> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Премудрости Соломона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопрос о соотношении христианской веры и научного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Вопрос о соотношении христианской веры и научного познания [ Малер Аркадий Маркович Стремление человеческого разума к познанию мира является неотъемлемым свойством человеческой личности. Наука является не единственным средствомпознания реальности. Однако для многих современных ученых вопрос совмещения христианской веры и научных исследований остается открытым. В связи с этим Аркадий Маркович Малер раскрывает основные положения христианского вероучения, способствующие решению этого вопроса, и обозначает основные проблемы, встающие на пути этого ... далее ...
Исторический путь церковного права на Западе (по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ей канонической парадигмы. Он склонен видеть некоторые черты «гностико-сапиенциального мировоззрения», свойственного библейско-патристическому богословию, также и в канонических источниках древней Церкви и утверждает, что древние каноны имеют «характер преимущественно сапиенциальный» и образуют таким образом «сапиенциальное право» [12]. Что значит «сапиенциальный» в этом контексте? Как известно, в библеистике есть понятие «сапиенциальной» литературы, которая включает такие книги, как книга Иова, некоторые псалмы, книга Екклесиаста, книга Притчей, книга Иисуса сына Сирахова, книга Премудрости Соломона. Как замечает С. С. Аверинцев, мировоззрение создателей этой литературы обнаруживает одну важную особенность – интеллектуальное знание в нем не отделяется, но совпадает с практическим благочестием: «Тонкость ума, имея своим началом и корнем «страх Божий» (Притч 1: 7; 9: 10, ср. 15: 33 и сл, также Иов 28: 28 и проч.) , представляет собой прежде всего иного особую чуткость к постижению воли Божьей и особую способность к ее исполнению» [13]. Педагогический характер «сапиенциальной» литературы еще более раскрывает эту особенность: библейский автор стремится научить ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ученый-библеист, иерарх и проповедник. Часть 2 Святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Московский Касаясь истории возникновения перевода Священного Писания на более близкий нам литературный язык, стоит заметить, что необходимость такого текста Библии была уже в начале XIX века проблемой весьма ощутимой – как с точки зрения существенно изменившихся за XVIII столетие литературных вкусов русского общества, так и в связи с " расцветом " в России различного рода мистических обществ, распространявших свое влияние на умы практически всей нашей общественной элиты. О необходимости такого перевода говорил еще святитель Тихон Задонский (†1782) . Текст так называемой Елисаветинской библии – последней литературной редакции печатной церковнославянской Библии (1751) , многим современникам представлялся даже менее близким и понятным, чем, скажем французский или немецкий новые переводы. Сам император Александр I привык читать Новый Завет по-французски в известном переводе Де-Саси. Однако это были переводы, где за вроде бы доступной вербальной формой скрывались новомодные протестантские толкования, вовсю искажающие не только священную ... далее ...
Историческое обозрение священных книг Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такого положения дела, и прежде не остававшиеся незамеченными 344, открылись во всей ясности в конце XV века, когда просвещеннейший в среде своих современников и ревностный поборник Православия против «жидовствующих» – Геннадий архиепископ Новгородский приступил к собранию священных книг в один состав. Оказалось, что некоторые книги были совершенно затеряны; по крайней мере их нельзя было отыскать даже в знаменитейших монастырях того времени; пришлось переводить вновь – и притом с латинской Вульгаты. Так были переведены две книги Паралипоменон, три книги Эздры, книги Неемии, Товта, Юдифь, Премудрости Соломона и две книги Маккавейские, равно как недостававшие части в некоторых других книгах 345. Список составленной таким образом первой полной Библии в Poccии и представляет собою принадлежащая Московской Синодальной библиотеке Библия 1499 г. 346. Но очевидно и после трудов Геннадия подобные полные списки Библии же могли быстро распространяться тогда в России по причине крайней затруднительности и дороговизны изготовления их; списывание по-прежнему ограничивалось отдельными книгами, хотя дело исправления их и приведения в полный состав продолжало и в XVI в. обращать на себя ... далее ...
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих» Роман Савчук Блаженный Августин «Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой! » – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430) . Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя. Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богам; если чрез 500 лет после плена народ, кроме того, имеет уже много высоких религиозно-нравственных понятий, имеет представление о Мессии и его царстве, – то это уже, с общей культурной точки зрения, такой большой прогресс, какой только знает история. 1Правда, по общепринятому мнению, в учительных книгах выразился благочестивый взгляд иудейского теократа на исторические судьбы своего народа, его „желания и верования, мысли и рассуждения, сомнения и надежды, радости и скорби“. (Ср. свящ. Н. Вишняков, „О Происхождении Псалтири“. СПБ. 1875 г., стр. 36–38; проф. Д. В. Поспехов, „Книга Премудрости Соломона, ее происхождение и отношение к иудейско-александрийской философии“. Киев. 1873 г., стр. 42) . С этим, разумеется, нельзя не согласиться. Но это, во 1-х, взгляд и мысли единичных личностей – избранников Божиих и во 2-х, что важнее, личностей боговдохновенных. Наоборот, послепленная литература, или точнее, – апокалиптика есть „Literatur der aufsteigenden, ungebildeten Schicht des Volkes“. За это говорит ее размашистый стиль (breit stil) , не дисциплинированная мысль, любовь в чудовищному и легендарному, излишек фантазии, недостаток критики, соединение мыслей и ... далее ...
Святки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Уехали в театр, а меня не взяли: горлышко болит, да и совсем не интересно. Я поплакал, головой в подушку. Какое-то «Убийство Каверлея», – должно быть, очень интересно, страшно. Потом погрыз орешков – ералаш: американские, миндальные, грецкие, шпанские, каленые... Всегда на Святках ералаш, на счастье. Каждому три горсти, – какие попадутся. Запустишь руку, поерошишь, – американских бы побольше, грецких и миндальных! А горсть-то маленькая, не захватишь, и все торопят: «ты не выбирай! » Всегда уж: кто побольше – тому и счастье. В доме тихо, даже жутко слушать. В лампе огонек привернут – Святки, а как будто будни. В зале елка, вяземские прянички совсем внизу и бусинки из леденцов... можно бы обсосать немножко, не заметят, – но там темно. Дни теперь т а к и е... «Бродят о н и, как без причалу! » Горкин знает из священных книг. Темным коридором надо, и зеркала там, в зале... Я всматриваюсь в коридор: что-то белеет... печка? Маятник стучит в передней, будто боится тоже: выходит словно – «что-то... что-то... что-то... ». В кухню убежать? И в кухне тихо, куда-то провалились. Бисерный попугай глядит с подушки на диване, – будто не хохолок, а рожки?.. Дни такие, а все куда-то ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятия внутреннего самопроизволения ( yezer, LXX: διαβουλίον αύτοΰ ) человека ( см. : Сир 15: 14 ) . Раввинистическое богословие противопоставляет злому произволению (yezer hara) – доброе (yezer hatob) , однако эти два произволения суть более психологические, нежели метафизические реальности, находящиеся в сердце каждого человека и борющиеся за контроль над волей человека 66. Иоанн Брек отмечает, что идентификация Премудрости с Торой в книге Сирах наметила раздвоение в учительной традиции: одна часть традиции переросла в раввинистическое учение, а другая часть, представленная книгой Премудрости Соломона, ассимилировала эллинистические идеи, приготовляя путь для христианского гностицизма 67. Существует согласное мнение относительно времени (I век до Р. X.) и места (Александрия) составления книги Премудрости Соломона (хотя о времени и месте имеются и другие точки зрения) . Ставится также вопрос о различении авторов 1–9 и 10–19 глав книги. Однако недавний анализ стиля книги показал, что скорее всего она принадлежит одному автору, который использовал ряд различных источников и который является важнейшим богословом позднеиудаи-стического периода 68. Самое важное ... далее ...
Грехи против Таинства Брака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Грехи против Таинства Брака По святым отцам IV века Священник Константин Михок Отец Константин родился в удивительной семье простых и набожных крестьян Аглаи и Николая Михок: из их десятерых детей все шестеро сыновей стали священниками, а к настоящему времени в этом славном роде уже 30 священников. Представители священнического рода Михок часто собираются вместе, совершают паломничества, производя сильное впечатление на окружающих, вместе служат в храме, и тогда им не всегда хватает места. Как создать такие семьи, на чем зиждется их процветание — об этом учит отец Константин в своей книге «Таинство Брака и православная семья по учению великих отцов Церкви IV века». В главе «Грехи против Таинства брака» он рассматривает пять грехов: неуважение мужа (жены) , супружеская измена (прелюбодеяние) , инцест, половые извращения, убийство младенцев во чреве матери. Предлагаем читателям портала Православие. Ru часть этой главы, касающуюся греха прелюбодеяния. Текст приводится в сокращении. Прелюбодеяние «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». ( Откр. 22: 15 ) Святителю Иоанну Златоусту трудно говорить об этом грехе, ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это αἰών {век, эон}, соотв. евр. םלוע. Последний термин выражал идею как «века», так и «мира»; с ним соединено понятие о бесконечном: «Все сотворил Он прекрасным в свое время (ἐν καιρῷ αὐτοῦ) , и век (םלעה תא, τὸν αἰῶνα) дал на сердце им, так что не сможет обрести человек творение, которое сотворил Бог, от начала до самого конца» ( Екк 3: 11 ) . Поэтому Премудрость Божия, которая, согласно кн. Сираха, произведена «прежде века, от начала», и не скончается «до века» ( Сир 24: 10 ) , значит, признается предшествующей бытию мира и сопутствующей ему в нескончаемой длительности. В книге Премудрости Соломона слово χρόνοι (мн. ч.) может означать в целом время жизни человека ( ст. 4: 13 ) , тогда как «всякому надлежащему времени» (παντὶ καιρῷ) соответствует и «всякое место» ( τόπος, ст. 19: 22 ) , т. е. «надлежащее время» равняется случаю. Знание «перемен», которое высоко ценили древние, было прежде всего знанием о превратностях случая, а тем самым и «времени» как смены метаморфоз. Идеал такого знания выражен, к примеру, в книге Екклесиаста, где неоднократно повторяется: «[свое] время всякой вещи» (ץפח לכל תע, καιρός τῷ παντὶ πράγματι) . Это значит, что каждое дело или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Соломона
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера