14:6-9. 1 Кор. 14:28) ( " Если же не будет истолкования, то молчи в церкви " ). Принимая во внимание выше приведенные слова Ап. Павла о бесплодности незнакомого языка при отсутствии истолкователя, обе стороны пришли к соглашению воздерживаться от незнакомых языков в общественных собраниях. Признавая, что наряду с действиями Духа Святого в собраниях могут проявляться и явления, ведущие к нарушению благопристойности и чинности богослужения (1 Кор. 14:40), обе стороны согласились вести воспитательную работу против такого рода явления, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14:33). Ввиду того, что у евангельских христиан-баптистов нет обряда омовения ног, настоящим Соглашением рекомендуется христианам пятидесятникам в целях единства и однообразия богослужебного порядка вести воспитательную работу в смысле достижения единого понимания в этом вопросе с ЕХБ. Обе стороны, после подписания настоящего Соглашения оповещают свои общины о состоявшемся объединении и призывают к благодарственной молитве. В 1947 году пресвитер пятидесятников Бидаш повел массированную агитацию за выход из ВСЕХБ. В 1948 г. Бидаш с рядом своих сторонников настаивали на создании своего центра в г. Днепропетровске. К 1949 году только на Украине из объединения с баптистами вышло более 40% пятидесятников. Процесс отделения и раскола набирал силу. Вмешалась администрация по делам религий при Совете Министров с целью нейтрализовать или притормозить этот процесс. Тогда в 1955 г. в г. Харькове был тайно проведен съезд харизматиков, где было утверждено ряд положений ХВЕ, и в частности заявлено о необходимости уклонения от каких бы то ни было отношений с государством, в том числе и от службы в армии. Образовались самостоятельные явочные молитвенные группы, которые существуют и до настоящего времени, хотя послеперестроечный период дал возможность полной их легализации, чем многие из них и воспользовались. Кроме указанных двух направлений пятидесятников: воронаевцев и смородинцев, есть пятидесятники-сионисты (за их желание покинуть пределы СНГ и поселиться в Палестине на землю обетованную) и субботствующие пятидесятники (которые удерживают 4 заповедь Ветхого Завета).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Вышла книга, посвященная Первосвятительскому визиту Святейшего Патриарха Кирилла в Днепропетровск в июле 2010 года 12 августа 2011 г. 16:58 Издательский отдел и пресс-служба Днепропетровской и Павлоградской епархии выпустили книгу «Визит Патриарха в город святой Екатерины». Новое издание представляет собой фотолетопись Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Днепропетровскую епархию 24-25 июля 2010 года. В обращении к читателям митрополита Днепропетровского Иринея , в частности, говорится: «Святейший Патриарх Кирилл — это фигура миссионера и просветителя. И вся его сегодняшняя деятельность переходит на всю Церковь — архиереям, священникам, рядовым верующим. Патриарх задает тон церковной жизни, его личная открытость обществу, его способность отвечать на вызовы современности постепенно становится характерной чертой и всей Церкви. Масштаб его деятельности беспрецедентен. Его суждения по основным вопросам современности хорошо известны тем, кто постоянно следит за жизнью Церкви». Предваряет издание биография Его Святейшества. Каждая глава посвящена отдельному месту пребывания Святейшего Патриарха в Днепропетровске. На страницах издания представлены официальная хроника подготовки к встрече, синодальные документы, полный текст проповедей, выступлений и речей Святейшего Патриарха Кирилла. Завершает книгу благодарственное письмо Святейшего Патриарха направленное управляющему Днепропетровской епархией. В состав издания также входит видео-приложение документальный фильм «Патриарх во граде святой Екатерины», снятый кинокомпанией «Лествица» по заказу издательского отдела Днепропетровской епархии. Первый экземпляр книги митрополит Днепропетровский Ириней преподнес Его Святейшеству после Божественной литургии в Киеве 28 июля 2011 года. Книга издана под общей редакцией митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. Редактор-составитель — руководитель пресс-службы Днепропетровской епархии иерей Георгий Скубак, руководитель проекта — глава издательского отдела Днепропетровской епархии протоиерей Николай Чепель. Днепропетровская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1596604.ht...

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a condus, la Harkov, srbtorirea Soborului Sfinilor inutului Slobodsky 2 iunie 2018 11:27 1 июня 2018 года, в день памяти Собора святых Слободского края, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе города Харькова. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , митрополит Николаевский и Очаковский Питирим , митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Изюмский и Купянский Елисей , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , архиепископ Нежинский и Прилукский Климент , епископ Барышевский Виктор , гости в священном сане и духовенство Харьковской епархии . После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь , в которой отметил, что последние инициативы украинских политиков в отношении церковной жизни не принесут пользы ни Церкви, ни государству. Блаженнейший владыка также рассказал о празднике, по случаю которого состоялось богослужение. Праздник Слобожанским святым, к которым отнесены и угодники Божии, прославленные до революции, был установлен 25 лет назад. «Большая часть святых, которые вошли в Собор, это те, которые пережили революцию, которые в этом человеческом хаосе были светильниками для людей, которые не потеряли ни себя, ни тот путь, которым должен идти священник и человек. Это священномученик Онуфрий и другие священномученики, которые свою веру и любовь к истине, к Христу засвидетельствовали кровью», —  сказал Предстоятель Украинской Православной Церкви. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. В завершение Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил верующих с 25-летием установления Собора святых Слободского края. Митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий произнес благодарственное слово и преподнес в дар Его Блаженству икону Собора святых Слободского края с частицей мощей. После Литургии состоялся крестный ход с участием детей, который завершился благодарственным молебном на территории епархиального управления. Блаженнейший владыка поздравил всех с праздником, а самых маленьких участников богослужения — с Днем защиты детей. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5213355...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоропослушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное приносим пение; Ты же, всемилостивая Заступнице, преклонися благоутробно к гласом нашим хвалебным, и от всяких бед свободи ны, зовущия Ти: Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая. Комментарии Всего комментариев: 5560 2013/01/01, 19:08:04 Прошу молитв у образа Божией Матери Скоропослушницы о здравии тяж. бол. млад. Иоанна. Вирусное заболевание,период ремиссии. Прошу помолиться о вразумленй его родителей Анатолия и Иулиании. Да поможет им Господь и Божия Матерь! Благодарю Бога и братию в приближении славного Рождества Богомладенца Иисуса Христа ! Здравия вам,сил и милостей Божиих@ Сергий 2012/12/28, 23:29:56 Пресвятая Богородица спаси нас ! 2012/12/28, 21:31:12 Милосердная Заступница Наша, Пресвятая Богородице, если усердно , слезно просишь Тебя, то успокоение, изменения в лучшую сторону сразу же наступают, только нам бы не грешить.Я видела своими глазами как Ты, всемилостливая Царице, преклоняешься благоутробно к гласам нашим хвалебным и спасаешь от всякого зла.Во всем Божьем Храме было такое сердечное слезное умиление,Сама Владычица Всеблагая с высоты небесного величия Своего призрела на нас тяжко грешных.Это чудо было явлено иконой Скоропослушницы Михаило-Архангельского Храма села Зирган в Башкирии.Эта икона - точная копия Афонской, написана на Афоне и там освящена. Богородице Дева, нарекшаяся Скоропослушницей во святой иконе Твоей, сердце мое и душа исполнены благоговения и благодарности за утешение и пребогатыя милости Твоя. Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наши во благо исполняющая. раба Божия Евгения 2012/12/28, 14:40:10 Пресвятая Владычица наша Богородица, моли Бога о нас, грешных Сергее и Марине! Помоги, защити мою семью! Извлеки нас из сетей дьявольских! Вразуми моего мужа, приведи к покаянию! Мати Божия, помоги! Марина 2012/12/27, 08:03:49 Матушка Скорая Услышательнице и Помощнице! Помоги , дорогая , разрешить вопросы дочери Татиане во Франции,а внуку Максиму-с определением с учёбой в Англии ! Помоги и мне, Галине,чтобы ножки ходили после Чернобыля! Услыши и просьбу пожилой учительницы Галины из Днепропетровска - Благослови её помощию и поддержкой , всели Веру перед лечением 28 декабря на химиотерапии! Поддержи болящих и неунывающих Наталию и Ирину в Филадельфии !

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=96

Объединенный союз имеет общий руководящий центр в Москве и единую кассу. Руководители общин пятидесятников остаются в тех званиях, которые они носили до объединения с баптистами, т.е. пресвитерами и диаконами. Обе стороны признают, что исполнение силой свыше, о чем говорится в Деяниях Апостольских ( Деян. 1: 8 ), может происходить как со знанием иных языков, так и без знания их ( Деян. 2:4; 8:17, 39; 10:46; 19:6 ). Обе стороны признают, что на основании Священного Писания разные языки являются одним из даров Духа Святого, даруемого не всем, но некоторым ( 1Кор. 12:4–11 ). Обе стороны признают, что незнакомый язык без истолкования остается без плода, о чем свидетельствует и апостол ( 1Кор. 14:6–9 ; 1Кор. 14:28 ) («Если же не будет истолкования, то молчи в Церкви»). Принимая во внимание выше приведенные слова апостола Павла о бесплодности незнакомого языка при отсутствии истолкователя, обе стороны пришли к соглашению воздерживаться от незнакомых языков в общественных собраниях. Признавая, что наряду с действиями Духа Святого в собраниях могут проявляться и явления, ведущие к нарушению благопристойности и чинности богослужения ( 1Кор. 14:40 ), обе стороны согласились вести воспитательную работу против такого рода явления, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира ( 1Кор. 14:33 ). Ввиду того, что у евангельских христиан-баптистов нет обряда омовения ног, настоящим Соглашением рекомендуется христианам-пятидесятникам в целях единства и однообразия богослужебного порядка вести воспитательную работу в смысле достижения единого понимания в этом вопросе с ЕХБ. Обе стороны после подписания настоящего Соглашения оповещают свои общины о состоявшемся объединении и призывают к благодарственной молитве. В 1947 году пресвитер пятидесятников Украины Бидаш повел массированную агитацию за выход из ВСЕХБ. В 1948 г. Бидаш с рядом своих сторонников настаивали на создании своего центра в г. Днепропетровске. К 1949 году только на Украине из объединения с баптистами вышло более 40% пятидесятников.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоропослушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное приносим пение; Ты же, всемилостивая Заступнице, преклонися благоутробно к гласом нашим хвалебным, и от всяких бед свободи ны, зовущия Ти: Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая. Комментарии Всего комментариев: 5560 2013/08/24, 15:59:07 Царица Небесная ! Помоги с болями в желудке отроку Николаю. Благодарим тебя за всё ! Ольга,Валерий 2013/08/22, 15:23:05 Матушка любимая родная помоги о.Евгению МАРИНА 2013/08/21, 19:40:42 ПРОШУ БОГОРОДИЦУ О ПОМОЩИ В БЛАГОПОЛУЧНОМ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИИ ЛЮБОВИ,ОНКОЛОГИЯ. ПРОШУ У МЕНЯ,ВАЛЕНТИНУ , ПОМЯНУТЬ В МОЛИТВАХ У ОБРАЗА БОГОРОДИЦЫ СКОРОПОСЛУШНИЦЫ. Валентина,Днепропетровск 2013/08/20, 23:40:12 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Моли Бога о моем сыне.Пусть все,что он задумал по работе, получиться. Gulistan 2013/08/20, 09:58:01 Пресвятая Богородица! Моли Бога за семью моего сына Вадима, чтобы смогли они с женой зачать и выносить здоровенького ребеночка! Во Имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/18, 12:17:55 Матушка Скоропослушница! Молю ,помоги нам рабам Божьим Александру и Наталье ,прости нам грехи наши и помоги родить ребеночка.Пошли мне скорейшую ,здоровую беременность ,Аминь. Наталья 2013/08/18, 08:50:20 Пресвятая Богородица!Царица небесная!Прости нам грехи наши вольные и не вольные! Помоги моему сыну Максиму и снохе Эльвире помириться и жить в любви и согласии долгие годы, чтобы у Максима всё было хорошо на работе. Вразуми их грешных, направь их на правильный путь. Обереги их от злых людей.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь! р.Б.Марина 2013/08/17, 14:20:57 Пресвятая Богородица Скоропослкшница! Прости нас грешных р.б. Иоанну, Димитрия, Валерию, бл. Миланью. Матушка заступись за бл. Миланью помоги ей при одолеть болезнь, защити ее от людей которые ей желают смерти. Укажи верный путь к ее выздоровлению, Богородица покрой нас своим амофором, защити от врагов видемых и невидемых. Поставь р.б. Димитрий на путь истинный, вразуми его что людей надо ценить не за внешний вид, не толстая или худая, а за доброту за душу искрению. Вразуми его чтоб он занимался лечением дочери. Пусть он не отказывается от нас. Пресвятая Богородица Скоропослушница уповаю на милость твою. Слава Богу за все!

http://isihazm.ru/1/?id=364&c_pid=86

А потребность-то есть. Многие, кстати, становятся православными, сейчас наблюдается рост Православия в мире, и не потому, что оно политкорректно приспосабливается, — там, где Православие приспосабливается, оно немедленно вырождается, трансформируется, превращается в небольшое гетто. Но там, где Церковь продолжает настаивать на Божией правде, даже входя в культурный конфликт с окружающим миром, там все больше и больше позиция Церкви вызывает интерес и симпатию. Конечно, всегда найдутся люди, которые, как некогда коммунисты, скажут: «Вы — пережиток прошлого. Ну почему вы не признаете гомосексуальные браки? Почему вы считаете, что свободный секс — это плохо?» Но если Церковь перестанет грех называть грехом, она перестанет быть нужной людям. Совесть можно разбудить тогда, когда вы говорите: «Это грех, это против Бога, Господь тебя накажет, подумай, что ты делаешь». Только такая логика заставит человека задуматься. Конечно, многие снисходительно усмехнутся, отвернутся от такой проповеди. Но разве от апостолов не отворачивались язычники? «Послушаем тебя в другое время», — говорят апостолу Павлу в Ареопаге (Деян. 17:32), — мол, он пришел говорить глупости, а они — цвет эллинской мудрости. Мы все это проходили, все это было в истории Церкви. Поэтому — «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Интерес к исламу в западноевропейских странах очень часто порождается конкретной этикой исламской традиции, ее бескомпромиссностью. Что касается наших отношений с исламом, то в России, на Украине, на всем постсоветском пространстве у нас нет напряженных конфликтов, потому что есть общие темы для беседы, общие озабоченности — это сохранение религиозного фактора в человеческой жизни, это вопросы нравственности, вопросы защиты среды человеческого обитания и многое другое. Поэтому мы ведем диалог с исламом, но не для того, чтобы, как многие подозревают, создать общую религию, «сверхцерковь». Богу было угодно, чтобы мы родились православными, и мы ими должны быть. Наша задача — быть верными своей вере и в этой вере совершенствоваться, и тогда наш голос будет понятнее честным, благочестивым представителям других религий.

http://patriarchia.ru/db/text/1229213.ht...

В конце апостольской эпохи христианская вера столкнулась с начатками гностического синкретизма, стремившегося соединить в одну систему язычество, иудаизм и христианство. В конце исторического пути христианства выявляются новые виды синкретизма: теософия, антропософия, «New Age», разного рода духовности, вдохновленные Востоком, а также «универсальные религии», претендующие облагодетельствовать своих адептов «религиозными интуициями» всего человечества. Те, кто имеет поверхностное знание христианства (среди них не только те, кто недавно переступил порог храма), могут быть обмануты «глубокими» спекуляциями этих систем, контрастирующими с видимой простотой христианской веры своим мистицизмом, псевдо-универсализмом, и, несомненно также, сниженными нравственными требованиями. Слово Божие ясно говорит, как следует относиться к этим «новым учениям»: все, что не восходит к «началу», - ложь. Всякая система, похищающая у Христа место «Единородного Сына» и Единого Посредника, Которым мы можем познать Бога, есть антихристианская, антихристова. «Жизнь явилась… мы перешли от смерти в жизнь… имеющий Сына имеет жизнь» - такими словами отмечены начало, середина и конец Послания. Устремленность к жизни, к избыточествующей жизни, к более реальной жизни, - одна из главных надежд мыслящего человечества сегодня. Апостол Иоанн Богослов говорит нам, что подлинная жизнь невозможна без подлинной любви. Вся современная психология и литература, и вся современная жизнь подтверждают это: «Не любящий пребывает в смерти».   В Евангелии сказано, что самаряне, эти полуправоверные, полуязычники, не приняли Христа, потому что «Он имел вид, путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9, 55). Что значат эти слова? И почему это явилось достаточным основанием для непринятия Христа? Елена Давыденко, г. Днепропетровск Господь идет в Иерусалим, в город, где Он будет «взят от мира». Есть еще время избрать другой путь или просто повернуть назад. Господь отказывается от этого. В Иерусалиме наступит час, ради которого Он пришел в мир. Здесь Он предаст Себя в полноте любовью воле Отца Небесного. Смысл Его пришествия - в Иерусалиме. Ни в каком другом месте. И Он восходит туда твердой поступью. Никто и ничто не остановит Его. Тем, кто хочет следовать за Ним, но ставит Ему условия, Он отвечает словом, которое не оставляет места для обсуждения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царство Божие». «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

http://moral.ru/dom_0509.html

И еще о том, что в Священном Писании любовь ставится превыше всего. Все заповеди Христа говорят об одном – любите! И о любви не сказано ничего, более красивого и мудрого, чем слова апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… пребывать будут вера, надежда и любовь; но любовь из них – больше!» (1 Кор. 13: 4–8, 13). Рейтинг: 7.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 2 мая 2009, 21:33 Ваша статья стала подтверждением правильности моих исканий! Я педагог-музыковед, и тоже считаю, что без любви нельзя привить интерес к классической музыке. " Искусство- проповедь перед входом в церковь " . ИРИНА 1 апреля 2009, 10:53 Как Господь управляет необыкновенно!!! Думала о том, как заставить студентов хотеть больше знать и уметь. Как отучить от лени и косности? Как заставить ценить не только материальное... Придумала целую систему рычагов давления, вплоть до преподавательского шатнажа типа: " Подождите, еще экзамен впереди... " И тут ответ. Прямо в точку... А где же любовь? А терпение где? Сама к ПРАВОСЛАВИю пришла только к сорока годам, а туда же - поучать!!! Любовь и только любовь - ключ к спасению. к свободе во Христе. Спасибо. что рассказали о том, что у нас рядом - в Днепропетровске (я из Кривого Рога)есть реальная возможность увидеть и услышать небанальные вещи ... Господь показал путь...наш вабор - идти по нему или нет. СПАСИ ГОСПОДИ ! Марина Каранда 25 марта 2009, 18:32 Прекрасная статья. Обязательно порекомендую своим студентам, осваивающим профессию " учитель христианской этики " . В этой связи очень актуальны материалы о душевных мостах к духовному посредством разных видов искусства, желательно современного.

http://pravoslavie.ru/29365.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010