Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Behuaмuh праотец, прав. Описания иконы Вениамин праотец, прав. - житие Вениамин (ивр. Биньямин) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын моей десницы». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев. По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27). Тотемный символ колена Вениамина — волк Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Книга Паралипоменон также называет сы[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кострома. 1679-80.] Праотец Вениамин. Осипов (Игнатьев) Василий и другие. Икона. Кострома. 1679 - 1680 гг. 133.8 х 47. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского монастыря. С 1963 в КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Файл 4751.jpg:   Размер: 401x1200, 0.48 MPix, 145 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (217) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1423

43 Фома Аквинский может быть назван первым теоретиком права революции, права восстания против государственной власти. 44 Под распадением «империализма» я понимаю, конечно, не уничтожение всякой формы государственности, а крушение религиозно-метафизичеекой идеи Русской империи. У нас даже монархическая государственность может остаться, но империализму наступил конец. 45 Выражение Вл. Соловьева, который в «Национальном вопросе» подверг христианской критике государственный национализм. 46 Употребляю выражение «отвлеченное начало» в том смысле, в каком употребляет его Вл.Соловьев в своей «Критике отвлеченных начал». 47 Иелиннек в своем исследовании о происхождении декларации прав окончательно показал, что декларация эта зачалась в религиозных общинах Англии и имела своим источником религиозное сознание свободы совести и безусловного значения человеческого лица, ограничивающего всякую власть государства. Из Англии декларация прав человека и гражданина была перенесена в Америку, а затем уже во Францию. 48 См. А. Мишель «Идея государства». Мишель высказывает много тонких мыслей, но недостаточно понимает, что индивидуализм декларации прав имеет свою основу в теократическом универсализме. Это лучше понимал у нас Чичерин. См. его «Философию права». 49 Это прямо заявил г. Плеханов на втором съезде российской с.-д. партии. Отвратительные слова его, вызвавшие у некоторых свистки, вполне гармонируют с духом марксистского учения, обоготворяющего волю пролетариата и отвергающего все абсолютные идеи. 50 Вследствие своего антиформализма, я не могу себя назвать принципиальным, верующим «конституционалистом». Внутренне мне ближе органические стремления славянофилов и романтиков начала XIX века, хотя ясно вижу их ошибки. 51 Предложенное Сен-Симоном деление исторических периодов на критические и органические очень плодотворно, но, как и всякая классификация, имеет относнтельное значение. Абсолютно органических периодов не было, таким периодом будет только тысячелетнее царство. 52 В Библии пророк Самуил говорит: «Вы теперь отвергли Бога вашего, который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: царя поставь над нами». И дальше: «и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

На отказ благоразумной царицы явиться пред пьяной компанией сильно разгневался Агасверош: И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена, – ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, – приближенным же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан, семь князей персидских и мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве: как поступить с царицей Астин за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов ( Есф. 1, 18–15 )? По описанию свящ. историка, царя Агасвероша окружали мудрецы, знавшие историю и персидские законы и находившиеся в постоянных совещаниях с ним. О подобном обычае Ксеркса очень часто упоминает Геродот: Ксеркс постоянно окружен был разными советниками, занимавшими высокое общественное положение, и по их советам постоянно поступал, хотя бы вопреки своим собственным первоначальным планам. Геродот приписывает мысль о несчастном походе в Грецию настойчивым советам Мардония, пересилившим первоначальное нежелание самого Ксеркса 46 . Они пользовались от Ксеркса почетом, конечно за свое знание истории, законов и прав персидского царства. Сохраненные свящ. историком имена высших царских советников имеют персидское происхождение и объясняются из персидского языка 47 . Число их ограничивается священным персидским числом – семью. Таковое же число высших персидских сановников, следивших за исполнением «отечественных» древних законов персидского царства, определяется у Ксенофонта 48 . Вероятно, эти же семь высших сановников, как «стражей персидских законов и царства», изображены в рельефах построек Ксеркса в персепольском дворце 49 . Как высшим сановникам и царским советникам, этим семи лицам принадлежало право «видеть лице царя». Это замечание свящ. историка прямо переносит нас в строй жизни древних персидских царей, считавших себя богоподобными существами и полагавших свое величие в недоступности для народа. Введенный Дейоком обычай: безусловное уединение царя и строгое запрещение подданным видеть его лице 50 , привился и к персидским царям 51 . Только при строгом соблюдении этого обычая возможно было, по рассказам Геродота, осьмимесячное царствование никем не виданного Лжесмердиза 52 . Исключение из этого общего правила делалось только для особенно приближенных к персидским царям высших сановников, напр., для участников заговора, доставившего Дарию престол 53 , или для советников Ксеркса 54 и упомянутых свящ. историком высших сановников Агасвероша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ну и теперь краткие ответы на вопросы, поставленные перед участниками нашего Круглого стола. Какие метаморфозы претерпели в ХХ веке описанные о. Сергием традиции героизма и подвижничества? Значимы ли они для интеллигенции, приходящей сегодня в Церковь? Со стороны Церкви никаких изменений не произошло, наоборот, номинализм её только усилился. Понятие о подвиге добром (2 Тим. 4, 7) повседневного духовно–нравственного течения христианской жизни очень слабо, вместо него — героический подвиг аскетики и охранения устоев Православия от модернизма и Америки с Западом. О правильной катехизации, объяснении основ духовной жизни, о подчёркивании значения христианской нравственности пастыри нынешней Церкви пекутся, к сожалению, менее всего. Что же касается героизма интеллигенции — то уже нет той интеллигенции, о которой писал Булгаков; она была уничтожена вся, под корень; поэтому сравнения с интеллигенцией современной тут будут, на мой взгляд, некорректны. Насколько воспринят современной Церковью опыт новомучеников? опыт массовых жертв? опыт людей, сохранявших внутреннюю свободу в ситуации несвободы внешней? Как можно стать достойными наследниками такого опыта? Это очень тяжёлый вопрос. По моему сугубо личному ощущению, память новомучеников и жертв преступлений дьявольского советского режима просто предана. Россия живёт так, как будто их вовсе не было. Почитание новомучеников в Церкви очень поверхностно — ну сравним хотя бы с почитанием упоминаемой уже сегодня блаж. Матроны… На память невольно приходят евангельские слова: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы (Лк. 11, 47–48). Начать становиться наследниками опыта новомучеников нужно с восстановления прав христианской нравственности в церковной жизни и с того, чтобы быть честными перед самими собою. В каких святых нуждается наше время? Наше время нуждается в нас, живущих, чтобы мы были христианами, чтобы не только умершие и прославленные по итогам кропотливой работы о. Георгия Митрофанова отцы и матери наши, но и мы сами являли образ подлинной христианской святости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Андрей 3 сентября 2013, 23:19 Тот кто предлагает перевести богослужение на современный русский - либо невежественный болван-лентяй, непонимающий о чем говорит и не способный выучить 50-100 слов, либо намеренный провокатор. Почему бы таким людям не предложить перевести медецинские термины на русский или отказаться от англоязычных терминов в компьютерной литературе или современных финансово-экономических учебниках. Вот уж где было бы гораздо понятней причем без изменения смысла. Что-то не слышно таких пожеланий... Сергей 3 сентября 2013, 23:19 Тема не актуальна. Русский человек, участвующий в литургии, довольно быстро начинает понимать смысл и красоту церковнославянского языка, близкого к древнерусскому. Если это кому-то трудно даётся, то смотри сайт литургия.ру. Там всё понятно на современном русском. То что было близко и понятно нашим старшим, становится понятным и нам в силу исторической памяти и единой крови. Алексей 3 сентября 2013, 22:57 Долой либерализм!! Останемся консервативной Церковью!! Сохраним традиции!! Святослав 3 сентября 2013, 22:51 Кто хочет - тот выучит. Димитрий 3 сентября 2013, 22:48 1 Коринфянам 14 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Кутенков П.И. 3 сентября 2013, 22:46 Я полагаю, что Предстоятель Русской православной церкви совершенно прав. Можно выразиться более чётко и сказать, что замена церковнославянского языка на русский есть открытый сатанизм, чернобожие. Это предложения по слому духовных основ православия и так уже доведенных до крайней черты сохранения светлого начала. Дионисий 3 сентября 2013, 21:47 Ваше Святейшество, мы с Вами! Спаси всех нас Бог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/63788.html

На первой странице Библии говорится: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1, 31). Итак, вначале было единство, все творение в полной мере было причастно истине, добру и красоте Творца. Так можем ли мы утверждать, что в конце будет не единство, а разделение (dualism)? Остается ли противостояние добра и зла, рая и ада, радости и муки? Если мы исходим из того, что Бог сотворил мир «хорошим весьма», но при этом соглашаемся с тем, что значительная часть Его разумных созданий будет на веки вечные отделена от Него и кончит невыносимыми муками, не предполагаем ли мы, что творение «не получилось» и Бог побежден силами зла? Устраивает ли нас такой вывод? Или мы, хотя бы призрачно, смеем видеть за разделенностью окончательное восстановление единства, когда снова «все будет хорошо»? К. С. Льюис во всеобщее спасение не верил: «Не все будут искуплены, — писал он. — Это утверждение, как никакое другое во всем христианстве, я, будь моя воля, с большой радостью бы оттуда вычеркнул. Но оно находит полное подтверждение в Писании, особенно в словах Самого Господа; его всегда почитал за истину весь христианский мир, и оно согласуется с разумом»[  ]. Так ли прав Льюис? Действительно ли «универсализм» столь вопиюще противоречит Писанию, преданию и разуму? Два «вектора» Писания В Новом Завете, как мне кажется, несложно отыскать тексты, недвусмысленно предупреждающие нас о перспективе нескончаемых мучений в аду. Взять хотя бы три речения, которые приписывают непосредственно Христу. Мк 9, 43; 47–48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геену, в огонь неугасимый./…/И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (ср. Мф 18, 8–9; Ис 66, 24). Мф 25, 41 (из притчи об овцах и козлищах): «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Декларация прав человека и гражданина исторически имеет религиозное происхождение 47 , из воли сверхчеловеческой вытекала и потому ограничивала всякое государство объективными идеями; потому по декларации этой личность имеет значение безусловное, ее права и свобода обладают ценностью, ни от чего человеческого не зависящей. Свобода совести, основа всякого права на свободу, потому не может быть отменена и ограничена людской волей, властью государственной, что она есть изъявление воли Бога, что в свободе Бог видит достоинство сотворенного Им человека, что только в свободном существе образ и подобие Божьи обнаруживаются. Французские реакционеры начала XIX века противополагали «декларацию прав Бога» «декларации прав человека», но само это противоположение есть историческая абберация, огромное недоразумение. Декларация прав Бога и декларация прав человека есть одна и та же декларация, в Абсолютном Разуме права человека коренятся, и мы это теперь должны раскрыть, поняв относительную правду теократов-романтиков 48 . Право по глубочайшей своей внутренней природе – не государственного происхождения, не государством оно дается, распределяется и санкционируется, и потому только и может быть речь о правах неотъемлемых, не подлежащих утилитарной расценке. Если бы французская революция крепче держалась за абсолютную, религиозную декларацию прав человека и гражданина, человека прежде и больше, чем гражданина, если бы высшая правда этой декларации была яснее написана в человеческих сердцах, то многое злое было бы избегнуто, многое доброе сотворено. Но освобождение человека в новой истории было не столько раскрытием положительной религиозной антропологии, сколько справедливым отрицанием ложной антропологии католичества и византизма. III Могут быть два типа учений об отношении между правом и государством, о происхождении права и государства. Первый тип, преобладающий и в теории и в практике, я бы назвал государственным позитивизмом. Учения этого типа видят в государстве источник права, за государством признают полноту и суверенность власти, санкционирующую и распределяющую права.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Oxford, 18922. 42 «...A completely recast French edition of К. J. Hefelé " s Conciliengeschichte» (Art. «Leclercq»//ODCh. P. 808). 43 The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church, Their Canons and Dogmatic Decrees together with the Canons of all the local synods which have received ecumenical acceptance. Grand Rapids (Michigan), 1977r. 44 Правда, краткая формулировка 1 прав. Халкидонского Собора сама по себе не дает возможности сделать утверждение об официальном характере этой рецепции. Однако следует принять во внимание употребление этого codex canonum без каких-либо возражений – по крайней мере, со стороны восточных – на многих соборных заседаниях. Это явствует и из ранее упоминавшейся новеллы 31 императора Юстиниана. Относительно 1 прав. Халкидонского Собора см. ниже наш анализ этого текста. 45 Уточним, что под «повсеместно воспринятым каноническим законодательством» мы имеем в виду материал, содержащийся в последней редакции «Синтагмы XIV титулов», которая датируется 882–83 гг. 46 1 прав. II Ник.//Бенешевич-1906. С. 205. Относительно общей теории, стоявшей за таким представлением, см.: Sohm R. Kirchenrecht. Munchen; Leipzig, 1923. Bd. 2. Passim, особ. 95–98. См. также: Афанасьев Н. Неизменяемое и временное в церковных канонах//Живое предание: Православие в современности. П., 1937. М., 1997. С. 92–109. 47 См., например, формулировку 12 прав. Трулльского Собора относительно запрещения епископам сожития со своими женами (Бенешевич-1906. С. 151–152). Отметим следующую фразу: «Говорим же сие не ради отмены или подрыва апостольского законоположения ( των αποστολ κν προ νε νομοθετημνων), но прилагая попечение о спасении и преуспеянии людей на лучшее». 48 Мы настаиваем на слове «законное», так как выражение «действующее право» часто используется в отношении постановлений и регламентов автокефальных и автономных Церквей в настоящее время. Однако это jus novum [новое право] далеко не всегда соответствует подлинному каноническому преданию Церкви в том виде, как оно содержится в jus vetus [древнем праве], которое никогда не отменялось и ссылки на которое – часто чисто формального порядка – содержатся в современном церковном законодательстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

48. Из указанных в статье 47 священнослужителей по старообрядчеству, настоятелей, наставников и иных духовных лиц не подлежат внесению в реестр: 1) неграмотные; 2) подлежащие призыву для отбытия воинской повинности, а также находящиеся на действительной военной службе; 3) иностранные подданные; 4) приговорённые судом к наказанию, влекущему за собой лишение или ограничение прав состояния, либо исключение из службы, а равно приговорённые судом за кражу, мошенничество, присвоение, или растрату вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку и принятие в заклад заведомо краденого или полученного через обман имущества и ростовщичество, хотя бы после состоявшегося осуждения они и были освобождены от наказания за давностью, примирением или силой Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; 5) отрешённые по судебным приговорам от должности в течение трёх лет со времени отрешения, хотя бы они и были освобождены от сего наказания за давностью или силой Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; 6) состоящие под следствием или судом по обвинению в преступных деяниях, перечисленных в пункте 4 сей статьи или влекущих за собою лишение или ограничение прав состояние или исключение из службы, либо отрешение от должности, и 7) подвергшиеся несостоятельности впредь до определения свойств её, а из лиц, о коих дела сего рода приведены к окончанию, все несостоятельные, кроме признанных несчастными. Примечание. Состояние под следствием или судом, а также присуждение к наказанию за деяния религиозного характера по проповеданию и оказательству своего вероучения или согласия не составляют препятствия к занятию должностей священнослужителя по старообрядчеству, настоятеля, наставника и иного духовного лица. 49. Священнослужители христианских исповеданий, принятые в старообрядчество, регистрируются порядком, в статье 47 указанным, если они будут избраны в одну из упомянутых (ст. 46) духовных должностей общим собранием членов старообрядческой общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Таковы, напр., дела о многобрачии, о повенчании браков с насилием, обманом или в сумасшествии. Впрочем, дела о многобрачии изъяты в 1889 году из ведения присяжных. Расторжение брака (Гр. 45 и след.). Законные поводы к расторжению брака следующие: 1 . Прелюбодеяние, все равно мужа или жены (Гр. 46, 47). 2 . Физическая неспособность к брачному сожитию. Этот порок считается поводом к расторжению брака лишь в таком случае, когда он природный или когда начался прежде вступления в брак (48, 49); стало быть, причиной расторжения полагается состояние, существовавшее при самом заключении брака, но уже в течение брака обнаружившееся. В делах сего рода главным основанием решения служит осмотр и заключение экспертов медиков в местном медицинском управлении и в медицинском совете. 3 . Судебный приговор, присуждающий одного из супругов к наказанию, с коим соединено лишение всех прав состояния либо ссылка на житье в Сибирь, с лишением всех особенных прав и преимуществ (Зак. Гражд., ст. 45, п. 2 по Прод. 1893 г.). Из сего приговора расторжение брака не само собой следует, но зависит от воли того или другого супруга. Буде же супруг последует за осужденным в новый быт его на место назначения, то прежний брак остается в силе и может быть расторгнут лишь в таком случае, когда осужденный будет за новое преступление приговорен к наказанию, влекущему за собой разрушение семейственных прав (Гр. Зак. ст. 50, 52, 53; Уст. о ссыльн., изд. 1890 г., 404). Просить о расторжении брака предоставляется и невиновному супругу, если он не последует за осужденным, и осужденному. Для подачи осужденными просьб установлены определенные сроки, а именно: для каторжных не прежде как по истечении сроков, указанных в 1 п. ст. 412 Уст. о ссыльн. изд. 1890 г., а для ссыльнопоселенцев – по истечении двух лет со дня вступления в силу судебного приговора. Просьба подается духовному начальству по месту совершения брака, а у раскольников в суд по месту записи брака в метрическую книгу. Консистория или суд, постановив решение о расторжении брака, сообщает о сем в подлежащие губернские правления, объявляет просителям и о расторгнутых браках доносит Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010