И если они вдруг некое решение принимают, причем такое, которое идет вразрез с их начальными планами, это может означать лишь одно: прошел некий месседж сверху, причем такой, который оказался для них авторитетнее изначального заказа со стороны тех, кто реально управляет проектом «Матильда». Произошло то, чего до недавнего момента не было. Вокруг «Матильды» пошла борьба в элите! Это и есть главная позитивная новость последних дней. Точно здесь ничего утверждать, разумеется, нельзя, но предположу, что до кого-то, из условно говоря, антилиберальных элитных игроков вдруг почему-то дошло, что проект «Матильда» для них, говоря мягко, не вполне выгоден. А обосновывая свое решение, они, естественно, ищут «благовидный» предлог. То, что это именно предлог, очевидно. Если для кинотеатров существует проблема безопасности, то какая безопасность для Первого канала? Люди дома телевизор смотрят. Поэтому Первый канал вообще никак свое решение не обосновывает, причем, что интересно, это никто особо и не комментирует! На этом фоне доморощенная псевдоаналитика, когда говорят: «Ну, все они одним миром мазаны, это либералы многоходовку разыгрывают», когда наши православные борцы за все хорошее начинают требовать от серьезных и сложно устроенных элитариев решительного покаяния перед ними, как носителями высшей истины и при этом впадают в алармизм без берегов, с умным видом предсказывая, что дальше все будет только хуже, является, по моему глубокому убеждению, абсолютно контрпродуктивной и далекой от реальной политики. - Ну а как же все эти поджоги, «покушения» и прочие странные события, после которых либеральная пресса начинает уже прямо требовать от государства жестко наказать «православный ИГИЛ», разобраться с этими «монархистами-экстремистами»? Разве это не доказывает, что те, кого Вы именуете алармистами, в конечном счете правы? - К этому мы сейчас обратимся. Но в заключение предыдущего пассажа хочу все же подчеркнуть: из того, что руководство сетей говорит одно, а министр Мединский - другое, как бы противоположное, никак логически не вытекает, что это они так между собой договорились.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

В настоящее время тоже не новость слышать подобные мнения относительно «столпничества». Между тем очень легко заметить – какую несообразность между побуждением и действием допускают в своем объяснении те, которые началом «столпничества» считают гордость. Для произведения необычайных и великих подвигов нужно иметь сильное побуждение. Но добровольно отказаться от всех удобств жизни, подвергать тело свое необычайным изнурениям, страдать в продолжении десятков лет, только из за одного гордого желания обратить на себя взоры людей и заставить говорить о себе, как о великом подвижнике, – совершенно невероятно. Против голоса природы и чувства самосохранения не устоит голос какой-то странной и непонятной гордости, которую хотят видеть в св. столпниках. Человек, действующий по внушению гордости, жертвует иногда многим для достижения своих целей, но его жертвы кратковременны и никогда не могут простираться до такого удивительного самоотвержения, какому подвергали себя св. столпники. Гордец бережет себя, стараясь достигать своих целей посредством других. Притом, характер человека обнаруживается в его деятельности. Но что мы видели в жизни св. столпников? образцы смирения, кротости, послушания, с которыми мы уже познакомились в предыдущем отделе. Затем, объясняют столпническую жизнь фанатизмом. Такого взгляда держится Гиббон († 1794 г.). Вот что пишет он в своей «истории упадка и разрушения римской империи» 1141 : «отшельники давали полную волю своему фанатизму. Между ними самые благочестивые или самые честолюбивые отказывались от матерей так же, как они отказывались от света. Они жили отдельно от монастырей, и одобрение и соревнование служили им стимулом для сумасбродных подвигов покаяния. Они изнемогали под тяжестью крестов и цепей и сковывали свои исхудалые члены кольцами. Они презрительно отвергали заботу об одежде. Высшее достоинство пустынников заключалось в том, чтобы провести несколько дней без пищи, несколько ночей без сна, и особенную славу приобретал тот человек, – если дозволено будет так злоупотреблять этим именем, – которому приходилось держать себя в самой неудобной позе и выносить все перемены погоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Въ настоящее время тоже не новость слышать подобныя относительно „столпничества " . Между тмъ очень легко замтить – какую несообразность между и допускаютъ въ своемъ т, которые началомъ „столпничества " считаютъ гордость. Для необычайныхъ и великихъ подвиговъ нужно имть сильное Но добровольно отказаться отъ всхъ удобствъ жизни, подвергать тло свое необычайнымъ страдать въ десятковъ лтъ, только изъ за одного гордаго обратить на себя взоры людей и заставить говорить о себ, какъ о великомъ подвижник, – совершенно невроятно. Противъ голоса природы и чувства не устоитъ голосъ какой-то странной и непонятной гордости, которую хотятъ видть въ св. столпникахъ. Человкъ, по гордости, жертвуетъ иногда многимъ для своихъ цлей, но его жертвы кратковременны и никогда не могутъ простираться до такого удивительнаго какому подвергали себя св. столпники. Гордецъ бережетъ себя, стараясь достигать своихъ цлей посредствомъ другихъ. Притомъ, характеръ человка обнаруживается въ его дятельности. Но что мы видли въ жизни св. столпниковъ? образцы кротости, съ которыми мы уже познакомились въ предыдущемъ отдл. Затмъ, объясняютъ столпническую жизнь фанатизмомъ. Такого взгляда держится Гиббонъ († 1794 г.). Вотъ что пишетъ онъ въ своей упадка и римской " [MLXXXIII] : „отшельники давали полную волю своему фанатизму. Между ними самые благочестивые или самые честолюбивые отказывались отъ матерей такъ-же, какъ они отказывались отъ свта. Они жили отдльно отъ монастырей, и и служили имъ стимуломъ для сумасбродныхъ подвиговъ Они изнемогали подъ тяжестью крестовъ и цпей и сковывали свои исхудалые члены кольцами. Они презрительно отвергали заботу объ одежд. Высшее достоинство пустынниковъ заключалось въ томъ, чтобы провести нсколько дней безъ пищи, нсколько ночей безъ сна, и особенную славу тотъ человкъ, – если дозволено будетъ такъ злоупотреблять этимъ именемъ, – которому приходилось держать себя въ самой неудобной поз и выносить вс перемны погоды. Между этими героями монашества имя и Симеона столпника благодаря оригинальной его выдумк совершать въ воздушномъ пространств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Если посмотреть на историю с сирофиникиянкой на общем евангельском фоне, мы увидим, что этот эпизод – один из самых трогательных и необычных в жизни Иисуса Христа. Тир и Сидон были финикийскими городами, входившими в состав Сирии. Финикия лежала на прибрежной равнине, между Галилеей и Средиземным морем. Несколько слов напоминания о Тире и Сидоне: Тир находился приблизительно в шестидесяти пяти километрах к северо-западу от Капернаума. Название Тир значит скала . Город назывался так потому, что был построен на удаленных от берега двух больших скалах, соединенных между собой дамбой длиной около одного километра. Тир был одним из крупнейших естественных портов древнего мира. Тир был не только знаменитым портом, но и знаменитой крепостью. Моряки из Тира и Сидона первыми научились плавать по звездам. Финикийцы плавали по всему Средиземному морю и даже уходили за «Геркулесовы столбы» и доходили до Британии. Вполне возможно, что они огибали даже Африку. А Сидон находился в сорока километрах от Тира и приблизительно в ста километрах от Капернаума. Хотя финикийские города и входили в состав Сирии, все они были совершенно независимы и соперничали между собой. У них были свои цари, свои боги, они чеканили свою монету. 1. Таким образом, отсюда вытекает первая чрезвычайно важная новость – Иисус пришел в языческую страну. Случайно ли, что это событие произошло именно здесь? Из предыдущего эпизода мы видели, что Иисус не делал различия между чистой и нечистой пищей. А здесь символически показано, что Он не делал различия между чистыми и нечистыми народами! Возможно, Иисус удалился в северные районы, чтобы на время отдохнуть. На Своей родине Он подвергался нападкам со всех сторон. Уже давно книжники и фарисеи заклеймили Его как грешника, потому что он грубо нарушал их нормы и правила. Ирод Антипа тоже видел в Нем угрозу себе. Жители Назарета не очень-то любили Его. И вот Он ищет покоя и уединения. Результатом этого ухода стало явление Царствия Божия вместе с Ним не только среди иудеев, но и у язычников. В этом эпизоде – предвестие всей истории христианства. Отказ иудеев от благой вести открыл возможности для язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Но нельзя не заметить, что если бы автор гимна действительно искал «неизъяснимых наслаждений» от того, что «гибелью грозит», то он искал бы их не на этой относительно изолированной улице, а где-нибудь поближе к яме с трупами, где «дуновение чумы» ощутительнее. Вот в стихотворении «Герой» мы действительно видим человека, чьи дела соответствуют мыслям, выраженным в гимне чуме. И потому-то этот человек не сидит с ничтожествами за пиршественным столом, но, Нахмурясь, ходит меж одрами И хладно руку жмет чуме И в погибающем уме Рождает бодрость... Нет, гимн чуме – не программа, приведшая Вальсингама к пирующим, но – попытка вырваться от них. Написан гимн уже здесь, предыдущей ночью. Он – результат ночных размышлений человека, который силится оправдать свое падение, прикрыться высокими и необычными словами... Увидя здесь Вальсингама, Священник поражен: Ты ль это, Вальсингам? ты ль самый тот, Кто три тому недели, на коленях, Труп матери, рыдая, обнимал И с воплем бился над ее могилой? Священник – посланник той идеальной христианской общины, к которой Вальсингам, по-видимому, искренне принадлежал и которую вдруг покинул. В отличие от пирующих, которые, забыв обо всем, судорожно стремятся урвать последние крохи «земных радостей», члены этой общины выполняют свой долг помощи больным и погребения мертвых. Они не бьются в истерике, не рыдают в отчаянии. «Бледные лица», «тяжкие воздыхания», «мольба» – так рисуется их благородное горе. И Вальсингам раньше органически вписывался в эту общину, был глубоко нравственным человеком: «вакхических песен» не складывал «за чашею кипящей»; «бешеные веселья» для него – новость. Таким образом, по всем внешним проявлениям прошлое Вальсингама никак нельзя назвать «безбожным». IV Вспомним, что для «гениев быта» Татьяна стала уязвима именно в тот момент, когда «загадку разгадала», совершила духовное убийство своего кумира. Вот и для Вальсингама именно смерть жены стала таким духовно-катастрофическим событием. На призыв Священника он отвечает: ...Не могу, не должен

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

поиск:   разделы   рассылка Наталия Захарьят Кто ведёт войну против православной церкви Источник:  Суббота " Суббота " приняла участие в V Международном фестивале православных СМИ " Вера и слово " . Всего на форум в Москву съехались 467 делегатов из 155 епархий православной церкви из России, с Украины, из Англии, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Молдавии, Прибалтики. В большинстве своём – батюшки, монахини, руководители епархиальных пресс-служб. Наш корреспондент оказался в числе немногих гостей, приглашённых из нецерковных изданий. С утра до позднего вечера в рамках форума проходили круглые столы, посвящённые пре-имущественно проблемам информационной войны, развернувшейся против Русской православной церкви в 2012 году.Чтобы разобраться в решении этой проблемы, на встречи к делегатам приезжали редакторы крупнейших российских изданий, в том числе и недавно гостивший в Риге главный редактор " Русского репортёра " Виталий Лейбин и новый министр культуры России Владимир Мединский, который, кстати, узнав о присутствии на фестивале " Субботы " , поспешил во всеуслышание отметить высокий уровень нашей газеты и упомянуть, что в своё время был одним из наших авторов. Самым ярким и сильным впечатлением фестиваля, конечно, стала встреча участников с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, интервью с которым мы опубликовали в одном из предыдущих номеров.В этом выпуске " Православного мира " – самые любопытные сведения, которые " Суббота " получила на фестивале " Вера и слово " . Нужно ли воевать? Недостоверные негативные сведения о Русской православной церкви в России, по подсчётам независимых экспертов в области медийных исследований, вбрасываются в пространство Интернета минимум раз в неделю. Как ни странно, в один и тот же час – в 15.00. Аккаунты-первоисточники живут максимум неделю, после чего, разумеется, исчезают. А негативная новость продолжает жить, переходя от одного пользователя к другому, обрастая новыми душераздирающими подробностями.Так распространяется информация о бесконечном числе пьяных батюшек на " мерседесах " и отказах от сана " особо совестливых " священников, которые не могут более служить в такой " порочной " церкви.

http://religare.ru/2_98219.html

В это же время, в течение почти целого года, Мишель почти каждую ночь просыпался от кошмаров. Иногда он кричал. Сидя на кровати, весь в холодном поту, он просил меня о помощи. Я тихонько успокаивала его, и он снова засыпал. Что же ему снилось? Наутро он ничего не помял. Но однажды ему удалось вспомнить свой сон, и он испуганно сказал мне: - Это был огромный огненный шар, который гнался за мной и приблизился ко мне близко-близко! Обычно моя жизнерадостная натура подсказывала мне единственный ответ всем тем, кто беспокоился о дальнейшей судьбе Мишеля: мой сын будет счастлив, и я верю в это! Но продолжавшиеся ночные кошмары Мишеля позволили мне увидеть и другую правду жизни моего сына. В школе он терпеливо вырисовывал левой рукой с прикрепленной шиной свои первые буквы. Он мог делать почти всё, что требовалось от других учеников. Мишель проявлял большую привязанность к своей новой классной руководительнице, очень мягкой и в тоже время опытной и требовательной. Мы были довольны. Он вёл себя более агрессивно по сравнению с предыдущим годом, часто раздавая тычки не только надоедавшим ему ребятам, но и своим братьям. Но в этом он был почти полностью похож на своих сверстников. - Пьер умер! Вряд ли можно выразить словами в какое расстройство и смятение привела меня эта новость! - Наша земная жизнь наполнена радостями и печалями, надеждами и разочарованиями. И мы должны проживать эту жизнь до конца, даже если мы не знаем её смысла, — сказала я Мишелю, заключив его в свои объятья. Я заметила, что он не совсем понял причину моего расстройства. Поэтому я добавила: - Лис сказал Маленькому Принцу: «Посмотри на эти розы. Твоя роза — единственная в мире». Пьер был единственным. Пришла весна. Дети возобновили свои игры на улице. Том обзавёлся велосипедом. Разумеется, Мишель потребовав себе такой же. Тщетно я пыталась объяснить ему, что мой первый велосипед появился у меня лишь в двенадцать лет. Мои доводы абсолютно не действовали на него. В день своего пятилетия Мишель получил в подарок от дедушки красивый велосипед красного цвета, с дополнительными опорными колёсиками сзади.

http://azbyka.ru/deti/isklyuchitelny-j-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Папа не может Что за словами Папы Римского - неосторожность или позиция? 26.10.2020 829 Новость про одобрение Папой Франциском государственной легализации однополых браков, имеет огромное и неконфессиональное значение. Такое ощущение, что сегодня трещат основы мировосприятия нормального современного человека, чье мировоззрение продолжает формироваться в рамках христанских ценностей. Как в России православные, религиоведы - видят происшедшее - в материале РГ. Фото: VINCENZO PINTO/AFP Сергей Худиев, православный публицист: - Шокирующее заявление Папы Римского Франциска о том, что гомосексуальные отношения могут быть легализованы для уравнения людей, в них находящихся, в гражданских правах с остальными, вызвало бурю эмоций. Сегодня появляются сообщения о том, что слова Папы были неверно истолкованы создателями документального фильма, премьера которого и взорвала христианское общественное мнение. Как бы там ни было, надо сказать, что либеральные тенденции в речах Папы Франциска были заметны уже давно. Я очень люблю католиков, но не могу больше не замечать и оправдывать этот подход: своим скажем, что ничего страшного, а либеральная пресса пусть нам поаплодирует. И каждый пусть все поймет по-своему. То, что происходит сейчас, похоже на поведение либерально настроенных епископов, которые предают свою паству, чтобы понравиться людям, которые их паствой никогда не будут. Я долгое время старался давать словам Папы максимально благоприятную интерпретацию, но не могу не видеть, что предыдущий Папа Бенедикт XVI никогда не говорил такого, чтобы потом надо было ломать голову, как его оправдать. Поведение же теперешнего иногда напоминает печальный анекдот про гуляку-мужа, который говорит жене: ты же у меня умная, придумай что-нибудь. И бедные католики вынуждены придумывать, как бы им своего Папу оправдать. Но ресурс доверия так быстро исчерпывается. И вместо него возникает ощущение, что кое-кто предает учение собственной церкви и само христианство для того, чтобы подстроиться под господствующую идеологию. Конечно, это не вопрос милости к грешникам, а подстраивание под идеологические тренды.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/papa_n...

Кроме того, наши команды по-старинке пожимают друг другу руки перед матчем, игнорируя опасность заражения. [xi] А наш ученый-паразитолог Мария Орлова вообще опубликовала научную статью о том, что россиянам не стоит шибко беспокоиться об этой новой заразе из Китая. «Учитывая, сколько людей живет в Азии … и Китае …, становится очевидным, что тропическая часть этого региона обречена быть постоянным очагом новых инфекций». Природный резервуар нового патогена — летучие мыши. Там этих мышей едят. С ними были также связаны два предыдущих вируса, вызвавших эпидемии: ТОРС (тяжелый острый респираторный синдром, 2002–2003 годы) и БВРС (ближневосточный респираторный синдром, 2012–2015 годы). И обе эти эпидемии миновали Россию стороной. И коронавирус тоже разносят летучие мыши». Поэтому «паника, нагнетаемая некоторыми СМИ, преждевременна. …Российская Федерация имеет развитую систему биологической защиты, и … случайный ввоз россиянами экзотических возбудителей болезней из мест отдыха и деловых поездок … никогда не имел катастрофических последствий. Русские виды летучих мышей не способны контактировать с тропическими. Они могут распространять некоторые инфекции-так же, как и любое дикое животное, однако они не могут участвовать в циркуляции нового вируса и вызвать эпидемию пневмонии в России». [xii] Ну и напоследок, совсем хорошая новость для всех – передовая медицинская компания Inovio Pharmaceuticals Inc успешно разрабатывает вакцину против коронавируса, названную «INO-4800», которая сейчас уже проходит предклинические испытания. Неделю назад компания получила грант в размере 5 миллионов долларов от Фонда Билла Гейтса и его жены и Мелинды для ускорения тестирования запатентованного интеллектуального устройства для внутрикожной доставки этой вакцины. В то время как недавно биржевые индексы и акции многих компаний просели вниз более чем на 9%, акции Inovio Pharmaceuticals Inc в это же время взлетели вверх на 13%. А всего за последний год акции компании поднялись на 175%, в то время как различные биржевые индексы опустились от 21% до 32%. [xiii] Помимо Inovio Pharmaceuticals Inc в рыночной гонке по созданию вакцины участвуют ещё несколько перспективных медицинских фармакологических компаний, включая Novavax . Inc., которая в 2013 году разработала успешную вакцину против ближневосточного вируса респираторного синдрома  (БВРС). Источники         [iv] [v]    [vi]    [vii]   [viii] [ix]   [x]     [xi]  

http://azbyka.ru/zdorovie/koronavirus-20...

  разделы   рассылка  распечатать Александр Привалов О недоброй инициативе Источник: Эксперт " Отсечь омертвевшую часть высшего образования " – вот что планирует сделать министр Ливанов в ближайшие два-три года. К уже закрытым пятистам вузам он хочет добавить еще сколько-то сотен, а оставшиеся друг с другом посливать. Не силком, помилуй бог, – лаской: " Мы не подталкиваем к объединению, но мотивируем к нему " . В старом анекдоте о схожей мотивации говорил цирковой лев: " Если бы вы знали, как нас там бьют... " Зато уже десять-пятнадцать, а то и двадцать университетов " осознали свой потенциал и готовы с нашей помощью выйти на международный уровень " . В цитируемых словах министра на конференции во ВШЭ ничего нового нет; новость прозвучала дальше. Экс-министр образования, помощник президента Фурсенко вдруг раскритиковал планы Минобра за нерешительность: " Сейчас надо искать нестандартные решения, а не пытаться просто перестроить то, что делалось уже много лет " – надо, мол, полностью пересмотреть систему обучения. Оно конечно, милые бранятся – только тешатся, и это не критика, а дружеское подначивание. Но мы-то в простоте своей считали реформу и так достаточно живодерской. Ошибались, значит: будет еще злее. Хотя – куда злее-то? То, что нам подают как реформу образования, есть реформа управления образованием, сопряженная с ускоренной деградацией управляемого объекта. В общей школе процесс близок к завершению (процесс деградации, разумеется, – реформировать-то они готовы вечно), а в школе высшей – еще в разгаре. Не в том беда, что псевдовузы, которые Минобр на предыдущем этапе расплодил без числа, теперь Минобр же и закрывает. Беда в том, что и остающиеся вузы учат, на круг, все хуже – в силу множества причин. Но реформаторы принципиально не ведут речь о качестве образования – исключительно о его эффективности, измеряя последнюю подчеркнуто " объективно " , то есть по степени соответствия сочиненным ими бумажкам. А бумажки они нагородили такие, что толком учить студентов нет у вузовских педагогов ни времени, ни сил. К немыслимой, ни в какие ворота не лезущей нагрузке (по столько часов в год не тащит профессор ни в одной стране мира, где вообще слышали слово " профессор " ) реформаторы добавляют все нарастающее количество бессмысленных хлопот. Мало безумного количества писанины вокруг каждого академического часа, так теперь каждому преподавателю надо изображать из себя исследователя: делать публикации, вести новаторские курсы и проч. Какие теоретические курсы должен, да и просто может вести человек, обучающий студентов английскому или началам матанализа?

http://religare.ru/2_106496.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010