Путь христианина Крест Христов – путь, сила и знамя Церкви Догматическое учение Церкви имеет самую тесную связь со всем нравственным строем христианской жизни, оно дает ей верное направление. Любое отступление от догматических истин приводит к неправильному пониманию нравственного долга христианина. Вера требует «жизни по вере.» Спаситель определил нравственный долг человека кратко в двух заповедях Закона: заповеди о любви к Богу – всем сердцем, всей душой, всей мыслью, всем разумением, – и заповедь о любви к ближнему как к самому себе. Но при этом Спаситель научил, что подлинное исполнение этих заповедей невозможно без самоотречения в той или другой степени, жертвенности: оно требует подвига. Где же верующий найдет силы для подвига? Он получит их через общение со Христом, через любовь ко Христу, побуждающую следовать за Ним. Это следование в подвиге Христос назвал «игом Его.» Возьмите иго Мое на себя... иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть. Он назвал его также крестом. Еще задолго до дня Своего распятия на кресте Господь учил: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною ( Матф. 16:24 ). «Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня» ( Матф.10:38 ). Православный путь христианина это – путь креста и подвига. Иными словами говоря, это путь терпения, перенесения скорбей, преследований за имя Христово и опасностью от врагов Христа, пренебрежения благами мира ради Христа, борьбы со своими страстями и похотями. Такой путь следования Христу прошли Его апостолы. «Я сораспялся Христу,» пишет ап. Павел. «Я не желаю хвалиться, только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 2:19; 6:14 ). Следуя путем Христовым, апостолы закончили свой подвиг жизни мученической смертью. К подвигу, в меру своих сил, призываются все верующие: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). Нравственная жизнь не обходится без внутренней борьбы, без воздержания. «Ибо многие, – пишет апостол, – о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова: их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Филип. 3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

94:7, 8), и препоясав себя такими мыслями, выйдем вон. « Возвести мне скоро милость Твою, ибо я на Тебя уповал; покажи мне, Господи, путь, по коему мне идти, ибо к Тебе я вознесся душою моею » (ст. 8). Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): услышанною сотвори мне с утра милость твою (εξ ορθρου), т. е. скоро. 6. Видишь ли душу, находящуюся в скорби и смущении? Она хочет быть услышанною прежде испытания, чтобы укрепиться надеждами и испытанием. Смысл этих слов следующий: воставь меня по Своему обещанию. Затем присовокупляет и основание прошения: « я на Тебя », говорит, « уповал ». Бог ничего так не требует, как постоянного обращения к Нему. « Покажи мне, Господи, путь, по коему мне идти, ибо к Тебе я вознесся душою моею ». Что говоришь ты? Когда и природа имеет закон, в самом начале внедренный в нее Богом, и Моисеевы писания обновляют его, ты опять просишь: « покажи мне, Господи, путь, по коему мне идти »? Это можно понимать или так: совесть моя заглушена грехом, и потому я прошу обновить ее; или под именем пути здесь разумеется многое, неизвестное людям, на что указывает и Павел, когда говорит: « мы не знаем, о чем молиться, как должно » (Рим. 8:26). Если же Павел, при таком ведении, не знал этого, то можно ли удивляться словам Псалмопевца? Впрочем, посмотри, он не желает здесь ничего чувственного, но ищет пути, ведущего к Богу, и сам от себя полагает тому начало. Он не просто сказал: « покажи мне, Господи, путь », ведущий к Тебе, но что? « Ибо к Тебе я вознесся душою моею », т. е. к Тебе стремлюсь, к Тебе обращаю взоры. Таким людям особенно Бог указывает путь. Вот потому–то об иудеях Господь, на вопрос, почему Он говорит им в притчах, сказал: « что они видя не видят, и слыша не слышат » (Мф. 13:13). А слово: « вознесся » значит: я перенес, или передал Тебе душу мою. « Удали меня от врагов моих, ибо я к Тебе прибег » (ст. 9). Смотри, как молящийся везде прибавляет и причины: « не отвращай », говорит, « лица Твоего от меня, ибо я на Тебя уповал; покажи мне, Господи, путь, ибо к Тебе я вознесся душою моею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   10) Послушаем, христиане Небесного Ца­ря, пока зовет, Того, Которого непременно слушать должны. Ибо если земного царя слу­шаем и все исполняем, что повелевает, чтобы милости его не лишиться и гневу его не под­пасть, то тем более слушать должно Царя Не­бесного, Бога, милости Которого лишиться — явная пагуба, и гнев Которого вечной предает казни. И совратившись с погибельного про­странства, войдем на спасительную тесноту, да сей теснотой в пространство вечных уте­шений войдем.    О, пора, пора, «время действовать Господу» (Пс 118:126)! Вот путь сокращается, вот бли­зок конец, ближе к концу подошли сегодня, нежели вчера, и не знаем, когда окончим его. Вот «Грядущий придет и не умедлит, и воздаст каждому по делам его» (Евр 10:36; Мф 16:27). Вот Архангельская труба скоро вострубит, вот скоро «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, и все изменятся» (Ин 5:25, 28; 1 Кор 15:51). Вот скоро «придет день Господень, как тать ночью», вот «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). «Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр 22:7, 12).    Бди и молись, душа моя, «потому что не знаешь ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф 25:13). Тогда от лица страха грядущего Судии весь мир вострепещет. Тогда цари и князья, сильные и славные, богатые и все, в мире сем чем-то великим себя почита­ющие, которые здесь расширяли себя в при­хотях сердец своих, пожелают скрыться в пе­щерах и камнях. Помяни сие, о человек, и встань на путь Христов, и утвердись. Да зве­нит всегда в ушах души твоей глас оный: «Встаньте мертвые, идите на Суд!» «Настави мя, Господи, на путь Твой: в пути Твоем живи мя»(Пс 85:11; 118:37).    Поверь, христианин, Божиему слову. Оно истинно, достоверно, солгать никак не мо­жет, так как это слово Истинного и Правед­ного Бога. Оно, как светильник, показывает нам, что пагубно и что спасительно. Оно до­стоверно объявляет, что широкий путь ведет в пагубу, а тесный ведет в жизнь, ибо прост­ранный путь есть сатанинский, а тесный путь есть Христов. Итак, лучше тесным путем тер­пения и низким путем смирения в жизнь, не­жели пространным путем прихотей и высо­ким путем гордости идти в погибель. Лучше все терпеть временно, нежели там терпеть без конца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Беседа “О Покаянии” — 3я. Недавно рассуждали мы о покаянии и сказали, что есть многие и различные пути покаяния, чтобы легко было для нас спасение. Если бы Бог дал нам один путь покаяния, мы стали бы отговариваться так: не можем идти этим путем, не можем спастись. Но вот, чтобы отнять у тебя этот предлог, Он дал тебе не один только путь, и не два, и не три, но многие и различные, дабы чрез это множество сделать для тебя легким восхождение на небо. Сказали мы также, что покаяние не трудно, и что нет в нем никакой тяжести. Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил и — загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. Потом предложили и другой путь, то есть плачь о грехе, и говорили: какой это труд? Не нужно ни потратить денег, ни пройти длинный путь, не сделать что-либо другое подобное, а надобно только поплакать о грехе. Тут привели мы из Писания то, что Бог переменил свое определение об Ахааве, потому что он заплакал и спечалился; и это Сам (Бог) сказал Илии “видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его” (3 Цар. 21:29). Затем указали мы и третий путь покаяния, и представили из Писания фарисея и мытаря, т. е. что фарисей, надменно похвалившись, лишился праведности, а мытарь показав чувство смирения, вышел с плодом праведности и, не употребив никакого труда, сделался праведным, — дал слова, а получил дела. Теперь пойдем дальше, и представим четвертый путь покаяния. Какой же это путь? Это милостыня, царица добродетелей, весьма скоро возводящая людей на самое небо, наилучшая защитница. Великое дело — милостыня… Велик полет у милостыни: она рассекает воздух, проходит луну, восходит выше лучей солнечных, достигает до самых небес. Но и там она не останавливается; напротив, проходит и небо, обтекает и сонмы ангелов, и лики архангелов, и все высшие силы, и предстоит самому престолу царскому. Научись этому из самого Писания, которое говорит: “Корнилие, молитва твоя и милостыня твоя взыдоша пред Бога” (Деян. 10:4). А слова “пред Бога” значат вот что: хотя у тебя много грехов, но, как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из внешних сил не останавливает ея; она требует долга, держит у себя в руках собственное рукописание. Это глас самого Господа, что, сотворил “единому сих меньших”, тот Мне сотворил (Мф. 25:40). Таким образом, сколько бы ни было у тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает все.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Здесь описывается состояние укоренения во зле тех людей, которые совершают зло уже не ради выгоды, а по привязанности к злу. И таков финал пути зла, который когда-то начинался с мелких грехов. Само произволение человека меняется настолько, что он начинает получать извращенное удовольствие просто от совершения зла. Зло становится не средством достижения каких-либо материальных благ, а целью. И это уже предельная степень уподобления дьяволу . Притч. 4:18–19 «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся» ( Притч. 4:18–19 ). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев : «Путь праведников – это путь все усиливающейся благодати, все усиливающегося сияния, пока не наступит полный день Царствия Божия. Путь праведников… становится все более ярким. Господь все больше открывает Свою силу, являет Свои таинства. Пути же грешников, как тьма, – Чем беззаконнее человек, тем меньше замечает за собой ошибок, потому что путь его – темный». Притч. 4:20–22 В следующих стихах продолжается наставление: «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» ( Притч. 4:20–22 ). Как мы помним, имеется в виду не только эта жизнь, но путь к вечной жизни. Притч. 4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Притч. 4:23 ). Сердце издревле считается средоточием чувств и пожеланий. Мы помним, как Христос сказал, что именно «из сердца человеческого исходят злые помыслы» и греховные деяния ( Мк. 7:21 ). Здесь же говорится, что из сердца – «источники жизни». От нас зависит, что будет исходить из нашего сердца. А исходить из него будет то, чем мы себя наполняем и чему следуем. Поэтому очень важно наблюдать за своим сердцем, как писал святитель Афанасий Великий , что нужно «постоянно трезвиться и, как написано, больше всего хранимого хранить сердце ( Притч. 4:23 ), ибо имеем у себя страшных и коварных врагов, лукавых демонов». Они как раз пытаются вложить в наше сердце те или иные недобрые чувствования, соблазнить нас на грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

И вот это-то «милующее сердце,» братие, должны все мы в непрестанной горячей молитве испрашивать у Бога. Не путь священника и левита, а милосердный путь милосердного самарянина должен быть нашим путем. Этот путь деятельной христианской любви, сияющей делами милосердия и сострадания, приведет нас к Тому, Кто есть Путь и Истина и Жизнь, и союз с Которым возможен только в любви и чрез любовь. Этот путь соединит нас с ближним и даст нам возможность «едиными усты и единым сердцем,» славить великое имя общего Небесного Отца. И, наконец, только он один, путь милующего христианского сердца, приведет к вратам вечного Христова царства, уготованного возлюбившим и возлюбленным, благословенным сынам Божией Правды и Божией любви. Неделя 26я по Пятидесятнице: Богатство в Боге ( Лук. 12:16–21 ) Мир всегда стремился к обогащению. Идеал сытой, довольной и спокойной жизни всегда был идеалом подавляющего большинства… Потрудиться и отдохнуть… Вкусить от плодов своих долголетних забот и попечений… Почить на лаврах, собственными руками созданного личного благополучия … Вот к чему стремилось, чего искало, по чем болело душой, по преимуществу, бедное и несчастное человечество… Жизнь тяжела… Давит и сгибает плечи ее часто невыносимое бремя. Как должны мы дорожить тем, что с таким трудом приобретено нами. Как счастлив и как крепко должен держаться за земное благополучие тот, кто сумел его приобрести. Так судит мир… Но иначе рассудило Евангелие… В том Евангельском чтении, которое ныне предлагает нам Святая Церковь, дается нам Господня притча о богаче, стяжавшем себе многое состояние. Достигнут идеал земного благополучия… «Что мне делать, – в самодовольном недоумении вопрошает богач, – некуда мне собрать плодов моих.» И приходит к решению: «сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое…» И дальше – сокровенное сердца: «и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись… » Так говорил человеческий практический разум. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут (по славянски лучше – «истяжут») у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Открылось одно забытое обстоятельство: на земле последнее слово принадлежит смерти. «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» (слова многострадального Иова). Как карточный домик рушится все, что создал для себя человек, в пепел и прах обращаются и богатство, и счастье, и земная радость, и благополучие …

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Ибо поверившие Богу, хотя бы и почили, не мертвы, как Спаситель говорит саддукеям: «а о воскресении мертвых не читали ли вы написанного: Я — Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы». Поэтому и останки тех, которые живы у Бога, не лишены чести. Так, пророк Елисей по смерти своей возбудил мертвого, убитого сирийскими разбойниками; ибо когда тело его прикоснулось к костям Елисея, он, встав, ожил, а этого не случилось бы, если бы тело Елисея не было свято. И целомудренный Иосиф обнимал Иакова, по смерти лежавшего на одре. И Моисей и Исус Навин вынесли останки Иосифа, не почитая этого осквернением. Поэтому и вы, епископы и прочие, прикасайтесь к почившим без наблюдения, и не думайте, что оскверняетесь этим, и останками их не гнушайтесь. Оставьте эти наблюдения и украшайте себя святостью и целомудрием, чтобы соделаться вам причастными безсмертия и общниками царствия Божия, и получить обещание Божие, упокоиваясь чрез Спасителя Исуса Христа вечно. к Тому, Кто может открыть уши сердец ваших к принятию слов Божиих, подаваемых чрез Евангелие и чрез учение Исуса Христа назорея, распятого при Понтийском Пилате и Ироде, почившего и воскресшего из мертвых, и снова грядущего при кончине века со славою и силою многою, имеющего воскресить мертвых, навести конец миру и воздать каждому по достоинству, и к Тому, Кто дал нам, в залог воскресения, Самого Себя; Кто вознесся на небеса силою Бога и Отца Своего в глазах нас, евших и пивших с Ним по воскресении Его из мертвых в продолжении сорока дней; Кто сел одесную престола величия Вседержителя Бога на херувах, Кто слышал: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»; Кого блаженнейший Стефан видел стоящим одесную силы и, воскликнув, сказал: «вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога», как Первосвященника всех разумных чинов. Чрез Него почитание, величие и слава Вседержителю Богу и ныне и во веки. Аминь. Книга седьмая 1. Законодатель Моисей сказал израильтянам: «вот я предложил вам путь жизни и путь смерти», и присовокупил: «изберите жизнь, чтобы жить вам». И пророк Илия сказал народу: «доколе вы колеблетесь на обе стороны? Если ЯХВЕ — Бог, то идите вслед Ему». Справедливо также сказал и Господь Исус: «никто не может служить двум господам; ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть». Посему и мы, следуя Учителю Христу, Который есть Спаситель всех людей, наиболее же верных, необходимо говорим, что есть два пути: один — жизни, а другой — смерти. Но пути эти не имеют никакого сходства между собою. Напротив, они весьма различны, а лучше сказать — существуют совершенно отдельно. Путь естественный есть путь жизни, а путь привнесенный есть путь смерти, — не той, которая существует по мысли Божией, но той, которая от навета вражия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием ? Все это прошло как тень и как молва быстротечная, и прочее (Прем 5: 6-9). Об этих двух путях и Господь говорит в Евангелии: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф 7:13-14). Путь праведных узок и тесен, так как они не по своей воле, но по воле Божией живут. Путь же нечестивых – пространный и широкий, так как они, отвергнув волю Божию, делают, что хотят. Но как одни после временной тесноты переселяются в вечный простор, так другие после временного простора переходят в вечную тесноту, как говорит Соломон. 5) Третьего пути не видим, как и в будущем веке два только видим места в Писании: блаженство и муку вечную. Поэтому, каждый живущий на земле или идет путем праведных, и к блаженству вечному придет, или идет путем нечестивых, и к вечной погибели идет. Рассуждай об этом, и внимай светильнику слова Божия, и познаешь, какой путь спасительный и какой погибельный, и осторожно будешь поступать в мире. Господи, наставь меня на путь Твой (Пс 85:11), – Ему же и себя и тебя, читатель, поручаю. Спасайся.   Размышление III Что означают слова, которые поет Давид: И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом, и прочее (Пс 2:10-11). Ответ. 1) В этом псалме содержится пророчество о Христе Сыне Божием, то есть говорится, что Он должен прийти в мир и воцариться над Церковью и над всем светом, и о сопротивлении и восстании против Него иудеев, царей, князей и всех народов, суетном и тщетном. Так думают об этом учителя церковные, и стихи, в псалме содержащиеся, то же показывают, и апостолы святые приводят этот псалом в Деянии в том же смысле (Деян 4:23-28). Но трудно идти против рожна. Что Бог постановил и определил в святом Своем совете, то так и бывает на деле. Ибо воле Его кто противиться может? Господь разрушает советы народов, отметает замыслы людей, и отметает советы князей; совет же Господень во век пребывает; помышления сердца Его в род и род (Пс 32:10-11). Поэтому Дух Святой через святого Давида увещевает: И ныне, цари, уразумейте, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Но почему тогда христиане, причастники Св. Духа, участвующие в этом и в других Таинствах, не всегда исцеляются, продолжают болеть? Дело в том, что христианство, внешне оставив болезни и смерть в мире, совершенно изменило их смысл. Смерть перестала быть смертью, а стала рождением в жизнь вечную; также, если Господь оставляет христианину его болезнь, значит, она нужна ему в виду состояния его души, и именно с точки зрения жизни вечной. Вся проблема теодицеи решается, если мы в земную нашу жизнь вносим перспективу жизни вечной. В самом деле, наша жизнь состоит из двух неравных частей: жизни земной, краткой, приготовительной – и жизни вечной, совершенной, полной, о которой мы ежедневно напоминаем себе: чаем воскресения мертвых и жизни будущего века (Симе. Веры, 12 чл.). Понять полностью действия Божий в отношении всего мира и каждого из нас мы, исходя из только земной части нашего существования, не можем. Еще не открылось, что будет (1 Ин); сейчас мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор. гл. 13), поэтому мы ходим верою, а не видением (там же); и когда эта наша земная хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2Кор. гл. 5); мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр. гл. 13). Лишь когда эти две половинки нашей жизни соединятся, мы поймем, что и как, и почему; об этом Господь наш так говорит нам: возрадуется сердце ваше, и в тот день вы не спросите Меня ни о чем (Ин. гл. 13–17), – т.е. все наши вопросы отпадут, разрешатся. А до того наш удел – именно вера, вера в то, что Бог есть любовь (1 Ин.), и Он настолько промышляет о каждом из нас, что у нас и волосы на голове все сочтены, и ни один волос с головы не упадет без воли Отца нашего Небесного ( Мф.10:30 ). Кроме того, мы знаем, что путь спасения – узок и тесен, что многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное ( Деян 14 ), что мы – христиане и проходим, каждый в своей мере, путь свой за возлюбленнейшим Господом нашим, а Его путьпуть лишений, скорбей, земной непристроенности, путь страданий, кровавой молитвы, мучительнейшей крестной смерти, путь смирения, терпения – все то, о чем нам говорит откровение Божие, Новый Завет, Евангелие, вся жизнь Церкви. И если, несмотря на наше желание, на наши усилия и даже на участие в Таинстве, плюс употребление всех законных медицинских средств, Господь промыслительно оставляет человеку болезнь – значит, это ему необходимо для его спасения, для созидания души в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя (Иер 1, 18, 19). Следовательно, по истинному учению Господа, царский путь приятен и легок, хотя и кажется жестким и шероховатым. Ибо когда благочестно и верно служащие понесут на себе иго Господне и научатся от Него, что Он кроток и смирен сердцем, то, уже некоторым образом сложив тяжесть земных страстей, при содействии Господа, найдут не 768//труд, а покой душам своим, как Он Сам через пророка Иеремию свидетельствовал: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер 6, 16). Ибо извилистое будет для них всегда прямым, и кочковатое — путем ровным (Ис 40, 4), и увидят, как благ Господь (Пс 33, 9), и услышат Христа, в Евангелии говорящего: придите ко Мне все труждающиеся (утомленные) и обремененные (подавляемые тяжестью грехов), и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф 11, 28—30). Следовательно, путь Господень имеет приятность, если проходят по закону Его. Но мы сами причиняем себе скорби и мучения беспорядочными уклонениями, когда лучше желаем идти кривыми и развращенными путями этого века, невзирая на большую опасность и трудность. А когда таким образом иго Господне сделаем для себя тяжелым и жестоким, то уже в духе богохульства обвиняем или само иго, или Христа, возложившего его, в жестокости, как говорится у Премудрого: глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа (Притч 19, 3). И через пророка Иезекииля против тех, которые сказали бы, что путь Господа не прав, Господь говорит: Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? (Иез 18, 25). И действительно, если бы ты захотел сравнить блестящий цвет девства и благоуханную чистоту целомудрия со скверною, зловонной нечистотою похоти, спокойствие и беспечальность монахов с опасностями и горестями, которым подвергаются люди мирские, покой нашей нищеты с едкими печалями богатых и неусыпными заботами, которым предаются дни и ночи с большой опасностью для жизни, то легко убедишься, что иго Христово весьма благо и бремя очень легко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010