4 июня 2012 г. 13 июня. Презентация книг " Епархиальные реформы " архимандрита Саввы (Тутунова) и " Церковная миссия в эпоху перемен " Александра Кравецкого. Москва 13 июня в 19.00 в культурном центре " Покровские ворота " (ул. Покровка, 27, стр. 1) состоится презентация книжной серии " Церковные реформы " . Будут представлены недавно вышедшие книги: " Епархиальные реформы " архимандрита Саввы (Тутунова) и " Церковная миссия в эпоху перемен " Александра Кравецкого. В презентации примут участие авторы, а также протоирей Николай Балашов - научный редактор серии и Джованна Парравичини - атташе по культуре Представительства Ватикана в РФ, член фонда " Христианская Россия " . О книге " Епархиальные реформы " Всероссийский Церковный Собор, проходивший в Москве в 1917-1918 гп, и доныне одними исследователями и публицистами превозносится как образец каноничности и пример обращения к древним и подлинным устоям Церкви, другими — клеймится как модернистский и ниспровергающий церковный строй. Немало споров вызывают и предпринятые Собором преобразования в области церковного управления. Игумен Савва (Тутунов) исследует одну из нераскрытых сторон реформы Собора. Читатель увидит, как предложения исследователей и публицистов, епархиальных архиереев и членов Предсоборного присутствия, высказанные в 1905-1906 гг, пройдя через Предсоборное совешание 1910-х годов, через церковные съезды первой половины 1917 года, через Предсоборный совет лета 1917 года, — выльются в решения Всероссийского собора относительно порядка замещения епископских кафедр, организации работы органов епархиального управления, ответственности викарных епископов и благочинных, а также участия клириков и мирян в епархиальном управлении. Был ли Всероссийский Церковный Собор революционным? Каково было намерение законодателя, то есть Собора, в его решениях о епархиальном управлении? Можно ли и нужно ли использовать эти решения сегодня? Эти вопросы ставит перед собой автор книги " Епархиальные реформы " . О книге " Церковная миссия в эпоху перемен "

http://e-vestnik.ru/db/13_iyunya._prezen...

Архиепископ Волоколамский Иларион ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  12 июля 2009 г. Диаспора — это вопрос пастырского окормления соотечественников С 6 по 12 июня в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) состоялось IV Всеправославное предсоборное совещание. Делегации поместных церквей собрались здесь для обсуждения канонического обустройства православной диаспоры. В совещании принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом. — Ваше Высокопреосвященство, существуют различные подходы к определению канонического обустройства православной диаспоры. Какой позиции придерживается Московский Патриархат? — Московский Патриархат и целый ряд других Православных Церквей исходят из представления о том, что в регионах, которые не входят в состав тех или иных поместных Церквей, каждая из них имеет право вести пастырскую и миссионерскую работу. Ведь Христос к каждому из Своих учеников обратил слова: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28. 19). Положение, сложившееся сегодня в диаспоре, когда в ряде регионов присутствуют параллельные юрисдикции и в одном городе имеют кафедру сразу несколько архиереев различных поместных Церквей, конечно, не вполне соответствует древней церковной традиции. Оно было вызвано к жизни особыми условиями, сложившимися в XX веке. Революции и войны первой половины столетия вызвали массовое переселение миллионов православных верующих. Мы хорошо знаем о вынужденной эмиграции наших соотечественников в годы после революции 1917 года. Но подобные переселения затронули жизнь и других народов: греков Малой Азии, румын, сербов, арабов. И надо уважать чувства людей, волею обстоятельств оказавшихся на чужбине и желающих сохранить духовную связь со своей Родиной. Когда мы говорим о диаспоре, мы решаем не просто формальный вопрос, кому должны принадлежать те или иные приходы и епархии, как они должны управляться. Мы решаем, прежде всего, вопрос пастырского окормления тех наших соотечественников, которые попущением или Промыслом Божиим оказались за пределами своей канонической церковной территории. Имея потребность и право молиться на родном языке, они нуждаются в духовном окормлении со стороны Церкви-Матери.

http://e-vestnik.ru/church/diaspora__to/

Ассамблея впервые провела свое учредительное собрание в Нью-Йорке 26-28 мая 2010 года под председательством архиепископа Димитрия, главы греческой православной архиепископии Америки (Константинопольский Патриархат). Вашингтон. 20 мая. ПРАВМИР — В связи с грядущим заседанием члены Ассамблеи канонических православных епископов в Северной и Центральной Америке обратились к верующим континента с обращением, в котором, в частности, сказано: «Начиная с отдания праздника Преполовения Пятидесятницы, среды 25 мая и до пятницы, 27 мая, мы, члены Ассамблеи канонических православных епископов Северной и Центральной Америки, соберемся в Чикаго, чтобы вместе молиться и трудиться, внося свой вклад в становлении Святой Церкви на земле во славу Бога и спасения верующих. Среди вопросов, которые будут обсуждаться во время сессий в Чикаго, будут отчеты о работе, которую проделали тринадцать комитетов нашей Ассамблеи, Секретариат и четырнадцать созданных при Ассамблее учреждений. Эти отчеты нам предстоит обсудить. В дни работы Ассамблеи мы убедительно просим наше христолюбивое духовенство, монашествующих и мирян возносить свои молитвы, чтобы Тот Дух, Который наш Спаситель излил на святых апостолов, вдохновлял и нас в дни наших трудов во славу Божию». Ассамблея впервые провела свое учредительное собрание в Нью-Йорке 26-28 мая 2010 года под председательством архиепископа Димитрия, главы греческой православной архиепископии Америки (Константинопольский Патриархат). Во встрече участвовали почти 60 православных иерархов, включая Митрополита Иону, Предстоятеля Православной Церкви в Америке, и епархиальных и викарных епископов этой Поместной Православной Церкви, чью автокефалию Константинопольский Патриархат не признает. Появление Ассамблеи канонических православных епископов Северной и Центральной Америки — результат решения IV всеправославной предсоборной конференции, которая встретилась в Шамбези (Швейцария) в июне 2009 г. после экстраординарного Совещания глав всех автокефальных Православных Церквей, созванного Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Ассамблея американских православных епископов стала одной из двенадцати ассамблей, которые были или будут созваны во всем мире в регионах, где нет исключительного православного присутствия и собственных Поместных Православных Церквей, признанных во всем православном мире. Ассамблея включает всех действующих канонических архиереев, которые проживают и совершают служение в Северной и Центральной Америке и встречаются на своих общих собраниях ежегодно. Собрание является правопреемником Постоянной Конференции канонических православных епископов в Америке (Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas, SCOBA).

http://pravmir.ru/v-blizhajshee-vremya-s...

Афины, 15 июля. Шестьдесят святогорских монахов и старцев написали открытое письмо Священному киноту (административному органу управления Афоном), в котором осудили прошедший на Крите собор десяти Церквей как антиправославный и " разбойничий " и потребовали прекратить поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея на богослужениях, сообщает РИА Новости . Собор на Крите состоялся в конце июня под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея. Его участники приняли шесть документов и выступили с посланием, где говорится, в том числе, об их отношении к основным событиям и проблемам современного мира. В соборе участвовали предстоятели 10 из 14 поместных Церквей. Не приехавшие на Крит Русская, Антиохийская, Болгарская и Грузинская Церкви были не согласны с регламентом и порядком подготовки собора, а также текстами некоторых принимаемых документов. Афон находится в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского патриархата. Письмо монахов-святогорцев публикует сайт www.greekamericannewsagency.com, который расценивает это обращение как документ " огромного значения " и отмечает, что в преддверии синодов трех из не присутствовавших на соборе Церквей ситуация принимает " самый серьезный оборот " для православия. Старцы призывают кинот собрать " священный синаксис " (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского собора. В письме говорится, что старцы изучили " тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и митрополитов " . " Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим " , — говорится в письме. Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что собор следовал " новым подходам по темам и в практике " , не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. " Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса " , — отмечается в письме.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Валерий Павлович - коренной петербуржец, внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первой Мировой. Работал в научно-исследовательских организациях Петербурга и в Российской Академии Наук. Является специалистом в области неконтактной техники, кибернетики, систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза человека и машины и человек-системы, а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований. С 2001 года является автором и постоянным ведущим православного часа на «Радио Слово». Им подготовлено более 500 авторских радиопередач из цикла «Современность в свете учения слова Божия». С середины 90-х и по настоящее время регулярно выступает на радио «Радонеж», «Народном радио», радио «Голос России», радиостанции «Говорит Москва», «Русском радио», в прямом эфире программы «Колокол» Санкт-Петербургского телевидения, православных телеканалах «Союз» и «Спас», где он освещает проблемы, связанные со спасением души в современном мире, а также ведет передачи о святых земли русской. В рамках культурно-просветительских чтений Валерий Павлович регулярно выступает с лекциями в Александровском императорском лицее Санкт-Петербурга. Он является автором информационно-аналитического портала «Русская народная» линия и ряда других интернет ресурсов. С 2004 года принимает регулярное участие в работе «Международных Рождественских чтений». В июне 2008 года по приглашению председателя ВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха, выступал на Предсоборном совещании в Свято-Даниловом монастыре с докладом, основные положения которого были использованы при подготовке основ учения Русской Православной Церкви «О достоинстве, свободе и правах человека». Эти положения были приняты Архиерейским собором Русской Православной Церкви 2008 года. С 2010 по 2012 год Валерий Павлович в качестве эксперта принимал участие в заседаниях комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви при подготовке документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий, учета и обработки персональных данных», принятого архиерейским Собором 2013 года. Награжден медалью преподобного Серафима Вырицкого «За жертвенные труды», юбилейной медалью «150-лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого», орденом святителя Макария, митрополита Московского от 29 апреля 2018 года, епископом Гатчинским и Лужским Митрофаном награжден медалью преподобномученицы Марии Гатчинской «За дела милосердия и просветительскую деятельность». 

http://radonezh.ru/node/143135

Во внимание к многочисленным богословским трудам и в связи с широкой научно-богословской деятельностью председателю ОВЦС Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону присвоено звание почетного доктора (honoris causa) СПбПДА. Его чествование состоялось 2 ноября в актовом зале академии. 3 ноября. ПРАВМИР. Во внимание к многочисленным богословским трудам и в связи с широкой научно-богословской деятельностью председателю ОВЦС Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону присвоено звание почетного доктора (honoris causa) СПбПДА. Его чествование состоялось 2 ноября в актовом зале академии, сообщает «Вода живая» . В зале присутствовали архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, члены ученого совета, профессора, преподаватели и учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ. Решение ученого совета огласил ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий. Он вручил митрополиту Илариону крест, диплом доктора богословия, а также книгу с дарственной надписью митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. По академической традиции новый почетный доктор прочитал лекцию, которую посвятил памяти выпускника СПбПДА, митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), возглавлявшего ОВЦС в 1960-1972 годах. Лекция получила название «Межправославное сотрудничество и подготовка к Великому Святому Всеправославному Собору». Осветив полувековую историю предсоборного процесса, митрополит остановился на предполагаемой повестке дня будущего Всеправославного Собора. Среди возможных вопросов обсуждения он назвал вопросы межхристианского диалога и экуменического движения, дисциплины постов в контексте местных традиций Поместных Церквей, христианского брака, взаимодействия православных диаспор. Глава ОВЦС выразил надежду, что сделанный им обзор «сможет внести некоторую ясность в понимание целей и задач этого Собора, а также успокоить тех, кто разделяет различные фобии, распространяемые в связи с перспективой его созыва». «Могу заверить всех сомневающихся в том, что этот Собор не будет Восьмым Вселенским, не отменит и не пересмотрит решений семи Вселенских Соборов. Этот Собор не отменит постов, не введет женатый епископат, не разрешит второбрачие духовенства, не признает власть Римского Папы над Православной Церковью, не подпишет унию с католиками. Одним словом, не сделает ничего из того, чего сегодня опасаются некоторые защитники православия, проявляющие ревность не по разуму», — подчеркнул владыка.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

Вышла в свет книга игумена Саввы (Тутунова) о епархиальной реформе Поместного собора 1917-1918 гг. 12 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Автор ставит перед своим исследованием следующие вопросы: был ли Всероссийский Церковный Собор революционным? Каковы были намерения Собора в его решениях о епархиальном управлении? Можно ли и нужно ли использовать эти решения сегодня? Москва. 12 апреля. ПРАВМИР — Вышла в свет книга игумена Саввы (Тутунова) о епархиальной реформе Поместного собора 1917-1918 гг. Книга издана Культурным центром «Духовная библиотека» в рамках серии «Поместный Собор 1917-1918» (научный редактор серии – прот. Николай Балашов) при поддержке итальянского фонда «Христианская Россия». В ней рассматриваются вопросы реформы епархиального управления в следующих аспектах: порядок замещения епископских кафедр, организация работы органов епархиального управления, ответственность викарных епископов и благочинных, участие клириков и мирян в епархиальном управлении. Автор ставит перед своим исследованием следующие вопросы: был ли Всероссийский Церковный Собор революционным? Каковы были намерения Собора в его решениях о епархиальном управлении? Можно ли и нужно ли использовать эти решения сегодня? Для ответа на данные вопросы был проведен анализ того, как предложения исследователей и публицистов, епархиальных архиереев и членов Предсоборного присутствия, высказанные в 1905-1906 годы, пройдя через Предсоборное совешание 1910-х годов, через церковные съезды первой половины 1917 года, через Предсоборный совет лета 1917 года, выльются в решения Всероссийского собора относительно исследуемой темы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vyshla-v-svet-kniga-ig...

Димитрий (Ковальницкий) Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич), архп. Херсонский и Одесский. Родился 26 октября 1839 года в семье священника. В 1859 году окончил Волынскую духовную семинарию и тогда же назначен преподавателем Кременецкого духовного училища. В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Киевской духовной академии по кафедре Нравственного богословия. В 1868 году получил степень магистра богословия и переименован в бакалавра академии. С 1869 года – доцент академии. С 1878 года – экстраординарный профессор по кафедре Церковной истории. 12 сентября 1895 года пострижен в монашество. 17 сент. рукоположен в иеромонаха, затем возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской духовной академии. В 1898 г. – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского монастыря. 28 июня 1898 г. хиротонисан в Киеве во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. С 22 сентября 1899 года – почётный член Московской духовной академии. С 27 апреля 1902 года – епископ Тамбовский и Шацкий. В 1903 году возведён в сан архиепископа. С 8 февраля 1903 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. В этом же году награждён панагией с драгоценными украшениями. В 1904 году, будучи архиепископом Казанским, был избран в почётные члены СПб. духовной академии. С 26 марта 1905 года – архиепископ Херсонский и Одесский. В 1906 году – член Предсоборного Присутствия и председатель I отдела – О составе Поместного Собора и порядка рассмотрения и решения дел в нём. С 22 апр. 1906 года по 1907 год – член Государственного Совета. В 1908 году – Председатель Комиссии по реформе духовной академии. 06 мая 1911 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 3 февраля 1913 года в Одессе и погребён в кафедральном соборе. Духовный писатель, церковный общественный деятель. Будучи ещё профессором Киевской духовной академии, он умел находить таланты у студентов, приучать их к серьёзному научному труду и развивать в них любовь к науке и научным изысканиям; сам он, будучи предан науке, оставлял неизгладимый след в душе учащегося на всю его будущую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. И. Буткевич. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Тимофей Иванович (21.02.1854, с. Рогозянка Харьковского у. Харьковской губ.- 31.12. 1925, Харьков), прот., богослов, историк Церкви. Род. в семье священника. В 1863-1869 гг. учился в Харьковском ДУ, в 1869-1875 гг.- в Харьковской ДС, в 1875-1879 гг.- в МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. 19 нояб. 1878 г. рукоположен во священника к Троицкой ц. слободы Беловодск Старобельского у. В 1880 г. зачислен в клир Покровского собора в Старобельске, преподавал Закон Божий в городском детском приюте. С 1882 г. священник кладбищенской ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Харькове, в 1884 г. переведен в харьковский кафедральный Успенский собор, в 1891-1894 гг. ключарь собора. Одновременно являлся председателем совета Харьковского епархиального жен. уч-ща, преподавал Закон Божий в Мариинской жен. гимназии. С 1893 г. протоиерей. В сент. 1894-1906 гг. профессор богословия имп. Харьковского ун-та, преподавал (с 1901) Закон Божий, затем педагогику в харьковской жен. гимназии Д. Д. Оболенской. В 1903 г. удостоен степени д-ра богословия за соч. «Религия, ее сущность и происхождение» (ч. 1). В 1904 г. принят в Палестинское православное об-во . В 1906 г. участвовал в заседаниях Предсоборного присутствия, с 1908 г. член Особого совещания при Святейшем Синоде по миссионерским делам, председатель синодальной комиссии по сектантским делам, с 1910 г. состоял в комиссии по старокатолич. и англикан. вопросам при Синоде, до апр. 1917 г. входил в Учебный комитет Синода. В 1906-1909 и в 1909-1917 гг. являлся членом Гос. совета от духовенства. После 1917 г. вернулся в Харьков, служил в кафедральном соборе. Б. отличался многосторонними научными интересами, его исследовательский талант раскрылся как в больших аналитических работах, так и в публицистических статьях на актуальные темы богословия, церковной истории. В магист. дис. «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1883), направленной в первую очередь против рационалистического толкования НЗ (Ж. Э. Ренан , Д. Ф. Штраус , Г. Э. Г. Паулус , К. Б. Хазе и др.), Б. попытался дать обоснование святоотеческой т. зр. на происхождение Евангелий и события земной жизни Спасителя. Одним из главных научных трудов Б. является трактат «Религия, ее сущность и происхождение» (2 кн.). Алексей Иванович Введенский считал, что в работе Б. «собрано все значительное по вопросу о сущности и происхождении религии и критическое обозрение неправильных мнений доведено до самых последних веяний - до Ницше включительно» (Журналы собраний Совета МДА за 1903 г.//БВ. 1904. 3 (2-я паг.). С. 24). По мнению Б., монотеизм является основой религ. сознания, все др. формы религиозности есть искажение или отступление от него в силу исторических и национальных особенностей.

http://pravenc.ru/text/153699.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010