Журнал будет освещать проблемы современного Запада в свете русс, кого исторического опыта. Он будет блюсти чистоту русского языка как в моральном, так и в литературном смысле. Мы – дети одной Церкви и сыны одного Отечества. Пограничные кордоны и тяжелая рука власти могут мешать, но не могут воспрепятствовать нашему общему делу, нашей единой любви, нашему братству. С верой в правоту дела и надеждой на помощь Божию мы приступили к изданию журнала, долженствующего отражать и осмыслять наше РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. Редакция На страницах журнала среди прочих публиковались материалы, посвященные подготовке предстоящего празднования 1000-летия Крещения Руси зарубежной общественностью, которая началась задолго до 1988 г. Она включала в себя проведение съездов православной общественности, тематика которых основывалась на разнообразных вопросах, связанных с историческим и культурным наследием Древней Руси; освещались события церковной жизни в современной России (Советском Союзе); рассказывалось о непростом положении верующих и так называемых инакомыслящих, чьи взгляды не соответствовали идейным установкам представителей государственной и партийной власти. 121 В статьях переосмысливалось положение эмиграции, характеризовался ее идейный стержень, сложившийся за многие десятилетия пребывания за рубежом: «Эмиграция всегда ощущала себя носительницей идеи. Эта идея не есть идея политическая. В первую очередь она представляет собой результат тех размышлений о России, которые были характерны для русских мыслителей на протяжении веков. Идея эта, по сути своей, религиозная, воспринимается эмиграцией в качестве основы при решении проблем русской культуры в целом». И далее редакция журнала подчеркивает: «В современных условиях понятие «русская эмиграция» имеет для нас значение идеологическое и философское в первую очередь. Ни растворяться в иностранной среде, в которой мы жили, ни отказываться от России в любых обстоятельствах жизни мы не хотели. Мы никогда не отделяли себя от России и трагически переживали ее оторванность от тех морально религиозных и философских устоев, которые попали под удар Советской власти». 122

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Элисте прошел круглый стол «Православная община в информационном пространстве Калмыкии» 13 февраля 2020 г. 17:02 13 февраля 2020 года в Элисте состоялся круглый стол «Православная община в информационном пространстве Калмыкии». Участие во встрече приняли священнослужители Элистинской епархии и представители журналистского сообщества региона. Работу круглого стола возглавил архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан . Модератором круглого стола выступила руководитель РИА «Калмыкия» Цаган Мукевюна. В ходе работы участники обсудили различные аспекты взаимодействия Элистинской епархии и средств массовой информации республики. Одной из главных тем разговора стало интервью архиепископа, опубликованное в январском номере «Журнала Московской Патриархии» . Правящий архиерей отметил важность освещения жизни епархии в данном издании Русской Церкви. Он подчеркнул, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уделяет внимание как в целом региону, так и отдельным вопросам церковной жизни, — таким как строительство кафедрального собора в Элисте. «В каждой епархии есть свои СМИ, но значение " Журнала Московской Патриархии " очень велико. Ведь когда-то только благодаря этому журналу мы узнавали, что происходит в жизни Церкви. Нам очень важно, чтобы все доброе, что есть у нас, доходило до выходцев из Калмыкии, проживающих в других городах России. Уверен, что авторитет церковного " Журнала Московской Патриархии " послужит тому, чтобы мы могли с гордостью смотреть в глаза наших земляков. Будет здорово, если каждый житель Калмыкии, узнав о содержании этого интервью, почувствует, что это рассказ не узко конфессиональный, а повествование о жизни всей нашей Калмыкии. Это наша общая радость иметь статью о родном крае в " Журнале Московской Патриархии " », — сказал владыка Юстиниан. По итогам работы круглого стола был принят ряд решений о совместных проектах в рамках празднования 25-летия Элистинской епархии. Среди них — подготовка серии материалов о самых значимых событиях четвертьвековой истории епархии. В завершение встречи архиепископ Юстиниан поблагодарил журналистов региона и выразил уверенность в пользе регулярных контактов в формате диалога. «Мне хочется особо отметить работников слова, служителей средств массовой информации, благодаря которым жизнь православной епархии становится частью информационного поля, доступного для жителей Калмыкии и многих других городов. Подобные встречи укрепляют доверие. Глядя друг другу в глаза, мы можем спокойно обсудить широкий спектр вопросов и улучшить нашу совместную работу», — отметил правящий архиерей. Всем участникам встречи подарили по экземпляру январского номера ЖМП. Пресс-служба Элистинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

И эту Историю святитель Филарет, предварительно печатания ее, просматривал с прежним вниманием. Замечания его на нее можно читать в его письмах к тогдашнему ректору Академии протоиерею А. В. Горскому (Приб. к Твор. 1882, ч. 30, стр. 61). За нее также сердечно благодарили Сергия Константиновича, по выходе ее в свет, все дорожившие трудами подобного рода 41 , а в повременных изданиях со всех сторон сыпались похвалы ей 42 . Я написал о ней, – читаем в письме академика М. И. Сухомлинова к С. К. Смирнову от 31 янв. 1868 г., – и отослал статью свою в Журнал министерства народного просвещения. Вероятно, она будет помещена в Февральской книжке журнала. Книга Ваша так полна важных и любопытных сведений, что я счел за лучшее, хотя в самом беглом очерке, познакомить читателей с ее богатым содержанием. Крепко, крепко благодарим Вас все мы, занимающиеся русской историей и словесностью» 43 . Между тем, в 1864 году исполнилось ровно 50 лет со времени открытия Московской духовной Академии на месте прежней Троицкой Лаврской семинарии и, вместо Московской славяно-греко-латинской Академии, упраздненных в то же время, т. е. в 1814 году. Как историк Академии, С. К. Смирнов не только составил описание Празднования пятидесятилетия Московской духовной Академии (См. Сборник, изданный по случаю юбилея Академии. Москва, 1864, и Москов. Вед. 1864, 220), но и к самому юбилею заготовил историческую записку о Московской духовной Академии по случаю празднования ее 50 – летия, изданную особой книжкой, Москва, 1864. Эта Записка еще в рукописи была читана С. К. Смирновым святителю Московскому Филарету, и святитель от 15 сентября юбилейного 1864 года писал ректору Академии, протоиерею А. В. Горскому, следующее: «Прочитана мне записка о Академии. Она слушается с занимательностью. Я посоветовал только говорить о недостатках схоластического учения без насмешки и презрения и без схоластических выражений. Век, смеющийся над схоластикой, не платит ли ей дань хуже прежнего, толкуя, даже не в школах, гуманно и тяжело, об абсолютном и условном, об абстрактном и конкретном, о субъективном и объективном, о категориях, об отрицании, как об умственном преступлении, – хотя отрицание иногда есть высокое знание – даже в газетах, читаемых простонародьем, звуча латынью: de jure, de facto, даже вопреки законам грамматики: status quo? Также заметил я, что хвалить живых рано и, особенно, в глаза» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Международная научная конференция «От Империи к Содружеству: пути России» 13.11.2021 698 Время на чтение 24 минут Источник: официальный сайт К.Ф.Затулина Константин Затулин, директор Института стран СНГ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками: Я приветствую Вас всех на Международной научной конференции, которую мы проводим сегодня здесь, в этом историческом Румянцевском зале Российской государственной библиотеки в Доме Пашкова. Эта Конференция уже должна была состояться, она была назначена на 1 ноября, но, как Вы знаете, стихия пандемии вмешалась, и мы вынуждены были перенести свое мероприятие. Таким образом, мы уже прошли день 2 ноября. В 1721 году в этот день, который тогда был октябрем, Сенат и Синод провозгласили Петра I Великим, Отцом Отечества и Императором Всероссийским. С этого момента начинается история Российской Империи. Хотя, безусловно, правы те, кто говорят, что в течение многих десятилетий и столетий Московское государство боролось за право не только слыть, но и быть Великой державой. И, конечно, провозглашение Империи не было случайным актом: оно было связано с победоносным окончанием Северной войны, с именем Петра, с которым много так связано в нашей истории. Эта Конференция, как и другие события, посвящённые 300-летию, является плодом усилий Общественного оргкомитета по празднованию 300-летия Российской Империи. В июле этого года мы спохватились, обратив внимание на то, что, к большому сожалению, на фоне всяких других юбилеев совершенно незаметной оказывается встреча 300-летия Российской Империи. Тогда, 22 июля, собрали группу единомышленников в этом вопросе, провозгласили себя Оргкомитетом, хотя, конечно, нас никто не уполномочивал, нас никто не выбирал. И сам по себе этот Комитет является исключительно открытой гражданской инициативой. Я хотел бы сказать, что в организации этой Конференции большую роль сыграла Российская государственная библиотека, Институт стран СНГ, иначе называемый Институтом диаспоры и интеграции. Я рад приветствовать здесь — рядом со мной находятся: — директор Государственного Исторического музея Алексей Левыкин и Президент нашей Альма-матер — Исторического факультета МГУ, академик РАН Сергей Павлович Карпов. Я бы назвал еще Сергея Николаевича Бабурина, который должен здесь оказаться через некоторое время, я надеюсь, главного редактора журнала «Историк» Владимира Николаевича Рудакова, генерал-лейтенанта Решетникова, который сейчас возглавляет фонд «Наследие». Вот с ними мы начали обсуждение всех своих планов.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/13/mezhdu...

Всеволод Чаплин с Михаилом Макеевым в Александро-Невской Лавре на день памяти митрополита Никодима (Ротова), начало 80-х О 90-х годах Несмотря на занятость, мне удавалось находить время и для неформального общения — например, на площадке у Белого дома — Скажите, пожалуйста, чем Вам запомнились 90-е годы? Где Вы были во время торжеств по поводу 1000-летия Крещения Руси? Что делали во время событий 91-го года, 93-го? — С 1985 года я уже работал в Издательском отделе Московского Патриархата. Я пошел туда работать сразу после школы — ныне покойный владыка митрополит Питирим, не раздумывая, взял меня на работу буквально после первого же обращения. Поэтому в 1988 году я участвовал в церковных торжествах и занимался составлением информационных материалов для «Журнала Московской Патриархии». Всеволод Чаплин — иподиакон митрополита Питирима, ок. 1987 г. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Богоявленском соборе. В центре — Нина Давыдова, крайний справа — Андрей Заркешев, ныне архимандрит Александр В 1991 году я учился в Англии, тогда я уже был сотрудником Отдела внешних церковных связей, в сане диакона. А в 1993 году я участвовал в организации переговоров между теми людьми, которые находились в Белом доме, и тогдашними властями. Конечно, это был очень сложный момент. Несмотря на занятость, мне удавалось находить время и для неформального общения — например, на площадке у Белого дома. Я и сейчас, как мне кажется, не теряю возможности такого общения. Кто-то приходит в храм, с кем-то мы можем поговорить в Отделе. Могу сходить на концерт в какой-нибудь клуб, послушать того же Псоя Короленко, поговорить с людьми, которые там собираются. Могу взять дорожную сумку, проехаться по Подмосковью и посмотреть, сколько мигрантов реально присутствует на рынках. Одна беда — очень скоро приходится работать пляжной обезьяной. Это с которой все фотографируются. Об искусстве Рискую быть навечно проклятым, как абсолютно антинародное существо и эстетический изгой — Вы — интересный, яркий, неоднозначный человек. Меня в свое время очень удивило то, что Вы — почитатель творчества Псоя Короленко. Хочется задать Вам вопрос — какие фильмы Вам нравятся, поэзию каких поэтов, музыку каких композиторов Вы любите? Что привлекает Вас в искусстве?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве открылась фотовыставка «Московские подвижники» 13 сентября 2022 г. 19:34 13 сентября 2022 года в Парке искусств «Музеон» на Крымской набережной (составная часть Парка Горького) в Москве открылась фотовыставка журнала «Фома» «Московские подвижники». Этот фотопроект рассказывает о наших современниках — обычных горожанах — сестрах милосердия, врачах, ученых, священниках, нашедших свое предназначение в помощи нуждающимся. Проект «Московские подвижники» реализуется в рамках празднования 875-летия Москвы совместно с Парком Горького и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . «Парк Горького и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ расположены рядом с друг другом и, являясь географическими соседями, с помощью этой выставки рассказывают москвичам об их соседях в Москве, которые занимаются одним большим важным делом — подвижничеством», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда . Директор Парка Горького Елена Лупина выразила уверенность в том, что данный проект, «скрепленный добрыми соседскими отношениями, может послужить примером выстраивания коммуникаций между различными сферами жизни общества». В проекте приняли участие фотографы Владимир Ештокин, руководитель фотослужбы  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси  священник Игорь Палкин, Юлия Маковейчук, Елена Добрякова. Среди героев выставки — простые люди: специалисты, работники государственных и частных компаний, студенты и пенсионеры, финансисты и журналисты, юристы и предприниматели, онако у каждого из героев экспозиции имеется свой уникальный путь обретения смысла жизни, осознания своего предназначения. Каждый из них однажды сделал выбор в пользу служения ближнему. Фотоистории рассказывают о жизни сотрудника фонда «Старость в радость» Александры Кузьмичевой, специалиста по продаже и аренде коммерческой недвижимости Анастасии Криворучко, руководителя приюта для бездомных «Теплый прием» Ильи Кускова , бывшего работника МВД и сестры милосердия Ирины Афониной, врача-педиатра, руководителя Центра реабилитации детей с двигательными нарушениями и Детской выездной паллиативной службы Ксении Коваленок, основателя и директора благотворительной организации «Дом друзей» Ланы Журкиной.

http://patriarchia.ru/db/text/5959149.ht...

В Москве открылась фотовыставка «Московские подвижники» Москва, 14 сентября 2022 г.      13 сентября 2022 года в Парке искусств «Музеон» на Крымской набережной (составная часть Парка Горького) в Москве открылась фотовыставка журнала «Фома» «Московские подвижники». Этот фотопроект рассказывает о наших современниках — обычных горожанах — сестрах милосердия, врачах, ученых, священниках, нашедших свое предназначение в помощи нуждающимся, передает Патриархия.ru . Проект «Московские подвижники» реализуется в рамках празднования 875-летия Москвы совместно с Парком Горького и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Парк Горького и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ расположены рядом с друг другом и, являясь географическими соседями, с помощью этой выставки рассказывают москвичам об их соседях в Москве, которые занимаются одним большим важным делом — подвижничеством», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. Директор Парка Горького Елена Лупина выразила уверенность в том, что данный проект, «скрепленный добрыми соседскими отношениями, может послужить примером выстраивания коммуникаций между различными сферами жизни общества». В проекте приняли участие фотографы Владимир Ештокин, руководитель фотослужбы Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Игорь Палкин, Юлия Маковейчук, Елена Добрякова. Среди героев выставки — простые люди: специалисты, работники государственных и частных компаний, студенты и пенсионеры, финансисты и журналисты, юристы и предприниматели, онако у каждого из героев экспозиции имеется свой уникальный путь обретения смысла жизни, осознания своего предназначения. Каждый из них однажды сделал выбор в пользу служения ближнему. Фотоистории рассказывают о жизни сотрудника фонда «Старость в радость» Александры Кузьмичевой, специалиста по продаже и аренде коммерческой недвижимости Анастасии Криворучко, руководителя приюта для бездомных «Теплый прием» Ильи Кускова, бывшего работника МВД и сестры милосердия Ирины Афониной, врача-педиатра, руководителя Центра реабилитации детей с двигательными нарушениями и Детской выездной паллиативной службы Ксении Коваленок, основателя и директора благотворительной организации «Дом друзей» Ланы Журкиной.

http://pravoslavie.ru/148234.html

На сайте Издательского совета пополнялась интерактивная карта мероприятий Дня православной книги, содержащая информацию о региональных мероприятиях в 2018 году. Согласно зафиксированным на интерактивной карте данным всего в марте-апреле текущего года в епархиях Русской Православной Церкви организованы 3794 мероприятия (по состоянию на 23 апреля 2018 года). Кроме того, в дни празднования Дня православной книги на сайте Издательского совета начала работу интерактивная карта православных библиотек. На карте содержится информация о 1553 православных библиотеках. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт принять к сведению. ЖУРНАЛ 35 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, о проведении четвертого сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне». Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский совет Русской Православной Церкви провёл четвертый сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне». Важными тематическими направлениями конкурса стали темы 100-летия восстановления Патриаршества, а также подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. В целях развития конкурса общим собранием Издательского совета были определены специальные  номинации: «За творческую самобытность», «За лучшее произведение о новомучениках и исповедниках Церкви Русской», «За следование традициям русской словесности». Всего на конкурс поступили более 1200 работ от школьников из 62 регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Украины в трех возрастных категориях (шестые-восьмые, восьмые-девятые и десятые-двенадцатые классы). По результатам заочного этапа полученные работы были оценены советом экспертов и конкурсной комиссией, определены 36 финалистов. 25 марта в Издательском совете участники финала написали итоговые творческие работы, после чего были определены победители 1, 2 и 3 мест. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась 27 марта в Белом зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя. В мероприятии приняли участие председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Союза писателей России Н.Ф. Иванов, лауреат Патриаршей литературной премии писатель В.Н. Крупин, поэт К.В. Скворцов, главный редактор журнала «Юность» В.Ф. Дударев, главный редактор литературного журнала «День и ночь» М.О. Саввиных.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В 1947 г. поступил в Московский Православный институт, преобразованный позже в Московскую Духовную академию и семинарию. В 1951 г. окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил по итогам защиты кандидатской диссертации на тему: «Значение Божественной любви в аскетических воззрениях преподобного Симеона Нового Богослова». 2 января 1962 г. назначен ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии». Одновременно являлся председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды». 17 марта 1989 г. митрополит Питирим был избран народным депутатом СССР от Советского фонда культуры. Являлся членом комитета Верховного Совета СССР по делам воинов-интернационалистов, членом Комиссии по вопросам депутатской этики. 13 сентября 1989 г. митрополит Питирим был назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам издательства и церковной печати. 3 декабря 1994 г. в связи с преобразованием Издательского отдела в Издательский совет был освобожден от должности его председателя. 27 декабря 1994 г. освобожден от должности главного редактора «Журнала Московской Патриархии» и Председателя редакционной коллегии сборника «Богословские труды». Благодаря деятельности владыки Питирима издательское дело в Русской Православной Церкви удалось наладить на очень высоком уровне. Помимо издания книг и периодики Издательский отдел предпринял съемку нескольких кинофильмов, посвященных церковной тематике, что имело большое значение для активизации миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в связи с празднованием юбилея 1000-летия Крещения Руси. Митрополит Питирим являлся крупным церковным ученым, чьи интересы лежали, главным образом, в области истории Церкви и церковного искусства. В различных журналах и сборниках митрополит Питирим опубликовал более 70 богословских статей и ряд книг, посвященных церковной истории и церковному искусству. За свои научные труды митрополит Питирим был удостоен степени доктора богословия и звания профессора. Он был действительным членом Российской Академии естественных наук, являлся заведующим кафедрой теологии Московского института инженеров транспорта, а также доктором теологического факультета Пражского университета и профессором кафедры ЮНЕСКО «Золотое наследие Руси».

http://pravmir.ru/nastupivshij-god-eto-v...

Возможно, так оно и было. Во всяком случае, еще в 1985 году в журнале «Наука и религия» клеймили «антисоветчиков всех мастей возлагающих надежды на подготовку и проведение крупных юбилеев — таких, как 1000-летие " крещения Руси " , взявших курс на реабилитацию религии, возвеличение ее роли в разви­тии общества и культуры». И поминали недобрым словом эмигрантскую печать, которая «юбилей церкви пытается использовать, что­бы поддерживать антикоммунистические акции империалистической пропаганды...» Остальная советская периодика о грядущем 1000-летии Крещения Руси не писала вообще, только «Комсомольская правда», пообещав читателям окончательно разгромить церковников к этой дате, начала цикл каких-то невнятных атеистических статей. Все стало меняться в 1987 году. Первая публикация появилась в августе. Академику Борису Раушенбаху, одному из основоположников советской космонавтики, позвонили из журнала «Коммунист» и попросили написать что-нибудь про стратегическую оборонную инициативу президента Рейгана. Академик, написавший уже несколько статей на эту тему, ответил: «Какая все это ерунда, разве это важно? Вот наступает тысячелетие Крещения Руси, а вы, странные люди, ничего об этом не пишете!» «А вы что, и об этом можете написать?» — спросили его. — «Конечно, могу...», — ответил Раушенбах, и статья была заказана. Года за два до этого он увлекся историей Древней Руси,  даже прочел в подлиннике «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Ему это просто было интересно, как и иконы, которыми он тоже всерьез тогда занимался. Поэтому материала у него оказалось предостаточно, статья была мгновенно написана и опубликована в августовском номере журнала. Весь тираж «Коммуниста», который обычно месяцами лежал во всех киосках, смели в один день. Скандальная статья всемирно известного академика в главном партийном печатном органе — это была бомба. Ее тут же перепечатали в самых разных изданиях по всему миру, включая журнал «Курьер ЮНЕСКО», в котором я тогда работала. Академик Раушенбах стал вдруг «самым крупным специалистом по русскому православию». И на праздновании 1000-летия Крещения Руси ЮНЕСКО в Париже, куда он поехал вместе с митрополитом Ювеналием, именно его выступление стало главным.

http://foma.ru/zhizn-v-epoxu-peremen.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010