На богослужении присутствовали председатель Правительства РФ Д.А. Медведев с супругой, председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубков, министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, президент ОАО «РЖД» О.В. Белозеров, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, председатель Попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин, члены Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря, строители и благотворители обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря (регент — Андрей Брильков). На малом входе за многолетние труды по восстановлению монастыря Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Феофилакта (Безукладникова), наместника Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, в сан архимандрита. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Никона. Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Максима (Жилинского), насельника Свято-Введенской Оптиной пустыни , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Гавриил (Баглай), насельник Ново-Иерусалимского монастыря. По завершении Литургии архимандрит Феофилакт (Безукладников) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Радость всех ангелов» с изображением Ново-Иерусалимского монастыря. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом, посвященным Неделе апостола Фомы. Святейший Патриарх Кирилл также поздравил собравшихся с освящением Воскресенского собора: «Мы сегодня празднуем особенное событие — освящение Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/4464832.ht...

На богослужении присутствовали председатель Правительства РФ Д.А. Медведев с супругой, председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубков, министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, президент ОАО «РЖД» О.В. Белозеров, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, председатель Попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин, члены Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря, строители и благотворители обители. Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря (регент — Андрей Брильков). На малом входе за многолетние труды по восстановлению монастыря Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Феофилакта (Безукладникова), наместника Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря, в сан архимандрита. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Никона. Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Максима (Жилинского), насельника Свято-Введенской Оптиной пустыни , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Гавриил (Баглай), насельник Ново-Иерусалимского монастыря. По завершении Литургии архимандрит Феофилакт (Безукладников) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Радость всех ангелов» с изображением Ново-Иерусалимского монастыря. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом, посвященным Неделе апостола Фомы. «Этот день посвящен воспоминанию о явлении Христа Спасителя после Его Воскресения, когда Он, пройдя через закрытые двери и стены, оказался среди апостолов. Пораженные этим явлением Воскресшего и общением с Ним, апостолы сообщили о случившемся тому, кто отсутствовал,  — апостолу Фоме. И он произнес слова, которые, быть может, сказали бы на его месте многие из нас: " Пока не осяжу руками Его раны, пока не вложу в них свои пальцы, пока не прикоснусь к Его ребрам, — не поверю " . Слишком ошеломляющим было свидетельство апостолов. Слишком расходилось оно с жизненным опытом людей. И когда через неделю Господь снова является ученикам, то, обращаясь к апостолу Фоме, говорит: " Вложи свои персты в Мои раны, осяжи Мои ребра и не будь неверен, но верен " , а затем произносит слова, смысл которых должен ясно понимать каждый христианин: " Блаженны невидевшие и уверовавшие " », — сказал в частности, Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/4462280.ht...

Иерусалимский патриарх созвал Всеправославный Собор в 1672 году Насущный вопрос, занимающий сегодня общественность, заключается в том, имеет ли право предстоятель Иерусалимской Церкви созывать предстоятелей всех остальных Поместных Церквей. Как подсказывает нам история, Иерусалимский патриарх может созывать не только предстоятелей Церквей, но и Всеправославный Собор с большим количеством участников для обсуждения важнейших тем и вопросов веры (так же, как и любой другой предстоятель, а за его отсутствием – любой архиерей): «Случилось так, что в то время во всей Православной Церкви один лишь Досифей, патриарх Иерусалимский, великий отец нашей Церкви, с ясностью осознавал всю значимость тех вопросов, на которые должна была дать официальный ответ Православная Церковь… В связи с этим Досифей принял решение созвать в марте 1672 года Иерусалимский Собор. Марк Ренье отмечает, что этот Собор представлял собой “величественнейшее зрелище, потому что множество клириков (71 участник), среди которых были и патриархи, и архиереи, и иные представители духовенства Восточной Церкви, прибыли в Иерусалим – в места, освященные крестными страданиями Господа нашего Иисуса Христа”. Собор проходил под председательством патриарха сего Священного Града – выдающегося отца Церкви Досифея…» Несмотря на все сложности того времени, на Собор съехались все, кто только мог, и число участников достигло 70 человек. На этом фоне видна вся несостоятельность «собора Зизиуласа», проходившего в Колимбари на Крите, куда, несмотря на современные средства передвижения и удобства в пути, смогло собраться всего лишь вдвое больше архиереев. За Грецию и за Православие! Инициатива Иерусалимского патриарха имеет важнейшее значение для всей Церкви в целом и для Греции в частности. Подобное по силам только тому, кто непоколебимо предан православной вере. Если патриарх Иерусалимский твердо и непорочно возьмет эту миссию на себя, осознавая величайшую опасность, в которой ныне пребывает Православие, – опасность замораживания раскола на долгие годы, – то в таком случае войдет в историю именно он, а не лжеавтокефалия Фанара, которая, как неудачно пошутил патриарх Варфоломей, была получена за «взятку конфетами»…

http://pravoslavie.ru/128627.html

Статья Взаимоотношения Московского и Иерусалимского Патриархатов во многом определялись давней историей присутствия Русской Православной Церкви на Святой Земле. Деятельность Русской духовной миссии и Императорского православного палестинского общества, пребывание на землях евангельской и библейской истории многочисленных паломников из исторической России породили Русскую Палестину. В исследуемый период особый настрой отношениям двух Церквей придавал и тот факт, что председатель ОВЦС митрополит Никодим занял свой пост (с кратким периодом заместительства председателя Отдела) после завершения возглавления Русской духовной миссии в Иерусалиме. Многочисленные контакты и тесные связи с предстоятелем, иерархами, духовенством и мирянами Иерусалимской Церкви, налаженные в годы служения владыки Никодима в миссии, способствовали укреплению межцерковных отношений. Контакты священноначалия Русской и Иерусалимской Православных Церквей Особый вклад в общение двух Церквей вносили их предстоятели. Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сопровождении церковной делегации в декабре 1960 года после пятнадцатилетнего перерыва (первый визит в патриаршем достоинстве состоялся в 1945 году) посетил Иерусалим. Московские церковные паломники получили доступ в Старый город, где совершили богослужение в храме Гроба Господня, приобщились к святыням, расположенным в Иерусалиме и его окрестностях, а также в других местах. Состоялось братское общение двух предстоятелей, в ходе которого был затронут круг вопросов межцерковного сотрудничества. Патриарх Алексий встретился с королем Иордании Хусейном ибн Талалом. По мнению Патриарха Иерусалимского Венедикта, визит предстоятеля Русской Церкви на Святую Землю должен был способствовать улучшению отношений между Советским Союзом и Иорданией . В ответ на оказанное гостеприимство на Святой Земле Патриарх Алексий пригласил своего иерусалимского собрата в сопровождении делегации посетить в 1961 году Русскую Церковь . Патриарх Венедикт медлил с поездкой, намереваясь осуществить ее в сентябре 1965 года . Однако официальный визит состоялся лишь в 1968 году на торжества, посвященные пятидесятилетнему юбилею восстановления патриаршества в Русской Церкви. Патриарх Венедикт и сопровождающие его члены делегации Иерусалимского Патриархата в течение двух недель пребывали гостями Русской Церкви . Программа поездки включала в себя посещение Москвы, где состоялось братское молитвенное и деловое общение двух предстоятелей, а также Ленинграда, где митрополит Никодим оказал гостеприимство высоким гостям. Решением Совета Ленинградской духовной академии Патриарх Венедикт был избран ее почетным членом. Предстоятель Иерусалимской Церкви и члены сопровождавшей его делегации были удостоены наград Московского Патриархата. Священноначалие и официальные представители Русской Церкви также были отмечены наградами Иерусалимского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/6195260

Определение Св. Синода 34. Грамата патриарха Иерусалимского Афанасия в Св. Синод 35. Извлечение из справки канцелярии Св. Синода 36. Рапорт Экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Евгения (Баженова) Св. Синоду Раздел 2: Миссия Иерофея: личный представитель патриарха Иерусалимского в России (1833–1839) 37. Определение Св. Синода 38. Грамата патриарха Иерусалимского Афанасия на имя посланника в Константинополе А.П. Бутенева 39. Определение Св. Синода 40. Рапорт Филарета, митрополита Московского и Коломенского, Св. Синоду 41. Речь архиепископа Фаворского Иерофея на заседании Св. Синода 42. Грамата Св. Синода к чадам Русской Православной Церкви о сборе пожертвований на нужды храма Гроба Господня 43. Послание митрополита Московского Филарета к патриарху Иерусалимскому Афанасию 44. Грамата патриарха Иерусалимского Афанасия в Св. Синод 45. Грамата патриарха Иерусалимского Афанасия на имя архиепископа Фаворского Иерофея 46. Письмо архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву 47. Из граматы патриарха Иерусалимского Афанасия на имя А.Н. Муравьева 48. Письмо А.Н. Муравьева к патриарху Иерусалимскому Афанасию 49. Грамата патриарха Иерусалимского Афанасия на имя А.Н. Муравьева 50. Отчет архиепископа Фаворского Иерофея по сбору пожертвований в России 51. Донесение митрополита Московского Филарета Св. Синоду 52. Письмо обер-прокурора Св. Синода графа Н.А. Протасова к архиепископу Фаворскому Иерофею 53. Отношение обер-прокурора Св. Синода графа Н.А. Протасова к министру двора князю П.М. Волконскому 54. Послание митрополита Московского Филарета к патриарху Иерусалимскому Афанасию Раздел 3: «Рыцарь Святой Земли». Из переписки А.Н. Муравьева с иерархами и предстоятелями восточных церквей 55. Письмо архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву 56. Письмо архиепископа Фаворского Иерофея к А.П. Муравьеву 57. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А.П. Муравьеву 58. Письмо архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву 59. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Завершившийся 2 декабря 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви был очень важен с точки зрения понимания того, что происходит на Украине, и с точки зрения оценки крепости и единства Русской Церкви, особо подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Он выразил благодарность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за поддержку канонической Церкви на Украине и просил его молитв о прекращении нестроений на Украине и укреплении единства Русской Церкви. «Конечно, наша Церковь в тяжелом положении, ее называют Церковью страны-агрессора, — сказал Святейший Владыка. — В Раде сейчас лежат дискриминационные законы, направленные на борьбу с нашей Церковью». Отметив, что один из рассматриваемых законопроектов предполагает особый контроль государства за всеми кадровыми назначениями в Украинской Православной Церкви , Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что такого не было даже в Советском Союзе. В свою очередь Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил подчеркнул важность единства Церкви и заверил в своей неизменной поддержке канонического православия на Украине, пожелав терпения православному народу этой страны. Предстоятель Иерусалимской Церкви также рассказал Святейшему Патриарху Кириллу о современной ситуации на Святой Земле, в том числе о ходе реставрации храма Воскресения Христова в Иерусалиме и других святых мест. Он выразил особую благодарность России за поддержку. «Русский народ хранит особое благочестие к святым местам и святому Гробу Господню, — отметил Блаженнейший Патриарх Феофил. — Огромное значение имеет приезд паломников из России, ибо самим физическим присутствием паломники громко говорят о послании, обращенном к местным властям. Вы правильно сказали о том, что могло случиться, если бы в течение многих веков Святогробское братство не прилагало усилий для сохранения святых мест. Миссия Святогробского братства и Иерусалимского Патриархата — сохранить для всего мира доступ к святым местам». Патриарх Феофил также высоко оценил роль России в борьбе с терроризмом в Сирии. «Известный факт, что если бы не вмешательство России и лично Президента Путина, на Ближнем Востоке христиан бы уже не существовало, ибо именно христиане Сирии и Ливана, в частности, православные христиане, были целью террористов, — свидетельствовал Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви. — Мы благодарны Президенту Владимиру Владимировичу Путину, который защищает христианство и Православие в частности».

http://patriarchia.ru/db/text/5076939.ht...

— митрополит Назаретский Кириак — архидиакон Афанасий (Фемистоклеус) Делегация Кипрской архиепископии — Блаженнейший Хризостом II, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра — митрополит Пафосский Георгий — архидиакон Киприан Кундурис У всех делегаций были свои цели и задачи, с которыми они пребывали на стамбульский саммит. Цели делегации Константинопольской Церкви были, по сути, озвучены еще в приглашении Предстоятелей патриархом Варфоломеем, о чем рассказывалось в наших предыдущих публикациях. Цели делегации Александрийского Патриархата были, наверное, наиболее близкими к теме т.н. «арабской весны» — цепи беспорядков и революций, охвативших арабские страны Средиземноморского региона. Ведь именно на территории Александрийского Патриархата произошли три из них – Тунисская, Египетская и Ливийская. Именно паству Александрийского Патриархата более всего и задели эти события. Кроме того, на повестку дня Собора Предстоятелей Древних Патриархатов выносились и гуманитарные вопросы Африканского региона. Сегодня считается, что канонической территорией Александрийского Патриархата является вся Африка. Епархии Александрийской Православной Церкви ведут активнейшую миссионерскую и благотворительную деятельность в странах Африки. С недавних пор, Александрийский Патриархат активно включился в борьбу против распространения в африканских странах вируса иммунодефицита человека – ВИЧ/СПИД. На международной арене эту деятельность Александрийской Церкви активно представляет уже упоминавшийся нами митрополит Зимбабве и Анголы Серафим, выступавший против решения межправославных вопросов узким кругом ближневосточных предстоятелей. Кроме того, что паства Иерусалимского Патриархата находится, в том числе, и на территории арабских стран, а также Палестины, перед этой древней Православной Церковью сейчас стоит ряд других нерешенных проблем. С одной стороны, это сложности, прежде всего связанные с недостатком средств и научных кадров, в подготовке клириков для храмов своей Церкви. С другой стороны — разгоревшийся в этом году с необычайной силой конфликт между Иерусалимом и Бухарестом, завершившийся разрывом между двумя Поместными Церквями, Иерусалимской и Румынской, евхаристического общения, не восстановленного до сих пор.

http://pravmir.ru/sobor-predstoyatelej-d...

17 декабря 2019 года в Праге состоялось заседание Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии, на котором было поддержано предложение Иерусалимского Патриарха Феофила провести встречу Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании в феврале 2020 года. Профанарский блог «Свет Фанара» утверждает, что Патриарх Феофил направил письмо «по указанию Московского патриархата», и сообщает: «Согласно журналистским источникам, письмо Вселенскому патриарху и другим греко-говорящим предстоятелям написано на английском языке, что происходит впервые. Вселенский патриарх Варфоломей ответил на письмо Феофила Иерусалимского по-гречески и в строгом тоне, считая патриарха Иерусалимского абсолютно некомпетентным делать такого рода действия». По его данным, ответ будет опубликован. «Свет Фанара» заявляет, что инициатива Патриарха Иерусалимского Феофила якобы не получает положительного отклика от большинства православных священников, даже тех, кто высказался против украинской автокефалии. Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом решил не отвечать на письмо Патриарха Иерусалимского Феофила о созыве встречи Предстоятелей Поместных Церквей, передает ТАСС со ссылкой всё на тот же блог «Свет Фанара». О своём решении не отвечать на призыв Патриарха Феофила собраться в Аммане кипрский первоиерарх сообщил на первом в 2020 году богослужении. В видеозаписи, которую публикует фанарский блог, архиепископ указал, что «он не считает серьезным этот шаг своего друга патриарха Иерусалимского», поэтому и «посчитал разумным не отвечать». На вопросы о дате встречи и возможном участии в ней он ответил, что «не рассматривал эту тему». А на вопрос о том, кто имеет право «созывать соборы предстоятелей», заявил: «Только Вселенский патриарх, никто другой. Поэтому я не воспринял это серьезно и не ответил, несмотря на нашу дружбу [с патриархом Иерусалимским]». «Ранее с аналогичным заявлением выступил и глава Элладской церкви. Схожую позицию стоит ожидать и от Александрийского патриарха, - пишет блог «Церковь сегодня» . - Теперь главный вопрос: в условиях бойкота инициативы п. Феофила рядом греческих предстоятелей найдется ли воля к тому, чтобы провести это собрание с теми, кто всё равно будет готов на него приехать? Многое здесь, безусловно, будет зависеть и от самого инициатора встречи. Как бы там ни было, ждать до февраля осталось совсем недолго. И если Амманский Собор случится, то очевидно, что сам факт такой встречи - встречи без участия поддержавших раскол - уже будет свидетельствовать о многом».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/io...

Наблюдатели задолго до 2000-летия Рождества предсказывали возможность провокаций на Святой Земле. Православные паломники по своему опыту хорошо знают о множестве трудностей и препон, с которыми вынуждены сталкиваться представители Русской Православной Церкви в Израиле. " Православие 2000 " ГЛАВЫ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК СОВЕРШИЛИ СОВМЕСТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА В ВИФЛЕЕМЕ Рождественский сочельник был ознаменован в Вифлееме совместным богослужением предстоятелей Поместных Православных Церквей. На богослужении, которое совершалось на греческом, арабском, русском, болгарском и других языках, на которых проповедуется Православие, присутствовали в качестве почетных гостей главы государств, народы которых исповедуют православие. По окончании богослужения мэр Вифлеема Ханнасер принял Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Мэр отметил, что для Палестинской автономии нынешнее празднование представляет собой испытание на ее государственность. Эти дни, сказал он, показали, что Палестинская автономия способна организовать подобные торжества. Мэр города Вифлеем наградил Предстоятелей Поместных Церквей золотой медалью " Вифлеем-2000. Рождество " . Высокие награды получили Константинопольский Патриарх Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Диодор, Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, а также Предстоятели Болгарской, Грузинской, Кипрской, Элладской, Румынской, Польской и Сиро-Халдейской церквей. Мэр также передал награды отсутствовавшим на этой встрече предстоятелям Александрийской, Антиохийской и Сербской Православных Церквей. Поблагодарив за награды от имени всех Предстоятелей, Константинопольский Патриарх Варфоломей в ответном слове подчеркнул, что Вифлеем можно назвать " истинной столицей третьего тысячелетия " . ОРК/Православие 2000 СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА 28 декабря 1999 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ. Священный Синод имел суждение о праздновании в Украине великого юбилея Христианства - 2000-летия Рождества Христова. 2000-й год был объявлен юбилейным и благословлено проведение юбилейных мероприятий на общецерковном уровне, во всех епархиях, благочиниях, монастырях, духовных школах и приходах УПЦ. По случаю великого юбилея Священный Синод УПЦ обратился с Посланием к народу Украины. Также Священный Синод обратился к Президенту Украины, Верховной Раде и Правительству Украины с просьбой принять закон " Об амнистии по случаю 2000-летия Рождества Христова " . На заседании также были рассмотрены вопросы жизни епархий УПЦ. Сервер УПЦ-МП/Православие 2000

http://pravoslavie.ru/news/index03.htm

" На сайте Фонда размещаются материалы, есть подробные отчеты. Очень важно, что публикуются имена людей и списки организаций, которые принимают участие в восстановлении монастыря. Очень важно, что ни одно имя не исчезает, потому что это наша русская традиция – чтобы каждый пожертвовавший частичку своих средств остался в памяти. Это наше общее дело, – сказал в заключение Д.А. Медведев. – Надеюсь, что принципы работы Фонда, его открытость, прозрачность его деятельности сохранятся и на будущее " . Затем прозвучало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, восстановление Ново-Иерусалимского монастыря должно предполагать " не просто консервацию и сохранение оставшихся объектов, но восстановление обители в ее целостности, с учетом того, что различные эпохи оставили свой след на ее облике " . Кроме того, Святейший Владыка призвал учесть еще на этапе реставрации, что обитель должна быть восстановлена не только как памятник архитектуры, но и как действующий монастырь, что предполагает " возрождение во всей полноте монашеской, богослужебной паломнической, хозяйственной жизни, а также научно-просветительской и духовно-образовательной деятельности с опорой на традиции, заложенные Патриархом Никоном " . Особое внимание Предстоятель обратил на необходимость подготовки проектных предложений по воссозданию элементов сакральной топографии вокруг монастырского ансамбля, воспроизводившей, по замыслу его создателей, топографию святых мест Палестины. " Реализация такого проекта – фактически форма общественного договора, опирающегося на поддержку органов власти, православной общественности, на понимание и интерес широких слоев населения нашей страны, который даст надежду на возрождение уникального духовного центра России " , – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл и предложил провести по данной теме специальный круглый стол. В заключение Предстоятель Русской Церкви указал на недопустимость незаконной высотной застройки в охранной зоне монастыря и отметил, что если подобная практика продолжится, " огромные усилия " , прилагаемые для восстановление обители, будут в значительной степени сведены на нет.

http://religare.ru/2_96965.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010