Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 5 лютого 2021 р. 13:50 У пройшло з до святкування дня народження князя Олександра Невського 4 лютого в головуванням Кронштадтського групи святкування дня народження великого князя Олександра Невського. (рос.) 4 лютого 2021 р. 12:52 Указом Кирила в СПбДА в " я ап. Богослова звершення з царськими вратами до «Отче наш ...» Указом Кирила, у зв " язку з в апостола Богослова звершення з царськими вратами по «Отче наш ...». (рос.) 3 лютого 2021 р. 13:15 перенесення в мощей мучениць на 30 в Магдалини в приурочене до святкування перенесення в мощей мучениць — та Варвари. 27 2021 р. 18:37 взяла участь у на з нагоди зняття блокади 27 на Санкт-Петербурга покладання та присвячене 77-й повного блокади. очолив лаври Кронштадтський (рос.) 26 2021 р. 17:13 У прем " про священномученика (Поммера) 24 в святителя Пензенського при Богоявленському м. Пензи була представлена перша частина документального «Священномученик Ризький. На пристрасному шляху». приурочений до Церкви та св. (рос.) 25 2021 р. 14:50 Голова Синодального з козацтвом звершив панахиду за жертвами розкозачення 24 в на Ходинському м. Москви була звершена та панахида за козаками — жертвами влади про початок розкозачення. очолив голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил. (рос.) 8 2021 р. 11:58 У пройшов прийом на честь свята Христового 7 в Казанського кафедрального собору в Калмицького урочистий прийом на честь свята Христового та (рос.) 27 грудня 2020 р. 17:31 У урочисте присвячене Святковий очолив Коломацький По " язку митрополит Саранський Мордовський (керував в 2011-2014 рр.) та Чусовський Зосима (керував в 1995-2011 рр.).

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

У пройшла присвячена в Дому Романових 25 2019 р. 20:34 24 января 2019 года в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга открылась конференция « " Праведники живут во веки… " (Прем. 5:15). Трагедия России. Петроград. 1919». Организатором мероприятия выступило Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Дата форума была приурочена к столетию расстрела в ночь с 23 на 24 января (по другим данным — с 29 на 30 января) 1919 года на территории крепости арестованных в качестве заложников представителей Дома Романовых — великих князей Николая Михайловича, Дмитрия Константиновича, Георгия Михайловича и Павла Александровича. Божественную литургию и панихиду по убиенным в годы лихолетья представителям Дома Романовых в соборе Петропавловской крепости совершил настоятель собора архимандрит Александр (Федоров) в сослужении клира храма. Заседание в конференц-холле Иоанновского равелина вела председатель совета Елисаветинско-Сергиевского общества Анна Громова. «Мы собрались, чтобы почтить память четырех великих князей, погибших в стенах Петропавловской крепости, — сказала она в приветственном слове. — Важно, чтобы данью их памяти были труды, которые мы приносим для изучения отечественной истории. Восемнадцать представителей Дома Романовых погибли в 1918 — начале 1919 года от революционного террора. Этот год стал трагедией для России и началом череды кровавых событий. Последствия пережитого страной ощущаются до сих пор. Единственный способ избежать его повторения — приобщить как можно больше людей к знанию подлинной истории». Вице-губернатор Владимир Кириллов приветствовал собравшихся от имени и.о. губернатора Александра Беглова. Архимандрит Александр (Федоров) зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . «Как настоятель собора я совершаю поминальные службы по членам Царской семьи, которые отошли в мир иной, в том числе по тем, которые претерпели мученическую кончину, — сказал отец Александр. — Каждый из поминаемых великих князей был занят чем-то интересным и важным для общества: кто-то был военным, кто-то занимался творчеством, кто-то возглавлял различные организации — например, Академию художеств. Великий князь Николай Михайлович был выдающимся историком. А теперь мы сохраняем память о нем и о его невинно убиенных родственниках. Вспоминая великих князей, мы видим разные характеры, жизни, линии рода Романовых. Трагическая точка их истории стала началом трагических судеб многих и многих. Вспоминая о представителях императорской фамилии, мы продолжаем традиции, заложенные в прошлом, и даже не всегда осознаем, что те или иные явления появились благодаря такому-то императору или представителю царской семьи. Если мы делаем что-то в память о покойном, то продолжаем его дело».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5360360...

Примечания Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1 В силу ограниченности объема курса из неканонических книг нами будут кратко рассмотрены только книги Маккавейские, поскольку с их помощью мы сможем «перебросить мостик» от ветхозаветной библейской эпохи к новозаветной. 2 Подробнее см. в Приложении. 3 Триодь Постная. Неделя сырная. Стихира на «Господи, воззвах». 4 Содержание понятия «завет» будет раскрыто позже в разделе, посвященном патриарху Аврааму. 5 Этим, возможно, определяется символическое значение Сихема в дальнейшей истории Израиля. Здесь перед смертью заключил завет с народом Иисус Навин (Нав. 24:25); здесь предпринята первая попытка установления монархии (Суд. 9:1); здесь совершалось поставление на царство сына Соломона Ровоама (3 Цар. 12:1); здесь находилась первая столица Северного царства (3 Цар. 12:25). 6 В этой связи иногда задают вопрос, является ли это обетование основанием для современных территориальных притязаний государства Израиль. Здесь, по-видимому, следует иметь в виду, что во времена Соломона это обетование уже было исполнено. Так что теперь, скорее, следует ожидать уже исполнения духовного смысла этого пророчества. 7 Служба праздника Воздвижения Креста Господня. Канон, ирмос 1 песни. 8 «И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий» (Прем. 18:13). 9 Вспомним, что именно в Сихеме обещал Бог отдать землю Ханаанскую его потомкам (Быт. 12, 7). 10 «В еврейской Библии эти книги называются «Слова дней» – наименованием, переведенным Иеронимом – Chronica. Это последнее название очень распространено в современной западной протестантской литературе. У LXX называются: b. Paraleipomenon – то есть дополнение опущенного в предыдущих исторических ветхозаветных книгах (Златоуст, Феодорит, Афанасий, Прокопий Газский так объясняют это греческое наименование)» с. 159]. 11 Аса, Иосафат, Езекия и Иосия в некоторые периоды жизни «делали угодное в очах Господних и ходили путем Давида». Иоас, Амасия, Озия и Иоафам «делали угодное в очах Господних», но не как Давид.

http://sedmitza.ru/lib/text/431246/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Христос Воскресе!   Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Автобиография   Христос Воскресе!       Сегодня ко мне в келию пришли несколько моих духовных чад, - как-то сказал отец Порфирий . - и мы три раза спели: Христос воскресе…   Я пожелал им:      «Желаю, чтобы Воскресение Господа нашего Иисуса Христа воскресило в ваших душах вся­кое благородное и прекрасное чувство. Чтобы оно при­вело нас к святости и победило ветхого человека со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).   Вот чего требу­ет Господь. Поэтому мы желаем, чтобы Воскресение Его и благоволение Его помогло нам разгромить и умертвить ветхого нашею человека (Рим. 6, 6) и стать достойными Его Церкви. Вот какой помощи Гос­подней мы желаем. Величайшее чудо, сотворенное Христом, — это Его Воскресение. Никогда не будем забывать о нем. Многая лета!»     Кто-то сказал, что сегодня все молится: земля, не­бо, звезды, благоухающие цветы, журчащие ручьи, прозрачные воды, поющие соловьи, порхающие бабоч­ки — все поют Христос воскресе! Я настолько вооду­шевился, что громко кричал от радости: Христос вос­кресе!     Такое пережил и я на Святой Горе. Была Пасха. Я в одиночестве поднялся на гору в сторону Афона на вы­соту около восьмисот метров. С собой у меня был Вет­хий Завет. Я смотрел на голубое и чистое небо, на без­брежное море, конца которого не видно, на деревья, на птиц, на бабочек, на всю эту красоту, и в воодушевле­нии громко закричал: Христос воскресе!    Произнося это, я, сам того не замечая, от жажды Божественного раскрыл руки. Так они и застыли. Я был как сумасшед­ший! Открыл Ветхий Завет и попал на следующие сло­ва из Премудрости Соломона:     Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроив­ший человека, чтобы он владычествовал над создан­ными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд! Да­руй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковре­менный и слабый в разумении суда и законов (Прем.9,1-5).

http://isihazm.ru/?id=808

Фото: pixabay.com Войны, катастрофы, убийства — почему мы привыкли к смерти? И как относится к ней христианин 4 июля, 2021 И как относится к ней христианин Фото: pixabay.com Тяжело пережить смерть близкого человека, особенно если он скончался скоропостижно. Игумен Ватопедского монастыря на горе Афон архимандрит Ефрем размышляет о том, что значит скоропостижная смерть и как помочь усопшим. Архимандрит Ефрем Ватопедскии «Смерть — результат грехопадения» В наше время, в век стремительного развития науки и технологий, взаимопроникновения культур и кризиса моральных ценностей, люди стараются не произносить слово «смерть», а все, что напоминает о ней, игнорируется и тщательно маскируется. Современный человек воспринимает смерть как что-то ужасное, как потерю — не зря об умершем мы печально говорим, что потеряли его. И пока человек не научится правильно относиться к смерти, он так и будет бояться, избегать мыслей о ней, превращая свою жизнь в сплошной невроз, лишенный смысла. Остановка сердца, гибель головного мозга — так называемая биологическая и клиническая смерть — не являются естественным состоянием и происходят не по желанию Бога. Бог не создал смерть (Прем.1:13). Она проникла в падшую человеческую природу через первородный грех и действует подобно паразиту. Смерть является результатом грехопадения. «Ибо в день, в который ты вкусишь от [древа], смертью умрешь» (Быт.2:17). Вспомним и слова апостола Павла: « Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков,  потому что  в нем все согрешили» (Рим.5:12).  Итак, смерть есть результат первородного греха, проникшего в человеческую природу, а через нее — и во все творения. «Чем выше духовное состояние человека, тем меньше он боится смерти» Всеблагой Господь позаботился о том, чтобы человеку был неведом его смертный час. Святые отцы объясняют это тем, что если бы мы знали день своей смерти, то постоянно бы грешили, забыв о добродетели. А неизвестность смертного часа держит нас в боевой готовности. «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час придет ваш Господь» (Мф.24:42). Эти слова относятся как ко Второму пришествию Христа, так и к смерти.

http://pravmir.ru/vojny-katastrofy-ubijs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Разделы портала «Азбука веры» Перст Божий — библейское выражение, обозначающее Божественное действие, силу или знамение в формате антропоморфного языка. Согласно Писанию , перстами Божьими были сотворены небеса: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов , на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» ( Пс.8:4-5 ). Перстом Божьим на каменных скрижалях были начертаны десять заповедей закона: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим » ( Исх.31:18 ). Персты таинственной десницы, явившейся перед царем Валтасаром, отобразили грозное определение Божьего суда: «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» ( Дан.5:5 ). Наконец, перстом Божьим Господь Иисус Христос одолевал полчища демонов: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Примером использования термина “перст” для обозначения Божьего знамения служит фрагмент, повествующий об одной из Египетских казней: «Ааарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий » ( Исх.8:17-19 ). В некоторых случаях через причастность и близость к Божественным перстам выражается мысль о близости человека к Богу: «Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь иудейский, был перстнем на правой руке Моей , то и отсюда Я сорву тебя» ( Иер.22:24 ). В иконографии Страшного Суда эта идея воспроизводится через символику Божьей десницы, удерживающей праведников. Данный символ имеет основание в одном из стихов Книги Премудрости Соломона: «А души праведных в руке Божией , и мучение не коснется их» ( Прем.3:1 ). Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/perst-bozhij

Разделы портала «Азбука веры» Мышца Господня — 1) Божественная сила ( Ис.53:1 ); 2) Божественное действие ( Ис.51:9 ); 3) символ Божественного всемогущества. Почему Божественная сила или Божественное действие называется мышцей? Бог есть чистейший Дух ( Ин.4:24 ), абсолютно свободный от какой-либо вещественности или телесности. Между тем, по аналогии с человеком, физическая сила которого зависит от состояния мускулов, в рамках антропоморфного языка Божественная сила или Божественное действие (как проявление этой силы) нередко именуется мышцей Господней (см.:  Антропоморфизмы в Библии ). Такая аналогия уместна как минимум по двум основаниям. Во-первых, Священное Писание изначально предназначалось для широкого круга людей, далеко не каждый из которых был способен воспринимать высшие истины, выраженные языком научных или философских концепций. Необходимо учитывать, что первоначально Писание предлагалось для чтения полудикому кочевому народу. Отсюда — характерная для библейского повествования упрощенность религиозного языка. Во-вторых, человек — образ и подобие Божье . В этой связи Бог нередко раскрывал Свои личностные совершенства в рамках антропоморфной символики, через сопоставление Себя с человеком . Например: — Как человек при помощи рук занимается творчеством и строительством, так и Бог через проявление Своего всемогущества сотворил видимый и невидимый мир и занимается Домостроительством ( Промыслом ). Особенно ярко эта библейская мысль отображается в первой и последней Книгах Священного Писания. Так, в Книге Бытия сообщается о сотворении человека из праха земного ( Быт.2:7 ). Несколько дальше эта мысль уточняется и предстает в более яркой аллегорической форме. А в Откровении Иоанна Богослова говорится о содержании в руке Божьей особенной Книги, запечатанной семью печатями, которая символически сопоставляется с Промыслом Божьим о мире и знанием Господом конечной судьбы мироздания ( Откр.5:1 ). — Как человек защищает себя или своих ближних при помощи рук, так и о душах праведных, находящихся под Божьей защитой и покровительством, сообщается, что они — в руке Божьей ( Прем.3:1 ). В иконографии Страшного Суда эта идея воспроизводится через изображение человеческих душ, расположенных в деснице Господа, держащей, помимо названных лиц, весы правосудия. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/myshca-gospodnya

Святая Троица Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь, Он сказал им: Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). (Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена.) История крещения Господа нашего Иисуса Христа во Иордане от Иоанна Предтечи ясно учит тайне Пресвятой Троицы. Ясно выражает то же учение о Святой Троице и евангелист Иоанн: Трие суть свидетельствующая на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ) – говорит о Троих и приписывает Им единство. Учение о Святой Троице известно было и в Ветхом завете, например, пророку Исайи. Исайя видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог троичен в лицах. Или еще: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс.32:6 ). (Но, впрочем, особенно ясных указаний на учение о Святой Троице, в Ветхом завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения). Учение о Святой Троице есть основное учение христианской веры. В единого Бога веруют и евреи, и магометане, – христиане же веруют, что единый Бог – в трех Лицах, так что, кто не верует во Святую Троицу, тот и не христианин. Учение о Святой Троице непонятно для нашего разума, но мы веруем ему, по прямому свидетельству слова Божия: Божия никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ). И этому не должно удивляться, потому что познание наше ограничено, несовершенно. «Помышления смертных нетверды», – говорит Премудрый, – «и мысли наши ошибочны; ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто исследовал» ( Прем.9:14–16 )? Мы должны веровать в Святую Троицу, но не должны исследовать, как Бог – един в трех лицах. «Сын мой, – говорит премудрый сын Сирахов, – сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных; но тайны открываются смиренным. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй, ибо не нужно тебе, что сокрыто… Многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их» ( Сир.3:17–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010