25 ст. Которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие. Этой-то Церкви Божией, за которую я ради Господа несу скорби и страдания, я и поставлен служителем по воле Божией, и не самовольно, как ваши лжеучители. А эта воля Божия такова, чтобы я исполнил слово Божие в вас, т. е. возвестил вам – язычникам о спасении людей чрез веру в Господа Иисуса Христа. 26 ст. Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его. И чрез это самое, т. е. чрез порученное мне Богом благовестите и устроение Церкви Божией на земле и возвещение спасения чрез веру во Христа язычникам, соделать явной тайну, которая, по божественному определению, была на протяжении веков и рода родов людей сокрыта от них, будучи совершенно неизвестна язычникам, а Евреям будучи открываема только отчасти под сенью и образом. Эта тайна ныне стала явной, понятной святым Его, т. е. тем, которые уверовали в Него. 27 ст. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Им-то, уверовавшим во Христа апостолам, а за ними и всем верующим, и благоволил Бог показать, сделать известными, какое обилие благодати, излито на язычников, которые были безбожниками в мире ( Еф. 2:12 ), а теперь чрез веру во Христа Иисуса, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой ( Еф. 2:13 ), свои Богу (19 ст.), жилище Божие Духом (22 ст.). И все это от Христа и чрез Христа, так что Он есть средоточие этой тайны, Он есть все в этой тайне. И этот-то Христос в вас, Колоссянах, т. е., благодаря вашей живой вере и искренней любви к Нему, обитает в вашем сердце, Он ваше упование, ваша нужда, чрез Него только вы достигнете вечной славы и сделаетесь причастниками ее. 28 ст. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Этого-то Христа Спасителя нашего, Господа мы и проповедуем, а не каких-то ангелоподобных существ, как проповедуют среди вас лжеучители, проповедуем, вразумляя, т. е. освещая нравственное состояние всякого человека или вообще всех людей, с которыми мы соприкасаемся, и пробуждаем в них чрез то сознание своей греховности, и научая всякой премудрости, т. е. всевозможного рода способами и приемами, соответственно и применительно личным особенностям каждого, мы научаем всякой премудрости, так что вам нечего искать у лжеучителей, и цель наша одна: представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Т. е. мы проповедуем Христа Господа, вразумляем и научаем всякого и всякой премудрости с единственной целью нравственного усовершенствования каждого человека чрез веру во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Мф.13:54 .  Яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия, и силы? ...так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Премудрость учения и силы учения, или же силами называет чудеса. Видя, что Он учит возвышеннее и убедительнее знаменитых мужей древности и творит большие чудеса, но не зная, что Он есть Божия Премудрость и Сила, они дивились Его учению и чудесам; о Нем же Самом, Который так учил и творил такие чудеса, соблазнялись не по другой какой-либо причине, а из той, что Он происходил от незнатных родителей. Но, действительно, зависть слепа и неразумна. Потому следовало бы еще более удивляться и поклоняться Ему, что от таких родителей произошел такой сын, а они соблазнялись о Нем. Мф.13:55–56 .  Не Сей ли есть тектонов сын? не Мати ли Его нарицается Мариам, и братия Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? и сестры Его не вся ли в нас суть? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Все это нужно читать вопросительно, потому что они, недоумевая, говорили это один другому. «В нас», т.е. у нас. Мф.13:56 .  Откуду убо Сему сия вся? Откуда же у Него всё это? Обрати внимание на крайнее безумие. Они говорят: так как Он произошел от незнатных родителей, то откуда Он все это взял? О пустые люди, не за знатность родителей, не за обилие богатств или за что-либо такое, но за превосходство жизни даются от Бога людям достойным знание и чудеса! Мф.13:57 .  И блажняхуся о Нем. И соблазнялись о Нем. ( εν αυτω ), т.е. о Нем. Мф.13:57 .  Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Марк ( Мк.6:4 ) сказал: «токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем». Здесь приточно Христос сказал о Себе Самом. «Во отечествии» сказал обо всем Назарете, «в сродстве» – о всякого рода родственниках, «в дому» – об одних только братьях. Все Его презирали: одни как соотечественника, другие – как сродника, третьи – как брата. Поэтому когда Он чудесно прославлялся, соблазнялись о Нем, т.е. по причине зависти не могли веровать в Него, и одни – больше, а другие – меньше завидовали Ему. Итак, «несть, – говорит, – пророк без чести» у тех, кому он кажется пророком, «токмо во отечествии своем». Хотя они знают, что Он пророк, однако презирают Его по указанной причине и потому, что то, к чему привыкли, легко презирается. Лука ( Лк.4:24 ) сказал: «ни который пророк приятен есть во отечествии своем»; »приятен " значит то же, что и находится и в чести.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Но созерцать самые эти тайны Его премудрости – это еще только видеть непостижимую Его силу, поскольку, хотя мы и неспособны к исследованию Его советов, но через эту нашу неспособность мы вернее познаем Того, Кого боимся. К тем же тайнам Его премудрости устремлялся Павел, когда говорил: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 174 Выше он также, изнемогая в таковом исследовании, и, тем не менее, продолжая в изнеможении от собственной немощи, прежде сказал: А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал? 175 Поэтому тот, кто не может постигнуть тайн Божиих, обращается к познанию своей немощи, а также приходит к бессилию своей учености, чтобы, – скажу так, – не постигнув тайн премудрости, он оказался постигшим, потому что, когда он изнемог в исследовании советов Всевышнего, то познал, что лучше смиренно благоговеть. И кого собственная немощь отвратила от глубокого познания, с тем соединилось смирение. Так что Софар и сведущ по стремлению к знанию, и невежда по дерзости напыщенной речи, потому что сам он, пожалуй, не имеет убедительности, желает иметь в Лучшем 176 , говоря: Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости 177 .Он также в желании представляет эту премудрость, которая ценится больше друга, когда далее прибавляет: И что разносторонен закон Его 178 . Как в данном месте следует понимать закон Божий, если не как любовь, посредством которой всегда собираются заповеди жизни в уме, словно содержимые в действии? Ведь об этом законе говорит голос Истины: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга 179 .О нем Павел говорит: Любовь есть исполнение закона 180 . О нем он говорит опять: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов 181 . Ведь что скорее может пониматься под законом Христовым, как не любовь, как не то, что мы тогда действительно исполняем , когда носим бремена братьев по любви? Нравственный смысл

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

2 . Высочайшая премудрость. На основании общего понятия о премудрости, высочайшую премудрость Божию (σοφα) можно определить так: она состоит в совершеннейшем знании наилучших целей и наилучших средств, и вместе с тем, в совершеннейшем умении прилагать последние к первым; следовательно, она есть не что иное, как то же всеведение Божие, только рассматриваемое в отношении к Божественным действиям, или есть самый разум Божий, рассматриваемый с практической стороны. Священное Писание приписывает Богу это свойство со всей ясностью, когда а) представляет Его вообще премудрым, у которого «премудрость и сила; Его совет и разум» ( Иов.12:13 ), и источником мудрости для всех: «если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» ( Иак.1:5 ); б) священнописатели Ветхого Завета указывают преимущественно на мир, как на зерцало премудрости Божией. «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро», – взывает Давид, восхищенный совершенством творения ( Пс.103:24 ). «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом», – повторяет в притчах своих премудрый сын Давидов ( Притч.3:19 ); в) в писаниях Нового Завета изображается преимущественно домостроительство искупления нашего, как дело неизреченной премудрости Божией. «Мы проповедуем Христа распятого», – говорит св. ап. Павел в Послании к Коринфянам, – «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор.1:23–24 ); «о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим.11:33 ). Волю Божию можно рассматривать с двух сторон: саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае она представляется нам по естеству своему высочайше свободной, а по свободной деятельности – всесвятой. В последнем случае она является, прежде всего, всеблагой, так как благость есть первая и главнейшая причина всех действий Божиих по отношению ко всем тварям, разумным и неразумным. Потом, в частности, по отношению к одним тварям разумным – истинной и верной, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона для их воли и в качестве обетований или нравственных побуждений к исполнению этого закона. И наконец, правосудной, поскольку следит за нравственными действиями этих существ и воздает им по заслугам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Таким образом, мы будем в состоянии и с безопасностью переплыть волны настоящей жизни и, став выше сетей диавола, получить вечные блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа Наше богатство и сокровище и источник вечной жизни — домостроительство Спасителя. О нем–то мы жаждем говорить и спешим проповедовать, но изъяснить его по достоинству мы не имеем силы. Томясь желанием и сознавая свое бессилие, как бы к какой спасительной пристани, прибегаем мы к пророческому слову: « Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его? » ( кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ) (Пс. 105:2). Даже этот великий пророк, которому Бог « явил… мудрость » ( явил безвестная и тайная премудрости Своея ) (Пс. 50:8) и которого удостоил именоваться отцом Христа, Давид, блаженный и великий в пророках, славный в царях друг Божий, столь угодный сердцу Его, что Сам Бог сказал: « нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева » ( обретох Давида, сына Иесеова, мужа по сердцу Моему ) (Деян. 13:22), — такой–то и столь великий муж говорил, обращая взоры к величию богопознания: « Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его! » ( удивися разум Твой от мене: утвердися, не возмогу к нему ) (Пс. 138:6). Как пророк не находит слов перед величием силы Божией, так и Павел, богослов и труба небесная, восклицает: « О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! » ( О, глубина богатства и премудрости и разума Вожия, яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ) (Рим. 11:33). Если же уста пророков и апостолов, изливающие струи богопознания, наполнившие всю землю, как множество вод наполняет моря, если уже такие и столь великие потоки, обильно питающие море благочестия, исповедали свое бессилие показать силу Проповедуемого, то что значит перед этим морем премудрости росинка слабейшего слова? И однако, величие богословия не должно повергать нас в безмолвие; напротив, вникая в намерения Божий, мы побуждаемся к решимости [преподавать] божественное учение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Имеется еще один важный источник, который наряду с античной философией, мог оказать методологическое влияние на т.н. семитысячники и «Учение о числах» Кирика, а именно ветхозаветные «Книга притчей Соломоновых» и «Книга Премудрости Соломона». В главе 7 «Книги Премудрости» библейский мудрец повествует о том, как ему был дарован разум и на него сошел дух Премудрости Божией. Премудрость описывается как неистощимое сокровище для людей; «пользуясь ею они входят в содружество с Богом, посредством даров учения Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания ( Прем 7:14–16 ). «Она есть дух разумный, святый, единородный...» ( Прем 7–21 ). Пред Богом Премудрость пассивна, ибо «есть дыхание силы Божией» ( Прем 7:25 ), «отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости его» (7:27), в то же время для мира она активна как мироустроительница «Премудрость построила себе дом» ( Притч 9:1 ). Благодаря Премудрости Бог даровал Соломону знание сущности всего существующего и происходящего, а именно: «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего» ( Прем 7:16–21 ). Из текста прочитывается весь корпус древнего знания: познания стихий как первоначал, меры и продолжительности времени вообще, знания циклов космических и человеческих, смен дня и ночи, месяцев и времен года, медицинские познания, познания в царствах природы и понимание сущности разума человека. Принцип универсального циклизма в «Учении о числах» . В циклической повторяемости малые циклы вложены в большие циклы. Вселенский цикл начинается с библейского сотворения мира: «Бог изначально сотворил небо и землю и всю видимую тварь, с той поры [считаем] до настоящего времени 6644 года» («Учение о числах», 1). Во вселенский цикл вложены космоприродные циклы – солнечные круги и лунные круги («Учение о числах», 7, 8), Большой круг возвращения светил к начальному состоянию (индиктион, «Учение о числа, 15). Космоприродные циклы соотносимы с календарным (модельным) циклическим временем: тысячелетия, года, месяцы, недели, дни. Метафизические циклы поновления стихий вложены во вселенский цикл. При этом, подразумевается, что вселенная структурно включает как видимые, так и невидимые сферы (стихия неба).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первое толкование этого отрывка встречается, по всей вероятности, в самой Библии, в частности, в Иов.28 , если, согласно выводам современной экзегезы, книга Иова написана не раньше, а позже книги Притч.Иов так говорит о Премудрости: «Но где Премудрость (в Синодальном переводе: премудрость. – Прим. ред.) обретается? И где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: „не во мне она»; и море говорит: „не у меня» ( Иов.28:12–14 ). Можно также указать на Пс.103 «Дивны дела Твои, Господи, вся Премудростью сотворил еси» (в Синодальном переводе: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро...» – Прим. ред.) ( Пс.103:24 ). Перейдем теперь к девятой главе книги Притч.(1–6). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: „Кто неразумен, обратись сюда!». И скудоумному она сказала: „Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума». У этого текста особенно богатая символика. Дом и столбы напоминают о Храме, то, что речь идет об Иерусалиме, выражается словом «возвышенность». Уготованная трапеза есть Трапеза будущего века, о которой говорит Исайя: «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин» ( Ис.25:6 ). «Слуги» Премудрости напоминают нам о рабах-пророках (ср. Иер.7:25 ). В конечном счете, на трапезе предлагается пища и питие жизни: дар самой Премудрости. Можно считать, что текстом Притч.9:1–6 оканчивается введение самого сборника Притч, чтение и осмысление которых и есть сама Трапеза. Здесь речь идет об истинном духовном общении, которое получит свое завершение в причащении Евхаристическом. Все же его нельзя воспринимать еще как символ Евхаристии в узком значении этого слова. Здесь надо, следуя за александрийским богословием, и, главным образом, за Оригеном , уметь различить в слушании, в восприятии, в духовном усвоении Слова Божия формы Евхаристического общения: «Вот как ты должен понимать Писание: как единое и совершенное тело Логоса» 22 . В этих первых стихах девятой главы книги Притч.мы имеем чрезвычайно важное свидетельство, показывающее нам, что Трапеза мессианская и, в конечном итоге, евхаристическая, является в равной мере приобщением как к Божественной Премудрости Божьей, так и к жизни Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

В то же время «все», то есть весь мир в его совокупности, неописуемо предсодержится в Божественной Сверхсущности, и Божественная воля есть причина бытия всех тварных существ. О довременном бытии мира говорили свт. Григорий Палама , св. Дионисий Ареопагит , Ориген . Важно при этом понимать, что идеи не только не совпадают с Богом и не суть Его Сущность. Созданием является не энергия, а ею произведенное и воплощенное в творениях, о которых св. Григорий Богослов говорит как об «образах мира», которые впоследствии произведены. Понятия Премудрость и Разум (катафатические свойства) в Священном Писании совпадают. Сама Премудрость говорит «Я – разум, у меня сила» ( Притч. 8:14 ). Премудрость говорит о себе: «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою… Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны» ( Притч. 8:24–27 ). Бог является источником истинной Премудрости и Разума. Можно приобретать у Бога Премудрость и Разум как некое богатство и источник жизни ( Притч. 16:22 ) и терять ее ( Притч. 21:16; 23, 26 ). Особенно этот энергетический характер Божественной Премудрости отображен в следующих словах Священного Писания : «Премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков» (Прем. Солом. 7:24–27). Будучи сама одним из высших даров Святого Духа, Она предстает в Писании распределительницей всех благ, жизни и счастья ( Притч. 8:32–36 ), благодати и правды, славы и богатства ( Притч. 3:13–16:8, 5 ), равно как и всех добродетелей (Премудр. 8:7). В то же время и в Ветхом Завете Премудрость изображалась как некая личность, сопутствующая всем действиям Бога ( Притч. 8:27–31 ), (Премудр. 8:1; 10:1–19; 8:13; 9:4–5; 9), а в Новом Завете Сам Господь Иисус Христос предстает как Учитель высокой Премудрости, подтверждаемой силами и чудесами. Апостол Павел именует Христа Премудростью Божией ( 1Кор. 1:24–30 ), ( Кол. 2:3 ), ( Мф. 13:35 ). Во Христе все ветхозаветные высказывания Премудрости Божией получают свою окончательную форму. Он есть сама Воплощенная Ипостасная Божественная Премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Здесь Двоеслов развивает мистическое толкование слов Иова, говоря о вселении Премудрости-Христа в сердца верных. Он пишет: свидетельство Иова – Бог знает путь ее, и Он ведает место ее ( Иов. 28:23 ) – «может быть понято также и в другом смысле. В отношении Ее «пути» не неуместно принять, что это реальное состояние, которое есть проникновение в человеческий ум и вселение внутрь нас. И «местом» Ее делается сердце, в котором Она пребывает. Следовательно, об этом «пути» сказано: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу ( Мф. 3:3 ), то есть: «откройте в ваших сердцах вход Премудрости для Ее прихода»... Таким образом эта Премудрость имеет «путь» и имеет «место»; «путь», посредством которого Она приходит, «место», где Она пребывает; как Она Сама говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ). Вот это и есть «путь», которым Она приходит, и «место», в котором Она пребывает» 874 . По святителю Григорию, именно Премудрость совершает и в мире, и в нас самих дело Спасения. Как раз посредством Премудрости Господь и «прозирает до концов земли и видит под всем небом» (см.: Иов. 28:24 ). По Двоеслову же, « " видеть» для Бога значит восстановить все, что было потеряно и упущено, под Свою благодать» 875 . Именно Премудрость Божия является Собирательницей всех спасаемых под «крыло Божие». Поясняя в нравственно-аллегорическом смысле слова Иова Он ветру полагал вес ( Иов. 28:25 ), святитель Григорий говорит о том, что действующая в сердцах верующих Божественная Премудрость, изгоняя из них их былую «ветреность», как бы придает им новую духовную «весомость», зрелость постоянства в добродетели 876 . Комментируя же речение Иова о том, что Бог Премудростью располагал воду по мере ( Иов. 28:25 ), Двоеслов высказывает мысль о том, что здесь образно ведется речь о соучаствовавшем в деле творения вселенной Духе Святом. Ведь Дух очень часто в Священном Писании обозначается как раз именованием «вода». Святитель Григорий, в частности, припоминает здесь изречение из книги Премудрости Иисуса, Сына Сирахова (и водою мудрости напоит его – Сир. 16:3 ), а также слова из Евангелия от Иоанна: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Это свидетельство Иова предельно созвучно свидетельству святого Иоанна Богослова о сущем в недре Отчем Единородном Сыне (см.: Ин. 1:18 ). Святитель Амвросий призывает нас: «прислушайтесь к Ученику, который говорит о том, в каком сосуде пребывает Премудрость: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1:18 )». Именно благодаря такому совершенному пребыванию Премудрости в вечном и неизменном «месте» Ее «жительства» (см.: Иов. 28:23 ) – во Отце – Бог Отец в совершенстве познает Своего Сына, а Сын, в Свою очередь, знает Отца. Отсюда также проистекает и власть Сына целиком являть в Себе Отца и открывать Его верующим. Как пишет святитель Амвросий, «Сын знает Отца, ибо Он говорит: Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца ( Ин. 10:15 ). Эта мера взаимного [совершенного] ведения [Отца и Сына] равна единству Их могущества [, силой которого все сотворено]. И поскольку Отцу ведомы все вещи, и вес ветров и мера вод (ср.: Иов. 28:25 ), то Он зрит [Свою] Премудрость и открывает Ее через своих пророков. Отец открывает Премудрость и являет Ее ищущим, подобно тому как и Сын также являет Отца, и Он говорит: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум ( Иов. 28:28 )» 872 . Святитель Григорий Великий также поясняет, что то «место» пребывания Премудрости – Сына Божия, – о котором говорит Иов ( Иов. 28:23 ), есть конечно же Бог Отец. Он пишет: «Эта Совечная Богу Премудрость... обладает... «местом»; но только «местом», если говорить о человеческом понимании, не ограниченном пространством. Бог не может быть ограничен наподобие тела. Но, как уже было сказано, «место» это не подлежит ограничению. «Место» Премудрости есть Отец, «Место», вместилище Отца есть Премудрость, в отношении чего свидетельствует Сама Премудрость, говоря: Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14:10 )...» 873 Святитель Григорий предлагает нам и иное истолкование этого понятия «места» пребывания Божественной Премудрости, а также того «пути», который Она преодолевает при Ее вхождении в это «место».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010