К участию допустят ограниченное число прихожан 29 апреля. ПРАВМИР. Пасхальные богослужения на Кубани пройдут вне храмов и с ограниченным количеством прихожан, сообщает пресс-служба администрации региона. Из-за пандемии коронавируса праздничные службы 2 мая проведут на открытом воздухе. Прихожане должны находиться на территории храмов с учетом социальной дистанции. Для тех, кто не сможет участвовать в службе, организуют прямую трансляцию из Свято-Екатерининского кафедрального собора Краснодара. Ранее отменили массовые крестные ходы в Ставрополе, Екатеринбурге и Оренбурге. Службы в этих городах пройдут в храмах, но с соблюдением мер профилактики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-kubani-provedut-pas...

Фукс написал более 70 месс (часть a cappella, часть с сопровождением), неск. реквиемов и ораторий, 27 мотетов, 57 вечерен и псалмов, 38 церковных трио-сонат. В его церковной музыке господствует благородная сдержанность выражения, взыскательный вкус и тонкое сочетание интеллектуализма и задушевности. Наследниками традиций Фукса стали не только его ученики (Готлиб Муффат, работавший в Дрездене Я. Д. Зеленка, Ф. Тума, Г. К. Вагензейль), но и др. австр. композиторы, напр. Г. Ройтер-младший (1708-1772), служивший капельмейстером в соборе св. Стефана, занимавшийся церковной музыкой при венском дворе и создавший 80 месс и множество др. богослужебных сочинений. Часть из них приписывалась впосл. Й. Гайдну (1732-1809), к-рый вместе с братом Михаэлем в отрочестве учился у него в певч. школе при соборе св. Стефана. В. А. Моцарт. Реквием. «Lacrymosa». 1791 г. (Австрийская национальная б-ка Муз. 17. 561. Л. 87). Автограф В. А. Моцарт. Реквием. «Lacrymosa». 1791 г. (Австрийская национальная б-ка Муз. 17. 561. Л. 87). Автограф На протяжении XVIII в., до смерти императрицы Марии Терезии в 1780 г., австр. церковная музыка находилась под особым покровительством монархов. Праздничные службы и уличные процессии совершались столь торжественно, что в 1782 г. папа Пий VI , увидевший процессию в Вене на Вербное воскресенье, удивленно воскликнул: «Romae non sic!» (В Риме такого нет!) - что послужило имп. Иосифу II одним из поводов для наступления на «излишества» при совершении богослужения. Эти меры (в частности, отмена богослужебных процессий и старинных рождественских и пасхальных обрядов) отрицательно сказались на австр. церковной музыке этого периода. «Чем проще музыка, тем лучше она соответствует христианскому смирению и благоговению»,- говорилось в «Положении о совершении богослужения» 1786 г. После смерти Иосифа II его политика была пересмотрена, и церковная музыка А. вернулась в прежнее русло развития. В храмах вновь зазвучали большие композиции, рассчитанные на профессиональных певцов и солистов в сопровождении оркестра, инструментальная музыка (напр., исполнение в качестве музыки для градуала камерных трио-сонат или частей симфоний). Самым авторитетным церковным композитором 2-й пол. XVIII в. был М. Гайдн (1737-1806), с 1763 г. работавший в Зальцбурге при дворе князя-архиепископа. М. Гайдн продолжал традиции Фукса, привнеся в них классическую ясность формы, изящество хорового письма и мелодическую закругленность. Он сочинил 32 лат. и 8 нем. месс, 2 реквиема (второй не закончен), 6 «Te Deum» , 117 градуалов, 45 офферториев , 27 пасхальных респонсориев и т. д. В Вене большим авторитетом пользовался И. Г. Альбрехтсбергер (1736-1809), придворный органист, капельмейстер собора св. Стефана, автор 26 месс, 43 градуалов, 34 офферториев и др. сочинений. Он считал фугу «необходимейшим жанром церковной музыки» и внушал это своим многочисленным ученикам (среди к-рых был и Л. ван Бетховен (1770-1827)).

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Пасхальное Причастие: подарок священнику Когда исповедоваться желающему причаститься на Пасху? Почему нужно пожалеть священников на Пасхальном богослужении? К святой Пасхальной ночи ПРАВМИР подходит вместе с протодиаконом Андреем Кураевым 14 апреля, 2012 Когда исповедоваться желающему причаститься на Пасху? Почему нужно пожалеть священников на Пасхальном богослужении? К святой Пасхальной ночи ПРАВМИР подходит вместе с протодиаконом Андреем Кураевым Надо сказать, что в советские времена значимость Великой Субботы во многим подчёркивалась для многих людей тем, что это была последняя возможность причаститься перед Пасхой, потому, что на саму Пасху часто не причащали. И многие люди, если в Великий четверг были на работе, шли на субботнюю литургию ради причастия. Сейчас этот мотив уже не столь значим, потому что Святейший патриарх Кирилл благословил причащать в Пасхальную ночь без исповеди. Поясню в чём дело. Многие люди, я знаю, обижаются, что во некоторых храмах нет Пасхального причастия. Я и сам, когда был семинаристом, тоже готов был этим скорее возмутиться. Но затем, когда я стал клириком, я понял в чем дело. Все-таки для священника Великий Пост – это очень тяжелое время, в том числе и время исповеди. А у нас, в русской церковной традиции, очень тесная связь исповеди и причастия. На Пасху приходит множество людей. И если в этот день причащать, то надо их исповедовать. Это означает, что священник должен выйти из собственного радостного, уже пасхального настроя и вновь погрузиться в мир человеческих страстей и выступить в роли этакого «пылесборника». И, в общем, я понимаю тех батюшек, которые как бы говорят прихожанам: «Дорогие люди, ну мы весь год с вами, готовы выслушать вас, что-то посоветовать, ответить. Ну, можно, ну раз в году, можно мы попробуем просто молиться причаститься к Христу, не погружаясь в подробности ваших семейных дрязг? Сделайте нам такой подарок, если можно». Есть же у священника право на переживание литургии без разрыва на исповедальные эпизоды. Плюс к этому, если священник служит один, он должен будет постоянно отрываться и выбегать на исповедь или невероятно затягивать службу, чтобы исповедовать всех желающих в эту праздничную ночь. А если священников несколько, то кто-то из них окажется лишен пасхальной радости и должен стоять вне алтаря где-то в притворе и выслушивать откровения тех, кто почему-то не сумел в Великий Пост найти возможность дойти до храма исповедаться и причаститься.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-prichastie-p...

Фото автора Hubert Nowik : Pexels После Пальмового воскресенья начинаются Великие дни перед Пасхой. В Великую Субботу поляки собирают специальные корзинки с едой – свенцонки. Состоят они из крашеных яиц, мяса, иногда соли, сыра и хрена. Вместо традиционного кулича в Польше выпекают пасхальную «бабу» и мазурки – булочки, украшенные глазурью, орехами, фруктами или шоколадом. Все эти блюда, как и у нас, освещают в храмах и едят в день праздника. Пасхальная баба. Silar /Wikipedia.org/ CC BY-SA 3.0 Светлое Христово Воскресенье в Польше начинается с торжественного Богослужения. После службы верующие семьи собираются за столом, где едят освященные ранее продукты и другие праздничные блюда. Также в Польше празднуют второй день Пасхи. Здесь вступают в силу народные обычаи. Например, на улицах люди часто обливают друг друга водой. Из-за этого второй день после Пасхи часто называют «мокрым понедельником». Другая необычная польская традиция – похлестывание окружающих пальмовыми ветками. Эти обычаи превращают Пасху в Польше в веселый и красочный праздник. Пасха в Италии Христианство – самая распространенная религия в Италии. При этом большинство итальянцев – католики. Лишь 2% населения принадлежат к Православной Церкви. Именно поэтому пасхальные традиции в стране в основном католические. В Италии за неделю до праздника вспоминают Вход Господень в Иерусалим или так называемое Пальмовое воскресенье (Domenica delle Palme), которое у нас в народе обычно именуют Вербным. В этот день в храмах освещают оливковые ветви, которыми потом украшают дома. В Страстную Пятницу в Италии совершается Крестный ход. Улицы многих городов и деревень заполняют процессии. Самый масштабный Крестный ход проходит в Риме. Он называется Via Crucis и символизирует трагический путь Иисуса Христа на Голгофу. Во главе с Папой Римским верующие проходят от Колизея до одного из крупнейших соборов Италии – Санта-Мария Маджоре. Санта-Мария Маджоре. Pierre-Selim Huard /Wikipedia.org/ CC BY 4.0 В Великую Субботу и в сам день праздника, в Воскресенье, итальянцы ходят в храм на праздничные Богослужения. После этого принято угощаться особыми пасхальными блюдами: традиционными крашеными яйцами, коломбой (вариант итальянского кулича в виде голубя), сыром и мясом. Очень популярный подарок на Пасху у католиков – это шоколадные яйца.

http://foma.ru/pasha-2022-v-raznyh-stran...

Должно отметить предписание закона непременно оставлять на столе до конца вечери особенную часть хлеба: прежде это делалось, кажется, для бедных. По окончании обеда благословлявший вечерю в начале читает благодарения так. Пред ним ставят бокал лучшего, совершенно чистого вина. Он берет бокал в правую руку и обращается к сотрапезникам: «Благословим Господа нашего», те отвечают: «Благословен Господь Бог наш, Бог Израилев, Бог Саваоф, восседающий среди херувимов, за пищу, которую мы приняли» (так читается эта формула в Мишне). Затем следуют 4 длинных благодарения. Содержание их не излагаем, так как оно не отразилось на молитвах литургии. Ритуал субботнего обеда Несколько отличается от будничного ритуал субботнего и вообще праздничного обеда. Тогда вино освящается в самом начале трапезы, перед хлебом. Причем над вином читается также еще специальное благодарение за субботу: «Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь мира, создавший виноградный плод. Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь мира, освятивший нас Твоими заповедями, давший нам святую Субботу и по Своему милосердию оставивший нам наследие, как воспоминание дел творения: ибо она -начало собрания святых и память о выходе из Египта. Ибо Ты нас избрал и освятил между всеми племенами, оставил нам по Своему благоволению наследие – святую Твою Субботу; благословен Ты, Господи, освятивший Субботу». Ритуал пасхальной вечери Наконец, третий ритуал – ритуал пасхальной вечери -есть лишь расширенный ритуал субботней вечери. Начинается он так же, как и субботняя вечеря, благословением праздника и кубка вина. После того как выпьют вино, по Мишне, едят закуску, немного горьких трав – это делается для возбуждения аппетита. Тотчас же вслед за этим наполняется второй бокал: сын спрашивает отца о таком необычном порядке вечери, а также и о происхождении праздника Пасхи: «Почему это ныне сразу наполняется вторая чаша еще прежде самого обеда?» В ответ на это отец произносит длинное историческое повествование (так называемая «каггада») о Пасхе и заканчивает его так: «Посему мы должны благодарить, восхвалять, славить, возвеличивать, возвышать, почитать, благословлять, прославлять и воспевать Того, Кто сотворил нашим предкам и нам все эти чудеса. Он вывел нас из рабства на свободу, из печали на радость, из скорби на праздник, из тьмы на великий свет, из подчиненности на волю. Да возгласим Ему: «Аллилуйя».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Несколько дней банька функционировала в три смены — очередь желающих не иссякала. А потом пошло тепло. И вот с тех пор река больше по-настоящему не становилась… Глобальное потепление? 7. Сон в пасхальную ночь Есть по местам странная традиция — во время пасхальной всенощной батюшкам на каждую песнь канона менять иерейское облачение: белое, красное, золотое, синее, зеленое и т.д. Со временем мне пояснили, что традиция эта появилась в результате «политкорректного» желания настоятелей не обидеть жертвователей, которые дарили ризы для храма. Таким образом, во время главного богослужении года проводилась демонстрация всех пожертвованных риз. Тогда я решил, что мне это ни к чему. А вот в первую свою пасхальную службу, когда мне происхождение сей традиции еще не было известно, я совсем запарился. Служить Пасху на сельском приходе одному — ночью, без дьякона, с пономарями то сонными, то перевозбужденными — и так мучение. А тут в плотный порядок действий священника во время пения канона пасхальной утрени еще нужно вместить сложные процедуры переоблачения! В общем, я был всем этим так поглощен, что почти ничего не видел вокруг себя. И вот в памяти осталась картина, словно яркой вспышкой выхваченная из потока суеты. Поспешно обходя вокруг престола, я обо что-то спотыкаюсь. Нога. Останавливаюсь и оглядываюсь вокруг. Вдоль всей полукруглой стены алтаря, по периметру апсиды, спят дети (их всегда в храме было много, а мальчишки, конечно, хотели быть в алтаре). Под стенами рядком лежат пальто и куртки, а на них, уложившись аккуратной линией один за другим, посапывают мои младшие пономари. И так они мирно и спокойно спали, что мне моя суетливость опротивела, и последние ризы из немалого гардероба я так и не надел. Благодаря чему услышал хотя бы кое-что из службы. Кстати, в ту же пасхальную ночь было еще одно забавное событие. Эта ночь стала первой Пасхой в нашем храме (я ведь ездил туда на богослужения и до рукоположения), когда местные алкоголики не портили праздничное настроение своими выкриками и шатанием. И вдруг на ту Пасху (1991 год) оказалось, что в храме присутствуют в основном верующие, а если и зрители, то вполне благообразно себя ведущие. Что за чудо?

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Богослужение по уставу св. Саввы окончательно утверждается в Новгороде при архиепископе Геннадии (1484–1505 гг.). В составленном им Окозрительном уставе проведена типологическая классификация служб суточного круга по Иерусалимскому типику. Этот важный литургический памятник, являющийся пособием по практическому применению данного типика впоследствии получил в России повсеместное распространение 939 . Однако софийский иконостас был перестроен в структуру, закрывшую пространство алтаря во всю его ширину, не при Геннадии, а лишь при его преемнике архиепископе Серапионе. В 1508–1509 гг. в дополнение к 12 «праздникам» XIV в. иконостас получил еще 12 икон, написанных на четырех досках, с сюжетами Страстной недели и начала пасхального цикла: «Тайная вечеря. Причащение хлебом. Причащение вином», «Омовение ног. Поцелуй Иуды, Взятие Христа под стражу». «Шествие на Голгофу, Восшествие на крест, Испрошение тела Христа у Пилата», «Снятие со креста. Положение во гроб. Жены-мироносицы у гроба» 940 . Это новшество явилось следствием уставных изменений, внесенных в соборное богослужение, по-видимому, уже Геннадием. О характере этих изменений позволяют судить тексты Чиновника Софийского собора, которые содержат два хронологических пласта, 1540-х годов и первой половины XVII в. Эти тексты свидетельствуют, что к тому времени все пространство соборного алтаря осмысливалось как единое и, следовательно, в одинаковой степени закрытое от глаз молящихся иконостасом 941 . В данном случае выбор сюжетов Страстной недели было бы неверно объяснять ростом интереса к этой теме. Иконостас и его праздничный регистр приводились к тому виду, который для больших соборных храмов давно стал общепринятым. Характерно демонстративное безразличие нового состава чина к евангельской хронологии. «Историческая» очередность сюжетов недостижима при любом варианте размещения его икон без расчленения их на отдельные сюжеты: для полного ее соблюдения пришлось бы на одной из икон XIV в. сцену «Вход в Иерусалим» отделить от «Распятия». Но иконы не были распилены. Вероятно, права Э. А. Гордиенко, полагая, что новые иконы были поставлены по две (по шесть сюжетов) по сторонам от древних «праздников» 942 . В этом случае содержание последних как бы дублировалось: промыслительность евангельских событий раскрывалась через литургологические и евхаристологические сюжеты.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Сохранившихся праздничных икон палеологовского периода недостаточно для детального суждения об эволюции состава и внешнего оформления праздничного цикла на алтарных преградах XIV – первой половины XV в. и для точной периодизации происходивших в нем изменений. Но поскольку этот процесс был связан с развитием иконостаса в целом, возможны общие суждения о нем. Его направленность определялась эволюцией литургических обрядов. С конца XII в. они стали объединяться в связное действо, в котором повысилось значение чина проскомидии. Этим было обусловлено распространение алтарной преграды вширь. Даже самые крупные ранние эпистилии. в том числе с изображением праздников, имели сравнительно небольшие размеры и помещались только против центральной части алтаря – в соответствии с представлениями об особой ее сакральной значимости. Но в XII в. обозначилось стремление изолировать от молящихся всю алтарную зону» храма, которая начала восприниматься как обладающая более равномерной сакральной напряженностью 886 . Если жертвенник оставался открытым или если перед ним имелась преграда, проницаемая для взоров, отсутствовали побудительные мотивы к тому, чтобы пояснить приуготовление бескровной жертвы сюжетами икон этой преграды. Принятие же формы иконостаса, закрывшего все алтарное пространство, отвечало новому пониманию функций этой структуры и способствовало разрастанию вмещаемого ею иконного убранства. Кроме того, с отказом от песенного последования по Уставу Великой (Софийской) церкви молящиеся перемещались из периферийных частей храма в центральный неф. это также требовало более отчетливого отделения алтарной зоны в целом от помещения для молящихся. В небольших храмах это происходило независимо от особенностей богослужения 887 . Обе данные тенденции совпали с развитием интереса к событийному, историческому аспекту интерпретации богослужения в художественных образах, который также нашел выражение в развитии праздничного цикла в убранстве алтарной преграды, особенно за счет наиболее связанных с евхаристической темой страстных и пасхальных сцен.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Архив Пн Митрополит Сингапурский Сергий: Встречи с православными Юго-Восточной Азии — момент поистине первохристианский 20 мая 2021 г. 13:32 Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии был образован в декабре 2018 года и объединяет четыре епархии, расположенные в 13 странах региона. Об особенностях служения среди народов, для которых Православие — экзотика, о том, как праздновали Пасху с эпидемическими ограничениями, и почему Папуа — Новая Гвинея признала себя христианской страной, порталу «Интерфакс-Религия» рассказал Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . — Как прошло празднование Пасхи в Юго-Восточной Азии? Эпидемиологическая обстановка в регионе оставляет желать лучшего. Были ли открыты храмы? — Пасхальные богослужения в странах Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии совершались так же, как и во всех православных храмах Русской Православной Церкви, по уставу и с соблюдением предписанных мер, учитывающих эпидемиологическую ситуацию в каждом конкретном регионе. В ряде стран частично введен локдаун. Так, в Камбодже запрещено перемещаться между районами, а в Таиланде была отменена общая традиционная трапеза после праздничного богослужения. Многие приходы вели предварительную запись на богослужения, чтобы количество прихожан в храмах не превышало рекомендуемое. Из отличий празднования Пасхи в странах Юго-Восточной Азии и в России — это повсеместный жаркий климат и высокая влажность. Но главное — что храмы были открыты, и мы имели возможность славить Воскресшего Творца и совершать уставные великопостные богослужения, а также радостные службы первых пасхальных дней. — В экзархат входят территории нескольких государств. Каково общее число православных христиан в экзархате? — В Юго-Восточной Азии проживает почти миллиард человек, но нужно понимать, что абсолютное большинство из них являются последователями традиционных для каждой страны религий. Мы с уважением относимся к многовековым культурным, историческим и религиозным традициям народов стран пастырской ответственности Патриаршего экзархата. Наше служение здесь было организовано в первую очередь для православных верующих из стран канонической территории Русской Православной Церкви, которые по роду своей деятельности оказались вдали от дома и были лишены возможности посещать храм и приступать к таинствам Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5811431.ht...

Щельпино) с несколькими водосвятными молебнами в каждом селении. При храме с 1991 года организована детская, а с 1996 года и для взрослых Воскресная школа. В 2014 году при Воскресной школе трудились 8 преподавателей, которые ведут следующие классы: кулинарии, столярный, резьбы по дереву, театральный, рисования, иконописи и Закона Божия. Общее число учащихся детской Воскресной школы около 40 человек, взрослой воскресной школы – 20 человек. Учащиеся Воскресной школы Прихода принимают активное участие во всех мероприятиях Воскресенского благочиния и Московской епархии. С 1994 года для детей Воскресной школы организуется детская Рождественская ёлка (было до 40 детей), переросшая с 2004 года в детскую Рождественскую ёлку для детей с. Ашитково с подарками, детским спектаклем, конкурсами. В 2016 году на детской Рождественской ёлке участвовало около 250 детей. С 1997 года организуется Пасхальное поздравление учащихся Воскресной школы, с 2002 года расширившееся до поздравления и праздничного концерта и праздничного спектакля в сельских Домах Культуры Прихода. С 2013 года на Св. Пасху около храма ежегодно силами воскресной школы при храме организуется Пасхальная ярмарка с представлением, конкурсами, пирогами и д.р. для детей и взрослых. При храме с 1993 года работает Приходская библиотека, насчитывающая на конец 2015 года - 3900 церковно - исторических книг. На территории храма запланировано строительство Крестильного помещения, где также планируется разместить ещё два класса Воскресной школы и подсобные помещения. В самом храме продолжаются работы по реставрации иконостаса и икон, реконструкции резьбы иконостаса и киотов, реставрации большой надпрестольной Сени, текущие ремонты фасадов, отопления и вентиляции. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Придел: Контакты [ править править код ] Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Ашитково, улица Центральная, строение 1Б. Воскресенский храм. Телефон: +7 (496) 447 71 21 Электронная почта: proevgk@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010