3. Видишь ли, как все предвидела эта святая и божествен­ная глава, этот муж, высший небес, имеющий душу способ­ную обнимать все, первоверховный Павел? Одного имени его знающим достаточно для того, чтобы возбудить душу к бодр­ствованию, чтобы прогнать всякий сон. Рим принял его связанного, прибывшего по морю, спасшегося от кораблекрушения, и – избавился от треволнений заблуждения. Как бы какой царь, бывший в морском сражении и победивший, он вошел в царственный город. Об этом он говорит в послании: " приду к вам, то приду с полным благословением: придти к вам и успокоиться с вами " (Рим. 15:29,32); и опять: " теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим.15:25); это тоже, что говорил прежде: " я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему " (Деян.24:17). Он был уже близок к венцу; Рим видел его связанным, и (потом) увидел увенчанным и прославленным. То он говорил: " успокоиться с вами " ; то: " я иду в Иерусалим, чтобы послужить " . Последнее было началом нового течения; неутомимый, он прилагал трофеи к трофеям. Коринф имел его у себя два года, Азия – три, этот (Рим) – теперь два, а по­том он пришел туда во второй раз, когда и скончался. " При первом моем ответе " , говорит он, " никого не было со мною " (2Тим. 4:16). Таким образом, теперь он не подвергся смерти, а по­том, когда наполнил проповедью всю вселенную, разрешился от жизни. Ты хотел бы знать последующее? Оно таково же, каково и предыдущее: узы, страдания, борьба, темничное заклю­чение, козни, клеветы, ежедневная смерть. Ты видел малую часть (дел) его? Представь такою же и остальную. Как небо, в какой бы мере ты ни видел его, все точно таково же, уви­дев одну часть неба, куда бы ты ни пошел, увидишь его та­ким же везде; или как по лучам солнца, хотя бы ты видел их отчасти, можешь заключать о том, каково солнце, – так и в отношении к Павлу. Ты видел дела его отчасти; все они таковы же, исполнены бедствий. Этот муж – небо, вмещавшее в себе Солнце правды, а не это солнце; потому и сам он выше неба. Разве этого мало? Не думаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3. Видишь ли, как все предвидела эта святая и божественная глава, этот муж, высший небес, имеющий душу способную обнимать все, первоверховный Павел? Одного имени его знающим достаточно для того, чтобы возбудить душу к бодрствованию, чтобы прогнать всякий сон. Рим принял его связанного, прибывшего по морю, спасшегося от кораблекрушения, и избавился от треволнений заблуждения. Как бы какой царь, бывший в морском сражении и победивший, он вошел в царственный город. Об этом он говорит в послании: " приду к вам, то приду с полным благословением: придти к вам и успокоиться с вами " (Рим. 15:29,32); и опять: " теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим.15:25); это тоже, что говорил прежде: " я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему " (Деян.24:17). Он был уже близок к венцу; Рим видел его связанным, и (потом) увидел увенчанным и прославленным. То он говорил: " успокоиться с вами " ; то: " я иду в Иерусалим, чтобы послужить " . Последнее было началом нового течения; неутомимый, он прилагал трофеи к трофеям. Коринф имел его у себя два года, Азия три, этот (Рим) теперь два, а потом он пришел туда во второй раз, когда и скончался. " При первом моем ответе " , говорит он, " никого не было со мною " (2Тим. 4:16). Таким образом, теперь он не подвергся смерти, а потом, когда наполнил проповедью всю вселенную, разрешился от жизни. Ты хотел бы знать последующее? Оно таково же, каково и предыдущее: узы, страдания, борьба, темничное заключение, козни, клеветы, ежедневная смерть. Ты видел малую часть (дел) его? Представь такою же и остальную. Как небо, в какой бы мере ты ни видел его, все точно таково же, увидев одну часть неба, куда бы ты ни пошел, увидишь его таким же везде; или как по лучам солнца, хотя бы ты видел их отчасти, можешь заключать о том, каково солнце, так и в отношении к Павлу. Ты видел дела его отчасти; все они таковы же, исполнены бедствий. Этот муж небо, вмещавшее в себе Солнце правды, а не это солнце; потому и сам он выше неба. Разве этого мало? Не думаю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1710...

3) От сего видно, что те христиане отсечены и отторгнуты от Христа и Церкви Его святой, которые Ему послушания не оказывают, но по своим прихотям живут. Члены своей главе повинуются, но другого тела главе не повинуются. Например, Петрова тела члены не делают того, что Павлова голова задумает и захочет, так как Петровы члены не соединены с Павловою головою. Так, тот христианин, который не чинит послушания Христу, свидетельствует о себе, что он отторгся от Христа и не есть истинный и живой член Церкви Его святой, но есть член мертвый, и как ветвь, высохшая и отсеченная от лозы (Ин. 15:6), хотя и имя Христово исповедует, и в церковь с верными ходит, и прочие дела творит. 4) Еще видишь, как христианин с братом своим христианином обходиться должен, а именно, как сам с собою, то есть не лестно, не коварно, не лицемерно, но просто и искренно; чего себе не хочет, того и ему не делать; и чего себе хочет, то и ему делать; что языком ему говорит, то и в сердце иметь; и как внешне является ему благосклонным, ласковым, любящим и благотворительным, таковым и внутри себя быть. Всего этого требует соединение членов, в едином теле соединенных. 5) Кто с ближним не любовно, но лукаво и лицемерно и немилостиво обходится, не есть истинный христианин, как выше сказано, но есть лицемер. 6) Таковые христиане да внимают, что им пророк возвещает: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк. 3:9). Статья 7. О взаимной должности христианской     В предыдущей статье вкратце предложено (рассуждение) об общей должности христианской друг к другу, которую имеет христианин к христианину. В этой (статье) предлагается рассуждение о той должности, которую имеют начальники к начальникам, и подчиненные к начальникам, родители к детям, и дети к родителям, и прочее.   Глава 1. О власти христианской вообще и подвластных   Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим. 13:1-2 ; 1 Петр. 2:13-19; Прем. 6:1-8, и прочее)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3) Отсюда бывает в одном и том же христианине истинном брань между плотью и духом, между злонравием ветхого и добронравием нового человека, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5:17). 4) Видно еще отсюда, что злонравие и беззаконное житие противно вере христианской, и потому в ком оно имеется, в том нет веры, хотя и исповедует Христа и христианином именуется. Блуд и всякая нечистота, хищение, воровство, клятвопреступление, неправда в судах и во всяком деле, пьянство, лесть, лукавство, ложь, злоба и прочее тому подобное изгоняют веру из сердца. Исповедание православной веры может быть в таких, ибо многие, и беззаконно живя, право мудрствуют о вере, многие из них и проповедуют веру, но все таковые не имеют сердечной веры, которая человека обновляет, из злонравного в добронравного переменяет и истинным христианином делает. Иное есть знание и исповедание веры, иное же есть сердечная вера, о чем выше в первой статье сказано. Глава 2. О любви ко Христу, Сыну Божию   Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И ниже: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих, – говорит Христос. (Ин. 14:21, 23-24)   § 341. Само имя – Иисус, то есть Спаситель, привлекает сердца наши к любви своей, православный христианин! Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисусова, – проповедует апостол Его Петр (Деян. 4:12). Видел ты в предыдущей главе, чем мы сами по себе были и чем через Него стали. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу (Ис. 53:6). Он нас, как Пастырь добрый, взыскал, и взяв на плечи Свои, к Небесному Своему Отцу принес (Лк. 15:5). Все мы, как путники, дьяволом, как разбойником, обнажены и смертоносною уязвлены были раною. Он к нам, таким бедным, милосердием Своим преклонился, и к лежащим склонился, сделался ближним нашим, милосердную руку помощи Своей простер к нам, и лежащих восставил, и уязвленных елеем милости Своей исцелил (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3-я Ездры. Данная книга относится к разделу апокалиптики. В ней содержится много сильных пророчеств и весьма важных и точных откровений: выше (абз. 187–309) были показаны многие из них. И эти пророчества должны быть для скептиков-протестантов 679 главным признаком истинности и святости этой книги. Выше (абз. 322–325) уже было сказано о тайных книгах. 3-я Ездры – это полутайная книга: ранее она была тайная 680 (по этой причине она и не была помещена евреями в Септуагинту), но со временем Господь сделал её открытой. Так Господь поступает нередко, и сами протестанты используют термин «прогрессивное откровение», который говорит как раз о том, что Господь открывал Себя и догматы веры людям не сразу, а постепенно, поэтапно. Так, Бог открыл людям Себя как Троицу только в Новом Завете. До этого Он говорил о Себе как Боге Триедином лишь намёками. Причём это учение, тринитарное Богословие, было развито и открыто для всех Церковью не сразу, а лишь в IV-V веках. То же нужно сказать и о Божьем замысле соединить в Церкви все народы, а не только народ еврейский. До времени Господь скрывал эту тайну, и открывал её лишь в туманных изречениях – открыто же Он говорил о спасении и избранности лишь Израиля. Но потом Бог вполне открыл эту тайну язычников ап. Павлу, о чём он неоднократно упоминает в своих посланиях: «...мне через откровение возвещена тайна...» ( Еф.3:3 ); «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» ( Кол.1:26 ); «по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим.16:25 ; ср. 11:25; 1Кор.2:7 ; Еф.1:9; 3:3–4,9; 6:19 ; Кол.1:27; 4:3 ). И этой тайны до времени не понимали даже Апостолы 681 . Есть и другие случаи, когда Господь открывает нечто постепенно, и что становится ясным только со временем. Например, многие пророчества, такие как приведенные в абз. 289, 349 и 350, становятся понятными только со временем. Также и пророчество из Откровения о том, что «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (13:17) для всех предыдущих поколений было не понятно – нам же, дожившим до электронных денег, видящим, как объединяется мир в глобализации; как уже открыто говорят о чипах, которые планируют помещать человеку под кожу для его отождествления и хранения о нём всех данных; что вся эта система пронизана числом зверя 666, становится намного понятнее, о чём говорит данное пророчество. И всё касающееся последнего времени, то есть эсхатологии, Церковь будет всё больше понимать по мере приближения к последним временам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

4. «Если бы Библию прочитал непредвзятый человек от начала до конца, пришел бы он к выводу, что Бог триедин? Вовсе нет» (12). А как быть непредвзятому читателю со словами Иисуса: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»? Или слова апостола Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа да будет с вами» ( 2Кор.13:13 )? Учение о Боге в Трех Личностях заложено Самим Господом Иисусом Христом. «Свидетели Иеговы» часто сравнивают Святой Дух с электричеством, однако можно ли крестить людей во имя электричества? 5. Далее пишется масса сомнительных высказываний, похожих на предыдущие, например, что Иисус сотворен Богом, а не рожден. Или таких, как эта: «Иисус говорил, что, став началом Божиих невидимых творений, он существовал еще до того, как пришел на землю человеком». Что и говорить, любому, кто читал Евангелие, ясно, что Христос нигде так о Себе не говорил. Все приведенное (а также многое другое) дает основание полагать, что материалы секты, используемые в качестве доказательств своих учений, недобросовестны, а значит, опираться на них честный человек не может. «Дары различны, но Дух один и Тот же, и служения различны, но Господь один и Тот же, и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех» ( 1Кор.12:4–7 ). Интереснейшая цитата из послания апостола Павла к Коринфянам стоит в эпиграфе. Здесь речь идет о Духе, Господе и Боге, каждый из которых «Один и Тот же»! Причем сказано производящий, а не производящие. Несомненно, это указание на некое триединство Бога... «Свидетели Иеговы» обычно говорят, что в Библии нет слова «Троица». Но мы помним, что все же есть Отец, Сын и Святой Дух, а посчитать, сколько это в цифрах – непредвзятому человеку не составляет труда. Троица – не имя, а выражение сущности Бога. Кстати, в Библии нет слов «исследователи Библии, «Зал Царств», «корпорация «Свидетелей Иеговы», «злая система вещей», «пионеры» (такие должности в секте) и прочего. Даже словосочетание «Свидетели Иеговы» не встретить в Библии! Иногда «Свидетели Иеговы» в доказательство своих учений приводят следующий стих: «Господь Бог наш, Господь Един» ( Втор.6,4 ). Однако слово «един» (евр. – «echod») не означает абсолютного и однородного единства. Как пример – слова Писания о муже и жене: «и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» ( Быт.2:24 ; Числ.13:23 ). Тут также употреблено слово «echod», однако речь идет о двух личностях – мужа и жены. Нечто подобное можно сказать и о принципе триединства в Боге – Он Един в Сущности, но Троичен в Личностях. Святые Отцы так объясняли природу Бога: как солнце само по себе одно, однако существует круг солнца, свет от него и тепло, так и Бог Един, но есть Отец, из которого рождается Сын (свет) и исходит Дух Святой (тепло). Но это лишь аналогия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

54 раздели языки их. Псалмопевец вспоминает о каре, которую Господь послал нечестивым строителям Вавилонской башни ( Быт. 11,1–9 ). 54 не враг поносит меня, это я перенес бы. Когда на человека злословит его враг, это вполне объяснимо. На псалмопевца же ополчился тот, кто еще недавно был его другом. 54:14 Обида псалмопевца тем горше, что предавший его человек прежде был очень близок ему. Об этом свидетельствует его обращение к изменнику: «ты, который был для меня то же, что я», «друг мой», «близкий мой». 54 ходили вместе в дом Божий. Тяжелее всего псалмопевец переживает то, что изменил ему человек, с которым они вместе поклонялись Богу. Очевидно, Давид имеет в виду Ахитофела, своего друга, а потом предателя. 54 да сойдут они живыми в ад. Гнев псалмопевца на своих врагов столь велик, что он желает им быть похороненными заживо. 54 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Уверенность псалмопевца в том, что Бог услышит его молитву и откликнется на нее, в Псалтири звучит неоднократно. 54 избавит... душу мою. Т.е. спасет жизнь Давиду. 54 нарушили союз свой. Враги псалмопевца по своей инициативе нарушили союз с ним. Дружеские узы между людьми, подобно союзу людей с Богом, считались священными; их заключение часто освящалось жертвоприношениями (напр., Быт. 21,27 ). 54 уста их мягче масла... слова их нежнее елея. С помощью этого яркого поэтического образа псалмопевец характеризует своих врагов как лицемеров и лжецов. 54 Никогда не даст Он поколебаться праведнику. Данные слова не следует расценивать как заверение непременного преуспеяния праведников. Обращаясь к Богу из глубины отчаяния, псалмопевец выражает веру в то, что Тот не обречет праведного на вечное страдание и, в конце концов, защитит его. 54 ров погибели. Т.е. могила. Глава 55 Пс, 55 Этот псалом, как и предыдущий, является плачем человека, притесняемого врагами. Однако, несмотря на его отчаяние, через весь псалом проходит тема твердой надежды псалмопевца на то, что Господь непременно спасет его. 55:1 Интерпретация заглавия данного псалма представляет собой определенную трудность, поскольку нигде больше в Библии не сообщается о том, что Давид был когда-либо схвачен филистимлянами. Как мы знаем из 1Цар. 21,10–15 , оказавшись в Гефе, Давид притворился умалишенным, и, никем не узнанный, благополучно скрылся из этого филистимского города.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5 . И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще: Мы заметим, что повидимому откровения Господни объявляемы были Исаией царю и народу словесно и всенародно; но что после того в тиши уединения Исаия записывал свои пророчества и откровения ему бывшие. 6 . за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, 7 . наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она (река) во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих; 8 . и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил! Пророчество предыдущей главы Ис. 7и настоящей Ис. 8направлено против Дамаска и Самарии и говорит о ближайших событиях. Царство десяти колен, отделившихся от дома Давидова, приговорено было к совершенному разрушению: никогда царство это не должно было снова восстать, никогда народ его не станет более народом отдельным; он оживет только в отдельных личностях и родах, примкнув к дому Иуды, как во время пасхи Езекии ( 2Пар. 30:1,5,18 ) и во время плена, пред возвратом из него, как глаголал о том Господь Иезекиилю ( Иез. 37:15–24 ), под главенством дома Давида 508 . Но раскрыв ближайшие события, относящиеся к разрушению Самарии, пророк, по повелению Господню, глаголет, что вслед за сим воды, затопившие царства Дамаска и Самарии затопят и царство Иуды: „по шею“, и что вся страна Еммануила, т. е. земля Божия, данная народу Его будет занята неприятелем. Очевидно, что пророчество относится к нашествию Сеннахерима, во времена Езекии, о чем мы увидим ниже записанное пророком подробное сказание (гл. XXXVI, XXXVII), при чем вся Палестина была занята Ассириянами, по самую шею, т. е. кроме Иерусалима, который как глава страны, еще не был затоплен бурными водами нашествия. Причиною наказания указаны пророком два проявления неверия. Одно из них есть призвание Ахазом,-не смотря на предупреждение пророка,-Ассирийского царя на помощь против царей Дамаска и Самарии 509 . Другое проявление неверия узнаем из стиха 6 настоящей главы, а именно, что среди народа была сильная партия, желавшая подчиниться союзникам Рецину Дамасскому и Факею Самарийскому, а потому враждебная не только союзу с Ассирией, но и враждебная дому Давидову, с которым связаны были обетования, так как главною целию союзников, как мы видели выше ( Ис. 7:6 ), было свергнуть эту династию и заменить ее новою. Господь разрушает эти замыслы ( 4Цар. 15:30, 16:9 ), но с другой стороны и неверие Ахаза, призвавшее Ассирию на помощь, имело последствием, что бурная река, выступившая из берегов, затопляет всю Палестину и самую Иудею, кроме Иерусалима, что образно рисуется выражением „по шею“. Спасается Иерусалим верою Езекии и возвратом народа к Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6. Здесь, таким образом, нам надлежит рассмотреть, действовали ли тогда ангелы, являя те образы тел глазам людей и возвещая слова их ушам, когда само чувственное творение, служа Творцу по Его мановению, превращалось в то, что было нужно по обстоятельствам, как это написано в книге Премудрости: «Ибо Тварь, служа Тебе, Творцу, устремляется к наказанию нечестивых и утихает для благодеяния верующим в Тебя. Посему и тогда она, изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по желанию нуждающихся» ( Прем.16, 24–26 ). Ибо мощь Божественной воли простирается через духовную природу до видимых и [вообще] чувственных действий природы телесной. Ибо где же не свершается то, чего желает Премудрость всемогущего Бога, Которая «быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу» ( Прем.8, 1 )?! 7. Существует определенный естественный порядок в превращении и изменении тел, который, хотя и является слугой Божественных распоряжений, все же вследствие своей постоянной обыденности уже перестал быть предметом удивления, подобно тем вещам, которые изменяются в кратчайшие или уж точно не долгие промежутки времени на небе, земле и море, возникают ли они или исчезают, или же появляются время от времени. Есть, однако, и другие вещи, которые, хотя и возникают из того же самого порядка, [все же] менее обычны вследствие [того, что они изменяются в] более долгие промежутки времени. Хоть они многих и поражают, они [вполне] постигаются теми, кто исследует этот мир, и с продвижением поколений становятся тем менее удивительными, чем чаще они повторяются и познаются большим числом [людей]. Таковы затмения луны и солнца и некоторые изредка возникающие виды звезд, землетрясения, уродливые порождения живых существ и некоторые другие подобные вещи, из которых не возникло бы ни одной, не будь на то воли Божией, хотя большинству это и не очевидно. Оттого тщеславие философов находило этому другие причины. Они, быть может, и верные, однако [наиболее] поверхностные, поскольку [эти философы] не способны увидеть Причину, превосходящую все остальные, т.е. волю Божию. [Другие же причины] ложные, [ибо] выведены не из [какого-нибудь] исследования телесных вещей и движений, а из своих догадок и ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

6 . Итак, ты теперь понимаешь, что все это сказано (297) о Сыне Божием. Ведь и поскольку пророк сказал, что Бог будет явлен на земле, и никто другой, кроме Сына, не был явлен, – все это сказано пророком ни о ком другом, кроме как о Том, сказанное о Ком позднее было доказано делом. Ведь поскольку он сказал, что Бог будет явлен на земле, ни о ком другом не мог сказать, кроме как о Том, Кто затем в действительности был явлен. Но теперь об этом достаточно, и мы перейдем к следующему. Сказал пророк Исаия: «Труд Египта и торговля Ефиопии и Савейцы – мужи рослые, к тебе придут и будут твоими, и вслед за тобою пойдут, связанные ручными оковами, и поклонятся тебе и у тебя помолятся, ибо в тебе Бог и нет другого Бога [кроме как у тебя], ибо Ты – Бог наш, а мы не знали, Бог Израилев Спаситель» ( Ис.45:14–15 ; Вульг.). 7 . Сколь точно всегда соответствуют друг другу Божественные Писания! Ведь предыдущий пророк говорил: Сей есть Бог наш ( Варух.3:36 ), и сей говорит: ибо Ты – Бог наш ( Ис.45:15 ; Вар.3:6 ). Первый 41 изрекает учение божественное, второй – человеческое исповедание. Один изобразил как бы личность учащего Учителя, другой – лицо народа, исповедующего веру. Представь теперь, что пророк Иеремия учительствует каждый день в Церкви, [Col. 89] как он и делает, и что говорит он о Господе Иисусе Христе: Сей Бог наш ( Варух.3:36 ), и что другое ответит вся Церковь , как она и делает, как не то, что другой пророк сказал к Господу Иисусу Христу: ибо Ты – Бог наш ( Ис.45:15 ; Вар.3:6 ). Равно как к настоящему исповеданию может быть прибавлено и прошлое неведение, ибо народ говорит: ибо Ты – Бог наш, а мы не знали ( Ис.45:15 ), ведь, действительно, те, которые ранее были преданы диавольским суевериям, не знали Бога, обратившись к вере, могут сказать: ибо Ты – Бог наш, а мы не знали. Глава 10. Доказывает божество Христа как из неверия иудеев, так и из исповедания тех из них, которые обратились ко Христу 1 . Если ты желаешь более удостовериться в этом от лица иудеев, представь, как иудейский народ, после такового злосчастного неверия и нечестивого гонения, обратившись повсеместно к Богу, не с полным ли правом скажет: ибо Ты – Бог наш, а мы не знали ( Ис.45:15 )? Но прибавлю и еще нечто, чтобы доказать это на примере не только исповедующих Христа иудеев, но и отвергающих Его. Спроси тех иудеев, которые до сих пор упорствуют в святотатстве, знают ли они Бога и веруют ли в Него. Они признают, что знают и исповедуют. А затем, напротив, спроси, веруют ли в Сына Божиего, – они тотчас отвергнут Его и будут богохульствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010