Прем. 4: 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собрание сочинений. Том 4, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как верования принимаемые без рассуждения и не имеющие для себя научных оснований. Другие принимают их по выбору, с ограничениями, произвольными толкованиями, и пытаются применить их к современным условиям знания и жизни и в этом направлении пополнять и развивать их. Иные, наконец, смешивая их с религиозно-философскими учениями индийской и вообще языческой древности, вводят их по частям в свои исторические, философские исследования и системы. Мы не имеем намерения убеждать возвратиться к вере мыслителей, совершенно отказавшихся от нее, или утративших благоговение к Божественному Откровению, и препираться с ними: это дело богословов, принимающих на себя обширные исследования в области веры. Нам желательно только предостеречь неосторожных православных христиан, которые, сами не имея достаточных познаний о догматах веры, с чужого голоса повторяют ложные о них мысли и тем вредят целости своей веры и лишают себя спасительного руководства божественной истины. Св. Павел, не только боговдохновенный Апостол, но и ученейший человек своего времени, знакомый с классической литературой, говорил епископу Тимофею, также мужу ученому: „О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращайся негодного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Состоялось наречение архимандрита Никодима ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... свою жизнь. Но о силе Божией, совершающейся даже в моей немощи, не постыжусь сказать ныне. В годы, когда так много людей по воле безбожной власти, яко овцы погибшия, рассеяны были по горам и долам многомятежного мира, Господь дал мне пастыря, на плечах которого я нашел спасение. Приснопамятный митрополит Никодим, для многих ставший тем искренним и истинным пастухом, за которым в полной безопасности идут овцы, стал и для меня первым учителем и наставником, от которого были услышаны словеса Господня, словеса чиста ( Пс. 11, 7 ) . Та духовная зрелость, которая не в числе лет исчитается ( Прем. 4, 8 ) , была для меня, студента, показана жизнью нашего Преосвященного ректора архиепископа Выборгского Кирилла. Перед ним, уже украшающим кафедру Московских святителей, я, как и много лет назад, сдаю экзамен, самый важный в моей жизни. В страхе и трепете взираю я на свою душу, которую должен буду открыть навстречу живому дыханию Всесовершенного и Божественного Духа. Вижу худость и недостаточность моих человеческих сил. Не жалею немощных моих усилий, чтобы подражать тем великим примерам церковного служения, которые являли блаженнопочившие митрополит Никодим (Ротов) и митрополит ... далее ...
Декабрь 2018 - Страница 4 из 8 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий В старину жил в Москве купец, имевший обычай каждый день читать акафист святителю Николаю. Однажды он разорился и стал просить святого о помощи. Тот явился ему и сказал: «На иконе моей, что в вашей церкви, риза золотая с каменьями. Сними её, продай и начинай опять торговать. Приди ночью, да подкопай стену против моей иконы, пролезь в подкоп и сними ризу. Воровства тут нет: икона моя, и ризе я хозяин. А как разживёшься, сделай новую ризу точно такую же». Купец все исполнил. И когда он, разбогатев, принёс в церковь новую ризу, собравшиеся там видели, что её надевают на старую, и недоумевали. Купец поведал свою историю, но все дивились: » Не сошёл ли богач с ума? Старая риза цела, что же это значит? » А он посетовал: «Не верите мне. Снимите-ка теперь новую ризу». И когда её сняли, старой под ней уже не было…. С тех пор храм тот зовётся Николай-Подкопай. Из жития святителя Николая: Дошедшее до нас древнее предание представляет святителя Николая старцем с ангельские ликом, исполненным святости и благодати Божией. Если кто его встречал, едва взглянув на святого, усовершался и становился лучше, и всякий, чья душа была отягощена каким-либо страданием или печалью, ... далее ...
Слово архимандрита Никодима (Вулпе) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... жизнь. Но о силе Божией, совершающейся даже в моей немощи, не постыжусь сказать ныне. В годы, когда так много людей по воле безбожной власти, яко «овцы погибшия», рассеяны были по горам и долам многомятежного мира, Господь дал мне пастыря, на плечах которого я нашел спасение. Приснопамятный митрополит Никодим, для многих ставший тем искренним и истинным пастухом, за которым в полной безопасности идут овцы, стал и для меня первым учителем и наставником, от которого были услышаны «словеса Господня, словеса чиста» ( Пс. 11: 7 ) . Та духовная зрелость, которая «не в числе лет исчитается» ( Прем. 4: 8 ) , была для меня, студента, показана жизнью нашего Преосвященного ректора архиепископа Выборгского Кирилла. Перед ним, уже украшающим кафедру Московских святителей, я, как и много лет назад, сдаю экзамен, самый важный в моей жизни. В страхе и трепете взираю я на свою душу, которую должен буду открыть навстречу живому дыханию Всесовершенного и Божественного Духа. Вижу худость и недостаточность моих человеческих сил. Не жалею немощных моих усилий, чтобы подражать тем великим примерам церковного служения, которые являли блаженнопочившие митрополит Никодим (Ротов) и митрополит ... далее ...
Казанская икона Божией матери 22 октября /4 ...Искать в Источникеelitsy.ru
... чу­дес­но­го яв­ле­ния об­ра­за (8 21 июля) стал еже­год­но от­ме­чать­ся как боль­шой празд­ник вна­ча­ле в Ка­за­ни, а за­тем и по всей Рос­сии. В том же 1579 г. царь Иван Гроз­ный ос­но­вал в Ка­за­ни мо­на­стырь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ко­то­рый и бы­ла по­ме­ще­на об­ре­тен­ная ико­на. С нее сде­ла­ли несколь­ко ко­пий, неко­то­рые из ко­то­рых, как и са­ма из­на­чаль­ная ико­на, бы­ли при­зна­ны чу­до­твор­ны­ми. Со вре­мен ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча ико­на ста­ла рас­смат­ри­вать­ся как По­кро­ви­тель­ни­ца до­ма Ро­ма­но­вых и празд­ни­ки во имя ико­ны (8 21 июля и 22 ок­тяб­ря 4 но­яб­ря) из мест­ных — мос­ков­ских и ка­зан­ских — ста­ли об­ще­рос­сий­ски­ми. При Пет­ре I в Санкт-Пе­тер­бург при­во­зят Ка­зан­скую ико­ну, при­над­ле­жав­шую ца­ри­це Па­рас­ко­вии Фе­до­ровне, род­ствен­ни­це Пет­ра. Со­глас­но по­след­ним ис­сле­до­ва­ни­ям она бы­ла спис­ком (ко­пи­ей) с из­на­чаль­но­го ка­зан­ско­го про­то­ти­па. По­сле дли­тель­но­го на­хож­де­ния в церк­ви Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы на Нев­ском про­спек­те, она бы­ла по­ме­ще­на в но­вом Ка­зан­ском ка­фед­раль­ном, ко­то­рый был воз­ве­ден для нее ар­хи­тек­то­ром А. Н. Во­ро­ни­хи­ным. Ка­зан­ская ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сильно болеют. В частности, вера в Церковь есть подвиг и ума, потому что она требует от него покорности. Покорять же разум свой Церкви особенно тяжело потому, что эта покорность непременно отразится и на всей жизни. В отношении к Церкви подвиг ума связан и с подвигом воли» [78]. Эта связь отчетливо просматривается в Священном Писании, особенно у апостола Павла: «Вся христианская мораль у апостола зиждется на догматическом учении о Церкви. Так, в последних главах Послания к римлянам апостол подробно говорит о христианской нравственности. Эта речь начинается с 9-го стиха 12-й главы, а в пяти предыдущих (4–8) стихах апостол кратко изложил учение о Церкви как о теле. В Первом послании к коринфянам за учением о Церкви, изложенным в 12-й главе, непосредственно следует “новозаветная песнь любви” ( 12: 31 – 13: 13 ) . Нечто подобное можно заметить и в Посланиях к ефесянам и колоссянам» [79]. То же отношение можно заметить в писаниях святых отцов. Так, священномученик Киприан указывает на связь нравственности с экклезиологией и учением о Святой Троице: «Все добродетели христианские поставлены у святого Киприана в связь с догматическим учением о единстве Церкви, в основе этого учения ... далее ...
Православие "последних времен". Глава 8 Часть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ЭСХАТОН - итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет... " Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа! " ( Фил. 3: 19-20 ) Для тех, кто мыслит глубоко и ходит узким путем. И если вам кажется, что ветви смоковницы стали уже мягки. А потом и пшеница созреет и склонит колосья тяжелые свои. И жнецы выйдут на поле с серпами своими. И соберут ее в гумно своего хозяина. И где окажемся мы? Приглашаем к размышлению Бодрствуйте с нами в ожидании Христа, " итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий! " ( Мф. 25: 13 ) " Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; НО БУДЕМ УВЕЩЕВАТЬ ДРУГ ДРУГА, И ТЕМ БОЛЕЕ, ЧЕМ БОЛЕЕ УСМАТРИВАЕТЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ ДНЯ ОНОГО. " ( Евр: 10 ) Ей, гряди, Господи Иисусе! 4. Основное искажение государственной власти. 3 Жизнь Господа Иисуса Христа показывает отчетливый пример того, как от неправедного соглашения государственной и религиозной власти страдают истинные верующие. Спаситель крайне мешал фарисеям, потому что Его поведение разрушало их тоталитарную власть, ... далее ...
Главные миссионеры Церкви Христовой / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Моего - дети, и женщины господствуют над ним (Ис 3, 12) , – озвучивает Господь причину Своего гнева на Израиль. Не станет учения у священника и совета у старцев (Иез 7, 26) , – предупреждает Творец через пророка Иезекииля о будущих бедах Израиля. Своего смысла и исполнения старость достигает лишь в духовной зрелости, которая невозможна без опыта встречи с Богом Библия не только чтит старость, но и показывает, какой она должна быть по замыслу Господа. Не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости ( Прем 4, 8-9 ) . Венец славы — седина, которая находится на пути правды (Прит 16, 31) . То есть прожитые годы сами по себе ничего не значат, если не украшаются верою, мудростью, благочестием, праведностью. Да, преклонный век сам по себе требует почтения, ибо всякие седины – отблеск славы Божией. Но своего смысла и исполнения старость достигает лишь в духовной зрелости, которая невозможна без опыта встречи с Богом. И как трагично видеть порой, что за огромным числом прожитых лет не скрывается духовная зрелость, и там совсем нет Бога. И горько думать, что Господь дал кому-то столько времени, а ... далее ...
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... родительского сердца лишиться возлюбленного своего, о воспитании которого приложено было всевозможное старание, но Господь дал его вам, Господь и отъял. Якоже Господеви изволися, тако и бысть. Буди убо за все благословенно имя Того, Иже, по гласу святой Церкви, глубиною мудрости человеколюбно вся строит и полезное всем подает! О ранней кончине возлюбленных наших в Писании так объясняется: Старость честна немноголетна, ниже в числе лет исчитается, возраст старости житие нескверно. Благоугоден Богови быв возлюблен бысть. Скончався вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его ( Прем. 4, 8 – 10, 13 – 14 ) . И так юный, девственный сын ваш возлюблен Господом и взят Им из сего житейского моря мира тамо, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь вечно блаженная. Верьте без сомнения, что любезный сын ваш не лишен милости Божией, но ликует со святыми во Царствии Небесном. Спрошу Вас, любезный братец, если бы земной царь пожелал взять к себе сына Вашего, вероятно, Вы со всем усердием отдали бы своего сына, то к чему предаваться многому сетованию и излишней скорби, когда сын Ваш взят Царем Небесным? Не говорю: совершенно не скорбите – сие требование было бы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Прем. 4: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера