Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-03-07 20:53:45 Владелец: Natalio65 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, помогите пожалуйста в опознании иконы. Икону нашла в деревне в куче книг, которые предназначались на выброс. Хотелось бы знать какая это икона, как называется. Возможно где-нибудь в каталогах можно найти хорошее изображение этой иконы? Хочется ее отреставрировать. Любому совету и ответу буду благодарна. Ответов: 3. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом. Приблизительно похожий вариант: Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:22:49 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать.. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом, хочется только добавить, что видно по иконе,как будто ладони рук Богородицы дорисованы поверх прежнего изображения, потому пальцев кажется больше, чем обычно.Может быть, поновляли всё изображение? Какая вам память слав [...] Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:13:59 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать.. Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Скорее всего, подокладница рубежа 19-20 в.в. http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:13:04 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать Ответов: 2. Последний ответ: Не смею настаивать, но очень может быть, что на маленькой иконке изображён святитель Гавриил, архиепископ Рязанский,т.к. икона найдена в рязанской области. Можно было бы подумать, что это и епискон Рязанский Василий (тот. что плавал на своей мантии) [...]

http://pravicon.com/unknown/58

Закрыть itemscope itemtype="" > «Великий день Кирилловой кончины» (Ф.И.Тютчев) День памяти 14/27 февраля. Иконописная традиция изображения Славянских Апостолов в XIX веке и её изменения 27.02.2021 1685 Время на чтение 19 минут 3. «Святители Божии - Мефодие и Кирилле» 1. Кирилловский юбилей 1869 года в России: богослужения, проповедь, иконописные памятники 2. Церковно-общественная публицистика Кирилловского юбилея 1869 г. В Православной Церкви почитание святого обязательно предполагает сочетание зрительных (икона, фреска...), музыкальных (тропарь, кондак...) и литературных («четьих» - например, жития) образов или средств для внешнего проявления любви к Богу и Его угоднику. Это очевидное для любого знакомого с православной церковной жизнью человека утверждение приходит, однако, в противоречие с имеющейся историографической реальностью - а именно, в контексте изучения (преимущественно светскими специалистами) Кирилло-Мефодиевского наследия. Количество работ филологического и исторического характера о Славянских Апостолах неизмеримо превосходит по объёму те немногие труды, которые за последние 150 лет были предприняты для исследования иконографической традиции изображения солунских братьев Можно назвать несколько причин такого странного положения: интерес к Свв. Мефодию и Кириллу в России в середине XIX века был пробуждён филологами, а не искусствоведами, первые же находки икон и фресок солунских братьев сопровождались неоднозначной или неверной атрибуцией, наконец, в течение всего 50 лет (1863-1913) канон изображения Св. братьев претерпел принципиальные изменения. Нам же, в рамках заключительной статьи о Кирилловских торжествах 1869 года, будет необходимо зафиксировать положение иконописной части Кирилло-Мефодиевской традиции в 1869 году - по отношению к предыдущему и последующему развитию их иконописного канона. Достоверно известно, что уже в год официального восстановления почитания солунских братьев в России иконы их, причём новые, существовали. В 1863 году икона Свв. Мефодия и Кирилла была написана для Новгородской семинарии: «По окончании обедни и молебна в Антониевом монастыре, икона Свв. Кирилла и Мефодия, приготовленная воспитанниками, была перенесена торжественно из собора в зал библиотеки, где собрались уже наставники семинарии и многие посетители...»

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/06/...

А. О священных вещах и сосудах, необходимых для священнослужения Беседа о священных вещах и сосудах, необходимых для священнослужения I. Говоря в предыдущих беседах о храме Божием, мы сказали еще не все. Чтобы можно было в храме совершать Божественную литургию, для этого имеются в нем священные вещи и сосуды, необходимые для священнослужения. И вот о них-то и будет у нас теперь речь. II. Эти священные вещи и сосуды следующие: а) Антиминс. Это освященный шелковый или льняной платок, на котором изображено Положение Тела Господа Иисуса во гроб. О нем мы уже беседовали ранее, когда говорили о престоле, посему в настоящее время скажем только то, что дополняет наши сведения о нем. На нем, во время Литургии, поставляются Святые Дары, по перенесении их с жертвенника на престол. Освящение антиминса должно быть совершено непременно архиереем. В древние времена, когда, по причине гонений на христиан, нельзя было иметь постоянных престолов, антиминсы употреблялись вместо престолов. Устроялись они в те времена преимущественно из льняной ткани, (но были антиминсы и каменные), в малом виде (в два – три вершка), с изображением креста. В XVII веке стали устроять их в большем виде, но тоже из льняной ткани и с изображением Положения Господа во гроб... Впоследствии у нас в России стали устроять из шелковой ткани. В антиминсы влагаются части святых мощей, в воспоминание того, что в древние времена христиане имели обыкновение совершать Литургию на местах погребения святых мучеников. Антиминс составляет необходимую принадлежность престола, как свидетельство архиерейского благословения и позволения священнодействовать на нем. Он напоминает нам Плащаницу (полотно), которою обвито было тело умершего Спасителя. Антиминс сохраняется на престоле в особом шелковом платке, который называется илитоном. В духовном смысле илитон означает тот сударий (повязку), которым обвязана была голова Господа Иисуса Христа во время Его погребения. б) Евангелие . Это священная книга, написанная, по внушению Духа Святого, четырьмя евангелистами: Матфеем, Марком, Лукою и Иоанном. Слово евангелие греческое, по-русски – добрая весть, или благовествование. Книга эта заключает в себе повествование о рождении Иисуса Христа, Его земной жизни, учении, чудесах, страдании, смерти, воскресении и вознесении на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-01-27 10:30:03 Владелец: justklayt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Извините за качество и обработанное изображение, но больно интересно, что за икона. Спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на образ из католического костёла.Более конкретно, по тому населённому пункту, где находится костёл. Добавлено на опознание: 2017-01-27 10:13:16 Владелец: Samanta Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на дереве.С обратной стороны дерево поточил короед.Изображение смытое.Помогите определить пожалуйста. [Добавлено 2017-01-29 21:08:23]: Каких годов и Владимирская или Феодоровская не могу понять чем они отличаются? [Добавлено 2017-02-22 19:43:00]: Какая именно богородица.И. как определить русская или украинская икона? Ответов: 2. Последний ответ: Отсвечивает, где ножки Спасителя. Скорее, это образ Владимирской ик. и Средняя Россия, а не Малороссия. 19в. (Отличаются написанием ножек, их положением; Малороссия или Россия - более грамотно ответят специалисты, но часто это видно по написанию ликов. Добавлено на опознание: 2017-01-23 09:49:42 Владелец: Andrey2017 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки, она говорила, что эта икона была привезена из Израиля в начале 18в. Нарисована на дереве. Всего икон было пять, эта одна из них. Еще говорила, что " изображенные святые, не относятся к нашим " . Подскажите может кто знает? И приблизительную стоимость этой картины, так как я хочу выкупить ее у моего отца, который хочет ее продать, а я хочу, чтобы эта икона осталась в семье, ведь это семейная реликвия. [Добавлено 2017-01-24 10:02:52]: Не одной буквы не разобрать, написано на иврите. Ответов: 6. Последний ответ: Я МОГУ ПРОЧИТАТЬ ТОЖЕ САМОЕ , ЧТО И ВЫ, ТО ЕСТЬ, НИЧЕГО. ПРОЧИТАЙТЕ, ПОЖ-СТА, ПРЕДЫДУЩЕЕ СООБЩЕНИЕ. Добавлено на опознание: 2017-01-15 21:46:41 Владелец: gans

http://pravicon.com/unknown/32

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 62. Семик и зелёные святки Троицко-березовые обряды и отношение к ним Церкви. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим об обычае на праздник Пятидесятницы украшать храмы и дома верующих деревьями, травой и цветами. Почему именно сегодня вы поймете из дальнейшего моего рассказа. Но сперва вопрос: Откуда берет начало этот обычай? Говорят, что возможно, на него повлиял пример Церкви Ветхозаветной приносить в храм на Пятидесятницу начатки урожая ( Лев.23:10-22 ; Числ.28:26 ). Еще на него могла иметь влияние мысль о явлении Бога в виде трех странников Аврааму у дуба Мамврийского. Последнего рода предположение часто служит основанием для объяснения соблюдающегося у нас обычая украшать храм Божий березками и травой, во изображение той Мамврийской дубравы, где некогда Аврааму благоволил явиться Триединый Бог. Но у меня в связи с этим возникают следующие вопросы: 1) если это воспоминания плодоприношений, тогда причем тут трава и цветы, а 2) если это изображение мамврийской рощи, то почему для этого используются не дубы, а именно березки? Открываем настольную книгу для священнослужителей и читаем в ней, что украшение молодыми деревцами берез установлено не церков­ными правилами, а народным обычаем… Понятно… Смотрим, что это за народный обычай и в чем он состоял! Оказывается, в народной (в смысле языческой) русской традиции время от Вознесения до праздника Троицы, называлась зелёными святками, а главным его днем считался «Семик». Помните, что этим словом в грамотах русских патриархов обозначался четверг седьмой седмицы после Пасхи, возможно из-за того, что после Пасхи это был 7 по счету четверг … Как бы то ни было, но у народа об этом дне были свои представления. Так Семиком наш народ называл седьмой день тех самых зеленых святок, олицетворяя его с молодым и веселым парнем, кстати, большим приятелем Масленицы. А вся эта «святочная» неделя именовалась еще русальной, ввиду того, что дескать после Вознесения, русалки, выходили из воды и бродили среди людей. Но для нас самым интересным является обычай совершения в эти дни «выноса троицкой берёзки» и обряд «кумления».

http://azbyka.ru/video/62-semik-i-zeljon...

XII. Продолжение рассказа о явлении благодатной помощи о. Серафима после кончины его Заявления четырнадцати лиц о получении ими благодатной помощи по молитвен старца Божия. – Письмо генерал-лейтенанта Врасского. – Общий взгляд на благодатные явления помощи от о. Серафима и пути Промысла в его жизни В предыдущих главах после изображения подвижнической жизни старца Божия и сказаний о тех чудесных действиях милости Божией, которые по его предстательству совершились над прибегавшими к его помощи еще при жизни его, рассказано и о тех чудотворениях, которые совершились по молитвам его после его преставления. Рассказы об этих чудотворениях доведены до 1860-х годов, когда вышло 1-е издание книги. В настоящей главе эти рассказы продолжены, так как источник милости Божией по молитвам блаженного старца Серафима никогда не иссякал и не иссякает до сих дней. Из 80 письменных заявлений от лиц, получивших благодатную помощь по его молитвам в течении времени от 1860-х по 1890-е годы, – заявлений, проверенных духовною комиссией, о чем упомянуто в предисловии к этой книге, здесь приводятся заявления 14 лиц, над которыми по молитвам о. Серафима совершились особенно замечательные проявления милости Господней. Приводам прежде всего письмо г-жи Жуковской к игуменье Серафимо-Дивеевского монастыря Марии: однажды дочь наша, будучи лет пяти, захворала всеми признаками скрытой скарлатины, кинувшейся на мозг. Зная по опыту весь ужас этой болезни, я просила моего мужа, чтобы он побывал у отца Назария, священника Придворной госпитальной церкви, что у Полицейского моста в С.-Петербурге, и попросил-бы батюшку скатить водицу с камешка св. старца Серафима. Узнав о болезни нашего ребенка, о. Назарий был так добр, что уделил нам и частицу камешка; сказав мужу, что когда будем скачивать с него воду, то в это время следует прочитать 3 раза «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», опустив самый камешек в воду. – Перед возвращением мужа от о. Назария был у нас доктор, который мне объявил, что если болезнь примет дурной оборот, то больная будет жаловаться на головокружение, которое будет сопровождаться рвотой. Не успел доктор уйти, как все это обнаружилось, и больная стала бредить с открытыми глазами. В это время мой муж возвратился домой. Узнав все мои опасения на счет больной, он мне сказал, подавая камешек: «вот тебе лекарство», объяснив, как надо воду скатить. С благоговением поцеловала я этот камешек и немедленно приготовила водицу. Это было часов в 12 дня. Мой муж ушел на службу и возвратился в 4; в этот промежуток я старалась чаще поить больную с чайной ложечки; к приходу отца она вышла из забытья, а к вечеру спросила игрушки. Доктор, навестивши больную часов в 8 вечера, думал ее найти в опасном состоянии. Велико было его удивление, когда он нашел ее здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Антон Анатольевич Горский Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) В 1326 г., вскоре после гибели Юрия, Иван Данилович Калита приехал в Орду 350 . Поездка, по-видимому, была связана с получением ярлыка на московское княжение 351 . Возможно, Калита каким-то образом сумел повлиять на решение Узбека о судьбе Дмитрия Михайловича Тверского, хотя никаких данных на этот счет нет. Великое же княжение владимирское хан отдал брату казненного – Александру Михайловичу 352 . Этот шаг был вполне логичен: если брат Ивана Юрий дважды пошел на неподчинение хану, то брат Александра Дмитрий, будучи великим князем, выполнял свои обязанности перед Ордой, а сам Александр продемонстрировал свою покорность в предыдущем году, собирая дань в Северо-Восточной Руси. Александр Михайлович вернулся на Русь, а вскоре произошло событие, резко изменившее соотношение сил в пользу Москвы. 15 августа 1327 г. в Твери поднялось восстание против татар, пришедших туда с послом Шевкалом (Чолханом, сыном Тудана-Дюденя, двоюродным братом Узбека); татарский отряд был перебит. Это событие отражено в нескольких разнящихся между собой летописных рассказах (так называемые «Повести о Шевкале»), и в фольклорном произведении – «Песни о Щелкане» 353 . Источниковедческие исследования этих памятников 354 показали, что в них наличествуют поздние наслоения. Это касается, во-первых, представления об экстраординарности миссии Чолхана, якобы имевшего целью погубить «князя великаго Александра» и «всех князей Рускихъ», «разорить христианство » (тверская версия) 355 , самому сесть в Твери на княжении, посадить в других русских городах татарских князей, а население обратить в мусульманскую веру (вторая версия, восходящая к своду – протографу Новгородской IV и Софийской I летописей) 356 ; во-вторых, изображение восстания как регулярного сражения с татарами войска, возглавляемого князем Александром (вторая версия) 357 . Ранние достоверные свидетельства о восстании содержат Новгородская первая летопись старшего извода 358 и вторая часть «тверской» версии, дошедшая в составе Рогожского летописца и Тверского сборника 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Упоминается в 1654 году (в предыдущем, деревянном варианте)в описании путешествия антиохийского патриарха Макария, составленного его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. В 1764 году  Воскресенский монастырь упразднен, а его церковь превращена в приходскую. Ныне существующий (изображенный на фото) храм построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича. В 1822 году  пристроена колокольня. В 1829 году вокруг храма была построена сплошная каменная ограда. В 1903 году при храме была открыта церковно-приходская школа.  Храм был закрыт в 1938 году. В годы оккупации, во время Великой Отечественной войны, в Воскресенском храме совершалось Богослужение (с 1941 г.). После освобождения Карачева советскими войсками храм был закрыт (1945 г.).  В 1970-е годы он находился в полуразрушенном состоянии, в нем устроили склад зерна, цемента, селитры. В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское Богослужение в нем возобновилось с 1998 года. Специалисты причисляют Воскресенскую церковь на Бережке к отличным образцам " нарышкинского барокко " в Брянской области. Не должен смущать тот факт, что этот архитектурный стиль на первый взгляд имеет привязку к московскому региону. Ведь монастырь, к которому относился храм - Тихонова пустынь, был приписан к Ново-Иерусалимской обители, что находится в Подмосковном регионе. А следовательно, " столичный " стиль вполне логично нашёл применение так далеко от столицы. Храм большой, двухэтажный, построенный по относительно редкой композиционной схеме " иже под колоколы " . Верхний ярус церкви является звонницей, так что колокольня - очевидно, позднейшая; изначально храм обходился без неё, и вся композиция стремилась к центрической. Нижний этаж, однако же, тяготеет к иному приёму - " храм кораблём " , он отчётливо вытянут по оси восток-запад, так что композиция получается сложной. Общее объёмно-пространственное решение - традиционный " восьмерик на четверике " , вернее, если считать с ярусом звона, ряд последовательно уменьшающихся восьмериков, установленных друг на друга. И наконец, всё сооружение ещё более усложняется " столпом Тихона " - уникальной надстройкой-башней, установленной над северо-западным углом четверика, примыкающей к восьмерику и немного возвышающейся над ним. На самом деле в башне, символизирующей столп отшельника, находится лестница на звонницу. Так символичное сочетается с практичным. Зодчие, бывало, по-разному решали проблему подъёма на звонницу храма " иже под колоколы " , в данном случае объединение чисто утилитарных функций с символическими и эстетическими выполнено на высочайшем уровне.

http://sobory.ru/article/?object=01626

Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина, а также прп. Серафима Саровского Инок. Наши предыдущие беседы имели характер более или менее последовательного и систематического изложения учения Православной Церкви о том, что такое Иисусова молитва, каково ее значение в духовной жизни христианина, как нужно проходить ее, каковы условия ее благотворного действия в нас, какие трудности и неправильности могут быть при занятии этой молитвой и т. д. В дополнение к сказанному ранее изложим в настоящей беседе учение об Иисусовой молитве и о молитве вообще некоторых отдельных св. отцов и подвижников Православной Церкви, писавших или учивших об умном делании. Из совокупности их наставлений сложится всестороннее изображение умного делания. Мы начнем с древнейших отцов Церкви и постепенно перейдем к ближайшим к нам по времени наставникам Иисусовой молитвы. Что Вы на это скажете, дорогой батюшка? Иерей. Что же я могу сказать? Я только с величайшей благодарностью и интересом буду слушать все то, что Вы мне предложите, так как ожидаю от этого нового для себя назидания и утешения. Инок. Итак, благословясь, продолжим нашу беседу. Начнем мы с предисловия свт. Феофана к его переводу святоотеческого Добротолюбия. Свт. Феофан пишет о важности знакомства со святоотеческой письменностью не только для монашествующих, но и для мирян, дорожащих единством, цельностью и полностью своего христианского мировоззрения и христианской жизни. По словам святителя, «сокровенная в Господе нашем Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во все дни неотлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина и прп. Серафима Саровского Инок. Наши предыдущие беседы имели характер более или менее последовательного и систематического изложения учения Православной Церкви о том, что такое Иисусова молитва, каково ее значение в духовной жизни христианина, как нужно проходить ее, каковы условия ее благотворного действия в нас, какие чудности и неправильности могут быть при занятии этой молитвой и т. д. Желая придать сказанному в предыдущих беседах более полное и всестороннее освещение, я хочу в дополнение к сказанному изложить в настоящей беседе учение об Иисусовой молитве и о молитве вообще некоторых отдельных св. отцов и подвижников Православной Церкви, писавших или учивших об умном делании. Из совокупности их наставлений получится более глубокое, всестороннее изображение умного делания, и, я полагаю, это будет нам очень полезно и даст нам более правильное и более широкое и глубокое ознакомление с этим деланием. Мы начнем с древнейших отцов Церкви и постепенно перейдем к ближайшим к нам по времени наставникам Иисусовой молитвы. Что вы на это скажете, дорогой батюшка? Иерей. Что же я могу сказать? Я только с величайшей благодарностью и интересом буду слушать все то, что вы мне предложите, так как ожидаю от этого нового для себя назидания и утешения. Инок. Итак, благословясь, продолжим нашу беседу. Преосвященный епископ Феофан, приступая к печатанию своего перевода святоотеческого Добротолюбия , предпосылает ему оценку значения и необходимости знакомства со святоотеческою письменностью не только для монашествующих, но и для мирян, дорожащих единством, цельностью и полностью своего христианского мировоззрения и христианской жизни. Для предстоящего нам ознакомления со святоотеческой и подвижнической письменностью об Иисусовой молитве и о молитве вообще предисловие епископа Феофана к Добротолюбию является очень подходящим вступлением. По его словам: «Сокровенная в Господе нашем Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит, в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во все дни неотлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010