Православный путь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путь художника - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... художника Вспоминая Павла Рыженко «Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство? Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом», — так однажды пусть немного пафосно, но очень искренне написал на своем сайте Павел Рыженко. Заслуженный художник России, выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества, мастер Студии военных художников им. Грекова, посвятивший свое творчество историческому жанру, он скоропостижно скончался этим летом, 16 июля. Два месяца спустя, в начале сентября, в Калужской Свято-Тихоновой пустыни открылась выставка, на которой была представлена самая масштабная и последняя из работ Рыженко — двадцатишестиметровая диорама «Стояние на Угре». Увы, уже без художника. Кому же служил Павел своим творчеством? Что для него было искусство? Каким он был художником и человеком? Эти вопросы мы решили задать его другу и ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владыка в 1952 г. в Казани. [31] После создания в апреле 1946 г. Чехословацкого экзархата Московской Патриархии все русские приходы были включены в его состав. [1] Русские храмы и обители в Европе. Авт. -сост. В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб., 2005. С. 303-305. [2] См. : Серапионова Е. П. Российская эмиграция в Чехословацкой республики ( 20-30 гг. ) . М., 1995. [3] См. : Памяти владыки Сергия Пражского. Нью-Йорк, 1987; Монах Горазд. Указ. соч. С. 120-121. [4] Русские храмы и обители в Европе. С. 305. [5] Монах Горазд. Судьбы святой православной веры на территории бывшей Чехословакии Православный путь на 2000 год. Джорданвилл, 2000. С. 122-123. [6] Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно) . Т. 6. Эрланген, 1989. С. 116-118. [7] Ходаковская О. И. Монах и воин. Архимандрит Исаакий (Виноградов) Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2001. № 25. С. 16-19. [8] Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке (СА) , д. 24 42, д. 60 45; Российский государственный военный архив (РГВА) , ф. 1470, оп. 1, д. 6, л. 100-153. [9] Архив Германской епархии РПЦЗ в Мюнхене (АГЕ) , д. Приходы. ... далее ...
ПУТЬ К ДУХОВНОСТИ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... К ДУХОВНОСТИ или Как пройти в библиотеку Помните, в известном фильме «Человек с бульвара Капуцинов» один из героев с завистью говорит о персонажах увиденной им киноленты: «Живут же люди — ходят в библиотеки! » Сегодня приходится признать, что люди все чаще не ходят. Да и библиотеки до перестройки были, наверное, несколько другими: системно следили за выпускаемой книжной продукцией, информировали и библиотекарей, и читателей — что выбрать для чтения. И оказывались таким образом как бы проводниками в мире книги. Что изменилось за пятнадцать лет? Какую роль в обществе может взять на себя библиотека в условиях нынешнего кризиса книгоиздательского дела, когда высоконравственные, глубокие книги порой просто не доходят до читателя? Да и живут ли люди лучше, если просто ходят в библиотеки? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор бывшей «Ленинки», а ныне Российской государственной библиотеки Виктор ФЕДОРОВ. Книгохранилище или источник культуры? — Раньше библиотека была своего рода посредником между книгой и читателем. А сегодня эта функция у нее сохранилась? — Могу ответить одной фразой — ничего не изменилось. Теоретически. Но чтобы глубже разобраться в этом деле, важно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сад, Венгрия) . После окончания Второй мировой войны некоторые из русских эмигрантских журналов публиковали преимущественно религиозные материалы (в том числе военного периода) , прежде всего «Вестник русского христианского движения» (Париж) и «Русское Возрождение» ( Нью-Йорк ) . Отдельные работы по истории Русской Церкви в годы Второй мировой войны печатались в журналах «Грани», «Посев», «Континент» и других. Несколько периодических изданий в послевоенные годы издавалось в своеобразном центре Русской Православной Церкви Заграницей – г. Джорданвилле (США) : «Православная Русь», «Православный путь», «Православная жизнь». Публикации в указанных журналах отражают взгляды представителей различных направлений русской церковной эмиграции: Американской митрополии (с 1970 г. автокефальной Американской Православной Церкви) , Русской Православной Церкви Заграницей, Западноевропейского экзархата, и зачастую страдают тенденциозностью и полемичностью. В то же время некоторые сюжеты из истории «религиозного возрождения» в годы Второй мировой войны на оккупированной территории СССР, катакомбного движения и др. освещались только в них. Можно использовать и самиздатовские ... далее ...
ПУТЬ ОТ ВЕТХОГО К НОВОМУ - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... ОТ ВЕТХОГО К НОВОМУ В разговоре о Святой Земле мы первым делом вспоминаем Палестину и Израиль, и неудивительно. Однако Иордания — тоже историческая часть Святой Земли, напрямую связанная с библейскими событиями вообще и с евангельскими в частности. Более того, эта страна может подарить верующему человеку особенные и подчас парадоксальные переживания, которых в силу объективных причин не найти на противоположном берегу реки Иордан. Корреспонденту журнала «Фома» удалось в этом убедиться. Вера и место В церкви святого Георгия в иорданском городе Мадабе есть уникальная мозаика VI века, выложенная на полу из двух миллионов разноцветных камней. Она представляет собой карту Святой Земли — одновременно географическую и топографическую, — на которую нанесено множество городов, отмечены особенности ландшафта. Мозаика — материал прочный, рассчитанный на века. Тысячи и тысячи пар ног паломников за сотни лет, отполировав ее, главного не стерли. Повредили карту иконоборцы, уничтожившие изображения людей и животных, да позднейшие строители, упрятавшие часть неповторимой мозаики под вновь возведенные стены. Однако и то, что сохранилось на полу церкви святого Георгия, поражает. Какой же, ... далее ...
Помогите спасти ребенка от секты!!! - Страница 2 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гринблатовские изыски он умел объяснять людям просто и доходчиво, притом страстно и метафорически. Гринблат делал на него ставку и отправил на Урал в город Сибай, где Андрею с Пособиловым надлежало создать новый центр. Однако умный, проницательный и очень честный молодой человек вскоре прозрел и понял антигуманную сущность системы и ее «учителя». Тогда-то и начались духовная пытка и самоистязание. Выйти из «системы» –но куда? Андрей с младых лет оказался под игом оккультизма, он не мыслил себя вне виртуального мира мистических фантомов, а те, как вампиры, высасывали у него по капелькам душу. Путь в православный храм был блокирован талантливым бесом Гринблатом, который заранее выработал у юноши устойчивую аллергию к христианской идее. Кроме того, Андрей просто боялся «Учителя». Он признается в дневнике: «Я чувствую себя буквально ягненком под тяжелым, гипнотическим взглядом Аркадия Соломоновича.... Это страшно, это духовная дыба». Но и оставаться в системе, как человек искренний, он уже не мог. Все же Андрей в 1998 г. поехал в Москву к «учителю». Просить отступную. Вернулся подавленный, неразговорчивый, весь ушедший в себя: ну может ли ягненок договориться с удавом! И тогда в ... далее ...
Путь к "пятому евангелию" - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... к “пятому евангелию” Записки паломника в Турине Одним из первых русских паломников у Плащаницы, когда она еще находилась в Константинополе, был новгородский архиепископ Антоний, и было это в 1200 году. С тех пор чудесному изображению на древнем полотне поклонялись многие поколения верующих. Для меня увиденное в Турине стало настоящим откровением. Хорошо знакомые евангельские строки зазвучали по-новому, словно они написаны лично для меня и для всех, присутствующих здесь. Образ Христа, отразившийся на древнем полотне, которое иногда называют пятым Евангелием, продолжает творить чудеса. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа ( Мф 8: 1 ) Людей в Турине действительно великое множество. Окруженный цепью горных вершин город встретил нас суетой рабочего дня: автомобили, светофоры, всеобщая спешка… Минуя многочисленные транспортные развязки и ленивые утренние пробки, мы наконец оказываемся в центре города. Выйдя из автобуса, упираемся в огромную «живую» очередь. Она тянется к собору Иоанна Предтечи, где хранится Плащаница, и начинается задолго до того, как мы увидим сам собор. Сейчас вместе с нами туда пытаются попасть несколько тысяч человек, и их число ... далее ...
Оптина пустынь и ее времяИскать в ИсточникеИсточник
... насъ такое впечатлите, что мы забыли свой споръ и помирились, ибо захотели, чтобы небо нашей жизни опять прояснилось и стало вновь совершенно чистымъ и яснымъ. Лично мне привелось быть въ Оптиной Пустынй въ более поздшй перюдъ, чемъ о. Василш Шустинъ, а именно уже во время первой мiровой войны. Преподаватель словесности нашей гимназш разсказывалъ намъ на урокахъ, какъ благодаря старцамъ Гоголь сжегъ свое гешальное произведете, — вторую часть «Мертвыхъ душъ» (Истинное объяснеше этого собьтя и его психологическш анализъ впервые сделалъ профессоръ–философъ и докторъ–психiатръ И. М. Андреевъ) «Православный Путь». Джорданвилль. 1952 г. . Это вызвало у меня предубеждеше противъ старцевъ вообще. Но вотъ началась война 1914 года. Мой братъ Владимiръ, исключительно одаренный, котораго любили все безъ исключешя знавгше его, «гордость нашей семьи», глубоко переживалъ испыташя, постиггшя нашу родину. Онъ ушелъ съ благословешя родителей добровольно на войну и вскоре былъ убитъ осенью 1914 г., когда ему еще не было и 19 летъ. Это была чистая жертва Богу, онъ «положилъ душу свою за други своя». Его смерть привела нашу семью въ Оптину Пустынь. Когда мы искали утешешя въ духовномъ, то ... далее ...
Сложный путь к простым истинам - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... опубликованные в одном из старых номеров “Фомы”. … – Когда Вы снимаете фильм, Вы представляете себе его будущего зрителя? – По сути, этот вопрос сопрягается с другим: что такое искусство кинематографа? Фабрика грез? Отражение тайной надежды на перемену собственной участи? Парк культуры и отдыха? (Кстати, кто это у нас додумался до такой формулировки, объединив культуру и отдых?!) Монте-Карло на всю страну? Или, быть может, лотерея? Сладкое ожидание счастливого билетика? Желание почувствовать себя героем, хотя бы в кинозале? Компенсация социальной задавленности? Или кино – это устремленность к смыслу жизни? Когда фильм становится средством, приближающим тебя к безжалостности и правдивости жизни, к постижению истины и идеала… Алтарь для молящихся – не конечная цель молитвы, благодаря ему человек приближается к тайне, которую созерцает внутренним взором за пределами изображенных в иконостасе событий. Икона, вобравшая в себя страсти бытия, неторопливо открывает внеземной идеал. Устремленность к нему располагает атомы души в гармоническом порядке. И эта она становится явлена миру через поступки, быть может, самые прозаические, в которых нет ничего героического, но они отражают общее ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Значение русской церковной эмиграции и источники ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приходов в королевстве Венгрия» (Уйвидек – Нови Сад, Венгрия) . После окончания Второй мировой войны некоторые из русских эмигрантских журналов публиковали преимущественно религиозные материалы, прежде всего «Вестник русского христианского движения» (Париж) и «Русское Возрождение» ( Нью-Йорк ) . Отдельные работы по истории русской церковной эмиграции печатались в журналах «Грани», «Посев», «Континент» и других. Несколько периодических изданий в послевоенные годы издавалось в своеобразном центре Русской Православной Церкви за границей – г. Джорданвилле (США) : «Православная Русь», «Православный путь», «Православная жизнь». Публикации в указанных журналах отражают взгляды представителей различных направлений русской церковной эмиграции: Американской митрополии (с 1970 г. автокефальной Американской Православной Церкви) , Русской Православной Церкви за границей, Западно-Европейского экзархата и зачастую страдают тенденциозностью и полемичностью. В то же время некоторые сюжеты освещались только в них. Целый ряд важных тем из истории русской церковной диаспоры, несмотря на их очевидную научную значимость, остаются не изученными исследователями. Между тем хранящиеся в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православный путь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера