777 Ad Uxor. I. 7: «Ut quod in matrimonio non valuimus, in viduitate sectemur». Из этого явно следует, что они не воздерживались от половых отношений. Тертуллиан утверждает принцип: «Defuncto viro matrimonium defungitur». 778 Киприан, Epist. 52, cap. 2, Oxf. ed и ed. Härtel (al. 48). Киприан рисует портрет своего оппонента–раскольника в самых мрачных красках и обвиняет его в том, что он ударил свою беременную жену так, что у нее случился выкидыш, но в том, что Новат был женат, Киприан его не упрекает. 779 Hist. Eccl. V. 22: «На Востоке все священники и даже сами епископы воздерживаются от отношений со своими женами, но они делают это по собственному желанию; нет закона, который устанавливал бы такую обязанность; потому что среди них было много епископов, у которых были дети от законных жен во время епископства». 781 Такой, в сущности, была и позиция Евсевия, Епифания и Златоуста, насколько мы можем сделать вывод из аллюзий и из их толкований на 1Тим. 3:2 , хотя все они предпочитали безбрачие как высшее состояние. См. Funk, I.c., р. 305. Синод в Гангре во второй половине IV века объявил анафему (CaII. 4) тем, кто утверждал, что не следует посещать евхаристические служения, проводимые священниками, живущими в браке. См. Гефеле (Hefele I. 782), который, критикуя Барония, заявляет, что, судя по канону, такие священники не просто имели жен, но и жили с ними как супруги (mit denselben ehelich leben). В Codex Ecclesiae Rom., ed. Quesnel, этот канон не приводится. 782 Ланди (Lundy, Monumental Christianity, N.Y. 1876, p. 343 sqq.) цитирует следующие надписи подобного рода из Грутера, Бозио, Арринги, Бургона и других источников: « Место упокоения пресвитера Василия и его Фелицитаты. Они сделали это для себя». « Сусанна, некогда счастливая дочь пресвитера Габина, лежит здесь в мире рядом со своим отцом». «Гаудентий, пресвитер, себе и своей жене Севере, добродетельной женщине, которая прожила 42 года, 3 месяца и 10 дней. Похоронена 4–го числа после апрельских нон, при консулах Тимасии и Проме».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

— Когда ко мне обращается женщина, которая попала в абьюзивные отношения, я выясняю, есть ли угроза физического насилия. Если есть, то лучше не перечить сильно в момент, когда он зол. Соотносите степень его злости и риски с желанием отстоять себя. Но если нет рисков, тогда мы ищем разные способы. Изменить поведение абьюзера вряд ли возможно, если он не признает проблему. У них разный интеллектуальный уровень, некоторые очень умные люди — среди них есть профессора. Можно попробовать сказать: «Ты знаешь, я вижу признаки абьюза, прямо как из книжки. Ты хотел бы об этом узнать? Ты же все прекрасно анализируешь». Я всем рекомендую читать книгу «Зачем он делает это» Ланди Банкрофта и «Не бьет, просто обижает» Патриции Эванс. «Посмотри, похоже ли это на тебя? Мне кажется, что похоже». Но, скорее всего, такой разговор будет вряд ли возможен. — «Начиталась своих книжек…» — Да, и «наслушалась своих психологов». «Просто не перечь мне, делай то, что я говорю, и все будет нормально». В таком случае защитить себя можно внутренне — не брать на свой счет. Еще я рекомендую представлять себе стеклянный или силиконовый купол — невидимый для других, но очень прочный. Ты в безопасности, от него отлетают все эти оскорбления, крики. Можно представлять, что ты подкручиваешь, снижаешь громкость — и вот крики слышно уже совсем тихонько. Или представлять, как абьюзер уменьшается в размерах. И, конечно, нужно развивать свои опоры: хорошие отношения с ребенком, хобби, друзья, родственники, работа — если женщина не работает, очень рекомендую поскорее выходить. — Как разорвать отношения с абьюзером, если терпеть уже нет сил, но внутри нет опоры и страшно уйти в никуда? — Это очень сильно зависит от того, есть ли угроза. «Если ты попробуешь уйти, я убью тебя», «Я что-то с собой сделаю». Второй вариант тоже бывает — но здесь дайте ему право делать с его жизнью то, что он хочет. Есть центры вроде «Сестер» , куда можно обратиться за консультацией в том числе с юристом, и я это рекомендую сделать. В некоторых городах есть тайные квартиры, куда можно прибежать и где тебя не найдут. Но инструментов, как защититься на уровне закона, у нас в России нет.

http://pravmir.ru/byl-takoj-horoshij-a-p...

" Пальмира является символом разрушения памятников мирового культурного наследия. Организовывая эту выставку, мы хотим отправить некий сигнал не только нашим посетителям, но и широкой публике, находящейся в странах Европы и в России. Мы хотим привлечь внимание к тем бесчинствам, происходят буквально в соседнем с нами " дворе " , в Северной Африке. Ведь очевидно, что от действий террористов страдают не только сирийцы, иракцы и ливийцы, но и мы с вами - европейцы, жители Средиземноморья, православные, католики, мусульмане, иудеи. Это проблема касается всех нас без исключения " , - подчеркнул Посол Дзанарди Ланди, отметив важную миссию по восстановлению " памяти " , за которую готова взяться Аквилея, которая не только включена в список культурного наследия ЮНЕСКО, но и всегда была некими " воротами " на Восток, а также местом мирного сосуществования между представителями разных народов и конфессий. Концепция выставки " Лица Пальмиры в Аквилее " построена на сопоставлении 16 произведений искусства из Пальмиры, предоставленных музеями разных стран, а также 8 древнеримских артефактов из коллекций Аквилеи. Некоторые были воссоединены после того, как долгое время хранились в разных коллекциях, в том числе в Музеях Ватикана и Капитолийских музеях в Риме. Посетители экспозиции смогут лично оценить, насколько схожи были столь отдаленные и стилистически различные полюса античной цивилизации с точки зрения культурного контекста. В рамках экспозиции " Лица Пальмиры в Аквилее " можно будет также увидеть ранее не опубликованные кадры известного итальянского фотографа Элио Числа, заснявшего Пальмиру до разрушения ее памятников, посмотреть фильмы о Пальмире и послушать лекции археологов. В частности, весьма интересным является позиция одного из ведущих археологов Италии Паоло Маттие, предложившего во время презентации проекта свою оригинальную формулу, состоящую их трех пунктов, реализация которых, по его мнению, позволит Сирии и другим регионам хотя бы в какой-то степени вновь " вернуться к жизни " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Таковы: Анерио, Сориано, Маренцио, Аллегри, Агостини, Чифра, Абботини, Валентини, Уголини, Фоджиа, Беневоли, Бернабеи, Маццоки, Бонтемпи, Ланди, Питони и Баи. По мнению Проске, Нанини «должен быть причислен к величайшим ученым музыкантам Римской школы, из которой вышло столько первоклассных художников. Как композитор он был звездою первой величины. Если его гений и не имел творческой силы Палестрины, то все-таки произведения Нанини, по их классическому отпечатку и безукоризненно чистой форме, имеют право быть непосредственно причисленными к творениям Палестрины». 2416 Нанини является одним из лучших представителей так называемого «стиля Палестрины». Не допуская инструментального сопровождения голосов, стиль этот, лишенный сложных контрапунктических комбинаций, стремился возместить недостаток полноты гармонии обилием голосов. Поэтому главные представители палестриновского стиля (Аллерри, Беневоли, Барнабеи, Баи и др.) являются вместе с тем представителями композиций на 8, 12 и более голосов. —511— 5 . Венецианская школа. Влияние нидерландцев на церковную музыку Италии не ограничилось только пределами Рима. Адриан Вилларт (Willaert), ученик Жоскина Депре, после труднейшего испытания получивший место органиста и капельмейстера в церкви св. Марка, положил начало влиянию Нидерландских контрапунктистов на церковную музыку в Венеции. Вилларт считается основателем так называемой «Венецианской школы». «Пользуясь подходящим устройством церкви св. Марка, он создал двухорную и многохорную музыкальную форму, которая стала отличительной чертой «Венецианской школы». Он размещал свои хоры в разных местах церкви и осуществил художественным образом простое антифонное пение древних христиан». 2417 Из духовных композиторов, принадлежавших к «Венецианской школе» наибольшею известностью пользовались: Киприан Рорский, Констанцо Порта, Клавдий Меруло, Азола, Кроче, Донати, Банкьери, Леони и знаменитые дядя с племянником Андрей и Джиованни Габриэли, которые писали духовно-музыкальные произведения на 2, на 3 и на 4 хора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ 16 раненых объектов В Риме презентовали выставку, посвященную Пальмире 29.06.2017 15:53 Версия для печати В итальянской столице состоялась официальная презентация уникальной и ранее не имеющей аналогов в Европе выставки " Лица Пальмиры в Аквилее " . Экспозиция, стартующая 2 июля в национальном археологическом музее Аквилеи (область Фриули-Венеция-Джулия), станет уже третьей выставкой, представленной в рамках музейного проекта " Раненая археология " - первые две инициативы были посвящены пострадавшим " сокровищам " тунисского музея Бардо и национального музея Ирана. " Я горд этими выставками, которые вот уже который год проходят в Аквилее. Они являются воплощением культурной дипломатии и олицетворением наших сплоченных усилий по решению этой злободневной проблемы " , - подчеркнул во время презентации экспозиции в Риме министр культуры Италии Дарио Франческини. Новый проект, который лично курирует бывший посол Италии в России, а ныне президент " Фонда Аквилея " Антонию Дзанарди Ланди, нацелен не только на то, чтобы продемонстрировать публике великолепные артефакты и углубить представления ученых об их истории Пальмиры, но, прежде всего, на то, чтобы продемонстрировать общественности, какой колоссальный урон наносит разрушение древних памятников культурной, религиозной и художественной идентичности сирийцев, тунисцев, иранцев с одной стороны, а также итальянцев и европейцев, с другой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В этом году в его работе приняли участие более 150 этнографов, антропологов, историков, социологов, религиоведов и теологов из университетов и исследовательских центров США, Канады, Бразилии, Кении, Нигерии, Камеруна, Уганды, Ганы, Республика Малави, ЮАР, Индии, Вьетнама, Тайваня, Южной Кореи, Мьянмы, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Голландии, Германии, и других стран мира. На пленарном заседании выступили известные исследователи социальной структуры и тенденций в становлении современного Христианства: проф. антропологии и социологии Джеймс Пикард (Высшая школа Редланда, Калифорния) – с докладом на тему «Почему рефлексивная этнография занимается феноменом мирового Христианства»; и проф. гендерных исследований Соня М. Томас (Колледж Колби, США) – с докладом «Феминистическая этнография и “готовность к ревизии” в исследованиях мирового Христианства». Работа конференции была поделена на 10 сессий, каждая их которых включала 4 тематических секции. Самые многочисленные из секций по количеству выступавших и участвовавших в круглых столах – «Мировое христианство в этнографической перспективе», «Теология и этнография: новый тренд в исследованиях мирового христианства». Наибольший интерес на первой из указанных тематических секций вызвали следующие выступления: – Заново рожденные тела или контроль над телами? Практика обследования женских тел и связь этой практики с гендером и сексуальностью неопятидесятнических церквях Кении (Перситау Дамарис, Кения); – Во славу двусмысленности: повседневное Христианство через призму экзистенциальной антропологии (Премардхана Девака, США); – Пятидесятничество как богословие освобождения в Гане (Квабена Сарко-Панин, Гана/США); – Память, воображение и идентичность людей африканского происхождения в диаспоре, включенных в процесс продолжающихся разговоров о жизни чернокожих (Ванда М. Ланди, США); – Образ пророка Ионы и Mami Wata (ритуальная «Мать-вода»): случай эзотерически-инкультурированной герменевтики Библии в Нигерии (Адекбите Олусола, Нигерия/США), и др.

http://drevo-info.ru/news/24796.html

Я позволю себе направить по рядам изображение этого образа с тем, чтобы напомнить в каком виде дошел до нас этот памятник. Обращу ваше внимание, что в данном случае нас интересует изображение на престоле. Казалось бы, этот шедевр изучен вдоль и поперек, но до сих пор не очень обращали внимание на нишу, изображение которой здесь вовсе не случайно. Мы видим, что примерно в это же время Леонардо активно разрабатывает и использует идею точки схода (она присутствует в «Тайной Вечере»), в картине «Благовещение» ди Ланди появляется дверь в центре композиции, а здесь — существует ниша. Она акцентирует на себе внимание, но как-то выпала из существующей интерпретации. Между тем, она также имеет сдвоенные откосы. Расположение этих откосов показывает, что сам престол имеет свою пространственную ориентацию, располагаясь к юго-западу от правого Ангела. Т. е. весь пейзаж с его элементами располагается к западу от Ангела на переднем плане. Надо сказать, что близко по времени к рублевской традиции примыкает еще одно клеймо, которое не так широко известно — клеймо с кремлевской иконы Архангела Михаила, где мы видим одно из самых ранних изображений Троицы без других персонажей, то есть только изображение самого триипостасного Божества с престолами и элементами пейзажа. Здесь мы видим, что Ангелы запечатлены на фоне проема, у проема также присутствуют откосы, которые показывают расположение самих Ангелов. Т. е. сам фон и элементы пейзажа находятся к западу по отношению к трем Ангелам вместе. Ангелы же, Троица пребывают на востоке, и здесь применима обратная перспектива. Здесь мы вновь сталкиваемся с непониманием современным искусствоведением относительно расположения точки зрения в иконе. Ведь каждый раз идет интерпретация памятника от точки зрения зрителя, а какой может быть зритель при изображении триипостасного Божества? Что может быть к востоку от Эдема? И очень странно встречать интерпретацию, которая утверждает, что, с точки зрения перспективы, элементы пейзажа расположены за Ангелами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Родившаяся в 1980 году Ассамблея ежегодно собирает в Римини людей различных вероисповеданий и культур, стремящихся к укреплению мира, взаимопонимания и дружбы между народами, разделяющими идеалы добра и красоты. Особенно много на этих встречах бывает молодежи. Православному студенчеству участие в Ассамблее дает возможность свидетельствовать истину веры Христовой, внося свой вклад в противостояние натиску секуляризма и крайнего либерализма, все более агрессивно пытающихся отстаивать чуждые христианской нравственности ценности. В 2013 году студенты ПСТГУ будут вести для своих сверстников из разных стран мира экскурсии по выставке, раскрывающей ужас гонений на Церковь в России в годы богоборческого режима, которые дали миру сонм прославленных и еще не прославленных новых мучеников и исповедников российских, гонений, которые по масштабу и кровопролитности едва ли не превосходят самые жуткие преследования христиан в Римской империи. Особое внимание в экспозиции, которая будет подготовлена силами преподавателей и научных сотрудников Свято-Тихоновского университета, займет подвижническое служение святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, исповедника, а также священномученика Петра (Полянского), Митрополита Крутицкого, Патриаршего Местоблюстителя, и священномученика Кирилла (Смирнова), Митрополита Казанского. Помимо студентов Свято-Тихоновского университета, в работе на выставке в Римини будут участвовать итальянские и украинские студенты. Предполагается, что ПСТГУ окажет необходимую научно-методическую помощь в подготовке молодых экскурсоводов из всех трех стран. Презентацию открыл посол Италии в России господин Дзанарди Ланди, дав высокую оценку многолетнему опыту проведения ежегодной Ассамблеи в Римини, поблагодарил Свято-Тихоновский университет за участие в ней и выразил надежду на то, что дальнейшее сотрудничество университета с итальянскими коллегами будет и впредь приносить плоды в деле укрепления культурных связей между Италией и Россией. Среди важных гостей, посетивших ассамблеи прошлых лет, Господин Посол назвал Митрополита Филарета, Патриаршего Экзарха Белоруссии.

http://pravmir.ru/predstaviteli-svyato-t...

Худож. Дж. Б. Креспи (Пинакотека Брера, Милан) Портретным считается изображение святой на фреске А. Ванни (1375, капелла св. Екатерины в базилике Сан-Доменико в Сиене): лик аскетичного типа, правильный овал лица, выделенные надбровные дуги, слегка удлиненный нос, тонкие губы и вздернутая верхняя губа. До 1472 г. (интердикт папы Сикста IV об изображении стигматов; отменен папой Урбаном VIII в 1630) Е. С. изображали со стигматами на стопах, ладонях и в области сердца (некровоточивыми), от к-рых исходит сияние (полихромная деревянная статуя Нероччо деи Ланди, ок. 1470, ц. Санта-Катерина ин Фонтебранда, Сиена). Встречаются изображения Е. С. в терновом венце (Дж. Б. Тьеполо, 1746, Музей истории искусств, Вена), в венке из роз (Дж. Б. Креспи «Мадонна с розовым венком со святыми Домиником и Екатериной Сиенской», между 1618 и 1621, Пинакотека Брера, Милан), в окружении славы (фра Анжелико, 1457, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с нимбом (фреска Веккьетты, 1461, Палаццо Комунале, Сиена), с папским гербом или папской тиарой в руках, а также изображение Е. С., коронованной ангелом (полиптих Л. Бреа, 1488, ц. Санта-Мария делла Мизерикордия, Таджа). Чаще всего Е. С. изображали с книгой (мастер XV в., фреска в ц. Сан-Пьетро, Карпиньяно-Сезия, Италия - с книгой и сердцем) и лилией (Д. Беккафуми «Св. Екатерина получает одежды и ветвь лилии от доминиканцев», пределла алтарного образа, ок. 1514, Национальная пинакотека, Сиена), с распятием (Д. Гирландайо, 1490, Старая пинакотека, Мюнхен), иногда с сердцем (Дж. Дженга «Диспута», между 1516 и 1518, Пинакотека Брера, Милан), с черепом (Содома, нач. XVI в., Академия изящных искусств, Сиена). «Причисление папой Пием II Екатерины Сиенской к лику святых». Фреска кафедрального собора в Сиене. 1505–1507 гг. Худож. Пинтуриккио Об особенностях почитания позволяют судить изображения Е. С. в многофигурных композициях, на к-рых чаще всего ее образу сопутствуют изображения Раймонда Капуанского (картина нач. XVIII в., доминиканский мон-рь в Дисен-ам-Аммерзе - Е.

http://pravenc.ru/text/189615.html

С. и ее духовник врачуют зачумленных), С. Макони, последователя и биографа Е. С. (А. Боргоньоне «Богоматерь с Младенцем, св. Екатериной Сиенской и картезианским монахом», 1488-1490, Пинакотека Брера, Милан), католич. св. Доминика и святых ордена (хоругвь Дж. ди Паоло, 1494, ц. Сан-Доменико в Перудже), католич. св. Франциска Ассизского (М. Бальдуччи «Вознесение Богоматери со святыми Франциском и Екатериной», 1509, капелла в ц. Санто-Спирито, Сиена), равноап. Марии Магдалины (Т. Бойерманс, 2-я пол. XVI в., Музей изящных искусств, Гент), патрональной святой Е. С.- Екатерины Александрийской, ориентация на образ к-рой способствовала возникновению иконографий «Диспута» и «Обручение св. Екатерины» (фра Бартоломео «Обручение Христу», 1511/12), Галерея Палатина, Флоренция; Ч. Ферри «Видение св. Екатерины Сиенской», 2-я пол. XVII в., ГЭ), блж. Иеронима Стридонского, святых Сигизмунда Бургундского, Агнессы из Монтепульчано, Розы Лимской («Святое семейство со святыми Иоанном Крестителем и Екатериной Сиенской», 1516-1517, Музей г. Хенфилд, Великобритания), папы Пия II (фреска Пинтуриккио «Причисление папой Пием II Екатерины Сиенской к лику святых», 1505-1507 (Б-ка папы Пия II), кафедральный собор, Сиена), папы Григория XI (Е. С., ведущая под уздцы его лошадь в Рим, что символизирует завершение Авиньонского пленения пап - фреска Маттео ди Джованни, 2-я пол. XV в., Società Opere Pie (собрание «Благочестие в памятниках искусства»), Музей кафедрального собора, Сиена; рельеф надгробия папы Григория XI, выполненный Р. Р. Оливьери, 1584, ц. Санта-Франческа Романа, Рим) и папы Урбана VI. Пространные циклы включают сцены, в к-рых Е. С. представлена ухаживающей за больными (картина 40-80 гг. XV в. из цикла «Дела милосердия», Королевский музей изящных искусств, Антверпен). Выбор сюжетов циклов или разрозненных композиций обусловлен желанием подчеркнуть визионерство Е. С.: святая получает от св. Доминика облачение члена ордена (Нероччо деи Ланди, 2-я пол. XV в., собр. Беренсон, Сеттиньяно); отдает свое платье бедняку и получает его из рук Христа (фреска XIV в., доминиканская ц.

http://pravenc.ru/text/189615.html

   001    002    003    004   005     006