> Дело дня: Помогите ребёнку <

Премудрости Соломона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга премудрости Соломона (Второканон.) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, 5 ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. 6 Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. 9 Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; 10 потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. 11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. 13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. 15 Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16 нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием 2 1 Неправо умствующие говорили сами в себе: " коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сама по себе, не имея начала или источника своего бытия. С точки зрения античной философской теодицеи ее пассивным сопротивлением божественному началу, т. е. стремлением вернуться в состояние слитности, можно было без противоречий объяснить происхождение мирового зла 669, что автоматически означало, впрочем, ограничение божественного всемогущества и обнаружение на целом здании мира роковой печати несовершенства (подлунный мир Аристотеля) или вырождения (смена поколений в «Государстве» Платона) . В греческой библейской традиции мысль о вечности материи, по крайней мере, не выражена. Книга Премудрости Соломона только сообщает, что «всемогущая рука» Божия «создала (κτίσασα) мир из бесформенного вещества». Бог сравнивается с искусным мастером, который «все расположил мерою, числом и весом» ( Прем 11: 21 ) . Но все же Он больше чем демиург, сила которого вполне соотносится с веществом, к которому прилагается. «Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю» (Там же) . Сопоставляемый по мощности с Богом, космос оказывается феноменально ничтожным; заключить из этого, что и материя ничтожна онтологически, легче, нежели предположить ... далее ...
Толкование на книгу Премудрости Соломона, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс.? 2: 10; Ис.? 40; Сир.? 4: 15 (. Но обращение в начале книги к судьям земли не значит, что писатель адресовал свою книгу исключительно князьям и владыкам земным. Это обращение имеет больше значение простой риторической фигуры, ибо содержание книги не имеет ничего специального, что бы имело отношение только к властям, но все увещания книги проникнуты общечеловеческим характером, приложимы ко всем – кто нечестием своим удаляется от Бога и мудрости. Спрашивается поэтому, какая цель была у писателя избрать такую форму обращения – «судьи земли»? Объясняют это тем, что писатель уже в первой главе хотел вывести говорящим царя Соломона, почему полагал, что ему приличнее обращаться с речью к владыкам земли, а не к простым людям; но в таком случае еще более было бы подходящим обратиться к целым народам.) Гораздо основательнее объяснять это обращение целью написания кн. Премудрости и тогдашними отношениями иудеев к чужеземным владыкам – их притеснителям. В них иудеи видели представителей, с одной стороны, всякого нечестия и вольнодумства, с другой – грубого суеверия и идолопоклонства. – Этих-то представителей антииудейского образа мыслей и жизни автор и имел прежде всего в виду призвать ... далее ...
Биографические материалы. Том I, Распространение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – «Афон»; 10 ) Антоновича – разные философские статьи, атеистического направления; 11 (Лаврова – то же и философский словарь; 12) Чернышевского – полемические красоты, критика на Юркевича, «Что делать»; 13 (Добролюбова – критические статьи антирелигиозного и антигосударственного свойства; 14) Пиотровского – критика на нагорную беседу Спасителя; 16 ( Некрасова – разные стихотворения; 16 ) Журналы «Современник» и «Русское Слово»; 17 (Белюстина – духовенство и Д. И. Ростиславова. 18) И в наших духовных журналах проскользнули начала статей – «Христианская философия» – Рублевского; «О книге премудрости Соломона»; «О книгах Сивилл»; «Жизнь св. Златоуста». 19 (Усиленное распространение в продаже Бокля, Шлейдена, Дарвина, Ляйелля, Гексли и других с отрицательным естественно–научным направлением. 20) Литографирование Штрауса, Бюхнера, Фейербаха. 21 (Распространение печатных воззваний молодой России. 22) Авдеева – «Подводный камень». 23 («Отцы и дети» – Тургенева, 24) «Взбаламученное море» – Писемского. 25 (Восстание Каткова против Герцена. 26) «Преступление и наказание» – Достоевского. Не станем повторять вышесказанное. Кинем общие штрихи, чтобы обнять одним синтетическим взглядом ... далее ...
Толкование на книгу Премудрости Соломона, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «А души праведных в руке Божией». Речь идет о душах умерших праведников, что ясно из противоположения их судьбы участи нечестивых. Нечестивые «испытывают смерть», души праведных «в руке Божией», т. е. пользуются особым благоволением, покровительством Божиим (см. Прем. 7: 16 ст., Ис. 31: 6; Лк. 23: 46) . «Мучение не коснется их» – разумеются мучения по смерти ( ср. Лк. 16: 23 ) . Прем. 3: 2. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, Прем. 3: 3. и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. 2–3. Только во мнении неразумных смерть праведных считалась уничтожением, в действительности же это есть только переход к высшей блаженной жизни. «Неразумные» – те же самые люди, о которых была речь выше ( Прем. 1: 3 ст. ) ; «исход их», т. е. смерть: см. Лк. 9: 31; 2Пет. 1: 9. По смерти праведные «пребывают в мире». Пребывание в мире означает прежде всего состояние свободное от земной печали, см. Евр. 3: 11; Откр. 14: 13; а затем – с положительной стороны – блаженство в Боге. Прем. 3: 4. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 4–9. Как смерть, так и земные страдания праведных обычно нечестивыми считаются за ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Евангелий Ф. Розмана. К 400-летнему юбилею Б., изданной Далматином, в 1984 г. вышел в свет перевод НЗ под общей ред. Й. Крашовеца и Ф. Розмана (Sveto pismo Nove zaveze: Jubilejni prevod ob štiristoletnici Dalmatinobe Biblije) . В 1990 г. этот перевод с небольшими исправлениями был переиздан БИБО. В 1989 г. появилось пробное издание новых переводов ВЗ, подготовленное Крашовецом: в Копере - Иов (перевел Ю. Бизьяк) , в Целе - части Псалтири (перевел Я. Зупет) . В 1993 г. в Любляне опубликовали Евангельскую гармонию и Синопсис 4 Евангелий под ред. Ф. Розмана. В 1995 г. в Копере - Книги премудрости Соломона и премудрости Иисуса, сына Сирахова, в переводе О. Црнилогара. В 1996 г. вышла вся Б. Лит. : Kra š ovec J. Slovenian Translation of the Bible Interpretation of the Bible. Sheffield; Ljubljana, 1998. P. 1039-1072; Hrovat J. , Smolik M. , Zadnikar A. Bibliography of Slovenian Translations of Biblical Texts ibid. P. 1075-1115. Й. Крашовец Украинский (см. также «Белорусско-украинские переводы XV-XVI вв. ». С. 147-148) . В 1842 г. галицкий писатель М. С. Шашкевич начал перевод НЗ с церковнослав. текста, но до своей кончины в 1843 г. окончил только Евангелие от Иоанна и 5 ... далее ...
Толкование на книгу Премудрости Соломона, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Союз «но» указывает на такую связь мысли о промысле Божием с предшествующим: хотя корабль хорошо задуман и искусно устроен (2 ст.) , но окончательный успех мореплавания зависит от Провидения (3 ст.) . Вторая половина 3-го ст. дает основание для этой мысли: «ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах». Часто это выражение понимается в общем смысле, но прошедшее время глагола и последующая речь лучше согласуются с тем толкованием, которое видит здесь указание на чудо перехода израильтян через Чермное море. Бог, полный владыка моря, Он открывает свободный путь по нему даже тем, кто «отправлялся в море и без искусства». «Без искусства» (άνευ τέχνης) в соответствии с «искусно устроил» 2-го стиха означает здесь не искусство управления кораблем, а искусство строить корабли. Выражение представляет метонимию: без искусства кораблестроения, т. е. без кораблей. Бог спас евреев, хотя они отправлялись в море, как по сухому пути, без кораблей. 5. Спасение евреев при переходе через море, показавшее неограниченную власть Божию над этой стихией, было исключительным событием, но и обычно Бог спасает людей, когда они «вверяют свою жизнь малейшему дереву», т. е. кораблю, «чтобы не ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... ЦАРСТВ ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ЦАРСТВ ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ВТОРАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ПЕРВАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА НЕЕМИИ ВТОРАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА ТОВИТА КНИГА ИУДИФИ КНИГА ЕСФИРИ КНИГА ИОВА ПСАЛТИРЬ ПРИТЧИ СОЛОМОНА КНИГА ЕККЛЕЗИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ ПЛАЧ ИЕРЕМИИ ПОСЛАНИЕ ИЕРЕМИИ КНИГА ПРОРОКА ВАРУХА КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА КНИГА ПРОРОКА ОСИИ КНИГА ПРОРОКА ИОИЛЯ КНИГА ПРОРОКА АМОСА КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ КНИГА ПРОРОКА ИОНЫ ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зло ко злу, отверг также книги Паралипоменон, первую и вторую, и еще книгу Ездры» [24]. Суммируя вышесказанное, Гурьев приводит перечень книг Священного Писания, которые Феодор изъял из канонов Библии: книги Иова, Песни Песней, надписания псалмов, 1-ю и 2-ю книги Паралипоменона, книги Ездры 1 и 2, книги Неемии и книги соборных посланий: Иакова, 2-е Петра, 2-е и 3-е Иоанна и Иуды, а также Апокалипсис Иоанна Богослова. Он без особого сомнения исключил из канона еще те ветхозаветные книги, которые не вошли в состав книг еврейского канона: книга Товита, Иудифь, Есфирь, книга Премудрости Соломона, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские [25]. Причины, по которым Феодор Мопсуестийский исключил из канона Библии столько священных книг, в первую очередь заключаются в том, как замечают исследователи, что Феодор руководствовался своим понятием о различных видах и степенях богодохновенности священных книг. Многих писателей священных книг он не считал пророками Божиими в строгом смысле слова, но обладавшими только даром мудрости. Вторая причина заключается в том, что он без сомнения руководствовался историческим обозрением канона у иудеев, — здесь Феодор ... далее ...
Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как 24 часа, не как сутки, а именно в онтологическом плане. В седьмой день Бог перестал творить, поэтому седьмой день продолжается до нынешнего времени: это Промысл Божий, это домостроительство Сына Божиего. Для Августина день вполне может продолжаться не 24 часа, а неопределенное количество времени. Еще одну очень важную мысль о творении мира выскажет Августин, и она окажет огромнейшее влияние на европейскую культуру – правда, в XVII веке. Когда Бог продумывал, если можно так сказать, мир, то Он продумал его не только в виде многоразличных предметов, но и как его гармонию. Ведь в Книге премудрости Соломона, вспоминает Августин, сказано, что Бог сотворил всё мерою, числом и весом. Бог творит мир согласно числовой закономерности. В Божественном уме есть тоже число. «Есть Число без числа, по Которому всё образуется». Г. Галилей скажет: «Книга природы написана языком математики». Это отзвук мысли Августина Эта мысль Августина, что Бог творит мир мерою, числом и весом, что есть число в Божественном уме, станет основной для создания современного математического естествознания. Г. Галилей скажет: «Книга природы написана языком математики». В этой фразе – отзвук мысли Августина. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Соломона
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера