Имя Евсевия, написанное на лодке, доказывает, что сам корабль принимался за изображение жизни Евсевия, и тогда делается ясным, почему корабль в этом значении, заменяет слово vixit. Это же самое подтверждается ещё нагляднее надписью, на которой, как мы видели уже, не написано ни имени умершего, ни особой формулы 434 : vixit. ann. XVIIII. M. II. D. IIII. kal. mar. лодка с парусом. Простое обозначение годов, месяцев и дней с днём смерти после слова vixit, выражает одно только число прожитого времени, а изображение, помещённое внизу надписи, может только выражать иконно то, что выражено в самой надписи. На другой надписи мы видим в формуле vixit in pace, что пропущенное слово vixit заменено изображением лодки 435 : IVLIA. IVSTINA. MATRI. BENEMERENTI. лодка. IN PACE. По положению кормы лодка плывёт к словам in pace, и таким образом пополняет общеизвестную формулу. На надписи умершего Genialis 436 мы также видим вместо слова vixit рисунок лодки, но самое расположение изображений иное. Над лодкою написаны имя умершего Genialis и последняя часть формулы – in pace, против которой помещён на корме голубь с веткою в клюве. Тут расположение иное, но значение одинаково; всё изображение надписи, взятое вместе по порядку изображений, должно читаться: Genialis in pace vixit. Таким образом, можно думать, что к этому кругу памятников относятся все надгробные плиты, на которых корабль или сопровождает слова vixit, ZHCAIC, или заменяет, как эти слова, так и самые формулы: vixit in pace, vixit 437 . Следующие затем формулы vixit in Christo, vixit in Deo заменяются также символом корабля, но с особенным признаком, ясно отличающим эти формулы от предыдущих. Refrigerius qui vixit annos pl. m. VI mens. VIII V. quiescat in pace 438 . На самом верху надписи находится изображение лодки с рулём, над которою написана монограмма Христа. Помещение символа перед началом надписи отдельно от слов vixit и in pace, написанных в самом тексте, доказывает, что он сам по себе должен выразить всю формулу, которая, судя по предыдущим примерам, должна составить: vixit in Christo. Та же самая формула выражена и на другой надписи 439 , хотя символы расположены отдельно. На самом верху, между буквами D. M. (diis manibus) нарисована рыба, a по её месту мы знаем, что она здесь поставлена вместо имени или монограммы Христа. Далее идёт надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С Сумка миска колос Сом капуста ананас Совок весы автобус Скамейка лиса лес Ш Шапка мишка камыш Шуба ромашка ландыш Шляпа вишни душ Шар чашка карандаш Объясните ребенку, что означает на схеме кусочек другого цвета. Далее возьмите стопку картинок, называйте предмет, выделяя голосом нужный звук. Пусть малыш определит позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце) и положит картинку под соответствующую карточку. Цепочка из слов (Определяем первый и последний звуки в словах.) Для игры понадобятся предметные картинки: карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сук – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук. Предложите ребенку разложить картинки в цепочку одна за другой так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось со звука, которым закончилось название предыдущей. Выкладывая картинки в цепочку, пусть он произносит название каждой. Затем, когда цепочка будет готова, назовет картинки по очереди. Теремок Для игры понадобятся карточки-картинки с изображением домиков-теремков с четырьмя окошками. Окошки представляют собой незакрашенные квадратики, в которые ребенок будет вкладывать («поселять») предметные картинки с изображением животных. На каждом домике в чердачном окошке – буква. Задача малыша – поместить в окошки домика животных, в названиях которых присутствует данный звук. Задание можно разнообразить – сначала «поселить» тех животных, у которых в названии нужный звук стоит в начале слова, затем просто присутствует в слове. Предметные картинки К: кот, коза, кролик, кенгуру. С: слон, собака, сорока, снегирь. З: заяц, зебра, коза, обезьяна. Ц: цыпленок, цапля, курица, овца. Ж: жираф, журавль, ежик, жаба. Л: лось, лошадь, белка, волк. Р: рак, рыба, тигр, ворона. Подбери пару (Упражняем ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.) Для игры понадобится картонный диск-часы с двойными стрелками. Такой диск несложно сделать самому. Разделите диск на две половины, по краям верхней наклейте картинки-кружки с изображением предметов и животных, по краям нижней – пустые кружки. На них ваш ребенок разложит остальные картинки, названия которых звучат сходно с названием той, на которую указывает стрелка на противоположной стороне круга. Картинки следующие:

http://azbyka.ru/deti/razvivayushhie-igr...

1958. С. 302). Самое ранее изображение М. Г. находится на полях в сборнике его сочинений, датируемом 70-ми гг. XVI в. (РНБ. Солов. 494/513. Л. 7; см.: Синицына. 2006. Ил. 1). Это единственный в данной группе рисунок с поворотом головы М. Г. влево (на остальных - вправо), причем изображение профиля сочетается с 3/4-ным разворотом корпуса. Контур рисунка очерчен толстой линией. Детально прорисованы верхнее и нижнее веки, под нижним веком линия утолщается, создавая ощущение объема. Хорошо выраженная скула подчеркивает худобу лица. Борода всклокочена. На М. Г.- мантия, расходящиеся полы к-рой оставляют открытым подрясник с характерными застежками в виде петель, на голове - клобук. К этому типу рисунка восходит неск. изображений кон. XVI в. Три др. рисунка в сборниках сочинений М. Г. датируются кон. XVI в. Рисунок в рукописи из собрания РНБ (ОЛДП. О.176. Л. 4 об.; см.: Синицына. 2006. Ил. 2) отличают четкие, уверенные и вместе с тем легкие линии, толщина контура меняется в зависимости от нажима на перо, активнее всего выделены нос с горбинкой, линия бороды; складки на клобуке и мантии отвечают линейной проработке объема. В основе этого рисунка, несмотря на то что он встроен в текст, могло лежать упомянутое первым изображение в рукописи 70-х гг. XVI в. В рукописи из Соловецкого собрания (РНБ. Солов. 496/515. Л. 9 об.; см.: Синицына. 2006. Ил. 4) помещен поясной портрет М. Г., держащего в руках атрибуты писательской деятельности: перо и свиток с надписью. В сборнике сочинений кон. XVI в. (РНБ. Солов. 497/516. Л. 13 об.; см.: Синицына. 2006. Ил. 3) представлен тональный портретный рисунок со светотеневой проработкой формы: скула выделяется сильнее, чем на предыдущих рисунках, ощущение худобы усилено за счет тени, особое внимание уделено бороде, проработка к-рой линиями создает впечатление ее шелковистой фактуры. Вокруг рисунка пространная надпись: «Списавый трудолюбно святую книгу сию душеполезную старец Максим Грек Святыа горы, а пострижение его во святой горе в монастыри пречистыя Богородица нарицаемыи ватопедъ, иже добре потрудився снискати святую сию книгу, и да воздаст ему Господь Богъ противу труда его и пречистая Богородица мзду въ царствии небесном, аминь».

http://pravenc.ru/text/2561634.html

Ребенку нужно будет запоминать не кому какой подарок он привез, а откуда. Можно «путешествовать» по разным сторонам света, по разным материкам, по разным странам и городам. Цель игры:  развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительное восприятие и память. Возраст детей:  от 3 лет. Инструкция и ход игры:  для игры понадобятся картинки (3–8 штук) с изображением людей разной внешности. Различия должны быть ярко выраженными: в одежде, по полу, цвету волос, глаз и т. д. У всех людей свои имена. Взрослый говорит ребенку: «У тебя появились новые знакомые, и ты решил позвать их в гости. Вот они, посмотри на них внимательно, постарайся запомнить их имена и опиши каждого (ребенку необходимо самостоятельно или, при затруднениях, с помощью взрослого назвать как можно больше отличительных признаков каждого человека). Интересно, кто придет в гости первым, а кто потом? Теперь я опишу тебе первого гостя, а ты попробуй угадать, как его зовут». При затруднениях взрослый может задавать ребенку наводящие вопросы. Для усложнения игры можно придумать, какие блюда и напитки больше всего нравятся каждому из гостей. В этом случае, когда ребенок угадывает имя гостя, он называет еще и его любимое блюдо, которое обязательно нужно поставить на стол. Цель игры:  развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительное восприятие и память. Возраст детей:  от 3 лет. Инструкция и ход игры:  необходимо подготовить 4–8 картинок-«вагончиков» с изображением различных предметов и одну карточку с нарисованным паровозом. Карточки с изображением предметов делятся поровну между двумя игроками. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы будем составлять поезд. Присоединять вагончики будем по очереди. Чтобы нам было веселее, наш поезд повезет загадки. Когда ставишь свой вагончик, нужно назвать, кто (что) в нем едет, и перевернуть карточку картинкой вниз. Свой вагончик можно присоединить только тогда, когда правильно отгадаешь, кто (что) едет в каждом из предыдущих вагончиков». В этой игре за каждое правильно названное слово присуждается очко.

http://azbyka.ru/deti/igrat-s-rebenkom-k...

В центре алтарной стены изображен престол, покрытый материею багряного цвета с четырьмя золотыми наугольниками, с белыми и серыми полосами, с золотыми украшениями в виде кругов и цветов, образующих собою фигуру четвероконечного креста. На престоле изображены: крест золотой четвероконечный, дискос золотой с частицами евхаристического хлеба, звездица, губка, копье в виде небольшого ножа и род метелки. Над престолом – киворий или шатровая сень, по древневизантийскому обычаю; по сторонам престола стоят два ангела в двойных хитонах – светло-зеленом и сером, один с орарем; вьющиеся волосы их украшены тороками; оба ангела держат в руках золотые, украшенные драгоценными камнями, рипиды и таким образом представляют собою служащих диаконов. Далее по обеим сторонам престола два раза изображен Спаситель в золотом хитоне и голубом иматии, с крестообразным, украшенным драгоценными камнями, нимбом; оба изображения Иисуса Христа почти совершенно сходны между собою. С левой стороны Спаситель держит в правой руке евхаристический хлеб; к нему подходят шесть апостолов, в наклонном положении, с обращенными к Спасителю руками; а передний из них ап. Петр (тип с курчавою бородою и волосами) сложил руки точно так, как слагают их русские православные христиане для принятия священнического благословения. Все апостолы одеты в хитоны, иматии и сандалии, у всех короткие волосы и золотые нимбы. Находящаяся вверху греческая надпись гласит: " λβετε φγετε τοτο στν τ σμα μο τ πρ μν χλμενον ες φεσιν μαρτιν». Это причащение апостолов под видом хлеба. С правой стороны престола изображен Спаситель с чашею в руках, к которой приближаются в таком же виде, как и на предыдущей половине картины, другие шесть апостолов с апостолом Павлом во главе. Надпись вверху: «πετε ξ ατο πντες τοτο στν τ αμα μο τ τς καινς διαθκης τ πρ (μν καπ)ολλν (κχυνμε)νον ες φε(σιν μαρτιν)». Это причащение апостолов под видом вина. Древнейший образец такого изображения найден в миниатюрах россанского Евангелия VI века; с тех пор оно вошло в обычное употребление и повторяется множество раз на самых разнообразных памятниках древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Отче святый, Врачу душ. Молитва: Отче святый, Врачу душ, объясняющая все главнейшие плоды таинства елеосвящения, обещанные большею частию Самим Христом Законодателем, хотя и не упоминает ясно о самом действии помазания елеем, которое довольно изображено в предыдущих молитвах; но она произносится в соединении с этим действием (т.е. с помазанием частей тела больного священным елеем). Посему эта молитва есть не что иное, как последствие предыдущих молитв и как бы заключение их, упомянувших о помазании и указавших на него. §8. Болящий помазуется елеем семь раз Сия молитва глаголется от единаго коегождо священника. Когда молитва: Отче святый, Врачу душ, произносится каждым из семи священников отдельно, тогда каждым же священником отдельно совершается и помазание елеем; посему болящий помазуется елеем семь раз. Весь этот порядок и содержание самой молитвы объясняет Симеон Солунский (в гл. 290): «подобным образом (т.е. как первый священник) творят то же и прочие иереи: каждый из них произносит две умилостивительные молитвы о помазуемом (то есть первая, положенная после всякого Евангелия, и вторая – Отче святый), возносимые к Богу о душевном и телесном исцелении больного. Первая молитва читается возгласно (вслух), подобно тому, как совершаются чтения апостольские и евангельские и все прочее, положенное по чину; а вторая – Отче святый, Врачу, – в которой все выражают единогласное моление о болящем, произносится всеми тайно. Таким образом, от всех священников должен совершаться одинаково весь чин: когда диакон или чтец прочитает Апостол, иерей читает Евангелие, затем первую священную молитву вслух, а вторую – тайно, когда помазывает больного». Впрочем, если бы в сем таинстве помазание елеем и не повторялось до семи раз, а совершалось однажды, без сомнения могло бы быть действительно, как и в прочих таинствах, ни одна молитва, тем более молитва, содержащая силу таинства, и ни одно священное действие отнюдь не повторяются в то же время и в том же совершении таинства. Отсюда некоторые, может быть, вопросят: для чего же здесь в одном положении больного, не прерывая время священнодействия, помазуют многие (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Собираясь указать отличия и общие черты между всеми остальными [сказуемыми] так же, как это было сделано для рода по отношению к виду, отличительному, собственному и привходящем/признаку, Порфирий заранее говорит о том, сколько всего отличий может обнаружиться при сравнении и сопоставлении вышеуказанных [сказуемых]. Этих отличий двадцать, ибо если имеется пять вещей, каждая из которых отличается от четырех остальных, получается пять раз по четыре различия, в чем можно, убедиться, обозначив эти предметы для примера буквами. Пусть наши предметы будут пятью буквами – а, b, с, d, е. Так вот, а отличается от четырех других, то есть от b, с, d и e, – получится четыре отличия. В свою очередь Ь отличается от остальных четырех, то есть от а, с, d, e, – еще четыре отличия, которые вместе с первыми четырьмя составят восемь. Третья буква – с – отличается от четырех остальных, то есть от а, b, d, e, и эти четыре отличия, в соединении с предыдущими, дают двенадцать. Четвертая – d – если сравнить ее с остальными, также будет отличаться от них, то есть от а, Ь, с, e; тем самым получатся еще четыре отличия, которые с первыми двенадцатью дадут 16. И если последняя – е – отличается от других четырех – от а, Ь, с, d, – то мы получим еще четыре отличия, что, в совокупности с предыдущими, составит 20. Пусть все это будет изображено так: То же самое можно применить к родам, видам и прочим. Отличий, отделяющих род от отличительного признака, вида, собственного и привходящего признаков, будет четыре. Другие четыре отделяют отличительный признак от рода, вида, собственного и привходящего признаков. Еще четыре – вид от рода, отличительного признака, собственного и привходящего признаков. И четыре – собственный признак от рода, вида, отличительного и привходящего признаков. Наконец, четыре отличия также между привходящим признаком, с одной стороны, и родом, отличительным признаком, видом и собственным признаком, – с другой. Сложив их все, мы получим искомые двадцать отличий. Однако столько их получится, лишь если мы будем иметь в виду саму природу числа и чередование сопоставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

– Московское время – восемь часов пять минут. – Налить вам еще кофе? – Открой рот и скажи «Аа». – Раз, два, три, тебе водить. – Мороженое – сливочное, клубничное! – Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – «Шелковичная». Как и почему А знает ли ваш ребенок, как и почему происходит то или иное явление, для чего оно нужно? Приведем примеры вопросов. – Почему масло тает на раскаленной сковороде? – Почему вода в холодильнике замерзает? – Для чего зимой включают отопление? – Зачем нам нужна мясорубка? – Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке? – Для чего нам нужны печки и плиты? – Зачем нам книги? – Что делают ножницами? – Что (кто) может летать? – Для чего нужны деньги? Найди шесть отличий Игра направлена на развитие зрительной памяти. Предложите ребенку внимательно посмотреть на рисунок и постараться запомнить как можно больше деталей. После чего переверните страницу и дайте следующее задание: «Теперь посмотри на этот рисунок и определи, чем он отличается от предыдущего. Перечисли предметы, которых не хватает». Ванная комната Эта игра способствует развитию внимательности у ребенка. Предложите ребенку посмотреть на рисунок  и скажите ему: «А теперь внимательно посмотри на картинку. Здесь изображена ванная комната, в которой много разных предметов: легких и тяжелых, гладких и шершавых, мокрых и сухих, теплых и холодных. Представь, что ты находишься в этой комнате и дотрагиваешься до каждого из предметов. После того как ты ощутишь их на ощупь, переверни страницу». «Посмотри теперь на этот рисунок и определи, чем он отличается от предыдущего. Что изменилось? Тебе легче будет ответить, если ты вспомнишь ощущения, которые у тебя возникали, когда ты «дотрагивался» до предметов на предыдущем рисунке». Ребенок должен найти 7 отличий. Учимся запоминать Для того чтобы легче запоминать слова по порядку, их можно представить себе как персонажей какой-то истории. Например, нужно запомнить следующие слова: верблюд, журнал, ветер, гвоздика, ночь, шляпа. Придумайте историю-фильм:

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

Это новое восприятие жизни вытекает из нового понимания отношения Бога и мира, которое дается в христианстве и которое оставалось неразрешимой проблемой для дохристианских религий и философских систем. В древнем язычестве, как во всяком мировоззрении, ставящем важные вопросы бытия, было искание высшего, абсолютного начала. Но оно искало его, как и новейший религиозно-философский пантеизм, в самом мире, как он нам дан, не поднимаясь за пределы его. Она сливало мир с Богом, растворяло Божество в мире конечных и относительных вещей, тем самым неизбежно придавая абсолютное значение относительному, конечному, ограниченному и временному бытию. Отсюда и тот фетишизм, и то обожествление отдельных конечных вещей и явлений, о котором говорилось в предыдущем разделе этой работы ( " Религия и вопрос о смысле жизни " ). Но обожествить мир природный, как он есть, значит обожествить и то зло, то несовершенство и ограниченность, которые свойственны ему в его настоящем состоянии. Это значит оставить непреодоленной и самую смерть, являющуюся законом природы. С одной стороны, здесь содержится внутреннее противоречие в самом понимании божественного: божественному приписываются черты ограниченности, абсолютному - черты относительности, а самое понятие о божественном огрубляется, смешивается с " образом твари " . С другой стороны, для мира не остается путей развития и совершенствования. Если над миром нет абсолютного начала, абсолютной цели, если он ставится на место абсолютного, то это значит, что мир остается навсегда со всеми своими противоречиями, что несовершенства его увековечиваются. Остается бесконечный круговорот вещей, в котором нет ничего нового. Не случайно античный мир не знал истории. В предыдущем разделе этой работы говорилось уже о том, к каким выводам, далеким от действительной " жизнерадостности " , к какому, по существу, безнадежному и пессимистическому мировоззрению, утверждающему господство неумолимого рока, пришел греческий мир на основе этого языческого пантеизма. В позднейшей греческой философии (Платон, неоплатонизм) в противоположность первоначальному мировоззрению греческой религии, подчеркивалась реальность потустороннего духовного мира - мира идей, но в то же время утверждалась призрачность земной жизни, мира материальных явлений. Живущие в этой жизни, по Платону, подобны узникам, заключенным в пещере и прикованным так, что они не могут повернуть головы к выходу и обречены вечно смотреть только на заднюю стену пещеры. Перед входом ее простирается невысокая стена, а далеко за этой стеной проходят люди, которые на головах проносят изображения животных и разных предметов; тени от этих изображений падают на заднюю стену пещеры, и только они созерцаются узниками как реальность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Восходящих знаков – пять. Из них: λγον, πεταστ и κεντματα требуют, каждый, повышения голоса на одну ступень вверх от предыдущего знака; при петасте голос восходит легко, прыжком, а при кентиматах – с нажимом и как бы уколом. Κντημα одиночная, поставленная пред олигоном, или ниже его, означает интервалл верхней терции, а поставленная сверху олигона – интервалл кварты; ψηλ в соединении с олигоном – интервалл верхней квинты. Нисходящих знаков четыре: πστροφος требует понижения голоса на одну ступень; ποο – на две ступени вниз, делая слышным и промежуточный звук; λαφρν на терцию вниз; Χαμηλ – на нижнюю квинту. Все интервалы вверх или вниз считаются от предыдущего знака, а в начале мелодии или её отдела от мартирии, а потому один и тот же знак может обозначать различные по высоте звуки. Изображенные здесь фигуры греческих интервальных знаков в их большинстве суть, так сказать, только основные элементы певческих знамений. Для пения знаки эти соединяются один с другим, некоторые удвояются и утрояются и наконец принимают к себе дополнительные знаки (σημεα) или гипостазы. Для обучающихся пению, до усвоения ими означенных знаков и их относительных значений, под самыми этими знаками, вместо текста, подписываются греческие слоги, составленные то в гласной, то в согласной букве, в порядке алфавита: πΑ, Βου, Γα, Δι, κΕ, Ζω, νΗ. Слоги эти означают определенные звуки октавы, и соответствуют европейским названиям нот: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, что и называется параллагой (παραλλαγ). Этими слогами учащиеся сначала и сольмизируют мелодию, а затем сольмизация заменяется текстом песнопений. Сверх знаков, выражающих интервальные отношения звуков или количество мелодии (ποσν), у греков есть и еще два вида немых музыкальных знаков, выражающих качество (ποιν) мелодии, называемых гипостазами (ποστατικ σημεα – подставные или добавочные знаки), которые имеют более легкие очертания, чем χαρακτρες и пишется то вверху, то внизу первых. Из этих последних одни – γχρονα – означают продолжительность или меру времени звуков, а другие – χρονα – способ их выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010