Президент России примет в Кремле иерархов всех 15 автокефальных Православных Церквей 24 июля, 2013. Новостная служба В четверг Большом Кремлевском дворце Президент России Владимир Путин встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву для участия в торжествах в связи с 1025-летием Крещения Руси. 24 июля, ПРАВМИР. В четверг Большом Кремлевском дворце Президент России Владимир Путин встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также с  Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву для участия в торжествах в связи с 1025-летием Крещения Руси. В Кремле  впервые соберутся Предстоятели и иерархи всех 15 автокефальных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии, а также Православной Церкви в Америке, — сообщает Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prezident-rossii-prime...

Обращение Сербской Церкви к предстоятелям Православных Поместных Церквей и другим Церквам, религиозным объединениям и организациям Белград, 15 сентября 2011 г. Письмо с внеочередного совместного заседания Священного Архиерейского Синода и Совета по Косово и Метохии Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, направленное предстоятелям автокефальных Православных Церквей, а также главе Римско-католической Церкви, архиепископу Кентерберийскому, генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей и генеральному секретарю Конференции Европейских Церквей: «Как известно Вам и всем, после бомбардировок Сербии и Черногории (1999 г.) и погрома на территории Косово и Метохии, совершенного албанскими террористами в 2004 году, было разрушено более 150 православных храмов, изгнано несколько сотен тысяч православных сербов, из которых лишь незначительное число вернулось сейчас к своим вековым очагам. В наши дни нависла новая непосредственная угроза для мира и безопасности в Косово и Метохии. А именно: в целях постепенного завершения процесса одностороннего провозглашения албанцами независимости Косова, вопреки действующей резолюции ООН 1244, готовится новое насилие над сербами, особенно живущими в северной части Косово, путем прекращения его связи с центральной Сербией. Если, не дай Бог, это произойдет, притом при помощи КФОР и ЕУЛЕКС, ответственных перед ООН и Европейским сообществом за мир и безопасность всех на территории Косово и Метохии, это, несомненно, приведет к окончательной этнической чистке православных сербов и других неалбанских общин на этой территории, являвшейся всегда и являющейся и сегодня сердцем сербского государства, нашей Церкви и нашего православного сербского народа. Поэтому молим Ваше Святейшество о Вашей молитвенной помощи и о молитвенной помощи Вашего благочестивого народа, как и о том, чтобы Вы сделали все от Вас зависящее для того, чтобы предотвратить насилие и помочь всем ответственным за мир, чтобы они мирным образом с помощью переговоров нашли пути разрешения сложившейся ситуации и пришли к разумному справедливому преодолению трагического кризиса, который на протяжении длительного времени угрожает миру на Балканах и в Европе».

http://pravoslavie.ru/48681.html

Порядок диптихов исторически менялся. В течение первого тысячелетия церковной истории первенство чести принадлежало Римской кафедре. После разрыва евхаристического общения между Римом и Константинополем в середине XI века первенство в Православной Церкви перешло к следующей в порядке диптиха кафедре — Константинопольской. С тех пор вплоть до настоящего времени первенство чести в Православной Церкви на вселенском уровне принадлежит Патриарху Константинопольскому как первому среди равных Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Источником первенства чести на уровне Вселенской Церкви является каноническое предание Церкви, зафиксированное в священных диптихах и признаваемое всеми автокефальными Поместными Церквами. Содержательное наполнение первенства чести на вселенском уровне не определяется канонами Вселенских или Поместных соборов. Канонические правила, на которые опираются священные диптихи, не наделяют первенствующего (которым во времена Вселенских соборов был Римский епископ) какими-либо властными полномочиями в общецерковном масштабе», - говорится далее. «Экклезиологические искажения, приписывающие первенствующему на вселенском уровне иерарху функции управления, - отмечает Синод, - свойственные первенствующим на других уровнях церковной организации, в полемической литературе второго тысячелетия получили наименование " папизма " ». «В силу того, что природа первенства, существующего на разных уровнях церковного устройства (епархиальном, поместном и вселенском), различна, функции первенствующего на разных уровнях не тождественны и не могут переноситься с одного уровня на другой. Перенесение функций служения первенства с уровня епископии на вселенский уровень, по существу, означает признание особого вида служения — " вселенского архиерея " , обладающего учительной и административной властью во всей Вселенской Церкви. Таковое признание, упраздняя сакраментальное равенство епископата, приводит к появлению юрисдикции вселенского первоиерарха, о которой ничего не говорят ни священные каноны, ни святоотеческое предание и следствием которой становится умаление или даже упразднение автокефалий Поместных Церквей. В свою очередь, распространение того первенства, которое присуще предстоятелю автокефальной Поместной Церкви (по 34-му Апостольскому правилу), на вселенский уровень наделило бы первенствующего во Вселенской Церкви особыми полномочиями вне зависимости от согласия на это Поместных Православных Церквей. Подобное перенесение понимания природы первенства с поместного уровня на вселенский потребовало бы и соответствующего перенесения процедуры избрания первенствующего епископа на вселенском уровне, что привело бы уже к нарушению права первенствующей автокефальной Поместной Церкви самостоятельно выбирать своего Предстоятеля», - отмечается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/11/o_...

Синодальные учреждения, согласно «Уставу», «являются координационными органами по отношению к аналогичным учреждениям, действующим в самоуправляемых Церквях, экзархатах и епархиях, и, как таковые, имеют право обращаться в пределах своей компетенции к епархиальным архиереям и руководителям других канонических подразделений, направлять им свои нормативные документы и запрашивать соответствующую информацию» (VI, 9). Деятельность синодальных учреждений регулируется Положениями (Уставами), утверждёнными Патриархом с одобрения Синода. 36. Устройство высшего управления автокефальных Поместных Церквей Предлагаемый очерк устройства высшей власти автокефальных Церквей носит выборочный характер. Речь пойдёт не о всех Православных Церквях, за исключением Константинопольского Патриархата, не о тех, которые занимают первые места в диптихе, а о самых малочисленных, паства которых исчисляется миллионами чад, о тех, которые являются национальными Церквями своих народов, их духовной колыбелью. 36.1. Константинопольский Патриархат Константинопольский Патриархат занимает со времени отпадения Рима от Вселенской Православной Церкви первое место в диптихе Поместных Православных Церквей. Особенность устройства Патриархата заключается в том, что лишь часть его духовенства и паствы находится на его канонической территории: в Турции, на Крите, на нескольких островах Эгейского моря и на севере Греции, епархии которой, однако, административно зависят не от Константинопольской Патриархии, но от высшей власти Элладской Церкви; остальная паства Патриархата представляет собой диаспору, рассеянную в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и на Дальнем Востоке. Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви – Святейший Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх. Порядок избрания Патриарха до сих пор в основных чертах соответствует тем правилам, которые были составлены в 1860 году при султане Абдул-Азизе. В Избирательное собрание входят 12 митрополитов, образующих Патриарший Синод, а также клирики и миряне в числе 70 лиц. Причём, как членами Синода, так и представителями клириков и мирян могут быть исключительно граждане Турции, иными словами, они представляют лишь незначительную часть духовенства и паствы Константинопольского Патриархата. Избрание Патриарха начинается с того, что все члены Синода в запечатанных пакетах предлагают своих кандидатов на Патриарший Престол, при этом только из числа граждан Турции. Составленный таким образом список представляется на усмотрение турецкого правительства, которое исключает из него неприемлемых кандидатов. Затем, из оставшихся кандидатов, участники избирательного собрания тайной подачей голосов избирают троих. Окончательный выбор Патриарха из этих троих лиц принадлежит митрополитам – членам Синода, которые также при этом проводят тайное голосование.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Но по преимуществу А. стали с тех пор именовать Предстоятелей автокефальных Церквей, к-рые не имели Патриаршего сана: первоепископа Кипрской Церкви, епископа Нов. Юстинианы, с к-рой преемственно связана Охридская архиепископия и Болгарская Патриархия, хотя ныне титул А. Нов. Юстинианы носит Предстоятель Кипрской Церкви. В наст. время помимо Предстоятеля издревле автокефальной Кипрской Церкви сан А. имеют Первосвятители автокефальных Элладской и Албанской Церквей. Причем в соответствии с древним значением титула Предстоятели Церквей в сане А. стоят выше по диптиху Предстоятелей с саном митрополита. Но Предстоятели автокефальных Церквей Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке наряду с титулом митрополитов имеют также титул А.: первый - Пражского, второй - Вашингтонского. А. титулуются ныне и Предстоятели автономных Церквей: Синайской, Финляндской; глава Японской автономной Церкви наряду с саном митрополита имеет также титул А. Токийского. Между тем уже в ранневизант. эпоху на Востоке, первоначально в К-польском Патриархате, титул А. стал употребляться и в ином значении. А. начали титуловать епископов, чьи области, находясь на территории митрополичьего округа, изымались из юрисдикции митрополита и переводились в прямую юрисдикцию Патриарха. Такие А. (ρχιεπσκοποι ατοκφαλοι) занимали в диптихах места ниже митрополичьих. Еще позже сан А. становится уже только отличием кафедры или архиерея, не связанным ни с какими особыми властными полномочиями в сравнении с обычными для епископов. В Русской Церкви титул А. впервые употребляется в XII в. применительно к Новгородским владыкам, впосл. А. стали титуловаться и епископы др. кафедр, в частности Ростовской, Крутицкой, позже Казанской. В РПЦ титул А. никогда не был связан с особыми адм. полномочиями и является только почетным отличием, при этом А. занимают по старшинству положение после митрополитов. В разные времена титул А. усваивался в РПЦ архиереям на разных основаниях: в зависимости от ранга кафедры - так было по преимуществу в досинодальную эпоху, а также в отдельные периоды синодальной эпохи (в XVIII в., после 1764,- в зависимости от класса епархии), в др. периоды синодальной эпохи сан А. являлся личным отличием архиерея. Так обстоит дело в РПЦ и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/76484.html

Председатель объявляет перерыв до 6 час. вечера. Заседание закрывается. Заседание комиссии 14 июля 1948 г. Председатель епископ Антим : Слово предоставляется Митрополиту Вениамину. Митрополит Вениамин: Я от своего проекта резолюции отказался. За основу нами был принят проект, предложенный Л. Н. Парийским. Отдельные моменты мы постарались уточнить, в соответствии с теми выводами, к которым пришла наша Комиссия. Так как за основу был принят этот проект, то предложенный председателем, как и мой, мы считали в качестве материала. Если что-нибудь Владыке, как председателю, покажется недостаточно ясным или неполным, тогда он, а также и другие выскажут на этом совещании свои соображения. Переводчик : Владыка просит огласить предлагаемый проект по-русски, а затем я ему переведу. Читаю: Проект резолюции по вопросу о действительности англиканской иерархий. Заслушав доклады «Об англиканской иерархии», Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей с чувством христианского расположения и братской любви к англиканским христианам в отношении изыскания пути к признанию действительности англиканской иерархии постановляет: 1 . Вероучение, содержащееся в «39 членах» Англиканской Церкви, резко отличается от догматов, вероучения и предания, исповедуемых Православной Церковью; а между тем, решение вопроса о признании действительности англиканской иерархии должно, прежде всего, иметь в своей основе согласованное с Православием учение о таинствах. Частные выражения согласия англиканской иерархии на изменение в сторону приближения к Православию учения этих «членов» о таинствах – не могут сложить основой для решения вопроса в положительном смысле. Поэтому, если Православие не может согласиться на признание правильности англиканского учения о таинствах вообще и о таинстве священства в частности, оно вследствие такового их вероучения не может признать действительными произведенные англиканские хиротонии. 2 . Вопрос о признании действительности англиканской иерархии может быть рассматриваем только в связи с вопросом о единстве веры и исповедания Церквей при наличии авторитетного об этом акта Англиканской Церкви, исходящего от Собора, съезда или конференции священнослужителей англиканского вероисповедания, с последующим утверждением его Главой Англиканской Церкви, какового акта пока не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель же священного синода румынской церкви должен при своём вступлении на кафедру посылать необходимые синодальные грамоты к вселенскому и прочим святейшим патриархам и ко всем автокефальным православным церквам и сам имеет право принимать от них все это» 525 ... Теория пентархии и её сокращение тетрархии патриархов не была вполне точным выражением правового воззрения Востока и в другом отношении. Правовым сознанием Востока высшая власть в Церкви усвоялась пяти или четырём патриархам не лично, а как естественным представителям, как уполномоченным самостоятельных, независимых церквей, их епископата. И голос каждого из патриархов в решении общецерковных дел должен был быть не личным его голосом, но голосом всей церкви, представителем которой он являлся. И восточные патриархи, как мы увидим ниже 526 , управляли своими церквами не единолично и самостоятельно, а при участии их епископата, без согласия которого ни один патриарх не мог предпринимать ничего важного в отношении поместной церкви. Так, при кафедре константинопольского патриарха существовали синоды епископов, а в некоторых, наиболее важных, случаях созывались и соборы 527 . Были синоды и в патриархатах: александрийском, антиохийском и иерусалимском 528 . При посредстве синодов и соборов епископата совершалось управление и в других независимых восточных церквах 529 . Во всех автокефальных православных церквах, состоящих более чем из одной епископии, соборы и синоды существуют и в настоящее время 530 . Итак, по правовому воззрению Востока в описываемый период времени, высшая власть в Церкви принадлежала и принадлежит всем независимым церквам, и высшей властью в церкви восточной признавалась и признаётся совокупная власть всех православных автокефальных церквей Востока 531 (т. е. предстоятелей их и существующих при них соборов, и синодов). И это воззрение Востока не было лишь постулатом правового сознания, но часто более или менее полно осуществлялось и на практике. Между поместными восточными церквами существовало общение. Это общение, между прочим, выражалось в том, что каждый новый предстоятель той или другой поместной церкви о своём вступлении на кафедру извещал посредством общительных грамот всех других своих собратьев и представлял им своё исповедание веры 532 . И когда возникали какие-либо важные дела, значение которых выходило за пределы отдельной поместной церкви, православные церкви часто старались решить их совместными усилиями и дать по ним обязательные для всего Востока постановления. История представляет нам множество примеров совместной деятельности православных автокефальных церквей для устройства важнейших дел восточной церкви. Совместное участие независимых восточных церквей в решении важнейших церковных вопросов выражалось в двух формах. С одной стороны он в лице своих предстоятелей или их уполномоченных собирались на общие соборы. С другой – они сносятся между собой посредством посланий 533 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом. Недоумение архипастыря вызвали и обвинения в эгоизме в адрес кипрских архипастырей, твердо выступивших против участия в легализации украинского раскола через признание его главы Епифания Думенко. «Какой эгоизм мы удовлетворим — мы что, станем митрополитами в России?» — сказал владыка Никифор. Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор упомянул о том, что своим признанием Епифания Архиепископ Кипрский Хризостом проигнорировал решения Священного Синода Кипрской Православной Церкви от 18 февраля 2019 года. На том заседании, выразив мнение, что действия Константинопольского Патриархата на Украине имели целью умиротворение и достижение единства местной Церкви, члены Синода констатировали: «в настоящий момент эта цель не достигнута». В случае, если объединения украинского Православия так и не произойдет, Кипрской Церковью было признано важным созыв «Всеправославного Собора или Собрания Предстоятелей». По вопросу апостольского преемства признанной Константинопольским Патриархатом новосозданной структуры на Украине было подчеркнуто: «Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а равно и всей Православной Церкви, порождает у нас сомнения в отношении возможности узаконения задним числом рукоположений, совершенных извергнутыми из сана, отлученными и анафематствованными епископами».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5734586...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор о признании архиепископом Кипрским главы «ПЦУ»: Мы отказываемся принимать это решение, потому что оно затрагивает нашу веру 03.12.2020 В беседе с корреспондентом телеканала «Сигма» (Республика Кипр) митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) рассказал о ситуации в Кипрской Православной Церкви в связи с решением Синода относительно поминовения архиепископом Кипрским Хризостомом лидера украинских раскольников Епифания Думенко в качестве «предстоятеля церкви Украины», а также о предшествовавших событиях и сопутствующих обстоятельствах. Архипастырь очень подробно и точно изложил историю украинского церковного вопроса, показав всю неправильность действий Константинополя, который в 2018 году заявил об «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, и «восстановлении в сане» украинских раскольников, в том числе не имеющих канонического рукоположения, а также впоследствии давшего «автокефалию» созданной из нескольких раскольнических группировок « ПЦУ ». Сделав обзор темы, митрополит Никифор отметил, в частности, что значение имеет вопрос, кто обладает правом рукополагать и судить епископов. При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом.

http://drevo-info.ru/news/26386.html

Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор о признании Архиепископом Кипрским главы «ПЦУ»: Мы отказываемся принимать это решение, потому что оно затрагивает нашу веру Никосия, 3 декабря 2020 г.      В беседе с корреспондентом телеканала «Сигма» (Республика Кипр) митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор рассказал о ситуации в Кипрской Православной Церкви в связи с решением Синода относительно поминовения Архиепископом Кипрским Хризостомом лидера украинских раскольников Епифания Думенко в качестве «предстоятеля церкви Украины», а также о предшествовавших событиях и сопутствующих обстоятельствах, передает Патриархия.ru . Архипастырь очень подробно и точно изложил историю украинского церковного вопроса, показав всю неправильность действий Константинополя, который в 2018 году заявил об «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, и «восстановлении в сане» украинских раскольников, в том числе не имеющих канонического рукоположения, а также впоследствии давшего «автокефалию» созданной из нескольких раскольнических группировок «ПЦУ». Сделав обзор темы, митрополит Никифор отметил, в частности, что значение имеет вопрос, кто обладает правом рукополагать и судить епископов. При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом.

http://pravoslavie.ru/135829.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010