Исполняя же столь многие и разные служения для славы Божией и преспеяния добра в мире добрые ангелы, понятно, через это и сами преуспевали и преуспевают в добре и в нем настолько утвердились, что для них стало нравственной невозможностью увлекаться злом, почему Откровение называет их избранными ( 1Тим. 5:21 ) и святыми ( Деян.11:13 ) и вместе с сим утверждает, что они таковыми пребудут и тогда, когда с ними Господь приидет в последний день для всеобщего Суда ( Мф.25:31 ; Мк. 8:38 ; Иуд. 1:14 ), и что поэтому и они несомненно войдут в будущее царство блаженства и славы ( Евр.12:22, 23 ). Какое же отношение Бога Промыслителя в отпадшим злым духам? Так как и по их падении в своем существе не изменилась их духовная природа с сознанием и волей ( Мф.8:16, 10:1 ; Лк. 10:17–20 ; Еф. 6:12 ; 2Кор. 2:11 ; 2Тим. 2:26 ), то все созданное хранящий Бог, без сомнения, сохраняет и эту природу, которая сама в себе не есть зло, а добро. Но, с другой стороны, так как они, отпав от Бога, источника всякого добра и совершенства, самовольно и упорно направили свою свободу в совершенно противоположную сторону, а именно ко злу, то понятно, что Бог не мог и не может поддерживать их или содействовать им в этом направлении, а потому Он, чтобы не нарушать их свободы, только допускал и допускает свободно раскрываться и обнаруживаться в действиях их низвращенной воле, хотя с тем, конечно, чтобы известными пределами ограничивать эти действия, а также пресекать проистекающие отсюда для общего блага вредные последствия. Предоставленные же самим себе злые духи, как известно из Откровения, мало того, что в себе самих развивают и укрепляют одну злую волю, они всегда готовы бывают везде, где только представляется возможность, распространять и поддерживать зло, через вовлечение в него всякого рода свободно-разумных существ. А так как по ниспадении их с неба в область поднебесную или воздушную ( Еф.6:12, 2:2 ) для них стал вовсе недоступен мир небожителей, то все их злостное внимание исключительно устремлено на близкую к ним землю с тем, чтобы здесь между людьми сиять, возращать и утверждать зло, что и на самом деле производится ими не без значительного успеха. Так, завистию диавола вошла в мир смерть ( Прем.2:24 ), вместе с грехом, к которому через его обольщение были преклонены наши прародители ( Быт.3:1–6 ), грех же и смерть, распространившись на всех людей ( Рим.5:12 ), через это самое проложили путь к власти над ними и господству диавола с подчиненными ему духами, так что все Ветхозаветное человечество, насколько было греховно и покрыто тьмой идолопоклонства, было ничем иным, как областью сатаны ( Деян.26:18 ; Кол. 1:13 .), и погрязающие в заблуждениях и зле люди ничем иным, как чадами диавола ( Ин.8:44 ), живущими по воле его, властительски в них действующего ( Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Мы также стремимся к этому, когда говорим, если тщательно обдумываем стремления нашей воли (впрочем, не тогда, когда мы лжем, а тогда, когда говорим истину). Ибо что иное мы приводим в движение, как не сам наш дух, насколько это возможно, чтобы сделать его познаваемым и видимым для духа слушателя? При этом мы остаемся в самих себе и не удаляемся от самих себя, хотя и производим такой знак, благодаря которому наши мысли становятся [понятны] другому человеку, так что, насколько позволяет возможность, от одного духа происходит как бы другой дух, через который первый выражает себя. Мы пытаемся это сделать и словами, и самим звуком голоса, и выражением лица, и жестами тела, то есть всеми возможными способами, желая показать то, что внутри [нас]. Но поскольку мы не можем достичь этого во всей полноте, и дух говорящего не может проявиться полностью, отсюда возникает возможность лжи. А Бог Отец и пожелал, и смог истинно открыть Себя духам, стремящимся к [Его] познанию, и для того, чтобы открыть Себя Самого, родил То, что есть Он Сам, [то есть Слово] Которое называется также Его Силой и Премудростью (см. 1 Кор 1:24), поскольку через Него Он (Отец) все совершил и устроил, и поэтому о Нем говорится: Он мощно распростирается от одного конца до другого и все устрояет прекрасно (Прем 8:1) Глава IV. Сын Божий не сотворен и не является меньшим по отношению к Отцу. Против ереси ариан. Боговоплощение и христология. Против заблуждения манихеев (§§ 5-10) 6. Но поскольку Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин 1:14), Та же Самая Премудрость, Которая рождена от Бога, соблаговолила быть сотворенной среди людей. Именно к этому относится и следующее выражение: Господь создал Меня в начале путей Своих (Притч 8:22) В самом деле, началом путей Его является Глава Церкви, то есть Христос, облекшийся в человека, и через Него (Христа) нам дается образец жизни, то есть верный путь, которым мы могли бы прийти к Богу. Ведь мы, которые пали из-за гордости (как сказано нашему первозданному человеку: Вкусите их ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/27/f...

Но именно грех и есть тот всеразрушающий всеотравляющий яд, который отвне превнесен в человека. Потому проказа в Моисеевом законе признается главным символом греха. Пораженный проказою должен быть отделен от всякого сообщения с чистыми, ходить в разодранных одеждах, с непокрытою головою, с завязанным ртом, как олицетворенный грех и живая проповедь о покаянии, и к томуже слышать одно название: нечистый, нечистый ( Лев.13:45–46 ). Священное Писание не только показывает, что каждый человек разделяет грехи и бедствия всего рода человеческого, но учит нас видеть явление Божественной правды в грехах каждого человека, особенно в его смерти. Писание представляет ее не как зло сотворенное вместе с человеком, изображает ее не как естественный процесс, неразрывно соединенный с бытием человечества, но как наказание Божие вообще для всех людей, и в особенности для каждого человека ( 1Петр.4:6 ). Даже в болезни есть нечто противное нашей природе, к чему мы привыкаем с трудом, и потом страх смерти и то решительное упорство, с каким сознание человека стремится отдалить от себя смерть, как нечто неестественное, как нечто чуждое и враждебное его высшей природе и его духовному существу, может служить удостоверением, что смерть и прекращение существования тела, это болезненное разрешение, это насильственное разоблачение души, не есть натуральный процессу, установленный в самом начале Богом. Эта смерть с своим непроницаемым сокровенным мраком не может быть естественною для человека, созданного по образу живого Бога ( Прем.1:13–2,24 ). Даже более, на смерть можно смотреть, как на нечто отлучающее человека от общения с Богом, как это указано было народу Израильскому в Моисеевом законе посредством различных постановлений об очищении. Тот, кто каким то ни было образом приходил в соприкосновение с мертвецом, считался нечистым, т.е. неспособным участвовать в общении всего народа с Божеством. Главная мысль, которую эти постановления внушали народу, была та, чтобы признавать и чувствовать всю неестественность смерти, все противоречие ее намерениям Господа Бога, Который создал человека для жизни, а не для смерти. Потому и Писание свидетельствует: смерть есть возмездие за грех ( Римл.6:23 ). Духовная смерть души, ее отлучение от Бога неизбежным следствием своим имеет смерть тела; потому что неизбежность смерти возникла только от греха. Так и в Св. Писании напоминание о смерти не есть только простое напоминание о бренности, не есть скорбный плач, но напоминание о возмездии за грех, о виновности и о суде. Все страшные последствия греха оно называет временною и вечною погибелью, смертию ( Римл.6:20–21 ; 1Кор.15:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Ответ на возражение 5 . Хотя наказание имеет отношение к душе случайно, оно имеет существенное отношение к душе, испытывающей вину. Поскольку вина останется в душе навечно, ее наказание будет также длиться вечно. Ответ на возражение 6 . Наказание соответствует вине относительно чрезмерности вины, а не достоинства обиженного человека: поскольку, если бы последнее было обстоятельством, наказание бесконечной интенсивности соответствовало бы каждому греху. Соответственно, человек заслуживает потерять свое существование из-за самого факта, что он грешил против Бога, Создателя своего существования, в отношении чрезмерности самого действия, потеря существования ему не подобает, поскольку предполагается, что существование должно быть достойным и недостойным, существование не теряется или портится чрезмерностью греха FS, Q A Следовательно, лишение существования не может быть наказанием, подобающим за любой грех. Раздел 2. Прекратятся ли наказания и людей, и бесов по милости Божией? Возражение 1 . Представляется, что по милости Божией все наказания проклятых и людей, и бесов, подойдут к концу. Ибо написано: «Ты всех милуешь, потому что все можешь» ( Прем. 11,24 ). Среди всех вещей есть и бесы, потому что они тоже создания Бога. Следовательно, все их наказания завершатся. Возражение 2 . Далее, «Ибо всех заключил Бог в непослушание [Вульгата: «неверие»], чтобы всех помиловать» ( Рим. 11,32 ). Бог заключил бесов в непослушание, так сказать, Он позволил им быть заключенными. Следовательно, представляется, что в свое время Он проявит милость и к бесам. Возражение 3 . Далее, как говорит Ансельм Кентербирийский «это несправедливо, что Бог должен допустить полную потерю создания, которое Он создал для радости» (Cur Deus Homo II). Следовательно, поскольку каждое разумное существо было создано для счастья, представляется, что несправедливо позволить этому погибнуть. Этому противоречит : «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25,41 ). Следовательно, они будут наказаны навечно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Прообразы Животворящего Древа, даровавшие древнему Израилю надежду на грядущее избавление из плена греха, возникают в библейском тексте неоднократно. Это прежде всего деревянный Ноев ковчег. В книге Премудрости Соломона говорится, что “…потопляемую землю премудрость спасла, сохранив праведника посредством малого дерева”(Прем 10:4). Эти слова о “малом дереве”, о ковчеге ветхозаветного праведника, издавна воспринимались церковной традицией как пророчество о Христовом Кресте. Построенный из гигантских древесных стволов, огромный и величественный корабль, казавшийся, однако, таким маленьким и беззащитным перед лицом бушующей водной стихии, стал некогда единственно возможным способом спасения человека, сохранения жизни на всей земле, точно так же как и деревянный Крест оказался единственно возможным орудием спасения всего сущего от смертоносной бушующей стихии греха. Ной был праведником, способным в те страшные дни, когда погибало все живое, проявить абсолютное послушание Богу, исполнить до конца Его волю, — так же как много тысячелетий спустя другой Праведник, Богочеловек Иисус Христос, проявив совершенное послушание Отцу — даже до собственной смерти — даровал новую жизнь и святую надежду всему, что живет, движется и существует в этом мире. Кроме того, образ спасительного Древа прослеживается и в рассказе библейской книги Исход о древе Мерры (Исх 15). Это древо, дарованное Господом Моисею, также виделось Святым Отцам именно как прообраз Креста 5 . Всякий раз, когда в Библии возникают подобные образы, они вольно или невольно сопоставляются с образами начального рассказа книги Бытия о грехопадении человека. В первый раз, во времена Адама и Евы, грех входит в мир через дерево. Но и спасение также зачастую является к ветхозаветным праведникам и пророкам через дерево, прообразуя собой спасительную Жертву на Древе Креста. Ибо в грядущем распятии Спасителя грех, вошедший в мир через древо, будет вознесен именно на Древо и окажется уничтожен на нем Христом. “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, — говорит св. апостол Петр (1 Пет 2:24).

http://pravmir.ru/drevo-spaseniya/

– Неужели нет? Вокруг все постоянно женятся … – Вот именно, они «постоянно» женятся: сначала одна, потом вторая, потом третья… Мы же постоянно об этом слышим, мы с этим соприкасаемся. Взять любой приход: не так много семей, в которых сохранен первый постоянный брак, проведенный супругами в полной чистоте. – Корень этого тоже в зависти? – В зависти и лени, в отсутствии труда над собой. Люди готовы всё вокруг переделать, кроме самих себя. Говорят: «В другой семье, с другим мужем я буду другая, с другой женой я буду другим». Увы, нечасто меняется человек. Умный человек старается приспособиться к тем обстоятельствам, в которых он находится. А дурак хочет всё приспособить под себя. Нужно учитывать обстоятельства, но держаться духовного стержня. Часто люди пугаются: «Как это возможно?» Все возможно, тем более с Божией помощью. Продолжение следует… «Эта болезнь есть начало вечных скорбей, залог бесконечных страданий» (Цветник Духовный) «Демоны от зависти (плодам веры) наносят нам неверие и если мы его принимаем, то делаемся их слугами и сообщниками.» (Добротолюбие) «Зависть под покровом благочестия — горькая вода в золотых сосудах.» (Добротолюбие) «Завистник почитает чужие несчастья своим счастьем, а благополучие других своим злополучием. Не столько бедный огорчается своею бедностью, сколько завистливый — благополучием ближнего; что может быть гнуснее сего?» (Свт. Иоанн Златоуст) Извращение порядка в человеческом естестве от сатанинской зависти. Завистью дьявола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем. 2, 24) Читайте также: О зависти Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 сентября, 2020 28 марта, 2020 6 января, 2020

http://pravmir.ru/beseda-o-zavisti-chast...

В отличие от сочинений языческих авторов в ВЗ, несмотря на редкие упоминания того, что болезнью может поразить человека сатана (Иов 2. 7; сходная мысль встречается и в иудейской лит-ре эпохи Второго храма, напр.: 1QapGen 20. 12-29; Юб 10. 7-13; Ios. Flav. Antiq. 8. 2. 5. 44-46), твердо проводится мысль, что над болезнью всецело властен Сам Бог, Который может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.; ср.: Исх 4. 11; 15. 26; Втор 28. 21-22, 35, 58-61; Ис 19. 22; 45. 7; Ам 3. 6; Сир 38. 15). Исцеление также исходит от Бога (Сир 38. 9; Тов 11. 14; Втор 32. 39; Пс 6. 1-3; 37. 1-3; Прем 16. 12). При противлении Богу врачи бесполезны (Иов 13. 4), а исцеление невозможно (Иер 46. 11; 51. 8-9). Корень всех болезней, согласно кн. Бытие, заключается в грехе прародителей (Быт 3. 16-17). В НЗ богословское осмысление болезни содержится в Ин 9. 1-3: «И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии». Хотя в др. случаях говорится о влиянии демонов на появление болезни (напр., в Лк 13. 16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет), в Послании ап. Иакова подлинными причинами болезней называются человеческие страсти (Иак 1. 13-14), поэтому описанное в этом Послании исцеление от болезней через Е. неразрывно связано с освобождением от грехов и страстей. Проповедь Евангелия и исцеления Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Христос исцеляет слепорожденного. Икона-таблетка. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Все чудеса, совершенные Господом Иисусом Христом во время Его земного служения, связаны с возвещением пришествия Мессии и наступлением Царства Божия. Чудесные исцеления больных были одним из мессианских знаков (ср.: Лк 7. 18-23; Мф 4. 23-24). Они указывали на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Иисус Христос прикосновением восстанавливал принадлежность к народу Божию тех, кто считались ритуально нечистыми, т. е. больных и грешников (даже мертвых, оставаясь неуязвимым для фарисейской критики, поскольку мертвые воскресали). Тесная связь исцелений с верой и проповедью, о к-рой свидетельствуют Евангелия (о вере - Мф 8. 7-8; 17. 14-20; Мк 5. 23, 27-34; 10. 52; проповедь Царства в связи с исцелениями - Мф 4. 23 след.; 9. 35; Лк 6. 18; 7. 9; 9. 2, 11, 42-44 и др.), не имеет аналогов в Древнем мире. Как и проповедь Самого Спасителя, проповедь апостолов о приближении Царства Божия также сопровождалась совершением исцелений (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9).

http://pravenc.ru/text/189773.html

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

1–16. Своей победой над искушением от диавола Иисус Христос научил нас брани не с кровью и плотью (не с человеками), но с начальниками, властями, с миродержителями тьмы века сего ( 2Кор.4:4 сл.), с духами злобы поднебесными ( Лк.10:18 ), и указал нам оружие Божие, дабы мы могли противостоять (диаволу) в день злый (искушения), и все преодолев, устоять ( Еф.6:12, 13 ). 16. Страна язычников есть страна глубокой, сердечной ( Еф.1:18 ) тьмы, где царствует одна смерть; но и неведущие истинного Бога не лишаются благодатного, просвещающего всех света Христова (ст. 17 сл. Ин.1:9 ): и кто был некогда тьма, тот ныне свет в Господе ( Еф.5:8 ). 18–19. Премудрость достойных ся сама обходит ищущи (ищет), и на стезях (на пути жизни) показуется им благоприятно (с веселым лицем), и во всем провидении (где ни увидит) сретает их. Прем.6:16 . 21–22. Если Бог , тайно или явно, призывает тебя на служение Ему, то оставь все любимые твои занятия, и следуй за Ним с самоотвержением ( Мк.8:34 ). 24–25. Достойный своего имени врач не отказывает в безмездном пособии ни одному больному, в какой бы кто болезни ни был: и кто получив от Бога дар врачевания, исцеляет всех приходящих и приводимых к нему – даром, затем всюду и отовсюду следует народная любовь. Гл. 5. Ст. 3–12. Если ты горд (ст. 3), не плачешь о грехах своих (ст. 4), не имеешь духовной (ст. 3) нищеты (16, 24), не ищешь (ст. 6) добродетели и вечной Правды ( Дан.9:24 ), как истинной пищи и пития, не милуешь (ст. 7) другого, не очищаешь сердца (ст. 8) своего от страстей ( Иак.3:17 ) и находишься всегда во вражде (ст. 9) с собою и ближними ( Иак.4:1 ), и, при всем этом, не имеешь Христианского терпения (ст. 10, 11); то не получишь на небесах награды или обещанного Богом блаженства (ст. 12) праведникам (1Kop.3:9). 6. Аще гониши (ищеши) правду (праведность, оправдание – Откр.19:8 ), постигнеши ю, и облечешися в ню яко в подир (в долгую, царскую, виссонную, чистую, светлую одежду) славы. Сир.27:8 . ( Гал.3:27 ; Откр.19:8 сл.). 7. Огнь горящ угасит вода, и милостыня очистит грехи. Сир.3:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть " … Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщенной диаволом ( Быт. 3:1–5,13 ; ср. 1Тим. 2:14 ; 2Кор. 11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт. 3:23,24 ; ср. Прем. Сол. 3:23,24). Вот происхождение в мир греха и наказания за него -смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт. 5:1–2 ; ср. 1Кор. 15:45 ). В нем все мы заключались, как ветви в своем корне. А так как Адам стал рождать детей по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире еще до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по сло- вам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные пред Богом люди? Остается один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие- смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческаго – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистаго? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ср. 3Ездр. 7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010