Затем, по правую сторону Божественного Страдальца, видим крест злодея и удивляемся: в самом деле, как это он, злодей, – и первый вошел в рай... за что? За свое покаяние... Слышали мы сейчас, как он взывал к Распятому на кресте: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твое», – и услышал ответ: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:42–43 ). Часто и мы легкомысленно откладываем свое покаяние со дня на день, и вот достаточно здесь нескольких минут, чтобы оказаться в раю. Истинное покаяние не так легко, как нам представляется. Вы подумайте, каково было терпение и каково было покаяние разбойника, – и вы поймете и убедитесь, за что он вошел в рай. В самом деле, когда он уверовал? Когда все, вспомните, от Спасителя отшатнулись, даже друзья Его, ученики оставили Его... Где были ученики? Где были облагодетельствованные Им? Все бежали, и он, один, прославил Христа. Легко было бы поверить, если бы Он был на Фаворе, когда Он явил свое Преображение перед учениками; легко было поверить и апостолу Фоме, когда, после Воскресения, он ощупал раны Господа, но уверовать в Него, когда Он был поруган, окровавлен, пригвожден ко кресту, когда как бы само Небо закрылось и на Его слова: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» ( Мф.27:46 ), – не было ответа... Да, в такое время много было веры у него, чтобы исповедовать Христа, а затем он уверовал в Него, и он мог бы просить облегчить ему страдания или чтобы Он освободил его и даровал ему жизнь... Но нет, он этого не просит; он обращает свои отуманенные очи и об одном просит и взывает: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твое». О Милосердый Господи, в наше маловерное время, когда со всех сторон стараются поколебать нашу веру, издеваются над Божественным Страдальцем, о, дай нам покаяние разбойника, дай нам веру, чтобы остаться верными рабами; когда мы будем на смертном одре, когда все земное нас оставит, дай нам слабым, коснеющим языком воззвать к Тебе: «Господи, Иисусе, Сыне Божий, помяни меня, когда приидешь в Царство Твое». И много еще можно было бы сделать уроков назидания из этого евангельского повествования. Общий смысл – смерть, и символ смерти – крест. В самом деле – крест на всем: крест на вашей груди, крест на кровле храма, крест на кладбище; все свидетельствует о том, что христианин должен взирать на крест, как на символ жизни; умереть для греха и жить для правды, – в этом заключается и смысл нашей жизни. В Таинстве Крещения мы омылись от греха, в Таинстве Причащения мы получаем благодатную жизнь со Христом, Голгофа вожделенна, как рай! Она светла, как символ победы над грехами и страстями! Будем это твердо помнить; будем плакать, молиться; умерщвлять все греховное, дабы воскреснуть для вечной жизни. Итак, воззовем: «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, так и мене древом крестным просвети и спаси мя».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Ev. Ар. стр. 73, 22 По сказанию апокрифич. истории об Иосифе древоделе ему было 90 лет во время рождения Христа Спасителя, и он уже умер ко времени вступления Христа в общественное служение. 25 Кроме того оно существует в арабских и коптских рукоп. переводах. Есть еще два латинских, очевидно позднейших, редакции первоевангелия, под именами: Evangelium de nativitate S. Mariae, Historia de nativ. Mariae et infantia Salvatoris, из коих вторая дополнена сказаниями из апокрифического евангелия Фомы. См. Тишенд. Ev. аросг. стр. 50 и 106. 26 В Греческ. читается: σται τς περιουσας μου παντ τ λακα τ τς φεσες μουκυρω ες λασμν μο. 27 Трудно определить, ? каком празднике здесь идет речь. Другое апокриф. сказание о рождении Марии (de nativitate S. Mariae) называет его праздником обновлений, который был установлен после плена вавилонского в память возобновления храма. 28 Златая дщица, на которой были изображены слова: Святыня Господу, в которая возлагалась на переднюю сторону Кидара, или митры. 29 В некоторых кодексах прибавляется: и дали имя дитяти Мариам, потому что имя ее не истребится (ουμαρανθσεται). 47 Основания этого мнения подробнее раскрыты Тишендорфом в пролегоменах к его изданию апокрифов, стр. LV – LVII. 48 По мнению Тишендорфа, оно сделано не прежде времен Карла Великого каким-либо западным переписчиком, и затем было принято преимущественно пред прочими разнообразными заглавиями. Есть мнение – довольно вероятное, что оно появилось или особенно распространилось у британцев, почитающих Никодима первым своим веропроповедником; и древнейший перевод евангелия Никодима на новые языки есть англосаксонский. Proleg. р. LX. 52 Могло быть, что вместо: записки, составленные при Понтии Пилате, или записки о том, что было сделано при Пилате, стали для краткости говорить: записки, акты Пилата; а в последствии кто-нибудь, напр. Тертуллиан , мог вообразить, что они и составлены Пилатом. 54 Более заметной вставкой должно признать предисловие (prologus); в нем некто Анания (или по латинскому тексту – Эней), христианин из иудеев, говорить, что он, нашедши записки о достопамятных событиях, совершившихся при Понтии – Пилате, написанные по-еврейски Никодимом, перевел их на греческий язык, в царствование Феодосия (II) и Валентиана (III).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Мы часто прочитываем поразительные по своему значению слова, содержащиеся в Новом Завете, наполовину, на четверть, а иногда вообще не вникая в смысл, — слова настолько глубокие, что даже люди, живущие вне Церкви, могут, читая их, понять, чт о есть Крест Христов. Напомню вам, что справа и слева от Спасителя были распяты разбойники — люди, действительно тяжко преступившие закон, судимые по закону и подлежавшие смертной казни. И разбойник, который был справа от Христа Спасителя, совершенно непонятным, необъяснимым по-человечески образом — ведь он был разбойник, а не пророк — увидел в Господе Иисусе Сына Божиего. Понятно, когда апостолы на горе Фавор увидели преображенного Спасителя в славе, в свете. Понятно, когда они увидели Его воскресшим, Когда Он через стену прошел в комнату, где они были собраны, и сказал им: «Мир вам». Понятно, когда они видели Его восходящим на небо. Но как это могло быть в момент уничижения, когда, казалось, все закончено и никакой это не Сын Божий, никакой не пророк, а несчастный проповедник, который пытался сказать людям что-то доброе, значительное, даже исцелял людей и воскрешал, — но где же теперь Его сила? Вот Он висит на кресте — избитый, униженный, оскорбленный, более того, умирающий! Никакой победы — только поражение! Но в уничиженном, распятом Спасителе разбойник, что был справа, увидел Сына Божиего и сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое». За всю историю рода человеческого не было такого исповедания Господа Спасителем и Сыном Божиим и, наверное, не будет. Своя собственная боль — ведь он страдал так же, как Спаситель, — должна была закрыть ему глаза на всякое прозрение, на всякую милость, на всякое доброе слово, что и произошло с его товарищем, что висел слева от Христа. Тот хулил Его и говорил: «Ты, так много сделавший, спаси Себя, а заодно и нас». В общем, естественная логика: если Ты всемогущий, если Ты исцелял, если Ты воскрешал, так давай сейчас прояви Свою силу, и мы вместе с Тобой сойдем с креста и спасемся… Господь простил разбойника, что был справа, и сказал: «Ныне будешь со Мной в раю». И ничего не сказал, что тот, кто слева, погибал физически и погибал духовно.

http://patriarchia.ru/db/text/2486849.ht...

да не се доближават до мъртво тяло и да не присъстват на погребения ( Числ. 6:2 ). Обетът процъфтявал особено по времето на съдиите. Бил даван за осем дни, за месец или за цял живот. Когато срокът на обета свършел, назореите принасяли в храма предписаните в Мойсеевия закон приношения и жертви, а свещеникът отрязвал част от косите им и ги изгарял на жертвеника, чрез което назореят се освобождавал от своя обет. Някои назореи били посвещавани на Бога от родителите си за цял живот, такива били например Самсон, пророк Самуил и св. Йоан Кръстител (Съд. 13:4–5, Лук. 1:15 , 1Цар. 1:11 ). Назореите били пример за самоотверженост и свят живот ( Амос. 2:11–12 ). Подобен на назорейството обет дал в Коринт св. ап. Павел; той остригал главата си ( Деян 18:18 ), но изпълнил изцяло обета си чак като пристигнал в Йерусалим, както назореите, пребиваващи извън Палестина правели. Св. Йоан Дамаскин определя назорейството като една от тринадесетте ереси сред християните, тъй като те изповядвали Иисуса Христа като Божий Син, но във всичко живеели по Мойсеевия закон. В назорейството може да се види прототип на съвременното монашество. Виж също есеи, фарисеи. Назарет – град в (тогава) езическата Галилея, в който Бог чрез Архангел Гавриил благовестил на Пречистата Дева раждането на Спасителя, и в който Той прекарал детстките и юношеските си години, поради което е наричан Назарянин. В околностите на Назарет е планината Тавор, на която Господ извършил славното Си Преображение, а на изток от града е Кана Галилейска. През 352 г. по поръка на св. Константин Велики в Назарет била построена базилика, която била разрушена от кръстоносците и повторно изградена. През 1263 г. ордите на египетския султан Бибарс избили християните в града и унищожили всичките християнски храмове. Те били възсттановени наново чак през XVIII век. В наши дни Долният (историческият) Назарет е населен с около 30% араби – християни с различна вероизповед, а Горният Назарет, който постепенно се слива с древния Назарет, е населен с евреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Юлия 7 января 2015, 20:47 Хочу поделиться и своим Рождественским чудом! Я прихожанка Свято-Георгиевского Храма в Металлургическом районе Челябинска уже 5 лет. Обычно собирается до 500 человек на Рождественскую службу. Много народа " ходяще-уходящего " , но в эту ночь (это было вчера!) мне удалось найти спокойное место и вся служба прошла как один миг: не отбивалась я от праздных мыслей (что, к сожалению бывает),но была внутренняя спокойная собранность и тесное слияние с общей молитвой. И вот в конце службы пришло ощущение неописуемой внутренней чистоты, как будто меня натерли до блеска изнутри! И тут до меня донесся..что Вы думаете?,запах младенца!Мамы знают, этот запах молочного младенца остается с тобой надолго, после того как ребенок уже в кроватке. Я даже огляделась вокруг, рядом стояли только взрослые.Сначала подумала, что почудилось. Но этот запах, давно забытый, так как моему сыну сейчас 15 лет, был таким явным, как будто я только что подержала кроху на руках! Чуть позже, еще до окончания службы, на место моему удивлению откуда-то пришло внутреннее понимание, что это Господь дает понять, что он рождается в наших сердцах! Не поверите, так я и домой пришла с этим удивительным запахом, я почти принесла его на себе!! Сегодня я знаю- это внутреннее преображение во время рождественской службы и почти физическое ощущение того, что сам младенец Господь коснулся меня будут греть мою душу и поддерживать всегда! Светлана 2 января 2015, 23:53 Прочитала все эти чудесные Рождественские истории и нарадоваться не могу. Сегодня 2 января, а с 31 декабря мне очень не здоровится, и было очень грустное настроение. И вот с каждой прочитанной историей, дух мой становился всё сильнее, теперь я уверена, что всё будет хорошо. Крепкой всем Веры и Храни вас Господь! Ольга 13 января 2014, 22:00 Всех с Рождеством Христовым и слава Богу за все. Мое чудо в это рождество такое : 7 января я стояла в длинной очереди в храм Христа Спасителя в Москве на поклонение даров волхвов и через 4 часа так устала, что думала, что сейчас пойду домой не выдержу. Перед самым входом в Храм еще через час охрана сказала мы наверное Вас будем пускать после рождественской службы и я подумала, все, точно не выдержу и стала искать дорогу на выход, а там все перекрыто. Но вдруг Господь явил чудо, и меня вместе со другими счастливцами пропустили в Храм, мы отстояли Рождественскую службу, которую провел святейший патриарх Кирилл, а потом приложилась к Дарам и с новыми силами и благодарностью за милость Божию ко мне поехала домой.

http://pravoslavie.ru/67282.html

И когда ярко и отчетливо пройдет перед вами вся эта страдальческая жизнь с ее позором и болью, с ее унижениями и тоской, с ее одиночеством и любовью и когда поймете вы, что вас любил и жалел Он, за вас молился и страдал, – тогда острое чувство сострадания и благодарности пронижет сердце... А это – начало любви. Наконец, великое средство развития любви к Богу, соединяющее с Ним непосредственно и дающее почувствовать сладость этого единения, – это искренняя, сердечная молитва . Мк.12:35–44 Данный отрывок Евангелия заключает в себе три отдела, три темы по видимости мало связанные между собою. Стихи 35–37 заключают в себе мысль, основанную на 109-м псалме Давида, что Христос-Мессия есть Бог. Стихи 38–40 содержат в себе предостережение против духовных вождей Израиля, книжников и фарисеев, и указание на их главнейшие пороки. В стихах 41–44 рассказывается эпизод о бедной вдове, положившей в сокровищницу храма две лепты. Несмотря на внешнюю несвязанность повествования, между этими тремя отделами есть несомненная внутренняя связь. Определив на основании ветхозаветных заповедей сущность религиозной жизни и главную обязанность человека – любовь к Богу, Господь переводит далее мысль слушателей на то, что и Мессия, обещанный пророками, есть также Бог, и потому безграничная любовь к Нему и преданность со стороны человека составляет непременный долг последнего. Книжники, говоря о Мессии, чаще всего имели в виду Его человеческое происхождение и упоминание о Нем, главным образом, как о потомке Давида. Это льстило их гордости и самолюбию, ибо и в себе они видели родственников по плоти Великому Мессии, но, с другой стороны, это ослабляло религиозное чувство благоговения к Нему как к Богу, переводя Его в область обыкновенных человеческих отношений род­ственной любви. Между тем, даже для Давида, праотца Христа, Мессия был прежде всего Господом и Богом, перед Которым царь и псалмопевец склонялся с чувством религиозного благоговения. Об этом и напоминает Господь Своим слушателям, предостерегая их от ошибки книжников. Невысказанный, предполагаемый ответ на вопрос Спасителя должен быть такой: да, Христос-Мессия – Сын и потомок Давида по человеческой природе, но Он – Бог по Своему существу. Господь здесь, может быть, впервые дает Своим ученикам и народу намек, хотя и не прямой, на то, что Он – не простой человек, но Богочеловек. Вряд ли, впрочем, кто-нибудь из народа понял Его вполне, и возможно, что только немногие из Его учеников лишь смутно проникают в эту тайну.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Исполнилось 10 лет со дня освящения Преображенского храма в комплексе храма Христа Спасителя 19 августа 2006 г. 12:03 Десять лет назад состоялось великое освящение нижнего храма в честь Преображения Господня. Совершал освящение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Летопись возрождения храма Христа Спасителя ведется с 1990 года, кода в феврале месяце Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство России с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. 5 декабря 1990 г. на Волхонке, близ того места, где стоял Храм, был торжественно установлен гранитный камень с высеченной надписью: «Закладной камень во имя Державной Божией Матери — предтечи Храма Христа Спасителя, который будет возрожден на этом святом месте». Организаторами общественного движения за воссоздание Храма были В.А. Солоухин, В.П. Мокроусов, В.Н. Крупин, Г.В. Свиридов, В.Г. Распутин. 16 июля 1992 г. Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным был подписан Указ «О создании фонда возрождения Москвы», где в перечне объектов, строительство и реконструкция которых обеспечивается в первоочередном порядке, на первом месте значится храм Христа Спасителя. 31 мая 1994 г. Правительство Москвы по согласованию с Московской Патриархией приняло постановление о начале восстановления храма Христа Спасителя. 7 сентября 1994 г. Состоялось учредительное собрание Общественного наблюдательного Совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. Председателем Совета избран Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На этом же заседании был учрежден Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. 30 сентября 1994 г. была начата разборка конструкций бассейна «Москва». В ноябре начата заливка бетонного основания стилобатной части храма, завершенная в декабре 1994 г. 7 января 1995 г. на праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в присутствии председателя Правительства Р.Ф. В.С. Черномырдина и мэра Москвы Ю.М. Лужкова совершил торжественный молебен с закладкой камня и памятной доски в фундамент воссоздаваемого храма Христа Спасителя. 23 апреля 1995 г. на Пасху состоялось первое Богослужение — торжественная Пасхальная Вечерня на «нулевой» отметке — на уровне пола возводимого храма. 19 августа 1995 г. в праздник Преображения Господня в Спасо-Преображенской церкви комплекса храма Христа Спасителя состоялось торжественное Богослужение с традиционным освящением плодов. Наконец, 19 августа 1996 г. Святейшим Патриархом Алексием II был освящен главный престол Спасо-Преображенской церкви, после чего в нем по воскресным и праздничным дням начали совершаться регулярные Богослужения. Патриархия.ru по материалам сайта храма Христа Спасителя Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/133921.htm...

6202. РЕЗНИКОВ В. , свящ. Пятидесятница. – 1990, 6, 41. 6203. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) , архиеп. Кто Бог велий, яко Бог наш. – 1993, 5, 2. 6204. СКУРАТ К. , проф. В день праздника Пятидесятницы. – 1985, 6, 33. 7.27 День Святого Духа 6205. АНТОНИЙ, архиеп. Дух Святой. – 1989, 6, 35. 6206. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Три истины. (Слово в день Святого Духа). – 1995, 6–8, 62. 6207. ГЕОРГИЙ, архим. Царю Небесный. – 1992, 6, 2. 6208. ОРЛОВ М. , прот. Слово в День Святого Духа. – 1991, 5, 48. 7.28 Преображение Господне 6209. АКИМОВ А., прот. На Преображение Господне. – 1987, 8, 47. 6210. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23. 6211. АНТОНИЙ, архиеп. Велелепная слава. (Слово на Преображение Господня). – 1985, 8, 41. 6212. ГЕДЕОН, архиеп. На Преображение Господне. – 1986, 8, 42. 6213. КУЛИКОВ А., прот.Слово на Преображение Господне. – 1995, 6–8, 64. 6214. МЕЧЕВ С. , свящ. Преображение Господне. – 1994, 7–8, 12. 6215. НЕФЕДОВ Г., прот. Преображение Господне. – 1989, 8, 41. 6216. ОСТРОВСКИЙ К., свящ. Слово на Преображение Господне. – 1990, 8, 48. 6217. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в праздник Преображения Господня. – 1984, 8, 38. 6218. СОРОКИН И., прот. Преображение Господне. – 1996, 8, 73. 6219. ФАРКОВЕЦ М., прот. Путь на Фавор. – 1993, 8, 19. 6220. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 7.29 Воздвижение Креста Господня 6221. АНТИПОВ И., диак. На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – 1987, 9, 50. 6222. АНТОНИЙ, митр. Слово на Воздвижение Креста Господня. – 1989, 9, 35. 6223. ГОРДУН С. Сила Креста. – 1986, 10, 46. 6224. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. На Воздвижение Креста Господня. – 1985, 9, 29. 6225. НИКАНОР (КЛЕМЕНТЬЕВСКИЙ) , митр. Слово в день Воздвижения Креста Господня. – 1995, 9–10, 54. 6226. НИКОДИМ, митр. Великая Святыня. – 1993, 9, 65. 6227. СОРОКИН И., прот. В Неделю по Воздвижении Креста Господня. – 1993, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн В канун праздника Преображения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 18 августа 2020 г. 20:09 18 августа 2020 года, в канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан ; епископ Козельский и Людиновский Никита ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Иосиф (Королев) , насельник Пафнутьева Боровского мужского монастыря Калужской епархии , избранный епископом Тарусским, викарием Калужской епархии; архимандрит Амвросий (Федукович) , насельник Свято-Духова мужского монастыря г. Вильнюса, избранный епископом Тракайским, викарием Виленской епархии ; архимандрит Артемий (Кузьмин) , клирик Ростовской епархии , избранный епископом Таганрогским, викарием Ростовской епархии; духовенство г. Москвы.  Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев) и Камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.Н. Соколовская).  Прямую трансляцию богослужения осуществляли телеканалы «Союз» и «Спас» .  По завершении богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником:  «Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Преображения Господня!

http://patriarchia.ru/db/text/5678362.ht...

Создан виртуальный 3D-myp по кафедральному соборному Храму Христа Спасителя в Москве Москва, 5 апреля 2022 г.         Фонд Храма Христа Спасителя завершил работу по созданию трехмерного виртуального фото-видеотура (3D-mypa) по кафедральному соборному Храму Христа Спасителя города Москвы. Тур выполнен при помощи технологии Matterport путем сканирования храмовых пространств, а также всех основных помещений и площадок собора, сообщает Патриархия.ru . 3D-myp позволяет дистанционно рассмотреть архитектуру и убранство помещений Храма Христа Спасителя, а также окружающие его достопримечательности российской столицы. Информационные сноски дают пояснения о наиболее важных и интересных объектах. При помощи 3D-mypa можно «посетить» не только храмовое пространство собственно Храма Христа Спасителя, но и осмотреть его алтарь, Преображенскую церковь (нижний храм), Зал церковных соборов, обходную галерею, смотровую площадку. В каждом из модулей, составляющих фото-видеотур, имеются указатели с информацией об архитектурных деталях, священных предметах и образах, и, самое важное, — хранящихся в храме святынях. Таких, например, как ковчеги с частицами Ризы Господней, Ризы Божией Матери, мощей пророка Иоанна Крестителя и Апостола Андрея, рака с мощами митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). Также при помощи 3D-mypa есть возможность увидеть подлинную икону, написанную специально для исторического Храма Христа Спасителя, построенного в XIX веке и разрушенного в 1930-х годах, — образ Спаса Нерукотворного кисти Евграфа Сорокина. Икона была возвращена в возрожденный собор частным коллекционером. С помощью информационных указателей из фото-видеотура также можно узнать, что, например, изображение Тайной Вечери в алтаре Храма Христа Спасителя было воссоздано по эскизам Генриха Семирадского, одного из выдающихся русских художников, принимавших участие в росписи исторического собора XIX века. Осматривая обходную галерею храма, при помощи тура можно увидеть мемориальные мраморные плиты с надписями о днях сражений, именами командующих, а также убитых, пострадавших и отличившихся воинов Отечественной войны 1812 года. Виртуальный фото-видеотур по Храму Христа Спасителя доступен по ссылке . 5 апреля 2022 г. Рейтинг: 9.1 Голосов: 88 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145554.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010