Поскольку Алексеевский монастырь был создан на этом месте в XVI веке, то внутреннее убранство Преображенской церкви под низкими сводами, напоминающими пещеру, намерено стилизовано под XVI век. Словно благословением новому храму, его главной святыней стал подлинный образ Спаса Нерукотворного, чудом уцелевший из разрушенного храма Христа Спасителя. Там он находился в правом беломраморном клиросе, исполненный художником Сорокиным. По преданию, он был написан с образа Нерукотворного Спаса из домового храма кремлевского Теремного Дворца, именуемого Спас за Золотой Решеткой: к нему вела лестница, украшенная позолоченной решеткой, которую отлили, по легенде, из пятаков, изъятых из обращения после Медного бунта. Известно, что царь Федор Алексеевич часами молился там чудотворному образу Спаса, и именно с него в точности художник написал образ для храма Христа Спасителя, ныне хранимого в Преображенской церкви справа от главного иконостаса. Поистине чудесно он оказался здесь, ведь первоначально его собирались поместить на его прежнее место в воссозданном храме Христа Спасителя. Однако размер изготовленной в клиросе рамки оказался меньше размера иконы, и для верхнего храма написали новый образ, а подлинный передали в нижнюю церковь, где он стал храмовой святыней. Теперь в Преображенской церкви перед иконой Спаса Нерукотворного вновь служатся водосвятные молебны, как это было в традиции до разрушения храма. Нерукотворный Спас считается самой первой иконой, явленной еще при Земной Жизни Господа Иисуса Христа. На Руси праздник образа (29 августа) называли Спасом на Холсте. Его помещали на княжеских стягах, под которыми русские воины ходили и на Куликовскую битву, и на Казань: образ Спаса знаменовал видение Христа в небе, и предвещал победу. Этот образ везде почитался хранителем города и целителем болезней: перед ним молятся и о защите, и о здравии членов семьи. Кроме того, входящего в нижнюю Преображенскую церковь встречают две иконы времени Земной Жизни Спасителя: справа — настенный образ Рождества Христова, слева — образ Воскресения. Еще в храме есть редкие иконы Спасителя, как «Господь Спас Единородный Сыне и Слове Божий». И сам нижний храм облицован мрамором из Вифлеема.

http://pravoslavie.ru/476.html

Храм Христа Спасителя, выстроенный Тоном, несет в себе две главные идеи — это благодарственный храм, посвященный лично Господу, и исторический памятник православной России, хранимой под сенью Христа Спасителя. Кроме того, образу храма присущи черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима. Поскольку храм был посвящен Господу, в нем присутствует множество образов Земной Жизни Иисуса Христа. Сама Россия осмысляется здесь как Богоизбранная Держава, искони развивавшаяся в лоне Православной Церкви, и Православие предстает решающим в жизни и судьбе страны. Император Николай I особо пожелал, чтобы идея росписи храма напоминала «о Милостях Господних, ниспосланных по молитвам праведников на Россию в течение всех девяти веков ее истории». Отсюда изображения в храме великого сонма русских святых и канонизированных государственных деятелей, созидавших в России православную веру и положивших свои жизни во благо Отчизны. История же православной России представляется естественной частью Священной истории от сотворения мира, грехопадения и Искупительного Подвига Христа до Его Грядущего Второго Пришествия. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви передано в образах великих древних святых, которым сопутствуют и русские святые. В храме исповедуется непреложная идея симфонии Церкви и Государства, а также мессианская роль православной России в мировой истории. Историческая миссия России осмыслялась здесь как благословение Господа на мессианский подвиг освобождения человечества от завоевателя и ниспровержения его помыслов мирового владычества, и исключительная роль в истории, судьбе и миссии России здесь отдана Москве, которая осмыслялась преемницей Рима и Константинополя. Но историческое повествование храма Христа Спасителя естественно окончилось в год его освящения — 1883 году. Именно эти идеи осмысляются и продолжают развиваться в нижней Преображенской церкви. Она тоже оказалась посвящена Господу, о чем свидетельствует и освящение главного престола во имя Преображения, и иконы Земной Жизни Спасителя, пребывающие здесь. Так же, как и «верхний» храм, нижняя церковь посвящена Богоизбранной России, хранимой под сенью Христа Спасителя. Русская история здесь тоже представляется как часть Вселенской Священной истории от крещения Руси и до наших дней, о чем свидетельствуют многочисленные иконы вселенских и русских святых, в том числе живших и после освящения храма Христа Спасителя, и Новомучеников, прославленных в наше время. Особая милость Пресвятой Богородицы, явленная России в ее истории, и в последующий после 1883 года период, выражена во множестве хранимых здесь икон Богоматери — Тихвинской, Смоленской, Знаменской, Августовской. Престолы нижнего храма обращают мысль последовательно к Господу, Богоматери и святому Вселенской Церкви, но в Тихвинской иконе Византия и Русь слились в преемственное целое.

http://pravoslavie.ru/476.html

Безбожный советский период не пощадил венчавшего Святогорье Преображенского храма — в середине 1920-х годов материал от разборки церкви был использован для строительства электростанции санатория. Замечательное описание Преображенского храма оставила Екатерина Жилинская: «…Пройдя последний поворот влево, с довольно крутым подъёмом, открываются ворота ограды и перед глазами — церковь Преображения Господня, редкой причудливой архитектуры, увенчанная серебристым куполом и ярко горящим на солнце крестом. Храм этот, благодаря тому, что построен на высокой горе, виден на очень далёкое расстояние от Святых Гор: первый — он ещё издалека приветствует путников, едущих и идущих в святую обитель; последний — их и провожает ещё долго и долго из мирной обители… Церковь эта двухэтажная. Наверху Престол во имя Преображения Господня; храм этот невелик, но все в нём изящно, со вкусом. Иконостас без всяких украшений, дубовый, академической прекрасной резной работы, некрашеный, стоит 7000 рублей. Царския врата из кипариса, такой же резной работы, как и иконостас, с изображением на них Благовещения Пресвятой Девы, а несколько ниже — четыре Евангелиста, стоящие в ряд, над Царскими вратами изображение Тайной Вечери, а над нею икона Нерукотвореннаго Спаса. В алтаре, на горнем месте, во всю стену большая икона Преображения Господня: Спасителя и Пророков окружают прозрачныя голубыя облака. На жертвеннике икона «Спаситель, молящийся о Чаше». В нижнем этаже — храм во имя Казанской Божией Матери. Иконостас его выкрашен в белую краску и весь украшен золотою резьбой. На Царских вратах — Благовещение и четыре Евангелиста, над царскими вратами — Тайная Вечеря. На местном образе Спаситель изображён несущим Свой Крест, местная икона Божией Матери выдается своей живописью. Во всем Святогорском монастыре нет другой иконы, по живописи подобной этой — Лик Богоматери и Ея Предвечнаго Младенца положительно, как живые, выделяются из фона холста. Бесконечная любовь, милосердие, кротость — всё светится во взоре и каждой черте пренепорочнаго Лика Богоизбранной Отроковицы, на Ея руках сидящий Богомладенец поднял для благословения Свою младенческую Десницу; взор Его, как и весь Лик, столь прекрасен, что описать Его нельзя, таковым верно видел Его во время бегства Святаго Семейства в Египет разбойник, воскликнувший, что если б Сам Бог сошел на землю, не мог бы быть прекраснее этого Дитяти. С трудом только можно оторвать свой взор от этой иконы. Писал её петербургский художник Кадунов в 1876 г. Икона эта — дар Святым Горам Т.Б. Потёмкиной. В верхнем ярусе иконостаса помещаются четыре небольших иконы страданий Господа нашего Иисуса Христа. На горнем месте прекрасно изображён Распятый на Кресте Спаситель. На жертвеннике — страждущий Божественный Учитель в терновом венце и багрянице» (Жилинская Е. Святогорская Успенская общежительная пустынь. – Одесса, 1902).

http://sobory.ru/article/?object=45670

1939  Упразднение концлагеря и организация на Соловках Учебного центра Северного флота (Школы юнг). 1967  В стенах обители создан филиал Архангельского краеведческого музея, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, существующий в настоящее время. 1990  Решение Священного Синода о возобновлении Соловецкой обители. 1992  Возвращение на Соловки мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II . 1994  Начало реставрационных работ в скитах и пустынях обители. 1999  На острове Анзер были обретены честные мощи священномученика архиепископа Воронежского Петра (Зверева). 2000  Подняты из-под спуда мощи преподобного Иова (в схиме Иисуса), основателя Голгофо-Распятского скита. 2001  Освящение отреставрированного храма святителя Филиппа, митрополита Московского. 2007  Освящение вновь отлитых колоколов Соловецкой звонницы и великое освящение Спасо-Преображенского собора. 2008  Освящение поклонного креста и часовни на месте захоронения узников концлагеря у горы Секирной. Освящение храма Распятия Господня на горе Голгофе (остров Анзер). 2008  Освящение восстановленного храма Распятия Господня в Голгофо-Распятском скиту. 2009  Мощи священномученика Петра (Зверева) перенесены с Соловков в Воронеж. 2010  Учреждение Патриаршего Попечительского совета Соловецкого монастыря.  Выставка «Соловки. Голгофа и воскресение» в Храме Христа Спасителя в Москве. 2013   Освящение Вознесенского храма на Секирной горе. 2015 Презентация интернет-проекта «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке». 2018 Освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы. 2021 Территория Соловецкого архипелага признана объектом культурного наследия федерального значения. Скиты и пустыни Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь (справка о состоянии на 2009 год) Спасо-Преображенский собор Соловецкой обители Соловецкий лагерь особого назначения Страна: Россия Адрес: 164070, Архангельская обл., п. Соловецкий Телефон: (8183590) 298 Факс: (8183590) 298 Web-caйm: http://solovki-monastyr.ru Наместник: Порфирий, епископ Озерский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Шутов Владимир Викторович)

http://patriarchia.ru/db/text/964179.htm...

Поэтапность возведения храма отразилась на его облике, вобравшем черты нескольких архитектурных стилей. Вместе с тем все здание представляет собой совершенно органичное целое, гармонично вписанное в окружающий ландшафт. Оно сохраняет главные структурные особенности архитектуры православных храмов. Особый интерес представляет ориентация церкви на точку восхода солнца в самый длительный световой день – 22 июня. В этот день восход светила виден через центральное окно алтаря с амвона святилища, лучи солнца освещают расположенную над хорами фреску, изображающую Христа в окружении детей. В этот же день заход солнца наблюдается через северные ворота. В самый короткий световой день – 22 декабря – восход солнца виден в южные врата храма, а его заход можно наблюдать из центрального придела через западные ворота и окно паперти. В основе такой ориентации храма лежит символическое понимание солнечного света как видимого образа нетварного фаворского света преобразившегося Христа – солнца и храма как образа гармонично устроенного, просвещенного Божественным словом мира. Хорошо сохранившиеся настенные росписи, изображающие св. апостолов и эпизоды из земного служения Христа, образуют смысловое единство – своеобразную притчу о пути возвращения человека к своему Творцу и Спасителю. В настоящее время в храме один действующий придел в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца. По материалам официального сайта Тверской епархии spas-na-nizu.cerkov.ru Погост, что у Спаса на низу, известный еще с XI-XIII столетий, изначально считался одним из форпостов города Торжок, контролирующих движение по течению реки Тверца. По данным писцовых книг 1626-1627 годов, в погосте Спасский упоминаются две деревянные обители: Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Каменная церковь Спаса Преображения с приделами Успения Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и Пантелеимона Целителя, великомученицы Варвары, Параскевы Пятницы возведена в 1804-1889 годах на средства прихожан и дворянина Е.С. Карамышева.

http://sobory.ru/article/?object=02449

— Поначалу на стройплощадке Храма Христа Спасителя наше бюро спроектировало деревянный храм в честь Державной иконы Божией Матери. Собственно, и стройплощадки-то тогда еще не было: рядом красовался бассейн, в котором плавали люди. Затем мы подготовили архитектурную концепцию воссоздания кафедрального соборного храма. Она предусматривала использование глубины всей чаши бассейна для организации стилобата, в объеме которого размещался нижний храм (этим наше предложение выгодно отличалось от альтернативных, предусматривавших там размещение гаража с парковкой). Тогда же я предложил выбрать посвящения трех престолов нижнего храма аналогично собору бывшего Алексеевского женского монастыря, существовавшего на этом месте до 1836 года: в честь Преображения Господня, в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Алексия, человека Божия. Тем самым мы возрождали тот собор, пускай не в архитектурном, но в религиозно-мистическом смысле, словно бы снимая вошедшее в историю «проклятие» недовольной сносом монастыря игумении Клавдии. Эту концепцию городское руководство заметило и одобрило. И генеральный директор «Моспроекта-2» Михаил Посохин предложил мне вернуться в институт — теперь уже в новую специализированную мастерскую создававшуюся специально под проектирование Храма Христа Спасителя. — Занявшее пять лет воссоздание Храма Христа Спасителя — эпоха в лужковском ­периоде московской истории. Что из нее запомнилось больше всего? — То была подлинная работа на износ — днем и ночью, без выходных и без праздников. Вся проектная документация шла в производство «с колес». Порой архитекторы рисовали что-то для одного угла помещения, не зная, что будет в другом, при этом по соседству уже вовсю трудились строители. До сих пор для меня огромная загадка, как в итоге все сошлось. Работавшие на ­строительстве храма зодчие ценили свободу, которая им предоставлялась. В частности, в облицовке стен, полов, киотов, алтарей, архиерейского и Горнего места нам удалось использовать израильский доломит с места Рождества Христова. Я тогда лично объездил несколько карьеров близ Вифлеема и выбрал лучший. Мы выпускали все спецификации для местных технологов и инженеров, там они изготавливали панели под ключ и отправляли в Москву, где оставалось просто смонтировать их и закрепить. А обходную галерею я замостил, «процитировав» мостовую Крестного пути Cnacumeля Via Dolorosa в Иерусалиме. Конечно, подражание это ассоциативное, не буквальное, но тем не менее с четким следованием прообразу.

http://patriarchia.ru/db/text/5831948.ht...

В 1922-1928 годах настоятелем Спасо-Преображенского храма был священномученик иерей Василий Разумов, мужественный исповедник веры Христовой, расстрелянный в 1937 году. В конце 1928 года Преображенский храм был закрыт. Богослужения в нём возобновились после Великой Отечественной войны в 1945 году. В настоящее время Спасо-Преображенский храм является духовным центром Судиславского района, одной из главных достопримечательностей древнего Судиславля. С 1971 года настоятелем церкви служит протоиерей Иоанн Черногуз. К 250-летнему юбилею (ныне будет 255 лет) Спасо-Преображенского храма в нём были проведены ремонтно-реставрационные работы. По материалам " Костромских Епархиальных Ведомостей " Соборная церковь каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1758 году. Престолы в ней во славу Преображения Иисуса Христа, Рождества Иисуса Христа и в честь св. Николая Мирликийского. Причт состоит: протоиерей, священник, диакон, два дьячка и два пономаря. За городскою стеною пустошь, отказанная в пользу церкви…, по генеральному межеванию 1773 года в сей пустоши 80 десятин 628 кв. сажень, план и межевая книга на землю, выданные 1794 г. июня 28 дня, хранятся при церкви. Приходских людей муж. пола 520, жен. пола 648, прихожане, кроме города, имеют жительство в 14 селениях в 6 верстах от церкви, с которою в сообщении препятствий нет. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Преображенский собор г. Судиславль каменный, построен в 1758 г. усердием прихожан, при нём отдельная каменная колокольня. Обнесен каменною оградою. Приходское кладбище находится за городом в полуверсте от собора, обнесено рвом и земляным валом. При кладбище в 80 саж. имеется особая церковь, без особого причта, во имя Успения Божией Матери. В соборе престолов 3: а) в главной церкви в честь Преображения Господня и в приделах б) правый в честь Рождества Христова, в) левый во имя святителя Николая Чудотворца. К достопримечательностям церкви относятся: старинный образ вмц. Параскевы (Пятницы, 28 октября), сохранившийся по преданию после бывшего деревянного сгоревшего собора во имя вмц. Параскевы; древний образ святителя Николая Чудотворца, украшенный серебряною позолоченною ризою; образ «Плач Пресвятой Богородицы», усердно почитаемый окрестным населением, и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», также четырехугольный деревянный резной крест, весьма древний, по преданию с частицами мощей святых угодников Божиих, весь унизанный мелкой резной искусной работы изображениями событий последних дней земной жизни Спасителя. Обращает на себя внимание четырехъярусный, с иконами в человеческий рост, греческого письма резной иконостас весь золоченый.

http://sobory.ru/article/?object=00162

подробнее... МНОГИЕ СВЯТЫЕ, КАНОНИЗИРОВАННЫЕ АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ, ДАВНО ПОЧИТАЮТСЯ В НАРОДЕ Многие из прославленных Архиерейским Собором подвижников веры уже давно признаны верующим народом как святые. Церковный форум подтвердил уже установленное их почитание как местночтимых святых в Костромской, Казанской, Санкт-Петербургской, Красноярской и других епархиях. подробнее... ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИТОГАМ ЮБИЛЕЙНОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА СОСТОЯЛАСЬ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 17 августа, на другой день после завершения работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя состоялась пресс-конференция для аккредитованных журналистов. подробнее... ФОТОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА 16 августа завершилась работа Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя. подробнее... РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СЧИТАЕТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА В ДЕЛА РПЦ НА УКРАИНЕ О беспрецедентном вмешательстве Константинопольского Патриархата в дела Русской Православной Церкви на территории Украины заявил сегодня митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. " Патриарх Варфоломей объявил Украину своей канонической территорией, что является грубым нарушением церковных канонов " , - отметил владыка. подробнее... СТАТУС САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ПОЛУЧИЛА УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Архиерейский Собор единогласно подтвердил независимость и самостоятельность УПЦ, которые были предоставлены ей Московский Патриархатом в 1990 году. В то же время Собор проявил готовность провозгласить автономию УПЦ, но эта проблема будет решаться на всеправославном уровне. Провозглашение автономии должно увязываться с улучшением ситуации на Украине, считают иерархи. подробнее... ПОЧЕТНЫЕ ГОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИБЫВАЮТ В МОСКВУ НА ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Почетные гости Русской Православной Церкви прибывают сегодня в Москву на великое освящение Храма Христа Спасителя. На историческом событии, которое состоится в праздник Преображения Господня 19 августа, будут присутствовать около 600 представителей всех Поместных Православных Церквей и другие гости.

http://pravoslavie.ru/news/index37.htm

В программе декорации храма присутствуют редкие черты визант. искусства той эпохи, напр., совмещение композиций НЗ. Так, посредством изображения на одной плоскости зап. свода композиций «Преображение Господне» и «Воскрешение Лазаря» представлено сопоставление теофанического явления как избранным ученикам на горе Фавор, так и миру, узревшему изведение из гроба Лазаря. В сцене «Преображение Господне» внешние черты апостолов как представителей 3 возрастов восходят к росписям IX в., представленным в к-польском храме св. Апостолов. Иератичность и симметрия изображения способствуют восприятию 1-го плана в качестве главного места действия: в композиции «Преображение Господне» фигура Христа, поднявшегося над центральной горкой, занимает верхнюю ее часть; в «Воскрешении Лазаря» гора возвышается над Христом, Который протянул руку к Лазарю, выходящему из пещеры, и в данном случае фигура Христа символизирует духовную и чудотворную силу Спасителя, способного возвращать жизнь. В сцене «Вход Господень в Иерусалим» над фигурой едущего на белом ослике Христа также возвышается гора. В личном письме сохранены приемы античной живописи, к к-рым обращается визант. искусство эпохи Македонской династии, поэтому образы мучеников и святителей напоминают подобные же образы в медальонах и отдельные портреты во фресках крипты кафоликона в Осиос Лукас (ок. 1011), в росписях ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (1028), в Софийских храмах Охрида (ок. 1040) и Киева (40-е гг. XI в.). Росписи в юго-зап. части наоса и нек-рые в нартексе по стилю могут быть отнесены к раннему XII в. с характерными для этого времени стереотипными выражениями ликов, малоподвижными, повторяющимися постановками фигур, что тем не менее не мешает видеть в них к-польское происхождение («Введение Пресв. Богородицы во храм» на юго-зап. своде). На юж. стене размещены образы преподобных Алексия, человека Божия, и Иоанна Кущника (Каливита), напротив них, на столбе,- сщмч. Игнатия Богоносца и свт. Григория Акрагантского. Вверху, от купола, начинается композиция «Страшный Суд».

http://pravenc.ru/text/2566148.html

Для нас это повествование важно вот чем. Господь, как я уже сказал, дает и нам возможность встретиться с Ним в этой жизни через молитву, через причащение Святых Христовых Таин, через наш собственный, может быть, не очень богатый, но реальный духовный опыт. И для того чтобы мы не теряли веру, для того чтобы суета мира нас не поглотила, для того чтобы мы помнили, что Господь явится судить живым и мертвым, нам даруется празднование Преображения Его, запечатленное в церковном календаре и ежегодно отмечаемое особо торжественно в этот день. И мы с вами, собравшись, прославляем Христа преображенного перед учениками, Христа, явившего свою Божественную славу, Христа, в Которого мы верим не просто как в Учителя и Мудреца, а как в нашего Спасителя и Бога. Мы верим, потому что было Преображение, а затем и Воскресение, и Вознесение Спасителя, которым Он запечатлел Свою Божественную природу, явил всем нам Свою Божественную силу, а значит, и образ того, что обращение к Нему, молитва к Нему, вера в Него есть вера в Бога, а молитва есть обращение к Творцу и Вседержителю, к Тому, в чьей деснице все творение, весь космос, весь мир и душа каждого человека. И, укрепляемые этой верой, давайте в жизни своей быть максимально сильными духовно и никогда не терять связи с Господом. А эта связь — еще раз скажу — в первую очередь даруется нам через молитву, через посещение Божиего храма, через причащение Святых Христовых Таин. У нас так много средств, которые соединяют нас с Воскресшим Спасителем, и какое же безумие отвергать эти возможности, эти средства — иногда просто по неведению, забвению и, как я часто говорю, по окамененному нечувствию, по неспособности увидеть, понять и сердцем принять Господа и Спасителя нашего! Сегодня праздник Преображения Господня должен отразиться преображением в наших сердцах. Конечно, мы неспособны в одночасье изменить нашу жизнь, мы неспособны преобразиться во мгновение ока, как преобразились апостолы в лучах Божественного Преображения, но мы должны помнить, что преображение — это наша задача. Каждый день мы должны посвящать тому, чтобы становиться хотя бы на какую-то маленькую дистанцию ближе к Богу, а значит, лучше и душой, и всею жизнью своею. Сегодняшний праздник требует от нас этого движения навстречу Господу и Спасителю нашему, преобразившемуся во славе и через Преображение даровавшему всем нам великую надежду на спасение через общение с Ним и молитву, которая, достигая Божественного Престола, дарует нам жизнь вечную. Аминь.

http://radonezh.ru/2023/08/21/svyateyshi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010