3) Рождается и усиливается страх Божий размышлением о том, что Бог, Который издал закон и повелевает его хранить, есть великий и страшен, – и Бог отмщений. Он заповедал хранить заповеди своя зело ; и за преступление св. закона Своего претит временною и вечною казнию. Царя земнаго указов нарушать боимся, – царя, коего гнев может лишить жизни одно тело наше: как Божие повеление нарушать не бояться и праведнаго его гнева, который и тело и душу может погубить в геенне ( Мф.10:28 )? 4) Рождается страх Божий от размышления о том, что Бог повелевающий есть Отец наш благоутробнейший и нас любящий. Отцу плотскому послушание показуем и опасаемся его прогневать: как не убоимся являть ослушание Богу, небесному и вечному Отцу, Который создал нас и в Сыне Своем отродил нас?.. Какой отец так любит своего сына, как любит нас Бог?.. 5) поскольку страх Божий есть дар, то должно его просить от Бога усердною молитвою. V) (§182). Как страх Божий отвращает человека от греха: так безстрашие отворяет путь ко всякому злу. От безстрашия – хулы, клятвопреступления, мздоимания, лихоимания, насилия, хищения, воровства, сквернословия, безчинные кличи, насмешки, осуждения, клеветы, коварства, лести, обманы, всякая нечистота, всякое беззаконие и безбожие. Как конь свирепый, не имея правителя, стремится и бежит, куда глаза смотрят: так человек, от природы ко всякому злу склонный, когда лишится страха Божия, яко добраго правителя, на все злое устремляется, и куда злая воля ни влечет, туда и идет – от зла во зло, от греха во грех, от беззакония в беззаконие; мыслит зло и говорит зло; начинает зло и совершает зло; и как но ступеням, по различным беззакониям нисходит в глубину зол и нерадит... О горе ему! Вопр. Отдает ли каждый особливо по смерти отчет в делах своих? И есть ли суд частный (вопр. 61 Правосл. испов.)? Отв. поскольку в день последнего суда не будет требоваться отчет от каждого порознь, ибо Богу все известно; и поскольку каждый при смерти знает дела свои: то каждый по смерти узнает и воздаяние за свои дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Que doit, спрашивается в нем, faire le pénitent après avoir reçu l’absolution? – Le pénitent, après avoir reçu l’absolution, doit satisfaire à Dieu par des oeuvres de pénitence, notamment par celles que le prêtre a pu lui imposer; et s’il a causé du tort à son prochain, il doit le réparer autant que possible». Catéchisme catholique. 1876. Berne, p. 80. 394 Christkatholischer Katechismus. Bern. 1889. S. 85. Frage 107. Catéchisme catholique. Berne. 1876. p. 77. Katholischer Katechismus. Bonn. 1880. S. 59. Frage 269. Сравн. Православно-догмат. богословие преосв. Макария. Спб. 1852 г. т. IV, стр. 247–255. 400 Christkatholischer Katechismus. Bern. 1889. S. 89. Frage 134. Catéchisme catholique. Berne. 1876. p. 82. Kathol. Katechismus. Bonn. 1880. S. 61. Frage 275. Сравн. Простр. христ. катех. стр. 59. 402 «Le rite essentiel du sacrement de l’Ordre consiste dans l’imposition des mains et dans la prière qui l’accompagne.» «Les évêques seulement peuvent conférer le sacrement de l’Ordre». Catéchisme catholique. Berne. 1876. p. 83. – «Von wem wird das Sakrament der Priesterweihe gespendet? Von den Bischöfen als den Nachfolgern der Apostel, unter Mitwirkung anderer Priester der Kirche». Christkatholischer Katechismus. 1889. Bern. S. 90. Frage 138. – «Das heilige Sakrament der Priesterweihe spendet allein der Bischof». Katholischer Katechismus. Bonn. 1880. S. 61. 403 Altkatholischer Katechismus von Watterich. Aarau. 1876. S. 63–64. Сравн. Правосл. испов. ч. I, отв. на вопр. 109. 404 Christkatholischer Katechismus. 1889. S. 91. Frage 147: «Wie oft kann Jemand eine dieser (т. e. на степень дьяконскую, пресвитерскую и епископскую) Weihen empfangen? – Nur einmal, weil man dieselbe nicht mehr verlieren kann». Тоже и в других катехизисах. 406 «Warum glauben wir, dass auch die Krankenölung ein von Christus angeordnetes Sakrament sei? Weil der Apostel Jakobus mit deutlichen Worten von diesem Sakramente spricht». Christkatholischer Katechismus. Bern. 1889. S. 88. Frage 127. 407 Во Французском катехизисе это таинство определяется так: «L’ Extrême-Onction, с est le sacrement qui est conféré aux malades, afin que Dieu les secoure et leur remette les péchés dont ils peuvent être coupables».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Испов. Част. 1, отв. на вопр. 61). Веруем, говорится в послании Вост. Патриархов о Православной Вере (ч.I. 18), что души умерших блаженствуют, или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят (после частного суда) или к радости, или к печали и скорби: впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно ( 2Кор. 5:10 ; 2Тим. 4:8 ). Святой Григорий Богослов о сем же предмете так беседует в слове (7) на кончину брата своего Кесария. Для меня убедительны слова мудрых, что всякая добрая и боголюбивая душа, как скоро, по разрешении от сопряженнаго с нею тела, освободится отселе, приходит в состояние чувствовать и созерцать ожидающее ее блаженство; а по очищении, или по отложении того, что ее омрачало, услаждается чудным каким-то услаждением, веселится и радостно шествует к своему Владыке; потому что избегла здешней жизни, как несноснаго узилища, и свергла с себя лежащия на ней оковы, которыми крылья ума влеклись долу... (Твор. св. Отец 1843 г. Ч. 3). Святой Златоуст говорит: хотя душа по смерти пребывает, и пусть она будет безконечно безсмертна, каковою подлинно и есть; но без плоти она не получит тех неизглаголанных благ, равно как не будет и наказана (Бес. 28. 12 гл. к Евр.). Святой Ефрем о положении душ по смерти вот что говорит: когда приближаются владычныя Силы, когда приходят страшныя воинства, когда Божественные изъятели повелевают душе преселится из тела; когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище: тогда, увидев их, бедный человек... весь приходит в колебание, как от землетрясения. Божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства, власти и миродержители противных сил. Это – злые наши обвинители, странные мытники, описчики, данщики: они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания сего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные словом, делом, помышлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

58 Вот две выдержки из «Православного Исповедания»: 1,. «Самая сущность хлеба и сущность вина прелагаются в истинную сущность тела и крови Христа действием Духа Святого ( ατ οσια το ρτου κα ουσα το ο νου μεταβλλεται εις τν ουσαν το ληθινο σματος κα α ματος το Χριστο δι τς νεργ ας το γ ου πνεματος (Испов. ч.I, отв. на вопр. 107). 59 «После сих слов («Низпосли Духа…) немедленно бывает пресуществление ( μετουσ ωσις): хлеб пременяется в истинное тело Христово, а вино в истинную кровь; остаются только одни виды их, представляющиеся взору» (Ibid.). 60 В сём священнодействии (таинстве Евхарист.) присутствует Господь наш И. Х. не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые отцы говорили о крещении, и не чрез проникновение хлеба так, чтобы Божество Слова входило в предложенный хлеб для евхаристии существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что, по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Г.). 61 Деяния этого собора см. ар. Euseb-Renaudotium. In. Collect Opuscui. p. 190 –196. За отсутствием сочинения – цит. из Kiesl. Op. cit. p. 324 –325. 65 Прим. Отсюда понятно, почему протестанты с таким удобством приводят отцов первых трёх веков в свою пользу. 66 См. напр. у Игн. Богон.: « Ε γαριστας κα προσευχης απιχονται (еретики) δια το μη ουολογειν τεν Ευχαριστιαν σαρκα ειναι του Σωτηρος ημων Ιησου Χριστου, τεν υπερ αμαρτολων εμων παρουσαν (Ad Smyrn. c. 7). Или: Αρτον Θεου θελο, αρτον ουρανιον, αρτον ζωης, ος εστι συρξ Ι Χριστου του Θεου (ibid.) 71 Известно, напр., его выражение Accepiens panem (Christus) et disti ibutum discipulis corpui Mum Suum fecit hoc est corpus Meum, dicendo hoc est figura Corporis Mer. Contr. Maricon. Lib. IV. Что в первые три века был довольно распространён взгляд на Евхаристию, как на символ, образ ( τιπος) тела и крови Христа, можно видеть из свидетельства Макария Магниса ( 266), пресв. Иерусалимского, который говорит, между прочим «(в Евхаристии) не образ тела и не образ крови ( οι γαρ τυπος σωματος ουδι τυπος αιματος), как некоторые ослеплённые возглашали». (Цит. из догматики Макария).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pre...

Пост есть двоякий. Один совершается по принятому обычаю в некоторые определенные времена, как-то четыре поста в год, также пост по средам и пятницам. Другой бывает по случаю и единовременно и совершается по каким-либо причинам, открывающимся в известных городах и; областях: его предписывает предстоятель Церкви. Такой пост должно соблюдать для того, чтобы явить послушание Церкви. Еще пост есть общий и частный. Общий, который соблюдает вся Церковь ; частный, который содержит одна известная область или город или селение или один человек особенно. И это бывает или по частному обету, сделанному кем-либо от себя, или по назначению от духовного отца. – Испов., III, отв. на вопр. 8-й. Вторая заповедь (Церковная) предписывает, чтобы христианин ежегодно соблюдал четыре определенные поста: первый пред праздником Рождества Христова, начинающийся с 15-го числа ноября; второй, именуемый великою четыредесятницею, установлению которого Сам Христос подал пример, как говорит Писание: и постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал ( Мф.4:2 ). Третий пост – Святых Апостолов, который Церковь начинает спустя неделю после праздника Пятидесятницы. Он называется Апостольским; потому что Апостолы в то время, когда посылаемы были на проповедь Евангелия, постились, как известно из Деяний их, где сказано: тогда они совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их 61 ( Деян.13:3 ). Четвертый пост пред праздником Успения Пресвятой Богородицы и присно Девы Марии. Он начинается с 1-го числа месяца августа и продолжается до 15 числа того же месяца. При том должно соблюдать пост в среды и пятницы, но не в субботние и воскресные дни, по 64 62 правилу Св. Апостолов, исключая субботу великую. Испов., I, отв. на вопр. 88. В среду в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу в память самого страдания и смерти Его. Катих. стр. 105. Сверх сего Церковь заповедала нам пост 14 числа сентября в праздник Воздвижения Креста; поскольку в сей день совершаем воспоминание страданий Господа нашего Иисуса Христа и читаем Евангелие страданий Его; также 29 августа, дабы почтить постом Усекновение Предтечи. Кроме того, Церковь положила не поститься в некоторые определенные дни, как-то: со дня праздника Рождества Христова до Св. Богоявления, во всю Светлую Неделю, в неделю по Пятидесятнице и в неделю блудного, именуемую также Предвозгласною, и Сырную. Все сие обязан соблюдать всякий православный христианин. – Испов., I, продолжение отв. на вопр. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

в) Идеальная, опять или идеально–добрая или идеально зла 8 . Ангелы утвердились в благодати Божией навсегда; поскольку не согласились с денницею восстать против Бога, то и получили сию благодать, так что не могут уже грешить; впрочем, не по естеству своему, по благодати Божией... Испов., I., отв. на вопр.20). См. выше, Испов., I., отв. на вопр.18. Злые ангелы сотворены от Бога добрыми; ибо что Бог сотворил, то сотворил Он добрым; но они сделались злыми по собственной воле, как свидетельствует Господь наш о начальнике их: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин.8:44 ). ...Поскольку же они осуждены на век, то никогда не могут получить благодати Божией, как сказано: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Испов., I, отв. на вопр.21. ...В будущем веке снидет благословение Божие на избранных Его (Бога) и наступит для них вечная жизнь, полная радостей и веселий духовных, конца не имеющих, как свидетельствует писание: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ср. Ис.64:4 ); также н в другом месте: царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Испов., I, отв. на вопр.125. А что будет с неверующими и беззаконниками? Они будут преданы вечной смерти или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами... Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Почему так строго поступлено будет с грешниками? Не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но они сами погибают за то, что они не приняли любви истины для своего спасения ( 2Фес.2:10 ). Катих.73. III. Сверхъестественный деятель в нравственной жизни человека Для истинно-нравственной жизни человека (кроме естественных сил самого человека) необходима еще божественная благодать 9 . Рай , в котором пребывали первые человеки, вещественный был или духовный? Для тела вещественный, как видимое блаженное жилище; а для души духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей (См. Гр.Богосл. 38, 42; Иоан Дамаск. Богосл. кн. II, гл. XII, ст.3). Катих., с.23.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. ( Ин1:14–16 ). Ибо во Христе был Дух, как Единосущный Ему по Божеству, Который и исполнял Его мудростью и благодатью, по словам: Младенец возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем ( Лк.2:40 ). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом. Испов., I, вопр., и отв. 73. См. выше (гл. III). Испов., I, отв. на вопр. 81. См. выше (гл. XIIб). Кат. с.36. Блаженство сие (3-е) учит, во-первых, тому, чтобы мы являли кротость и послушание пред Богом, пред церковью Христовой, пред высшими себя с охотою и усердием без всякого отлагательства, подражая кроткому Христу, Господу нашему. Испов., II, отв. на вопр.35. См. ниже (во 2-й полов., о любостяжании). Испов., III, отв. на вопр.27. Всякий, изучающий какое-нибудь мастерство. видя, что учитель его усовершается в мастерстве своем через деятельность и опытность, и сам ревнует сделать имеющееся у него под руками подобно ему; а если не в состоянии сделать этого, то не совершен еще в занятии своем. Почему же мы, имеющие учителем Господа нашего Иисуса Христа, не подражаем учению Его? Он из послушания Отцу и по любви к нам, людям, отказался от неги, роскоши, славы, богатства, надмения, мстительности, от матери и братьев, даже от собственной жизни и потерпел не только гонение и бичевания, поношение и осмеяние, но и пригвождение к древу, чтобы спасти покаявшихся иудеев и эллинов. Если же Он для вас отказался от покоя, не постыдился креста, не почел смерть бесславною; то почему мы не подражаем страданиям Его и не отказываемся от собственной жизни своей за Него, когда Он дает нам терпение? Он сделал все то ради нас, а мы делаем оное для самих себя; ибо не Он имеет в нас нужду, но мы нуждаемся в Его милости. Он требует от вас только искренней и добровольной веры, как говорит Писание: если ты праведен, что даешь Ему? Или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому ( Иов.35:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Я – Господь, Бог твой. Да не будет у тебя богов кроме Меня. 1-я заповедь десятословия. Сими словами Бог как бы указывает на Самого Себя человеку и, следственно, повелевает познавать Господа Бога. Из повеления познавать Бога какие можно вывести особенные должности? Должно 1) учиться Богопознанию, как важнейшему из всех знаний; 2) Должно прилежно слушать поучение о Боге и о делах Его в Церкви и благочестивые разговоры о сем в доме; 3) Должно читать или слушать книги, научающие Богопознанию и, во-первых, Священное Писание, во-вторых, Писания Свят. Отцев. Кат. стр. 96. Пятый дар Свят. Духа есть ведение... Сие ведение или познание должно быть устремлено к тому, чтобы уразуметь волю Божию. Ему противоположно неведение закона и воли Божией, о котором говорит псалмопевец: пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на Царства, которые имени Твоего не призывают ( Пс.73:6 ). Испов., I, отв. на вопр. 78. Срав. Испов., I, отв. на вопр. 73. (Перв. полов. о подражании Христу). Мудрость христианская есть некоторая заботливость и прозорливость, пекущаяся и наблюдающая, чтобы не оскорбить Бога и ближнего никаким поступком или мыслью. О сей мудрости Господь так учит: будьте мудры как змии, и просты, как голуби ( Мф.10:6 ). Сие изъясняя, Божеств. Павел говорит: смотрите, поступайте осторожно, не κακ не разумные, но как мудрые, дорожа временем, по­тому что дни лукавы. И так не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:15–17 ). Таковая мудрость христианская основанием своим имеет непорочность и простоту сердца, всякую честность и пристойность и всякую осмотрительность, чтобы не быть обманутыми врагом души нашей и теми, кои желают вредить нам. Испов., III, отв. на вопр. II. Первый дар (Духа Святаго) мудрость, именно сходящая свыше, о которой говорит Апостол: мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста; потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицемерна ( Ин.3:17 ). Сей мудрости противоположна мудрость плотская, по словам Апостола: мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас ( 2Кор.1:12 ) 85 . Против сей плотской и мирской мудрости тот же Апостол, заимствуя свидетельство из Ветхого Завета ( Ис.29:14, 33:18 ), говорит: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1Кор.1:19–20 ). Испов., I, отв. на вопр. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Если кто скажет, что невозможно человеку воздержаться от гнева, тот пусть знает, что он должен изливать гнев и негодование не на ближнего своего, а на диавола, который движет и наклоняет волю человека ко всякому злу... Испов., II, отв. на вопр. 35. См. еще ниже (о делах милосердия) Испов., II, отв. на вопр. 53. ε) Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 5-е Блаженство. (Сию заповедь должно исполнять) посредством дел милости телесных и духовных. Ибо, как говорит св. Златоуст, различен образ милования и широка заповедь сия (на Мф. Бес. 15). Катих. стр. 87. Сколько дел человеколюбия, относящихся к телу? Семь Первое – дать алчущему пищу, как сказал Христос: алкал Я и вы дали Мне есть ( Мф.25:35 ), т.е., бедным и немощным, которые не могут пропитывать себя собственными трудами. Таковую милостыню должно уделять из тех благ, которые приобретены честным образом, собственным и праведным трудом, по словам Писания: чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды ( Притч.3:9 ). При том должно подавать милостыню не только тем бедным, которые в большем множестве открыто просят или которые находятся в богадельнях, но также и тем, которые по своей стыдливости не могут просить милостыни. Впрочем, надобно остерегаться, чтобы дело милосердия не сделалось известно другим людям и не заслужило похвалу и одобрение, как Христос говорит: когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою ( Мф.6:2 ). Испов., II, отв. на вопр. 41. (Второе дело милосердия) – напоить жаждующего, т.е., того, который по причине бедности и слабости своей не имеет средства утолить жажду свою. Под сими словами разумеется всякий род пития во время жажды, которую если кто утолит и одною чашею холодной воды в жаждущем, получит блаженство, по словам Спасителя нашего, Который говорит в Писании: и кто напоит вас (учеников) чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам не потеряет награды своей ( Мк.9:41 ). Сюда принадлежат все услуги, которые каким бы то ни было образом оказывает кто-нибудь бедным и немощным, т.е., которые не могут снискивать нужное для себя трудом или промыслом своим. Там же, отв. на вопр. 42.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Разделы портала «Азбука веры» Время – одно из условий существования сотворенного Богом мира; течение, длительность, сопровождающая развитие событий. Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» ( Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33 ). Время как часть творения упразднится в конце мира. митрополит Макарий (Булгаков) Бог сотворил мир не от вечности, а во времени, или вместе со временем. Если мир создан из ничего, значит, он когда-то не существовал; значит, он имел начало, и создан не от вечности, но во времени, или точнее, вместе со временем. Ибо время есть не что иное, как преемственность вещей, как необходимая форма бытия существ и предметов ограниченных, подлежащих переменам. Потому оно не могло иметь места прежде этих существ, а могло явиться только вместе с ними, – так что начало мира есть вместе начало времени, и когда сотворен первый, тогда же сотворено и последнее. Православная Церковь действительно и учит, что Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33), что «предведение и предопределение были в Боге прежде бытия всех вещей» (там же отв. на вопр. 30), и Он «знал все прежде сотворения мира» (там же отв. на вопр. 26). Священное Писание также подтверждает: а) что некогда мир не существовал. Мысль эта выражается в словах Псалмопевца, обращенных к Богу: прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ); в словах самого Бога: и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ), и в словах апостола Павла: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа…, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3-4 . См. также Кол.1:17 ; Сир.23:29 ; Притч.8:23 ). б) что мир имел свое начало. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их ( Мк.10:6 ). Тоже самое можно видеть в текстах: в начале сотворил Бог небо и землю ( Быт.1:1 ); в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук ( Пс.101:26 ), хотя иногда выражение: в начале имеет в Священном Писании и другой смысл, и именно значит: прежде всего, прежде бытия мира, от вечности ( Ин.1:1 ; Притч.8:23 ).

http://azbyka.ru/vremya

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010