Впрочем, в ближайшей перспективе все же не эти направления будут иметь приоритетное значение для Фанара. Скорее всего главное давление будет сосредоточено на Иерусалимской Православной Церкви. Ее поддержка «СЦУ», в первую очередь путем допуска представителей данной структуры для служения в православных храмах на Святой Земле, способна как внести существенный вклад в оправдание вмешательства Константинополя в «украинские церковные дела», так и закрепить «легитимацию» «СЦУ» как «канонической Церкви» на внутриукраинском и всеправославном уровнях. В данном случае за Константинополь будут играть ресурсы и возможности Вашингтона, а также подоплека событий, которые привели Феофила на место Предстоятеля Иерусалимской Церкви. По мнению ряда политологов, одним из итогов обретения высшей власти в данной структуре стало установление неких обязательств нынешнего патриарха Иерусалимского перед Фанаром. Украинской власти и Фанару нужно быстрое и масштабное перетекание приходов УПЦ в «СЦУ» 5. В работе с другими Православными Церквями по вопросу признания «СЦУ» Константинополь сосредоточится на продвижении тезиса о том, что автокефалию «поддержало подавляющее большинство» православных Украины. А это является «свидетельством правильности и своевременности реагирования Фанара на продолжительное существование проблемы разделения украинского Православия», результатом которого стало именно «исцеление», а не легализация раскола. Косвенным свидетельством обоснованности такого прогноза можно считать следующий фрагмент недавней статьи архимандрита Кирилла (Говоруна ), негласного спикера Константинополя по проблематике автокефалии для Украины, на сайте издания «Новое время»: «На степень признания независимой украинской церкви в православном мире будет влиять то, насколько активно к ней станут присоединяться приходы и даже целые епархии Московского Патриархата». Столь четкая и недвусмысленная формулировка дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, почему был так оперативно проголосован законопроект 5309 (он обязывает УПЦ изменить свое название; невыполнение данного требования может быть использовано для признания недействительными уставных документов ее приходов; это открывает широкие возможности для регистрации под их именем общин-«двойников», которым и будет передано в собственность соответствующее церковное имущество УПЦ) и почему вскоре на голосование вынесут законопроект 4128 (который де-факто позволит любому человеку с улицы принимать решение от имени общины по вопросу ее конфессиональной принадлежности).

http://pravoslavie.ru/118614.html

Пока ситуация с введением в армии штатного духовенства не получила своего окончательного разрешения, окормление военнослужащих на внештатной основе продолжают осуществлять в России 814 священников, на Украине - 268 священников, в Белоруссии - 77 и в Молдове - 16. В ряде стран, к примеру, в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане, законодательство не предусматривает возможности осуществления пастырской деятельности в силовых структурах. Отдельного упоминания заслуживает вопрос о взаимоотношениях Церкви и казачества, которое проживает не только в традиционных для него странах - России, Украине и Беларуси, - но и в более чем полусотне других стран. Единство казачества, по внешним признакам весьма разнородного, основано на Православии. Это наглядно показал состоявшийся осенью 2012 года IV Всемирный конгресс казаков. Кроме того, события прошлого года показали, что казаки одними из первых встают на защиту Церкви. Вместе с тем нередко можно наблюдать слабое участие казаков в церковной жизни, в Таинствах. В связи с этим необходимо усиление катехизической работы среди казачества. Архипастырей призываю брать под свое окормление всех принимающих присягу на Кресте и Евангелии казаков без деления их на различные организации. Кроме того, следует поддерживать инициативы казачьих организаций по охране храмов и святынь. Это будет способствовать и воцерковлению казаков. Необходимо консолидировать казачьи общины вокруг храмов, развивать разнообразные формы участия казаков в приходской жизни. Особое внимание должно быть уделено духовному просвещению казачьей молодежи, учащихся казачьих кадетских корпусов и гимназий. Межправославные отношения Период, прошедший с Архиерейского Собора 2011 года, был отмечен интенсивным взаимодействием Русской Православной Церкви с братскими Поместными Православными Церквами, в том числе и встречами на высшем уровне, которые осуществлялись Патриархом при постоянном участии и содействии Синодального Отдела внешних церковных связей. За это время я посетил пять Поместных Церквей: Антиохийскую, Болгарскую, Кипрскую, Польскую и Иерусалимскую. Нашими гостями были многие Предстоятели Церквей, причем некоторые из них неоднократно посещали пределы Московского Патриархата. К примеру, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, недавно посещавший нас для вручения ему премии Международного фонда единства православных народов, до этого летом 2011 года посещал вместе со мной Киев, а в ноябре того же года побывал в Москве, где принял участие в праздновании моего 65-летия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Иерусалимский Патриарх ответил на обвинения очень спокойно, отметив, что речь идет не о каком-то формальном собрании Предстоятелей, а о братской встрече в любви и что каждый Патриарх может пригласить к себе других глав Церквей для подобной встречи и откровенной братской беседы. В тех условиях, когда Константинопольский Патриарх в качестве общеправославного центра притяжения самоустранился, конечно, Поместные Православные Церкви будут искать какие-то другие возможности для диалога и обсуждения существующих проблем. — Благодарю Вас за уделенное время и эту беседу. А что бы Вы сказали верующим Сербской Православной Церкви? — Сохраняйте верность Христу, сохраняйте верность своей Церкви и ничего не бойтесь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5594859...

Ситуация в Иерусалимском Патриархате (диакон Андрей Кураев) 14.01.2013 23:55:35 Протодиакон Андрей Кураев - Отец Андрей, скажите, что привело к кризису в Иерусалимской церкви и, в частности, к смещению патриарха Иринея? - Во вторник в Стамбуле пройдет встреча предстоятелей православных церквей, как раз посвященная той ситуации, которая сложилась в Иерусалимском патриархате. Чтобы понять необычность ситуации, нужно знать, что Иерусалимский патриарх избирается собором епископов своей Церкви.  Но затем для того, чтобы исполнять свои обязанности, он должен получить подтверждение трех правительств: Израиля, Палестинской автономии и Иордании. Еще до избрания патриарха Иринея, правительство Израиля заявило, что оно не желает видеть его в этой должности, считая его позицию слишком проарабской. Несмотря на это, избрание состялось, но в течение трех лет патриарх Ириней служил, не получив признания в глазах Израиля. Конечно, эта малоприятная ситуация. И для того, чтобы получить юридически-необходимую поддержку, патриарх пошел на определенный компромисс (конечно, не в вопросах вероучения, а в вопросах чисто экономических). Часть земли в Старом Иерусалиме, которая находилась в церковной собственности, он решил продать еврейским инвесторам. Но у каждого камня в этом месте своя история. Старый Город традиционно делится на кварталы - еврейский, мусульманский, православный и армянский. Перемены границ между ними даже в масштабах одного дома воспринимаются крайне болезненно. Оттого и сделка по отчуждению этих строений от православной части была совершена без оглашения. Информация о ней, впрочем, вышла наружу. Патриарх Ириней отрицал свое участие в ней, обвинив своего представителя в том, что он, подписывая за него бумаги, превысил полномочия. Когда же скандал стал разворачиваться, еврейская сторона этого контракта опубликовала все документы, из которых явствовало, что все-таки патриарх был в курсе происходящего. Крайне негативной оказалась реакция не только православных, но и мусульман. И причина этого не в «антисемитизме», а в греческом национализме. Он и есть тот яд, что отравляет жизнь Иерусалимского патриархата. Дело в том, что большинство прихожан Иерусалимского патриархата составляют арабы, в то время как епископат состоит исключительно из греков. Греческие епископы не допускают к церковной власти верующих арабского происхождения. Естественно, копится ответное недоверие прихожан к высшей иерархии Иерусалимской Церкви.

http://radonezh.ru/analytics/situatsiya-...

По традиции, кандидатуру патриарха должны одобрить Греция, Иордания, Палестинская Автономия и Израиль, традиционно поддерживающие статус-кво в Иерусалимском Патриархате. Иордания и Палестина официально и на высшем уровне подтвердили признание Феофила III в прошлом месяце. В начале ноября правительство Израиля заявило о нежелательности проведения интронизации Феофила III. В письме министра по делам Иерусалима Цахи Ханегби юристу Иерусалимского Патриархата Ахмеду Муграби официально сообщалось, что " государство возражает против проведения церемонии, которая узаконит низложение патриарха Иринея, не признанное государством Израиль, как этого требует закон " . Министр также заявил, что израильское правительство намерено в ближайшее время учредить специальный комитет, который приступит к рассмотрению вопросов, связанных с признанием Феофила III. В ответном письме Синод Иерусалимского Патриархата назвал заявления министра " вызывающими удивление и неприемлемыми " , а действия властей Израиля – " нарушающими религиозную свободу членов греческой православной общины " , и рекомендовал правительству Израиля " поторопиться с признанием патриарха " . Феофил III, со своей стороны, подал иск против властей Израиля, обвинив правительство в том, что оно поставило условием признания его в качестве нового патриарха подтверждение им сделок с недвижимостью, которые были заключены между еврейскими инвесторами и предыдущим патриархом Иринеем. Как утверждает нынешний глава Иерусалимской Церкви, он обращался в офис премьер-министра Израиля Ариэля Шарона с просьбой официально признать его предстоятелем Церкви, однако получил ответ, что израильское правительство не хочет вмешиваться во внутрицерковные дела. Между тем, экономическая деятельность Иерусалимского Патриархата оказалась практически парализована в связи с недавними разногласиями между клириками. Ситуация осложняется тем, что в отсутствии признания израильского правительства, которого Ириней I также не имел в первые два года своего патриаршества, новый патриарх не сможет, в частности, распоряжаться банковскими счетами Иерусалимского Патриархата – одного из крупнейших собственников недвижимости в Израиле. Патриарх Феофил III заявил, что это повлечет за собой " экономический паралич Иерусалимской Церкви " .

http://religare.ru/2_23085.html

Апостолы действительно и совершали посвящение на пастырское служение через особое священнодействие – рукоположение, соединявшееся с сообщением особенных благодатных даров. История свидетельствует, что и в церкви после апостольского века поставление на иерархическое служение совершалось не иначе, как через особое священнодействие – руковозложение, и руковозложению было усвояемо значение таинства. Это видно не только из свидетельств отдельных отцев и учителей церкви (преимущественно в наставлениях о священстве и толкованиях на Писание), но и из постановлений соборов (I Вс. Соб. 4 и 19 пр.; IV Вс. Соб. 2 пр.), и сохранившихся древних чинов рукоположений (напр. в Пост. ап. VIII кн.). Таинством признается священство и во всех христианских обществах Востока, еще в древности отпавших от кафолической церкви. § 161. Видимая сторона таинства священства. Невидимые его действия I. Совершение таинства священства при поставлении на все иерархические степени в православной церкви соединяется с литургией, дабы новопоставляемые на служение церкви и, в частности, удостаиваемые полномочия совершать таинства могли тотчас же по посвящении участвовать в приношении бескровной жертвы. Самое существенное в чинопоследовании посвящения (хиротонии) составляет рукоположение епископское на поставляемого и молитва (Посл. вост. паст. 10 чл. Прав. исп. 109). Апостолы всегда употребляли руковозложение при поставлении в степени священства. Через возложение рук поставлены были семь мужей для распоряжения средствами общества в обществе иерусалимском ( Деян.6:6 ). В Листре, Иконии и Антиохии ап. Павел и Варнава рукоположша ( χειροτονσαντες) пресвитеры на вся церкви (14, 23). О Тимофее говорится, что дар, живущий в нем, сообщен ему с возложением рук священства ( 1Тим 4, 14 ), – чрез мое рукоположение ( 1Тим 1, 6 ), т. е. ап. Павлом, как предстоятелем, при соучастии или согласии на поставление пресвитерства (епископата). Поставляя в священство посредством рукоположения сами, апостолы и преемникам своим заповедали употреблять в этом случае рукоположение. Рук и ( χειρας – множ. ч.) скоро не возлагай ни на когоже ( 1Тим 5, 22 ), внушал ап. Павел Тимофею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Апостолы действительно и совершали посвящение на пастырское служение через особое священнодействие — рукоположение, соединявшееся с сообщением особенных благодатных даров. История свидетельствует, что и в церкви после апостольского века поставление на иерархическое служение совершалось не иначе, как через особое священнодействие — руковозложение, и руковозложению было усвояемо значение таинства. Это видно не только из свидетельств отдельных отцев и учителей церкви (преимущественно в наставлениях ο священстве и толкованиях на Писание), но и из постановлений соборов (I Вс. Соб. 4 и 19 пр.; IV Вс. Соб. 2 пр.), и сохранившихся древних чинов рукоположений (напр. в Пост. ап. VIII кн.). Таинством признается священство и во всех христианских обществах Востока, еще в древности отпавших от кафолической церкви. § 161. Видимая сторона таинства священства. Невидимые его действия. I. Cobepшehue таинства священства при поставлении на все иерархические степени в православной церкви соединяется с литургией, дабы новопоставляемые на служение церкви и, в частности, удостаиваемые полномочия совершать таинства могли тотчас же по посвящении участвовать в приношении бескровной жертвы. Самое существенное в чинопоследовании посвящения (хиротонии) составляет рукоположение епископское на поставляемого и молитва (Посл. вост. паст. 10 чл. Прав. исп. 109). Апостолы всегда употребляли руковозложение при поставлении в степени священства. Через возложение рук поставлены были семь мужей для распоряжения средствами общества в обществе иерусалимском (Деян 6, 6). В Листре, Иконии и Антиохии ап. Павел и Варнава рукоположша (χειροτονσαντες) пресвитеры на вся церкви (14, 23). О Тимофее говорится, что дар, живущий в нем, сообщен ему с возложением рук священства (1 Тим 4, 14), — чрез мое рукоположение (1 Тим 1, 6), т. е. ап. Павлом, как предстоятелем, при соучастии или согласии на поставление пресвитерства (епископата). Поставляя в священство посредством рукоположения сами, апостолы и преемникам своим заповедали употреблять в этом случае рукоположение. Рук и (χειρας — множ. ч.) скоро не возлагай ни на когоже (1 Тим 5, 22), внушал ап. Павел Тимофею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании Совета религиозных лидеров в Астане 11 октября 2018 г. 10:37 10 октября 2018 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в третьем заседании Совета религиозных лидеров, который был создан в рамках Съезда традиционных и мировых религий в 2012 году. В состав Совета входят семнадцать наиболее авторитетных религиозных лидеров, приехавших на VI Съезд традиционных и мировых религий. Заседание возглавил глава секретариата Съезда, председатель Сената Республики Казахстан К-Ж. К. Токаев. Среди участников заседания были Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , кардинал Франческо Коккопальмерио, шейх университета Аль-Азхар Мохаммед аль Тайеб, руководитель Управления по делам религий Турции Али Эрбаш и другие. На заседании митрополит Иларион выступил с приветственным словом: «Уважаемые участники заседания Совета религиозных лидеров! Хотел бы всех вас сердечно приветствовать от имени Святейшего Патриарха и всея Руси Кирилла — Предстоятеля Русской Православной Церкви, объединяющей миллионы верующих, которые проживают в разных странах: в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, в ряде других государств, а также имеющей многочисленную диаспору во многих странах мира. Я очень рад возможности возглавить делегацию Русской Православной Церкви на VI Съезде лидеров мировых и традиционных религий, который проходит каждые три года в Республике Казахстан. И уже не первый раз я присутствую здесь, в гостеприимной столице Казахстана. Хотел бы выразить сердечную благодарность Президенту страны Нурсултану Абишевичу Назарбаеву за инициативу проведения этих съездов и за внимание, которое оказывается их участникам.  Казахстан, как и Россия, представляет собой пример мирного сосуществования и успешного взаимодействия религиозных традиций. Президент Н.А. Назарбаев говорит о том, что у Казахстана есть два крыла: это традиционный ислам, к которому принадлежит большинство населения, и это Православие, к которому принадлежит несколько миллионов верующих, проживающих на территории этой страны. Существуют здесь и другие религиозные традиции, и все они живут в мире и согласии во многом благодаря тому, что политика государства в отношении религиозных традиций этому всячески способствует.

http://patriarchia.ru/db/text/5280017.ht...

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Польскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.). Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.).

http://pravoslavie.ru/83730.html

МИД Греции продолжает кампанию за признание вселенского характера Константинопольского Патриарха Афины, 20 июля 2007 г. Министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни направила комиссару ЕС по вопросам расширения Олли Рену письмо, в котором обратила его внимание на проблемы, испытываемые Константинопольским Патриархатом в Стамбуле, особенно на «непризнание его вселенского характера турецким государством». Как заявил журналистам представитель греческого МИД Георгиос Кумуцакос, Д. Бакоянни намерена также поднять этот вопрос на начинающейся в будущий понедельник встрече ее европейских коллег в Брюсселе, а греческим послам в иностранных государствах дана инструкция «объяснить данную проблему» в диалоге с соответствующими правительствами. " Вселенский Патриархат — это не просто проблема в греческо-турецких взаимоотношениях, она затрагивает всю Европу и все международное сообщество " , — заявляют в греческом МИДе. Ранее в этом месяце Д. Бакоянни подчеркивала важность совместной поддержки статуса Константинопольского Патриарха на встрече с Папой Римским Бенедиктом XVI. В июне Высший апелляционный суд Турции вынес вердикт об отсутствии у Константинопольского Патриархата «законных оснований для претензий на вселенский статус» и подчеркнул, что Патриархат, которому «было позволено пребывать на территории Турции», остается субъектом турецкого, а не международного права,  сообщает «Интерфакс» . «Мы должны объединить наши голоса и объяснить всем, что решениям такого рода абсолютно нет места в современном мире», — заявила Д. Бакоянни после встречи с Бенедиктом XVI. Архиепископ «Константинополя — Нового Рима» (современный Стамбул) носит исторический титул «Вселенского Патриарха» со времен, когда его кафедра располагалась в столице ныне не существующей Византийской империи, окончательно завоеванной турками в 1453 году. В традиционном протоколе Православной Церкви Константинопольский Патриарх занимает место «первого среди равных» Предстоятелей Поместных Церквей. Следом за ним располагаются Патриархи Александрийский (кафедра которого ныне расположена в Каире), Антиохийский (ныне проживающий в Дамаске) и Иерусалимский. Паства Патриарха Константинопольского Варфоломея в современной Турции насчитывает не более 2 тыс. православных греков. 20 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23231.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010