафедрального собора Николай Кириллович Чуков, настоятель храма Михаила Архангела Михаил Павлович Чельцов и Николай Викторович Чепурин из Покровской церкви в Коломне. Вслед за ними – настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Павел Иоаннович Виноградов, настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Михаил Владимирович Тихомиров и многие другие известные клирики Петроградской епархии. Гонители готовили еще один удар – на этот раз по обителям. Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 года. В народе ее так и назвали – святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Это было почти все уцелевшее к тому времени в Петрограде монашество: более 40 иноков Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, 25 – из Свято-Троицкой Сергиевой пустыни, 12 – из Старо-Афонского подворья, 12 – из Феодоровского подворья, 10 – из Валаамского подворья, 8 – из киновии Александро-Невской Лавры, 5 – из Киевского подворья, 40 человек из братии Макариевской пустыни Тосненского района во главе с настоятелем обители схиепископом Макарием (Васильевым); более 100 инокинь Воскресенского Новодевичьего монастыря, 16 монахинь из Леушинского подворья, 6 – из Серафимо-Дивеевского подворья в Петергофе, а также множество настоятелей и монашествующих проживавших вне обителей, по причине их упразднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Закрыть Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) вышел из комы Но состояние здоровья архипастыря врачи оценивают как стабильно тяжелое 17.05.2016 1338 Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) после перенесенного инсульта впал в состояние комы, сообщил вчера «Русской народной линии» источник из окружения владыки. По последним данным, владыка вышел из комы. Сегодня его причастили и пособоровали. Однако врачи оценивают состояние архиерея, находящегося в реанимации Первой городской больницы г.Благовещенска, как стабильно тяжелое. Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) родился 30 июня 1940 г. в г. Херсоне в рабоче-крестьянской семье. В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинг радскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия. С 20 января 1967 г. по 15 августа 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме в сане архидиакона. В 1968 г. по окончании заграничной командировки митрополитом Ленинградским Никодимом рукоположен во иеромонаха, награжден набедренником и назначен настоятелем Спаса-Преображенского собора в г. Выборге. 19 августа 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 января 1972 г. переведен в Псковскую епархию и назначен настоятелем Свято-Троицкого кафедрального собора г. Пскова и одновременно ответственным представителем псковского митрополита по встрече иностранных гостей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/17/ar...

Закрыть Собор мог бы стать символом преображения России, её многовекового движения на Восток Обращение к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину о строительстве кафедрального Спасо-Преображенского собора в Владивостоке 29.08.2016 1174 Время на чтение 3 минуты От редакции: Сегодня православная Россия празднует память Небесной покровительницы Дальней России Порт-Артурской иконы Божией Матери. Именно в этот день мы посчитали целесообразным опубликовать обращение в Президенту России трех постоянных авторов «Русской народной линии». Предлагая вашему вниманию это обращение, выражаем надежду, что читатели РНЛ поддержат это обращение. Оно открыто для сбора подписей, подписи можно поставить прямо под статьей, зарегистрировавшись на форуме РНЛ или направив письмо по электронной почте на адрес редакции. Желательно указывать не только фамилию, имя и отчество, но и населенный пункт, в котором Вы проживаете (и страну, если это - не Россия), а также род занятий (звания и награды при необходимости). Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Сегодня государственная политика России, осуществляемая под Вашим руководством, свидетельствует о Вашем большом внимании к восточным территориям страны, и о том, что Вы лично прикладываете огромные усилия к развитию этих земель. Эти усилия, наверное, могут быть сравнимы со стараниями российских государей, осваивавших тихоокеанские берега. Здесь на Востоке строятся океанские мосты и дороги, возводятся прекрасные здания. Владивосток за последнее время по своей инфраструктуре стал городом мирового уровня. Однако бросается в глаза, что духовная жизнь здесь слабее, чем в европейской части России. Во многом это является наследием прошлого, влиянием атеистической пропаганды, которая велась на Дальнем Востоке с большей силой, чем в других регионах страны. В отличие от Центральной России, на Дальнем Востоке в годы богоборчества были уничтожены или закрыты почти все православные храмы. Сегодня, конечно, ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако до сих пор в центре Владивостока на главной площади города остаётся недостроенным кафедральный Спасо-Преображенский собор. Строительство такого собора для города задумывалось еще в 1912 году. Дальнейшие исторические события не позволили воплотить задуманное.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/29/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало c 1892 г. до сер. 30-х гг. XX в. Резиденцией епископов первоначально служил Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с 1907 г. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (до его закрытия в 1924); в 1907 г. Кирилловские викарии получили в свое ведение часть Новгородской епархии. 21 нояб. 1892 г. Новгородская кафедра была отделена от С.-Петербургской (епархии были объединены в 1775) и получила самостоятельного архиепископа с титулом «Новгородский и Старорусский». Тем же высочайшим повелением викарному Старорусскому архиерею усваивалось наименование «епископ Кирилловский», по уездному г. Кириллову. 28 нояб. 1892 г. Новгородская консистория уведомила об этом духовенство епархии, приказав духовенству Кирилловского у. возглашать после имени правящего архиерея имя епископа Кирилловского. Старорусский еп. Антоний (Соколов) был переименован в епископа Кирилловского. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) прибыл в Новгород 17 дек. 1892 г. Еп. Антоний оставался его викарием до 3 сент. 1893 г., когда получил назначение в Чернигов, где и скончался. В 1893 г. К. в. замещалось дважды. 30 сент. на кафедру был определен ректор Донской семинарии архим. Назарий (Кириллов) , хиротонисанный 24 окт. в Троицком соборе Александро-Невской лавры; уже 13 нояб. он стал епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 18 дек. 1893 г. Кирилловскую кафедру предоставили еп. Арсению (Иващенко) . Архиеп. Феогност создал своему ученому викарию условия наибольшего благоприятствования. Чтобы еп. Арсений мог продолжать в Новгороде занятия историей Церкви, агиографией, переводами визант. авторов, его не обременяли епархиальными делами. 13 авг. 1900 г. он участвовал в освящении Софийского собора после реставрации. Занимал Кирилловскую кафедру до кончины 18 февр. 1903 г., погребен в паперти Преображенского собора Хутынского мон-ря. Последующие 4 Кирилловских епископа были хиротонисаны в новгородском кафедральном Софийском соборе. Хиротонию еп. Феодосия (Феодосиева) совершили 23 марта 1903 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) , епископы Ямбургский Сергий (Страгородский) и Дмитровский Трифон (Туркестанов) . Еп. Феодосий совершал ежегодные объезды епархии для обозрения храмов и мон-рей, в авг. 1905 г. посетил Кириллов.

http://pravenc.ru/text/1840469.html

Нижний Новгород. Кремль. Собор Спаса Преображения (новый). Спасский собор, Преображенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первоначальное основание Нижегородского кафедрального соборного храма Преображения Господня, или церкви " Спаса Святаго " относится к 1225 году, через четыре года после построения Нижнего Новгорода и Архангельского собора. Основателем его считается великий князь владимирский Юрий Всеволодович. Собор с самого начала был построен из белого камня. Первый из великих князей нижегородских, Константин Васильевич начал строить в 1350 году в Нижнем Новгороде каменную соборную Спасо-Преображенскую церковь в новом, улучшенном виде. А в 1352 году собор был построен и освящен. В эту новопостроенную церковь, великий князь Нижегородский перенес из Суздаля древнюю византийскую икону Спаса Нерукотворного, и великолепно украсил Собор и снабдил его богатой утварью Собор строился по подобию Владимирского Успенского собора. Преображенский храм просуществовал только двадцать пять лет в первоначальном состоянии. В 1377 году после Запьянской битвы, его ограбил овладевший городом Арап-шах, а потом, в следующем году, вторично нахлынувшие на Нижний толпы татар Мамая. Впоследствии князь Димитрий Константинович, возобновляя столицу свою, возобновил и собор, в котором в начале XVII столетия были, кроме главного Преображенского алтаря, еще два придела: Святого Николая Чудотворца и Святой Параскевы Пятницы. Этот собор простоял до 1672 года и в продолжение 320 лет видел многие невзгоды. Спасо-Преображенский собор был местом общественных молитв, прошения и благодарения во всех важных событиях не только для нижегородцев, но и для проезжавших через Нижний Новгород. В нем молился Иоанн IV в 1548 году, и когда шел на Казань в 1550 году и когда возвращался оттуда с победой в 1552 году. В смутные времена собор был местом собраний нижегородцев, в его стенах звучали поучения известного патриота, архимандрита Нижегородского Печерского монастыря Феодосия, посланного в село Пурех за князем Дмитрием Михайловичем Пожарским.

http://sobory.ru/article/?object=24304

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть У большинства современных детей нет сформированного образа Божия В рамках фестиваля «Вера и слово» прошла дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху» 13:51 23.10.2023 752 Время на чтение 4 минуты Фото: sinfo-mp.ru 18 октября 2023 года в рамках X Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась панельная дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху». В мероприятии приняли участие эксперты в области семейных отношений – как представители Церкви, так и миряне, сообщает Патриархия.ru. Участниками дискуссии стали председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ» А.Ю. Комов, клинический психолог, адвокат, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Глазова Удмуртской Республики иерей Вячеслав Клюев и эксперт Союза «Родительская палата» С.Р. Дробязко. Модератором встречи стала основатель и учредитель Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Н.И. Москвитина.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/u_...

Архиерейский хор Свято-Преображенского Кафедрального собора г. Глазова УР. Фото с сайта http://pravpenie.ru/. ЖМП 5 май 2021 /  23 июня 2021 г. 19:00 Интернет-клирос ДВАДЦАТКА САМЫХ РАСКРУЧЕННЫХ И ПОПУЛЯРНЫХ СЕТЕВЫХ НОТНЫХ БИБЛИОТЕК ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ: ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И СОВЕТЫ ПО ИХ КОРРЕКТНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ Было бы наивно полагать, что бурное развитие интернета полностью обойдет современный клирос. Репетиции церковных хоров посредством видеосвязи, правда, остаются пока экзотикой (причем это как раз тот случай, когда экзотики в обыденной жизни хотелось бы меньше), но регенты все чаще просят претендентов на вакантные места в составах хоров высылать записи сво­его пения через современные интернет-протоколы (например, мессенджеры). Еще раньше регенты освоили преимущества Всемирной сети для обмена хоровыми партитурами. О них и поговорим подробнее.  PDF-bepcuя. От прагматического интереса к бескорыстному желанию помочь Распечатки нот из интернета — примета современного клиросного служения. Если полтора десятка лет назад подобные примеры были крайне редкими и считались проявлением регентского чудачества, сегодня, наоборот, на редком городском приходе можно найти хор, который бы обходился без них. Прежде чем обсуждать собственно связанные с этим проблемы, необходимо сделать весьма важное замечание, обусловленное типичными привычками и сложившимися стереотипами интернет-пользователей. Уже давно мало кто приступает к поисковой работе, сразу же погружаясь в содержание рубрик и разделов того или иного каталога или конкретного сайта. Для поиска заданного произведения обычно прибегают к услугам глобальных поисковых машин, скользящих, по образному выражению одного из современных писателей, по поверхности подобно серферам по океанской глади. По­этому все сказанное далее стоит рассматривать не как рекламу тех или иных сетевых ресурсов, а исключительно как советы по их использованию, когда тот или иной поисковик на них уже указал. Справедливости ради, зачастую у интернет-пользователя и нет особого выбора. Всего один, зато характерный пример. Пасхальный концерт «Плотию уснув» современного церковного композитора прото­иерея Николая Ведерникова († 2020) автору этих строк удалось обнаружить лишь на одном-един­ственном общедоступном интернет-сайте.

http://e-vestnik.ru/church/internet-klir...

В Цвылёво заложен мемориал защитникам Отечества июля 2015 9 июля 2015 года, в день празднования Тихвинского образа Пресвятой Богородицы , по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, правящий архиерей Тихвинской епархии, священноархимандрит Тихвинского Успенского монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав освятил памятную плиту в основание мемориального комплекса защитникам Отечества в посёлке Цвылево Тихвинского района. Преосвященнейшему Мстиславу сослужили наместник Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря игумен Антоний (Гутник), председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иеромонах Венедикт (Шустов), заведующий канцелярией Тихвинской епархии иеромонах Николай (Бестужев), настоятель храма св. прав. Иова Многострадального протоиерей Сергий Филонов и служащие священники Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тихвина протоиерей Владимир Пивоваров и иерей Анатолий Голод. За богослужением молилась игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Тихвинской Введенской женской обители. На церемонии присутствовали заместитель полпреда Президента в СЗФО Любовь Совершаева, врио губернатора 47-го региона Александр Дрозденко, полномочный представитель Президента России в центральном федеральном округе, руководитель рабочей группы при Президенте по духовному возрождению России Александр Беглов, глава Тихвинского района и Тихвинского городского поселения Александр Лаза-ревич, глава администрации Цвылёвского сельского поселения Анатолий Баличев.  О том, как зарождалась и укреплялась инициатива возведения памятника-мемориала в пос. Цвылёво рассказывает сотрудник Издательского отдела Тихвинской епрахии монахиня Евфросиния (Олюшина): " Уроженцы Цвылёво, являющиеся и ныне местными жителями, молодые люди (1977 - 1981 гг рождения), друзья детства, вынашивали идею строительства храма в родном селении. Первоначально было намерение построить часовенку на местном кладбище. При последующем общении с благочинным Тихвинского округа протоиереем Александром Ваховским и священником Сергием Филоновым укрепилось стойкое желание " поднять " на своей малой родине храм в честь одного из святых воинов, посвятив его подвигу отцов и дедов в Великой Отечественной войне. В годы противостояния фашистским захватчикам на земли Цвылевского сельского поселения выпала особая ноша: в 1941 г здесь развернулись основные ожесточенные боевые действия при подступах к Тихвину; по железнодорожной ветке на Волхов через станцию Цвылево проходила " Дорога жизни на Ленинград " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=2...

Вахитовский район. Кремль. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Спасской башне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви , Вахитовский район, Казань, город, Республика Татарстан " > Снято в конце XIX в. С сайта Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Спасская башня Казанского кремля и находящаяся в ней во имя Нерукотворенного образа Спасителя церковь (военная). Спасская башня, вместе с утвержденным на ней Нерукотворенным образом, принадлежит ко времени царя Иоанна IV; судя по материалу, из которого построена башня, видно, что она строилась в одно время с каменной кремлевской стеной, начатой в 1555 г.; следовательно, башня древнее каменного кафедрального собора, выстроенного в 1562 г., и Спасо-Преображенского монастыря, построение которого падает на 1596 г. Главным материалом для постройки нижнего этажа Спасской башни служит местный известняк, из которого была построена и нижняя часть кремлевской стены; второй и третий этажи башни сложены из кирпича; кирпичи имеют величину 6 3/8 х 3 1/8 х 1 1/5 вершк., весом до 16 фунтов, неровны, очень крепки; по способу выделки и ручной резке они, несомненно, принадлежат к XVI в. Что Спасская башня относится по постройке к XVI в., это доказывает отсутствие в ее архитектуре разных затейливых украшений: валиков с гранями, колоннок, полуколоннок, полукружий с фризами и т. п. орнаментов, встречающихся в большом количестве на постройках XVII в. Очевидно, мастера заботились, прежде всего, о прочности кладки; работа их аляповата, груба; в выполнении нет смелости. Своды внутри башни пологи, стены отштукатурены чрез простую обмазку кирпичей только что обожженой известью. Во всей постройке башни видна гармония и та красота, которой обладают наши древние постройки. Верхняя часть здания состоит из поставленной на платформе башенки, которая напоминает несколько башенки донжоны в укрепленных замках Западной Европы XIV и XV вв., но имеет от них и существенное отличие, благодаря чисто церковному характеру постройки: сквозные арки и даже прорезные окна на крыше для прохода звука от колоколов. Башня заканчивается как бы шатром; подобные же верхи имеют современные казанской кремлевские башни в Москве и колокольни некоторых храмов, относящихся по постройке к средине XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=14833

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010