Предсоборного Присутствия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... далее ...
Дискуссия между дискуссией : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... дать разносторонний квалифицированный ответ на многообразные темы, поднимаемые обществом. Но как же тогда церковной полноте решать проблемы современности? Ведь Церковь – это не книга, однажды написанная и отпечатанная, а теперь поставленная на полку в библиотеке. Церковь – это сама жизнь. Избранный Патриархом Московским и всея Руси Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл тогда сказал: «Мы должны открыть очень серьезную дискуссию в Церкви. Причем, если Архиерейский Собор даст на то свое согласие, то можно было бы создать систему предсоборного присутствия, которая бы подвергла все эти вопросы широчайшему обсуждению с последующим окончательным решением на Поместном Соборе. Процедура должна быть абсолютно открытой, прозрачной. Но в ней не должно быть никаких элементов эмоционально-светского подхода... Современное светское сознание, конечно, подвергает критике фундаментальные основы нашего церковного устройства. Приведу конкретный пример. С точки зрения светского современного сознания необходим институт разделения властей. Каждая ветвь власти должна быть независимой. Это аксиома современного права, аксиома построения ... далее ...
Сергей Фирсов: Предала ли Церковь царя? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... патриаршей власти. Эти вопросы потом были изданы под названием «Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе». Так что сегодня мы имеем возможность рассмотреть, как русские архиереи до 1917 года видели проведение церковных изменений. — А они задумывались глобальные? — Конечно, предполагалось решить, кто должен участвовать в Соборах, полномочия патриарха, полномочия Синода, вопрос о церковной миссии, старообрядческий вопрос, поднимался вопрос о реформе высших и средних духовных учебных заведений и многие другие, актуальные и по сей день вопросы. Надо сказать, что материалы Предсоборного присутствия и отзывы епархиальных архиереев свидетельствуют, что русские архиереи того времени вовсе не были косными, инфантильными, самодовольными церковными чиновниками. Это были глубокие, знающие, остро чувствующие церковные проблемы люди, в то же время понимавшие, что ряд вопросов быстро решить не удастся. Вопрос о церковно-государственных отношениях в плане уменьшения полномочий обер-прокурорской власти в Церкви тоже, по мнению русских архиереев, должен был быть рассмотрен Собором. — Но вопрос о полном отделении Церкви от государства не ставился? — Нет, стремились, по ... далее ...
В Москве прошла презентация переиздания ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 1. Не «разделение Церквей» (Церковь не делится, вспомните Символ веры) , а отпадение римо-католи... 28. 03. 2018 При таком прямом бездумном копировании чина причащения из полной литургии св. Иоанна возникает... 28. 03. 2018 Простите, что вмешиваюсь в вашу нить. К богословию Евхаристии я бы подходил с другого конца. Перв... В Москве прошла презентация переиздания документов Предсоборного присутствия 1906 года 23 января 2015 г. 21 января в Культурном центре «Покровские ворота» в Москве состоялась презентация переиздания исторического памятника «Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного присутствия». Мероприятие было организовано администрацией культурного центра совместно с Научно-редакционным советом Новоспасского ставропигиального монастыря по изданию документов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. По просьбе наместника монастыря, председателя Научно-редакционного совета епископа Воскресенского Саввыпрезентацию возглавил член Совета, заместитель председателя Отдела внешних церковных связейпротоиерей Николай Балашов. В президиум мероприятия также вошли председатель Общества любителей церковной истории (г. Москва) ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1905-1906 гг. В свое время я изучал в архивах и в Публичной библиотеке данные сводки отзывов – это было очень малотиражное издание, всего несколько экземпляров дошло до нашего времени. Так вот, эти отпечатанные сводки отзывов тоже были плодом огромной работы, проделанной в свое время канцелярией Священного Синода по обобщению полученных отзывов епархиальных преосвященных по вопросам церковной реформы. Именно эти сводки были в ходу в последующих институтах, которые занимались вопросами подготовки Всероссийского Поместного собора 1917-1918 гг., именно они использовались сначала в работе Предсоборного присутствия в 1906 г., впоследствии – Предсоборного совещания, а затем – Предсоборного совета и, наконец, в работе самого Поместного Собора. Изготовляемые в настоящее время сводки отзывов обычно представляют собой таблицу, где с левой стороны представлен изначальный текст, подготовленный комиссией, а в правой колонке – разнообразные замечания, поступившие от епархий, от частных лиц. Затем редакционная комиссия – ограниченный по составу орган, всего несколько человек – которую возглавляет Святейший Патриарх, рассматривает все поступившие отзывы. Бывает, конечно, что ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выдумают бездельники и бунтовщики? Однако эти бездельники и бунтовщики устроили так, что 48 семинарий забастовали и не учились, подавая петиции начальству, требовали реформы программ и всего учебного строя. Семинаристы успели сорганизоваться, объединиться лучше, чем мы, их учителя и наставники. Дело оказалось нешуточное» («Церковный Вестник», 1906, № 32, стр. 1031-1032) . В Предсоборном Присутствии подрастающему поколению духовенства была дана такая оценка: «Семинаристов скорее можно увидеть на митингах, чем в церкви, классах или религиозных собраниях» (Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия, Т. II, СПб, 1907, стр. 494) . Мы в наших очерках не имеем возможности заниматься исследованием революционных течений среди учащихся духовных школ, но, например, из газет известно, что несколько семинарий, в том числе и столичные, были закрыты после 1 мая, когда семинаристы пожелали выразить сочувствие пролетариату в его борьбе с буржуазией и самовольно отставили занятия в этот день. Таким образом, в духовной школе происходили не только бунты местного порядка, но существовало и организованное движение, соприкасавшееся с движением общенародным. Вот что по этому ... далее ...
Хранитель сокровищницы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и старообрядцев, пребывавших в расколе. Он сам жил той «старой» жизнью, молился и организовывал свой быт в соответствии с «заветами святой старины». Единоверие с самого начала было движением воссоединения, однако оно не терпело грубости и канцелярских мер, а стремилось сохранить свою самобытность. Конечно, это требовало владык-единоверцев, горячих, понимающих все проблемы паствы досконально. Антоний (Храповицкий) , в то время бывший уже архиепископом, по выходу «Указа» вызвался, если будет воля государя, стать единоверческим архиереем. Этого не случилось, однако на заседаниях VI отдела Предсоборного Присутствия, где данный вопрос рассматривался, усилиями священника Симеона Шлеева был существенно изменен взгляд церковных сановников на вопрос о единоверческом епископе и Единоверии в целом. Отец Симеон не раз обращался к единоверцам с призывом включиться в общецерковную жизнь В 1906 году отец Симеон вместе с другим единоверческим священником, Петром Аксеновым, и группой мирян приступает к выпуску журнала «Правда Православия». Издание не было направлено только на единоверцев или старообрядцев, по своему содержанию оно охватывало важные события общественно-государственной ... далее ...
В Москве представили переиздание «Журналов и ...Искать в Источникеmospat.ru
... годов, − отмечается во вступительном слове к изданию, написанном председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом. − О важности такой подготовительной работы говорит ее результат: многое из того, что было сформулировано и предложено на Предсоборном присутствии, реализовалось на Поместном Соборе. В тяжелейших политических и экономических условиях Собор смог принять множество серьезных и важных решений именно потому, что они были уже предварительно подготовлены и обсуждены на различных собраниях, в том числе и на Предсоборном присутствии. …Деятельность Предсоборного присутствия была остановлена на полпути верховной властью, а многие решения Всероссийского Собора, основанные на материалах Присутствия, не были воплощены в жизнь из-за революционных потрясений и последовавших за ними гонений, повлекших за собой принципиальные изменения положения Церкви в стране. Однако опыт обсуждения церковных реформ в предсоборный период и на самом Соборе особенно востребован и важен в настоящее время». По просьбе наместника Новоспасского монастыря и председателя Научно-редакционного совета епископа Воскресенского Саввы презентацию возглавил член совета, ... далее ...
Священномученик Иоанн Восторгов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... святому делу миссионерского служения. Его кипучая энергия, блестящий дар слова, творческий ум и высокое чувство долга вполне соответствовали требованиям этого важнейшего общецерковного дела.) 25 августа 1906 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) , как Председатель Всероссийского Миссионерского общества, ввел отца Иоанна в состав Совета Общества. Трудился он и в миссионерском Братстве Св. Петра Митрополита, членом Совета которого был назначен еще 25 января 1906 года. Святейший Синод также возложил на отца Иоанна ряд ответственных поручений. С 1 июня 1906 года он – член Предсоборного Присутствия при Святейшем Синоде. В сентябре 1906 года он посещает Самарскую и Симбирскую епархии, знакомясь с состоянием там церковных школ. В августе 1907 года участвует в работе Миссионерского съезда в Нижнем Новгороде. 22 августа 1907 года обер-прокурор Святейшего Синода посылает его в командировку для изучения состояния миссионерского дела в 24-х епархиальных городах: Твери, Рязани, Тамбове, Воронеже, Ярославле, Вологде, Вятке, Калуге, Казани, Ставрополе, Харькове, Туле, Орле и др. К этим годам относится сближение его и дружеское общение со святым праведным Иоанном ... далее ...
6 книг января | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на 101 километре от Москвы. Это место для освободившихся из тюрем уголовников и политических, которым запрещено было жить в крупных городах. Здесь он служит до 1963 года, здесь его увольняют за штат. Тогда отец Андрей устраивает домовую церковь, сюда приезжает молодежь из Москвы, будущие писатели, историки, священники. Профессор, протоиерей Андрей Сергеенко 45 лет служил Церкви, пережив все, что положено русскому священнику в ХХ веке. Издательство Общедоступный православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, Москва, 2014 «Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного присутствия» Предсоборное присутствие 1906 года созывалось с целью подготовки первого за два столетия Поместного Собора Русской Православной Церкви, который в итоге состоялся в 1917-1918 гг. Материалы совещательного церковного органа были изданы единственный раз – в 1906-1907 гг. и давно стали библиографической редкостью. В настоящее время в связи с актуализацией для Русской Православной Церкви решений Собора 1917-1918 гг. важным для интеллектуального процесса в церковно-научной среде является распространение материалов Собора и органов, ему предшествовавших. Именно для ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Предсоборного Присутствия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"